Масло в вариатор tr580, tr690

В 2008 году специалисты компании Субару выпустили бесступенчатую трансмиссию модификации TR690, которая предназначалась для автомобилей с атмосферными двигателями, рабочим объемом не более 2,5 литров.

Масло в вариатор TR580, TR690

Эта коробка передач существенно улучшала показатели динамики автомобилей, одновременно сокращая расход топлива. Эта трансмиссия была достаточно надежна, капитальный ремонт вариатора TR580,TR690 требовался лишь на серьезных пробегах, что позволяло существенно продлить срок службы этой коробки передач.

Особенности вариаторов TR580, TR690

В первые несколько лет нахождения на конвейере у этого вариатора были устранены отдельные детские болезни, в частности, усилен ремень, изменён блок соленоидов, модифицированы конусы, которые получили специальное напыление, предупреждающее их быстрый износ. Добавился стартовый пакет фрикционов, который при нахождении вариатора в режиме нейтраль или паркинг отключал связь трансмиссии с двигателем, что позволяло снизить нагрузку на вариатор. Второе поколение трансмиссии получило название TR580.

Масло в вариатор TR580, TR690

На этом вариаторе использовали уже тянущую цепь, а не толкающий ремень. Такая компоновка, хоть и отличалась сложностью конструкции, но при этом имела лучшую надежность.

Для передачи большого крутящего момента с двигателя использовались специальные боковые поверхности у штифтов цепи, которые непосредственно контактировали с конусами.

Этот вариатор получил сверхнадёжное железо, которое, при условии правильного обслуживания и квалифицированного ремонта вариатора TR580,TR690 не доставляло особых хлопот и не требовало восстановительных работ.

Замена масла и фильтра вариаторов TR580, TR690

Этот вариатор критичен к качеству масла, поэтому его следовало менять на постоянной основе.

Бесступенчатая трансмиссия не любит холодной густой и грязной АТФ-жидкости, что приводит к проскальзыванию ремня и быстрому износу конусов с железом.

Производитель устанавливал межсервисный интервал замены АТФ-масла в 80 тысяч километров, а на старых коробках передач с большим износом рекомендовалось даже сократить межсервисный интервал, что предупреждало быстрый износ трансмиссии.

Масло в вариатор TR580, TR690

Следовало использовать специальную трансмиссионную жидкость Subaru CVT Oil Lineartronic 2.

Такая техническая жидкость была разработана специально под этот вариатор, причём при частичной замене уходило около 8 литров масла, а для полной замены требовалось почти 20 литров дорогой АТФ-смазки.

У коробки передач имеется два фильтра грубой и тонкой очистки, их рекомендуется менять каждое вскрытие трансмиссии при выполнении ее планового или капитального восстановления.

Типичные неисправности вариаторов TR580, TR690

Типичной неисправностью этого вариатора является сгорание стартового пакета фрикционов, который отвечает за активацию конусов при включении нейтрального режима.

Эти фрикционы позволяли несколько снизить нагрузку на автомат, предупреждая износ конусов, но при этом они сами быстро сгорали, требуя соответствующей диагностики и замены.

Слабым местом трансмиссии также является гидроблок и соленоиды, которые быстро загрязнялись изношенным маслом.

Железо на этом вариаторе достаточно надежное, если не считать необходимости регулярной замены тянущей цепи, которая на пробегах за 100 тысяч растягивалась, что могло привести к быстрому выходу из строя всей трансмиссии.

Конусы на этом автомате выдерживали более 300 тысяч, однако при агрессивной езде и использовании не слишком качественного масла требовалось выполнять их замену уже на пробегах порядка 200 тысяч.

Стоимость таких запчастей крайне высока, поэтому часто использовались б/у детали.

Ремонт гидроблока вариаторов TR580, TR690

Масло в вариатор TR580, TR690

Гидроблок на этой трансмиссии имеет не слишком удачную конструкцию, поэтому он часто забивается грязью, после чего появлялись удары и пинки, а работа вариатора становится похожей на смену ступеней у классического автомата.

Соленоиды плохо выдерживали длительное использование при высоких температурах и повышенные нагрузки во время интенсивных разгонов. Если прочистить и восстановить электроклапана не представляется возможным, то для снижения расходов заказывали б/у комплект соленоидов.

Масло в вариатор TR580, TR690

Меняются соленоиды комплектом, поэтому сэкономить, заменив лишь один загрязнённый и изношенный электроклапан, будет невозможно. Клапанную плиту при существенных загрязнениях демонтировали с автомата, выполняя её полную очистку.

Одновременно при выполнении таких ремонтных работ менялись все расходники и прокладки, что полностью восстанавливало функционал коробки передач.

Ремонт вариатора TR580,TR690 представлял большую сложность, поэтому необходимо было доверять эти работы лишь профессионалам.

Переборка железа вариаторов TR580, TR690

Масло в вариатор TR580, TR690

Железная часть на этом вариаторе выполнялась с большим запасом надежности, но, если водитель злоупотреблял резкими разгонами или не менял масло, это могло вывести из строя конусы буквально к пробегу в 150 тысяч, после чего машине требовался дорогостоящий капитальный ремонт.

Масло в вариатор TR580, TR690

Детской болезнью этой трансмиссии является износ подшипника ведущего вала. При высоких скоростях от вибраций его часто поворачивало, после чего требовалось вскрывать трансмиссию и проводить полную замену подшипника вместе с корпусом.

Тянущую цепь меняли в плановом порядке при выполнении ремонта вариатора TR580,TR690. Проводилась переборка железной части, что позволяло определить степень износа конусов и состояние привода.

Масло в вариатор TR580, TR690

На больших пробегах могла потребоваться замена изношенного успокоителя цепи, на который в процессе эксплуатации автомобиля приходились существенные нагрузки. В целом железо на этом вариаторе не доставляло особых хлопот, необходимо было лишь своевременно менять масло и проводить плановые восстановительные работы на пробегах, указанных этим автопроизводителем.

Замена фрикционов вариаторов TR580, TR690

В плановый ремонт вариатора TR580,TR690 включали замену изношенных фрикционов, которые вырабатывались до клеевого слоя. Чаще всего потребовалась замена фрикционов стартового пакета, отвечающего за механическую связь вариатора и двигателя.

Масло в вариатор TR580, TR690

При агрессивном стиле управления автомобилем или же использовании грязного масла начинали выходить из строя фрикционы Трансфер, которые отвечали за распределение на передний и задний привод крутящего момента.

Обычно такие ремонтные работы требовались каждые 100 тысяч пробега, восстановление коробки передач выполнялось с использованием исключительно качественных оригинальных запчастей, которые менялись комплектом.

Ремонт вариаторов TR580, TR690

Для планового ремонта вариатора TR580,TR690 использовали специальные оригинальные ремкомплекты, которые включали втулки, прокладки, сальники и фрикционы.

Такие работы, которые рекомендовалось выполнять каждые 100 тысяч пробега, являлись прекрасной профилактикой критических неисправностей бесступенчатой трансмиссии.

Одновременно с заменой расходников проводился осмотр вариатора и его комплексная диагностика, что позволяло на ранних этапах выявить имеющиеся неисправности, предупредив при этом критические поломки коробки передач.

Масло в вариатор TR580, TR690

При капитальном восстановлении менялся степ-мотор и масляная помпа, перебиралось железо и при необходимости менялись подшипник и конусы, выполнялась полная очистка гидроблока и замена соленоидов.

В условиях повышенных нагрузок и частых перегревов из строя выходил блок управления, который мог потребовать как пропайки и восстановления коннекторов и шлейфов соленоидов, так и замены отдельных датчиков.

При необходимости капремонта для снижения стоимости такой работы часто применяли б/у ремкомплекты железа, которые имели большой остаточный износ.

Как продлить срок службы вариаторов TR580, TR690

Продлить срок службы для этого вариатора можно было исключительно бережной эксплуатацией и правильным сервисом, в том числе заменой масла с фильтрами и своевременным вскрытием бесступенчатой трансмиссии и заменой расходников. Капитальный ремонт вариатора TR580,TR690, выполненный с использованием оригинальных запчастей, позволял существенно продлить срок службы коробки передач, сокращая при этом расходы автовладельца.

На какие автомобили устанавливались вариаторы TR580, TR690

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
Subaru EXIGA 2010-.. CVT H4 2.0L 2.5L TR580
Subaru IMPREZA 2010-.. CVT H4  1.6L 2.0L TR580
Subaru FORESTER 2011-.. CVT H4 2.0L 2.5L TR580
Subaru LEGACY 2012-.. CVT H4 2.5L TR580
Subaru OUTBACK  2009-.. CVT H4 2.5L TR580
Subaru XV 06-.. CVT H4  1.6L 2.0L TR580
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле нива 1.7

Фотогалерея

Коробка вариатор (CVT) TR580,TR690

Масло в вариатор TR580, TR690CVT TR690 (Lineartronic) разработан в 2008 для Субару Аутбек с атмосферным двигателем в 2.5 литра. 

Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставлили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N». Второе поколение назвали TR580.

С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели.

 Конструкция этих вариаторов среднего класса по мощности использует не толкающий ремень, а тянущую цепь — 304700.

Эта конструкция использует боковые поверхности штифтов цепи для контакта с конусами, что позволяет передавать несколько больший момент, чем даже мурановский бошевский ремень.

Масло в вариатор TR580, TR690Цепь вариатора традиционно очень не любит грязного и холодного густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 кмч, в результате которых она и испытывает огромные нагрузки на растяжение, вибрации и износ успокоителей цепи — 304701.

Масло в вариатор TR580, TR690

В конструкции этой коробки не пожалели «железа», чтобы обеспечить прежде всего большой запас по надежности и по мощности, не заботясь об экономичности и цене. А замена требующего ремонта вариатора на новый — довольно дорогое удовольствие.

Под характеристики этого вариатора потребовалось специальное масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняло бы и функцию «клея», не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре. Масло применяется специальное: SUBARU CVT Oil Lineartronic II (K0425Y0710). Это масло (2-го поколения) разработано специально под особенности TR580/TR690.
Масло в вариатор TR580, TR690
Масло в вариатор TR580, TR690
Масло меняют методом частичной или полной замены по мере старения и потери прозрачности. А срок замены можно дотянуть и до 100 ткм, а может потребоваться замена и после 30 ткм, если эксплуатировать машину в раллийных режимах. Лучше делать операцию по замене масла у опытных мастеров по ремонту АКПП, имеющих нужное оборудование и опыт замены масла в современных дорогих автоматах.
Для полной замены маслафильтров меняют и фильтр тонкой очистки-картридж — 304013.

Масло в вариатор TR580, TR690
Масло в вариатор TR580, TR690

Фильтр грубой очистки — металлический с сеткой находится внутри коробки перед гидроблоком: — 304010.

Масло в вариатор TR580, TR690

Далее по популярности замены идут металлические фрикционы Стартового пакета — 304122.

Масло в вариатор TR580, TR690Масло в вариатор TR580, TR690

Стартовый пакет отвечает за включение и отключение конусов при остановке и переводе рычага в положение нейтрали. Кроме того они напряженно работают  при спортивном режиме езды с ручным переключением передач.

Также в замене встречается  еще одна особенность вариатора — фрикционы Трансфер: — 304118. Они отвечают за распределение крутящего момента на переднийзадний привод. Преждевременный износ случается при активной езде по бездорожьюглубокому снегу.

Слабым местом вариаторов TR580 можно назвать и гидроблок с Комплектом соленоидов  — 304420, которые в предыдущих моделях являлись причиной выхода из строя электрики, если долго катать коробку в грязном масле под предельными нагрузками и температурами. Первый капремонт начинается с чистки гидроблока и соленоидов. Если причиной неисправностей считают соленоиды, заказывают БУ комплекты соленоидов TR580/TR690 с относительно высоким остаточным ресурсом — 304420.

Замену соленоидов производят всем комплектом, потому что в современных тонко настроенных коробках все соленоиды работают одной группой равномерно и на пределе ресурса, компьютер очень жестко настроен к «штатной» работе соленоида и при малейших отклонениях выдаваемой кривой давления нащадно бракует такие соленоиды и требует их замены.

Пока на рынке нет оригинальных соленоидов на замену из-за их высокой цены. Опытные мастера используют для замены БУ соленоиды (Бывшие в Употреблении). Правда на БУ детали не дают гарантии и не принимают их обратно, в случае если замена не помогла, поэтому их заказывают, когда исключены проблемы во всех остальных узлах гидроблока и электрики.

Альтернативой является промывка/очистка штатных соленоидов в специальных растворителях. Или покупка нового гидроблока с соленоидами в комплекте — 304740. 

В запущенных случаях износа ремня и конусов (этот вариатор не терпит даже кратковременной буксировки!) приходится менять сами конуса — 304706K.

Детская болезнь конусов субаровского вариатора — подшипник ведущего вала, запрессованный в корпус. Вибрациями на максимальных лборотах его проворачивает, а затем — разбивает.

Новые модификации подшипника уже имеют отверстие под фиксатор и регулировки компьютера не позволяют убивать его слишком быстро. Этот подшипник ведущего вала в продаже не встречается и поставляется вместе с корпусом.

Ищут БУ для замены на авторазборках.

 РемкомплектОверолКит для замены колец, прокладок и сальников пока имеется только Оригинал: — 304002,  заказывают редко, отчасти потому что коробка спроектирована с большим запасом по мощности передаваемого момента для этих двигателей и отчасти потому что владельцы не решаются на капремонт этого сложного, но довольно ремонтопригодного вариатора.

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов

Год выпуска Двигатель
EXIGA 2010-.. JPN CVT H4 2.0L 2.5L TR580
IMPREZA 2010-.. JPN CVT H4  1.6L 2.0L TR580
FORESTER 2011-.. JPN CVT H4 2.0L 2.5L TR580
LEGACY 2012-.. JPN  CVT H4 2.5L TR580
OUTBACK  2009-.. JPN  CVT H4 2.5L TR580
XV 06-.. JPN  CVT H4  1.6L 2.0L TR580

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора SUBARU CVT TR580/TR690 2011-up (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 304001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней TR580690 Subaru 2011-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 304002
Фильтр внутренний, SUBARU TR580 CVT вариатор 2015-up 304010A
Фильтр внутренний(тип 1 металлический), SUBARU TR580 CVT вариатор 2011-up 304010AA
Фильтр внутренний, SUBARU TR690  CVT вариатор 2009-up 304010
Фильтр катридж, SUBARU TR580/TR690 CVT вариатор 2009-up 304013
Сальник (манжета) насоса/гидротрансформатора, Seal, converter TR690/CVT/TR580 304070
Фрикционный диск сцепления форвард, (36Tx1,6×144), Friction plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT)  304108
Фрикционный диск сцепления реверс, (40Tx1,6×155,6), Friction plate Reverse Brake SUBARU TR690 (CVT) 304110
Стальной диск сцепления форвард, (24Tx1,3×128,5) зуб с прорезью, Steel plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 2006-up 304128
Прокладка поддона (дюрапрен) TR580 (входят в ремкомплект …002) 304300
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT  Solenoid set W/Harness (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420A
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420AU
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420U
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT  Solenoid set W/Harness 2009-up (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420
Маслоподающая трубка, прямая, Chain Retainer SUBARU TR690 2006-up 304702A

Lineartronic TR-580: самый популярный вариатор Subaru — Журнал АКППро

Александр Потапов Директор «АКПП Сервис», г. Петрозаводск

Под названием Lineartronic выпускаются две трансмиссии Subaru – TR690 и TR580. Их основа – цепной вариатор. Также в них есть гидротрансформатор, который увеличивает диапазон изменения передаточных чисел и обеспечивает плавное трогание с места.

Lineartronic TR-580 на 100 мм короче и на 15% легче, чем TR690, поэтому последний применяется теперь относительно редко и только с самыми мощными двигателями. Трансмиссии различаются по компоновке – гидроблок TR580 находится сверху, муфты переднего и заднего хода расположены перед конусами вариатора, а не сзади, как в TR690, муфта Input и вторичный планетарный редуктор вовсе отсутствуют.

Читайте также:  Масло в АКПП Форд Эскейп

Поток мощности у TR580 также отличается: он идет через входной вал, на котором установлена муфта переднего хода. Муфта заднего хода и планетарный редуктор находятся перед ведущим шкивом.

Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода.

Кроме того, размещение муфт перед шкивами уменьшает сопротивление работающему двигателю в положениях P и N, ведь шкивы не вращаются в этих диапазонах, как в TR690.

Основные операции при обслуживании данной трансмиссии – замена жидкости в вариаторе и масла в переднем дифференциале. Это нужно выполнять в строгом соответствии с регламентом – предельный срок эксплуатации жидкости 120 тыс. км. При этом надо контролировать ее уровень и состояние при каждом втором ТО, то есть через 30 тыс.

км, и при необходимости доливать. Если жидкость начала мутнеть, лучше ее поменять. При постоянной эксплуатации в условиях низких температур или частых поездках по бездорожью и горной местности производитель рекомендует менять жидкость после 45 тыс. км пробега.

Загрязненная продуктами износа жидкость может ускорить износ соленоидов в гидроблоке.

Замена жидкости в вариаторе Subaru TR-580

Масло в вариатор TR580, TR690

Используйте трансмиссионную жидкость CVTF Subaru – от 11,9 до 12,4 л в случае полной замены (залива на сухую). Для заправки жидкости в трансмиссию:

  • снимите заливную пробку с помощью шестигранника 8 мм (рис.10);
  • залейте масло в трансмиссию, пока жидкость не начнет капать из заливного отверстия;
  • заведите двигатель и пройдите весь диапазон передач;
  • дайте трансмиссионной жидкости нагреться до температуры 35–45° С;
  • добавьте жидкость в трансмиссию, пока ее уровень не дойдет до нижней части заливной пробки;
  • затяните заливную пробку с моментом до 50 Нм.

Масло в вариатор TR580, TR690

Замена масла в переднем дифференциале  Subaru TR-580                

Чаще всего причиной поломки главной пары переднего дифференциала становится неправильная замена масла.

На его корпусе есть одинаковые пробки, которые легко перепутать. Для слива масла из переднего дифференциала имеется сливная пробка на дне его корпуса. Пробка контроля уровня масла расположена там же снизу на корпусе переднего дифференциала (рис. 9).

  • Используйте биту T 70 для слива масла (рис.9).
  • После того как вся жидкость стечет, установите сливную пробку, закрутив ее моментом до 70 Нм.
  • Снимите пробку проверки перелива с помощью шестигранника 8 мм (рис.9).
  • Открутите заливную пробку с правой стороны трансмиссии с помощью шестигранника 8 мм (рис.11).
  • Залейте трансмиссионное масло 75W-90 в передний дифференциал, пока оно не начнет капать из пробки проверки уровня снизу на дифференциале.

В передний дифференциал требуется 1,35 л трансмиссионного масла 75W-90.

Разборка трансмиссии Subaru TR-580

Масло в вариатор TR580, TR690

Будьте аккуратны с защелками на пластиковых направляющих цепи, они очень хрупкие. 

Для снятия цепи потребуется специальное приспособление. Оригинальный инструмент Subaru стоит дорого, но этот элемент можно изготовить самостоятельно из стальной пластины толщиной 4,7 мм. Внимание, размеры на фото – в дюймах! 

Необходимо быть особо осторожным при разборке конусов, так как под ретейнером установлена мощная пружина. 

После снятия цепи можно снять конусы. Затем корпус главного плунжера (Manual Valve), корпус муфты Reverse. 

Обратите внимание на положение тарельчатой пружины (пружины Бельвиля) в муфте Reverse, аналогичная есть и в муфте Forward. 

Масло в вариатор TR580, TR690

Теперь можно вытащить из трансмиссии входной вал в сборе с муфтой Forward. 

Затем снимаем крышку переднего дифференциала вместе с выходным валом. Разбираем передний дифференциал и вытаскиваем его из корпуса. При этом будьте аккуратны с боковыми алюминиевыми гайками переднего дифференциала.

Они регулируют преднатяг подшипников дифференциала, а также положение дифференциала относительно выходного вала трансмиссии – это одна из регулировок пятна контакта гипоидной передачи. При сборке их надо будет поставить в то же положение, в каком они находились.

Поэтому перед откручиванием необходимо пометить их положение относительно корпуса и при откручивании посчитать количество их оборотов и записать его. 

Наконец, снимаем переднюю крышку трансмиссии и добираемся до масляного насоса, который тоже можно разобрать и проверить на износ. 

Масло в вариатор TR580, TR690Масло в вариатор TR580, TR690Масло в вариатор TR580, TR690Масло в вариатор TR580, TR690

Как снять гидроблок Subaru TR-580

Гидроблок Lineartronic TR580 расположен сверху. Это усложняет его снятие без демонтажа трансмиссии с автомобиля, но все-таки сделать это возможно.

Сначала надо снять звукоизоляцию, находящуюся над крышкой гидроблока, затем очистить и тщательно продуть от пыли и грязи крышку и место ее стыковки с корпусом трансмиссии.

Это необходимо для того, чтобы при снятии крышки грязь не попала внутрь. После того как крышка откручена, ее нужно приподнять и отстегнуть общий разъем соленоидов, расположенный под крышкой.

После этого крышку можно снять и тем самым открыть доступ к гидроблоку.

  • Затем откручиваем девять болтов крепления гидроблока к корпусу трансмиссии (на рисунке отмечено красным).
  • Будьте внимательны, в каналах под гидроблоком есть два уплотнительных кольца, которые могут выпасть. 
  • Соленоиды Subaru TR-580
  • Трансмиссией управляют шесть соленоидов, которые установлены в гидроблоке.

Неисправность соленоидов часто возникает из-за несвоевременной замены жидкости и работы на предельных режимах. Производитель рекомендует менять их все сразу, так как блок управления «видит» даже небольшой разнобой в их работе и выдает ошибки.

  1. – Соленоид линейного давления регулирует давление жидкости в трансмиссии, расположен в нижней части гидроблока, цвет управляющего провода красный, «масса» на корпусе гидроблока. 
  2. – Соленоид Forward / Reverse управляет регулирующим клапаном Forward / Reverse, в зависимости от положения клапана направляет жидкость в соответствующие пакеты сцепления, находится в средней части гидроблока, цвет проводов – серый и белый.
  3. – Соленоид блокировки ГДТ управляет блокировкой гидротрансформатора, цвет проводов светло-зеленый и серый.
  4. – Соленоид AWD регулирует давление масла в системе AWD, цвет проводов черный и оранжевый.

– Основные понижающий и повышающий соленоиды работают в паре, управляя передаточными числами вариатора, подают необходимое давление на шкивы. Цвет проводов: повышающего соленоида – черный и фиолетовый, понижающего – серый и голубой. Датчик температуры масла встроен во внутреннюю электропроводку.

На рисунках представлен гидроблок в разборе. В таблице ниже приведены размеры клапанов и пружин.

Другие неисправности Subaru TR-580

Проблемы могут доставить и другие узлы. Так, выходит из строя гидротрансформатор, но его ремонт лучше доверить специалистам. Как его снять, можно прочитать в предыдущем номере. Специфическая проблема Lineartronic в холодном климате – утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.

Посторонние шумы при работе трансмиссии на ходу, как правило, вызваны износом цепи, разрушением направляющих и задеванием цепи за маслоподающие трубки, как следствие – их перетирание и потеря давления масла. Для устранения неисправности необходима замена цепи вместе с направляющими, а также масляных трубок.

Какое масло подойдет для вариатора Субару (Subaru)?

Когда появился первый вариатор Subaru

Масло в вариатор TR580, TR690

В 2009 году компания Fuji Heavy Industries анонсировала вариатор Lineartronic, который построен на базе технологий компании LuK. На международном автосалоне в Нью-Йорке публике были представлены модели Subaru Outback и Legacy 2010 модельного года, оснащенные вариаторами.

Читайте также:  Масло в акпп 01m vw (095/96), 01p(098)

В настоящее время компания LuK поставляет для CVT Subaru Lineartronic цепь и направляющие. В ней 150 осей соединяют более 900 пластинок по принципу велосипедной цепи, только в более сложной последовательности.

Цепь отличается от ремня значительно большей гибкостью и допускает использование шкивов меньшего радиуса. При минимальных радиусах изгиба цепь испытывает меньшие внутренние напряжения, чем армированный ремень, части которого при деформации трутся друг о друга.

Поэтому клиноцепной вариатор эффективнее и надежнее клиноременного.

Разновидности вариаторов Субару

Масло в вариатор TR580, TR690

В настоящее время выпускаются вариаторы Lineartronic двух видов: старая версия, которая теперь используется для  турбированных двигателей — TR 690 (Generation I или поколение 1), новая версия  вариатор, устанавливаемый на автомобили Субару с новыми атмосферными двигателями — TR 580 (Generation II или поколение 2). Данные о вариаторе можно посмотреть на табличке центральной стойки, если открыть водительскую дверь. Для турбоверсий компания Субару использует вариатор TR 690 с новым гидротрансформатором и блоком клапанов.

Надо ли менять масло в вариаторе?

Масло в вариатор TR580, TR690

Особенности масла для вариаторов Субару

К маслу для вариаторов предъявляются особые требования, и оно заметно отличается как от масла для обычной механической трансмиссии, так и от масла для автоматических коробок передач.

Под большой нагрузкой масло превращается в тончайшую пленку, способную передавать момент, а в других условиях выполняет обычные функции — смазывающие или обеспечивающие работу фрикционов.

До 1980-х годов не существовало масла, которое бы под давлением могло не уменьшать, а увеличивать коэффициент трения.

Кроме того в вариаторе создаются жесткие температурные режимы работы, и результатом этого становится активно изнашивающаяся и загрязняющаяся жидкость.

Старение жидкости для вариатора еще более критично, чем для автоматической коробки. Все же в АКПП она передает момент фрикционными дискам, имеющим хороший коэффициент сцепления.

А вариаторные жидкости работают в паре трения «металл-металл», что и определяет несколько иные требования к ним.

Масла для вариатора относятся к отдельному виду масел, которые должны обеспечивать не только смазку, но и предотвращение проскальзывания.

То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания.

Казалось бы, одно исключает другое, но именно такие характеристики заложены в масла для вариаторов. И именно поэтому они столь уникальны.

Какое масло можно использовать?

Масло в вариатор TR580, TR690

Ранее официальный сервис Субару рекомендовал для автомобилей с атмосферным двигателем и вариатором TR 580 использовать масло SUBARU CVT Oil Lineartronic артикул K0425Y0710 (выпускается только в таре 20 литров).

Сейчас это масло уже снято с производства, вместо него сейчас используют при ТО масло SUBARU CVT Oil Lineartronic II артикул K0425Y0711 (только для автомобилей с атмосферным двигателем, вариаторы TR 690 и TR 580).

Цвет масла Lineartronic ll —зеленый, выпускается только в таре 20 литров.

Для турбированных версий с вариатором TR 690 используется масло для турбоверсий — SUBARU High Torque CVT Fluid артикул K0421Y0700, выпускается только в таре 20 литров, цвет масла красный.

Такая жидкость позволяет вариатору выдерживать больший крутящий момент.

В вариатор, установленный на турбированый автомобиль Субару можно  лить только эту жидкость,  она же может подойти для всех вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

У компании Субару еще есть другой тип вариаторов, устанавливаемых на  малолитражные автомобили Subaru R1, R2 и т.п. Важно не перепутать и не залить в вариатор Lineartronic масло Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), которое подходит только для малолитражных автомобилей.

Как мы искали жидкость для вариатора

Масло в вариатор TR580, TR690Так как жидкость, рекомендуемая официальным дилером Субару, дорогостоящая и продается только в таре по 20 литров, а замена жидкости в вариаторе требуется нашим клиентам все чаще, мы занялись поиском аналогов.

Первоначально мы изучили отзывы и сообщения владельцев автомобилей Субару в сети Интернет и попытались разузнать у официальных представителей, кто является реальным производителем жидкости   SUBARU CVT Oil Lineartronic II. Есть слухи, что компания Subaru не производит жидкость для вариатора самостоятельно,  по неподтвержденной информации для нее эти масла выпускает компания  Idemitsu.

В результате наших поисков мы выбрали четыре компании, в которые обратились с запросом по поводу наличия в их ассортименте масла, подходящего для вариаторов Subaru  Lineartronic CVT – это компании  Idemitsu, Motul, Nippon и Liqui Moly. Другие варианты мы не стали рассматривать из-за наличия негативных отзывов, отсутствия в технических характеристиках допуска для цепных вариаторов Lineartronic Subaru и возможности приобрести данное масло в России.

Предлагаем ознакомиться с полученными результатами

Компания Результат обращения к производителю Результат обращения в российское представительство Выводы
Idemitsu Kosan (Япония) Запрос был направлен через форму на сайте http://www.idemitsu.com/, от компании IDEMITSU KOSAN Co.,Ltd. получен ответ, что подходящего масла нет и совет воспользоваться оригинальной жидкостью компании Субару. . Сотрудники официального российского представительства на запрос  ответили следующее: «К сожалению, наше Idemitsu CVTF не покрывает требования цепных вариаторов Lineartronic. Аналога нет». У компании Idemitsu было масло Idemitsu Extreme CVTF  подобное  SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC K0425Y0710,  однако сейчас это масло уже снято с производства. Современное масло Idemitsu CVTF для вариаторов  Субару не подходит.
Liqui Moly (Германия) Был направлен запрос на e-mail компании и получен ответ, что в ассортименте Liqui Moly нет подходящего масла. Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, ответ получен не был. На сайте рекомендуют обращаться на форум, на котором найдена информация, что масло Liqui Moly Top Tec ATF 1400 подходит для вариаторов Subaru Lineartronic-CVT TR580 Gen II, указано это и в технических характеристиках масла В виду того, что получена противоречивая информация, мы решили принять во внимание ответ производителя, а не представительства и от Liqui Moly отказаться.
Motul (Франция) Был направлен запрос на e-mail компании,  ответ не получен. Был отправлен запрос на e-mail официального представителя, был получен ответ, что в линейке есть жидкость, которая соответствует артикулу Subaru K0425Y0710, называется Multi CVTF.   Учитывая отзывы,  ответ официального представительства компании и технические характеристики, данное масло можно использовать для вариаторов  Субару TR 580 и TR 690, устанавливаемых на автомобили с атмосферными двигателями.
Nippon Oil (Япония) масло выпускается под торговой маркой ENEOS Запрос был направлен через форму на сайте http://www.noe.jx-group.co.jp/english/ ответ получен через российского представителя о том,  что масло ENEOS   Premium CVT Fluid подходит для Subaru Lineartronic CVT В ответ на запрос были получены технические характеристики  ENEOS   Premium CVT Fluid и предложение о сотрудничестве. Мы решили остановиться на масле ENEOS   Premium CVT Fluid и предлагаем акцию по замене масла в вариаторе совместно с российским представительством Nippon Oil.

Официальные представители Субару не рекомендуют заменять масло самостоятельно, так как при его замене необходимо выполнить ряд условий – температура масла должна быть 35-45ºС, замена должна производиться под контролем диагностического монитора.  Важно помнить, что меняя масло самостоятельно или применяя  неоригинальное масло без четкого соответствия требованиям  инструкции, вы идете на определенный риск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector