Масло в вариатор рено каптур

От презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании.

Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился.

Ну, а что же она получила?

Если говорить в общих чертах – что-то типа Дастера, только более симпатичное. В отличие от европейского Captur, наш Каптюр получил другие силовые агрегаты – простые, атмосферные, надёжные.

Короче, те, которые мы любим, презрительно поглядывая на даунсайзинговые 1,2 и 1,4 с турбиной. Их всего два, объёмом 1,6 л и 2 л.

Зато с ними предлагают три разные коробки передач: «механику», АКП и вариатор.

Масло в вариатор Рено Каптур

О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное – сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса.

Масло в вариатор Рено Каптур

Кстати, а как всё же произносить и писать название Kaptur на кириллице? Пишут и Каптур, и Каптюр. Мы будем говорить Каптюр – так, как говорят французы. Хорошо, что нам не придётся заниматься переводом на кириллицу европейского названия Captur – тут недалеко докатиться до места, где надо «мочить террористов».

Масло в вариатор Рено Каптур

Разумеется, сейчас пока не приходится говорить о слабых или сильных сторонах конструкции, ресурсе агрегатов и отдельных деталей, коррозионной стойкости кузова – машина новая, а на накопление статистики уходят годы.

Поэтому речь пока будет идти о плановом ТО и возможности выполнения некоторых работ самостоятельно.

Ведь если почитатели, например, Дастеров или Логанов иногда любят поковыряться в своих автомобилях сами, то вполне вероятно, что и каптюроводы, из экономии или природного любопытства, решат приложить к ним руки.

Масло в вариатор Рено Каптур

Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия – штука такая, никогда не помешает.

Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко.

Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.

Масло в вариатор Рено Каптур

Как я уже говорил, Каптюр предлагают с двумя моторами. Первый – H4M-HR16DE объёмом 1,6 л, его мощность составляет 114 л. с.

Мотор этот разработан инженерами Nissan и ставится на множество машин альянса от Лады Весты до Nissan Qashqai. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ – цепной.

В сильном «криминале» не замечен, хотя былые 500 000 километров без капиталки, как бывало на Логанах, ему вряд ли по силам.

Масло в вариатор Рено Каптур

Впрочем, в нашей подопытной машине стоит 2-литровый F4R – представитель «старой гвардии». Многие вспомнят, что этот мотор стоял и на Дастере, и на втором Мегане.

А на самом деле его выпускают аж с 1993 года, периодически модернизируя. В разных версиях он имеет некоторые отличия, не затрагивающие его основную конструкцию.

Поэтому в большинстве своем детали мотора разных лет выпуска взаимозаменяемые, а мощность F4R варьируется от 135 до 143 л. с.

Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров).

А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают – такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать.

Начнём с замены масла.

Масло в вариатор Рено Каптур

Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf – 3 800 рублей), новая прокладка сливной пробки (160 рублей) и фильтр (500 рублей).

Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) – без этого не получится аккуратно слить масло.

Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.

Масло в вариатор Рено Каптур

Хотя… Масляный фильтр стоит ещё хуже. Располагать его так, чтобы выкручивать его было как можно более мучительно, – «добрая» традиция Рено.

И тут лучше использовать съёмник в виде чашки, ничем другим не подлезть. По этой же причине не удалось и сфотографировать фильтр, но вы его найдёте сразу – он стоит спереди, между ДВС и радиатором.

За замену масла у дилера придётся отдать около 1 000 рублей.

Оригинальный воздушный фильтр стоит 700 рублей (подойдёт для моторов К9К, М5М, L8М, Н5А). Ну а заменить его не составит труда: открываем две защёлки, вытаскиваем старый и ставим новый.

И экономим 440 рублей на оплате труда мастера, хотя тут нужна оговорка: при замене воздушного фильтра у дилера и на «правильной» СТО положено очищать воздуховоды от пыли, которая понемногу проникает даже через исправный фильтр.

Масло в вариатор Рено Каптур

Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой – работать ключом не позволит коллектор.

Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу – тут всё стандартно.

Оригинальные свечи (артикул 224018651R) стоят по 128 рублей за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660 рублей.

Масло в вариатор Рено Каптур

Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520 рублей, работа – 7 480.

Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944R, 117507271R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800 рублей.

Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320 рублей.

Трансмиссия

Как уже было сказано, на выбор у Каптюра имеется три коробки: «механика», гидромеханическая АКПП и вариатор X-TRONIC. Последний предлагают только с моторами 1,6 л, и он интересен сам по себе: в нём используется двухступенчатая планетарная передача. Впрочем, про «механику» и вариатор мы говорить не будем – у нас стоит АКПП, которая положена 2-литровым моторам.

Автомат DP8 – штука очень спорная. Во-первых, странно видеть на новом автомобиле четырёхступенчатую коробку. Где-то в Штутгарте над этим бы сейчас здорово посмеялись (а может, сидят и хохочут прямо сейчас).

Нам эта коробка тоже знакома, причём уже чуть дольше, чем хотелось бы.

Особой динамики от автомобиля с DP8 ждать вряд ли придётся, и, скорее всего, комплектации с моторами 1,6 л оснащают вариаторами именно потому, что с архаичным «автоматом» и слабеньким мотором Каптюр будет ехать совсем печально.

В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия.

Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть).

В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.

Трансмиссия Renault Kaptur

Масло менять надо раз в 60 тысяч, и это понимают даже «официалы». Дилер предлагает заливать синтетическое масло Renault Matic D3. Масло меняют частичной заменой, потребуется четыре литра (всего на 1 730 рублей). За работу попросят почти 4 000. И лучше на этой процедуре не экономить, ибо ремонт коробки может оказаться очень дорогим.

Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400 рублей, а масла там всего на 385 рублей.

Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные.

От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило – карданная передача тут надёжная).

Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.

Ходовая часть и тормоза

Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4х4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?

Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.

Самое слабое место – втулки и стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора обойдётся в 935 рублей, втулка – в 180. Замена одной стойки будет стоить 660 рублей, а вот втулки – почти 2 000. Дольше обычно служат амортизаторы, да и стоят они не слишком много: 2 000 задний и 2 400 передний, замена задних обойдётся в 2 640 рублей, передних – в 3 740.

Развальные болты задних рычагов обычно не закисают, срезать их не приходится. А вот крутить их надо будет каждый раз при замене амортизаторов, стоек или втулок стабилизаторов, ибо установка углов схождения и развала делается сразу на всех колёсах (плюсуем ещё 2 000 рублей).

Тормозные механизмы спереди стоят дисковые, сзади – барабанные (кто тут за это Весту ругал?). За оригинальные передние колодки придётся заплатить 1 950 рублей. Если надо, то за полторы тысячи их ещё и заменят, но на самом деле это можно сделать и самому. Как, впрочем, и поменять тормозные диски (4 050 рублей стоит диск, стоимость работы в сервисе – 2 200 рублей).

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в вариатор хонда фит

Шаровые опоры – клёпанные, по регламенту их надо менять вместе с рычагами. И они немного отличаются от рычагов Дастера, поэтому оптимистических прогнозов относительно их ресурса делать не будем. Как и пессимистических.

Кузов и салон

Тут мне, пожалуй, кроме подзаголовка и написать нечего. За полгода ещё ни один Каптюр не облез, не заржавел и не сгнил – подождем несколько зим и оценим на практике. Зато среди владельцев нередко слышатся жалобы на резиновые уплотнители дверей: и стоят иногда криво, и по длине не всегда отмерены точно. Увы, качество сборки неидеальное.

Еще частенько встречается отказ центрального дефлектора климатической установки. Если шторки не двигаются, то их просто меняют по гарантии – самому можно там не копаться.

Что в итоге?

Конечно, мы не обладаем даром предвидения и не можем сказать, как будут чувствовать себя Каптюры при пробеге в 100-150 тысяч км. Но если учесть глубокую унификацию с Дастером и Логаном, то вряд ли новое детище Рено станет головной болью для владельца.

Глядя на машину снизу, мы понимаем, что Каптюр – типичный городской и «пригородный» кроссовер.

И бензобак низковато висит, и тормозные магистрали не слишком защищены, и провод датчика в заднем редукторе спокойненько висит, не прикрытый вообще ничем.

Но геометрическая проходимость вполне позволяет и залезть на поребрик, и покататься по колее, и съехать с шоссе на просёлок. В общем, только дом-дача-дом, никакой рыбалки и охоты.

В общем, если вам не нравится угловатый облик Креты, а недорогой кроссовер купить очень хочется, посмотрите на Каптюр. Проблем, судя по всему, с ним будет немного.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность официальному дилеру Renault – компании «Петровский Автоцентр» (СПб, ул. Софийская, 87, (812) 702-1111)

Опрос

Проверенная начинка в новом кузове – нравится ли вам такой подход?

Renault Kaptur с вариатором: слив на подъеме!

Во времена Великой Отечественной войны советское командование дважды формировало резервный фронт, дабы в переломные моменты сражений иметь свежие силы. Причем тут Renault Kaptur? Притом что переднеприводную версию с мотором 1.6 и вариатором бросили в бой не весной, а сейчас, в сентябре. Ведь наступает Hyundai Creta!

Чем хорош переднеприводник с вариатором? Ценой! Если Kaptur c двухлитровым 143-сильным мотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 100 тысяч рублей (во многом потому, что в обязательном порядке полноприводный), то двухпедальный Kaptur 1.6 с двигателем мощностью 114 л.с. в той же комплектации Drive можно взять за 980 тысяч. Ура?

Если вы никуда по жизни не спешите — однозначно. Мы измерили истинную разгонную динамику вариаторной версии на Дмитровском полигоне: разгон до 100 км/ч требует долгих 14,5 секунды.

Даже 105-сильная Skoda Yeti с «автоматом», которую мы поругивали за вялость, разгоняется до «сотни» быстрее — за 14,2 секунды.

А если загрузить в вариаторный Kaptur четверых седоков и бросить в багажник 50 кг балласта, то набор 100 км/ч растягивается до 18,2 секунды!

Масло в вариатор Рено Каптур

В ручном режиме переключения вариатор делит диапазон передаточных чисел (3,87—0,53) на шесть псевдопередач без жесткого их ограничения

Хорошо, что вариатор позволяет машине отменно следовать за педалью газа, — не зря инженеры Renault, включая нашего бывшего коллегу Никиту Гудкова, потратили столько сил на перенастройку агрегата Jatco JF015E, с 2009 года известного по другим моделям Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki.

Во-первых, бесступенчатую трансмиссию научили… маскироваться под обычную коробку, перебирая по мере разгона восемь фиксированных передаточных чисел. Зачем? Чтобы по возможности избавиться от неприятных «зависаний» оборотов мотора на одной ноте, причем срабатывает «ступенчатость», уже когда педаль газа прожата более чем на треть хода. Динамики это не прибавляет, но эмоций побольше.

А во-вторых, вариатор Каптюра не тупит при повторном нажатии на акселератор. Притормозил перед «лежачим полицейским», прибавил газу — и машина ускоряется немедленно.

Масло в вариатор Рено Каптур

Селектор выбора режимов вариатора точно такой же, как на двухлитровом автомобиле с «автоматом»

Если едешь с установившейся скоростью, то вариатор подбирает наименьшее передаточное отношение, заставляя мотор работать на минимально устойчивых в тяговом режиме 1300—1500 об/мин. Даже появляется легкая вибрация. Но стоит утопить акселератор наполовину — и через мгновение на тахометре уже 3000 об/мин, а Kaptur ускоряется без лишних задержек.

В итоге после двух дней езды по Москве и области я «привез» средний расход 8,2 л/100 км по показаниям борткомпьютера. Правда, при замерах на полигоне в нашем достаточно рваном ездовом цикле ARDC расход составил уже 10,3 л/100 км — примерно как у одноклассников с «автоматами». Так что если хотите экономить — опять-таки не спешите.

Масло в вариатор Рено Каптур

Так выглядит салон Каптюра 1,6 с вариатором в топовом исполнении Style и пакетом внутренней персонализации Orange. Цена автомобиля (с учетом окраски кузова «металлик») — 1 млн 60 тысяч рублей

А как вариатор поведет себя в тяжелых условиях? Езда по грязи и песку прошла без сюрпризов: Kaptur уверенно едет до тех пор, пока хватает сцепных свойств шин. Передний привод просто не позволяет достичь критических нагрузок на трансмиссию.

Тогда — в горы! Точнее, на искусственные подъемы с твердым покрытием. На 30-процентном — никаких проблем: Kaptur легко трогается при поддержке системы Hill Start Assist. Теперь 40 процентов, это около 22 градусов, — тоже. Селектор в ручной режим, первая псевдопередача, остановка, старт.

.. Передние колеса после легкой пробуксовки зацепились, педаль газа в полу, на тахометре 2500 об/мин — едем. Но через пару секунд обороты падают, и Kaptur останавливается! Все, сработала тепловая защита. Втихую: никаких сообщений на комбинации приборов, никаких контрольных лампочек.

И в инструкции на этот счет ничего не сказано.

Масло в вариатор Рено Каптур

Бордюр высотой 18 см — не преграда, если заезжать на него наискосок

Впрочем, лучше так, чем потом ремонтировать вариатор, — точнее, его гидротрансформатор: именно он позволяет двигаться в крутой подъем на малой скорости. Каковы последствия перегрева? Машина постояла пару минут — и трансмиссия снова работает в штатном режиме.

Кстати, перегреть гидротрансформатор можно и без всяких подъемов: если долго пытаться заехать «в лоб» на высокий бордюр. Просто не нужно этого делать — достаточно чуть развернуть автомобиль, чтобы на бордюр заезжало сначала одно колесо, потом второе.

Резюме? Вариаторный Kaptur подойдет и горожанам — вернее, горожанкам, — и тем, кто ездит по проселкам. Но поможет ли резервный фронт, не лучше ли Creta c 1600-кубовым мотором и «автоматом»? Постараемся проверить в самое ближайшее время. 

Надежен ли вариатор?

  • Илья ХЛЕБУШКИН
  • Появившийся в 2009 году  вариатор  JF015E (так же известный под ниссановским индексом RE0F11A) — второе поколение вариаторов Jatco, и встречается  на автомобилях Nissan, Renault, Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet.
  • Как и предшественник Jatco JF011E образца 2005 года, этот рассчитанный на малолитражки вариатор с гидротрансформатором, планетарной передачей и тремя пакетами фрикционов способен выдержать 200—250 тысяч километров, практически не уступая в долговечности классическому гидроавтомату.

Главное — аккуратно относиться. Во-первых, нужно оберегать вариатор от перегревов и следить за чистотой его теплообменника. Во-вторых, не забывать, что вариатор терпеть не может грязного масла, — менять рабочую жидкость следует не реже чем раз в 70 тысяч километров.

А при появлении толчков — немедля.

Масло в вариатор Рено Каптур

Вариатор фирмы Jatco (модель JF015E) был специально адаптирован для Каптюра — оригинальная программа предполагает имитацию переключения передач, которых в ряду аж восемь!

И в-третьих, помните: вариатор гораздо чувствительнее «автомата» относится к манерам своего владельца и дорожным условиям.

К примеру, его век заметно сокращает не только рваная активная езда, но и долгое ползание в заторах: чем ниже скорость, тем больше передаточное отношение, ремень максимально изгибается и, соответственно, быстрее изнашивается.

А главное, вариатор совсем не жалует резкую остановку вращения колес — например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр.

От этого может запуститься цепная реакция: сперва провернувшийся ремень оставляет засечки-царапины на поверхности шкивов, а затем те принимаются грызть ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности. В итоге вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях, особенно на загруженном автомобиле, а накапливающиеся продукты износа ремня непременно сказываются еще и на здоровье блока клапанов, редукционного клапана масляного насоса и, как следствие, давлении рабочей жидкости. 

Масло в вариатор Рено Каптур

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic
Максимальная скорость, км/ч 162
Время разгона, с
0—50 км/ч 5,1
0—100 км/ч 14,5
0—150 км/ч 42,7
на пути 400 м 19,8
на пути 1000 м 36,3
60—100 км/ч (D) 8,8
80—120 км/ч (D) 11,8
Выбег, м
С 50 км/ч 707
130—80 км/ч 860
160—80 км/ч
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 42,1
замедление, м/с2 9,2
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
Renault Kaptur 1.6 CVT X-Tronic 37 57 76 96 116 136 156
Паспортные данные*
Автомобиль Renault Kaptur 1,6 CVT X-Tronic
Тип кузова  пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4333
ширина 1813
высота 1613
колесная база 2673
колея передняя/задняя 1564/1570
дорожный просвет 205
Объем багажника, л 387(1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
Снаряженная масса, кг 1290-1320
Полная масса, кг 1768
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4000
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 166
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,9
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,6
загородный цикл 6
комбинированный цикл 6,9
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 160
Экологический класс Евро 5
Емкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95
*Со сложенными спинками задних сидений
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) рено лагуна

Какое масло использовать для двигателя?

Замена масла в двигателе является обязательной процедурой, которая должна проводиться каждый раз при очередном ТО. Без замены автомобильный мотор попросту не сможет выработать полный ресурс заявленный изготовителем. Ведь в ходе эксплуатации двигателя масло постепенно теряет свои изначальные свойства и уже не способно смазывать с прежней эффективностью все трущиеся детали внутри.

Прежде, чем провести процедуру необходимо обязательно ознакомиться с заводскими требованиями и этапами замены.

Масло в вариатор Рено Каптур

Также потребуется подобрать масло в Каптур с учетом всех рекомендаций. Стоит отметить, что от правильности подбора смазывающих материалов зависит не только общий ресурс ДВС, но и эксплуатационные качества машины в целом.

Если использовать слишком густое масло насос не сможет эффективно прокачивать смазку в технологических каналах, что гарантирует ускоренный износ трущихся деталей. Соответственно замена на более жидкое приведет к потере давления. Поэтому во время планового обслуживания важно придерживаться требований завода.

Как узнать какое масло нужно заливать?

Для кроссовера Каптур масло двигателя подбирается строго с учетом заводских требований. Всю информацию о разновидностях используемых жидкостей можно узнать в соответствующих документах или в официальном руководстве по эксплуатации.

Перед заменой владельцу кроссовера достаточно просмотреть заводскую книгу. В соответствующем разделе имеется таблица, где указаны используемые масла с наименованием и техническими характеристиками.

При отсутствии специальной книги можно обратиться к официальному дилеру, который подскажет и порекомендует фирменные продукты. Также просмотреть всю информацию возможно на сайте производителя. Завод систематически обновляет электронный раздел, где указаны основные ведомости о правильности обслуживания выпускаемых автомобилей.

Заводское масло в Каптур

При замене многие владельцы не знают, какое масло использовать. Заводом для кроссовера Рено Каптур с двигателями от 0,9 до 2,0 литров предусмотрено ELF EVOLUTION. Данная фирма является лицензированной и сотрудничает с концерном Рено на протяжении более 10 лет.

Рекомендуемое заводом масло

Завод изготовитель рекомендует смазывающие материалы ELF, а также любые другие детали, которые необходимы для правильного обслуживания автомобиля. Параметры вязкости для данного масла составляют 5W40. Смазка подходит для всей линейки кроссоверов Рено Каптур, в том числе и для более старых версий с версиями бензиновых моторов 1,6 и 2,0 литра.

Особенностью данного масла считается устойчивость к повышенным температурам. Также смазывающая жидкость обеспечивает не только эффективную смазку ДВС, но и очистку всех каналов от нагара и грязи. Благодаря использованию масла ELF EVOLUTION можно обеспечить максимальную долговечность и практичность работы для двигателя.

Общие преимущества масла Elf:

  1. Минимальный температурный предел для эксплуатации от -20.
  2. Стойкость к перегреву и длительному нагреву.
  3. Сохраняет структуру на протяжении длительного времени.
  4. Очищает двигатель от нагара и прочей грязи внутри.
  5. Облегчает холодный запуск зимой.

Помимо вязкости 5W40 для Рено Каптур допускается использование масел с параметрами 0W40. Подбор масла по вязким параметрам осуществляется с учетом температуры окружающей среды.

К примеру, для зимы лучше использовать 0W40. Ведь из-за низких температур естественная вязкость материала существенно снижается.

В свою очередь использование более жидкого масла способствует сохранению необходимых параметров смазки.

Также зимой не рекомендуется заливать масло очень вязкого типа по той причине, что увеличивается нагрузка на масляный насос. Для лета допустимо использовать более густое.

Проведение замены моторного масла

Комплексная замена масла на Каптур осуществляется на специальной станции, где имеется все необходимое оборудование и подъемник. Для проведения процедуры потребуется не только масло, но и фильтра.

Как правило, с заменой жидкостей производится установка новых расходных материалов в виде прокладок, которые нужны для монтажа фильтров. Все детали и масла лучше покупать у проверенных дилеров или у официального производителя. Можно выделить несколько основных этапов проведения комплексной замены масел в двигателе:

  1. Приобретение всех необходимых материалов.
  2. Подготовка автомобиля для обслуживания.
  3. Слив старого масла и демонтаж фильтров.
  4. Промывка двигателя специальными средствами.
  5. Установка новых фильтрующих элементов.
  6. Заправка двигателя маслом.
  7. Проверка работоспособности всех механизмов ДВС.

Важно заливать масло до крайней отметки щупа так, как избыток жидкости может привести к возникновению нагара на клапанах. Ведь при избыточном наполнении возможно проникновение смазки в другие каналы.

Соответственно автомобиль будет дымить, при этом испортятся свечи зажигания, а также могут появиться дополнительные проблемы с мотором.

Поэтому при замене масла необходимо соблюдать строгие требования по обслуживанию автомобиля.

При отсутствии нужных навыков в плане ТО лучше всего обращаться к специалистам на соответствующие станции.

После замены важно контролировать уровень масла в течение всего срока эксплуатации до следующего ТО.

Мнение экспертов в плане выбора масла

Выбор масла может осуществляться только с учетом заводских требований. Однако при отсутствии рекомендуемых товаров допускается использование масел других брендов и производителей. В таком случае главным критерием выбора является вязкость и класс.

Автовладелец должен учитывать рекомендуемые параметры при покупке другого масла. При соблюдении всех требований эксплуатация автомобиля возможна в прежнем режиме.

Однако при первой возможности рекомендуется заменить масло на рекомендуемый товар. Renault Kaptur имеет довольно неприхотливые двигатели, которые отличаются высокой надежностью и долговечностью службы.

При использовании сертифицированных материалов для планового обслуживания и соблюдении общих заводских рекомендаций мотор способен прослужить до 300 000 км без вынужденного вмешательства или срочного ремонта.

По мнению экспертов использование масел Elf является наиболее оптимальным так, как в таком случае автовладелец полностью соблюдает требования завода. Стоит отметить, что данные масла находятся в средней ценовой категории на внутреннем рынке. Поэтому при покупке владелец кроссовера не испытывает значительных финансовых проблем.

На отечественном пространстве некоторые автолюбители используют масла фирмы Motul 5W40 или 0W40. Исходя из отзывов работа двигателя и других агрегатов при этом не изменяется.

Специалисты рекомендуют всем автолюбителям покупать товары для ТО только в проверенных магазинах, где выдается гарантия. Ведь использование поддельного масла грозит быстрым выходом из строя двигателя.

Во время обслуживания немаловажно учитывать наличие гарантийного срока для самого автомобиля. Когда машина находится на гарантии любое стороннее вмешательство в сервисе будет классифицироваться как нарушение условий договора. Поэтому, чтобы избежать трудностей с обслуживанием в официальном сервисе в дальнейшем важно всегда учитывать перечисленные условия.

Лучший ответ: Какой вариатор стоит на Renault Kaptur?

Кроссовер Renault Kaptur оснащается вариатором X-Tronic только в переднеприводном исполнении в паре с двигателем 1.6 (114 л. с.).

Какой вариатор на Каптюре?

Для тех, кто не знает, какой вариатор стоит на Renault Kaptur, скажу, что кроссовер оснащен японским бесступенчатым агрегатом от фирмы Jatco – модель JF015E. Этот вариатор хорошо себя зарекомендовал еще во время его установки на автомобили марки Nissan.

Какой вариатор на Каптюр 2020?

На российский завод 1,3-литровый турбомотор поступает из Вальядолида (Испания), а вариатор JF016E, с которым он работает в паре, – из Мексики. Этот двигатель был разработан совместно с Daimler, кстати, от Daimler в этом двигателе и форсунки (IN0043), и нагнетатель воздуха (AL0027). H5H показывает отдачу в 150 л. с.

Какая коробка стоит на Renault Kaptur?

На Рено Каптур ставится пять коробок передач: 5-ступенчатая механика JR5, 6-ступенчатая механика TL8, 4-ступенчатый автомат DP8 и вариатор JF015E или JF016E.

Какое масло в вариатор Рено Каптур?

Масло для вариатора Рено Каптур/Аркана оригинал NISSAN NS-3 CVT FLUID 5л. При замене масла в вариаторе Рено Каптур рекомендуется использовать ориниальное масло NISSAN. Для замены методом слива со снятием поддона необходимо около 4,2-4,5л.

Сколько стоит Рено Каптюр?

Renault Kaptur (Рено Каптюр)

Комплектация Объем Розничная цена с НДС
Life 1.с. 1.6 1 179 000 руб.
Life 1.6 Вариатор 114 л.с. 1.6 1 234 000 руб.
Drive 1.6 MT 114 л.с. 1.6 1 249 000 руб.
Drive 1.6 Вариатор 114 л.с. 1.6 1 304 000 руб.

Что такое машина с вариатором?

Что такое вариатор (CVT).

Т. е. трансмиссию, у которой нет фиксированных передаточных коэффициентов, как у механической и автоматической коробок. Передача крутящего момента от двигателя к колесам может плавно меняться от минимального до максимального значения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько по времени занимает покраска двери машины?

Какой объем масла в Рено Каптур?

1.6 л, 114 л.с., бензин, передний привод, МКПП/вариатор (CVT), 2016 — наст. вр.

Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены
4,3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев **

Сколько литров масла в вариаторе Рено Колеос?

Однако, многие владельцы Renault Koleos меняют масло в коробке самостоятельно (в специализированных сервисах Renault), в среднем при достижении пробега 50 000 — 60 000 км. 4. Трансмиссионное масло NS-2 Nissan KLE52-00004 банка 4 литра или Elf Elfmatic CVT, всего для замены необходимо приблизительно 7 литров.

Замена масла в вариаторе Renault Kaptur

Замена масла в вариаторе Renault Kaptur в Москве: цены в лучших автосервисах и техцентрах Москвы.

Отзыв о компании:

Бракоделы и мошенники, тянут время, заламывают цены, а потом ещё и делают работу с «косяками». Красили крыло две недели (пришлось перекрашивать из-за их же оплошностей), сделали все равно плохо, т.к. есть подтеки краски, на свету видны переходы краски, но самое ужасное что очень сильно исцарапали боковое стекло (стекло придётся менять).

Отзыв о компании:

Хороший сервис, обслуживаю свою Jetta тут уже больше года, всегда ок! С капиталкой двигателя справились отлично, рекомендую, так как тут полный комплекс услуг уровне! Начиная от небольших ремонтов, и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач опель астра g

Отзыв о компании:

Нужно было открутить болты на заднем колесе. Они стояли намертво так, что колесо прокручивалось на ручнике. Звоню в сервис:
— Здравствуйте, можете открутить болты на колесе? Их нужно греть, просто так не откручиваются. — Да, конечно, приезжайте, все открутим.

Отзыв о компании:

Проезжал в автосервис «ГОЛЬФ АВТО» на ТО (замена масла и тд.), диагностика выявила дефекты по ходовой и цепм ГРМ. Согласовали ремонт и вперед…. Масте Денис с командой исправили всё быстро, качественно и в срок. Все понравилось, рекомендую. Спасибо!!!

Отзыв о компании:

Объехал 3 сервиса в поисках того самого механика который найдёт стук в подвески, поменял пол подвески, заехал к ребятам по совету друга, и после диагностики и рекомендации замены Сайлентблока редуктора, решил поменять, тем более цена была не большой, и раньше потратил гораздо больше! Какого было мое удивление когда стуки прошли!!!! Рекомендую, порядочный сервис, который знает своё дело!) ребят! Успехов в развитии!✌????

Отзыв о компании:

Спецы грамотные, но последние пару лет цены дерут за все, стали как реноультра. Расходники впаривают по космическим ценам. Можно к ним ехать, если что то серьезное делать, а так лучше искать варианты подешевле.

Отзыв о компании:

хороший сервис, работают по регламенту Рено. Обслуживаю автомобиль уже 2 года только у них, с тех пор как вступил в клуб реноводов и всё нравится. все виды работ и много запчастей в наличии. этим парням можно доверять

Отзыв о компании:

Парни прекрасно знают свое дело. При первом посещении возникло доверие. Уже 2 года обслуживаю машину у них, качество и стоимость работ полностью устраивают. Всегда подскажут, посоветуют, и сделают рекомендации по тому что нужно сделать с машиной. Советую обращаться сюда всем кто причастен к рено))

Отзыв о компании:

Повёлся на объявления о продаже авто.
По факту авто стоит дороже, продаётся по трейд-ин уже давно, сразу видны скрытые дефекты. Оплату картами принимают с комиссией не меньше 5%, а в банке видят как снятие денег и то же начисляют %.!!!

Отзыв о компании:

Езжу в данный сервис более 3х лет. Всегда все четко и по делу. Работы только оговоренные, цены адекватные, если что-то всплыло в мое отсутствие, позвонят, пришлют видео. Могут помочь как б/у, так и новыми запчастями. Недавно накрылась коробка на старушке, нашли быстро и так же быстро поменяли. Рекомендую без сомнений.

Отзыв о компании:

Все прошло на высшем уровне! спасибо большое менеджеру по продажам автомобилей рено Адриан,уделил должное внимание,контролировать полностью сделку, сделал самое выгодное предложение. Качество рольфа радует,спасибо вам большое!

Отзыв о компании:

Мягко стелят, да жестко спать. Машина на гарантии, пробег 800 км — уболтали сменить масло. И ещё — полетел ГУР — а до этого приезжала, содрали деньги за диагностику и при явной пробеме, выдали бумажку, что этл конструктивная особенность автомобиля РЕНО. Вот так то.

10 лучших моторных масел для Renault Kaptur

В 2009 году сердца любителей французского автопрома покорил Дастер. Он стал воплощением идей семейного кроссовера и стильного молодежного авто.

К 2016 году стилистика устарела, и Рено выпустила в свет обновленную версию, которая получила название Каптур. По сравнению с предшественником машина стала более дерзкой, удобной, но одновременно более дорогой.

Стоимость частично компенсировалась экономичными двигателями, которых было выпущено всего две вариации:

Маркировка Объем двигателя Объем заливаемого масла Лошадиные силы
H4M 1.6 4.3 114
F4R 2.0 5.4 143

Как видно, оба двигателя не отличаются высокой мощностью, что позволяет нам причислить кроссовер к городским моделям. На нем явно не стоит покорять бездорожье.

Что касается моторного масла, то сам производитель рекомендует продукцию Elf Evolution. Это официальный поставщик концерна и неудивительно, что именно его масло считается наиболее привлекательным. Впрочем, никто не запрещает использовать аналоги, причем как синтетические, так и полусинтетические.

Единственное требование – классификация по API с маркировкой SN. Такая смазка подходит как для моторов первой ревизии, то есть выпущенных в 2016 году, так и для совершенно новых. Требований к вязкости у производителя нет.

Она подбирается в зависимости от климатических особенностей вашего региона:

  • зимой – 0W-40, 0W-30, 5W-30;
  • летом – 20W-40, 25W-50;

В регионах с устойчивым климатом проще использовать универсальную смазку со средними характеристиками. Например, 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Они отлично показывают себя при разных температурах и способны работать в самом широком диапазоне.

Производство синтетического масла – сложный процесс. Берется чистая нефть, в нее добавляются присадки, особым образом все смешивается и перегоняется. В результате мы получаем продукт с идеальными характеристиками, но очень дорогой. Снизить себестоимость такого масла сложно. Отчасти помогает технология крекинга.

Ее используют многие производители, но из-за определенного сходства с полусинтетикой стараются о ней тактично умалчивать. Впрочем, если у вас уже довольно старый двигатель, лучше брать именно синтетику, даже если она очень дорогая для вашего кармана. Присадки в ее составе гораздо лучше защищают мотор и его детали.

Учтено 47 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

  • Характеристики
    • Цена за литр: 380 руб.
    • Страна: Южная Корея
    • Классификация по API: SN/CF
    • Классификация по ACEA: нет
    • Дополнительная классификация: ILSAC (международная) GF-5
    • Вязкость: 5W-30
    • Допуски и рекомендации: Ford, Chrysler
    • Температура застывания: -46°C

Главным преимуществом моторного масла Kixx является его цена. Это одна из самых дешевых синтетик, при этом нельзя сказать, что у нее низкое качество. Наоборот, согласно тестам, оно на довольно высоком уровне.

Просто компания ориентируется на бюджетные авто и, хотя Рено Каптур нельзя в полной мере назвать таковым, смазка отлично взаимодействует с его двигателем любой степени износа. Специалисты отмечают, что лучше использовать данный продукт, когда требуется полная замена. С другими смазочными материалами у него могут возникнуть разногласия.

Также отметим очень низкий порог застывания. Масло можно использовать даже в северных регионах, так как оно не теряет свойств при падении температуры.

Плюсы и минусы

  • Отличный порог застывания
  • Отсутствие потери свойств при падении температуры
  • Привлекательная цена

Учтено 1326 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Самый популярный продукт

Моторное масло, удостоенное самого большого количества отзывов от покупателей.

  • Характеристики
    • Цена за литр: 445 руб.
    • Страна: США
    • Классификация по API: SN/SM
    • Классификация по ACEA: A3/B3, A3/B4
    • Дополнительная классификация: нет
    • Вязкость: 5W-40
    • Допуски и рекомендации: VW, Porsche, Peugeot, Citroen, Renault, Opel, GM
    • Температура застывания: -44°C

Сложно найти моторное масло, удостоенное такого же количества отзывов. Тысячи автовладельцев выбирают для себя данный продукт, даже несмотря на его не самую демократичную цену. На самом деле, секрет популярности предельно прост – это лучшее масло в плане универсальности. Оно подходит не только для Рено Каптур с его 1.

6-литровым двигателем, но и для мощного грузовика и даже автобуса. Согласно результатам тестов, смазка не видит разницы между объемом, мощностью и степенью загрязнения мотора. Его можно заливать как в изношенные, так и в совершенно новые модели, и везде оно будет выполнять свою функцию на сто процентов.

Все благодаря отличному балансу и грамотному подбору присадок.

Плюсы и минусы

  • Универсальный продукт
  • Подходит для любой степени износа
  • Не имеет ограничений
  • Подделки очень сложно отличить от оригинала

Учтено 778 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Лучшее сочетание цены и качества

Хорошо сбалансированное моторное масло, работающее в двигателях с любым уровнем износа.

  • Характеристики
    • Цена за литр: 600 руб.
    • Страна: США
    • Классификация по API: SN/SM
    • Классификация по ACEA: C2/C3
    • Дополнительная классификация: JASO (японская) DL-1
    • Вязкость: 5W-30
    • Допуски и рекомендации: Porsche, VW, GM
    • Температура застывания: -50°C

Данная линейка моторных масел получила нехитрое название «1» и, что интересно, полностью его оправдала. Продукт часто становится победителем различных рейтингов и его официально рекомендуют очень многие производители, причем как из Европы, так и из Азии. Масло даже получило японскую классификацию.

В списке рекомендаций для Рено Каптур его нет, однако ничего не мешает нам заливать его в наш двигатель. Набор присадок компенсирует зазоры в изношенных моторах. Вымывает грязь и золу из картера, благодаря чему возможна частичная замена смазки. В нашем рейтинге этот продукт не занял более высокую позицию лишь из-за своей цены.

Да, она не самая привлекательная, но за качество нужно платить, к тому же смазка максимально экономичная.

Плюсы и минусы

  • Экономичный расход
  • Хороший баланс компонентов
  • Экономит топливо
  • Часто встречаются подделки
  • Высокая цена

Учтено 22 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Оригинальный состав

По набору присадок масло идентично рекомендованному концерном Рено Elf Evolution.

  • Характеристики
    • Цена за литр: 460 руб.
    • Страна: Франция
    • Классификация по API: SN/CF
    • Классификация по ACEA: С3
    • Дополнительная классификация: нет
    • Вязкость: 5W-30
    • Допуски и рекомендации: VW, BMW, GM, Kia, Hyundai
    • Температура застывания: -39°C

Оригинальным маслом для Рено Каптур является Elf Evolution. Это французский продукт, тестируемый лично автоконцерном. По заверениям производителя он обладает уникальным набором присадок, но TOTAL Quartz опровергает это заявление и доказывает, что в его составе те же самые компоненты и в той же самой пропорции.

По сути, мы имеем аналог Elf, но его название вы не найдете в списке рекомендаций Рено. Скорее всего дело в рыночной конкуренции, так как оба бренда из Франции. Как показывают тесты, смеси практически идентичные, поэтому Тотал можно смело заливать в Каптур любого поколения и объема двигателя. В том числе в «малыша» 1.

6.

Плюсы и минусы

  • Идентичная замена оригиналу
  • Подходит для бензиновых и дизельных двигателей
  • Высокое качество смеси
  • Полное игнорирование со стороны автопроизводителя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector