Сколько масла в мкпп (коробке передач) тойота рав 4

Главная / Toyota /  

Хоть часто можно встретить утверждения, что масло в АКПП залито на весь срок службы коробки (около 250,000 км пробега и больше), многие считают, что частичная замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4 пойдет автомобилю на пользу.

Необходимость замены масла в вариаторе

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

  • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
  • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей при езде.

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

  • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
  • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
  • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
  • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке.

В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4.

Эта процедура производится следующим образом:

  • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
  • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
  • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
  • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
  • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает отметку «MAX» или находится на отметке «Min» или ниже её, значит необходимо принять меры.

При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить.

Когда менять, сколько и какое масло заливать

Утверждается, что приемлемая периодичность замены масла в вариаторе — 40,000 км пробега.

Для замены понадобится пара 4-х литровых канистр трансмиссионной жидкости (масла) Toyota CVT. Израсходовано будет около 5-ти литров с небольшим, более точно заправочный объем будет известен после измерения слитого масла. Сколько слилось в результате — столько и следует залить.

Необходимые расходники для замены масла в вариаторе, помимо самой жидкости, это прокладка вариатора и масляный фильтр. Хотя последний часто не меняют, а только моют и продувают.

Что необходимо для замены масла в вариаторе K111F:

Порядок проведения замены

Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников. Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

  1. Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах.
  2. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах. После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон. Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны – в ней будет находиться часть масла. Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4
  3. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

    Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть (около одного литра).

  4. Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

    После ее извлечения масло будет продолжать выливаться.

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

  • Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри.

    Учтите – высота резьбы сливного отверстия около 1,5 см. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно.

  • Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

    После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

  • Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку (головкой на 24), находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на 200-300 мл больше, чем было слито.
  • Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

    • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
      • Плоскогубцы;
      • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
      • Строительные перчатки;
      • Воронку для заливки;
      • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
      • Отвёртки;
      • Набор ключей;
    • Подготовить автомобиль марки тойота Рав 4 к замене масла в вариаторе, а именно:
      • Расположить машину на горизонтальной площадке;
      • Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
    • Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.

    Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.

    Выбор масла

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота — японского производства, специализированной фирмы Айсин.

    Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота.

    Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4.

    Для заливки потребуется 5-7 литров масла.

    Поэтапная замена масла

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

    • Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:
      • Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
      • Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
      • Открутить пробку слива;
      • Слить отработанную техническую жидкость. Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;
    • После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:
      • Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
      • При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
      • Заливочное отверстие закрывается.

    В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки.

    Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке.

    Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

    • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
    • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
    • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
    • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
    • В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.

    В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

    Как выставить уровень масла

    После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее 10-20 секунд. За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость.

    Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить. Обратная установка пластиковой защиты – завершающая операция, она не составляет никакого труда.

    Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Тойота Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Это интересно: Замена охлаждающей жидкости Тойота Королла 150: изучаем суть

    Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 различных поколений

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Процедура замены трансмиссионной смазки не претерпела существенных изменений с тех пор, как Toyota Rav4 появилась на российском рынке. Таким образом, замена масла в вариаторе тойота рав 4 2011 года ничуть не отличается от соответствующего процесса в отношении Toyota Rav4-2012. Точно также производится и обновление трансмиссионной жидкости в модели 2013 года и замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 2014 года.

    Индивидуальные особенности каждого отдельного автомобиля, которые могут оказать влияние на процедуру смены технической жидкости в вариаторе, указаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного транспортного средства.

    Последствия несвоевременной замены

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Если нарушить периодичность замены, или проигнорировать явные сигналы о необходимости обновления масла в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4, могут возникнуть следующие неприятные последствия:

    • Загрязнение агрегата металлической стружкой и плотными грязевыми массами;
    • Внезапные нарушения движения автомобиля во время езды и как следствие — возможное дорожно-транспортное происшествие;
    • Системные ошибки при переключении передач и поломка технического узла;
    • Полный выход из строя вариатора.

    Во избежание возможных поломок и аварийных ситуаций рекомендуется периодически обновлять техническую жидкость в вариаторной коробке передач Тойоты Рав 4. Тогда транспортное средство прослужит дольше, и снизится опасность потери управления автотранспортным средством.

    Поделитесь в соц.сетях:

    Источник: https://razborov.net/toyota/zamena-masla-v-variatore-toyota-rav4.html

    Toyota RAV 4 масло для МКПП

    Toyota RAV 4 является японским кроссовером, который имеет компактные габаритные размеры. В 1994 году производитель представил первое поколение данного автомобиля. В качестве основы для него была выбрана платформа от модели Toyota Celica GT-Four.

    Изначально кроссовер выпускался только в трехдверном исполнении кузова, но с 1995 года для потребителей стали доступны удлиненные пятидверные версии. Тойота Рав 4 комплектовался одним из двух двигателей: 3S-FE и 3S-GE. Оба этих мотора являются рядными четырехцилиндровыми и имеют рабочий объем в 2 литра.

    Однако их максимальная мощность отличается: первый может развить 135 лошадиных сил, когда второй 178 лошадиных сил. К ним предлагались две трансмиссионные системы, а именно пятиступенчатая КПП с механическим переключением и четырехступенчатая с автоматическим переключением передач. Также автомобиль может иметь как передний привод, так и полный, в зависимости от версии.

    В 1998 году комплектации были немного расширены. Теперь для потребителей стала доступна версия, имеющая тканевую крышу. Для всех же остальных версий был проведен небольшой рестайлинг.

    Серийное производство второго поколения стартовало в 2000 году. Это поколение также было доступно на рынках как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении кузова. Для американского и японского рынка производитель выпускал переднеприводные модели, версии м полным приводом были доступны на всех остальных рынках.

    Линейка устанавливаемых силовых установок была расширена и теперь включает четыре мотора: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.

    8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.

    4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил, ну и дизельная четырехцилиндровая рядная силовая установка D-4D, имеющая рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 116 лошадиных сил. В 2005 году второе поколение сняли с серийного производства.

    Третье поколение было представлено на японском внутреннем рынке в 2005 году осенью. Для американских и канадских рынков автомобиль представили зимой этого же года. В этом поколении производитель существенно изменил техническую составляющую. Если ранее были версии с постоянным полным приводом, то начиная с этого поколения кроссовер получил подключаемый передний.

    Рестайлинговые работы были проведены в 2010 году. Тогда модель получила измененную головную и заднюю оптику, новую решетку радиатора, которая была интегрирована в передний бампер, функциональное рулевое колесо и многие другие изменения. Для американского рынка автомобиль комплектуется 2.

    5 литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, обладающим максимальной мощностью на выходе в 220 лошадиных сил. Мощность прежнего двухлитрового двигателя была повышена до 158 лошадиных сил. Также доработке был подвергнут и 2.

    4 литровый мотор, который в итоге получил номинальную мощность в 184 лошадиные силы. АКПП была заменена вариатором Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам, а также появилась шестиступенчатая КПП с механическим переключением.

    Четырехступенчатая АКПП осталась здесь прежней и устанавливается к 2.4 литровому силовому агрегату.

    Четвертое поколение автомобиля Toyota RAV 4 производитель представил на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. По сравнению с предыдущим поколением новая модель получила более увеличенные габаритные размеры. Для потребителей четвертое поколение стало доступным в 2013 году.

    В стандартной комплектации данный автомобиль оснащается четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность на выходе в 150 лошадиных сил.

    К этому двигателю устанавливается либо шестиступенчатая коробка передач с механическим переключением, либо вариатор. В других комплектациях устанавливается рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2.5 литра. Его максимальная мощность на выходе составляет 180 лошадиных сил.

    Для этого двигателя была выбрана автоматическая трансмиссия от седана Toyota Camry. Если ранее предлагалась только одна дизельная версия, то в четвертом поколении было предоставлено две таких.

    Первый вариант оснащается двухлитровым четырехцилиндровым рядным двигателем с мощностью на выходе в 124 лошадиные силы и 2.2 литровым, также четырехцилиндровым с номинальной мощностью на выходе в 150 лошадиных сил. Обе эти силовые установки оборудованы системой турбонаддува.

    В этом поколении производитель также изменил расположение запасного колеса: теперь оно расположено не на двери багажника, а в самом багажном отделении. Более того, вместо обычного полноразмерного автомобиль комплектуется компактным запасным колесом.

    Представление пятого поколения было проведено в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Серийное производство производитель запланировал запустить в 2019 году. Новый кроссовер будет оснащаться измененной линейкой силовых установок и новыми трансмиссионными системами.

    Сколько масла в МКПП Toyota RAV 4

    2000-2006 – 1.9 – 3.4 л.
    2006-2013 – 2.4 л.

    2013-2018 – 2.0 л.

    Информация о видах требуемого масла

    Для механической коробки переключения передач производитель рекомендует использовать оригинальное трансмиссионное масло или же его аналоги. Среди последних на данный момент наибольшей популярностью пользуются следующие жидкости:

    1. Agip ROTRA FE

    Является полусинтетическим трансмиссионным маслом.

    Данная смазывающая жидкость имеет довольно хорошие EP-свойства, а также отличную устойчивость к суровым температурным условиям эксплуатации, благодаря чему масло обеспечивает повышенную защиту деталей КПП от изнашивания практически в любых условиях. Помимо этого продукт Agip ROTRA FE обладает современными присадками, что наделяет его множеством полезных качеств. Из таких необходимо отметить следующее:

    • Повышенная устойчивость к высоким температурам окружающей среды;
    • Повышенная устойчивость к низким температурам окружающей среды;
    • Высокая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
    • Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
    • Высокая устойчивость к коррозийным и окислительным процессам;
    • Повышенная стойкость к изнашиванию деталей;
    • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
    • Оптимальная степень вязкости и текучести;
    • Увеличенные интервалы замены.

    2. Eurol Fultrasyn

    Представляет собой полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, предназначенную для использования различных КПП современных автомобилей, требующих допуски API GL-3, API GL-4 и API GL-5.

    Как и предыдущее трансмиссионное масло Eurol Fultrasyn обладает хорошими EP-свойствами, высокими эксплуатационными характеристиками, ну а также и большим количеством полезных свойств, которые были достигнуты за счет применения в составе высококачественных присадок. Главными преимуществами этого масла является:

    • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
    • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
    • Повышенная стойкость к вспениванию;
    • Повышенная стойкость к образованию отложений;
    • Увеличенные интервалы замены;
    • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
    • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
    • Повышенная устойчивость к окислению и коррозии металлов;
    • Высокая стойкость к изнашиванию деталей;
    • Универсальность применения;
    • Оптимальные вязкостные характеристики.

    3. Valvoline TDL

    Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом премиум-класса, предназначенным для использования в современных трансмиссионных системах легкового автотранспорта. Может применяться в коробках передач, дифференциалах, а также и в мостах.

    Масло имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации, что обеспечивает надежную защиту деталей от изнашивания. Помимо этого данная жидкость обладает двойным допуском, что делает ее пригодной для использования в узлах, где требуются жидкости API GL-4 и API GL-5.

    Среди основных достоинств этого трансмиссионного масла следует выделить следующее:

    • Высокая стойкость к окислению;
    • Высокая стойкость к коррозии металлов;
    • Высокая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
    • Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
    • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации;
    • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
    • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
    • Высокие эксплуатационные характеристики;
    • Отличные смазывающие свойства;
    • Универсальное применение;
    • Увеличенные интервалы замены;
    • Стойкость к старению.

    4. Castrol Syntrans Transaxle

    Это трансмиссионное масло было специально разработано для трансмиссионных систем автомобилей, требующих жидкость класса API GL-4. Продукт является полностью синтетическим, дополненным противозадирными и противоизносными присадками.

    По сравнению с аналогичными жидкостями Castrol Syntrans имеет более высокую устойчивость к суровым нагрузкам при эксплуатации. Помимо механических коробок переключения передач, также может быть применено в ведущих мостах и других узлах трансмиссионной системы.

    Данное масло обладает:

    • Отличными противозадирными свойствами;
    • Отличными противоизносными свойствами;
    • Отличными синхронизирующими свойствами;
    • Высокой стойкостью к суровым нагрузкам при эксплуатации;
    • Повышенной стойкостью к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
    • Великолепными смазывающими свойствами;
    • Исключительной низкотемпературной текучестью;
    • Отличной совместимостью с материалами уплотнительных соединений.

    5. NGN Synthetic

    Данный продукт представляет собой полностью синтетическую смазывающую трансмиссионную жидкость универсального применения. Это масло может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и мостах.

    Универсальность этой жидкости обусловлена наличием допусков API GL-3, API GL-4 и API GL-5. NGN Synthetic обладает уникальной формулой компонентов, благодаря чему оно имеет повышенную устойчивость к вспениванию и коррозийным процессам.

    Это в свою очередь обеспечивает более длительный период использования жидкости. Масло имеет ряд полезных свойств, среди которых:

    • Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
    • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
    • Высокая стойкость к окислению;
    • Высокая стойкость к коррозии металлов;
    • Повышенная стойкость к вспениванию;
    • Повышенная стойкость к образованию отложений;
    • Увеличенные интервалы замены;
    • Повышенная устойчивость к изнашиванию деталей;
    • Оптимальные вязкостные характеристики;
    • Отличные смазывающие свойства;
    • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам при эксплуатации.

    Отзывы

    • Для механической коробки передач я приобрел трансмиссионное масло Agip ROTRA FE. Жидкость не вызвала у меня нареканий. Это масло имеет довольно высокие эксплуатационные характеристики, что очень понравилось. Работа КПП в худшую сторону не изменилась, все работает также отлично. Вибраций и лишних шумов не наблюдается, как в обычных, так и в достаточно тяжелых условиях эксплуатации. Передачи включаются плавно.
    • Долгое время вместо оригинального масла в коробку заливаю Castrol Syntrans Transaxle. Каких-либо проблем в работе трансмиссии эта жидкость не вызвала. Коробка передач работает полностью исправно и без нареканий. Включение передач происходит вполне плавно и легко, а также нет вибраций при работе в морозы.

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Источник: https://MasloGid.com/toyota-rav-4-maslo-dlya-mkpp/

    Toyota RAV 4 (3 поколение) замена масла в механической коробке передач МКПП. Видео

    К нам на техническое обслуживание приехал автомобиль Toyota RAV 4 (Тойота Рав 4), 3 поколения, 2007 года выпуска на котором необходимо будет произвести замену масла в МКПП механической коробке переключения передач. Покажем как это правильно сделать своими руками.

    Поднимаем машину, снимаем защиту. Откручиваем сливную пробку при помощи головки на 24, ждём пока сольётся всё масло:

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Закручиваем пробку обратно на место. Остатки масло смываем очистителем карбюратора, чтобы в дальнейшем туда не налипала грязь. Откручиваем заливную пробку:

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Новое масло будем заливать при помощи «нагнетателя», в вашем случае можно воспользоваться подручными средствами, к примеру техническим шприцем.

    Масло у нас оригинальное от Toyota 75w90, предназначенное для механических коробок передах, его номер в каталоге запчастей 08885-80606 (упаковка 1 литр). Должно войти примерно 2.5 литра, заливная пробка выступаем в качестве уровня.

    После залива, закручиваем пробку на место, при помощи ключа немного её подтягиваем, аналогичным способом смываем остатки масла.

    Видео замена масла в механической коробке передач МКПП Toyota RAV 4:

    Резервное видео как заменить масло в МКПП Тойота Рав 4:

    Прочитано раз: 2 783; За сегодня: 1

    Источник: http://remontautohelp.ru/toyota-rav-4-3-pokolenie-zamena-masla-v-mekhanicheskojj-korobke-peredach-mkpp-video/

    Количество заправки и марки жидкостей кроссовера Toyota Rav 4

    Замена жидкостей в автомобиле — непростая процедура. Несмотря на это каждому водителю приходится пройти такое испытание. В ходе работы можно примерно понять как работает система и сделать всё максимально аккуратно, не повредив другие узлы.

    Для начала нужно слить старую жидкость, которое отработало свой положенный срок. Обычно это 10 000 км, но более точную цифру вы сможете узнать в эксплуатационной книжке Toyota Rav 4.

    Там также можно будет найти описание самого процесса, хотя они почти идентичны на 90% автомобилей.

    Итак, перед сливом нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Из-за этого оно становится редким и стекает гораздо быстрее. Сливная пробка находится в поддоне. Она представляет собой болт, вкрученный в отверстие. Соответственно, если его выкрутить, то субстанция сразу же польётся.

    К этому необходимо быть готовым и подобрать ненужную посуду, которую потом можно будет выкинуть. В неё должно вместиться всё старое масло. После того, как вы исключите его из двигателя, нужно промыть мотор специальным составом, который уберёт стружку и остатки.

    После этой процедуры остаётся заменить масляный фильтр, закрутить сливное отверстие и заправить то количество масла, которое указано в инструкции. В таблице ниже предоставлены подробные данные.

    Сколько масла в МКПП (коробке передач) Тойота РАВ 4

    Объем масел и жидкостей ГСМ внедорожника Тойота Рав 4

    Узел смазки/заправки Кол-во заправки[литров] Наименование жидкости
    Система смазки двигателя:
    (1AZ-FE) – 2 000 см3 4, 2 л универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5
    (2AZ-FE) – 2 400 см3 4, 3 л
    (3ZR-FAE) – 2 000 см3 4, 2 л
    (2AD-FTV) – 2 200 см3 5, 9 л ACEAB1, APICF-4 илиCF
    Топливный бак
    бензин 60 л АИ-95 и выше
    дизель 60 л Дизельное топливо с цетановым числом не ниже 50
    Коробка передач:
    АКПП 4 – ст. 8, 1 л жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota
    6 – ст. 6, 7 л
    МКПП 1AZ-FE; 2AZ-FE 2, 5 л Оригинальное масло Toyota для механических коробок передач типа LV API GL-4
    Вязкость: SAE 75W
    2AD-FTV 2, 3 л
    Раздаточная КП 0, 45 л Масло для гипоидных передач API GL-5
    Вязкость: Выше -18°С SAE 90 / Ниже -18°С SAE 80W или SAE 80W-90
    Вариатор 9, 0 л Toyota Genuine CVT FLUID ТС (Оригинальная жидкость CVT ТС Toyota)
    Система охлаждения АКПП МКПП охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant”
    (1AZ-FE) – 2 000 см3 6, 4 л 6, 2 л
    (2AZ-FE) – 2 400 см3 6, 7 л 6, 6 л
    (3ZR-FAE) – 2 000 см3 6, 0 л 5, 8 л
    (2AD-FTV) – 2 200 см3 7, 3 л
    Жидкость сцепления До требуемого уровня SAE J1703; FMVSS N116 DOT 3
    Жидкость тормозная
    Жидкость гидроусилителя 0, 9 л Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III
    Дифференциал передний задний Масло для гипоидных передач API GL-5
    1, 4 л 0, 9 л
    Жидкость стеклоомывателя 6, 5 л По собственному предпочтению (выдерживающая низкие температуры)
    Кондиционер хладагент 0, 500 л HFC-134a
    масло 0, 070 л DENSO ND OIL 8

    Узнайте у нас так же: Слабые стороны и недочеты Toyota Rav 4

    Количество заправки и марки жидкостей кроссовера Toyota Rav 4 was last modified: 10 декабря, 2018 by Administrator

    (4

    Источник: https://PolomkiAuto.ru/zapravochnye-obemy-zhidkostej-krossovera-toyota-rav-4.html

    Иномарочка — автозапчасти недорого!

    Объем двигателяНомер двигателяГод производстваКакое маслоПрименениеСколько масла
    1.8 1ZZ-FE 2003 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 1.9 л.
    2002 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 1.9 л.
    2001 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 1.9 л.
    2000 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 1.9 л.
    2.0 1AZ-FE 2013
    • Dexron VI
    • BMW 7045E
    • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

    Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

    1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
    2. Honda Z1
    3. Toyota T-IV
    4. Volvo1161540
    5. VW/Audi G-055-025-AZ
    6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

    для автоматических трансмиссий

    Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП 3.5 л.
    2012
    • Dexron VI
    • BMW 7045E
    • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

    Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

    1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
    2. Honda Z1
    3. Toyota T-IV
    4. Volvo1161540
    5. VW/Audi G-055-025-AZ
    6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

    для автоматических трансмиссий

    Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП 3.5 л.
    2011
    • Dexron VI
    • BMW 7045E
    • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

    Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

    1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
    2. Honda Z1
    3. Toyota T-IV
    4. Volvo1161540
    5. VW/Audi G-055-025-AZ
    6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

    для автоматических трансмиссий

    Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП 3.5 л.
    2010
    • Dexron VI
    • BMW 7045E
    • Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

    Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

    1. Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII
    2. Honda Z1
    3. Toyota T-IV
    4. Volvo1161540
    5. VW/Audi G-055-025-AZ
    6. Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

    для автоматических трансмиссий

    Ведущий мост в блоке с КПП, АКПП 3.5 л.
    2009 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5 л.
    2008 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5 л.
    2007 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5 л.
    2006 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5 л.
    2005 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 3.4 л.
    2004 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 3.4 л.
    2003 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 3.4 л.
    2002 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 3.4 л.
    2001 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 3.4 л.
    2000 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 3.4 л.
    3ZR-FAE 2013 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.4 л.
    2012 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.4 л.
    2011 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.4 л.
    2010 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.4 л.
    2009 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.4 л.
    1CD-FTV 2006 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5,3.4 л.
    2005 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5,3.4 л.
    2004 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5,3.4 л.
    2003 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5,3.4 л.
    2002 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5,3.4 л.
    2001 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.5,3.4 л.
    3S-FE 2000 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 5,0.7 л.
    1999 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 5,0.7 л.
    1998 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 5,0.7 л.
    1997 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 5,0.7 л.
    1996 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 5,0.7 л.
    1995 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 5,0.7 л.
    1994 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 5,0.7 л.
    2.2 2AD-FHV 2013 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2012 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2011 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2010 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2009 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2008 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2007 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2006 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2AD-FTV 2013 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2012 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2011 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2010 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2009 API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2008 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2007 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.
    2006 API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП 2.1 л.

    Источник: https://inmr.ru/help/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach/toyota/rav4/

    Подробно расскажем о замене масла в АКПП Рав 4

    Замена масла в АКПП Рав 4 проводится в соответствии с рекомендациями производителя. При этом должна использоваться отвечающая требованиям трансмиссионная жидкость. В представленном материале речь пойдет о том, как проверить уровень смазки в автоматической коробке Rav 4, когда менять смазывающую жидкость, какое масло выбрать.

    Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

    Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

    Проверяем уровень смазки в АКПП

    Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.

    Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

    На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.

    А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего

    При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

    Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

    Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.

    Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

    Способы замены масла в АКПП Рав 4

    Замена смазки в АКПП Рав 4 может быть частичной или полной аппаратной. В чем особенность каждого способа?

    Аппаратная смена

    Полная аппаратная замена масла предполагает использование установки для прокачки. Один патрубок присоединяется к сливному отверстию, другой к заливному. Процедура осуществляется при работающем двигателе, фильтр остается старым. Процесс прекращают, когда на выходе масло становится чистым.

    Следующий этап связан с демонтажем поддона, заменой фильтра. Масляный поддон нужно тщательно вымыть, также важно почистить зону его примыкания для правильной установки прокладки (ее не сажают на герметик).

    При помощи диагностического устройства выясняется температура масла в автомате, при достижении требуемой отметки выполняется выставление уровня. Долив производится через заливное отверстие до тех пор, пока из сливного не потечет новое масло. На финальном этапе мотор Рав 4 глушится.

    Недостаток способа в повышенном расходе трансмиссионного масла.

    Частичная замена

    Неполная замена смазки в автоматической коробке Рав 4 производится вручную. При этом объем слитого старого масла компенсируется новым. На Rav 4 таким способом можно заменить до половины всего объема коробки переключения передач. Способ более экономичный, поскольку расход жидкости составляет 3-4 литра.

    Выбираем масло для АКПП Рав 4

    Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).

    Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.

    Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.

    Коробка масляного фильтра

    Продукция Toyota американского производства поставляется на рынок в пластиковых канистрах (объем около литра).

    Европейский вариант — 5-литровая серая канистра (бельгийского производства). Российская смазка идет в железных емкостях на 1 или 4 литра (о качестве мнения расходятся).

    Серые или черные металлические банки поставляются из Японии. Вопрос о том, какое масло купить, водитель решает сам.

    При покупке б/у автомобиля, необходимо поинтересоваться у владельца, какая смазка в АКПП Рав 4 им использовалась. О регулярности замены правдивый ответ можно и не получить, но знать, что именно заливалось в систему все же стоит.

    Меняем масло в АКПП Рав 4

    Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.

    Фильтр и прокладка поддона

    Необходимые инструменты

    Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:

    • гаечные ключи;
    • отвертка с плоским шлицем;
    • шестигранник для пробки;
    • воронка;
    • новая прокладка и масляный фильтр;
    • трансмиссионная жидкость;
    • емкость;
    • ветошь;
    • перчатки;
    • жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).

    Пошаговое описание самостоятельной полной замены

    Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.

    Будьте аккуратны, масло горячее.

    Патрубок коробки, который надо отсоединить

    Порядок действий следующий:

    1. Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
    2. Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
    3. Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
    4. По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
    5. Мотор глушится, шланг надевается на место.

    Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.

    Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4

    Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:

    1. Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
    2. Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
    3. Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
    4. Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).

    Завершение смены смазки

    Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.

    До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.

    Пена на щупе — признак избытка смазки, что тоже плохо

    Заключение

    Замена масла в АКПП Рав 4 – ответственная процедура, которую по регламенту нужно осуществлять через каждые 60 тысяч км пробега. Обновить смазку можно своими руками, главное следовать рекомендациям и заранее подготовить необходимые инструменты и материалы.

    Видео

    Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/rav-4/podrobno-rasskazhem-o-zamene-masla-v-akpp-rav-4/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector