Сколько масла в акпп (коробка автомат) рено лагуна

Почему ATF масло так важно в АКПП

ATF  — AutomaticTransmission Fluid, масло (жидкость) для автоматических трансмиссий, в АКПП выполняет сразу несколько функций, главные из которых:

  • Смазывание
  • Передача усилия
  • Охлаждение деталей

Снижение износа

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

Очень важен коэффициент трения, который обеспечивает жидкость во фрикционных муфтах. Если коэффициент будет слишком мал, то коробка будет буксовать, если слишком велик, то будет работать рывками и быстро изнашиваться.

Срок службы ATF масла в автоматической коробке передач

Масло в АКПП – ATF (Automatik Transmission Fluid) имеет свой срок службы, по его истечении свойства жидкости меняются и вся АКПП перестает работать, как положено. В течение срока эксплуатации в коробке накапливаются загрязнения, представляющие собой продукты износа шестерен и фрикционов, и продукты окисления самой жидкости.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

В большинстве АКПП, масляный фильтр в поддоне служит только как контраварийная деталь и настолько груб, что задержит лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки.

Поэтому загрязнения могут, как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне, а также загрязнения попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к их закупориванию и аварии коробки.

Поэтому, жидкость в АКПП необходимо периодически менять.

Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.

Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега, но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить смену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.

Полная или частичная замена ATF масла (жидкости) в АКПП

В общем случае процедура замены выгладит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас, с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа, процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

Замена масла в АКПП бывает двух видов:

  • Полная замена ATF масла в АКПП
  • Частичная замена масла в АКПП

Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF.

При стандартной процедуре замены, с коробки сольется максимум половина емкости – пять литров, остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора.

При сливе, масло, конечно заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри АКПП. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.

К сожалению, автомобилисты обычно производят частичную замену жидкости в АКПП.

 Причины популярности  частичной замены ATF жидкости в АКПП:

  • Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
  • Физическая доступность. Частичную смену масла в АКПП производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.

Недостатки частичной замены масла в АКПП:

  • Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.

В системе остается около половины масла, частично потерявшего свои свойства.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.

Полная замена ATF масла в АКПП

Полная замена гораздо более редкая процедура, но её эффективность не сравнима с частичной заменой. Полная замена производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать специальные составы для промывки АКПП.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

Промывка АКПП растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, а каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом.

Промывка АКПП восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу АКПП более адекватной.

Но, промывку можно использовать только при условии её полного удаления из АКПП в процессе замены масла.

  • Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено ЛагунаСколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна
  • На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger
  • Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:
  • Полное обновление масла в АКПП
  • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП
  • Продление срока службы АКПП

Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы АКПП.

Процедура полной замены жидкости АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.

Важность выбора масла для замены в АКПП

При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам.

Как выбрать оптимальное и лучшее масло для вашей коробки передач.

Масло следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора https://liquimoly.ru/podbor.html

Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:

Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Это самые популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.

Top Tec ATF 1400 – подходит практически для всех вариаторов CVT.

До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко когда превышает 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тыс. км., замена ATF масла  с промывкой способна минимум в два раза повысить его.

За правильное и своевременное обслуживание автомобиль ответит увеличением своего срок службы.

;

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/ATF_masla_AKPP/

DP0-Обзор автоматической коробки : основные проблемы, подбор масла

Благодаря общим усилиям конструкторов французских автомобильных корпораций Peugeot-Citroen и Renault, была разработана и запущена в производство 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.

Основой создания новой АКПП DP0 послужила предыдущая модель 01P, которая применялась в автомобилях концернов Audi и Volkswagen. Инженерная группа Renault создала новую конструкцию гидроблока и корпуса коробки базовой модели, снабдив ее современным электронным блоком Siemens.

В результате, коробка DP0 адаптируется под манеру и стиль вождения оператора.

Описание механической части АКПП DP0

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

1.Гидротрансформатор 2. 3. Механизмы сцепления E2 и E1 4. Фрикционы 5. 8.Тормозные устройства F2 и F3. 6. Планетарный механизм 7. Вторичный вал 9. Конвертер 10. Масляный насос 11. Выходной вал 12. Дифференциальный механизм.

Область применения коробок передач DP0

Автомат пользуется заслуженной популярностью среди многих известных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств. АКПП DP0 обладает:

  • сравнительно низкой себестоимостью;
  • небольшим весом (70 кг);
  • компактными габаритами.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку (мкпп) шевроле нива

Максимальный момент кручения, передаваемый коробкой от силового агрегата на ходовую часть автомобиля, равен 210 – 250 Нм. Считается, что до очередного капитального ремонта механическая часть трансмиссии DP0 проходит не менее 150 – 200 000 км.

Автомобили, на которых установлены коробки dp0, относятся к передне-приводным транспортным средствам. Большой популярностью данные АКПП пользуются среди автопроизводителей следующих компаний:

  1. CHERY.
  2. CITROEN.
  3. FIAT.
  4. KIA/NAZA.
  5. LANCIA.
  6. PEUGEOT.
  7. RENAULT.
  8. SAMSUNG.

В России чаще всего можно встретить АКПП dp0 на популярной французской модели авто Рено Лагуна 2.

Особенности техобслуживания автомата DP0

Представителями концерна RENAULT не установлены обязательные сроки по замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Считается, что степень старения смазочного материала контролируется бортовым компьютером в автоматическом режиме.

Мануалом предусмотрено следующее: при возникновении утечек нужно заправлять дополнительно рабочую жидкость, добиваясь необходимого уровня. Рекомендуется масло в АКПП DP0 марки Elf RenaultMatic D3.

Следует помнить, что данная марка смазочного состава не совмещается с расходным материалом Elf RenaultMatic D2.

Несмотря на рекомендации, которые дает dp0 мануал RENAULT Лагуна, опытные автовладельцы советуют считаться с особыми условиями эксплуатации автомобилей на Российских дорогах в сложных климатических зонах. Поэтому замена трансмиссионного АТФ масла должна проводиться после пробега, равного не более 60 – 80 000 км.

…  Когда менять масло в механической коробке передач

Проблемы в работе АКПП DP0

Среди наиболее частых дефектов автоматической коробки передач DP0 отмечаются следующие:

  1. Выход из строя электромагнитных клапанов – регулирующих соленоидов, которые расположены в гидроблоке dp0.
  2. Поломка гидроблока АКПП также относится к частым дефектам коробки dp0.
  3. Износ сальника гидротрансформатора.

Соленоиды АКПП

Электромагнитные клапаны выполняют ответственные функции в работе АКПП:

  • регулируют давление гидросистемы системы трансмиссии;
  • блокируют сцепление гидротрансформатора АКПП.

Эксплуатационный ресурс соленоидов, рассчитан на пробег не менее 60 – 80 000 км. Выявление неработающих клапанов проводится при помощи специального диагностического сканера во время движения транспортного средства.

При поломке соленоидов на панели приборов коробки автомат появляется сообщение о переходе в аварийный режим управления передачами АКПП.

Здесь необходима срочная замена электромагнитных клапанов, иначе коробка автомат может выйти из строя без возможности восстановления ее работоспособности. В результате, придется устанавливать новую АКПП dp0.

Гидроблок DP0

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

При использовании трансмиссионного масла низкого качества в его составе быстро образуются посторонние примеси в виде металлической стружки, которые засоряют и разрушают узкие каналы гидроплиты. Фрагменты различной величины, осколки металла появляются в смазочной жидкости в результате повышенного трения между сопрягаемыми рабочими деталям АКПП.

Важно: Перед мероприятием по замене гидроблока рекомендуется найти причину и установить, почему масло быстро засоряется. Новый дорогостоящий узел устанавливается только после устранения выявленных неисправностей в АКПП.

Уплотнительный сальник гидротрансформатора АКПП

Данная деталь подвержена ускоренному износу, если гидротрансформатор dp0 начал усиленно вибрировать. Еще одной причиной появления протечек через сальник служит игнорирование водителем требования по прогреванию автоматической коробки перед началом движения авто.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Во избежание появления течей смазочного материала через уплотнительные элементы коробки автомат, нужно, сразу при включении двигателя, прогреть АКПП DP0 в течение нескольких минут (5 – 10). Особенно это необходимо после длительных стоянок транспортного средства.

После выключения мотора не рекомендуется продолжать движение на спуске. Толкать машину при отключенном двигателе также строго противопоказано. Это приводит к необратимым процессам и поломкам деталей, узлов в автомате.

Использование автомобиля, оснащенного АКПП DP0, в качестве тягача должно проводиться с соблюдением требований, изложенных в manual авто. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 950 кг. Несоблюдение данного правила приведет к превышению температурного режима внутри автоматической коробки передач с последующим выходом из строя как АКПП, так и двигателя автомобиля.

…  Коробки передач Powershift

В каких случаях необходима профессиональная помощь

Если в пути случилась поломка транспортного средства, оборудованного АКПП DP0, рекомендуется перевозить автомобиль в ближайшую автомастерскую при помощи специального эвакуатора.

В качестве альтернативы применяется буксирование машины с вывешиванием передних колес. Если принято решение самостоятельно буксировать авто, допускается ехать со скоростью не более 20 км/час, при этом расстояние не должно превышать 30 км.

Необходимо помнить, что селектор АКПП устанавливается в нейтральную позицию N.

При высвечивании сообщений об ошибках и переходе машины в аварийный режим, необходимо срочно обратиться в специализированный сервисный центр. Чем быстрее будет выявлена и устранена неисправность, тем меньше предстоит материальных затрат на ремонт АКПП.

Мигание лампочки при перегреве смазочной жидкости в АКПП DP0 является наиболее частым сигналом. Рабочая жидкость коробки передач охлаждается в специальном устройстве – маслоохладителе.

Электромагнитный клапан получает команду с бортового компьютера о состоянии и температуре ATF масла. В соответствии с полученной информацией, соленоид направляет определенное количество рабочей жидкости в маслоохладитель.

Чтобы охлаждение масла было более эффективным, работники фирм регулярно очищают и промывают рабочие поверхности данного устройства.

Проверка уровня и состояния масла

В обязанности работников автосервиса входит также проверка качества и уровня трансмиссионного масла в АКПП DP0. В коробке автомат отсутствует контрольный щуп для замера объема смазочного материала. Вместо этого, конструкцией коробки предусмотрена специальная система перелива:

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

В ее состав входят следующие элементы:

  1. Сливная трубка, вставленная в специальное отверстие.
  2. Завинчивающаяся пробка.

Высота трубки рассчитана на определенный уровень смазочной жидкости АТФ. Благодаря данной системе, в коробку не попадает избыточный объем масла.

При отвинчивании пробки излишки вещества сольются через трубку слива. Лишнее количество трансмиссионной жидкости вызывает вспенивание масла и вытекание из коробки передач.

Это приводит к последующему занижению требуемого уровня смазочного материала.

Для определения состояния рабочего материала используется чистая салфетка, на которую наносится несколько капель вещества, взятого из АКПП.

Параметры проверки:

  • консистенция масла;
  • оттенок, цвет;
  • отсутствие механических включений (металлическая стружка, мелкие осколки в виде черных вкраплений и пр.);
  • неприятного запаха горелой смазки.

В зависимости от уровня, степени старения и загрязнения трансмиссионного масла, принимается решение о восстановлении необходимого объема (путем доливания), частичной либо полной замены масла в АКПП dp0.

Замена масла АТФ в автомате DP0

Несмотря на заверения автопроизводителя об отсутствии необходимости в замене масла в АКПП, мастера и водители настоятельно рекомендуют регулярно проводить данную процедуру. При бережном отношении и качественном техническом обслуживании транспортное средство проработает максимально долго. Рекомендуемая марка трансмиссионного АТФ масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

Алгоритм работ состоит из привычных действий:

  1. Прогреть коробку передач, для этого нужно проехаться в течение 5–10 минут.
  2. Установить машину на возвышенной площадке над смотровой ямой.
  3. Включить стояночный тормоз.
  4. Открутить сливную пробку вместе с трубкой.
  5. Слить прогретое отработанное масло в подготовленный тазик или ведро.
  6. Вернуть систему перелива на прежнее место.
  7. В заливную горловину залить подготовленное свежее масло в количестве 4 литра.
  8. Включить мотор и прогреть автомобиль, пока холостые обороты в минуту не достигнут значения 700 – 800, именно при этих показаниях температура достигает рабочих значений.
  9. Лучше всего предпринять небольшую поездку с переключением селектора в разные режимы.
  10. Установить машину на прежнее место, но мотор не отключать, режим паркинга «Р».
  11. Открутить контрольную пробку и слить лишний объем, приблизительно 0,5 литра и далее «капля за каплей».
  12. Ввернуть пробку на место.
Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач джили эмгранд ес7

Через пробку сольется потемневшее масло, это означает, что новый состав смешался с остатками старой смазочной жидкости. Чтобы полностью заменить трансмиссионное масло, потребуется провести данные мероприятия в несколько приемов через каждые 209 – 30 000 км пробега.

Опытные мастера рекомендуют одновременно с маслом менять масляный фильтр. Однако для этого придется демонтировать всю автоматическую коробку передач с транспортного средства. Кроме АКПП, также нужно снять картер гидротрансформатора. Все эти операции проделываются по усмотрению автовладельца.

Источник: https://motoran.ru/transmisii/dp0

Масло в коробку автомат AL4 DP0 | ЛоганМашина

Приветствуем автолюбителей в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодня рассмотрим поэтапно, как происходит первая замена масла в автомате AL4 DP0.

Перед выполнением замены масла в автомате прогреваем двигатель и АКПП для лёгкого слива жидкости. Прогретый автомобиль устанавливаем на смотровую яму.

Чтобы добраться до коробки автомат AL4 DP0 снимаем защиту двигателя отвернув ключом трещоткой и головкой на Х10 болты в количестве 6 штук -пока масло ещё разогретое.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Рено Лагуна

На выхлопную трубу надели шланг, который вывели за пределы гаража, чтобы не отравиться выхлопными газами автомобиля. Это необходимо для того, чтобы далее в процессе замены масла в автомате (акпп) придётся заводить двигатель и вновь прогревать охлаждающую жидкость. Крепление защиты Логан удобно отдавать с помощью трещотки, что намного убыстряет процесс откручивания болтов.

После снятия защиты двигателя открывается свободный доступ к сливной пробке поддона автоматической коробки. Напоминаем, что автомат (акпп) AL4 DP0 конструктивно имеет для замены две сливные пробки: наружную и внутреннюю (пластиковую).

Слив трансмиссионной отработки

После откручивания наружной пробки сливается небольшая часть отработанной жидкости, по количеству которого можно определить уровень в автомате. Слитое масло сливаем в мерную ёмкость, чтобы точно определить его количество. В этом случае слилось плюс минус 0.5-0.75л мутной жидкости. Далее выкручиваем внутреннюю пробку коробки «трубку» и сливаем остатки отработки.

Под «остатками» понимается то количество масла, которое выйдет из коробки автомат, это порядка 3-х литров, так как вся жидкость в акпп за один раз не сливается. Трубка пластиковая и не стоит прилагать больших усилий, особенно делать резких движений, чтобы не смять его грани. Как хорошо видно на видео, масло уже подработало и мутная на вид жидкость, так что замена производится своевременно.

Видео

От наружной пробки убираем старую шайбу (прокладки с резиновыми вставками одноразовые и подлежат замене при каждом откручивании) затем устанавливаем новую. В этом случае можно поставить медную многоразовую шайбу, но с внутренним диаметром на Х16, которая более свободно «садится» на пробку. Мастер все же предлагает поставить «родную» шайбу с резиновой вставкой, чтобы исключить какие-либо проблемы с запотеванием после замены масла в автомате.

В нашем случае старая шайба ещё вполне пригодна для дальнейшей эксплуатации, так как резина ещё не продавлена и не должна пропускать масло.

Однако, если есть новая шайба, то лучше поставить её, для надёжности. После откручивания второй внутренней «трубки» для уровня слилось два литра отработки.

Теперь к этому количеству масла добавляем то, которое мы слили после откручивания первой (наружной) пробки.

В итоге общее количество слитой отработки составляет 2л 750г. Далее. Теперь нужно залить в коробку такое же количество свежей смазки и плюс ещё 500 г для определения точного уровня жидкости в акпп.

Итак, прибавим эти два объёма 2 750+500= 3л 250г, столько жидкой смазки для частичной замены зальётся.

Перед заправкой нового масла в автомат не забываем завернуть внутреннюю пробку не прилагая больших усилий просто почувствовав ключом упор в резьбе -вспомним, что она пластиковая. Затем заворачиваем наружную пробку также без фанатизма с новой прокладкой.

Залив масло трансмиссионное ELF RENAULTMATIC D3

Для того чтобы добраться до заливной горловины акпп Рено Логан, нужно снять воздуховод или отвести его в сторону. Снимается резонатор для снижения шумов и дополнительной очистки и обогащения воздуха до фильтра. Затем нужно снять тягу привода селектора коробки.

Тягу нужно снимать аккуратно, чтобы ничего не повредить. Откручиваем также три болта кронштейна тяги селектора используя длинный переходник либо такой же длины спецключ, который можно легко изготовить самостоятельно.

После снятия кронштейна открывается доступ к пробке заливной горловины автомата al4 dp0. Для снятия тяги необходимо с двух сторон нажать на фиксаторы пластикового корпуса наконечника и тогда он легко сходит с пальца, на котором закреплён. Места мало и работать совсем неудобно, но в итоге можно найти положение руки, когда удаётся освободить тягу и снять ее.

На видео видим, что в районе заливной горловины скопилось приличное количество песка, грязи. Все это необходимо убрать перед заменой, чтобы в коробку при заливе нового масла не попали посторонние частицы.

Основную часть грязи удалили с помощью длинной отвёртки, затем поверхность вокруг резьбовой пробки продуваем сжатым воздухом.

В завершение для полного удаления песка и грязи воспользуемся очистителем двигателя «FELIX» в аэрозольной упаковке.

Очиститель подаётся под большим давлением и отлично удаляет все отложения в районе заливной горловины. Далее протираем очищенный участок вокруг чистой ветошью и можно будет отдавать от резьбы пробку заливной горловины.

Попутно нужно осмотреть и находящиеся рядом патрубки и если на них есть следы грязи, то их нужно также удалить, чтобы случайно не зацепить их в момент заправки трансмиссионной смазкой, тогда частицы грязи могут попасть в коробку.

Отворачивается пробка, заливное отверстие открыто и можно приступать к заправке нового масла трансмиссионного ELF RENAULTMATIC D3 в коробку автомат. Кстати, пробка заливной горловины коробки автомата, как видно на видео, с медной шайбой. Хотя медная шайба и считается многоразовой, мы в данной ситуации поставим новую прокладку, чтобы не тратить время на восстановление старой шайбы.

Старую медную шайбу можно притереть на камне или грубой шкуркой на плоскости, чтобы снять все неровности, а затем притираем мелкой шкуркой.

Приспособления для замены жидкости

Для замены жидкости в коробку автомат Logan мы приспособили прозрачный шланг с наружным диаметром (Х16), который точно входит в отверстие заливной горловины. Сверху в шланг установим воронку подходящего для внутреннего диаметра и можно заливать масло. Масло заливаем с литровых канистр. Напоминаем, что нам необходимо залить 3л 250г жидкости. Весь необходимый объем жидкости залит.

Убирается шланг и заворачивается резьбовая пробка с новой шайбой.

Читайте также:  Замена масла в двигателе лифан х60 своими руками

Далее необходимо установить на место все снятые детали. Это закрепить кронштейн тяги селектора (три болта), зафиксировать на пальце саму тягу, поставить корпус воздушного фильтра и воздуховод.

После установки на место всех деталей необходимо завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Обязательно заранее проверьте на месте ли шланг от выхлопной трубы, выведенный за пределы гаража.

После запуска двигателя на указателе температуры щитка приборов высвечивается два деления, нам необходимо прогреть двигатель до 4-х делений, чтобы продолжить операцию по замене масла в автомате АКП.

Четыре деления, это температура 83 градуса Цельсия.

Наблюдаем за показанием температуры через смартфон, с помощью специального приложения и адаптера elm 327, о чём уже детально рассказывали в предыдущих видео.

После того как температура достигла значения 83 градусов (четыре деления на шкале температуры) нужно поработать ручкой селектора, передвигая её в каждое из положений коробки, задерживаясь порядка 7-10 секунд. Это необходимо, чтобы равномерно разогнать жидкость по коробке передач и заполнить все пустые полости в корпусе.

Переводим рычаг селектора в положение «P» (парковка) и ждём, когда температура достигнет 93-95 градусов и сработает электровентилятор охлаждения основного радиатора двигателя.

Пока можно ещё раз пройтись селектором по всем положениям коробки для большей уверенности, что все пустоты заполнены жидкостью. Затем после замены масла в акпп можно переходить, к проверке уровня.

Проверка уровня масла в коробки автомат

Двигатель работает, рычаг селектора в положении «парковка». Спускаемся в смотровую яму и откручиваем наружную пробку акпп. Важно! Жидкость сливаем до тех пор, пока оно течёт струёй и как только масло начинает капать, пробку заворачиваем окончательно. Слилось порядка 400 г жидкости. Проверяем, что вокруг пробки все сухо. Далее ставим на место защиту и можно начинать движение.

На этом частичная замена масла в автомате АКПП AL4 DP0 Reno закончена. Вторую замену полагаем провести через 200 км пробега. На этом все. Пишите свои комментарии о замене жидкостей Logan, ставьте лайки.

  • И также почитайте:
  • Рено Логан с автоматом
  • Замена масла на Рено Логан

Источник: https://www.aauhadullin.ru/2016/03/pervaya-zamena-masla-v-avtomate-al4-dp0/

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла.

Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком).

А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …

Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий.

Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.

Пару слов, про устройство АКПП

Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.

Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.

Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.

Масляный насос

Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:

  • Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
  • Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости

В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.

Какое давление масла создается внутри?

Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).

Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию

Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).

Нет давления масла в АКПП — основные причины

Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:

  • Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
  • Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.

В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.

  • Источник

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43868375524/prev

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector