Сколько литров масла нужно заливать в двигатель додж караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

Замена масла в двигателе Dodge Grand Caravan (2013 год, 3.6) — стандартная процедура периодического ТО. Поскольку масло нужно менять регулярно, полезно уметь это делать своими руками, не тратя время и деньги на сервис.

Что понадобиться для замены масла:

  • домкрат и упоры;
  • воронка и емкость для старого масла;
  • трещотка и головки на 13 и 24;
  • масляный фильтр и 5.6 литра нового масла.

Когда менять масло в двигателе Додж Караван

Периодичность замены масла двигателя Додж Гранд Караван установлена на 10,000 км пробега. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

Объем масла для замены в двигателе 3.6 составляет 5.6 литров SAE 5W-30.

Как поменять масло в двигателе Додж Караван

Сначала надо прогреть двигатель несколько минут и установить авто на ровную площадку, если будет использоваться домкрат для доступа к сливному отверстию. Или же загнать машину на яму/эстакаду/подъемник.

Затем открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп. Это ускорит слив масла. После этого снять или ослабить крышку масляного фильтра, чтобы масло из его полости слилось в поддон картера. Если этого не сделать до слива масла с двигателя, останется немного старого масла.

Слив масла

Теперь подставить емкость под сливное отверстие, открутить сливной болт головкой на 13. Вытащить болт и слить масло в емкость.

Прогретое масло может обжечь, следует соблюдать осторожность, откручивая сливной болт.

Когда масло прекратит капать, закрутить сливной болт от руки и затянуть с усилием 27 Нм. Дважды проверить, что болт надежно закручен, прежде чем заливать новое масло в двигатель.

Замена масляного фильтра Додж Караван

Но прежде чем лить новое масло, следует поменять масляный фильтр. Чтобы получить лучший доступ к фильтру, можно откинуть три застежки на корпусе воздушного фильтра и убрать верхнюю часть корпуса в сторону.

Номера подходящих фильтров: Purolator L36135, Fram CH10955, Wix 57526, Hastings LF656 и другие, подобные.

Затем открутить крышку масляного фильтра головкой на 24 и снять крышку. Поменять фильтрующий элемент и уплотнительные резинки, после чего установить все обратно. Сильно затягивать крышку не рекомендуется, чтобы не повредить пластиковый корпус.

Залив нового масла

Установить воронку в заливную горловину и залить литров 5 нового масла. Также можно ориентироваться по объему слитого масла. Затем закрутить крышку и вставить щуп, после чего запустить двигатель минут 10.

Далее проверить уровень масла по масляному щупу и долить сколько требуется по метке на щупе.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

1

Dodge Grand Caravan 3.6 2013 года.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

2

Заливная горловина и масляный щуп.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

5

Поддомкратить переднюю часть авто, установить подпорки, поставить на ручник.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

9

Открутить сливной болт головкой на 13, предварительно ослабив или открутив крышку масляного фильтра.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

10

11

Закрутить сливной болт усилием 27 Нм.

13

Убрать в сторону верхнюю часть корпуса воздушного фильтра.

14

Ослабить крышку масляного фильтра.

15

Убрать крышку двигателя и снять крышку масляного фильтра.

18

Поменять уплотнительные резинки, смазав новые свежим маслом.

19

Вкладки на фильтрующем элементе.

20

Разъем под вкладки в крышке масляного фильтра.

21

Установить крышку с новым фильтрующим элементом.

22

Закрутить крышку, чрезмерно не усердствуя.

23

Убрать домкрат и подпорки.

24

Установить воронку в заливную горловину.

26

Закрутить крышку, вставить щуп и запустить двигатель на 5-10 минут.

27

Проверить уровень масла по щупу, долить масла, чтобы уровень был по заштрихованную область или чуть ниже.

29

Установить верхнюю часть корпуса воздушного фильтра обратно.

30

Установить крышку двигателя.

Источник: https://etlib.ru/report/1051-zamena-masla-dodzh-karavan

Маслоохладитель Додж Джорни: казнить нельзя помиловать?

Dodge, Chrysler, Jeep 05.01.2017

Маслоохладитель Додж Джорни находится сразу под колбой масляного фильтра, причём из названия сразу становится функция на него возложенная. Двигатели Пентастар с объемом 3.

6 литра, устанавливаемые на внушительный список автомобилей (приведён в конце статьи), в последнее время огорчают своих владельцев повышенным расходом масла вплоть до загорания лампы о проблемах с его давлением, что говорит о дефиците как минимум одного литра рабочей жидкости.

И это не жор, с самим мотором всё нормально, в нашем случае это течь либо из-под маслоохладителя в районе уплотнителей, либо самого корпуса агрегата.

Периодически во время проведения диагностики мы наталкиваемся на следы масла в районе коробки переключения передач.

Первое подозрение падает на трубки охлаждения, идущие к радиатору, благо вопросы к ним тоже возникают, однако беглый осмотр расставляет всё по местам.

Увы, фотоаппарат, которым проводилась съёмка, был слишком громоздок, поэтому не получилось полноценно высветить рабочую область. Видите блики в обведённой области? Это блестит масло ниже колбы масляного фильтра, что легко обнаружить при помощи фонарика.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Основная масляная лужа находится у основания фильтра

Снимаем кожух воздушного фильтра и видим, что масло стекало по коробке, что и вводит в заблуждение при первом осмотре.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Снимаем корпус воздушного фильтра Додж Джорни

Однако сами трубки сухие и по следам видно, что источник расположен где-то выше.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Следы масла на АКПП

Прямо по центру кадра ниже оранжевой метки расположен так называемый «развал» двигателя, то есть пространство между двумя рядами цилиндров в двигателях с V-образной компоновкой.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Течь из развала двигателя

Просто так маслоохладитель Додж Джорни снять не получится, радует только, что расположен он продольно, а не поперёк. первым делом снимаем верхнюю часть впускного коллектора.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Снимаем верхнюю часть коллектора

На заднем плане находится кусок термостойкой шумоизоляции между коллектором и двигателем, дабы в салоне было комфортно находиться.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Вид на коллектор Додж Джорни сверху

Переворачиваем и видим, что маслице-то подзакидывало: то ли не вовремя заменён воздушный фильтр, то ли клапан PCV приказал долго жить.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Верхняя часть коллектора, вид снизу

Раз уже руки добрались до коллектора, имеет смысл его почистить.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Масло во впускных трактах

Снимаем нижнюю часть впускного коллектора и любуемся на залежи масла. Клапаны в отложениях даже на пробеге меньше сотни, но критичной ситуацию назвать нельзя, во всяком случае картинка на порядок лучше группы VAG с непосредственным впрыском, не в обиду немцам.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Снимаем нижнюю часть впускного коллектора

Верхние уплотнители бодры и полны сил, ибо не так давно снимали форсунки для чистки на стенде.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0Свежие прокладки, видно, что их недавно меняли

А вот нижние уже спеклись и основательно заляпаны маслом с обеих сторон: и со стороны впускных трактов, и со стороны охладителя.

Заводские просевшие уплотнения

Откручиваем маслоохладитель Додж Джорни и видим печальную картину. Для наглядности специально не стали закрывать отверстия. Если что, коробка на фотографии находится справа, именно туда и стекало масло.

Суммарно вытекло около литра масла

А вот теперь уже тщательно закрываем все отверстия ветошью и специальными заглушками, вооружаемся очистителями, кисточками, воздухом и начинаем упорно наводить марафет. Два датчика в развале это датчики детонации, по одному на каждый ряд цилиндров.

Отмытое посадочное место под охладитель Джорни

Сам маслоохладитель выглядит следующим образом: колба, радиатор, в котором, не смешиваясь, циркулируют антифриз с маслом ДВС, и два датчика – прямой отвечает за измерение давления масла в системе, а второй – температуры.

Маслоохладитель Додж Джорни

Снизу видны пять рабочих отверстий, под которые предусмотрен ремонтный набор прокладок, в котором четыре однотипных прокладки и новое кольцо (на фотографии оно устанавливается в правый нижний угол).

Эти контуры стыкуются с развалом двигателя

Беглый осмотр корпуса не даёт никаких зацепок на источник течи. Сразу советуем не пугаться отверстия между корпусом охладителя и пластиком, к которому он прикручен, так задумано с завода для увеличения площади теплоотвода.

Зазор под охладителем предусморен заводом

А вот прокладки с обратной стороны охладителя Джорни вещают нам о том, что они своё отработали. На первой фотографии видна деформация резины под воздействием температуры и рабочей жидкости.

Эта резинка явно не в форме

Второй кадр наглядно демонстрирует, что снизу резина стала совсем плоской и не держит давление, остался слабый намёк на запорную кайму.

Просевшее уплотнение маслоохладителя

Отмываем маслоохладитель Додж Джорни, убираем с него весь налёт, подготавливая к «перепаковке» новыми уплотнителями.

Новые прокладки маслоохладителя Додж Джорни

Нет ничего лучше прямого сравнения элементов, смотрите и проникайтесь. Слева находится новый уплотнитель, справа – потрёпанный и уставший. Разница, конечно, существенная.

В целом вся ситуация напоминают проблему Джорни и Фримонтов с термостатами у двигателей объемом 2.

4 литра, которые точно так же начинают течь из-за старения резины, которая дубеет, уменьшается в размерах и становится более похожа на пластик.

Сравнение новой и старой прокладок

Собираем всё в обратном порядке, запускаем и проверяем развал на наличие масла. Всё сухо. Скрещиваем пальцы и отпускаем автомобиль на неделю с регулярной проверкой владельцем уровня масла и течи. Спустя неделю всё сухо, но мы пока не отпускаем пальцы.

Дело в том, что иногда текут не столько и не только уплотнители, сколько сам корпус охладителя.

И вот тут перед владельцем встаёт нелёгкий выбор: либо понадеяться на удачу и поменять только уплотнители, обойдясь малой кровью, либо сразу приготовить немалую сумму и махнуть маслоохладитель Додж Джорни в сборе со всеми прокладками, чтобы уже наверняка решить вопрос и больше к нему не возвращаться, хотя бы в ближайшее время.

Увы, демонтаж узла не даёт гарантированный ответ о виновнике масляного торжества, хоть опрессовывай узел до посинения.

Если вы решились на щадящий вариант ремонта, перед разборкой советуем проверить датчик давления масла на работоспособность – иногда в результате голодания он залипает, что приводит к тревожной иллюминации на приборной панели и излишним волнениям. Меняется он только со съёмом коллектора, так что лучше совместить.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе шкода йети 1.2 tsi турбо

P. S. Внимание, есть хорошая новость! На машины до 2014 года выпуска становится обновлённый узел. По каталогам не пробивается, а по факту подходит без проблем и стоит в 3 раза дешевле. Читайте подробный обзор.

Затраты времени на данную процедуру с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».

Для каких машин подходит?

  • Chrysler 200
  • Chrysler Town & Country
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Wrangler
  • Fiat Freemont
  • Chrysler 300
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Dodge Challenger
  • Dodge Charger
  • Dodge Durango
  • Dodge Grand Caravan

Источник: https://trs-motors.ru/masloohladitel-dodge-journey-kaznit-nelzya-pomilovat/

EGH — двигатель Dodge Caravan 3.8 литра

Технические характеристики 3.8-литрового бензинового двигателя Додж EGH, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

3.8-литровый бензиновый V6 двигатель Dodge EGH производился компанией с 1990 по 2011 год и устанавливался на многие популярные модели, включая минивены Caravan и Town & Country. Данный силовой агрегат отличался высокой надежностью, однако расходовал немало топлива.

К серии Pushrod также относят двс:
EGA.

Первое поколение силового агрегата 1990 — 2000

Точный объем 3778 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 — 180 л.с.
Крутящий момент 290 — 325 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87.1 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 420 000 км

Второе поколение силового агрегата 2000 — 2011

Точный объем 3778 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 200 — 215 л.с.
Крутящий момент 310 — 330 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87.1 мм
Степень сжатия 9.6
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 375 000 км

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

На примере Dodge Caravan 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 18.0 литра
Трасса 10.3 литра
Смешанный 13.2 литра

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

Chrysler

Grand Voyager 3 1995 — 2000
Grand Voyager 4 2001 — 2007
Grand Voyager 5 2007 — 2010
Imperial 7 1990 — 1993
New Yorker 13 1991 — 1993
Pacifica 1 2003 — 2007
Town & Country 2 1990 — 1995
Town & Country 3 1996 — 2000
Town & Country 4 2000 — 2007
Town & Country 5 2007 — 2010
Voyager 3 1995 — 2000
Voyager 4 2000 — 2007
Dodge

Caravan 2 1994 — 1995
Caravan 3 1996 — 2000
Caravan 4 2000 — 2007
Dynasty 1990 — 1993
Grand Caravan 2 1994 — 1995
Grand Caravan 3 1996 — 2000
Grand Caravan 4 2000 — 2007
Grand Caravan 5 2007 — 2010
Plymouth

Grand Voyager 2 1990 — 1995
Grand Voyager 3 1996 — 2000
Voyager 2 1990 — 1995
Voyager 3 1996 — 2000
Jeep

Wrangler JK 2006 — 2011
Volkswagen

Routan 2008 — 2011

Двигатели этой линейки весьма надежны, но отличаются высоким расходом топлива

На агрегатах до 2000 года была проблема с поломкой опор оси коромысел клапанов

После 2002 года появился пластиковый впускной коллектор, который часто лопался

Алюминиевые ГБЦ очень боятся перегрева, поэтому течи антифриза тут не редкость

Ближе к 200 000 км пробега может растянуться цепь ГРМ и появиться расход масла

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/dodge/egh.html

Mitsubishi Pajero 4 масло для двигателей 3.0, 3.2, 3.8 сколько и какого требуется?

Mitsubishi Pajero 4 – полноразмерный японский внедорожник, выпускаемый с 2006 года. Является преемником одноименной модели третьего поколения, выпуск которой осуществлялся в период 1999-2006 г. Автомобиль четвертого поколения представляет собой глубокую модернизацию старой машины.

Японские инженеры решили ничего не менять в конструктивном плане, да и кузов оставили практически неизменным. В салоне улучшилось качество материалов и появилось дополнительное оснащение.

Косметические доработки в экстерьере и интерьере в значительной степени преобразили внешний вид машины, которая осталась такой же брутальной и утилитарной, как и в предыдущих поколениях.

На сегодняшний день продается обновленная версия Pajero 4. На данный момент автомобиль доступен с 3-литровым 174-сильным V6. В базовой комплектации внедорожник стоит 2 млн 829 тыс. рублей.

Машина оснащается двумя подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, аудиокомплексом, системой подогрева переднего ряда сидений, круиз-контролем, рейлингами, ксеноновыми фарами, легкосплавными дисками. Более топовая версия за 2 млн 920 тыс.

рублей, помимо вышеперечисленного, оборудована кожаными сиденьями с электроприводом, камерой заднего вида, мультимедиа-комплексом, датчиками света и дождя, боковыми подушками безопасности и другими полезными опциями.

Сколько масла требуется для Mitsubishi Pajero 4

Рассмотрим рекомендуемые заправочные объемы масла для всех двигателей Mitsubishi Pajero четвертого поколения.

Поколение 4 (2006-2017)

  • Для мотора 3.0 174 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 4,9 л.
  • Для мотора 3.0 178 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2006-2017) требуемый объем масла составляет 4,9 л.
  • Для мотора 3,2 л 170 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) требуемый объем масла составляет 9,3 л.
  • Для мотора 3,2 л 190 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) требуемый объем масла составляет 9,3 л.
  • Для мотора 3.2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2016) требуемый объем масла составляет 9.3 л.
  • Для мотора 3,8 250 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2016) требуемый объем масла составляет 4,6 л.

Какое масло рекомендовано для Mitsubishi Pajero 4

Рассмотрим оптимальные параметры моторного масла, подходящие для Mitsubishi Pajero четвертого поколения.

Поколение 4 (2006-2017)

  • Классификация SAE для мотора 3.0 174 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3.0 178 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2006-2017) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,2 л 170 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) – 5W-30, 5W-40, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,2 л 190 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) – 5W-30, 5W-40, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3.2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2016) – 5W-30, 5W-40, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,8 250 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2016) – н. д.

Рекомендуемые производители моторных масел для Mitsubishi Pajero 4: Mitsubishi Genuine Oil, Idemitsu Zepro.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Додж Караван 3.3, 3.6, 3.8, 4.0

Источник: https://MasloHelp.ru/mitsubishi-pajero-4-maslo-dlya-dvigatelej-3-0-3-2-3-8-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Ремонт Dodge Caravan (Додж Караван) с помощью присадок RVS Master

Первые модели Додж Караван сошли с конвейера в далеком 1983 году. Минивэны стали настолько популярны, что в период с 1983-го по 2018-й автопроизводитель выпустил пять поколений модели.

Комплектуются они преимущественно бензиновыми двигателями объемом 2.4, 2.5, 3.0, 3.3, 3.8 л. Хотя выпускались и дизельные версии Додж Караван с моторами VM425, ENJ и т. д.

Они не популярны в России ввиду недостатка запчастей и особенностей эксплуатации дизеля в отечественных климатических условиях.

В паре с двигателями работают механические и автоматические трансмиссии Dodge Caravan, причем на автомобилях первых годов выпуска встречаются даже трехступенчатые АКПП типа А670, что типично для «американцев» тех лет. Такая коробка, как ни странно, после капремонта служит верой и правдой долгие годы, несмотря на свой почтенный возраст.

Dodge Caravan комплектуется передним либо полным приводом. Но полноприводный Караван найти сложно. На вторичном рынке пользуются спросом машины третьего, четвертого и пятого поколений, так как среди них наибольшее количество «живых» экземпляров.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая.

Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал.

Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель 16 клапанов лада гранта

км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву.

Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ.

Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic.

Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

6G72

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году.

В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.

0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

EGA

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути.

Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям.

Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей.

Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень.

Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4.

Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур.

Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

EGH

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути.

Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л.

Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

A670

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

41TE

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока.

Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки.

Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

62TE

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна.

Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/remont-dodge-caravan-s-pomoschju-prisadok-rvs-master/

Dodge Caravan 2.4, 3.0, 3.3, 3.8 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4, 5 поколения

Dodge Caravan – полноразмерный минивэн повышенной проходимости, выпускаемый с 1984 года. Данная модель распространена в США и Канаде. Автомобиль имеет классический однообъемный кузов с угловатыми формами.

Салон рассчитан на семь пассажиров, также предусмотрен и просторный багажник. Модель пятого поколения вышла в 2007 году и продается до сих пор.

После вхождения компании Fiat в концерн Chrysler одноименный минивэн был использовал для создания аналогичной модели, но под маркой Fiat.

Dodge Caravan двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Моторная гамма (1984-1990 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,2, 84 л. с., автомат, передний
  • 2,5, 100 л. с., механика/автомат, передний, расход – 14/10 л на 100 км
  • 2,5, 150 л. с., механика/автомат, передний
  • 2,6, 131 л. с., автомат, передний
  • 3,0, 141 л. с., механика/автомат, передний
  • 3,0, 136 л. с., автомат, передний, расход – 15/11 л на 100 км
  • 3,5, 150 л. с., механика, передний
  • 3,5, 150 л. с., автомат, передний, расход – 16/11,5 л на 100 км.

Поколение 2 (1990-1995 г.)

  • 3,0, 144 л. с., механика/автомат, передний
  • 3,3, 165 л. с., автомат, передний.

Поколение 3 (1995-2000 г.)

  • 3,0, 152 л. с., автомат, передний, расход – 12,4/9,8 л на 100 км
  • 3,0 ,152 л. с., автомат, полный
  • 3,3, 158 л. с., автомат, передний, расход – 13,1/9,8 л на 100 км
  • 3,8, 166 л. с., автомат, полный, расход – 13,4/10,1 л на 100 км.

Поколение 4 (2000-2007 г.)

Бензиновые моторы:

  • 3,3, 182 л. с., автомат, передний/полный, расход – 13,1/9,8 л на 100 км
  • 3,5, 223 л. с., автомат, полный/передний
  • 3,8, 218 л. с., автомат, передний/полный, расход – 13,8/10.2 л на 100 км.

Поколение 5 (с 2007 г.)

Бензиновые моторы:

  • 3,3, 173 л. с., автомат, передний, расход – 13,8/9,8 л на 100 км
  • 3,6, 283 л. с., автомат, передний, расход – 13,8/9,4 л на 100 км
  • 3,8, 194 л. с., автомат, передний, расход – 14,7/10,2 л на 100 км
  • 4,0, 251 л. с., автомат, передний, расход – 14,7/10,2 л на 100 км.

Dodge Caravan отзывы владельцев

Мотор 2.4

  • Василий, Челябинск. Достойный автомобиль своего времени. Модель 2004 года выпуска, с автоматической коробкой и 150-сильным атмосферником объемом 2,4 литра. В городе укладываюсь в 12-13 литров, на трассе получается до 10 литров. Просторный салон, в котором много места, в состоянии принять семь рослых пассажиров, включая меня водителя.
  • Даниил, Уфа. Я владелец Dodge Caravan четвертого поколения, покупал машину в день начала продаж – это было в 2002 году. Минивэн в базовой комплектации, но с семиместным салоном – за галерку в багажнике доплачивать не пришлось. В городе машина расходует 12-13 литров на 100 км. Багажник немаленький, даже если установить задний ряд сидений. Машина красного цвета, кузов полностью целый.
  • Руслан, Пятигорск. У меня Dodge Caravan американской сборки. Машина 2002 года выпуска, в стиле Крайслеров тех лет. Минивэн смотрится элегантно и спортивно, эдакий стремительный и оригинальный вид, который не спутать ни с одним другим минивэном. У Крайслера Караван собственный стиль, да разгонная динамика под стать дизайну. Рабочий объем 2,4 литра, мощность 150 лошадиных сил, коробка передач – четырехступенчатый автомат. Эх, сюда бы механику… Но динамика и так хороша, запас мощности присутствует. В городском цикле машина съедает не больше 12 литров на сотню. Автомобиль оснащен полным приводом и всем пакетом опций.
  • Никита, Казань. Машину подарили родственники, которые уехали за границу. Мне достался, можно сказать, на халяву, Додж Караван красного цвета, с полным приводом и 2,4-литровым мотором. Это базовый двигатель, который обладает запасом тяги и мощности, даже если ехать в горку. В плане надежности Караван порадовал, он даже на бездорожье никогда не ломается. Главное, вовремя менять расходники. Расход топлива составляет 10-12 литров.
  • Даниил, Рязань. Я автомобилем в целом доволен, это необычный минивэн. Управляется как небольшой легковой седан, хотя возможностей в плане практичности у Каравана гораздо больше, чем у обычного седана или хэтчбеке. Полноценный семиместный салон, полный привод, проходимость и адаптация к легкому бездорожью и высокий дорожный просвет – за счет этих достоинств я долго не думал, и купил Додж Караван 2003 года выпуска. Машина от первого хозяина, с мотором 2,4 литра. Двигатель выдает 152 лошадиные силы, но его ограничивает автоматическая КПП. Коробка не настроена на быстрое переключение передач, из-за этого даже расход бензина довольно высокий – в городе получается 13 литров на сотню.
  • Алексей, Ульяновск. Проехал на Караване 100 тысяч километров, машина нравится – похвалю Додж за надежность, стиль, низкий расход бензина и плавность хода. Можно заправляться 92-м бензином, так как двигатель еще из старой школы – старый добрый атмосферник. Потребляет 12-13 л максимум, на трассе и вовсе 8 литров. Я специально заказал версию с тканевым салоном – он более практичный, чем искусственная кожа.
  • Ринат, Санкт-Петербург. Покупал Додж Караван 2003 года выпуска, у первого хозяина. Езжу на минивэне почти год, проблем практически нет. Крепкое и выносливое шасси, энергоемкая подвеска и полный привод – все это вселяет уверенность в том, что Караван никогда не подведет в дальней дороге. Машина оснащена старым 4-ступенчатым автоматом, который обеспечивает неплохую динамику в городе, а на трассе мотор 2.4 л уже скисает. Потребляет в среднем 10 литров.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп лада веста

Мотор 3.3

  • Максим, Рязань. Dodge Caravan – автомобиль четвертого поколения, 2005 модельно года, у меня машина с 2004 года. Понадобился недорогой минивэн для семейных и хозяйственных нужд, у меня версия с бензиновым двигателем 3.3 и автоматом. Мощность 158 лошадиных сил. Версия с полным приводом потребляет 13-14 л в городе.
  • Александр, Калининград. Проехал на Dodge Caravan 120 тысяч километров, машина с высоким ездовым потенциалом, она будет актуальна еще несколько лет. Я имею ввиду динамику, практичность, приспособленность к России и другие особенности, которыми славятся старые американские машины. У меня модель 2004 года выпуска, с мотором объемом 3.3 литра, с автоматической КПП и передним приводом. Это Додж Караван четвертого поколения, а переходить на следующее поколение я не стал – последний пятый Караван выглядит как тяжеловесный и неповоротливый, он такой и есть на самом деле. А мой Караван более маневренный, мне доводилось сравнивать обе машины. Расход бензина у моей машины составляет 13-14 литров на 100 км. В загородном цикле получается 10 литров.
  • Игорь, Ижевск. Я владелец Dodge Caravan третьего поколения, машина оборудована бензиновым двигателем 3.3 литра, который выдает 158 лошадиных сил и работает с автоматической КПП. Модель 2000 года выпуска, добротный семиместный минивэн на все случаи жизни. Мне машина пригодилась для перевозки пассажиров и грузов. Сиденья можно демонтировать за короткое время, что очень удобно и практично.
  • Даниил, Санкт-Петербург. Я владелец Dodge Caravan пятого поколения, с мотором 3,3 литра. Это базовый двигатель с автоматической КПП. Этой машине полагается только передний привод. В городе автомобиль потребляет 12-14 литров, на трассе можно уложиться в 8-9 л/100 км. Максимальная скорость под 180 км/час, время разгона до 100 км/час составляет 12 секунд. Автомобиль надежный и стильный, смотрится как классический минивэн повышенной проходимости. Еще бы пластики в салоне сделать более мягкими, тогда вообще было бы шикарно. Модель 2008 года выпуска, я первый хозяин. В ближайшем будущем планирую перейти на Volkswagen Touran.
  • Семен, Пермь. Хороший автомобиль, стоящий потраченных денег. Я брал базовую комплектацию, с бензиновым 3,3-литровым двигателем и автоматической КПП. Претензий к машине никаких. Ну разве что расход бензина в городе доходит до 14 литров на сотню. Автомобиль потребляет в городе 8-9 литров. Модель 2009 модельного года, за девять лет эксплуатации ни разу не подвел по-крупному.

Мотор 3.0

  • Никита, Оренбург. Я хозяин Dodge Caravan 2002 модельного года, с мощным трехлитровым двигателем. Этот движок проверенный временем, развивает 150 лошадиных сил и работает с автоматической КПП. Автомобиль достигает первой сотни за 12 секунд, а максималка на уровне 180 км/час.
  • Сергей, Ростовская область. Я обладатель поддержанного Dodge Caravan третьей генерации, автомобиль с автоматической КПП и полным приводом. В городском цикле минивэн потребляет 13 литров. Коробка передач работает шустро, задержки возможны только при интенсивном разгоне – например, при совершении обгонов. Машина потребляет максимум 13 литров на 100 км.
  • Вадим, Липецкая область. Езжу на старом добром Dodge Caravan третьего поколения, машина приобретена у знакомого, который покупал Караван в 2002 году. Машина американской сборки, с бензиновым трехлитровым мотором, который полагается базовой комплектации Версия с автоматом выдает 150 лошадиных сил. Переднего привода для миинвэна достаточно, хотя можно было взять модификацию с полным приводом – у нее больше возможностей на дачных проселках и легком бездорожье. А так машина отличная, за три года эксплуатации у меня проблем не возникло. Некоторые запчасти надо заказывать из-за рубежа, но можно найти и на разборке. В городе Караван потребляет 12 л на сотню.
  • Ринат, Смоленск. Я владелец Dodge Caravan второго поколения, мой автомобиль оснащен трехлитровым 144-сильным мотором и механической коробкой. Покупал данный экземпляр в 2010 году у первого хозяина – с его слов, этот автомобиль ему привезли по заказу прямо из США. Не знаю, насколько это правда, но тачка была ухоженная. Ни одного скола и царапины, езжу до сих пор и не жалуюсь. В городе минивэн потребляет 12 литров. Модель 1994 года.

Мотор 3.8

  • Михаил, Иркутск. Я владелец топового Dodge Caravan 2010 года выпуска, машина с 200-сильным бензиновым двигателем, мощность составляет 197 лошадиных сил, коробка передач – пятиступенчатый автомат. Добротный, практичный и надежный автомобиль с внушительными габаритами, как у моделей бизнес-класса. У меня машина красного цвета, дизайн очень нравится. Про маневренность не может идти и речи – в поворотах машина сильно кренится. В целом, шасси не подходит для такого мощного мотора, с которым можно гнать разве что на прямой трассе. Но зато можно поднажать на пересеченной местности, не опасаясь за повреждения днища – благодаря увеличенному клиренсу. Расход бензина на 100 км составляет 14-15 литров.
  • Кирилл, Тверская область. Езжу на Dodge Caravan пятого поколения, я первый хозяин. Автомобиль не требует серьезных вложений даже после гарантийного периода. В эту машину заложен высокий потенциал, здесь я могу даже привести аналогию с советскими машинами – ведь тогда делали на века, так сказать. Оформление кузова и салона выполнено просто и со вкусом, без каких-либо выкрутасов. Оснащение на высоком уровне. Мотор 3.8 литра потребляет 14-15 литров по городу.
  • Леонид, Омск. Эту тачку я приобрел у первого хозяина, модель 2008 года выпуска. Пробег на момент покупки составлял 80 тысяч км. Езжу с 2014 года, сейчас на одометре 130 тысяч км. Автомобиль недооценили в России, ведь он хорошо адаптирован к нашим условиям. Я имею ввиду в первую очередь энергоемкую подвеску. Я даже готов мириться с кренами в поворотах, лишь бы было комфортно моим членам семьи. Максимальный расход бензина 14, что я видел. Под капотом урчит 3,8-литровый агрегат на 198 лошадиных сил. Мотор с автоматом и передним приводом, коробка передач годится только для городской езды, не более того.

slesar

Источник: https://AvtoMera.com/dodge/dodge-caravan-2-4-3-0-3-3-3-8-rasxod-topliva-na-100-km-1-2-3-4-5-pokoleniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector