Масло в dsg-7 dq200 (0am, 0cw): когда и какое лить

Коробка передач DSG тип 0CW (DQ200) имеет две отдельные заливки масла. Одна для трансмиссионного масла, а другая для гидравлического масла. Уровень масла в коробке передач 0CW и уровень гидравлического масла в мехатронике не может быть проверен. Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла!

Руководство для автомобилей с DSG типа 0CW/0AM .

Трансмиссионное масло
7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением DSG — 0CW имеет две отдельные заливки масла. Одна для области с трансмиссионным маслом — стрелка A-, а другая для области с гидравлическим маслом — стрелка B-.

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением следует использовать только запасное трансмиссионное масло и гидравлическое масло 0CW см. Электронный каталог оригинальных запчастей.

Уровень масла в коробке передач —стрелка A-, а также уровень гидравлического масла в мехатронике —стрелка B— не может быть проверен.

Правильный уровень масла может быть достигнут только путем слива старого масла и заправки нового масла

Слив и заправка трансмиссионного масла
Специальные инструменты и оборудование:
Адаптер VAS 6262A
Адаптер VAS 6262/4
Адаптер VAS 6262/6

Поддон для слива масла

Трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением 0CW заполнено на постоянной основе (масла рассчитаны на всю жизнь). По этой причине уровень масла не проверяется, а контрольная пробка отсутствует на этой коробке передач.

В случае утечки на коробке передач необходимо определить причину и устранить неисправность.
Правильный уровень масла в редукторе может быть достигнут только путем слива старого масла, а затем заполнения редуктора новым маслом в указанном количестве. См. объемы заправки DSG 0CW.

Слив трансмиссионного масла
— Поднять автомобиль.
— Поместите поддон под коробку передач.

— Отвернуть пробку маслосливного отверстия на коробке передач (стрелка).

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

— Слить масло.
— Установите пробку для слива масла.

  • Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
  • Заправка трансмиссионным маслом
    Необходимо точно соблюдать предписанное количество масла — коробка передач будет заполнена правильно только в том случае, если это было сделано.
  • Переполнение, а также недостаточное заполнение ухудшают правильную работу коробки передач.

Новое масло заполняется через отверстие для выпуска воздуха.
Если коробка передач находится на автомобиле, в зависимости от модели и двигателя, воздушный фильтр или аккумулятор с аккумуляторным поддоном должны быть сняты при заполнении маслом коробки передач.

  1. Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
  2. — Снять воздушный фильтр
    — Снимите аккумулятор и аккумуляторный поддон
  3. — Снимите крышку с отверстия для выпуска воздуха.
  4. Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
  5. — Установить на адаптер VAS 6262A адаптер VAS 6262/4.
  6. Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Прежде чем навинчивать переходник VAS 6262A на распределитель масла, измерьте длину трубки, (размер -a-) и, при необходимости, укоротите трубку адаптера до размера -a-: 210 мм.
Размер -a- измеряется от вала (зеленая область на рисунке) адаптера для заливки масла VAS 6262A.

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Примечание: Встряхните масляную бутылку перед открытием, чтобы смешать все отложения на дне бутылки с маслом. Для наполнения используйте только трансмиссионное масло для 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением DSG — 0CW, см. Электронный каталог оригинальных запчастей.

  • — Привинтите бутылку масла к адаптеру VAS 6262 A.
  • Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить
  • Если резьба распределителя масла не совпадает с резьбой адаптера VAS 6262 A, необходимо использовать переходник VAS 6262/6.
  • Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

— Снимите переходник с коробки передач после заправки.
— Протрите область вокруг отверстия для выпуска воздуха тканью.
— Установить на вентиляционную крышку.
— Установите аккумуляторный поддон и аккумулятор

— Установите воздушный фильтр.

Моменты затяжки, см. ниже.
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Краткое описание компонентов мехатроника 0CW

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

1 — Коробка передач 0CW
2 — Пробка для слива гидравлического масла и пробка заливного отверстия. Заменить после удаления. 5 Нм + 90°.
3 — Фитинг. Кол-во. 2
4 — Прокладка
5 — Маслосливная пробка для трансмиссионного масла. 35 Нм
6 — Винт 4 шт., М8 х 90. Заменить после снятия. 10 Нм
7 — Винт 3 шт., М8 х 35. Заменить после снятия. 10 Нм

  1. 8 — Мехатроник для коробки передач с двойным сцеплением J743
  2. Слив и заправка гидравлическим маслом мехатроника
  3. Специальные инструменты и оборудование:
    Поддон для масла
    Набор заглушек для двигателя VAS 6122
  4. Воронка

9 — Вентиляционная крышка, при снятии разрушается и должна быть заменена.

Примечание: Существует опасность повреждения мехатроника коробки передач с двойным сцеплением J743.

Для мехатроника можно использовать только гидравлическое масло, доступное в запасных частях, см. Электронный каталог оригинальных запчастей.

Другие гидравлические масла приводят к неисправностям и/или выходу из строя коробки передач. Уровень гидравлического масла не может быть проверен.

Если гидравлическое масло теряется из мехатроника, правильный уровень масла можно установить только путем замены масла. Во время монтажных работ мехатроник должен быть герметично закрыт.
Недостаточное количество гидравлического масла и переполнение влияют на работу мехатроники, это может привести к неисправностям.

Условие:
Мехатроник должен быть снят

Слив гидравлического масла

Снять маслозаправочный винт -стрелка-.
Заменить заливной винт после снятия.

  • — Снять вентиляционную крышку — стрелка, — если это еще не было сделано.

Вентиляционная крышка мехатроника разрушается при снятии и должна быть заменена, см. электронный каталог оригинальных запчастей.
При повороте мехатроника масло сливается как из масляного отверстия, так и из вентиляционного отверстия. По этой причине мехатроник следует размещать таким образом, чтобы оба отверстия находились над поддоном для сбора масла.

Включите мехатроник и дайте гидравлическому маслу полностью стечь.

Заправка гидравлическим маслом
Заливайте новое гидравлическое масло только после завершения всех работ по ремонту мехатроника.
После полного слива гидравлического масла верните мехатроник в исходное положение.

  1. Заливное отверстие направлено вверх.
  2. — Вставьте воронку

Тщательно встряхните бутылку с гидравлическим маслом перед наполнением.
— Залейте указанное количество гидравлического масла.
— Установите новую пробку для маслоналивного отверстия.

Установить мехатроник

Моменты затяжки см. выше
Примечание. Замените болты / гайки, которые затянуты с углом поворота, а также заменяйте необходимые компоненты после снятия.

Источник: Skoda Karoq Technical Site

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Technical Site ©1999-2021 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Высокие технологии и жесткие экологические требования привели к тому, что большинство производителей автомобилей стали ставить на свои машины вариаторы, преселективные роботизированные коробки переключения передач.

Одним из таких концернов считается VAG, который еще на заре 21 века представил первый экземпляр робота под коммерческим названием DSG.

Так в 2007 году появилась роботизированная коробка DSG-7 или DQ200 (внутреннее обозначение агрегата 0AM).

Вскоре коробку стали ставить практически на весь огромный модельный ряд VAG. Она предназначена для переднеприводных автомобилей, у которых объем двигателя не превышает 2.0 литра, а крутящий момент не больше 250 Нм. Фактически это обычная механическая коробка с автоматизированным переключением передач.

Также в ней установлен комплект двойного сцепления, которое в паре с исполнительными механизмами обеспечивает и экономичность, и мгновенность переключения скоростей. Если о преимуществах, как и о недостатках DSG-7 знает практически каждый автомобилист, то вот вопрос трансмиссионного масла остается открытым.

Какое масло в DSG-7 следует лить?

Особенности ДСГ-7 DQ200

Этот агрегат состоит из трех основных частей: редукторная часть, мехатроник, сцепление. Соответственно, все эти части в случае поломки ремонтируются отдельно. Редукторный блок представлен валами, шестернями, вилками.

Мехатроник — это блок управления штока включения передач, а сцепление «сухое», то есть, работает без масляной ванны. Его принцип работы ровно такой же, как и обычного механизма, установленного в классической МКПП.

Разница лишь в том, что двойное сцепление в коробке ДСГ отличается двумя фрикционными и двумя прижимными дисками, двумя выжимными подшипниками, соответственно двумя вилками и штоками — они и отвечают за выбор того или иного сцепления.

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Мехатроник еще называют блоком управления DSG-7. Он здесь нужен лишь потому, что у водителя физически отсутствует под ногами педаль сцепления.

Внутри мехатроника находится насос, поддерживающий в системе высокое давление, здесь же толкатели управления вилками сцепления, платы и различные датчики.

В блоке управления хранится такая крайне важная информация, как температурный режим работы преселективного робота, ошибки, которые если считать и расшифровать, то косвенно можно сделать заключение о состоянии сцепления.

Редукторная часть — самая простая и понятная. В ней нет ничего нового, поскольку это фактически обычная механика со всеми её «прелестями».

Разница между ДСГ-7 и механической коробкой заключается лишь в полом валу, на котором расположен один ряд передач, а на внутреннем валу другой ряд передач. То есть, данная КПП — механика, состоящая из двух частей — четные и нечетные передачи.

Читайте также:  Масло для акпп порше

«Бублика», фрикционов здесь нет, только вилки, валы и шестерни. Логично, что механическая часть должна качественно смазываться, дабы коробка не вышла из строя раньше положенного срока.

На какие автомобили ставят DSG-7 DQ200

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

DSG-7 на автомобилях Шкода:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Skoda Octavia A5 TSI 1.4 122 л.с.
Skoda Octavia A5 TSI 1.8 160 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.4 150 л.с.
Skoda Octavia A7 TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Fabia II TSI 1.2 105 л.с.
Skoda Fabia III TSI 1.2 110 л.с.
Skoda Fabia RS II TSI 1.4 180 л.с.
Skoda Yeti TSI 1.2 105 л.с.
Skoda Yeti рестайлинг TSI 1.4 110 л.с.
Skoda Superb II TSI 1.8 160 л.с.
Skoda Superb II TSI 1.8 152 л.с.
Skoda Superb III TSI 1.8 152 л.с.
Skoda Superb III TSI 1.4 150 л.с.
Skoda Superb III TSI 1.8 180 л.с.
Skoda Superb 4 WD 2019 TDI 2.0 190 л.с.

DSG-7 на автомобилях Фольксваген:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Volkswagen Beetle A5 TSI 1.2 105 л.с
Volkswagen Beetle A5 TSI 1.4 160 л.с.
Volkswagen Golf VI TSI 1.2 105 л.с.
Volkswagen Golf VI TSI 1.4 122 л.с.
Volkswagen Golf VI TSI 1.6 102 л.с.
Volkswagen Golf VII TSI 1.4 125 л.с.
Volkswagen Golf VII TSI 1.4 122 л.с.
Volkswagen Passat B6 TSI 1.4 122 л.с.
Volkswagen Passat B6 TSI 1.8 152 л.с.
Volkswagen Passat B7 TSI 1.8 152 л.с.
Volkswagen Passat B8 TSI 1.4 125 л.с.
Volkswagen Passat B8 TSI 1.4 150 л.с.
Volkswagen Passat B8 TDI 1.8 180 л.с.
Skoda Superb 4 WD 2019 TDI 1.8 150 л.с.

DSG-7 на автомобилях Сеат:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
SEAT Ibiza IV TSI 1.2 105 л.с
SEAT Ibiza IV TSI 1.6 105 л.с.
SEAT Leon II TSI 1.8 160 л.с.
SEAT Leon II TSI 1.8 160 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.2 105 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.4 122 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.4 140 л.с.
SEAT Leon III TSI 1.8 180 л.с.
SEAT Toledo TSI 1.4 125 л.с.
SEAT Toledo TSI 1.6 105 л.с.

Как часто менять масло в DSQ-7 DQ200 (0AM, 0CW)

В преселективном 7-ступенчатом роботе контур мехатроника не связан с контуром коробки передач. Здесь две рабочие жидкости, циркулирующие в разных полостях: одна непосредственно в коробке, другая в мехатронике. В мехатроник льют специальную гидравлическую жидкость под маркировкой G004000M2.

В коробку (блок с шестеренками) льют обычное трансмиссионное масло, в данном случае G055512A2. В блоке мехатроника (гидравлическая часть) находится порядка 0.9 л смазочного материала, когда в механике − 1.7 литра масла.

Стоит сказать, что процедура замены трансмиссионного масла в ДСГ-7 не предусмотрена регламентом. Но, как показала практика, регулярная смена отработанного материала с периодичностью хотя бы раз в 50 тыс. км способна продлить срок службы агрегата в два раза.

Полностью поменять масло в DSG-7 можно за 1-1.5 часа. При этом менять фильтры не нужно — ни внешний, ни внутренний.

В мануале автомобиля с преселективной роботизированной коробкой передач можно найти информацию о том, что смазочный материал в коробке залит на весь срок службы транспортного средства.

Однако техническая жидкость рассчитана на определенный километраж и под воздействием высоких температур утрачивает свои первоначальные свойства. Поэтому менять масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW) следует обязательно.

Причина предельно ясна: везде, где есть трение, есть и продукты износа.

К тому же масло отвечает не только за смазку контактирующих поверхностей. В состав материала входят различные присадки, которые защищают агрегат от агрессивных факторов. Срок службы присадок весьма ограничен. Естественный износ деталей приводит к образованию большого количества металлической стружки (фактически пыль).

Для обычной механики она не так пагубна, как для роботизированной КПП. Все усложняет тот факт, что к магнитам на вилках и к датчикам активно прилипает эта самая пыль, нарушая работу автоматики. Полностью исключить её появление нельзя, а вот предотвратить возможные неприятные последствия можно — регулярно меняя масло.

Как поменять масло в DSG-7 DQ200

Обычно автомобилисты поручают задачу по смене отработанного трансмиссионного масла специалистам сервисного центра, но многие предпочитают обслуживать трансмиссию транспортного средства самостоятельно. На самом деле это не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд.

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Порядок действий следующий:

  1. В нижней части корпуса коробки передач находим сливную пробку и пробку мехатроника.
  2. Подставляем заранее подготовленную пустую емкость.
  3. Откручиваем пробку и обращаем внимание на состояние масла: тёмный цвет и наличие вкраплений обычно указывает на наличие какой-либо механической поломки. Если масла меньше положенного количества, следует найти место утечки материала. Зачастую это уплотнения приводов и сальники первичного вала.
  4. Так как заливное отверстие не предусмотрено, необходимо воспользоваться запасным вариантом. Снимаем корпус воздушного фильтра, аккумулятор и аккумуляторную полку.
  5. Находим чёрную пластмассовую крышку возле троса от кулисы — вентиляционный канал.
  6. Теперь снимаем пробку-заглушку и на выступающую трубку надеваем шланг.
  7. Убеждаемся, что старое масло стекло, закручиваем крышку и затягиваем ключом.
  8. При помощи воронки понемногу заливаем свежее масло.

Специалисты, которые уже не первый год занимаются обслуживанием роботизированной коробки передач DSG, рекомендуют лить масла чуть больше количества, указанного в мануале — примерно 2.1-2.3 литра.

Связано это с тем, что самый верхний вал на подшипниках очень чувствителен к уровню смазочного материала. Он быстро изнашивается, если где-то масло даже немного подтекает.

Поэтому лучше перестраховаться.

Опытным водителям не составит труда найти лазейку для залива свежего масла. А вот у начинающих водителей могут возникнуть трудности.

Вот этот черная пластмассовая крышка нас интересует:

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Находится здесь:

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Крышка сапуна мехатроника:

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Наглядно все показано в видеоинструкции.

Замена масла ДСГ-7 — видео:

Заключение

Еще раз подчеркнем основные моменты. Менять масло в DSG-7 DQ200 необходимо, периодичность — раз в 50 тыс. км не позже. Масло меняют и в мехатронике, и в блоке с шестеренками. В разных источниках указывают рекомендуемый объем — 0.9 л в гидравлическую часть и 1.

7-1.9 л в механическую, но специалисты рекомендуют заливать 2.1-2.3 л. Обслуживать коробку гораздо проще, чем ремонтировать, не только в плане времени, но и в финансовом аспекте. Поэтому лучше всего поменять один раз в 50 тыс. км и ездить спокойно до следующей замены.

Масло в коробке DSG-7: все что нужно знать

DSG-7 – семиступенчатая роботизированная коробка передач, широко распространенная в автомобилях концерна Volkswagen. Данный тип трансмиссии сочетает в себе элементы АКПП и МКПП, но не является их прямым аналогом ввиду наличия двухдискового сцепления. Это позволяет роботу DSG быстрее переключать передачи и при этом экономить расход топлива в сравнении с классическим автоматом.

Однако шустрый характер работы является одной из причин для регулярного обслуживания такой коробки передач, которая имеет довольно хрупкую конструкцию, неустойчивую к перегрузкам. Под обслуживанием следует прежде всего понимать своевременную замену масла и масляного фильтра. Также в статье рассмотрены вопросы, касающиеся требуемого объема масла и подходящих его аналогов.

Чем DSG-7 лучше обычной АКПП

Только своевременная замена масла в коробке DSG-7 позволит оценить неоспоримые преимущества этой трансмиссии над классическим автоматом.

Ее ключевым достоинством является более плавное и быстрое переключение скоростей без потери мощности между передачами. В этом заслуга двухвальной конструкции, то есть корпус робота включает в себя сразу две коробки передач.

Главным отличием от обычной МКПП является использование двухвальной компоновки для четных и нечетных передач.

Как работает коробка DSG-7 DQ200. Плюсы и минусы, советы по эксплуатации коробки.

Именно такая конструкция позволяет переключать передачи быстрее, ведь во время включения первой передачи уже идет подготовка к включению второй, и так далее. При переходе на следующую скорость происходит размыкание сцепление первого вала, а второе сцепление мгновенно подхватывает момент. Таким образом, инженерам VW удалось добиться плавных и быстрых переключений без потери мощности.

Какие бывают DSG-7

  1. DSG7-0B5 (DL501) – 7-ступенчатый робот с мокрым сцеплением.

    Его устанавливают на автомобили с продольным расположением ДВС, а также передним или полным приводом

  2. DSG7-0BT/0BH (DQ500) – 7-ступенчатая преселективная коробка с мокрым сцеплением, предназначенная для установки в автомобили с поперечным расположением ДВС, а также передним или полным приводом.

    Подходит для двигателей с крутящим моментом до 600 Н/м

  3. DSG7-0AM/0CW (DQ200) – 7-ступенчатый робот с сухим сцеплением, который ставят на недорогие машины концерна VW, имеющие передний привод и маломощные двигатели 1.2-1.

    4 л с крутящим моментом до 250 Н/м

Когда менять масло: что советует производитель

По данным производителя, заводская жидкость в роботизированной коробке DSG-7 рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Иными словами, интервал замены в этом случае может достигать 100 тысяч км или еще больше.

Таким образом, если следовать советам компании Volkswagen, тогда масло стоит заменить только при покупке поддержанного автомобиля с указанным пробегом. При этом надо поинтересоваться у предыдущего владельца, в каких условиях эксплуатировался автомобиль.

Это имеет значение, поскольку в российских реалиях нагрузка на робот DSG может быть непредсказуемой, и поэтому возникает необходимость в более ранней замене.

Когда менять масло: что советуют мастера СТО

Работники отечественных автосервисов неоднократно сталкивались с обслуживанием автомобилей с DSG-7, и поэтому к их мнению стоит прислушаться. Практика показывает, что безопасный период замены масла в такой коробке передач не должен превышать 60 тыс. км. А при покупке поддержанного авто и вовсе не стоит раздумывать и сразу перейти к замене независимо от пробега.

Коробка ДСГ 7. Менять масло или нет??????????(подпишитесь).

Как продлить жизнь DSG-7

Зная о недостатках DSG, многие заботливые автолюбители задаются вопросом о том, как увеличить срок службы роботизированной КПП, чтобы она как можно дольше радовала своего владельца быстрыми и четкими переключениями.

В данном случае можно поступить следующим образом: просто уменьшить интервал замены масла до 40 или 30 тыс. км, чтобы оно не успело испортиться ни при каких обстоятельствах.

Особенно это актуально для суровых условий использования, когда приходиться часто переключать передачи в светофорных городских пробках.

Признаки ухудшения работы DSG из-за плохого масла

  • посторонние звуки
  • нечеткое включение передачи
  • металлический лязг
  • пинки, рывки и вибрации
  • отсутствие тяги при разгоне

Признаки ухудшения качества масла в коробке DSG

При обнаружении вышеуказанных признаков необходимо проверить состояние трансмиссионной жидкости.

  1. Снять защиту двигателя, протереть КПП в районе сливных пробок
  2. Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость
  3. Оценить состояние масла:
    -янтарно-желтый цвет не дает повода для беспокойства

    -светло- или темно-коричневый цвет указывает на наличие продуктов износа и ухудшение качества масла

Что негативно влияет на надежность DSG-7 и срок годности масла

  • постоянные перемещения по городу со светофорными пробками
  • резкие перегазовки и частые переключения
  • использование неподходящего масла
  • частые пробуксовки
  • перегрев коробки из-за высокой нагрузки
  • перевозка тяжелых грузов и полуприцепов
  • неквалифицированное обслуживание с глубоким вмешательством в конструкцию DSG

Что такое адаптация DSG и когда ее надо проводить

Если со временем в роботизированной коробке возникают рывки и толчки при движении, тогда пришло время делать адаптацию. Необходимость в этой процедуре возникает по причине износа и ухудшения эффективности работы сцепления, что является причиной снижения плавности переключения передач и появления рывков.

Устранить этот недуг можно с помощью адаптации, которую нужно проводить через 15 тыс. км или еще раньше, если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе с пробками. В идеале не стоит дожидаться появления толчков и придерживаться интервала в 10-15 тыс. км.

Современные версии DSG оборудованы специальными датчиками хода вилки сцепления и шкивов для того, чтобы электроника сама проводила адаптацию по мере износа сцепления вне зависимости от пробега 10 или 15 тыс.

Как сделать адаптацию на примере DSG DQ200

Адаптацию лучше проводить в сервисном центре при помощи компьютерной программы, но экономные владельцы поддержанных автомобилей чаще прибегают к упрощенному методу адаптации DSG:

  1. Проехать 10-15 км, чтобы прогреть двигатель и коробку
  2. Заглушить мотор и повернуть ключ для активации приборной панели (в некоторых машинах адаптацию можно проводить и при выключенном зажигании)
  3. Опустить стекло двери и надавить на газ до срабатывания кик-дауна, чтобы появился различимый щелчок в картере трансмиссии
  4. Удерживать акселератор в течение 40 секунд
  5. Отпустить педаль и извлечь ключ зажигания
  6. Повторно включить цепь, запустить двигатель и начать движение

Какое масло использовать. Объем масла

Масло в DSG7 0B5/DL501: какое и сколько, аналоги

Для робота DSG7 0B5/DL501 рекомендуется оригинальное синтетическое масло VAG G 055 532 A2 или G052 529 A2.

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

  • Общий объем заливаемого масла составляет 7 литров при проведении ТО с заменой внутреннего фильтра и прокладки поддона.
  • Масляный фильтр: внутренний – 0B5325429E, внешний (магистральный) – 0B5325330A
  • Уплотнительное кольцо сливной пробки: N0138275
  • Прокладка поддона: 0B5321371F
  • Аналогами оригинальных жидкостей VW являются продукты SWAG 30 93 2380, Pentosin FFL-2 4008849174216 и Liqui Moly 8100.

Масло в DSG7 0BH, 0BT/DQ500: какое и сколько, аналоги

Самыми распространенными версиями этой модели КПП являются 0BH и 0BT. Они предназначены для определенных автомобилей концерна Volkswagen, однако по обслуживанию они ничем не отличаются. Поэтому для всего семейства DQ500 производитель рекомендует оригинальную жидкость G052182A2

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

  1. Регламентный объем для замены масла в коробке DQ500 составляет 6 литров, а общий объем при полной замене увеличивается до 7-7,2 литра
  2. Масляный фильтр – 0BH325183B
  3. Прокладка фильтра – N91084501
  4. Прокладка для сливной пробки – N0438092
  5. Прокладка для заливной пробки – N0138132
  6. Аналоги фирменного масла VAG:
  • Ravenol DCT/DSG Getriebe Fluid 4014835712515
  • Pentosin FFL-2 4008849174216
  • Fuchs titan DCTF 600880095
  • Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100 3640
  • REDLine DCTF Dual Clutch Transmission Fluid 31004
  • Total Fluidmatic DCT MV 198712
  • Addinol ATF DCT 4014766073303
  • Wolf ECotech DSG Fluid 8308604

Масло для DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): какое и сколько

7-ступенчатый робот DQ200 имеет контур мехатроника, отделенный от контура коробки передач. Таким образом, для этой коробки потребуются две рабочие жидкости: трансмиссионная G055512A2 и гидравлическая G00400M2.

Масло в DSG-7 DQ200 (0AM, 0CW): когда и какое лить

Объем заливаемого гидравлического масла в блок мехатроника составляет 0,9 литра, а для самой коробки требуется 1,7 литра трансмиссионной жидкости. В замене фильтров (ни внешнего, ни внутреннего) нет необходимости.

Советы автомобилистов по замене масла

  1. Использовать только рекомендованную заводом жидкость или ее аналог, отвечающий заводским спецификациям и требованиям.

    Любое отклонение даже по одному из стандартов может негативно сказаться на техническом состоянии агрегата

  2. Менять масло в DSG самостоятельно крайне нежелательно, особенно если автомобиль на гарантии. Тем более, что для этого требуется глубокое вмешательство в конструкцию КПП.

    При отсутствии необходимого опыта и знаний велика вероятность повредить узел и это может привести к дорогостоящему ремонту коробки

  3. При желании заменить масло своими силами важно иметь ввиду, что способ замены может различаться в зависимости от типа сцепления – мокрого или сухого.

    Иными словами, для каждой модели DSG-7 требуется своя методика замены

  4. При замене масла надо обязательно менять прокладки и уплотнительные элементы, чтобы в дальнейшем не возникало утечек.

    Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете

  5. Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент.

    При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки.

    Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость

  6. Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков
  7. При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами

Коробка DSG-7 DL501 (0B5): на какие модели ставят

Коробку передач DL501 0B5 с мокрым двойным сцеплением устанавливают с 2008 года на автомобили Audi Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6 и A7. Эта модель КПП подходит для двигателей до V8 4.0 с крутящим моментом до 500 Н/м на максимальных оборотах.

Коробка DSG-7 DQ500: на какие модели ставят

Audi

  • Q3 2.0 TFSI Quattro 170-220 л. с.
  • Q3 2.0 TDI 140 л. с.
  • Q3 2.0 TDI Quattro 150-184 л. с.
  • RS Q3 2.5 TFSI Quattro 340-367 л. с.
  • RS Q3 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.
  • TT RS 2.5 TFSI Quattro 400 л. с.

Volkswagen

  • Transporter 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Transporter 2.0 TDI 4Motion 150-204 л. с.
  • Multivan 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Multivan 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
  • Caravelle 2.0 TDI 140-204 л. с.
  • Caravelle 2.0 TDI 4Motion 140-204 л. с.
  • Tiguan 2.0 TDI 4Motion 177-184 л. с.
  • Tiguan 2.0 TSI R-Line 4Motion 210 л. с.
  • Tiguan II 2.0 TDI 4Motion 150-180- л. с.
  • Tiguan II 4Motion 180-220 л. с.
  • Passat B8 2.0 TDI SCR 4Motion BlueMotion 240 л. с.

Skoda

  • Kodiaq 2.0 TDI 4×4 150 л. с.
  • Kodiaq 2.0 TSI 4×4 180 л. с.

Коробка DSG-7 DQ200: на какие модели ставят

Volkswagen

  • Bettle A5 1.2 (105 л. с.) и 1.4 (160 л. с.)
  • Jetta 6 1.4 122 л. с.
  • Passat B6 1.4 122 л. с.
  • Passat B6 1.8 152 л. с.
  • Passat B8 1.4 (125-150 л. с.) и 1.8 (180 л. с.)
  • Polo 5 1.2 (90 л. с.), 1.4 (110 л. с.)
  • Golf Plus 2 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.), 1.6 (106 л. с.)
  • Scirocco 3 1.4 (122-166 л. с.)
  • Touran 1.6 TDI

Skoda

  • Fabia RS 2 1.4 180 л. с.
  • Octavia 1.4, 1.8 TSI
  • Rapid 1.4 TSI
  • Supereb 2.0 TDI (передний и полный привод)
  • Yeti 1.2 (105 л. с.), 1.4 (122 л. с.)
  • Octavia A7 1.8 180 л. с.

Audi

  • A3 8V 1.4 TFSI 122 л. с.
  • A1 8×4 122 л. с.
  • TT0

Seat

  • Altea 1.6 TDI
  • Leon 2 1.8 (1P – до 2013 г.)
  • Toledo 4 TSI

Заключение

Чтобы увеличить срок службы роботизированной коробки DSG-7 и продлить интервал замены масла, необходимо придерживаться рекомендаций производителя и соблюдать правила безопасной эксплуатации автомобиля. По возможности надо стараться избегать агрессивного стиля вождения, не делать резких ускорений и избегать пробуксовок.

Во время остановки на светофоре надо взять себе за правило уверенно выжимать тормоз для полного размыкания дисков сцепления. Таким образом, сцепление не будет подвергаться сильному износу.

Еще крайне нежелательно переходить на нейтральную передачу при кратковременных остановках (например, в пробках), а на время парковки режим «паркинг» (P) следует задействовать вместе со стояночным тормозом, который всегда надо включать перед «паркингом».

Кроме того, важное значение имеет своевременное обслуживание с использованием только оригинальных расходных материалов или их аналогов с необходимыми допусками. Также еще не помешает уменьшить интервал замены, чтобы ни при каких обстоятельствах масло не успело испортиться.

Замена масла

Замена масла в DSG 7/DQ200

Обслуживаем DSG-7 DQ200: замена масла

Владельцев автомобилей с роботизированной КПП DSG-7 с двойным сухим сцеплением волнует вопрос: нуждается ли эта трансмиссия в обслуживании. Согласно регламенту производителя, коробка является необслуживаемой. Это значит, что масло, залитое на заводе, можно не менять в течение всего срока эксплуатации, который производитель ограничивает пробегом в 100 000 км.

Менять или не менять масло

Однако реальный опыт эксплуатации DSG-7 DQ200 в нашей стране доказывает, что замена необходима.Однако реальный опыт эксплуатации DSG-7 DQ200 в нашей стране доказывает, что замена необходима.

  • Во-первых, суровые климатические условия многих регионов России значительно сокращают срок службы масла.
  • Во-вторых, в европейских странах люди намного чаще меняют автомобили, тогда как наши автолюбители, делая такую покупку, рассчитывают на больший срок службы.

Работники автосервисов на практике подтверждают необходимость замены масла. Техническая жидкость, слитая из коробки уже после 50-60 тысяч км пробега, имеет темный оттенок и утрачивает первоначальные свойства. Следовательно, она уже не может на 100% справляться со своими задачами.

Если вы приобрели подержанный автомобиль с роботизированной коробкой, рекомендуется сразу заменить трансмиссионную жидкость. Ведь вы не можете наверняка знать, когда предыдущий владелец менял масло, в каком режиме он эксплуатировал автомобиль, какая марка трансмиссионной жидкости им использовалась.

Безусловно, можно эксплуатировать КПП, не обслуживая, а масло заменить уже при ремонте, но желающим продлить срок службы «робота», лучше каждые 40-60 тысяч км заезжать в автосервис и менять трансмиссионную жидкость. Официальных рекомендаций по поводу максимального пробега без обслуживания нет, поэтому следует полагаться на опыт мастеров и автовладельцев.

Выбор масла

Следует знать, что в блок управления мехатроником и в саму коробку заливаются разные трансмиссионные жидкости. Следует знать, что в блок управления мехатроником и в саму коробку заливаются разные трансмиссионные жидкости.

В мехатроник нужно 1 литр, а в КПП — около 2 литров масла. Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости, в противном случае вы можете значительно сократить срок эксплуатации трансмиссии.

Для мехатроника рекомендуется масло VAG G 004 000 M2. Литровой бутылки будет достаточно для полной замены жидкости. В коробку нужно заливать VAG G 052 512 A2. Этой жидкости вам понадобится два литра.

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые трансмиссионные жидкости. Например, FEBI 06161, SWAG 99906161. Стоят они ненамного меньше оригинала, но как скажется их применение на сроке службы КПП, досконально не изучено. Рисковать или нет — решать вам, но мастера автосервисов настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные трансмиссионные жидкости.

Что будет, если не менять масло

Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.

Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали.

Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее.

Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.

Особенности замены масла в DSG-7 DQ200

Сливать лучше теплое масло. Прогрев коробку, вы сможете удалить из нее все остатки технической жидкости.

Особенно это актуально в холодное время года, когда масло становится более вязким и задерживается на шестернях и других деталях.

Чтобы быстро прогреть трансмиссионную жидкость, нужно ехать в медленном темпе с частыми остановками. Именно в таком режиме в КПП образуется большое количество тепла.

Как слить старое масло

Слить трансмиссионную жидкость легко. Слить трансмиссионную жидкость легко.

Для этого понадобится яма или подъемник, емкости для отработки и шестигранники на 6 и на 10. После снятия защиты становится видна нижняя часть коробки и заглушки сливных горловин блока управления и самой коробки.

Нужно поочередно открутить пробки и аккуратно слить всю жидкость в заранее приготовленные емкости. Пробки желательно заменить новыми. Момент их затяжки — 30 Нм. На этом слив масла окончен, защиту можно вернуть на место и приступить к следующему этапу.

Заливка нового масла

Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.

Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку.

Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом.

Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.

Чтобы получить доступ к отверстию сапуна самой коробки, селектор выбора передач нужно перевести в положение «P». Если этого не сделать, то доступ будет ограничен рычагом. Пробку сапуна КПП можно без усилий снять руками.

Технология заливки масла такая же, как и в блок управления, но для КПП понадобится 1,9 л трансмиссионной жидкости. Сливать масло лучше в отдельную емкость, чтобы точно измерить его объем и залить ровно столько же.

Пробка сапуна устанавливается на место, и машина снова готова отправиться в путь.

Можно ли заменить масло самостоятельно

Для автолюбителя, имеющего соответствующие навыки, гараж с ямой и минимальный набор инструментов, самостоятельная замена масла в DSG-7 DQ200 не представляет сложности. Покупать трансмиссионную жидкость лучше у официального дилера.

Случайные продавцы могут продать подделку, которая негативно скажется на работоспособности трансмиссии.

Если вы хотите сэкономить на обслуживании автомобиля, получаете удовольствие от процедуры ремонта авто, хотите быть уверенными, что все сделано качественно и имеете в распоряжении шестигранники, шланги, ключи и емкости для отработки, можете беспрепятственно проделать эту процедуру самостоятельно.

Владельцам автомобилей без опыта ремонта и инструментов быстрее и дешевле доверить свое транспортное средство опытному мастеру. Это позволит сэкономить время и гарантирует качество выполнения обслуживания КПП.

В хорошем автосервисе не только заменят масло, но и осмотрят автомобиль на предмет неисправностей. Это позволит вовремя выполнить ремонтные работы и избежать неприятностей в дороге.

Пока мастера выполняют свою работу, вы можете решать свои деловые вопросы или выпить чашечку кофе.

Коробки DSG после модернизации и доработки производителем стали удобными и надежными, чего не скажешь о первых версиях роботизированной трансмиссии. Соблюдение правил их использования, своевременное обслуживание и применение оригинальных технических жидкостей позволят без проблем отъездить намного больше 100 тысяч, заявленных производителем.

Оригинал статьи находится здесь : https://akppwiki.ru/obsluzhivaem-dsg-7-dq200-zamena-masla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector