Сколько масла в акпп (коробка автомат) датсун он-до

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая  гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

Акпп jatco jf414e на лада гранта. особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности.

Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине.

Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-ДоАКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л.

Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км.

И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-ДоАвтомат Jatco JF414E

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-ДоНаружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км, а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-ДоПроверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.

Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-maslo-v-akpp-lada-granta/

Можно и пострелять: тест-драйв Datsun on-DO с АКПП

О версии Datsun on-DO с МКП «Колеса.ру» подробно рассказали два года назад, но нынешняя модификация вызывает не меньше любопытства.

«Попробуйте, должно понравиться!» – улыбаются представители Datsun в России, тут же сообщая, что установка «чистого японца», 4-ступенчатого «автомата» Jatco, повлекла за собой ряд изменений в конструкции и комплектации.

Конечно же, отправленный в утиль вазовский домкрат – это, без сомнения, здорово, но куда более интересны и важны невидимые доработки – те, которые скажутся на ходу. Среди заявленных – оптимизация тормозной системы под АКПП и борьба со скрипами в области передней подвески.

Вообще, появление на on-DO «автомата» было вполне предсказуемо: 4-диапазонная коробка Jatco JF414e давно уже обкаталась на Lada Granta, а недавно появилась и на хэтчбеке Datsun mi-Do.

Так что попытка представить ее как откровение вызывает лишь улыбку, равно как и параллель между этим агрегатом и теми, что были у более дорогих моделей Nissan. Действительно, конкретно эта АКПП имеет отношение к той же Micra.

Но не стоит забывать, что лишь к ее китайской версии Dongfeng Nissan March.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Спору нет, JF414e чиста в происхождении, собирается на заводе в Фуджи и была разработана в 2010 году на основе АКПП RЕ4F03A образца 90-х годов ХХ века специально для развивающихся рынков и автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. Среди ее новшеств – управление по шине CAN, защита от перегрева и полностью электронное переключение режимов, за исключением установки селектора в положение «P».

Настраивали коробку под работу с вазовским 87-сильным «восьмиклапанником», который, собственно говоря, и стоит на российском Datsun.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Так вот как раз упомянутая RЕ4F03A действительно была знакома по многим бестселлерам Nissan и славилась своей неприхотливостью, но воды с тех пор утекло много. А лавры, как известно, по наследству не передаются. Впрочем, по мнению ремонтников, JF414e вполне надежна и при нормальной эксплуатации выхаживает до 200 тыс. км, что очень неплохо для бюджетного агрегата.

Без тени смущения

При значительной схожести, on-DO – все же не Гранта (вспомним хотя бы газонаполненные амортизаторы), а потому интерес к поведению седана у меня неподдельный. Даже огромные БелАЗы на заводе в Жодино – а именно в окрестностях Минска Datsun on-Do и должен блеснуть – уходят на второй план.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Сравнивать on-Do с формальными одноклассниками KIA Rio, Hyundai Solaris и тем более VW Polo sedan не имеет никакого смысла. Современный B-сегмент настолько дифференцировался по цене и, соответственно, по уровню исполнения автомобилей, что логично было бы делить его на верхний и нижний.

То, что on-DO играет в нижнем, кажется, никого и не смущает. Ее величество «Цена вопроса» скрашивает те неудобства, которые в любом другом случае были бы точно замечены. От резонирующего салона при работе двигателя на холостых оборотах (да что там, попробуйте хотя бы постучать костяшкой пальца по обшивке потолка) до одноступенчатого подогрева сидений, гарантирующего прожарку «well done».

Читайте также:  Честный обзор на моторное масло лукойл авангард ультра 10w40: характеристики, отзывы владельцев

Возможно, такие придирки и неуместны… Автомобиль в комплектации Trust, а именно с нее возможен заказ АКП, стоит 462 тысячи рублей. Плюс еще 50 тысяч за «автомат», что суммируется в 512 000. Всего 8 тысяч долларов за такое богатство – действительно недурно. Но 15-20 долларов за кусок «шумки» на потолок и пару резисторов на многоступенчатый обогрев никого бы не разорили…

Вместо этого, в Datsun озаботились разделением Trust, как и топовой Dream, которую опустим за неисследованностью, на три безымянных версии, с вилкой в 36 тысяч и максимальной ценой в 546 тысяч рублей за версию с АКП, полуавтоматической климатикой и 2-диновой мультимедийкой с монохромным дисплеем.

Есть характер!

На поверку пластик на селекторе «автомата» оказался куда более приятным, чем жесткий и скользкий на руле, и даже слегка напоминающим каучук. Правда, перевести коробку в «драйв» на ощупь с первой попытки у меня не вышло: промазал, загнав шток в положение «1».

Есть еще и «2», а также кнопка O/D или овердрайв. Назначение их примерно одинаковое: запрет перехода на повышенные передачи. На современных АКПП таких режимов не найти – у большинства из них есть функция ручного переключения.

Но для торможения передачей или быстрого разгона и эти сгодятся.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Заявленный разгон до 100 км/ч

Браво, JF414e, браво! Такой незаурядной прыти на старте я совершенно не ожидал. Первая, вторая, третья… Чуть придавил акселератор – снова вторая и набор, набор скорости. Субъективно, разгон до сотни несколько быстрее, чем заявленный в 14,3 секунды.

Только вот на покрытой снежно-ледяной коркой дороге откровенно спринтерский, если не сказать нервный алгоритм переключений меня малость озадачил. Да, вот она, мечта тех, кто готов «выстреливать» со светофора и рвать всех и вся… Кстати, вниз «автомат» переключается куда более спокойно.

И все же вкупе с вазовским 8-клапанным мотором 21116 любопытный тандем получился. К тому же в отличие от Гранты, on-DO все-таки лучше цепляется за дорогу.

А как насчет плавного старта и столь же плавного переключения передач? Выполнимо, но не с первого раза. Для достижения эффекта акселератор пришлось продавливать буквально по миллиметрам. Давно отвыкнув от «восьмиклапанников», я и забыл об их смещенной вниз кривой.

Традиционная для современных моторов «трешечка» на тахометре тут и не особо нужна. Уже на 2400-2500 об/мин двигатель передает легкому (1160 кг) автомобилю достаточный для разгона момент, чуть увеличивающийся еще и за счет АКПП.

Но дальше происходит то, что и происходило всегда.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Обгон на скорости выше 110-120 км/ч, когда обороты подкрадываются к 4000-тысячной отметке или переваливают ее, едва ли назовешь комфортным или динамичным. Времени на маневр уходит куда больше, чем рассчитываешь. Да, динамика на высоких скоростях – не конек Datsun on-DO, даже (или особенно) с АКПП.

Datsun on-DO с АКПП Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Оружие ближнего боя

Но никто и не обещал, что за столь скромную сумму вы получите автомобиль на все случаи жизни. Например, идти на on-DO в дальнобой – удовольствие сомнительное.

Во-первых, минимум регулировок кресел не предполагает длительного нахождения за рулем, даже при всем их приемлемом профиле.

Во-вторых, выверенной работы тормозов и рулевого управления, желательного для движения на высоких скоростях, добиться все же не удалось.

По словам технических специалистов компании, эффективность работы тормозных механизмов пытались соотнести с дополнительным моментом, который сообщает при торможении АКПП. Ради этого перенастраивали ЭБУ «автомата». На практике все выглядело несколько иначе.

Примерно на треть, а то и больше, хода педали тормоза реагируют вяло. При дальнейшем усилии замедление чрезмерно резкое. У рулевого управления, с одной стороны, налицо неплохая обратная связь с дорогой благодаря безредукторной конструкции ЭУР российского производства.

В ней роль ротора электродвигателя играет часть рулевого вала. Меньше механических пар – меньше проблем.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Стоимость Datsun on-DO с АКПП

Впрочем, удостовериться в точности и эффективности работы руля пришлось в весьма экстремальных условиях. Уйти от лобового столкновения на богом забытой белорусской лесной дороге, предсказуемо переставляясь на обочину и назад, – как говорят, нынче бесценно.

Только вот шипованный и зубастый Мишлен Икс-айс, благодаря которому, в частности, эта ситуация благополучно разрешилась, выявил и недостатки. Самих шин или конструкции рулевого управления – сказать сложно.

Но четкий «ноль» в руле при отменном реактивном усилии на любом угле поворота найти не удалось.

Отсутствие изысков управления, столь ценимых автогурманами, едва ли окажет существенное значение на обычную езду в городе и его окрестностях.

По запорошенной 10-сантиметровым слоем снега целине, близ «Минского моря», Datsun on-DO при клиренсе в 176 мм прошел без проблем.

Сталкером, не выдавая себя никакими скрипами в подвеске – ее действительно доработали – пробрался по неглубоким колеям меж заброшенных и полуразрушенных коттеджей, недостроенных опальным местным олигархом.

Datsun on-DO

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д/Ш/В) 4 337 / 1 700 / 1 500 Колесная база, мм 2 476 Мощность, л.с. 87 Максимальная скорость, км/ч 165 Разгон, с 0-100 км/ч 14,3 Трансмиссия 4-ступенчатая, автоматическая Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Короче, показал себя рубахой-парнем – может, чуть старомодным и немного неотесанным, но вполне адекватным и старающимся угодить. Жаль лишь, что ему не объяснили, что даже самый большой в классе 530-литровый багажник – не бог весть какая благодетель по нынешним временам, а «выстрелы» со светофора давно стали признаками задержавшегося детства.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Опрос

А какой on-DO предпочти бы вы?

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/mozhno-i-postrelyat-test-drajv-datsun-on-do-s-akpp

ATF масла в АКПП. Замена жидкости в АКПП

Почему ATF масло так важно в АКПП

ATF  — AutomaticTransmission Fluid, масло (жидкость) для автоматических трансмиссий, в АКПП выполняет сразу несколько функций, главные из которых:

  • Смазывание
  • Передача усилия
  • Охлаждение деталей

Снижение износа

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Очень важен коэффициент трения, который обеспечивает жидкость во фрикционных муфтах. Если коэффициент будет слишком мал, то коробка будет буксовать, если слишком велик, то будет работать рывками и быстро изнашиваться.

Срок службы ATF масла в автоматической коробке передач

Масло в АКПП – ATF (Automatik Transmission Fluid) имеет свой срок службы, по его истечении свойства жидкости меняются и вся АКПП перестает работать, как положено. В течение срока эксплуатации в коробке накапливаются загрязнения, представляющие собой продукты износа шестерен и фрикционов, и продукты окисления самой жидкости.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

В большинстве АКПП, масляный фильтр в поддоне служит только как контраварийная деталь и настолько груб, что задержит лишь стружку, образующуюся при аварийной работе коробки.

Поэтому загрязнения могут, как циркулировать вместе с жидкостью, так и образовывать осадки и шламы в гидротрансформаторе, в поддоне, а также загрязнения попадают в каналы и в соленоиды, что приводит к их закупориванию и аварии коробки.

Поэтому, жидкость в АКПП необходимо периодически менять.

Некоторые производители, например, Mercedes Benz, пытались выпускать АКПП с «пожизненной» заливкой, но после накопленного негативного опыта, от такой практики пришлось отказаться.

Теперь практически все производители рекомендуют замену жидкости с определенной периодичностью, на которую влияют условия эксплуатации автомобиля. Если обобщить рекомендации по срокам, то в среднем получится, что ATF необходимо заменять не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега, но у каждого автопроизводителя этот срок может отличаться.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, то рекомендуется производить смену ATF масла в АКПП каждые 40 тысяч километров пробега.

Полная или частичная замена ATF масла (жидкости) в АКПП

В общем случае процедура замены выгладит как слив части жидкости через пробку в поддоне и ее пополнение свежей через отверстие в масляном щупе. Сейчас, с усложнением конструкций коробок и выпуском агрегатов без щупа, процедура такой замены несколько усложнилась, но принципиально не поменялась.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Замена масла в АКПП бывает двух видов:

  • Полная замена ATF масла в АКПП
  • Частичная замена масла в АКПП

Примем, что в средней коробке содержится 10 литров жидкости ATF.

При стандартной процедуре замены, с коробки сольется максимум половина емкости – пять литров, остальное по-прежнему будет плескаться в каналах и в «бублике» гидротрансформатора.

При сливе, масло, конечно заберет с собой часть продуктов износа, но большая часть загрязнений останется внутри АКПП. Такая замена называется частичной и практикуется повсеместно.

К сожалению, автомобилисты обычно производят частичную замену жидкости в АКПП.

 Причины популярности  частичной замены ATF жидкости в АКПП:

  • Экономия денег. И, в первую очередь, это относится не к стоимости процедуры, которая дешевле полной замены масла в АКПП, а дополнительные расходы на ATF-масло, необходимое для полного вымывания отработки из системы коробки передач.
  • Физическая доступность. Частичную смену масла в АКПП производят почти в любом сервисе. Для полной замены масла необходимо специальное оборудование.

Недостатки частичной замены масла в АКПП:

  • Около половины загрязнений автоматической коробки остается внутри.

В системе остается около половины масла, частично потерявшего свои свойства.

ВНИМАНИЕ! Рекомендуем производить частичную замену масла в АКПП ТОЛЬКО в случаях не превышения межсервисного интервала замены, чередуя его с полной заменой масла в АКПП.

Полная замена ATF масла в АКПП

Полная замена гораздо более редкая процедура, но её эффективность не сравнима с частичной заменой. Полная замена производится с помощью специального оборудования, которое позволяет использовать специальные составы для промывки АКПП.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Промывка АКПП растворяет загрязнения в гидротрансформаторе, а каналах и клапанах соленоидов, что восстанавливает нормальную циркуляцию жидкости и работу АКПП в целом.

Промывка АКПП восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений коробки, что предотвращает паразитные перетоки жидкости, делая работу АКПП более адекватной.

Но, промывку можно использовать только при условии её полного удаления из АКПП в процессе замены масла.

  • Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-ДоСколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До
  • На фото: аппарат для промывки двигателя Gear Tronic, использующий специализированную промывку для АКПП Automatik Getriebe Reiniger
  • Преимущества полной замены ATF масла в АКПП:
  • Полное обновление масла в АКПП
  • Вымывание всех загрязнений и продуктов переработки из АКПП
  • Продление срока службы АКПП
Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель шкода йети

Как показывает статистика, дополнительные затраты на полную замену ATF масла в АКПП многократно окупаются за счет продления службы АКПП.

Процедура полной замены жидкости АКПП очень популярна в России на Дальнем Востоке и в Сибири, где тяжелые условия эксплуатации легкового транспорта оправдывают дополнительные затраты. В Центральных областях России автовладельцы знают об этой технологии пока довольно мало.

Важность выбора масла для замены в АКПП

При замене масла в АКПП рекомендуем со всей ответственностью отнестись к выбору ATF жидкости. Например, компания LIQUI MOLY выпускает масла не только полностью соответствующие требованиям производителей автоматических коробок передач, но и закладывает дополнительный ресурс работы по всем основным параметрам.

Как выбрать оптимальное и лучшее масло для вашей коробки передач.

Масло следует выбирать в соответствии с допусками, которые указаны в технической документации к автомобилю. Если у Вас нет возможности воспользоваться по какой-либо причине мануалом, то Вы можете легко подобрать необходимую ATF жидкость в каталоге подбора https://liquimoly.ru/podbor.html

Советуем обратить внимание на следующие проверенные масла, немецкого производителя Liqui Moly:

Top Tec ATF 1200 и Top Tec ATF 1800. Это самые популярные жидкости, имеющие основные допуска и спецификации производителей автомобилей и агрегатов АКПП.

Top Tec ATF 1400 – подходит практически для всех вариаторов CVT.

До последнего времени считалось, что ресурс АКПП редко когда превышает 200 тысяч километров пробега, но регулярная, раз в 60 тыс. км., замена ATF масла  с промывкой способна минимум в два раза повысить его.

За правильное и своевременное обслуживание автомобиль ответит увеличением своего срок службы.

;

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/ATF_masla_AKPP/

Замена масла в АКПП Датсун ми-До

Согласно регламенту, масло в АКПП Датсун ми-До заливается конструкторами одноразово на весь эксплуатационный период авто.

Заводская смазка исправно выполняет свои функции на протяжение 75 тысяч километров пробега или в течение 5 лет.

Однако автовладельцы предпочитают использовать транспортное средство гораздо дольше, из-за чего замена масла в АКПП Датсун ми-До превращается в обязательную процедуру.

Функции трансмиссионного масла

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Масло в АКПП Датсун ми-До играет важную роль, поскольку поддерживает фрикционы в рабочем состоянии. Именно они в первую очередь выходят из строя, если объем смазки в коробке передач не достигает минимально допустимого уровня. Чем ниже давление жидкости, тем хуже фрикционы прижимаются к стальным дискам и быстрее нагреваются. В результате они начинают разрушаться, загрязняя масло и ухудшая работу АКПП.

Достаточное количество смазки в автоматической коробке передач предотвращает:

  • загрязнение плунжеров и каналов гидроблока механическими частицами;
  • износ втулок и деталей насоса;
  • быстрый перегрев стальных дисков КПП;
  • сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • износ гидроблока.

Загрязненное масло плохо отводит тепло и не смазывает детали, из-за чего возникают различные неисправности. Постепенно стенки рядом с клапанами-регуляторами становятся тоньше, в результате чего образуется протечка. Регулярная замена масла в АКПП Датсун поможет предотвратить подобные последствия.

Инструкция

Замена масла в коробке передач Датсун бывает двух видов: полной и частичной. Первый способ возможен только в условиях автосервиса. Он предполагает промывание коробки передач маслом в большем количестве, чем она может уместить. Выполнить полную замену самостоятельно невозможно.

Частичная замена осуществляется путем слива старой смазки через шланг и добавление новой. Предварительно владельцам Датсун ми-До нужно выяснить, какое масло заливать. Процедура повторяется 2-3 раза, и позволяет обновить до 75% смазки в коробке передач. Она выполняется по следующей схеме:

  • откручивается сливная пробка для утилизации старого масла;
  • снимается поддон АКПП, через который демонтируется старый фильтр;
  • производится очистка магнитов для сбора механической пыли и металлической стружки;
  • устанавливается новый фильтр, после чего в АКПП заливается смазка;
  • сливная пробка закручивается обратно с новым клапаном.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Замена масла в МКПП Ниссан Датсун производится аналогичным способом.

Источник: http://blog.maslozona.ru/zamena_masla/zamena-masla-v-akpp-datsun-mi-do.html

Масло в АКПП Лада Гранта (Lada Granta)

Всем доброго времени суток. У одного нашего клиента есть автомобиль Лада Гранта с автоматической КПП. До этого он постоянно покупал масло в двигатель, а сегодня решил заменить масло в коробке. И соответственно у него возник вопрос выбора масла в АКПП Гранта.

Именно поэтому я и решил написать данную статью. Кстати, если уж пошла тема отечественных авто, то рекомендую ознакомиться на досуге со статьей: Масло в коробку ВАЗ 2110. Лада Гранта с АКПП появилась на российском рынке не так давно.

Была взята обычная Гранта, из нее вынули всем знакомую механику, поставили японский автомат Jatco JF414E и запустили все это дело на конвейер. Вот он рецепт знаменитой Гранты на автомате. В принципе, сам автомат достаточно надежный. И при должном обслуживании и отношении не будет доставлять никаких хлопот.

Хотя сегодня этот автомат устанавливается лишь на пару моделей. Это наша Гранта и Nissan March (Micra).

Какое масло в АКПП Лада Гранта?

Как уверяет производитель, жидкость в АКПП Лада Гранта не требует замены и рассчитана на весь срок службы АКПП. Но ведь мы взрослые люди и понимаем, что ни одна жидкость не способна сохранять свои свойства продолжительное время.

А если добавить к этому еще и постоянные нагрузки в виде буксирования прицепа, резкого разгона и т.д., то срок службы масла резко сокращается. Поэтому замена масла в АКПП уж точно не будет лишней.

Оптимальный интервал замены масла в АКПП Лада Гранта составляет 100 000 км.

 

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

В АКПП Лада Гранта заливается жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или ее аналог NISSAN ATF Matic-S. Обе жидкости совместимы между собой. Их можно смешивать без каких-то опасений за коробку. Лучше выбирать именно из этих жидкостей. Но существуют и более дешевые аналоги, например Aisin ATF AFW+ японского производства.

 

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До
Масло для АКПП Lada Granta — Nissan ATF Matic-S артикул: 999MP-MTS100P

Сколько масла в АКПП Гранта?

Полный объем жидкости в АКПП Jatco JF414E Lada Granta составляет 5.1 л. Для частичной замены потребуется около 4х литров масла. Для полной замены потребуется на 6-7 литров трансмиссионной жидкости.

На этом все, теперь вы знаете какое масло заливается в АКПП Лада Гранта

Источник: https://oils-market.ru/articles/a.48.html

Селектор режимов работы акп

Переключение режимов работы автоматической коробки передач осуществляется в соответствии с обозначениями, нанесенными на облицовке селектора. Для включения требуемого режима необходимо переместить рычаг селектора в соответствующее положение.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Датсун Он-До

Запуск двигателя возможен, только если селектор установлен в положение Р или N.

Р — стоянка. Используется при длительной стоянке автомобиля. В этом режиме движение автомобиля невозможно, так как двигатель и ходовая часть разъединены, выходной вал АКП заблокирован.

Предупреждение!

Во время стоянки автомобиля дополнительно включайте стояночный тормоз, особенно на подъеме или на спуске.

R — задний ход. Используется для движения автомобиля задним ходом. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля. Для перевода или вывода рычага селектора из этого положения необходимо нажать выключатель блокировки.

N — нейтральная передача. Используется при непродолжительной стоянке автомобиля с работающим двигателем. В этом режиме двигатель и ходовая часть разъединены, но выходной вал не заблокирован, и автомобиль может свободно перемещаться. Для фиксации автомобиля на месте используйте рабочую тормозную систему или стояночный тормоз.

D — движение вперед с автоматическим переключением передач. В этом режиме обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода.

Передачи выбираются (в зависимости от скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя) и переключаются автоматически, обеспечивая необходимое ускорение автомобилю или фиксируя нужную передачу для поддержания скорости.

При резком нажатии педали газа до упора происходит автоматическое переключение с высшей на одну или две передачи ниже в зависимости от скорости автомобиля (режим kick down);

2 — движение вперед на второй передаче. В этом режиме постоянно включена вторая передача и не происходит переключение ни на высшие, ни на первую передачи. Режим используется для движения на подъем, при троганьи с места на скользком участке дороге, а также для торможения двигателем на спусках.

Постоянно включенная вторая передача позволяет обеспечить хорошее ускорение, а при сбросе «газа» — и эффективное торможение.

Также этот режим рекомендуется включать на скользком дорожном покрытии и при движении по глубокому снегу, поскольку он предотвращает сильное буксование ведущих колес автомобиля;

1 — движение вперед на первой передаче. В этом режиме постоянно включена первая передача, и переключение на высшие передачи не происходит. Режим используется при движении на крутой подъем, для преодоления участков бездорожья, а так-же для эффективного торможения двигателем на крутом спуске.

О/D — овердрайв (повышающая передача). Режим O/D вкл используется для экономичного движения на загородной трассе. В режиме О/D выкл коробка передач не переключается на четвертую передачу — используя только первые три.

Режим предназначен для движения автомобиля с частыми ускорениями и торможениями двигателем. Его можно активировать при движении в плотном потоке транспорта со скоростью, при которой постоянно происходят переключения между третьей и четвертой передачами.

О/D включается и выключается при нажатии соответствующей кнопки.

Для вывода селектора из положения Р необходимо сначала запустить двигатель или просто включить зажигание, нажать педаль тормоза и кнопку выключателя блокировки, расположенную сбоку рукоятки селектора. Если селектор будет переведен в любое положение, кроме N, педаль тормоза следует удерживать нажатой до начала движения.

Рекомендация

При необходимости (например, на скользком покрытии) можно с места тронуться на второй передаче, принудительно включив ее, переведя селектор в положение 2. Чтобы отключить режим, рычаг селектора необходимо вернуть в положение D.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) ховер н5

Буксировать автомобиль с АКП можно только на погрузчике или с вывешенными ведущими колесами. В крайнем случае, допускается буксировать автомобиль только передним ходом со скоростью не выше 20 км/ч и на расстояние не более 20 км. При этом рычаг селектора АКП должен находиться в положении N (нейтральная передача).

Снятие блокировки рычага селектора

Если аккумуляторная батарея разряжена или отсоединена, то для того, чтобы переместить селектор из положения Р в положение N выполняем следующее.

1. Поддев ключом или шлицевой отверткой, приподнимаем чехол рычага селектора.

2. Нажимаем белую кнопку блокиратора и, удерживая ее в таком положении, нажимаем кнопку в рукоятке селектора и перемешаем рычаг селектора из положения Р в положение N.

3. Устанавливаем чехол на место.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АКП — ПРОВЕРКА

В автоматической коробке передач используется специальная рабочая жидкость ATF (automatic transmission fluid). Она предназначена для передачи крутящего момента и давления исполнительным устройствам, а также для смазывания и охлаждения деталей коробки передач. Выполнение стольких функций накладывает очень жесткие требования к свойствам подобных жидкостей.

  • Чтобы рабочую жидкость ATF не путать с трансмиссионным маслом, в нее добавляют краситель.
  • Единого международного стандарта и классификации для таких жидкостей не существует Каждый производитель гидромеханической трансмиссии самостоятельно устанавливает требования к свойствам подобных жидкостей.
  • ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП И СРОКИ ЕЕ ЗАМЕНЫ

В процессе эксплуатации автомобиля завод-изготовитель не предусматривает замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач. В исправной коробке передач уровень жидкости будет постоянным, поскольку она не расходуется в процессе работы. Понизиться уровень может только из-за утечки жидкости через изношенные сальники или негерметичные соединения.

При выполнении каждого технического обслуживания (выполняемого в соответствии с планом технического обслуживания) следует убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из коробки передач.

Кроме того, внимательно осмотреть коробку передач необходимо, если на месте стоянки автомобиля обнаружены масляные следы, и визуально убедиться в отсутствии масляных потеков на картере автоматической коробки передач.

При обнаружении течи необходимо проверить уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач и, при необходимости, устранить неисправность в кратчайший срок.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач может потребоваться после ремонта, связанного с нарушением герметичности картера или если есть подозрения, что уровень не соответствует норме (например, автомобиль сменил владельца). Проверку уровня в АКП завод-изготовитель рекоменду-ет выполнять на специализированной станции технического обслуживания.

Если уровень рабочей жидкости в АКП понизился, необходима дальнейшая проверка для определения и замены неисправных уплотнений.

Доливать в коробку передач необходимо только рекомендованную марку и тип рабочей жидкости (см. табл. 9.3.1, см. «Справочные данные»). Использование любой иной рабочей жидкости может привести к ухудшению рабочих свойств коробки передач, уменьшению срока ее службы или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства.

  1. Предупреждение!
  2. При обнаружении течи из коробки передач недостаточно просто долить рабочую жидкость — необходимо устранить неисправность!
  3. Автоматическая коробка передач является технически сложным узлом, обслуживать и ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания.
  4. Предупреждение!
  5. Автоматическая коробка передач — надежный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярного технического обслуживания и бережной эксплуатации. Причинами сокращения ее срока службы и выхода из строя могут быть:
  6. — несвоевременная замена рабочей жидкости;
  7. — попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц;
  8. — эксплуатация с нарушенным уровнем рабочей жидкости (как низким, так и высоким);

— применение нерекомендован-ного типа рабочей жидкости. Буксировка автомобиля на гибкой или жесткой сцепке, допускается только передним ходом, на расстояние не более 20 км и со скоростью не выше 20 км/ч. При этом рычаг режимов селектора АКП должен быть в положении N (нейтральная передача). Буксировать автомобиль на большое расстояние можно только с вывешенными ведущими колесами.

Во избежание выхода из строя автоматической коробки передач не переводите рычаг селектора в положение Р во время движения автомобиля.

Источник: https://CarManuals.ru/datsun-do-me-do-s-2014-goda/selektor-rezhimov-raboty-akp?page=1

Замена масла АКПП Лада Гранта

Замена масла АКПП Лада Гранта

Автомобили Лада Калина второй группы оборудованы механическими или автоматическими коробками перемены передач. Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям.

Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует.

Полную или частичную замену масла акпп Лада Гранта приходится проводить после пробега в 75 000 км.

Особенности конструкции АКПП Jatcо

На авто марки Лада Гранта установлен четырехскоростной автомат АКПП Jatco JF414E (AY-K3). Характеристики нового автомобиля максимально приближены к мировым стандартам. Коробка передач Лада Гранта оборудована надежным гидравлическим блоком.

Технические возможности и эксплуатационные свойства данной АКПП отлично подходят для современных машин отечественного производства.

Коробка переключения скоростей защищена от перегревов, надежная защита срабатывает при достижении +114°С. Показания датчика ниже этого параметра считаются нормальными для дальнейшего передвижения.

 Коробка передач Гранта управляется при помощи электронного блока управления ЭБУ.

Основное назначение смазочных материалов для АКПП

Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

  • Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
  • Отводит тепло.
  • Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.

В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:

  • характер вождения;
  • перепады температур;
  • качество дорожного покрытия.

Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.

Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.

От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП

При длительной эксплуатации авто рекомендуется внимательно следить за качеством смазочного продукта в коробке передач. Своевременная проверка уровня масла в АКПП поможет вовремя обнаружить:

  • снижение объема смазочной жидкости в картере;
  • повышенный износ смазки;
  • засорение масляного фильтра.

Перед тем, как проверить уровень жидкости, нужно:

  • Запустить двигатель.
  • Нажать на тормоз.
  • Включить попеременно каждую передачу.
  • При работающем моторе проверить уровень смазки с помощью контрольного щупа.

Если масло в системе холодное, нужно смотреть на риску «COLD», при прогреве – «HOT» соответственно. Данные надписи расположены на щупе с разных сторон.

Совет: доступ к щупу появится после снятия корпуса воздушного фильтра.

Проверка уровня масла в АКПП проводится с интервалом в полтора-два месяца. Если объем масла резко сократился, нужно долить необходимое количество смазочной жидкости в коробку.

Масло  для автомата Лада Гранта

Автопроизводители дают четкие рекомендации по выбору смазочного материала для каждого конкретного автомобиля. Чтобы понять, какое масло покупать для АКПП своего Лада Гранта, хозяину авто нужно внимательно изучить сервисную книжку. Там также указано, сколько литров масла нужно приобрести, чтобы залить полный объем бака.

Чаще всего для автоматической коробки Гранта производитель рекомендует масло маркиGenuine EJ-1 ATF или Nissan ATF Matic-S.

 Инструменты  для замены масла в АКПП Лада Гранта

Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.

Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:

  • гаечные ключи на 10, 16, 19;
  • многогранник на 6;
  • специальная емкость под слив отработанного масла;
  • воронка;
  • удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
  • ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.

Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Гранта

В отличие от двигателя внутреннего сгорания, в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП Лада Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.

Полная смена масла в АКПП в Лада Гранта проводится в следующем порядке:

  • Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
  • Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  • Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
  • Слить часть масла в подготовленный тазик.
  • Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
  • Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
  • Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
  • Прочистить магниты в поддоне.
  • Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
  • Включить движок.
  • Подождать, пока стекут излишки смазки.
  • Окончательно затянуть пробку.

Замена масла в коробке передач Гранта завершена.

Общие советы

При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.

В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.

В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.

Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5a79f27da867318b84049374

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector