Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками — пошаговое руководство

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство 13.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масло в вариаторе
  • Какое масло использовать для вариатора
  • Как произвести частичную замену масла в вариаторе
  • Как проводится полная замена масла в вариаторе

Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП.

Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе.

Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.

Как часто менять масло в вариаторе

Всем автолюбителям известно, что по принципу действия вариатор отличается от автоматической трансмиссии. Начнем с того, что в вариаторной коробке применяется специальная смазка с маркировкой CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Данное масло обладает несколькими важными свойствами, отличными от обычной трансмиссионной жидкости.

К примеру, по достижении некоторой температуры тонкая пленка смазки CVT приобретает фрикционные качества, которые не дают проскальзывать ремню на конусах коробки. По этой причине важна не только частичная, но и полная замена смазочной жидкости, осуществляемая по графику.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство

Несмотря на то, что производители некоторых авто считают регулярную замену смазки (как полную, так и частичную) необязательной мерой, рекомендуется все же иногда проверять залитое масло.

Если, например, изменились запах, цвет или прозрачность жидкости, ее нужно поменять.

Это особенно важно при наличии в смазке твердых частиц, поскольку такая загрязненная жидкость способна спровоцировать неприятные последствия.

На низкий или, наоборот, слишком высокий уровень жидкости в системе указывают определенные признаки. Недостаточное количество масла выражается в следующих проявлениях:

  • плохой разгон автомобиля или полная его неспособность начать движение;
  • машина на старте начинает дергаться;
  • наблюдается сильная вибрация двигателя в режиме холостого хода.

Переизбыток смазки в вариаторе сопровождается следующими признаками:

  • затрудненное переключение передач;
  • в нейтральном положении рычага КПП автомобиль все равно продолжает движение.

Порядок проверки уровня смазки:

  • Установите машину на ровную поверхность.
  • Запустите мотор, полностью прогрейте его и выключите зажигание.
  • В течение 1-1,5 минут, пока масло горячее и не уменьшилось в объеме, замерьте уровень.

Замер выполняется с помощью соответствующего щупа, в вариаторе имеющего вид желтого кольца. Достаньте этот щуп, насухо протрите его, вставьте обратно в коробку и снова извлеките. Определите уровень по отметке. В зависимости от результатов долейте жидкость или слейте ее излишек.

Для проверки качества возьмите белую салфетку и капните на нее щупом небольшое количество смазки. Если капля мутная, это будет говорить о большом содержании продуктов износа в масле в результате работы фрикционов.

Жидкость потребует полной или частичной замены, так как данное загрязнение отрицательно скажется на функционировании соленоидов и на проходимости масляных каналов.

Если ощущается запах гари, значит, имел место частый перегрев жидкости из-за неисправной системы охлаждения вариаторной коробки либо по причине низкого давления в масляной системе. Пониженное давление вынуждает фрикционные диски проскальзывать, в результате чего смазка перегревается.

«Как заменить масло в АКПП: советы профессионалов» Подробнее

Цвет жидкости может быть синим, красным или зеленым — это зависит от модели коробки и от года ее выпуска. Облегчит проверку эталонная капля свежей смазки, с которой удобно сравнить имеющуюся жидкость.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

  • самостоятельно;
  • на станции технического обслуживания.

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

  • требуемый объем свежей жидкости (конкретную марку и количество для замены следует узнать из руководства к автомобилю);
  • чистую ветошь;
  • емкость для слива;
  • комплект инструментов;
  • новый масляный фильтр для вариатора;
  • прокладку для поддона либо герметик.

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

«Диагностика АКПП Форд Фокус: основные моменты» Подробнее

Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

Какое масло лить в вариатор

Долгий срок службы автомобиля зависит, в том числе от правильно выбранной автопроизводителем трансмиссионной жидкости. Поэтому при полной или частичной замене масла в вариаторе желательно выбирать именно оригинальную смазку, полностью соответствующую характеристикам транспортного средства.

Не стоит пугаться высокой стоимости канистры такой жидкости. В дальнейшем это окупится экономией на ремонте или замене КПП. Масла для вариатора отличаются друг от друга в основном вязкостью при различных температурах, плотностью и кислотному числу.

Обязательно следует учитывать эти параметры при выборе смазки.

Узнать подходящую марку смазки для конкретного авто лучше всего из сервисной книжки, где помимо рекомендуемых жидкостей указана периодичность их полной либо частичной замены.

  • Масло для вариатора Nissan Смазка для данной коробки отличается минимальным окислением, что дает возможность эксплуатации автомобиля в течение длительного времени в условиях высоких нагрузок и больших температурных перепадов. Оригинальные марки масел для данных автомобилей: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.
  • Масло для вариатора Mitsubishi Изначально в КПП Митсубиси заливается смазка марки CVT Fluid J4. Ранее использовалась жидкость Dia Queen CVT Fluid-J1. Оба варианта являются взаимозаменяемыми. Данные марки пригодны для эксплуатации в Mitsubishi Lancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Кроме того, после плановых частичных и полных замен масло успешно используется и в других, соплатформенных автомобилях: Peugeot 4007 и 4008, Citroen C-Crosser и C4 Aircross, Nissan NS-2. Дело в том, что данная смазка разрабатывалась для вариаторов Jatco, устанавливаемых в том числе и на указанные марки автомобилей.
  • Масло для вариатора Toyota Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство CVT Fluid FE — более современная марка с усовершенствованными присадками, благодаря которым автомобиль можно без проблем эксплуатировать при экстремально низких температурах. Смазка полностью совместима со своим аналогом CVT Fluid TC, в том числе во время частичной смены. Кроме Toyota данное масло пригодно для использования в Lexus и Daihatsu.
  • Масло для вариатора Honda Как правило, в этих автомобилях применяется 2 вида жидкостей: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Однако в отличие от предыдущего случая, данные типы масел не взаимозаменяемы. Поэтому перед тем, как производить частичную или полную замену, следует выяснить, какой тип смазки наилучшим образом подойдет к конкретному автомобилю. Эта информация дана в прилагающейся сервисной книжке. Смазка производится по инновационной технологии Idemitsu, благодаря чему передачи на вариаторе переключаются плавно даже в сложных условиях. Жидкость марки CVT Fluid HCF-2 следует заливать в вариаторную коробку 2-го поколения, которой оснащаются модели начиная с Accord 2013 и Honda Fit 2015. Использовать этот продукт в вариаторах 1-го поколения, выпускавшихся до 2013 года,  в процессе полной или частичной смены недопустимо.
  • Масло для вариатора Audi Оригинальным для вариаторов Ауди является продукт ATF G052 180 A2. Его можно заменить аналогичной смазкой Febi 27975. Необходимо порядка 6 литров свежего масла для полной замены жидкости и очистки вариатора от загрязнений. Помимо Audi, данный продукт успешно используется в автомобилях Skoda, Seat и Volkswagen.
  • Масло для вариатора Subaru Специально для моделей Impreza и XV, укомплектованных вариаторной коробкой Lineartronic TR-580, выпускается жидкость CVT Oil Lineartronic II. Производство первой модификации продукта прекращено. Кроме того, на американский рынок Субару поставляется смазка CVT C-30 OIL для полной или частичной замены. Что касается малолитражных моделей типа R1 и R2, в их вариаторы рекомендуют заливать смазку I-CVT FG.
  • Масло для вариатора Renault Автомобили данной марки комплектуются вариаторами Jatco, для которых производитель поставляет трансмиссионную смазку Elfmatic CVT. В качестве аналога во время частичной или полной смены заливается трансмиссионная жидкость Nissan NS-2, в редких случаях NS-3.
  • Масло для вариатора Suzuki Для автомобилей с коробкой Jatco JF011E производитель рекомендует оригинальную смазку CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E советуют использовать фирменное масло CVT Fluid Green 2. Вместо оригинальных жидкостей от Suzuki при полной или частичной смене допустимо применение масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, в крайних случаях подойдет и CVT-F от Idemitsu. 
Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач лада икс рэй

Что автовладельцы говорят о частичной замене масло в вариаторе

  1. Возможна ли полная замена?

    «Мне кажется, замена всегда будет частичной. Полностью поменять масло не получится, определенное количество старой смазки все равно останется в ГДТ. Читал, что во время замены автомата меняется лишь половина объема масла. Даже если сливать и заливать вручную, процент будет выше».

  2. О частичной замене

    «Частичная замена производится в несколько этапов. На первом этапе снимается поддон, меняется фильтр или чистится уже установленный, очищаются магниты, производится замена прокладки, далее все собирается и заливается свежая смазка.

    После этого надо поездить некоторое количество километров. Думаю, 100 км должно хватить. Далее приступаем ко второму этапу. Масло необходимо снова поменять, но уже без демонтажа поддона.

    Затем снова ездим в обычном режиме, и далее операция повторяется».

  3. Опасность полной замены

    «Для подержанных авто с неизвестным пробегом частичная замена масла в вариаторе предпочтительнее. Если менять смазку полностью, вся накопившаяся грязь на стенках может смыться и полностью засорить фильтры. А учитывая, что в некоторых моделях фильтр снимается вместе с полной разборкой коробки, последствия такого засорения будут весьма плачевными».

  4. Периодичность замены смазки

    «В суровых сибирских условиях, особенно при наличии прицепа, мне рекомендовали менять жидкость через каждые 45 тысяч километров. Я же перестраховался залил свежую смазку где-то на 40-й или 42-й тысяче. Думаю, потратить на полную или частичную замену 7000-9000 рублей — затраты не такие большие, в сравнении с другими повседневными тратами».

  5. Стоимость частичной замены

    «Общий бюджет складывается из стоимости смазки и стоимости работы. Итого выходит около 15000 рублей. Говорят, нужно всего 12 литров свежей жидкости, из которых 4 л уйдет чисто на очистку, оставшиеся 8 л останутся в коробке.

    Две частичных замены (первая без снятия, вторая со снятием) будет стоить примерно так же. По факту я дважды заплачу за работу».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/chastichnaya-zamena-masla-v-variatore/

Замена масла в вариаторе своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Замена масла в коробке передач ›

В новых моделях легковых автомобилей все чаще используются вместо АКПП вариаторы, обеспечивающие передачу усилий от двигателя к колёсам. Замена масла в вариаторе своими руками имеет схожесть с заменой масла в АКПП.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство Вариативная коробка передач в разрезе.

Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать сколько литров заливать в коробку вариатор.

Больших успехов в разработке и использовании вариаторов добилась японская компания Nissan и немецкая Audi, хотя и другие компании устанавливают этот агрегат на свои модели.

Условия эксплуатации

Автомобиль c вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость движения и расходует меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного обслуживания. Эксперты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости через каждые 50 000 км пробега.

Для автомобилей используются 2 варианта обслуживания вариаторов:

  • замена жидкости в автоцентре;
  • осуществление всех процессов по замене своими руками.

При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно воспользоваться 3 способами:

  • неполная замена жидкости;
  • полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
  • полная замена жидкости своими руками.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство Набор для полного обслуживания вариатора.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Для частичной замены специальной жидкости в вариаторе необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник или ремонтную яму и выровнять автомобиль в строго горизонтальном положении.
  2. Подставить ёмкость под сливное отверстие поддона вариатора.
  3. Открутить сливную пробку и дать стечь всей жидкости из вариатора.
  4. Закрыть пробку и залить в вариатор смазочную жидкость, предварительно сняв с помощью домкрата переднее левое колесо через заливное отверстие в объеме, которое ранее слили из агрегата. Проверить уровень жидкости с помощью щупа и долить до нужного уровня в случае необходимости.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство Частичная замена жидкости в вариаторе.

Данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе на 30-40% от полного объёма жидкости. Происходит смешивание старой жидкости с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости можно повторить процедуру 4–5 раз с промежутком между операциями через каждые 500 км.

При данном варианте после замены жидкости промываются фильтры, поддон и механизмы вариатора.

Для полной замены жидкости потребуется проводить процедуру несколько раз, с соблюдением порядка замены, что связано с большим расходом жидкости для вариатора.

Полная замена смазочной жидкости на СТО

Автосервисы для замены жидкости в вариаторе оснащены специальной аппаратурой, которая позволяет производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется на новую, обеспечивая полную замену.

К радиатору охлаждения жидкости подсоединяются специальные трубки от аппарата замены и за счёт создаваемого давления старая жидкость, удаляется с заменой на новую.

В используемом аппарате установлено специальное смотровое окно для контроля процесса прокачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости.

Аппаратная замена масла в вариаторе проводится до полной замены смазочной жидкости.

Предварительно перед закачкой новой жидкости возможна операция по промывке системы — это позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство Полная замена масла в вариаторе.

Самостоятельная замена жидкости

Для того чтобы долго эксплуатировать свой автомобиль требуется постоянный уход за агрегатами. Необходимо осуществлять контроль за работой механизмов, своевременно проводить замену деталей, проработавших гарантийный срок. Просрочка срока замены смазывающей жидкости оказывает определённое отрицательное воздействие, увеличивая износ деталей и агрегатов.

Необходимо в обязательном порядке проводить постоянно весь перечень регламентных работ, соблюдая инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Вариатор представляет собой сложный механизм и выход из строя одной детали влечёт неисправность всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.

Для самостоятельно замены смазочной жидкости в вариаторе требуются специальные принадлежности:

  • ёмкость для сбора старой жидкости;
  • набор инструментов;
  • новая прокладка для поддона;
  • фильтры очистки;
  • перчатки;
  • новая смазочная жидкость.

Всё вышеперечисленное можно приобрести в специальных магазинах.

Замена масла в вариаторе audi a4 b6 своими руками - пошаговое руководство Меняем масло в вариаторной коробке.

Инструкция

Прежде всего необходимо установить автомобиль на яму строго в горизонтальном положении. Для замены жидкости производится ряд последовательных действий:

  1. Выключать двигатель и подождать в течение 3-4 часов пока вся жидкость стечёт в нижний поддон вариатора.
  2. Подставить под сливную пробку ёмкость для сбора жидкости и открутить пробку. Подождать некоторое время до полного вытекания жидкости и выкрутить мерную трубку. Это позволит более полно удалить смазочную жидкость.
  3. С помощью инструмента аккуратно открутить болты крепления поддона и осторожно его снять. Откроется доступ к фильтру и возможность удалить осадок, образовавшийся на дне поддона.
  4. Снять и очистить от осадка магниты и фильтр.
  5. Осторожно снять гидроблок, предварительно отключив штатные соленоиды и выкрутить 14 болтов, из которых 2 имеют укороченный размер. Поставить метки на этих болтах для ускорения обратной сборки, а также отметить отверстия под укороченные болты.
  6. Снятый гидроблок поместить в отдельную ёмкость.
  7. Снять второй фильтр, для этого выкрутить 10 соединительных болтов, и гидроблок разделится на две части. Части гидроблока нельзя переворачивать, так как это будет способствовать выпадению пружин.
  8. Достать второй фильтр и заменить на новый.
  9. Собрать гидроблок в обратном порядке. При разборке дополнительно стечёт 1,5-2 литра жидкости.
  10. Поставить новую прокладку под поддон, устанавить внешний фильтр и поддон.
  11. Проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого в салоне автомобиля переключить рычаг скоростей в различные положения.
  12. Провести ревизию сборки всего узла с использованием всех штатных деталей.
  13. Залить новую жидкость в вариатор. Предварительно с помощью домкрата снять левое переднее колесо и найти отверстие для заправки жидкости в вариатор. Проверить с помощью щупа уровень жидкости и в случае необходимости долить до нужного объёма.
  14. Закрутить пробку и поставить на место колесо.
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) дэу матиз

При проведении операций важно соблюдать последовательность действий в обязательном порядке и соблюдать инструкцию по замене жидкости.

Источник: https://bezsto.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach/zamena-masla-variator/

Как поменять масло в вариаторе — полное руководство

Практически, каждый автолюбитель хочет, чтобы его железный конь, прослужил верой и правдой. Подобающий уход и своевременный ремонт, замена масел, может продлить срок службы железного коня. Замена масла в вариаторе (CVT) играет не последнюю роль в продлении срока службы машины.

С английского CVT (Continuously Variable Transmission) означает — постоянно изменяющуюся трансмиссию. Это отличная альтернатива коробке переключения передач. Автомобили оснащённые вариаторной коробкой ускоряются более стремительнее. Эта коробка — бесступенчатая, и у неё нет фиксированных точек переключения скоростей. Она более удобна и экономичная.

Коробка CVT в авто выполняет следующие функции:

  1. отводит тепло;
  2. поддерживает нормальную, оптимальную температуру коробке;
  3. смазывает дифференциал и шкивы.

Оптимизированная нагрузка на двигатель авто, и другие элементы привода делают вариатор более привлекательным для автолюбителей. Однако, одной из проблем владельцев автомобилей с вариаторной коробкой является то, что не каждый автосервис или автомастерская берётся за ремонт вышедшей из строя детали.

К недостаткам также можно отнести, что жидкость для вариатора не подлежит замене какими либо другими маслами. Жидкости для заменяется именной той, что подходят для конкретной модели автомобиля. Следовательно, достаточно распространенным вопросом у владельцев авто является, какое масло необходимо заливать в их автомобиль, чтобы он прослужил дольше.

Производители смазок для CVT изготавливают жидкости так же как и моторные масла. Смеси, смазки для вариатора имеют вязкостные и противозадирные характеристики. Это масло предотвращает износ компонентов коробки.

Также, обеспечивает бесперебойную работу, что выполняется за счёт уменьшения трения между движущимися, подвижными компонентами и частями агрегата.

Смазывающая смесь имеет свойство стареть, мутнеть, засорятся и требует своевременной замены.

Какое масло лить в вариатор?

Существуют достаточное количество масел от разных производителей, которые можно заливать в вариатор. Ниже приведены различные типы.

  1. Idemitsu CVTF — разработано при использовании новейших технологий от компании Idemitsu. Данный тип смазывающей жидкости подходит для любых автомобилей с вариатором. При использовании Idemitsu CVTF переключение между скоростями проходит плавно и бесшумно. CVTF предназначено для вариаторов типа Jatco следующих авто: Peugeot (Пежо), Suzuki (Сузуки), Nissan (Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана), Renault (Рено), Mitsubishi (Мицубиси) Аутлендер, Infiniti (Инфинити), Dodge (Додж) и Citroen (Ситроен).
  2. CVT TYPE-2 — специальная смазка предназначенная для машин укомплектованных вариатором Honda HCF-2 0,946л. Оно может подойти для новых моделей автомобилей Хонда с объёмом двигателя 2,4. Также, его используют в CR-V с 2015 года.
  3. CVT fluid Green1 — подходит для вариаторов Suzuki. Данная смазочная жидкость не предназначена для мотоциклов. Fluid Green1 обладает характеристиками смазок: Nissan NS-2 и Mitsubishi J1.
  4. Pentosin CVT 1 — это 100% синтетическая смазка, подходящая для вариаторов установленных в таких автомобилях, как: Toyota (Тойота Рав 4), Mercedes (Мерседес), Subaru (Субару Форестер) и Audi (Ауди). Однако, исключением является вариаторы тороидальной модели, которыми могут быть оборудованы автомобили фирмы Nissan (Цедрик, Глория и Скайлайн). Pentosin CVT 1 может стать отличной заменой для вариаторных масел автомобилей Toyota (Тойота).

Когда нужно менять масло в CVT?

Когда в вариаторе наблюдаются проблемы с переключением скоростей, то вероятнее всего: не хватает масла, либо оно сомнительного качества. По сути, все возникающие поломки в вариаторе и их признаки схожи с проблемами в АКПП и МКПП. Появляются рывки, движок глохнет.

Также, специалисты рекомендуют замену жидкости в трансмиссии при потере ее первоначального вида и ухудшении работы агрегата. Что касается плановой замены масла, то специалисты рекомендуют проводить ее каждые 40 000 км. пробега. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях то каждые 30-35 тыс. км. пробега.

Частичная замена проводится каждые 3000 км. пробега.

Если жидкость в CVT не заменять достаточно долго, существуют большие риски полной поломки агрегата. Нет абсолютно никакой необходимости доводить до полного выхода из строя вариатора. Наилучшим вариантом и профилактической мерой может стать периодическая проверка уровня жидкости. Проверку уровня можно проводить как в специализированной мастерской, так и самостоятельно.

Как проверить уровень масла в вариаторе?

Проверку уровня масла в вариаторе можно следующим образом:

  1. Необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность;
  2. Прогреть двигатель авто, при этом нет необходимости глушить его;
  3. Нажимая на тормоз, переключить на все положения селектора (на каждом положении задержаться до 10 секунд);
  4. Переключится на парковочный режим;
  5. Открыв капот, протереть поверхность щупа (не допустить попадания грязи или пыли в бачок CVT);
  6. Вытащить щуп и вытереть его;
  7. Установить щуп (исходное положение), подержать до 5 секунд и затем снова вытащить;
  8. В соответствии с отметками на щупе (проверка на горячую «hot») посмотреть уровень масла;
  9. Вернуть щуп на свое место.

Видео-урок по замеру уровня жидкости

При проверке жидкости в CVT следует обратить внимание на:

  1. Уровень;
  2. Наличие инородных частей;
  3. Консистенцию.

Замена масла в вариаторе своими руками

Практикуется два типа замены масла в CVT: полная или частичная.

Полная замена жидкости в вариаторе

Целью полной замены жидкости в CVT является удаление появившихся нерабочих отложений на элементах вариатора и его поддоне. До начала процедуры рекомендована промывка всей системы. Для этого к радиатору присоединяют трубки специального аппарата.

Аппарат, закачивает новую жидкость и удаляет из системы старую. На приборе есть смотровое окно через, которое можно следить за процессом.  Для полной замена жидкости в CVT владельцу авто требуется специальное оборудование, которое имеется на СТО.

По-этому самому ее произвести не удастся.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Профилактические работы по частичной замене жидкости обеспечить бесперебойное функционирование CVT. Также, частичная замена масла продлит срок службы агрегата. Отличие частичной замены жидкости от полной в том, что она меняется только в самой коробке, а значит владелец автомобиля может провести процедуру своими руками, так как не требуется специального оборудования.

Требуемые инструменты, и расходники доступны для автолюбителей. В первую очередь, следует обеспечить технику безопасности. Надёжно зафиксируйте автомобиль на поверхности. Используйте стояночный тормоз и стопоры.

Для частичной замены автовладельцу потребуются следующее:

  1. Набор ключей в зависимости от модели машины;
  2. Вариаторное масло;
  3. Ёмкость для отработанного масла;
  4. Фильтры для вариатора;
  5. Прокладка поддона;
  6. Рабочая одежда и перчатки.

Для того, чтобы слить вариаторное масло требуется выполнить следующие действия:

  1. Установить авто на эстакаду или подъёмник, при этом не должно быть наклона;
  2. Заглушив мотор подождать максимум 3 часа, чтобы вариаторное масло собралось в нижнем поддоне;
  3. Под сливным болтом установить ёмкость для слива отработки;
  4. Выкрутить сливной болт, дождаться, когда масло стечёт;
  5. Выкрутить мерную трубку и дождаться, когда вытекут остатки.

Для заливки нового масла и замены фильтра следует выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крепёжные болты поддона;
  2. Снять поддон и очистить от осадков;
  3. Очистить магниты поддона (очистка магнитов поддонов возможна);
  4. Поменять фильтр, что находится за снятым поддоном;
  5. Отключить соленоиды;
  6. Выкрутить болты гидроблока (запомнить или пометить места болтов, так как у них разная длина);
  7. Открутить болты гидроблока, который состоит из двух частей. Снять второй фильтр и поставить новый. При выполнении данной процедуры и разбора гидроблока лучше использовать достаточно объёмную ёмкость, так как может вытечь до 2 литров масла. Гидроблок не переворачивать — в противном случае выпадут пружины;
  8. Поставить новые фильтры, гидроблок, поддон и прокладку;
  9. Проверить совмещаемость шкива вариатора с цилиндром гидроблока. В случае нестыковки, поправить положения, переключая селектор передач;
  10. Залить новую жидкость через заливную пробку и при этом проверять уровень щупом. Следует ориентироваться на отметку «cold» на холодную;
  11. В завершении проверить и установить все ранее снятые детали.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе хонда cr-v 4

Видео-инструкция по частичной замене 

По прошествию нескольких суток (дня 4 максимум) ещё раз проверить уровень. Проверка и осмотр осуществляется по «холодным» и «горячим» меткам на измерительном щупе, т.е. при холодном и разогретом двигателе соответственно.

Возможные трудности и нюансы

Решаясь заменить масло в CVT, его следует покупать у проверенных поставщиков. Следует выбирать то, которое подходит именно для вашего вариатора.

При покупке дешёвых аналогов, есть вероятность купить некачественный продукт. В зависимости от модели машины, частичную замену жидкости в вариаторе рекомендуется после 3000 км пробега.

Также, трудностью является поиск подходящих расходников и масел для CVT.

Подытоживая можно сказать, что замена масла в вариаторе жизненно необходимая процедура. Она продлить срок службы агрегата за счёт защиты от износа: шкива, деталей входящих в гидроблок управления и пластичный ремень. Не стоить экономить и покупать дешёвые расходники. Помните, что скупой платить дважды. Желаем вам отличных дорог и бесперебойной работы вариатора.

Источник: https://VazNeTaz.ru/zamena-masla-v-variatore

Замена масла в коробке передач Audi S4 своими руками. Замена Масла В Вариаторе AUDI A4 B8

Замена Масла В Вариаторе AUDI a4 b8//масло G052516A2 — 6 литров//фильтр 0AW301516H//болт крепления фильтра WHT003157 — 3 шт…

Комментарии к теме Замена масла в коробке передач Audi S4

Гапон

Будьте добры, подскажите какой шланг отсоединить для слива и где он точно стоит а то на видео плохо видно. И сколько точно надо масла? Спасибо

Флинт

подскажите пожалуйста, у меня … фургон 2001года, не переключает скорость передачи, застыла на третьем скорости, в чем причина кто знает?

  • Бобо
  • Фильтр желательно менять, меняется не сложно, покупаешь сам фильтр и прокладку поддона, откручиваешь поддон, ставишь всё новое и прикручиваешь обратно
  • Корбан Моторин

Где контрольное отверстие на АККП jatco 414/404 seat/polo/lada granta. А так прикольно, простая проверка, а если такое проверить с щупом — тоже самое будет, уровни?

  1. Рено
  2. Бред какой то, нафига она вообще нужна выкидывай и гемора не будет.
  3. Юст
  4. А эта опорная шайба за что отвечает?
  5. Toft

На Jeep grand cherokee zj 95 год. поставил доп.

радик от УАЗ Патриота, супер коробас по пескам не греется так как раньше, только давление надо регулировать в коробке, объем масла еще хочу увеличить путем установки большего поддона, он идет в комплекте для усиления АКПП и это не колхоз а спец комплект, специально разработанный под корабас. Зимой, морду закрывать и греть подольше вот и вся хитрость, никаких термостатов не ставил.

  • Дряпиков Арнольд
  • Фильтр коробки где стоит? Подскажите спс
  • Асир

нужнали промывка АККП?спец жидкостями?

Милл Провельев

А по вину точно 170 л.с.?Просто я незаметил обводной муфты на первом распредвалу.Просто шестерёнка видна под ремнём

Даур

Привет.Интересные у тебя видео.А у меня плохо включается 1 после 2 попробую последовать твоей инструкции по регулировке кулисы.А к стати у тебя видео по замене датчика остатка топлива снята на Приднепровской Магистрали,ты железнодорожник?

Блажко

А такой вопрос. Гранд Вита 2005 года старого образца. После очередного ТО появился вой. Но он интересный. Воет не постоянно, а при наборе скорости 90+ км/ч. Потом, при наборе 105+ км/ч вой стихает и начинает усиливаться при 120+ км/ч.

Есть ли предположения, где зарыта проблема? На последнем ТО меняли рычаг правый передний нижний, сальники раздатки, крестовины валов. Проблему обнаружили, когда выехали в отпуск ажно в Черногорию (2500км в одну сторону).

Понятно, что отменять отпуск не стали, поехали, как есть. Сюда доехали. Теперь будем ехать назад. Еще 2500 км.

Если при поездке сюда интернетов не было, и узнать о возможной причине не имелось возможности, ехали на авось, то перед дорогой назад было бы не плохо понимать возможную причину, последствия и как лучше себя вести на дороге. Спасибо.

Terrell

И кстати за правой головой стоит датчик ОЖ на 3 контакта 4 контакт(-) но он не у всех 1.на стрелку 2.на климат 3.лампа перегрева Так же за левой головой стоит датчик ОЖ(G62) он идёт на ЭБУ и если будет перегрев то ЭБУ тоже подаст сигнал на лампу перегрева.

На приборной панели так сделали специально чтобы стрелка не ходила туда сюда в этом диапазоне сопротивления. Антифриз мог выкипать по причине: 1.отсутствие давления в системе 2.качества антифриза 3.

воздух в системе ОЖ На этом моторе развоздушить систему это пляска с бубном!) Около часа. Есть решение как понизить температуру включая вентилятора (термореле) причем не нужно резать проводку и стоит оно 170р.

Я думаю немцы не дураки и всё продумали если эти машины до сих пор ездят) Будут вопросы пиши) я за 2года пересылал уже почти всё)

Написать комментарий

Источник: https://chinusam.ru/audi-s4/maslo_v_korobke_peredach—zamena_masla_v_variatore_audi_a4_b8_6/

Замена масла в вариаторе своими руками

Своевременная замена масла в коробке CVT является одним из основных показателей долгой и без проблемной эксплуатации вариатора.

Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре.

Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

  • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
  • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
  • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
  • Набор инструментов и прямые руки

Оригинально масло CVT

Прокладка поддона

Кольцо и фильтр

Набор Инструментов

Прямые Руки

Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.

Процесс замены

  1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
  2. Снимаем поддон коробки
  3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
  4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
  5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
  6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
  7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
  8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
  9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
  10. Закручиваем все в обратном порядке

Фильтр грубой очистки

уплотнительное кольцо

Может быть сдесь

Поддон

Масло охладитель

Установленный фильтр

Резинка на фильтре

Радиатор

Если в вашем вариаторе есть радиатор охлаждения коробки (вероятность что его нет крайне мала). Проверить его наличие можно по отходящим трубкам от охладителя. Толстые трубки — контур коробки, тонкие — радиатора. Сам радиатор, как правило, находится между бампером и передним левым колесом. При демонтаже придется скинуть колесо и снять защитную арку.

  • Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
  • Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
  • Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности

Проверка уровня масла в вариаторе

После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.

  • Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.
  • После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора 

Не забудь обновить ECU вариатора

После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса.

Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать.

 Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III

Источник: http://variator-cvt.ru/servis/zamena-masla-v-variatore

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector