Сколько масла в акпп (коробка автомат) дэу матиз

Дэу Матиз — любовь с первого взгляда. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недостатков. А преимущества у Матиз колоссальны! Все автомобили воплощение инженерной мысли.

И люди, которые кропотливо разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали большое количество физических параметров, стремясь соблюсти баланс между надёжностью и стоимостью вряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским или брутальным, отнесут к категории роскошного или в удел капризов.

При пробеге в сорок тысяч километров необходима замена масла в АКПП Дэу Матиз. Специалисты рекомендуют внимательно посмотреть на автоматическую коробку переключения передач.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

У инженеров на глазах наворачиваются слёзы, но, необходимо взглянуть на неё иначе. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, АКПП — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это вершина айсберга, но с вершины видно многое.

Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления своих представлений о технической исправности транспортного средства, проверьте работу коробки переключения передач.

Тест № 1

Приступим к одному из методов проверки КПП Матиз:

  1. Заводим двигатель, уверенно жмём на педаль тормоза до упора, отпускаем ручник.
  2. Затем, перемещаем рычаг селектора поочерёдно во все положения.
  3. С режима «P» (parking — стоянка) в режим «R» (reverse — движение назад), или при переключении с режима «N» (neutral — не занята ни одна передача) в режим «D4» (drive — движение вперёд с последовательным включением).

При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться громкие жёсткие, пугающие робкого водителя звуки. Стрелка тахометра должна слегка качнуться на волне новой передаче и застыть на новом значении, двигатель повысит тон довольного урчания, демонстрируя покладистость и исправность систем.

  • Подобная проверка производится на ровной поверхности парковочного места.
  • Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз
  • ВНИМАНИЕ: В ходе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!

Тест № 2

Второй метод, предназначенный для проверки коробки передач:

  1. Отправимся на Дэу Матиз в путь. Выбираем «D» и прочь от места стоянки на ровную дорогу с наименьшим трафиком.
  2. В начале движения плавно нажимайте на педаль газа, каждый раз на слух, или по стрелке тахометра, определяя, когда происходит переключение передачи, и постараться запомнить интервалы переключений и положение стрелки.
  3. Затем остановиться, и снова начать движение, нажимая на педаль так, чтобы медленнее подойти к моменту переключения, затягивая включение следующей передачи.

Не наблюдаем никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к следующему тесту!

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу МатизЖелто-зеленый Дэу Матиз

Тест № 3

Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.

  1. Нажмём кнопку «OverDrive» на селекторе, на панели приборов загорится надпись «O/D OFF».
  2. Начнём движение, переместив рычаг в положение «L», плавно поднимем обороты двигателя в движении, пока автомобиль не начнёт усердно жужжать и просить следующую передачу (значение тахометра в районе 3000 оборотов за минуту).
  3. Переведём рычаг в положение 2 и поднимем обороты, разрешив желание коробки передач, переключением на «D4».
  4. И в последний раз, набрав жужжащих оборотов, отожмём кнопку на селекторе, позволив Матиз мчаться на повышенной.

Передачи переключались, словно кто-то держал машину за задний бампер и отпускал в момент, когда вы двигали рычаг? При этом никаких раздражающих факторов обнаружено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу МатизСине-глазурный Дэу Матиз

Тест № 4

Он направлен на проверку агрессивности коробки автомат.

  1. Разгоняем автомобиль до 50 км/ч, затем быстро нажмём педаль газа до конца, в этот момент автомат понизит передачу, а вы ощутите мягкий толчок вперёд.
  2. Не успели понять, что произошло? Тогда с 50 км/ч начните увеличивать скорость, а затем нажмите на кнопочку «OverDrive».

Ускорение получено — отлично, тест пройден!

Тест № 5

А теперь последний из предлагаемых тестов:

  1. Припаркуем автомобиль на ровной площадке и откроем капот, оставив двигатель включённым.
  2. Пришло время посмотреть на трансмиссионную жидкость (масло КПП). Всё что нужно: чистая беленькая тряпочка.
  3. Извлечём щуп коробки переключения передач (в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым проверяют масло в двигателе) и протрём его тряпочкой. Обратите внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красный оттенок масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения элементов АКПП у жидкости осталось.

    Если в пятне на тряпке остались, пусть даже мелкие частицы, если пятно зияет тёмно-коричневым или чёрным цветом — значит, ресурс жидкости невелик и дальнейшая эксплуатация может привести к аварии в узле.

  4. Внедрим щуп обратно в направляющую трубку, пересядем на водительское сиденье и с интервалом в 3 секунды с передачи «L» поочерёдно будем перемещать селектор до значения «P», а потом извлечём щуп для контрольных измерений уровня масла. Нижняя часть щупа должна быть смочена жидкостью трансмиссионной, граница смачивания указывает на текущий уровень, который находится между значениями «min» и «max» (в идеале, не ниже середины отрезка между метками).

Если уровень ненормальный, долейте масло или избавьтесь от излишков.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу МатизЩуп для проверки уровня масла

Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось неприятными звуками и постоянными резкими толчками, или автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт следующая — коробка нуждается в помощи.

Эффективная помощь заключается в замене жидкости трансмиссии. Производитель утверждает, что масло в АКПП замены не требует и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому верить больше, фактам или словам производителя?

Замена жидкости

Эта задача решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю обстоятельствам, вы нужны своему Дэу Матиз, и вы его не подведёте!

Выбор

На щупе, кроме рисок уровня были ещё символы? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, или у вас щуп поцарапался. На сайте производителя про ATF (Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в инструкции по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы рекомендуем:

  • DEXRON II или III любых производителей;
  • MERCON M;
  • CASTROL TLX 988D;
  • RAVENOL.

Расскажем по секрету: все масла хороши, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, стоимостью и популярностью марки, самые разрекламированные масла часто подделываются мошенниками. Рекомендуем приобретать «Dextron III», в объёме 5 литров у проверенного продавца и осматривать покупку перед оплатой.

Инструменты и принадлежности

Для замены масла в КПП вам понадобятся:

  • накидные ключи или ключ-трещотка с головками на 8 и 10 мм, а также  переходник-насадка с квадратным сечением (квадратный шлиц, шлиц Робертсона) со стороной 3/8 дюйма (9,5 мм);
  • воронка с узким горлышком, под трубку направляющую;
  • две канистры ёмкостью 5 литров каждая;
  • трансмиссионная жидкость 5 литров (приобретённое нами масло в АКПП);
  • ткань, ветошь для протирки, не оставляющая волокон,  и рабочая одежда;
  • фильтр АКПП — требуется приобрести заранее;
  • прокладка поддона АКПП — также приобретается заранее.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз Ветошь Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз Трещотка-ключ и набор насадок Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз Фильтр коробки-автомат JF405E Jatco Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз Жидкость DEXTRON III Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз Две пятилитровых бутылки Воронка с узким горлом

Процесс замены

  1. Загоняем автомобиль после пятикилометровой поездки на эстакаду, смотровую яму или домкратим автомобиль самостоятельно, применяя все возможные меры предосторожности.
  2. Откручиваем защиту картера.
  3. Откручиваем ключом-трещоткой с переходником сливную пробку и сразу же подставляем под тёмную струю масла пятилитровую бутылку.

  4. Ждём пока стечёт вся жидкость.
  5. Аккуратно снимаем поддон АКПП (там всё в масле), при выкручивании болтов стараясь выбирать диаметрально противоположное их расположение, чтобы избежать перекоса поддона.
  6. Протираем края, к которым был прикручен поддон, поддерживаем стерильную чистоту всех внутренних деталей АКПП.

    Тщательно протираем поддон, магниты, прикреплённые к нему, и пробку слива, которая в основании содержит магнит, собирающий на себя продукты работы КПП.

  7. Демонтируем старый фильтр коробки и устанавливаем новый.

  8. Затем возвращаем на место поддон с новой прокладкой, чистенькими магнитами на своих местах и прикручиваем его болтами по периметру через противоположные резьбы.
  9. Закручиваем пробку и заливаем в пустую пятилитровую бутыль столько новой жидкости, сколько вылилось старой.

  10. Вставляем воронку в трубку направляющую и заливаем масло из бутылки в АКПП.
  11. Прогреваем автомобиль на холостом ходу двигателя в течение 20 минут и проверяем уровень. Замена завершена успешно! Произведём вышеуказанные тесты и оценим изменения.

Рекомендации

Супермеханики советуют производить так называемую полную или стопроцентную замену масла в АКПП, с вытеснением старого масла свежим. Для этого необходимо от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.

Потом подать под давлением новое масло, сливая старое из другого патрубка, операцию проводят на работающем двигателе, а следовательно и масляном насосе АКПП. Работают вдвоём, один контролирует потоки масла, другой запускает двигатель.

Подобный метод, действительно позволяет пролить через КПП много масла и выгнать приличное количество выработки, продуктов горения и прочей неизвестно откуда взявшейся гадости. Вы уже побежали делать полную замену? Вынуждены вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для АКПП, поставляемого производителем с завода.

Ещё одна новость заключается в том, что за один раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки невозможно из-за разветвлённой и глубокой сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции АКПП! Механизм удержит в себе от 300 мл до 1 л жидкости трансмиссии при самой мощной компрессорной установке.

Если жидкость трансмиссионная до замены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с небольшими огрехами, работала, то при замене методом вытеснения возникает риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной аварии. Без каких-либо дополнительных усилий из коробки передач сливается 3,5 литра отработанной жидкости из 4,7 литров общего объёма. Значит, можно слить 74% грязного масла, а остальные 26% разбавить свежим.

Таким образом, условия работы АКПП мягко, но значительно улучшатся.

На 66% обновив состояние рабочей жидкости и протестировав поведение АКПП, при последующей замене (скажем, через 1000 км) масло и вовсе окажется в отличном состоянии.

Вероятность того, что ещё до замены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив большую часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим деньги.

На замену в два этапа нам понадобится 7 литров жидкости. Примерно столько же необходимо будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.

Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к замене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы самостоятельно проверяем на сколько действенной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.

Под капотом у Матиз

Видео «Замена масла в МКПП Дэу»

Источник: https://avtozam.com/daewoo/matiz/zamena-masla-v-avtomate/

Порядок замены масла в кпп Дэу Матиз и видео инструкция

Замена трансмиссионного масла в Матизе своими руками должна производиться регулярно, как и в случае с другими автомобилями. в Дэу Матиз замена масла в коробке требуется через 40 тыс. километров пробега в первый раз, а в последующие разы можно делать это через 60-80 тыс.

На что обратить внимание?

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Поддон

Перед тем, как будет произведена в Дэу Матиз замена масла в Акпп, нужно проверить техническое состояние агрегата. Нажмите педаль тормоза до упора и отпустите ручник. Взявшись за рычаг переключателя передач начните перемещать его во все положения поочередно.

При этом вы не должны чувствовать и слышать жесткие толчки или посторонние звуки, так как все это признаки чрезмерного износа коробки передач. Если автомат исправно работает, при переключении разных передач двигатель должен ровно работать.

Подобная проверка должна проводиться на ровной поверхности – так вы получите наиболее точные результаты.

Проверка состояния смазки

Замена масла в КПП Дэу Матиз начинается с открытия крышки капота и оценки состояния смазкив коробке. Для этого необходимо оставить машину на ровной площадке и не глушить мотор.

Вооружитесь чистой белой тряпкой, вытащите щуп и протрите его. Чем более ярким будет красный оттенок жидкости и чем он светлее, тем больше ресурс смазочного материала.

Это дополнительный показатель того, что все элементы автоматической коробки находятся в целости.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

RAVENOL

Если на белой ветоши заметны мелкие черные частички, значит ресурс масло АКПП Матиз почти выраьотало. Если вы срочно не замените смазочную жидкость, дорогостоящая автоматическая коробка передач выйдет из строя.

Вставьте щуп на место – он должен до конца войти в направляющую трубку. Селектор положения L переместите на место P, задерживаясь на каждой позиции примерно на 3 секунды. Достаньте щуп и проверьте уровень масла – он должен быть в пределах двух отметок min и max. Идеальным считается положение, когда уровень жидкости не ниже центра расстояния между двумя метками.

Если уровень трансмиссионного масла ниже нормы, жидкость необходимо долить в коробку, но излишки необходимо удалить. При переключении скоростей не должны возникать посторонние звуки. В противном случае, АКПП Дэу Матиз потребует не только замены масла, но и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Процесс замены

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Масла MERCON

В специализированном автомагазине необходимо купить подходящее трансмиссионное масло для Матиз. Осмотрите щуп – иногда на нем отмечено рекомендуемое автопроизводителем масло. Специалисты рекомендуют при замене масла в АКПП Матиз заливать жидкости следующих марок:

  • RAVENOL
  • CASTROL TLX 988D
  • MERCON M
  • DEXRON II или III

Все перечисленные масла отличаются высоким качеством и подходят для заливания внутрь трансмиссии Матиз. Всего в АКПП этого авто входит 5 литров жидкости. Покупать масло рекомендуется в проверенных местах.

Инструменты для работы

Для замены трансмиссионного масла в АКПП Дэу Матиз вам понадобятся накидные ключи, но особенно удобен ключ-трещотка. Вам потребуются головки двух размеров – на 8 и на 10 мм, а также пригодится переходная насадка в виде шлица Робертсона или квадратного шлица.

В замене масла в АКПП Матиз вам понадобится воронка с узким горлышком, подходящая под направляющую трубку под капотом. Также обзаведитесь подходящей емкостью для слива старого отработанного масла.

Заранее вам нужно купить подходящее трансмиссионное масло для Матиза, новый фильтр и оригинальная прокладка поддона. Также подготовьте ткань, не оставляющую волокон – ею вы будете стирать масляные подтеки.

Приступаем к работе

Перед тем, как начнется замена масла в КПП Матиз, совершите небольшую поездку на машине – протяженностью около 5 километров. Мотор и коробка разогреются, после чего нужно загнать авто на эстакаду или смотровую яму. Можете попробовать поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы слить старое масло. в этом случае нужно строго соблюдать меры предосторожности.

Медленно открутите защиту картера, возьмите ключ-трещотку со специальным переходником и выкрутите с его помощью сливную пробку. Подставьте пятилитровую емкость под нее и подождите, чтобы жидкость полностью стекла.

Снимите поддон автоматической коробки, но делайте это аккуратно, так как в нем есть масло. Избегайте перекоса емкости при откручивании и медленно откручивайте болты, расположенные напротив друг друга.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Снятый поддон

Протрите все края, к которым примыкает поддон – сделайте все возможное, чтобы внутрь АКПП не попали загрязнения или посторонние предметы. Бережно вытащите старый фильтр и установите на его место новый.

Установите поддон на место, не забыв установить новую прокладку. Магниты тоже необходимо поставить на места и прикрутить поддон болтами по периметру.

Контролируйте, чтобы не было перекоса – для этого надо затягивать болты, находящиеся на противоположных сторонах.

Завершается замена масла АКПП Матиз вкручиванием сливного болта и заливанием отверстие новой смазочной жидкости в том объеме, сколько было слито. Для удобства используйте воронку, вставив ее в направляющую трубку.

Новое трансмиссионное масло заливайте медленно и аккуратно. Затем закройте заливное отверстие, заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

Заглушите, проверьте уровень масла и посмотрите днище на предмет подтеков.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Видео:

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Видео:

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Видео:

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Видео:

Источник: http://Driving24.ru/zamena-masla-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach-matiz/

Акпп daewoo matiz

Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:

  • драйв;
  • паркинг;
  • нейтраль;
  • задний ход,

на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.

Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах.

Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 200С.Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz

На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:

  • Запрещается одновременное нажатие педали газа и тормоза.
  • Не рекомендуется управление при температуре – 230С, при более сильных морозах нарушается вязкость масла, и это вызовет выход из строя коробки автомата.
  • Буксировать другой автомобиль разрешается только при включенном положении «N». Буксировка задним ходом категорически запрещена. При буксировке автомобиля скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Также запрещена буксировка на расстояние больше 50 км.
  • При разряженном аккумуляторе нельзя запускать двигатель толканием или пуском автомобиля по наклонной поверхности.
  • На спусках необходима остановка автомобиля с использованием ручного тормоза.
  • Включение режима «Р» при движении накатом запрещается.
  • Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя переводить рычаг коробки передач в положение парковки.
  • До того как начать движение обязательно следует убедиться, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  • Включение режима парковки ни в коем случае не заменяет использование ручного тормоза. Не разрешается фиксация автомобиля на спусках самой коробкой, так как это приведет к досрочному выходу из строя элемент АКПП.
  • Не рекомендуется отключать режим «D», если производится высадка пассажиров, а также, если автомобиль останавливается на красный сигнал светофора. Слишком частое использование функции включения, а также отключения режима приводит к преждевременному повреждению фрикционных дисков.
  • До остановки транспортного средства не разрешается переводить рычаг коробки в положение «R».
  • При утечке масла необходимо сразу же устранить причину поломки. Иначе неизбежен капитальный ремонт всей трансмиссии.
  • Для замены трансмиссионного масла необходимо использование рекомендованного производителем масла.

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.

Расход топлива

Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.

Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.

Тип трансмиссииОбъем двигателя, лСкорость 120 км/чСкорость 90 км/чГородской цикл
АКПП 0,8 8,6 л 5,5 л 8,0 л
МКПП 0,8 7,1 л 5,5 л 7,4 л
МКПП 1,0 8,0 л 5,4 л 7,5 л

Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.

Типичные проблемы

Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки.

Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном.

Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.

Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места.

Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.

Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:

  • уровень масла в системе;
  • давление масла;
  • температуру коробки передач;
  • повреждение других приборов;
  • проблемы переключения разных рабочих режимов.

Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.

Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.

С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП.

Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.

Источник: https://zapchasti.expert/kpp/akpp-daewoo-matiz.html

Дэу Матиз: замена масла в АКПП

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Каждый новый автомобиль имеет гарантийный срок и Дэу Матиз не исключение. Если владелец твердо решил ездить на этом транспортном средстве дольше гарантийного срока, в автоматической трансмиссии масло нужно менять своевременно. Средний интервал замены смазочного материала — один раз в 60 тысяч километров пробега.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Дэу Матиз?

Дэу Матиз — автомобиль, который оснащается четырех ступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что производитель не рекомендует менять жидкость, замена масла в АКПП на Дэу Матиз должна производиться в определенном порядке.

Рекомендуемые виды масел:

  • Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314;
  • Ravenol JF405E;
  • Totachi ATF Multi-Vehicle.

При первой замене масляный фильтр, установленный на корпусе коробки передач, должен быть снят, промыт и установлен обратно.

Когда нужно менять масло в АКПП на Дэу Матиз?

Оптимальный интервал замены масла в АКПП в Дэу Матиз — 60-70 тысяч километров пробега.

Основные способы определения смены масла:

  • Наличие металлической стружки при проверке состояния масла;
  • Транспортное средство не трогается с места;
  • Трансмиссия не переключает передачи;
  • При переключении происходят толчки;
  • Шум в коробке.

Желательно коробку не доводить до вышеописанных симптомов и менять жидкость в системе раньше. Необходимый объем для заправки автоматической трансмиссии Дэу Матиз — 4,7 л. При частичной замене уходит около 4 л жидкости.

Уровень масла проверяется на разогретом силовом агрегате. Оптимальный уровень — в диапазоне Hot на щупе.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз

Процесс замены

Перед началом процедуры замены необходимо ознакомиться со списком необходимого инвентаря и изучить технику безопасности.

Замена масла в АКПП осуществляется на прогретом силовом агрегате. Это обеспечивает наилучшую текучесть жидкости и ее ускоренный слив. Потребуется специальная одежда и перчатки. Она обезопасит от возможных ожогов при попадании масла на кожу.

Необходимые инструменты и материалы при смене масла в АКПП на Дэу Матиз:

  • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Свежее масло;
  • Шайба для сливной пробки.

После подготовки материалов и инструментов, можно приступить к процедуре замене масла в АКПП.

Первый этап

Пошаговая инструкция слива старого масла с бака:

  1. Осуществить поездку на 10-15 километров, чтобы масло в трансмиссии прогрелось.
  2. Установить транспортное средство на яму или эстакаду. Можно использовать подъемник.
  3. Подобраться к нижней части транспортного средства. Открутить защиту трансмиссии.
  4. Подобраться к сливной пробки и аккуратно ее открутить. Подставить тару для отработанной жидкости.
  5. Начнет вытекать масло. Подождать около 10-15 мин. Именно столько длится слив жидкости.
  6. Закрутить пробку. При необходимости, поменять уплотнительную шайбу на сливной пробке.

Второй этап

Пошаговый процесс промывки поддона в АКПП на Daewoo Matiz:

  1. Демонтировать поддон. Открутить болты по периметру.
  2. Аккуратно слить остаточное масло, которое накопилось в поддоне.
  3. На дне поддона находятся магниты. Они необходимы для сбора металлической стружки. Металлическая стружка образуется от износа движущих частей. Внимательно осмотреть магниты на наличие износа. Удалить металлическую стружку и грязь при помощи промывочной жидкости. Протереть чистой ветошью.
  4. Установить поддон в обратном порядке.

Третий этап

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Открыть заливное отверстие.
  2. Залить новую жидкость в необходимом количестве. Чтобы угадать с объемом, нужно залить примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  3. Закрутить пробку заливного отверстия.
  4. Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров пробега.
  5. Повторно вернуться на смотровую яму. Проверить уровень жидкости. При необходимости, долить до нужного количества.

Процесс замены масла в АКПП на Дэу Матиз завершен.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-daewoo-matiz.html

Daewoo Matiz | Основные проверки и регулировки на автомобиле | Дэу Матиз

  • Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
  • Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
  • Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  • Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).

ПРИМЕЧАНИЕ Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач.

Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

ПРИМЕЧАНИЕ Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.

В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

ВНИМАНИЕ Необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.

Замена масла в АКПП (ATF)

Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.

  1. Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:
  2. – отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;
  3. – запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
  4. Условия выполнения операции:
  5. – двигатель работает на холостом ходу;
  6. – рычаг селектора АКПП находится в положении «N».
ВНИМАНИЕ Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно.
  • Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.
  • Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.
  • Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
ВНИМАНИЕ Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку.
ПРИМЕЧАНИЕ Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач.

Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.

Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.

Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.

Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.

Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».

Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).

Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз Рис. 3.60. Маслоизмерительный щуп

Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную трубку АКПП (рис. 3.60).

Замена масляного фильтра АКПП

Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.

После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.

Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Дэу Матиз Рис. 3.61. Прокладка масляного фильтра

Смажьте небольшим количеством чистого масла для АКПП (ATF) поверхность кольцевой прокладки масляного фильтра АКПП (рис. 3.61).

  1. Установите масляный фильтр АКПП на место.
  2. Момент затяжки: 11–13 Н·м.
  3. Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.

Источник: http://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-37719-10.m_id-494.m_id2-4973.html

Какое Масло Заливать В Акпп Дэу Матиз ~ AUTOINTERLINE.RU

Дэу Матиз — любовь с первого взора. У автомобилей нет предубеждений, каждый автомобиль — это комплекс преимуществ и багаж недочетов. А достоинства у Матиз колоссальны! Все авто воплощение инженерной мысли.

И люди, которые тщательно разрабатывали агрегатные узлы и рассчитывали огромное количество физических характеристик, стремясь соблюсти баланс меж надёжностью и ценой навряд ли рассчитывали, что автомобиль назовут дамским либо агрессивным, отнесут к категории шикарного либо в удел капризов.

При пробеге в 40 тыщ км нужна смена масла в Коробка автомат Дэу Матиз. Спецы советуют пристально поглядеть на автоматическую коробку переключения передач.

У инженеров на очах наворачиваются слёзы, но, нужно посмотреть на неё по другому. Для водителя, не увлечённого самостоятельным техническим обслуживанием автомобиля, Коробка автомат — это рычаг выбора передач, он селектор, на центральной консоли в салоне. Пусть это верхушка айсберга, но с верхушки видно почти все.

Если автомобиль не проявлял симптомов недомогания, для укрепления собственных представлений о технической исправности тс, проверьте работу коробки переключения передач.

Приступим к одному из способов проверки КПП Матиз:

  1. Заводим движок, уверенно жмём на педаль тормоза до упора, отпускаем ручник.
  2. Потом, перемещаем рычаг селектора поочерёдно во все положения.
  3. С режима «P» (parking — стоянка) в режим «R» (reverse — движение вспять), либо при переключении с режима «N» (neutral — не занята ни одна передача) в режим «D4» (drive — движение вперёд с поочередным включением).

При включении передачи не должно быть толчков, откуда-то из недр машины не должны раздаваться звучные жёсткие, пугающие застенчивого водителя звуки. Стрелка тахометра должна немного качнуться на волне новейшей передаче и застыть на новеньком значении, движок повысит тон удовлетворенного урчания, показывая покладистость и исправность систем.

Схожая проверка делается на ровненькой поверхности парковочного места.

  • ВНИМАНИЕ: В процессе дорожных тестов, не отводите глаза от проезжей части более чем на полсекунды!
  • 2-ой способ, созданный для проверки коробки:
  1. Отправимся на Дэу Матиз в путь. Избираем «D» и прочь от места стоянки на ровненькую дорогу с минимальным трафиком.
  2. Сначала движения плавненько жмите на педаль акселератора, всякий раз на слух, либо по стрелке тахометра, определяя, когда происходит переключение передачи, и попытаться уяснить интервалы переключений и положение стрелки.
  3. Потом тормознуть, и опять начать движение, нажимая на педаль так, чтоб медлительнее подойти к моменту переключения, затягивая включение последующей передачи.

Не смотрим никаких рывков и подозрительных звуков? Приступайте к последующему тесту!

Вспомним автошколу и поиграем в МКПП на автомате.

  1. Нажмём кнопку «OverDrive» на селекторе, на панели устройств зажгется надпись «O/D OFF».
  2. Начнём движение, переместив рычаг в положение «L», плавненько поднимем обороты мотора в движении, пока автомобиль не начнёт усердно жужжать и просить последующую передачу (значение тахометра в районе 3000 оборотов в минуту).
  3. Переведём рычаг в положение 2 и поднимем обороты, разрешив желание коробки, переключением на «D4».
  4. И в последний раз, набрав жужжащих оборотов, отожмём кнопку на селекторе, позволив Матиз мчаться на завышенной.

Передачи переключались, как будто кто-то держал машину за задний бампер и отпускал как раз когда вы двигали рычаг? При всем этом никаких раздражающих причин найдено не было. Замечательно, остался последний дорожный тест!

Он ориентирован на проверку злости коробки автомат.

  1. Разгоняем автомобиль до 50 км/ч, потом стремительно нажмём педаль акселератора до конца, в этот момент автомат снизит передачу, а вы ощутите мягенький толчок вперёд.
  2. Не успели осознать, что вышло? Тогда с 50 км/ч начните наращивать скорость, а потом нажмите на кнопку «OverDrive».

Ускорение получено — отлично, тест пройден!

А сейчас последний из предлагаемых тестов:

  1. Припаркуем автомобиль на ровненькой площадке и откроем капот, оставив движок включённым.
  2. Настало время поглядеть на трансмиссионную жидкость (масло КПП). Всё что необходимо: незапятнанная беленькая тряпочка.
  3. Извлечём щуп коробки переключения передач (в подкапотном пространстве, два щупа и нужен не тот, которым инспектируют масло в движке) и протрём его тряпочкой. Направьте внимание на цвет, который жидкость оставила на ткани. Чем светлее и ярко выражен красноватый колер масла, тем больше ресурса для смазки и сохранения частей Коробка автомат у воды осталось.

    Если в пятне на тряпке остались, пусть даже маленькие частички, если пятно сияет тёмно-коричневым либо чёрным цветом — означает, ресурс воды невелик и предстоящая эксплуатация может привести к трагедии в узле.

  4. Внедрим щуп назад в направляющую трубку, пересядем на водительское сидение и с интервалом в 3 секунды с передачи «L» поочерёдно будем перемещать селектор до значения «P», а позже извлечём щуп для контрольных измерений уровня масла. Нижняя часть щупа должна быть смочена жидкостью трансмиссионной, граница смачивания показывает на текущий уровень, который находится меж значениями «min» и «max» (в эталоне, не ниже середины отрезка меж метками).
  1. Если уровень ненормальный, долейте масло либо избавьтесь от излишков.
  2. Щуп для проверки уровня масла
  3. Если по результатам тестов, считаете, что автомобиль вёл себя нехарактерно, включение передач сопровождалось противными звуками и неизменными резкими толчками, либо автомат затягивал включение передач, перебирая на шестерёнках, какая передача пойдёт последующая — коробка нуждается в помощи.

Действенная помощь заключается в подмене воды коробки. Производитель утверждает, что масло в Коробка автомат смены не просит и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, но кому веровать больше, фактам либо словам производителя?

Эта задачка решается просто: поверьте в свои силы, запаситесь терпением и не сдавайтесь на волю происшествиям, вы необходимы собственному Дэу Матиз , и вы его не подведёте!

На щупе, не считая рисок уровня были ещё знаки? Если были, то это тип масла рекомендованного производителем, либо у вас щуп поцарапался. На веб-сайте производителя про ATF ( Automatic Transmission Fluid) ничего не сказано, в аннотации по эксплуатации записано «esso jws 3314», но мы советуем:

  • DEXRON II либо III всех производителей;
  • MERCON M;
  • CASTROL TLX 988D;
  • RAVENOL.

Поведаем по секрету: все масла неплохи, выбирай на вкус! Руководствуйтесь допусками масел, ценой и популярностью марки, самые разрекламированные масла нередко подделываются жуликами. Советуем получать «Dextron III», в объёме 5 л. у испытанного торговца и осматривать покупку перед оплатой.

Для смены масла в КПП для вас пригодятся:

  • накидные ключи либо ключ-трещотка с головками на 8 и 10 мм, также переходник-насадка с квадратным сечением (квадратный шлиц, шлиц Робертсона) со стороной 3/8 дюйма (9,5 мм);
  • воронка с узеньким горлышком, под трубку направляющую;
  • две канистры ёмкостью 5 л. любая;
  • трансмиссионная жидкость 5 л. (приобретённое нами масло в Коробка автомат);
  • ткань, ветошь для протирки, не оставляющая волокон, и рабочая одежка;
  • фильтр Коробка автомат — требуется приобрести заблаговременно;
  • прокладка поддона Коробка автомат — также приобретается заблаговременно.
  1. Загоняем автомобиль после пятикилометровой поездки на эстакаду, смотровую яму либо домкратим автомобиль без помощи других, применяя все вероятные меры предосторожности.
  2. Откручиваем защиту картера.
  3. Откручиваем ключом-трещоткой с переходником сливную пробку и сразу подставляем под тёмную струю масла пятилитровую бутылку.
  4. Ждём пока стечёт вся жидкость.
  5. Аккуратненько снимаем поддон Коробка автомат (там всё в масле), при выкручивании болтов стараясь выбирать диаметрально обратное их размещение, чтоб избежать перекоса поддона.
  6. Протираем края, к которым был прикручен поддон, поддерживаем стерильную чистоту всех внутренних деталей Коробка автомат. Кропотливо протираем поддон, магниты, прикреплённые к нему, и пробку слива, которая в основании содержит магнит, собирающий на себя продукты работы КПП.
  7. Демонтируем старенькый фильтр коробки и устанавливаем новый.
  8. Потом возвращаем на место поддон с новейшей прокладкой, чистенькими магнитами на собственных местах и прикручиваем его болтами по периметру через обратные резьбы.
  9. Закручиваем пробку и заливаем в пустую пятилитровую бутыль столько новейшей воды, сколько вылилось старенькой.
  10. Вставляем воронку в трубку направляющую и заливаем масло из бутылки в Коробка автомат.
  11. Прогреваем автомобиль на холостом ходу мотора в течение 20 минут и проверяем уровень. Смена завершена удачно! Произведём вышеуказанные испытания и оценим конфигурации.

Супермеханики рекомендуют создавать так именуемую полную либо стопроцентную смену масла в Коробка автомат, с вытеснением старенького масла свежайшим. Для этого нужно от масляного радиатора отсоединить два патрубка, один под новое масло, другой под отработанное.

Позже подать под давлением новое масло, сливая старенькое из другого патрубка, операцию проводят на работающем движке, а как следует и масляном насосе Коробка автомат. Работают вдвоём, один держит под контролем потоки масла, другой запускает движок.

Замена масла в коробке передач Матиз

Схожий способ, вправду позволяет пролить через КПП много масла и изгнать солидное количество выработки, товаров горения и иной непонятно откуда взявшейся мерзости. Вы уже побежали делать полную смену? Обязаны вас огорчить, у Дэу Матиз нет масляного радиатора для Коробка автомат, поставляемого производителем с завода.

Ещё одна новость состоит в том, что за раз слить всё отработанное масло и продукты автодеятельности коробки нереально из-за разветвлённой и глубочайшей сети масляных магистралей, гидротрансформатора и особенностей конструкции Коробка автомат! Механизм удержит внутри себя от 300 мл до 1 л воды коробки при самой сильной компрессорной установке.

Если жидкость трансмиссионная до смены была густой и грязной, но КПП, пусть даже с маленькими огрехами, работала, то при подмене способом вытеснения появляется риск закупорить эти самые масляные магистрали, что приведёт к серьёзной трагедии. Без каких-то дополнительных усилий из коробки соединяется 3,5 литра отработанной воды из 4,7 л. общего объёма. Означает, можно слить 74% грязного масла, а другие 26% разбавить свежайшим.

Таким макаром, условия работы Коробка автомат мягко, но существенно улучшатся.

На 66% обновив состояние рабочей воды и протестировав поведение Коробка автомат, при следующей подмене (скажем, через 1000 км) масло и совсем окажется в превосходном состоянии.

Возможность того, что ещё до смены присутствовала механическая поломка также велика, а заменив огромную часть масла, мы развеем сомнения о природе неисправности и сэкономим средства.

На смену в два шага нам пригодится 7 л. воды. Приблизительно столько же нужно будет использовать в автосервисе, но придётся заплатить за услугу и гадать о качестве проводимых работ.

Даже если наша Jatco JF405E, не капризна к подмене с вытеснением, при неудовлетворительном состоянии КПП мы без помощи других проверяем на сколько эффективной окажется эта процедура. А при удовлетворительном состоянии производим профилактику и увеличиваем ресурс работы механизма.

Замена Масла В Акпп Деу Матиз Своими Руками0

Источник: https://autointerline.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp-djeu-matiz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector