Сколько масла в двигателе д 245

Моторный завод, расположенный в Минске, за время существования выпустил не одну модель силовых установок, среди которых получил распространённость двигатель Д-245.

Само предприятие известно далеко за пределами Белоруссии, поскольку дизельные агрегаты отвечают стандартам качества и надёжности.

На территории СНГ завод занимает лидирующие позиции по конструированию движущих дизелей на комбайны, грузовики и трактора.

Изначально лидером сферы считался мотор Д-240, используемый на самоходных установках МТЗ-80 (82).

Рост потребности в агрегатах большей мощности вынудил конструкторов разработать новый продукт, который впервые появился в 84 году.

За счёт увеличения приемистости и мощи, универсальности и живучести, дизель быстро стал популярен среди потребителей. Двигатель «вжился в роль», поэтому выпускается и сегодня.

Установка «Д-245. 12C» (ЗИЛ-130):

Сколько масла в двигателе Д 245

История двигателя Д-245

Год 63-й ознаменовался началом развития моторной промышленности в Минске, когда на базе цеха тракторов (МТЗ) налажено создание двигателей. Вначале товар шёл на внутреннее, сельскохозяйственное использование. По мере роста спроса, изделия унифицировали, поставив на грузовики и уборочную технику.

Первым универсальным агрегатом стал «Д-245», который заменил «Д-240» в 84-ом году. Эксплуатация самоходными установками породила модификации: двигатель Д245 2S2,(S2) и др. А уже в 92-ом стартовало производство разновидности Д-245.1, предназначенной грузовикам, таким как ГАЗ-3308 (081, 09) и др.

Конструктивно, база это рядное изделие с четырьмя камерами, расположенными вертикально. Вал распределения пяти, а не трёх опорный, помпа подаёт топливо с применением иного характера настроек, в этом и заключаются отличия двигателя Д 240 и Д 245.

В остальном, показатели остались неизменными: объём камер 4750 см3, порядок работы – «1342». Совместно с топливной экономичностью, мотор вырабатывает до 164 лошадей, и показывает импульс на уровне 595 Нм.

Установка весит 560кг, активация двигателя выполнятся электрическим стартером на 12В.

За счёт популярности, надёжного и живучего исполнения, мотор получил продолжение и сегодня выпускается в семи модификациях. Вариант 2016 года выпуска подогнан под показатели экологии «Евро-5», что позволило продавать продукт в Европейские страны.

  Двигатель ЯМЗ 238: Характеристики и основные проблемы

ГАЗ-3308 «Садко»:

Сколько масла в двигателе Д 245

Технические характеристики мотора Д-245

База и модификации агрегата, это устройства, работающие за счет зажигания рабочей смеси посредством сжатия. Мотор выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами с вытеснителями. Введение рабочей смеси происходит непосредственно в камеру.

Главные комплектующие двигателя: остов, головку камер вытеснителя, вытеснители, шатунные механизмы, коленчатый вал с маховиком. Показатели достигаются благодаря применению турбинного наддува с охлаждением вводимых воздушных масс. Турбинный компрессор, способный регулировать напор воздуха, поднимает значение импульса на пониженных оборотах, увеличивая приёмистость.

  • Поршень:
  • Сколько масла в двигателе Д 245
  • Технические характеристики двигателя Д-245:
Показатель: Значение:
Сборка налажена Завод моторов в Минске
Выпускается с момента 84-наши дни
Сырьё остова мотора чугун
Питание мотора Дизель, впрыск
Число и расположение камер Четыре, ряд
Порядок работы камер «один – три – четыре – два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 125
Компрессия мотора 15,1; 17,0
Суммарный объём камер мотора, (л.) 4,75
Мощь мотора, (лошадей/мин-1) 75-170/1800-2400
Импульс мотора, (Нм.) 344-650/1400-2100
Соответствие стандарту мотора, (Евро.) «ноль – пять»
Вес базового мотора, (кг.) 450
Утрата смазки мотором, (% к топливу) 1,3 (Евро «0»);

  1. 1,2 (…«4»);
  2. 0,4 (…«2»);
  3. 0,3 (…«3»);
  4. 0,2 (…«5»)
Система смазки двигателя Д 245 Напор + брызги + пар
Масляная марка 5(15)W-40
Масла в моторе, (л.) 12
Период смены масла в моторе, (км.) 250000
Габариты мотора ДхШхВ, (мм.) 965х676х968
Ресурс двигателя, (км.) 300000

ГАЗ-3309:

Сколько масла в двигателе Д 245

Первая выпущенная модификация силовой установки Д-245 соответствовала стандарту экологии Евро-0. В дальнейшем, после ужесточения требований, мотор неоднократно дорабатывали, что бы подогнать под меняющиеся стандарты.

Соответствие стандарту Начало выпуска, год
Евро 0 1984
Евро 1 1998
Евро 2 2005
Двигатель Д 245 Евро 3 2008
Евро 4 2011
Евро 5 2016

Что бы различать установки между собой, двигатель Д-245, соответствующий стандартам “Евро 2 ” и “Евро 3” в маркировке имел соответствующие обозначения “Е2” и “Е3”. Моторы применялись на автомобилях модификации “Валдай”: ГАЗ-33104 (1,2,3) и др.

Мотор Д-2457Е3 (ГАЗ-33104):

Сколько масла в двигателе Д 245

Модификации мотора

С момента запуска мотора в серию, изделие неоднократно дорабатывалось и модернизировалось. Как результат, полученные модификации, отличаются между собой навесным оборудованием, или внесёнными конструкторскими изменениями.

Установка Д-245… Обмен Мощь, (л.с.) Обороты, (мин-1) Момент, (Нм) Масса, (кг)
…1 ТН 78 2100 380 457
…3 ТН-ПО 91 430
…6 2300 425 431
Д-245.7
…8 101 461
Д-245.9
…10 ТН 78 351 501
…11
Д-245.12с 81 341
  • «ТН» – в моторе применяется турбинный наддув;
  • «ТН-ПО» – в моторе применяется турбинный наддув совместно с промежуточным охлаждением надувочных воздушных масс.

ЗИЛ-5301 «Бычок»:

Сколько масла в двигателе Д 245

Что бы узнать, какой вариант силовой установки используется для привода автомобиля, ознакомьтесь с информационной табличкой. Атрибут содержит параметры производителя (название и логотип), тип питания, модификацию мотора, порядковый номер агрегата.

Информационная табличка:

Сколько масла в двигателе Д 245

Компоненты двигателя Д-245

Двигатель Д-245, как и другие механизмы, состоит из элементов. Каждая составляющая отвечает за возложенную часть работы, сумма которых образует функционал агрегата.

Остов и головка камер

Остов мотора, главная несущая деталь двигателя, в которой установлены гильзы. Охлаждение деталей происходит открытым методом, за счёт обтекания поверхности водой. Для предотвращения утечки предусмотрены уплотнители. Стенки остова используются, как подпорки вала.

Низ опоры не меняется, поскольку выполнена заодно с остовом. Внутреннее пространство пронизывает канал, по которому под давлением подаётся смазка к нагруженным деталям. Чётные опоры с распылителями, подающими масло на днище вытеснителей.

Особенность поддерживает сбалансированный тепловой режим, увеличивая долговечность мотора.

Материал головки остова – чугун. Для поддержания функционала мотора, в изделии предусмотрены клапанные направляющие и отверстия для монтажа топливных распылителей. Так же предусмотрен крепёж привода клапанов и сёдла.

В боковых поверхностях изделия предусмотрены каналы подачи топливной смеси и отвода отработанных газов. Внутренняя часть головки с протоками, по которым из остова попадает жидкость охлаждения.

Для предотвращения утечки жидкости, предусмотрен уплотнитель.

Остов:

Сколько масла в двигателе Д 245

Механизм кривошипа

Дизельный агрегат оборудован коленчатым валом, материал изготовления которого сталь. Надёжная фиксация внутри агрегата происходит за счёт опор (5 штук), движение по оси ограничено стопором. Что бы уравновесить механизм, на изделии закреплён груз.

Сзади торец снабжен маховым колесом, выполненным из чугуна с зубчатой насечкой, посредством которой активируется мотор. Вытеснители с вмонтированной камерой горения, для получения эффекта при выделении энергии. Клапана приводятся валом, расположенным снизу, передача напора происходит посредством толкателей.

Привод осуществляется главным валом, посредством шестерёнок. Шестерёнки снабжены метками, которые помогают регулировать открытие и закрытие клапанов.

Коленчатый вал:

Сколько масла в двигателе Д 245

Питание

Главные устройства создания и бесперебойной поставки дизеля, это помпа, турбинный компрессор, фильтрующий воздушный элемент. Модификация мотора непосредственно влияют на применение той либо иной модели помпы, что сказывается на характеристиках распыления. Узел активируется шестернями вала распределения. В экстренных случаях срабатывает электромагнит, перекрывающий провод с дизелем.

Поступая в камеру, воздушная масса проходит две степени чистки: грубую и тонкую фильтрацию. Увеличить показатели мотора помогает турбинный компрессор, который сжимает подаваемый в камеру воздух.

Конструктивно, это турбина, разгоняемая выхлопными газами за счёт использования центростремительной силы. На оси с турбиной установлен компрессор с одной ступенью, конструкция помещена на коллекторе выпуска. Агрегаты с охладителем подаваемой воздушной смеси регулируют компрессорные настройки.

С этой целью некоторые газы выхлопа идут мимо колеса работы, уменьшая обороты и напор наддува.

Турбокомпрессор:

Сколько масла в двигателе Д 245

Снижение температуры и трения двигателя Д-245

Что бы избежать перегрева мотора, жидкость охлаждения перемещают по полостям остова и голове камер. Напор создаётся центробежной помпой, которая размещена в передней части установки. Активируется помпа ременной передачей, посредством работы коленчатого вала.

Ремень одновременно приводит в действие генерирующее устройство, расположенное на боковой части поддона. В охлаждающий контур включёно устройство контроля температуры, поддерживающее нужное значение последней. Так же в изделие встроен датчик сигнала перегрева установки.

Смазка двигателя происходит посредством помпы, забирающей масло из картера. Нуждающиеся детали и узлы смазываются под напором, остальные масляным туманом и брызгами. За чистоту масла отвечает фильтрующий элемент, который меняется каждые 10000 км пробега. Мотор чувствителен к состоянию смазки и уровню, поскольку параметры влияют на продолжительность работы турбинного компрессора.

Источник: https://toptexnik.ru/dvigarely/dvigatel-d-245-tehnicheskie-harakteristiki

Двигатель Д-245: характеристики, фото и история :

Одним из самых распространенных моторов завода ММЗ был дизельный Д-240, применявшийся на тракторах МТЗ-80 и 82. В 90-е годы двигатели завода стали широко применяться не только на тракторах, но и на грузовой технике, но для таких автомобилей требовался более мощный и динамичный силовой агрегат, которым и стал Д-245.

Общие данные

Для комплектации автобусов и грузовых автомобилей с полной массой до 8000 кг был создан вариант мотора Д-240, оснащенный турбокомпрессором. Новый силовой агрегат получил обозначение Д-245. Конструктивно он представляет собой обычный рядный четырёхцилиндровый двигатель с вертикально расположенными цилиндрами.

Для турбодизелей используется иная конструкция распределительного вала, который имеет пять опор вместо трёх. Также применяется топливный насос с измененными параметрами впрыска топлива. Порядок рабочих тактов цилиндров двигателя Д-245 остался неизменным – первый-третий-четвертый-второй.

На фотографии вид спереди одного из вариантов двигателя.

Сколько масла в двигателе Д 245

При прежнем рабочем объеме, составлявшем 4,75 литра, технические характеристики Д-245 находятся на более высоком уровне. Мотор обладает более высокими параметрами мощности (до 163 сил) и крутящего момента (до 595 Н/м) при меньшем расходе топлива.

Читайте также:  Замена масла в акпп лады гранты своими руками на видео

Вес не заправленного маслом и рабочими жидкостями двигателя достигает 560 кг при габаритной длине чуть больше метра. Ширина двигателя составляет 702 мм, а высота от нижней части поддона до клапанной крышки – 1080 мм.

Запуск Д-245 осуществляется только от электрического стартера.

Модификации

В зависимости от типа автомобиля моторы могут оснащаться радиатором для промежуточного охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха. В зависимости от наличия радиатора на двигателях устанавливаются турбокомпрессоры различной конструкции. Основные варианты двигателя:

  • 117-сильный Д-245.7, с охладителем воздуха;
  • 130-сильный Д-245.9, с охлаждением воздуха;
  • 150-сильный Д-245.30, с охладителем воздуха;
  • 176-сильный Д-245.35, с радиатором для охлаждения воздуха;
  • 105-сильный Д-245.12С, без радиатора охлаждения воздуха.

Блок и головка цилиндров

Основной деталью двигателя является блок цилиндров с установленными в нем гильзами. Наружная поверхность гильз непосредственно омывается охлаждающей жидкостью.

Для избегания протечек гильзы имеют уплотнительные кольца. Передняя, задняя стенки блока и три внутренние перемычки применяются для установки опор коленчатого вала.

Нижние крышки этих опор обработаны вместе с ответной частью, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

Внутри блока имеется специальный канал, служащий для подачи масла под давлением для смазки наиболее нагруженных узлов. В четных опорах коленчатого вала смонтированы форсунки для подачи масла на поршни. Такая процедура снижает температурный режим работы поршней и повышает долговечность двигателя Д-245 в целом. Вид сбоку на дизельный мотор.

Сколько масла в двигателе Д 245

Головка блока чугунная, оснащена восемью направляющими для клапанов и четырьмя отверстиями для форсунок впрыска топлива. Кроме того, в головке имеются вставные седла и точки крепления для коромысел привода клапанов.

С боков головка имеет каналы от впускных и выпускных клапанов. На эти каналы устанавливаются коллекторы для подачи воздуха и отвода отработавших газов. Внутри головки имеются протоки для охлаждающей жидкости, совпадающие с ответными каналами в блоке цилиндров.

Между головкой и блоком имеется уплотнительная прокладка.

Кривошипный механизм

Двигатель Д-245 оснащен стальным коленчатым валом, установленным на пяти опорах. От осевых смещений вал стопорится специальными полукольцами, установленными в проточке возле задней опоры вала. Для большей равномерности работы на коленчатом валу установлены дополнительные противовесы. На заднем конце вала установлен чугунный маховик с зубчатым кольцом для запуска двигателя.

Поршни двигателя аналогичны деталям от Д-240 и несут в себе камеру сгорания. Остальные детали кривошипного механизма также аналогичны обычному тракторному мотору. Вид сзади на картер сцепления.

Сколько масла в двигателе Д 245

Для привода клапанов используется схема с нижним расположением распределительного вала. Усилие на клапаны передается толкателями и коромыслами. Вращение распределительного вала осуществляется от основного вала двигателя при помощи шестеренного механизма. На шестернях есть метки, служащие для правильной регулировки фаз открытия клапанов двигателя Д-245.

Питание

Основными узлами системы подачи горючей смеси являются топливный насос, турбокомпрессор и воздушный фильтр. В зависимости от модели двигателя применяются разные насосы, отличающиеся параметрами впрыска топлива. Привод насоса осуществляется от шестерен распределительного вала.

Опционально на насосе может быть установлен клапан, служащий для аварийной остановки двигателя Д-245. Технически клапан представляет собой электромагнит с рабочим напряжением 12 или 24 Вольт с тягой, которая перекрывает сечение топливной магистрали. Перед подачей в насос топливо проходит две ступени подготовки в фильтрах грубой и тонкой очистки.

На фото хорошо видны топливный насос и система очистки топлива.

Сколько масла в двигателе Д 245

Повышенные технические характеристики Д-245 обеспечиваются подачей сжатого в турбокомпрессоре воздуха. Конструктивно он представляет собой центростремительную турбину, приводимую в движение потоком выхлопных газов двигателя. На одном валу с турбиной установлено рабочее колесо одноступенчатого компрессора.

Весь механизм размещен в компактном корпусе и смонтирован на выпускном коллекторе. На моторах с охладителем воздуха имеется возможность регулировки параметров работы компрессора. Для изменения параметров часть выхлопных газов пускается в обход рабочего колеса, что снижает частоту его вращения и уменьшает давление наддува.

На фотографии видно расположение турбокомпрессора на двигателе.

Сколько масла в двигателе Д 245

Смазка и охлаждение

Для охлаждения двигателя используется принудительная циркуляция жидкости по каналам внутри блока и головки. Для создания напора применяется центробежный насос, расположенный на передней части двигателя. Привод насоса ведется ременной передачей от коленчатого вала.

Этот же ремень служит для вращения генератора, установленного на боковой части картера. В системе охлаждения имеется термостат, позволяющий поддерживать оптимальную температуру двигателя. В термостате есть место для установки датчика, сигнализирующего о перегреве мотора.

Смазка Д-245 осуществляется насосом с забором масла из поддона двигателя. Высоконагруженные и ответственные узлы мотора смазываются под давлением, остальные – брызгами и каплями масла.

Очистка масла ведется фильтром со сменным бумажным элементом.

На двигателе Д-245 нужно крайне внимательно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку от этих факторов зависит продолжительность работы турбокомпрессора.

Источник: https://www.syl.ru/article/357525/dvigatel-d—harakteristiki-foto-i-istoriya

2.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию

Сколько масла в двигателе Д 245

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов

Автофорум

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля в процессе эксплуатации придерживайтесь следующих основных положений:

  • до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку, руководствуясь п.2.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Использование дизеля, раздел ЭКСПЛУТАЦИОННАЯ ОБКАТКА;
  • в начале смены перед пуском дизеля проверяйте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке;
  • после пуска, до включения нагрузки, дайте дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением её до 1600 мин-1 не более, полная нагрузка непрогретого дизеля не допускается (допускается значение давления масла на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
  • при вынужденной работе двигателя на оборотах холостого хода (прогрев, накачка воздуха в баллоны тормозной системы и т,п,) необходимо поддерживать частоту вращения коленчатого вала не менее 1000 — 1200 мин-1;
  • во время работы дизеля следите за показаниями контрольных приборов;
  • работа дизеля при давлении масла в главной масляной магистрали ниже 0,1 МПа не допускается;
  • не допускается перегрев охлаждающей жидкости выше 100°С;
  • если давление масла или температура охлаждающей жидкости выходят за указанные пределы, то остановите двигатель;
  • не допускается длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60°С, так как в этих условиях не сгоревшее топливо смывает масло со стенок гильз цилиндров и разжижает масло в картере двигателя;
  • двигатель не должен работать более 1 минуты с полной нагрузкой и частотой вращения ниже частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту — перейдите на низшую передачу;
  • работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальную частоту вращения, может привести к повреждению двигателя,— при движении под уклон используйте низшие передачи коробки передач в сочетании с рабочим тормозом транспортного средства;
  • проводите своевременно техническое обслуживание дизеля, руководствуясь п.3.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля ;
  • для предотвращения повреждения блока управления системы «COMMON RAIL,» при отсоединении от него жгутов проводов или проводов аккумуляторной батареи, а также при замене предохранителей, зажигание и выключатель массы должны быть выключены. Отключение, замена элементов системы допускается только при отключенном зажигании;
  • периодически проверяйте состояние крепления сборочных единиц, при необходимости производите подтяжку креплений;
  • применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящем руководстве п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта ;
  • содержите дизель в чистоте, не допускайте течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;
  • проведение ремонтных, сварочных работ допускается только при отключенных клеммах аккумулятора.

Проворачивание дизеля стартером при незаполненной топливом системе питания запрещено. Топливный насос высокого давления выйдет из строя.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДИЗЕЛЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

К подготовке дизелей допускаются, водители транспортных средств и мотористы, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение о присвоении квалификации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Приступайте к работе только после подробного изучения устройства и правил эксплуатации дизеля.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ зачаливание строп производите только за серьги, имеющиеся на дизеле (схема строповки дизеля согласно п.5.6. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Средства измерения и строповка ).

При расконсервации дизеля соблюдайте требования пожарной безопасности и гигиены при обращении с химреактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой. Не допускайте демонтаж с дизеля предусмотренных конструкцией ограждений. При осмотре дизеля пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 24 В. Инструмент и приспособления при подготовке дизеля должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.

Рабочее место подготовки дизеля должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

РАСКОНСЕРВАЦИЯ ДИЗЕЛЯ, СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И ДЕТАЛЕЙ

Дизели, поступающие потребителю, законсервированы на срок хранения 6 месяцев. Перечень операций по расконсервации указан в таблице 9.

таблица 9

№ п/п Перечень операций Срок консервации
1 год 6 мес.
Расконсервация дизеля
1 Расчехлить дизель +
2 Удалить при помощи дизельного топлива консервационное масло с наружных неокрашенных законсервированных поверхностей дизеля. + +
3 Снять заглушки или полиэтиленовую плёнку, закрывающие наружные отверстия выхлопного коллектора, всасывающего коллектора, корпуса термостата, патрубка водяного насоса, турбокомпрессора, сапуна дизеля. Перед установкой трубопроводов удалить заглушки из отверстий гидронасоса типа НШ. + +
4 Подготовить дизель к пуску. Заправить картер дизеля чистым маслом +
5 Прокачать систему топливоподачи насосом ручной подкачки, удалив воздух из фильтра тонкой очистки топлива (см. п, 3,2.10) +
Расконсервация сборочных единиц и деталей
6 Расконсервацию прикладываемых к дизелю сборочных единиц производить протиранием ветошью, смоченной уайт-спиритом (ГОСТ3134-78), с последующим протиранием насухо. + +
7 Расконсервацию прикладываемых деталей производить в моющем растворе струйным методом или методом окунания с последующей горячей сушкой:

  • температура моющего раствора от 60°С — 80°С;
  • температура сушки от 70°С — 80°С.
+ +
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп опель инсигния

ДОУКОМПЛЕКТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ

При установке на автотранспортное средство дизели должны быть доукомплектованы подводящим и сливными топливопроводами, топливным баком, фильтром грубой очистки топлива, радиатором охлаждающей жидкости, масляным радиатором (для дизелей без ЖМТ), охладителем наддувочного воздуха, приборами электрооборудования и контрольными приборами (панель контроля и диагностики), индикатором засоренности воздухоочистителя, воздухоочистителем. В конструкции дизеля предусмотрены места для подвода и отвода теплоносителя от системы предпускового подогрева, которая должна устанавливаться на машине и использоваться с целью предпускового подогрева дизеля для его пуска при окружающей температуре ниже -25°С по инструкции завода изготовителя подогревателя.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ И МАСЛОМ

Заправьте топливный бак дизельным топливом, масляный картер моторным маслом. Марки топлива и масла применяйте в соответствии с диапазоном температур окружающего воздуха при эксплуатации дизеля. Рекомендуемые марки дизельного топлива и масла указаны в п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3.

Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта . Применение топлива и масел других марок может привести к преждевременному выходу из строя дизеля, невыполнению дизелем экологических показателей, а также к затруднительному пуску в холодное время.

Дизельное топливо должно быть чистым, без механических примесей, масла и воды.

Смазочные материалы должны быть чистыми и не содержать механических примесей и воды.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ

Управление дизелем дистанционное, с места водителя. Монтаж приборов и органов управления дизелем производится потребителем при установке дизеля на автотранспортное средство.

Частота вращения коленчатого вала изменяется с помощью педали, сигнал о перемещении которой формирует для электронного блока системы питания COMMON RAIL датчик положения педали.

Включение свечей накаливания, электронного блока системы питания COMMON RAIL и стартера при пуске дизеля осуществляется трехпозиционным замком зажигания.

При установке ключа замка зажигания в положение I включается электроцепь свечей накаливания и электронный блок системы питания COMMON RAIL, при переводе ключа замка зажигания в положение II включается электроцепь стартера.

Управление свечами накаливания осуществляется автономным блоком управления независимо от блока управления COMMON RAIL. Датчик сигнализатора аварийного давления масла устанавливается в корпусе полнопоточного масляного фильтра. Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости устанавливается в крышке термостата.

Степень засоренности воздухоочистителя контролируется с помощью датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра, предназначенного для включения сигнальной лампы при засоренности воздушного фильтра выше допустимой. Датчик сигнализатора засоренности воздухоочистителя устанавливается во впускном тракте дизеля на отводящем патрубке воздухоочистителя. Частота вращения коленчатого вала дизеля контролируется по тахометру. Сигнал на тахометр поступает с клеммы переменного тока генератора. На щитке приборов расположена диагностическая лампа, диагностическая клавиша.

Приборы для контроля за работой дизеля располагаются на щитке приборов.

Источник: https://vajnovsem.ru/instr-imz7511-7512-7513-7514-7601/dizel-d-245-14.html

Обзор характеристик дизельного двигателя ММЗ Д-245

Сколько масла в двигателе Д 245

Продукция Минского моторного завода известна на рынке России уже много лет. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя с лучшей стороны. Невероятная надежность и выносливость этих силовых агрегатов снискали заслуженную славу, как среди опытных автомобилистов, так и водителей нынешнего поколения. Сложно найти автозавод на территории постсоветского простдранства, который не выпускал ранее, или не выпускает сейчас, грузовики (тяжелые, средние, легкие) и автобусы, оснащенные дизельными двигателями ММЗ Д-245 и различными его модификациями. В числе потребителей дизельных двигателей ММЗ в целом и Д-245 в частности такие известные автогиганты, как ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и многие другие. К примеру, Горьковский автомобильный завод уже много лет оснащает свои автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 («Садко») и ГАЗ-33104 («Валдай») этими экономичными и простыми в обслуживании дизельными двигателями.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом. Например, расход топлива у «Валдая» и ГАЗ-3309 составляет 14-18 л.

/100км, а у «Садко», между прочем полноприводного, всего 16-19 литров на сотню км пробега. К тому же дизельные двигатели в целом и двигатель Д-245 в частности обладают более высоким КПД, за счет более высокой степени сжатия рабочей смеси и, соответственно, наиболее полного ее сгорания.

Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия.

Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Но экономичность Д-245 не ограничивается только топливной составляющей. Как и все семейство дизельных силовых агрегатов, моторесурс двигателей ММЗ почти в два раза выше, чем у бензиновых аналогов, за счет более прочных блока, шатунно-поршневой группы и остальных деталей двигателя.

Выбирая двигатель для коммерческого транспорта, а тем более грузовика, конечно, стоит обращать внимание не только на экономичность, но и на мощность двигателя. Двигатели ММЗ Д-245 очень тяговиты, а значит, способны экономить не только на топливе, но и за счет более эффективного использования техники, на которой они установлены, увеличивая объем грузоперевозок и сокращая количество рейсов.

Недостатков дизельные двигатели практически лишены.

Былые проблемы, связанные с затрудненным запуском двигателя в холодное время года канули в лету благодаря использованию в дизельных двигателях свечей накаливания и масел с пониженным уровнем вязкости, которые при грамотном выполнении процедуры пуска позволяют легко заводить двигатель даже в 30-ти градусный мороз.

Второй по распространенности аргумент против использования дизельного двигателя его пониженные, по сравнению с бензиновым аналогом скоростные качества. Однако стоит отметить, что мы говорим о силовых агрегатах для коммерческой техники — автобусах и грузовиках, которые вряд ли можно причислить к разряду гоночных автомобилей.

Поэтому оставляя столь экзотическое занятие, как гонки на грузовиках и автобусах, профессиональным гонщикам и цирковым группам, все таки заметим, что использование системы турбонаддува в дизельном двигателе, сводит разницу в скорости автомобилей оснащенных дизельным и бензиновым двигателем практически на нет.

Ниже приведены технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7, которые, вне всякого сомнения, лучше всего способны доказать его высокие потребительские качества.

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7Е2

Модель Д-245.7Е2: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, отвечающий экологическим нормам «Евро 2»
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Тип системы газообмена ТW
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4)
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м) 422 (43.1)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1500
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.ч) 210 (154)
Масса, кг 600-640

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7Е3

Модель Д-245.7Е3: рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха, отвечающий экологическим нормам «Евро 3»
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Число и расположение цилиндров 4L
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Степень сжатия 17,1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 90 (122.4)
Номинальная частота вращения, об/мин 2400
Максимальный крутящий момент, Н м 420
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1400
Удельный расход топлива, г/кВт ч 230
Масса, кг 455

Источник: https://auto-mart.su/articles/obzor-harakteristik-dizelnogo-dvigatelya-MMZ-D245.html

Сколько Литров Масла В Двигателе Зил Бычок ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Сколько Литров Масла В Двигателе Зил Бычок

10.08.2018

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Дизельный двигатель MMZ D-245

Дизельный двигатель (дизельный двигатель) D-245 MMZ и его модификации, установленные на автомобилях ZIL-5301 Bull, GAZ-3309, MAZ-4370 Zubrenok, представляют собой четырехтактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с вертикальным расположением цилиндров в вертикальном положении , прямого впрыска дизельного топлива и воспламенения от сжатия.

Основными монтажными единицами дизельного двигателя являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технических и экономических характеристик двигателя в системе впуска используется турбонагнетатель с промежуточным охлаждением зарядового воздуха.

  • Использование турбокомпрессора с переменным давлением наддува в воздуходувке позволяет улучшить ускорение на дизельном двигателе с повышенными значениями крутящего момента при низких оборотах двигателя и высоким уровнем соответствия требованиям по содержанию вредных выбросов в выхлопных газов.
  • Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок
  • Технические параметры и эксплуатационные характеристики дизельного двигателя D-245

Производитель. ММЗ (Минский моторный завод) Тип. 4 такта, встроенный с турбонаддувом Количество цилиндров, шт. 4

Пропало давление масла в двигателе зил 5301 бычок

расскажу об обротах и тахографе.

Зил бычок об оборотах мотора и тахограф на трассе

Бычек сломался далеко от дома и пришлось вести туда другой двигатель на четырке в прицепе и менять его там. Метод смешивания. Прямой впрыск топлива Степень сжатия (рассчитанная) составляет 15,1 ± 1 Диаметр цилиндра, мм.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач джили эмгранд ес7

110 Ход поршня, мм. 125 Рабочий объем, л. 4,75 Порядок работы. 1-3-4-2 Система охлаждения. жидкая Номинальная скорость, об / мин. 2200 Номинальная мощность, кВт. 77 4 Максимальный крутящий момент, Нм. 385,5 Удельный расход топлива, г / кВтч.

236

Зазор между впускным клапаном и качалкой на холодном дизеле, мм. 0,25. 0,30

  1. Система питания дизельного двигателя D-245
  2. Топливный насос Тип: четырехполюсный, в линию, с насосным насосом 4UTNI-T Регулятор: механический центробежный, полностью режим, прямое действие, с автоматическим увеличением подачи топлива при запуске дизеля. Начальное давление впрыска топлива составляет 21,6 0,8 МПа (220 8 кгс / см2)
  3. Сопла: ФДМ-22 17.1112010-01
  4. Воздухоочиститель Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной баней
  5. Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Тип: Жидкость, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контроль температуры с помощью термостата и затвора радиатора, управляемый с места оператора. Нормальная рабочая температура составляет от 80 ° C до 95 ° C. Емкость системы охлаждения 19 литров. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; OJ-65; Tosol A40M; Tosol A65M.

Тип: комбинированный, с жидкотопливным теплообменником (LMT). Очистка масла: центробежный масляный фильтр и предварительный масляный фильтр.

  • Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс / см2) при 600 об / мин.
  • Емкость системы смазки составляет 15 литров.
  • Система запуска двигателя

Рабочее давление 0,2. 0,3 МПа (2. 3 кгс / см2). Максимальное давление на холодный дизель: до 0,6 МПа (6 кгс / см2).

Электростартерна, 24 В, номинальная мощность 4,0 кВт. Генератор. переменный ток, номинальное напряжение 14 В, мощность 1150 Вт.

Источник: https://autotexnika.ru/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-zil-bychok/

Техническое обслуживание дизеля Д-245

  • Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:
  • — периодически проверять состояние крепления сборочных единиц, производить подтяжку креплений;
  • —  перед пуском дизеля проверять уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • — после пуска до включения нагрузки дать дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением до максимальной частоты;
  •  — нагружать дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до 40°С;
  • — до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку;
  • — работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;
  • — не допускать перегрузки дизеля, во время работы и следить за показаниями контрольных приборов;
  • — не останавливать дизель перекрытием всасывающего тракта кроме аварийных случаев;
  • — применять топливо и масло только тех марок, которые рекомендованы заводом-изготовителем;
  • — содержать дизель в чистоте, не допускать течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;
  • — дизель может работать при продольных и поперечных наклонах не более 35°;
  • — перед остановкой дизеля после снятия нагрузки следует дать поработать ему в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла, после чего остановить дизель перемещением рычага управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива (несоблюдение указанного порядка может привести к выходу из строя турбокомпрессора).
  • Техническое обслуживание механизмов дизеля заключается в регулярной регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также в подтяжке болтов крепления головки цилиндров после первых 4000 км пробега автомобиля.

Порядок регулировки клапанов и подтяжки крепления головки цилиндров см. «Установка ГБЦ и клапанного механизма Д-245».

Техническое обслуживание смазочной системы

  1. Проверку уровня масла в картере дизеля надо осуществлять ежедневно с помощью указателя уровня масла, расположенного на блоке цилиндров дизеля с правой стороны.
  2. Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками указателя.
  3. Проверку следует производить не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

  4. Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на указателе.
  5. Для замены масла в картере дизеля надо отвернуть пробку масляного картера на прогретом дизеле.
  6. После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку.
  7. Масло в дизель надо заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки.

  8. Очистку ротора центробежного масляного фильтра надо производить одновременно с заменой масла.
  9. Для этого нужно выполнить следующее:
  10. — отвернуть гайку 1 крепления колпака центробежного масляного фильтра и снять его;
  11. — застопорить ротор от проворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, снять стакан ротора 3;
  12. — проверить состояние защитной сетки ротора и, при необходимости, очистить и промыть ее;
  13. — с помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
  14. Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо надо смазать моторным маслом.
  15. Затем совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора.
  16. Гайку крепления стакана надо заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
  17. — После сборки ротор должен легко без заеданий вращаться от толчка рукой.
  18. После этого надо установить на место колпак центробежного масляного фильтра и завернуть гайку колпака моментом 35-50 Нм.
  19. При установке на дизеле масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом его замену надо производить, так как описано в  статье «Масляный фильтр дизеля Д-245».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо открыть краник, расположенный в передней части расширительного бачка (для автомобилей выпуска до 2000 г). Истечение охлаждающей жидкости свидетельствует о нормальном ее уровне.

  • На автомобилях последних лет выпуска охлаждающую жидкость в расширительный бачок необходимо заливать по меткам.
  • Проверка натяжения ремня привода вентилятора производится через 4000 км пробега автомобиля или автобуса. Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала
  • — шкив генератора находится в пределах 12…17 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

Систему охлаждения надо заполнять низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, или чистой мягкой водой. Жесткую воду следует смягчать добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л воды.

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости должна быть 75…95°С. При повышении температуры выше нормальной следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, следует промыть систему охлаждения от загрязнений. Для промывки надо использовать раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1л воды.

  1. Промывку системы надо производить в следующем порядке:
  2. — залить в радиатор 2 л керосина и заполнить систему приготовленным раствором;
  3. — запустить дизель и проработать 8-10 ч, после чего слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой.
  4. Техническое обслуживание топливной системы заключается в проведении проверки состояния аппаратов системы, надежности их крепления, очистке, промывке или замене фильтров, сливе отстоя из фильтров грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки топлива и топливного бака.
  5. При зимней эксплуатации рекомендуется чаще сливать отстой из топливной системы в объеме 100-300 мл.
  6. Если отстой из бака не сливается своевременно, существенно сокращается ресурс фильтрующих элементов ФТО, топливоподкачивающего насоса и насоса ручной прокачки топлива.
  7. Повышенное содержание воды в топливе при зимней эксплуатации вызывает засорение топливозаборника кристаллами льда, что приводит к отказу дизеля при пуске.

ВНИМАНИЕ! добавление в дизельное топливо бензина существенно снижает ресурс топливной аппаратуры и дизеля.

  • В нормальных условиях эксплуатации при ТО-1 надо слить отстой из корпуса ФГО.
  • При заправке бака автомобиля  неотстоенным топливом отстой из ФГО топлива сливать не реже одного раза в неделю.
  • При проведении технического обслуживания надо произвести промывку фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе, а затем продуть сжатым воздухом под давлением  0,3-0,4 МПа.
  • При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности промывку ФГО надо производить через каждые 350…400 км пробега.
  • При заправке баков автомобилей неотстоенным топливом фильтрующий элемент следует заменить при снижении мощности дизеля, но не реже проведения регламентных работ.

Для слива отстоя из ФГО надо отвернуть пробку 1 в нижней части стакана фильтра и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

  1. Для очистки фильтра надо:
  2. — слить топливо из фильтра через сливную пробку 1;
  3. — отвернуть четыре болта и снять колпак 2;
  4. — промыть сетку фильтрующего элемента 4 бензином или дизельным топливом, продуть сжатым воздухом под давлением 0,3…0,4 МПа;
  5. — произвести сборку в обратном порядке.

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива надо отвернуть пробку 4 в нижней части фильтра и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

  • Для замены фильтрующего элемента ФТО надо:
  • — слить топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;
  • — отвернуть гайки крепления крышки 1 и снять крышку;
  • — вынуть из корпуса фильтрующий элемент 2;
  • — промыть внутреннюю полость корпуса 3 фильтра;
  • — собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;
  • — отвернуть пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса на 1-2 оборота и штуцер на фильтре тонкой очистки топлива;
  • — прокачать систему с помощью топливопрокачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насос и пробку 1 на фильтре тонкой очистки.
  • Техническое обслуживание ТНВД производят на стенде.

Источник: http://avtomechanic.ru/dvigateli/dizel-d-245-12/tekhobsluzhivanie-d-245

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector