Сколько литров масла нужно заливать в двигатель джили атлас 2.0, 2.4

Только начну я вовсе не с красот сочинских предместий, а с истории десятилетней давности. Geely готовилась продвигать седан Vision и по этому случаю решила показать российским журналистам свой исследовательский центр и производство в шестимиллионном, провинциальном по китайским меркам, городе Нинбо.

Поездка оказалась яркой, завод – довольно современным, хоть и с огромным количеством ручного труда. Исследуемые под микроскопом Короллы, правда, спрятать не успели, наскоро прикрыв их накидками, зато показали производство двигателей и сборку кузовов. Впечатлило, но самой любопытной оказалась выставка перспективных моделей. Несколько архивных фото я с удовольствием предлагаю нашим читателям…

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Позже, на встрече с высшим руководством компании, ни один из боссов так и не ответил мне на вопрос о кузовах с зонами программируемой деформации и присутствии в конструкции высоколегированных сталей. Что ж, возможно, переводчик не смог корректно передать мои слова, но вернемся в Сочи.

Какой же продукт представил сегодняшний, заматеревший Geely, будучи уже владельцем Volvo, а также одним из собственников завода Белджи в Беларуси, на котором кроссоверы и собираются? По виду – весьма достойный – даром, что ли, Geely привлекла команду именитых дизайнеров во главе с Питером Хорбери и Гаем Бергойном.

С лица воду пить!

Бог бы с ними, стилистическими заимствованиями, которые у Atlas все же есть. Обсуждать их в современном мире автомобилестроения бессмысленно. Одно то, что машина масс-сегмента запомнилась – уже ощутимый плюс в наше время. А красивую историю о стати гепарда, плечах Атланта и стилизованных кругах на воде – они воплощены в линиях решетки радиатора – лучше приберечь для пресс-релизов.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

В сухом остатке экстерьера Atlas – невидимые задние стойки, спрятанные под стеклом, аутентичный профиль и броская, но совершенно не китайская физиономия. Ну как такое может не понравиться?

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Не так давно мы уже рассказывали об Atlas, протестировав его в Китае. Но одно дело там, другое – здесь. К тому же сборка сегодняшних машин – уже «товарная», белорусская. Впрочем, завод совершенно новый, почти автоматизированный.

Но огрехи все же есть: зазоры между передними крыльями и крышкой капота разнятся на пару миллиметров. Тем не менее, общего впечатления они не портят: в руках реально драйвовый по виду автомобиль.

В нем все к месту: от светодиодов ДХО и задней оптики до толики хрома, а кое-где и псевдозолота в оформлении.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Новичок, как и положено в XXI веке, не источает никаких ароматов. На материалах не экономили, что очевидно.

Мягкий пластик передней панели, широченная вставка под алюминий, продолженная по дверям к изящным ручкам… Даже безрамочная русифицированная 8-дюймовая мультимедийка на Android – весьма достойная по виду.

Глядя на изысканную латиницу стильных кнопок, теряешься в догадках, какой стране предназначен Atlas, и сколько он может стоить.

В общем, с дизайном интерьера при стартовой цене 2,4-литровой переднеприводной версии с АКПП в 1 239 990 рублей все в полном порядке. Есть, конечно, и более доступные 2-литровые модификации с МКПП 6, но автопроизводители привыкли делиться с журналистами самым лучшим… Хотя что, собственно говоря, скрывать, да и зачем?

В основе конструкции три вида стали: не легкой, но зато оцинкованной, и программируемая деформация кузова теперь-то внедрена по полной программе. Уже в базе, той самой на «ручке» и с двумя литрами под капотом, Atlas нафарширован как хороший «кореец», если не «европеец».

По меньшей мере, системы безопасности, включая ответственную за курсовую устойчивость ESC, контроль давления в шинах, помощь при подъеме, а также всевозможные напоминалки для рассеянных в ней есть. О паре передних подушек безопасности можно и не говорить – не начало века.

Оптимальный вариант?

На два пригожих сочинских дня переднеприводник в версии Comfort показался мне наиболее интересным. Во-первых, по соотношению цена-укомплектованность. Во-вторых, полный привод городского кроссовера с электромагнитной муфтой – тема для отдельного теста, и желательно зимнего. К тому же автомобиль обещают и с 1,8-литровым турбомотором уже к концу года.

В том, что Atlas – удобный, да еще и прилично собранный семейный паркетник, не сомневаешься с первых минут. С моими 185 см роста комфортно на любом месте.

Причем простора в салоне могло бы быть еще больше… Те же самые немцы вполовину бы уменьшили толщину сидений, поколдовали с центральным тоннелем в районе передних кресел и высвободили десяток-другой литров и сантиметров свободного пространства.

Но и то, что есть, особых претензий не вызывает, разве что 397-литровый багажник не выдерживает сравнения с заявленными конкурентами в лице Tiguan (615 литров) и RAV4 (577 литров).

Коричневые кожаные кресла, показанные в Китае, до России, увы, не доехали. Для Comfort предложены сиденья с тканевой обивкой, правда, качественной. В топовом Luxury – искусственная кожа, черная и без перфорации. Зато к ней полагаются электрорегулировки, в то время как «тряпичным» уготованы лишь механические регуляторы.

За углы наклона мультимедийного дисплея и блока управления однозонным для «Комфорта» климатом – отдельное спасибо. Поначалу чуть непривычно, но в действительности очень удобно для восприятия. Начинка мультимедийки чуть усеченная в сравнении с топовой версией, но музыку со смартфона по Bluetooth передать можно, как и пользоваться громкой связью в беспроводном режиме.

Тачскрину отдана и часть функций по управлению климатом, но активируются они только на стоянке. А вот навигация и коммуникационные примочки с выводом экрана смартфона на дисплей – только в старшей версии. Ей же отдали и 6 динамиков против четырех, что у нас, но тоже неплохо звучащих. Низов у них маловато, хотя для припасенного на флэшке рок-н-ролла вполне хватило.

Без фанатизма

Только зажечь под него по полной программе не выходит. Несмотря на 149-сильный при 5300 об/мин 2,4-литровый мотор JLD-4G24 производства Geely, характер у кроссовера спокойный. Резко сорваться с места не выйдет ни при каких условиях. Даже продавливая хорошо ощутимую ступеньку кикдауна. Во-первых, передачи 6-ступенчатой АКП растянуты.

Двигатель

Во-вторых, полка крутящего момента в 225 Нм смещена в диапазон 3 900 – 4 400 об/мин. При сухой массе около 1 700 кг получить внятную динамику можно лишь раскрутив коленвал почти до 4 000 об/мин. И то в ТТХ эта самая динамика по китайскому обыкновению не указывается. А секрет проблемы прост.

Упомянутый мотор есть не что иное как клон тойотовского 163-сильного 2AZ-FSE, разработанного в начале века под экологический стандарт Евро-4. Двухлитровый, к слову – тоже родственник, но версии 1AZ-FSE. Только чтобы довести их до Евро-5, настройки блока управления пришлось кардинально менять. С потерей мощности, как водится. Естественно, официально такая информация не распространяется.

Заглянув в моторный отсек, я, если честно, обомлел. Почти весь он закрыт монолитным пластиковым щитом, не допускающим попадания грязи. Отличное решение! Более того, крышка капота подпружинена двумя мощными газовыми стойками – в новой Mazda CX-5 такие устанавливают за дополнительную плату.

Работает двигатель ровно, расход – в пределах «десятки» по городу, если ездить без особых пробок. Подбодрить наш 2,4-литровый мотор все же удается путем перехода в ручной режим, но не кардинально.

Растянутость передач АКПП австралийской фирмы DSI, ставшей нынче китайской, дает о себе знать, причем и малоэффективным торможением на спусках.

Зато переключения плавные, и автомат не докучает особым шумом.

Вообще, впечатление от шумоизоляции двоякое. С одной стороны, она хороша. Собственно, двигателя почти не слышно, да и уличные звуки неплохо демпфируются. С другой, перебранка асфальта и шин белорусского производства проходит в основном через передние арки. Но это претензии скорее к шинам.

Излишний комфорт подвески кто-то отнесет к плюсам, кто-то к минусам. Лично меня немного напрягла продольная раскачка кузова. Стартую, проезжаю пару метров, жму тормоз. Остановка моментальная, но Atlas делает не один, а несколько поклонов. Амортизаторы? Похоже на то. Зато боковая болтанка при перестроениях – минимальная. Со стабилизаторами поперечной устойчивости все в норме.

Что откровенно нравится, так это руль с двухплоскостной регулировкой. Несмотря на электроусилитель, усилие на обтянутой кожей баранке с модным скосом среднее, под любую руку и вкус.

Да и «ноль» совершенно ощутимый и четкий. Пытаюсь развернуться на стандартной полосе – есть! Без зацепа бордюра. Еще один плюсик для городского вождения.

А что покажут разбитый асфальт и проселок на пути к Ахштырской пещере?

Желания и возможности

А вот тут все сложно, как принято сегодня говорить про отношения. Такое впечатление, что резинки в сочленениях рычагов работают минут десять, а потом излишне разрабатываются. На жесткой гребенке работа подвески становится слышной, вплоть до пробоев. Но еще раз повторю: Geely Atlas – городской кроссовер. Тем более с передним приводом.

Тем не менее, медленно проехать по разбитой в хлам лесной дороге с грязевыми лужами нам удается, правда, не с первой попытки. Поскользнувшись на дорожной резине в колее, отключаю систему стабилизации, что по-хорошему надо было сделать сразу.

На кусочке асфальта лезу под днище на предмет ревизии ходовой и оказываюсь в замешательстве. Под левым бортом свисает пластиковый бензобак, без всякой защиты и с резиновым впускным патрубком… Не стану упоминать, где я видел такое, но представители Geely клятвенно пообещали, что дилеры предложат защиту бензобака в качестве опции.

Брать, однозначно!

На этом перечень откровенных недостатков заканчивается, да и внедорожный тест был, по большому счету, избыточным. При отсутствии даже «кроссоверного» полного привода, свесах в 919/930 мм спереди и сзади и колесной базе в 2 670 мм требовать какой-то феноменальной проходимости бессмысленно. Тем не менее, возможности для загородных уикендов у автомобиля неплохие.

Geely Atlas 2,4 AT 2WD

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 519 / 1 831 / 1 694 Мощность: 149 л.с. Максимальная скорость: 185 км/ч Трансмиссия: 6-ступенчатая, автоматическая Дорожный просвет: 190 мм Привод: передний

Впрочем, как мне видится, аудиторию в большей степени привлечет все же дизайн, просторный салон, качественные материалы и современное оснащение Geely Atlas. Кстати, цену на автомобиль устанавливали весьма интересным способом. Ее вычислили путем опроса 11 000 респондентов на территории России. Что ж, продажи ближайших месяцев покажут, насколько они были правы.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/tovar-litsom-test-drajvgeelyatlas2-4-at2wd

Выбор моторного масла Мицубиси Галант

В инструкции по эксплуатации автомобилей производители в обязательном порядке указывают характеристики рекомендованных к использованию материалов.

Несмотря на это вопрос о том, какое нужно лить в двигатель Мицубиси Галант масло, возникает снова и снова.

И поскольку параметры технических жидкостей, безусловно, важны для бесперебойной работы узлов и агрегатов, имеет смысл лишний раз осветить эту непростую и болезненную тему.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4Чтобы упростить потребителям жизнь, японская фирма сама производит линейку смазочных материалов, полностью соответствующих оговорённым в техническом регламенте нормативам. И, если судить объективно, это действительно хороший продукт, который можно использовать без малейших опасений. Ведь в отличие от многих автомобильных компаний, выпускающих лубриканты под своим брендом, корпорация Mitsubishi не размещает заказы на предприятиях других производителей, а имеет собственные маслосмесительные заводы и занимается добычей нефти. Если же, по каким-либо причинам, вы желаете или вынуждены подбирать подходящую замену, с этим не должно возникнуть серьёзных проблем.

Критерии выбора

Чтобы понять, какое заливать масло в мотор Мицубиси Галант, прежде всего, определитесь с характеристиками силового агрегата. Значение будут иметь:

  • тип используемого топлива;
  • рабочий объём;
  • год выпуска автомобиля.

В первую очередь обращайте внимание не на вязкость, измеряемую в единицах SAE, а на качество, которое должно соответствовать требованиям международных стандартов API/ACEA. Лишь убедившись, что требования указанных разработчиками нормативов соблюдены, переходите к выбору лубриканта в соответствии с климатическими условиями эксплуатации транспортного средства.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель опель антара

VIII поколение

Моторное масло, изготовленное по нормативам API/ACEA SH/A2, используется на моделях Мицубиси Галант 8 поколения, оснащённых бензиновыми двигателями, имеющими рабочий объём 1.8, 2.0, 2.4 и 2.5 литра. Произведёны они в период 1997-2000 годы. Для машин, изготовленных в XXI веке нужно выбирать стандарт API/ACEA SJ/A2. Что до вязкости, то:

  • 20W-50 хорошо подходит для жарких регионов;
  • 15W-40 нужно использовать автовладельцам, эксплуатирующим технику в умеренном климате;
  • 5W-30 стоит выбрать при приближении сильных морозов.

Иные требования предъявляют к смазочным материалам устанавливаемые на Мицубиси Галант дизельные моторы с рабочим объёмом 2.0 литра. В этом случае параметры моторного масла должны соответствовать стандарту API/ACEA SF/B3 при вязкости:

  • 15W-40 – для регионов с умеренным климатом;
  • 10W-30 – для холодных погодных условий.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Количество

Точно зная, сколько масла в Mitsubishi Galant заливается при проведении техобслуживания, вы сможете приобрести в магазине нужное количество лубриканта. В соответствии с моделями силовых агрегатов, измеренный в литрах полный объём системы смазки составляет:

  • 4G93 – 8;
  • 4G63 – 4.0;
  • 4G64 – 4.0;
  • 6A13 – 4.3.

Помните, что при замене смазка не сливается из картера целиком. Контролируйте уровень по щупу.

IX поколение

Требования, предъявляемые к маслам, заливаемым в систему смазки двигателя Галант 9, также зависят от модификации силового агрегата.

Для 4G69 нужно выбирать:

  • при эксплуатации машины в умеренном климате – стандарт API/ACEA SM/A1, A3 или A5 и вязкость 10W-30 – 15W-40;
  • жителям холодных районов – стандарт API/ACEA SM/A3 или A5 и параметры по SAE 4W-30, 5W-40, 0W-30.

Потребуется 4,3 литра моторного масла.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4Владельцам Мицубиси Галант, оснащённых моторами 6G75, имеют возможность использовать лубриканты с вязкостью:

  • 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40 и 15W50 – в умеренном климате;
  • 5W-30, 5W-40 и 0W30 – при низких температурах.

Во всех случаях будет нужно 4,9 литра масла, соответствующего нормативам API/ACEA SG/A1, A3 или A5.

Дополнительная информация

Выбор производителя смазочных материалов полностью зависит от личных предпочтений автовладельца. Рекомендуем избегать брендов с сомнительной репутацией.

У добросовестных компаний, в обязательном порядке, есть свои официальные сайты, на которых автомобилисты имеют возможность найти всю необходимую информацию.

Какой бы марки вы ни приобретали продукцию, стоит потребовать у продавца сопроводительные документы, чтобы убедиться, что вам предлагают не подделку, а действительно качественный продукт.

Не забывайте о том, что возрастные моторы не любят резких перемен. Не спешите заливать полностью синтетическое моторное масло в Мицубиси Галант.

Если до этого автомобиль эксплуатировался на минералке или полусинтетике, это может стать причиной повреждения уплотнений и сальников и, как следствие, проблем в работе двигателя.

Если же автомобиль работает в сложных условиях, и другого выхода нет, будьте готовы к проведению соответствующего ремонта.

Источник: https://info-mitsubishi.ru/galant/motornoe-maslo.html

Выбор моторного масла для Geely Emgrand X7

Согласно регламенту завода изготовителя, замена моторного масла на Geely Emgrand X7 производится раз в год, либо по достижении 10 000 км пробега. То есть через каждые 10 000 км. Выбор масла зависит от условий эксплуатации авто, однако при обслуживании авто в официального дилера, заливается масло вязкостью 5W30.

Выбор моторного масла Emgrand X7

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Джили Атлас 2.0, 2.4

Итак, как я уже писал выше, официальный дилер заливает масло вязкостью 5W30 — оно является всесезонным. Однако при выборе масла следует так же оценивать условия эксплуатации авто. То есть в жарком или наоборот в холодном климате. Отсюда и выбирать моторное масло. Для умеренного климата вполне подойдет масло вязкостью 5W30.

Производителя можно выбрать любого, на рынке представлен достаточно большой выбор моторных масел указанной вязкости:

  • Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  • Gulf Formula GMX 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SM_GF-4
  • Kendall GT-1 High Performance Synthetic Blend Liquid Titanium 5W-30
  • Mobil1 0W-40
  • Liqui Moly Special LL 5W-30
  • Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 API SL
  • Mobil 1 X1 5W30
  • Neste CityPro LL 5W-30 SL
  • NGN Nord 5W-30
  • NGN Profi 5W-30
  • Pennzoil Ultra 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Professional Hundert High Tech 5W-30
  • Shell HX-8 Synthetic 5W-30
  • Valvoine Synpower 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US

Выше указан не полный список подходящих масел, а лишь часть. Перед покупкой моторного масла следует проконсультироваться с продавцом, либо специалистом сервисного центра.

Требуемый объем моторного масла для Эмгранд Х7

В зависимости от установленного на вашем автомобиле мотора, требуется разный объем заливаемого моторного масла. При покупке масло будьте внимательны.

  • 1.8 JLY-4G18 — 3,8 литра масла
  • 2.0 JLD-4G20 — 4,2-4,5 литра
  • 2.4 JLD-4G24 — 4,0-4,3 литра

Кстати отметим, что моторы Geely Emgrand X7 являются аналогами моторов Mitsubishi. Головка блока цилиндров используется от Mitsubishi, а вот блок идет китайский.

Заливайте только качественное и проверенное моторное масло и меняйте масло согласно рекомендациям завода изготовителя, либо еще раньше — раз в 7-10 тыс км пробега. Чем чаще вы будите менять моторное масло, тем дольше будет служить двигатель.

Источник: https://1remontauto.ru/vybor-motornogo-masla-dlya-geely-emgrand-x7.html

"Разборка" Geely Atlas: японская школа мотостроения, странный "антикор" и австралийский "автомат"

Раньше китайские автомобили представляли собой жалкое зрелище, особенно если заглянуть под капот и изучить машину снизу. Возникало ощущение, что китайские производители копировали случайные детали, узлы и агрегаты от самых разных машин, делали это некачественно, после чего пытались «приколхозить» их к кузову, который был сделан из спичек и желудей. 

А что мы увидим при внимательном изучении технической составляющей Geely Atlas? Берем полноприводный и моноприводный автомобили и загоняем их по очереди на подъемник.

Еще на тест-драйве Changan CS35 мы заподозрили, что с «китаем» стало что-то не то. А когда протестировали Geely Atlas, сразу стало понятно: китайцы научились делать нормальные автомобили. С потребительскими качествами все весьма неплохо. А чем удивил и расстроил Geely Atlas в техническом плане?

Первым делом заглянем под капот. Тянем за рычаг в салоне, подходим к капоту — и сразу же рука находит кнопку его открытия прямо посередине. Поднимаем его — видим два газовых упора. Вроде бы мелочь, которая не стоит особого внимания, но капот банально удобно открывать.

Удивляемся дальше. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Лишь посередине дыра, в глубине которой находится двигатель, прикрытый аккуратным красивым кожухом. Причем и собрано все это отменно.

Резиновый уплотнитель есть как с внутренней стороны капота, так и сверху элегантной решетки радиатора. Машина тестовая, уже поездила в жестких режимах по нашим дорогам и бездорожью — в щель между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли.

По опыту у одного из корейских кроссоверов сразу же после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника снизу под капот проникает очень много грязи. Здесь такого нет, все зашито пластиком. Взял тряпочку, протер — и все снова красиво.

Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.

С другой стороны, такое решение немного усложняет ремонт автомобиля. Чтобы банально поменять лампочки головного света, придется откручивать часть пластика. Зато красиво и чисто.

Снимаем крышку двигателя — а это точно китайский автомобиль? Обратите внимание, как аккуратно проложена проводка и различные трубки.

Пока что у нас доступны только два бензиновых «атмосферника» — 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковые, отличаются лишь объемом и техническими характеристиками. У обоих распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ. 

Моторы такие стояли и на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, ходят они неплохо, с надежностью проблем нет. Жаль только, что динамикой разгона не блещут, а 2,4-литровый мотор только по паспорту в версии с полным приводом потребляет в городском режиме 13,8 л топлива на 100 км.

При взгляде на мотор возникает ощущение, что чего-то у него не хватает. А где масляный щуп? Обнаруживаем его под пластиком возле генератора. 

К слову, у моторов Atlas в отличие от Emgrand X7 пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.

Собственно возникает вопрос — откуда вообще взялись эти два двигателя? Производитель на вопрос не отвечает, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам оба они похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, появившиеся в 2000 году. Японские моторы на несколько «лошадок» мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи. 

Также у нас может появиться и современный 1,8-литровый турбированный мотор c непосредственным впрыском мощностью 163 и 184 л.с., который известен по Emgrand GT.

Еще один положительный момент с точки зрения ресурса — регламент замены масла. Обычно сегодня у большинства моделей на рынке он составляет 15.000 км, что, по нашему мнению, много для современного двигателя. Здесь же его надо менять раз в 10.

000 км, причем первое ТО вообще будет на пробеге 5000 км. Да, обслуживание выйдет дороже, зато двигатель прослужит явно дольше.

В Европе журналисты отнесли бы это к минусам, но в Беларуси, где машина обычно эксплуатируется до последнего вздоха на протяжении многих-многих лет, это скорее плюс.

Цепь ГРМ тоже нужно менять по регламенту на пробеге 120.000 км. Цен на обслуживание, увы, пока нет. Но регламентное ТО прописано с точки зрения сохранения ресурса, а не как маркетинговый ход.

Также отметим, что легко менять свечи. 

Поддон выполнен из стали, хотя обычно здесь сегодня применяется алюминий или вообще пластик. 

Коробок передач две. С двухлитровым мотором доступна 6-ступенчатая «механика» немецкой фирмы Getrag, с 2,4-литровым — 6-диапазонный «автомат» австралийской фирмы DSI, которая была выкуплена Geely в 2009 году. У нас опыта эксплуатации АКП данной компании нет, но в России коробки DSI известны по южнокорейским автомобилям SsangYong.

В Сети мнение о них ходит не самое лучшее, так как в 2008-2009 годах компания ощущала серьезные финансовые проблемы, которые сказались на качестве продукции. Прошло почти 10 лет, коробки в нашем регионе не самые распространенные, поэтому какова будет надежность «автомата» Geely –вопрос пока открытый.

В любом случае гидромеханический «автомат» лучше, чем «нежный» вариатор или сложный «робот» с двумя сцеплениями.

И есть регламент замены масла АКП: менять его нужно раз в 60.000 км. У многих производителей масло в «автомате» залито якобы «на весь срок службы», что этот срок собственно и сокращает.

Далее отправляем полноприводный и моноприводный Atlas на подъемник. Первое, что замечаем, — металлической защиты картера нет, вместо нее не самая прочная пластиковая. Впрочем, дополнительно ее можно установить у дилера. Жаль только, что в «допах» стальной защиты бака и заднего редуктора нет. Дорожный просвет составляет 190 мм. Не самое рекордное значение, но и не самое маленькое. 

60-литровый бак хотелось бы чем-нибудь защитить — висит он низковато. Да, можно было бы его «задвинуть» выше или уменьшить, но тогда бы в салоне стало менее просторно, а дальность хода уменьшилась. А это для семейного кроссовера более важная характеристика нежели проходимость.

Топливные шланги, ведущие от заправочной горловины, проложены не самым лучшим образом. Для легковушки такое сойдет, а вот для внедорожника не очень.

Абсорбер топливной системы расположен перед баком и прикрыт хлипкой пластиковой защитой. Чуть что — готов принять удар на себя.

Топливный фильтр находится сбоку от бака под днищем. Вряд ли ему нужна защита, поскольку оторвется он разве что только вместе с баком. А вот провод на массу может сгнить, на него как раз будет лететь грязь от переднего колеса. Штатных брызговиков, кстати, тоже замечено не было.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп мицубиси паджеро

С другой стороны, топливный фильтр находится не в баке, его легко и дешево менять. Это плюс. Меняется он раз в 30.000 км.

Некоторые элементы системы выпуска ОГ висят низковато, зато задняя часть трубы и задняя банка частично покрыты термостойким антикором. Помимо всего прочего, это выполняет и эстетическую функцию — задняя банка и труба не бросаются в глаза при взгляде на машину сзади. Мелочь, а приятно. И выхлоп раздваивается.

Но на самом уязвимом месте антикора нет. И процесс коррозии уже запущен. Практически на новом автомобиле.

Соответственно самый большой вопрос — что с кузовом? Китайские автомобили стойкостью к коррозии особенно не отличаются. Гарантия от сквозной коррозии Atlas составляет 6 лет, что на самом деле по современным меркам немного.

Но прогресс в части кузовостроения виден невооруженным глазом. Это уже не поделки из тонкого металла на стапеле — кузов сделан вполне на уровне именитых марок, не хуже и не лучше.

Антикора снизу много. Причем в Китае так машины не обрабатывают — это местная инициатива борисовчан. 

Так много, что он местами даже стекает. Здесь антикор напоминает Джаббу Хат из «Звездных войн».

Все швы тщательно загерметизированы.

Увы, есть и проплешины: в одном месте антикоррозийная мастика стекает — в другом ее нет. Причем не сказать, что ее нет там, где она не нужна. Например, за задним колесом местами ее нет. 

Технологические отверстия первыми покрываются коррозией. На фото видно, что в этом месте проплешина.

Передний локер не полностью закрывает арку. Часть арки, которая не прикрыта пластиком, тщательно обработана мастикой, но в одном месте спереди ее нет.

Пороги защищены с внешней стороны пластиком, с внутренней — антикором. Но в щель все равно будет попадать соль, тем более что и штатных брызговиков нет. Первое, что покроется рыжим налетом, — сварные точки на фото. Но когда — большой вопрос.

В общем, по антикору вывод такой: все очень неплохо. Далеко не у всех машин днище штатно так тщательно обработано.

Но антикор неплохо было бы распределять по днищу более равномерно, а то в одном месте его очень много, в другом — нет.

Но есть ощущение, что если обработать автомобиль дополнительно, в том числе и внутренние полости, днище продержится долго. Толщина ЛКП, кстати, составляет 120-140 мкм, что весьма недурно. 

Попутно отмечаем, что топливные и тормозные магистрали проложены аккуратно и нигде не торчат.

Что касается подвесок, то спереди все как у всех — обычный McPherson. Рычаги стальные, шаровая опора и рулевой наконечник алюминиевые.

Причем паровая крепится к рычагу на болтах, как в легендарном по своей ремонтопригодности Passat B3! Понятно, что для первого владельца это ничего не значит, но для второго, третьего, четвертого или пятого «шаровая на болтах» позволит экономить деньги при замене данной детали. Не нужно покупать рычаг или пилить заклепки.

Задняя подвеска многорычажная: два поперечных и один продольный рычаги плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все стальное, кроме одного алюминиевого рычага. Тормоза всех колес дисковые. В рулевом управлении применен электроусилитель.

За подключение полного привода отвечает многодисковая электромагнитная муфта Nex Trac американской фирмы BorgWarner, быстродействие которой — 0,1 секунды. Появилась она, кстати, совсем недавно.

И самое главное, что она не перегревается, судя по нашим тестам в песке. По регламенту необходима замена масла на пробеге 120.000 км.

Муфта данного производителя устанавливается также на Porsche и Hyundai.

Моноприводная версия снизу отличается отсутствием карданного вала, корпуса механизма подключения полного привода и заднего дифференциала.

Из приятных мелочей — бамперы состоят из нескольких частей. Если на бездорожье повредить нижние части бампера, достаточно будет поменять только поврежденную деталь — не надо менять или ремонтировать бампер целиком. 

Задний локер выполнен из мягкого ворсистого материала. Частично поэтому Atlas такой тихий. 

Вердикт? При осмотре технической части Geely Atlas создается впечатление автомобиля, неплохо спроектированного с нуля, а не попытки совместить несовместимые запчасти с кустарно сделанным кузовом, как это было раньше. Двигатели (кроме нового турбированного) явно ведут свои корни от японской школы моторостроения. Кузов спроектирован с нуля и построен по современным технологиям.

Используются детали, узлы и агрегаты проверенных производителей. Заводской антикоррозийной мастики много, правда, неплохо было бы ее более равномерно распределять по кузову. Регламент ТО нацелен на сохранение ресурса автомобиля в отличие от регламентов каких-нибудь европейских марок, где те же «автоматы», муфты и цепи ГРМ якобы «не требуют обслуживания», а межсервисный интервал составляет от 15.

000 км и больше.

Да, еще есть странности. Один болт крепления пластикового обвеса был закручен не до конца. Пока мало известно о надежности австралийского «автомата» DSI. Бак расположен низко. Стальная защита картера лишь опция.

Передний локер не полностью закрывает арку. Провод на массу топливного фильтра явно очень быстро сгниет (зато сам фильтр меняется дешево и просто). В одном месте глушитель уже начал покрываться коррозией.

Но подобные «странности» можно найти и в автомобилях более именитых производителей. 

Факт в том, что уже сегодня китайцы делают нормальные автомобили вполне на уровне той же Кореи. Научились-таки!

Юрий ГЛАДЧУКФото Ольги-Анны КАНАШИЦABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5a6211825816691bc3864fbc

«Машину повсюду рекламируют, а у нее двигатель умер на пятой тысяче». Купила Geely Atlas, проездила до первого ТО

Покупка нового автомобиля — это всегда событие. Мы сравниваем, читаем отзывы на форумах, что-то высчитываем на калькуляторе.

Чтобы потом купить идеальную машину и наслаждаться каждой поездкой, по крайней мере пока не закончится гарантия. Елена наслаждалась своим Geely Atlas целый месяц, до первого планового техобслуживания. Что затем пошло не так — пока не ясно.

Но совсем недалеко от дилерского центра кроссовер, вылив на дорогу все моторное масло, заглох и больше не завелся.

— Я реально полгода выбирала машину, изучала разные варианты, думала, что взять. Многие центры предлагают автомобили в кредит, у всех, в принципе, нормальные условия. Но в конце концов я остановилась на Geely, причем именно на Atlas. Читала белорусские и российские форумы: отзывов на эту модель предостаточно. Решила, поехала, оформила кредит, — рассказывает Елена.

Этот кроссовер прочно ассоциируется со льготными кредитами, и хоть сладкие 1,9% годовых остались в прошлом, условия по-прежнему достаточно привлекательные.

Женщина выбрала автомобиль красного цвета, с турбированным двигателем объемом 1,8 литра и АКПП. Стоимость машины по договору — 46 600 рублей.

Плюс богатая комплектация с автоподъемником багажника, антикоррозийным покрытием, дополнительной защитой арок, шумоизоляцией, ковриками и шторками.

В сумме покупка обошлась в 50 500 рублей, 41 000 из которых — банковский кредит.

11 июля этого года наша читательница забрала у официального дилера Diamond City Center свой новенький Atlas: бант на капоте, счастливое фото.

— Автомобилем я была очень довольна. У него отличная шумоизоляция, классные удобные кресла, электроника, круиз-контроль — все работает, никаких вопросов. Ездили с девчонками в Латвию на выходные — даже не менялись в пути, очень легко далась дорога на этой машине.

Первое плановое ТО

Покупка нового автомобиля у дилера — это еще и некоторые обязательства по его обслуживанию. В частности, первое плановое обслуживание до 5000 км пробега.

— За месяц я наездила 4735 км и 10 августа пригнала машину туда же, где ее покупала. Автомобиль приняли, мне выдали заказ-наряд. Требовалось заменить моторное масло, фильтр — в общем, элементарное ТО, ничего особенного.

На следующий день, 11 августа, спустя ровно месяц после покупки кроссовера, Елена снова принимала его у ворот того же дилерского центра.

— Было воскресенье, мне позвонили и сказали, что машина готова — забирайте. Администратор подогнал мой автомобиль, внешне все было в порядке, ничего подозрительного я не заметила. Подписала документы, завелась, поехала. Еще посмотрела на приборную панель — было полбака бензина. Все отлично, еду.

Но всего через несколько минут машина заглохла и перестала подавать хоть какие-то признаки жизни. Елена остановилась у края проезжей части — что вообще происходит?

Звонок на станцию

— Меня привозил муж, обратно мы ехали вместе: он на своей машине впереди, я — за ним. Он даже не заметил сначала, что я остановилась. Я позвонила, говорю, разворачивайся, у меня автомобиль заглох.

От станции они успели отъехать всего на пару километров.

— Я не понимала, что случилось. Машина не стучала, не пищала, никакие датчики не срабатывали — все было в полном порядке. У Atlas, для примера, если заканчивается топливо, стоит писк и приборная панель мигает. Когда я еду 120 км/ч по трассе — тоже предупреждение на весь экран. А тут вообще ничего. Звоню в салон, говорю, у меня заглохла машина.

— Менеджер даже переспросил: «В смысле заглохла? Как?» А я откуда знаю, как она заглохла? Всё, остановилась, не едет.

Из автоцентра пообещали прислать механика и электрика. К Елене за это время подъехал муж.

— Мы обратили внимание, что из-под Geely уже стекали последние капли моторного масла. Супруг сразу предположил, что на станции либо не закрутили крышку поддона, либо плохо прикрутили фильтр.

Я сказала: «Давай не будем открывать капот, а то еще скажут, что мы сами что-то поломали. Вот пусть как остановилась, так и стоит.

Они эту машину обслуживали, пусть теперь сами и разбираются, что случилось».

По масляному следу

Вскоре появились трое представителей автоцентра, в том числе механик, который проводил ТО, и электрик.

— Они подняли капот — весь двигатель был залит маслом. Знаете, будто его целое ведро туда вылили. Все стоят, разводят руками, мол, что случилось? И на меня смотрят. А я в шоке: привезла машину на плановое техобслуживание, она у меня глохнет через два километра, и это я должна знать, что случилось?

— Говорят мне: «А мы сразу поняли, что у вас двигатель заклинило. Мы той же дорогой ехали — за вами на асфальте река масла».

Елена даже сфотографировала состояние проезжей части после проезда ее Atlas. Вот этот хорошо заметный жирный след — это моторное масло из ее нового автомобиля.

— Нормально, да? То есть мотор слил все масло по дороге и работал на сухую, пока его не заклинило.

Электрик меня спрашивает: «А вы не слышали, чтобы двигатель стучал? Какие-то посторонние звуки были?» Но я рта не успела открыть — ему ответил его же коллега из автоцентра: «Да в этой машине такая звукоизоляция, что там вообще ничего слышно не будет, даже если что-то стуканет».

Я действительно ничего подозрительного не слышала, автомобиль ехал нормально. Тем более это же АКПП: передачи я не переключала, ничего не чувствовала, машина ехала и ехала. Я даже не газовала: там уклон, просто шла с горочки накатом.

Консилиум возле кроссовера разводил руки в стороны минут двадцать.

— Они откручивали старый фильтр, прикручивали новый, доливали масло — в общем, как-то пытались завести автомобиль. Бесполезно. Электрик подключал компьютер, но никаких ошибок не высветилось. Никто ничего не мог понять. Мне говорили, что это первый такой случай у Atlas.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку передач (мкпп) хендай солярис

В итоге пришлось вызывать эвакуатор и на нем доставлять машину обратно в сервисный центр. Рабочий день к тому времени закончился, автомобиль оставили у ворот, ключи отдали сторожу. Елене пообещали, что на следующий же день с утра пораньше займутся восстановлением ее Geely.

Утерянное доверие

К 9:00 приехал муж Елены, при нем машину закатили на станцию, при нем открутили крышку поддона. Он увидел, что она все-таки была зажата — так же, как и фильтр. Причина произошедшего оставалась неизвестной.

— Я, понятное дело, была просто шокирована, ведь это новый автомобиль, который проездил всего месяц. Причем я же девочка, я аккуратно вожу, не гоняю по всяким ухабам. На сервисе, понятное дело, высказали предположение, что это заводской брак либо фильтра, либо самого двигателя. Ну естественно они будут так говорить.

— Как это так: машина проехала почти 5000 км, в том числе была в заграничной поездке — ну явно бы брак вылез в какой-то другой ситуации, а не после того, как автомобиль только-только прошел плановое обслуживание и отъезжал от сервисного центра.

Елена обратилась к дилеру с заявлением, в котором указала, что в связи со сложившимися обстоятельствами не доверяет сотрудникам этой компании и просит отправить машину на ремонт непосредственно на завод.

— Я не хочу, чтобы автомобиль мне чинили те же люди. Я не уверена в том, что они собираются делать: действительно решать возникшую проблему или просто скрывать какие-то свои ошибки и на скорую руку как-то ремонтировать двигатель. Не хочу ни на кого наговаривать, но сами понимаете, насколько это сложный механизм, какие могут быть последствия.

Кроме того, женщина обратилась с просьбой предоставить ей подменную машину на время, пока ее кроссовер находится в ремонте.

— Это не обязательно должен быть Geely в такой же комплектации. Я просила дать мне колеса, потому что я купила новый автомобиль, плачу за него кредит и не по своей вине теперь не могу ездить. А живу я за городом, должна возить ребенка, должна ездить на работу — машина нужна мне каждый день.

В дилерском центре приняли эту просьбу клиентки, пообещав дать ответ.

— Сказали, что передадут все руководству и затем мне перезвонят. Прошла неделя — тишина.

Комментарий дилера

Важно было услышать мнение официального дилера о сложившейся ситуации, поэтому корреспондент Onliner обратился за комментарием в Diamond City Center.

— Машина действительно проходила у нас ТО, после чего спустя три километра у нее случилась проблема с двигателем.

На данном этапе прошла только неделя с момента обращения клиентки, причем в это время она нам запретила подходить к данному автомобилю, дабы избежать какого-либо вмешательства, и затребовала проведения ремонта и диагностики на заводе «БелДжи». У нас есть 14 дней на устранение данного дефекта, и ей никто не отказал в гарантии.

Мы консультируемся с заводом, проводим разбирательство и выясняем, что могло стать причиной такой ситуации: либо это брак запчасти, либо брак с нашей стороны, либо какой-то еще из факторов, — сообщили в компании.

Там, к слову, считают маловероятным, что когда из двигателя выливалось масло, на приборной панели не загорелась лампочка давления.

— А с горящей лампочкой двигаться запрещено. Как только загорается лампочка о том, что давления недостаточно, нужно сразу же остановиться. Дальнейшее движение автомобиля возможно только на эвакуаторе.

— У нас есть еще неделя, чтобы вернуть клиентке машину. Ей никто не отказал в замене двигателя, двигатель будет заменен. Елена может быть спокойна, гарантийные обязательства и завод, и мы поддерживаем в полном объеме. 

— Сейчас у нас идет процедура согласования данных работ, мы изучаем проблему, чтобы избежать ее в дальнейшем. Все решается, и все продвигается достаточно активно. С клиенткой мы хорошо общаемся. Все работы согласно сервисной документации мы проводим.

 Наша задача сейчас как дилера и завода — это выяснение причин и устранение тех недостатков, которые заявила клиентка. От этого мы не отказываемся, все будет сделано, она получит автомобиль в подобающем виде. От ремонта она отказалась, мы проводить его не будем.

Скорее всего, поменяем двигатель целиком с сохранением гарантии, которая ей положена по закону.

Что касается подменной машины, то дилер пояснил, что такая возможность нигде не прописана, да и собственного автомобиля, который можно было бы предоставить, сейчас в наличии нет.

— Но если в течение 14 дней с момента обращения мы не вернем клиенту машину, то, без сомнения, найдем вариант, вплоть до того, что за наш счет арендуем для нее автомобиль. Но мы твердо намерены к концу недели вернуть Елене ее Atlas.

Звонок на завод

Хозяйка машины решила обратиться напрямую к производителю, на завод «БелДжи». Завод сказал: «Разберемся».

— Судя по всему, они связались с дилером и подняли там всех на уши. Завод тоже не хочет быть крайним в такой ситуации. По крайней мере, представитель предприятия постоянно находится со мной на связи, рассказывает о принимаемых решениях, — отметила наша читательница.

Вскоре Елене был предложен альтернативный вариант: машину перегоняют другому дилеру, на улицу Орловскую. Там, на фактически нейтральном сервисе, устанавливают причину поломки и занимаются ремонтом. Женщина согласилась.

— Я понимаю, что это такой же дилер и все может быть взаимосвязано. Но к Diamond City Center у меня уже никакого доверия нет. Пусть ремонтом занимается независимая сторона, которой не нужно скрывать ничьи «косяки», которой все равно, кому потом выставлять счет за проделанную работу — заводу или другому дилеру.

По плану автомобиль Елены в понедельник, 19 августа, должны были транспортировать в автоцентр на улице Орловской. Но в последний момент все изменилось.

— Со мной связался представитель Diamond City Center, который сообщил, что в понедельник утром машину отвезут непосредственно на завод. Это при том, что меня убеждали, будто там нет своего ремонтного отдела. Думаю, это инициатива «БелДжи», я, конечно же, согласилась.

В указанный день Atlas действительно привезли на завод.

Никакого ремонта: замена двигателя или новая машина

Пока Елена ничего не знает ни о том, что в действительности произошло с ее автомобилем, ни о том, как его планируют восстанавливать. Между тем женщина твердо намерена настаивать на полной замене двигателя.

— Я общалась со специалистами, все в один голос говорят о том, что если двигатель работал без масла, то весь агрегат можно выбрасывать на свалку, он уже убитый. Ему даже капиталку делать нет смысла.

Обязательно появятся повреждения и микротрещины на тех деталях, которые в нормальном режиме постоянно смазываются, и впоследствии мотор просто вылетит в трубу — это дело времени.

Месяц, полгода, пару лет — но это неизбежно.

— И что мне потом — ездить и доказывать, что все это из-за того случая? Меня и слушать никто не станет, а выставят крайней: будут говорить, что они ни при чем, это я не так ездила, не то масло заливала и так далее.

Елену устроит полная замена двигателя со всеми расходниками. Новый агрегат, нулевой пробег, новая история счастливой владелицы Atlas.

— У меня машина в идеальном состоянии. Но для подстраховки я общалась с юристами из Общества защиты прав потребителей. Там мне сообщили, что если стоимость гарантийного ремонта составляет более 30% от стоимости товара, то я имею право требовать полной замены.

Женщина сориентировалась. Она позвонила третьему дилеру и, не рассказывая о проблеме, спросила, сколько будет стоить полная замена двигателя в таком автомобиле, как у нее.

— Там очень удивились вопросу и сказали, что это вообще первый случай, когда интересуются заменой такого мотора. Менеджер мне говорит: «Я понятия не имею, сколько это стоит, нужно уточнять у завода, узнавать, есть ли такие двигатели в наличии».

Перезваниваю им через два часа: да, двигатель на заводе есть в наличии, стоит 13 150 рублей, плюс работа по установке — еще 812 рублей, плюс дополнительные расходы: сальники всякие, масло долить, фильтр поменять.

В общем, замена обойдется дороже 14 000 рублей.

На что Елена точно не согласна, так это на ремонт старого мотора.

— Я опасаюсь, что из соображений экономии там просто поменяют какие-нибудь клапаны, поршни, машина заведется, и мне ее отдадут. А месяца через два-три она снова сломается.

— Правильно, пока у меня гарантия — это не страшно, но гарантия не вечная. И случится так, что после ее окончания мне все равно придется менять двигатель, но уже за собственный счет.

Только к тому моменту и новый мотор будет стоить не 14 тысяч, а все 25, и цена моего автомобиля будет не 40—50 тысяч, а 20. И какой тогда в этом смысл? Я взяла кредит на 7 лет, исправно плачу банку, а через 4 года у меня не будет машины.

Это же не пылесос, который выкинул и новый купил, — автомобиль стоит бешеных денег.

Комментарий СЗАО «БелДжи»

Корреспондент Onliner обратился за комментарием в СЗАО «БелДжи». Там знают о ситуации с Atlas, принадлежащем Елене.

— Машина была на предприятии, мы провели диагностику, нужно столбик двигателя менять. К настоящему моменту автомобиль уже отправился к дилеру на ремонт, — сообщили в «БелДжи».

Там учли просьбу Елены и направили кроссовер не в Diamond City Center, а другому дилеру. На месте еще предстоит определить, будет ли проведена полная замена мотора или же мастера ограничатся восстановительным ремонтом.

— Я думаю, специалисты определят это. Если нужно будет поменять двигатель полностью — поменяем, — заверили на предприятии.

  • Но причина произошедшего с машиной остается до конца не выясненной.
  • — Нужно экспертизу делать, у нас такое впервые, — сказали в СЗАО «БелДжи».
  • Там добавили, что автомобиль Елене планируется вернуть в течение недели.

Вторую неделю без автомобиля

Действительно, так вышло, что, купив в салоне новый Atlas всего месяц назад, Елена вынуждена уже вторую неделю просить мужа или подругу отвезти ее на работу или по делам.

— Я даже обратилась в банк, где взяла кредит на эту Geely (машина же, пока я полностью не рассчитаюсь, принадлежит банку), с просьбой поспособствовать скорейшему разрешению возникшего вопроса.

В моем понимании банк тоже заинтересован в том, чтобы автомобиль был в рабочем состоянии. Но мне ответили, что не станут вмешиваться.

Иначе говоря, им нужно, чтобы я исправно оплачивала кредит, остальное их не интересует.

— В итоге банку все равно, сервис и завод обеспокоены только собственной репутацией, а мне испортили машину у официального дилера при первом же ТО — это, простите, что такое? Так повсюду рекламируют эти автомобили, а тут двигатель умер на пятой тысяче километров!

— Мне уже все равно, чья это вина — дилера или завода, пусть они между собой разбираются. Мне нужна моя полностью исправная машина, которую у меня забрали, но за которую я все равно плачу бешеный кредит.

Мотор умер, да здравствует мотор? Чем закончилась история с Geely Atlas

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/08/20/geely-172

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector