Масло в акпп u660e, u760e

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! 99$ это стоимость работы по восстановлению гидроблока. Общая стоимость работы складывается из 2 составляющих, работа + комплектующие. При ремонте обязательно проверяются и ремонтируются соленоиды, устанавливаются ремонтные или стандартные плунжеры в количестве 2-5 штук, итоговая стоимость ремонта составляет около ~300$

 

U660E (U660F — полноприводная версия) – современная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, разработана в 2006 году японской компанией Aisin Warner, устанавливается на передне и полноприводные Тойоты (Camry, Avalon, Sienna) и Лексусы (ES350, RX350) с двигателями от 2.2 до 3.5 литров. На нашем рынке в основном встречается на Toyota Camry V40 3.5L и Lexus ES350. 

  • В скором времени коробка приобрела репутацию довольно проблемного агрегата, машины даже с небольшим пробегом стали частыми посетителями автосервисов – первыми выходили из строя обрезиненные поршни, далее при пробеге порядка 70-90 тысяч возникали проблемы с барабаном C1 C2 — сгорали фрикционы и сама корзина, в результате требовалась замена узла в сборе.
  • Но по-настоящему серьезные проблемы ждут владельцев при пробеге 150-200 тысяч – стирается фрикционная накладка гидротрансформатора (он по-прежнему оснащен поршнем блокировки, в то время как конкуренты в лице Mercedes и ZF на 6-ступенчатых АКПП давно используют фрикционные диски) и абразивный материал попадает в гидроблок, в результате страдают соленоиды и сама гидроплита. 
  • О проблемах с гидроблоком говорят такие симптомы:
  • Дрожь и биение при включении блокировки гидротрансформатора
  • Затяжные переключения
  • Пробуксовки при переключении со 2 на 3 и с 3 на 4 передачу
  • Толчок (удар) при включение DRIVE
  • Компьютерная диагностика показывает ошибки по механической неисправности электромагнитных клапанов
  • Перегрев трансмиссии (проблема в бустерах либо клапане Secondary Pressure Regulator)

Другое слабое место — подшипник шестерни Counter Drive, установлен в корпусе и фиксируется стопорным кольцом.

Поскольку U660 в основном работает в тандеме с мощными моторами и водители нередко предпочитает агрессивный стиль вождения — данный подшипник разбивает посадочное место, что приводит к катастрофическим последствиям — сколы на шестернях, разбитые планетарные передачи, опорные игольчатые подшипники превращаются в металлическую пыль и уничтожают гидравлическую часть коробки.

Так же неисправный гидроблок может вызвать масляное голодание, что приводит к ускоренному износу задней крышки коробки и планетарных рядов:

В этой статье мы подробно рассмотрим именно такой классический случай. Корпусной подшипник развалился и продукты износа (в виде мелких частиц металла) попали в масло и убили гидроблок, займемся его восстановлением.

Последствия разрушения подшипника

Масло в АКПП U660E, U760E Масло в АКПП U660E, U760E Масло в АКПП U660E, U760E

 

Тестирование на стенде

У нас появился новый стенд для тестирования гидроблоков и мы решили дополнить эту статью. Тестируемый гидроблок — не тот самый, ремонт которого будет показан далее, однако неисправности и методы их решения — такие же.

Основным преимуществом стенда является возможность быстрого тестирования без установки блока управления на автомобиль, что особенно важно в тех случаях когда клиент присылает нам гидроблок в ремонт.

Стенд позволяет проводить тестирование в разных температурных режимах, что полезно для диагностики неисправностей которые проявляют себя только на холодную, либо только после прогрева. Помимо этого мы можем проверять отдельные пакеты сцепления и проводить «стресс-тесты».

 

Стенд для тестирования гидроблоков АКПП

Масло в АКПП U660E, U760E

 

Устанавливаем гидроблок и подключаем проводку к соленоидам

Масло в АКПП U660E, U760E

 

Начинаем тестирование

Масло в АКПП U660E, U760E Масло в АКПП U660E, U760E

 

Тестирование блокировки гидротрансформатора. График не нормальный и говорит о часто встречаемой проблеме U660 — выработке бустера блокировки

Масло в АКПП U660E, U760E

 

Графики комплексного тестирования

Масло в АКПП U660E, U760E Масло в АКПП U660E, U760E

 

Начинаем ремонт

Сразу рассмотрим ценообразование. Стоимость ремонта гидроблока не фиксированная, складывается из стоимости работ и расходников, таким образом если обратиться в сервис своевременно — будет экономия. Калькуляция ремонта выглядит так:

Работы Стоимость
Диагностика (разборка, мойка, вакуумное тестирование, визуальный осмотр и проверка плунжеров на заклинивание) 100$
Тестирование соленоидов на стенде — 5$ за штуку. В U660 7 соленоидов. 35$
Восстановление соленоидов — 40$ за штуку.  Ремонтируем 4 соленоида. 160$
Разворачивание каналов гидроплиты и установка увеличенных клапанов. Разворачивание одного отверстия — 20$, плунжер — 10-12.50$. Ставим 2 плунжера и 1 бустер. 72.50$
Сборка (прокладки гидроблока — бесплатно) и финальная проверка бесплатно

 

В результате получилось 367.50$, но тут возможны варианты, если бы соленоиды оказались неремонтопригодными — пришлось бы ставить комплект соленоидов за 200$.

Вот так выглядит гидроблок, масло стало черным из-за металлической пыли

 

Разбираем. Отсоединяем проводку от соленоидов и крайне аккуратно откручиваем и снимаем датчики температуры и скорости, их можно легко повредить

Снимаем соленоиды. На некоторых гидроблоках достаточно открутить фиксатор соленоида и просто его извлечь, в случае с U660E так не получится, зачастую нужно выбивать. В торце носика соленоида есть регулировочный винт, не нужно по нему бить, можно полностью сломать. Смотрим как правильно:

 

Выбиваем

 

Сразу можно вручную проверить соленоид на заклинивание. Если учитывать насколько гидроблок загрязнен — есть вероятность что плунжер будет заклинен, в таком случае сразу ремонт / замена соленоида, проверка на стенде будет лишней.

Разбираем полностью. Серая масса на бумажных прокладках — это металлическая пыль, сразу выбрасываем. Если ремонтируете гидроблок самостоятельно и есть вероятность что ремонт затянется — металлические сепараторные пластины лучше не мыть, достаточно продуть воздухом и хорошо протереть. Если ее обезжирить — быстро начнет появляться ржавчина, от которой будет проблематично избавиться.

Диагностика и ремонт соленоидов

Разбираем до конца и относим части гидроблока в мойку. Приступаем к проверке и ремонту соленоидов.

Специалисты «Мактранс» разработали технологию восстановления соленоидов которая заключается в замене оригинального плунжера на плунжер собственного производства. Это возможно если в носу соленоида нет выработки.

При этом наш плунжер по прочности анодированного покрытия значительно превосходит оригинальный, а значит — обладает большим рабочим ресурсом. Устанавливаем в стенд и начинаем тестирование.

Анализируя графики мастер понимает какие соленоиды нуждаются в ремонте. График на фото выше — основание для ремонта, но в данном случае необходимо разбирать и смотреть все соленоиды, поскольку стружка будет в каждом. Разбираем используя специальный инструмент:

 

Поцарапанный плунжер (он и дает ступеньки на графике)

Подготавливаем плунжер. Подготовка заключается в полировке, для надежности — поскольку зазор между поверхностью установленного плунжера и стенкой отверстия в котором он работает очень маленький. После полировки плунжер вставляется в нос соленоида и руками проверяется на плавность хода, не должно быть никаких подклиниваний.

 

Если плунжер проверку прошел — промываем соленоид, собираем и закрываем на прессе

Ставим восстановленный соленоид в стенд и тестируем, ниже можно увидеть идеальный график. Повторяем операцию для каждого соленоида.

Ремонт гидравлической части

Забираем вымытые плитки и как всегда хорошо продуваем воздухом, если внутри жидкость останется — может повлиять на вакуум-тест

 

Начинаем вакуум-тест

Вакуумация показала такие проблемные клапаны:

Будем разворачивать отверстия и устанавливать ремонтные клапана производства «Мактранс». Развертки так же используем свои.

Для того чтобы можно было перейти к рассверливанию нужно полностью разобрать плитки и извлечь клапана (заодно проверим на заклинивание — бывает так, что вакуумация не показывает проблем, но в реальности плунжер заклинил и не работает), пружинки, заглушки, стопора и прочее.

Начинаем разбирать, сразу достаем бустера и смотрим, как правило износ внутри бустера виден невооруженным глазом — в данном случае так и получилось, это слабое место всех тойотовских гидроблоков.

 

Проверяем клапан B2, клинит. Будем ставить ремонтный. B2 вообще частая проблема в U660, причем сложно диагностируется, проблемы с ним зависят от температурного режима. Обычно при нагреве пропадает задняя передача.

Разобрали до конца. Иногда бывает проблема с заглушками, они деформируются и повреждаются в процессе извлечения — при сборке ставим новые

 

  1. Переходим к станку для рассверливания гидроплит
  2. Выставляем плитку на необходимое расстояние при помощи направляющей, фиксируем струбциной и режем

После разворачивания отверстия плита опять отправляется в мойку, нужно избавиться от стружки которая осталась внутри каналов. Моем, продуваем, вставляем ремонтный клапан и повторяем вакуум-тест.

Вакуумация показала отличный результат — герметичность пары канал + плунжер восстановлена. Таким же образом рассверливаем остальные отверстия и проверяем.

Проблема может быть не только в плунжере, на котором появились задиры либо износ покрытия, каналы внутри гидроблока так же повреждаются, сейчас покажем как это выглядит.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) киа рио 4

Рассверливание и установка увеличенного плунжера решает и такие проблемы:

Теперь заменим аккумуляторы. Аккумулятор C1 отвечает за работу барабана C1 (FORWARD), в случае износа аккумулятора будут удары либо медленная загрузка передач при движении вперед. Если продолжать эксплуатировать авто с такими симптомами — сгорит барабан C1 C2.

Помимо C1 в гидроблоке U660 есть 4 одинаковых взаимозаменяемых аккумулятора, отвечают за работу пакетов C2, B1, B2 и B3.

Износ аккумуляторов приводит к ударам и пробуксовкам при переключениях передач, а в итоге — к разрушению пакетов сцепления из-за слишком высокого либо слишком низкого давления масла.

На фото ниже можно увидеть новые аккумуляторы производства «Мактранс» и аккумуляторы с выработкой и задирами

 

У нас есть уже подготовленные плитки и восстановленные соленоиды, можем собирать. Берем прокладки гидроблока и начинаем.

 

Сборка

 

  • Собираем до конца, закручиваем соблюдая моменты затяжки, устанавливаем соленоиды и проводку
  • Повторяем тестирование на стенде, нужно убедиться что все хорошо

 

Графики

 

Гидроблок готов к установке на автомобиль и будет работать как новый, без каких либо нареканий. «Мактранс» дает 1 год гарантии на ремонт гидроблока БЕЗ ограничения пробега. Перед установкой гидроблока в коробку нужно в обязательном порядке промыть систему охлаждения, заменить масло и фильтр. В случае капитального ремонта необходим ремонт гидротрансформатора.

Запчасти которые мы использовали для этого ремонта:

Замена жидкости в АКПП U660E

Всем привет!В данном сообществе пишу впервые и надеюсь, что моя запись станет кому-нибудь полезной.Хотелось бы поделиться с вами своим опытом по замене масла в АКПП на Toyota Camry V6 в 40 кузове.В минувшие выходные произвел замену жидкости. К данному мероприятию готовился заранее и все необходимые расходники покупал постепенно.

Для замены мне понадобилось:— 90430-12008 прокладка маслосливной пробки поддона АКПП;— 35168-33080 прокладка поддона АКПП;— 90430-18008 прокладка маслозаливной пробки АКПП;— 90301-27010 кольцо масляного фильтра АКПП;— 35330-48020 масляный фильтр АКПП;— 08886-02305 (08886-81210) масло трансмиссионное ATF WS.

Отмечу, что при покупке масляного фильтра АКПП возникли проблемы. Изначально делал заказ на Exist.ru и при получении фильтра мной было замечено отсутствие на нем клейма фирмы изготовителя, а также даты производства.

Короче говоря, на тех местах, где они должны были присутствовать их попросту не было, а пластик выглядел в этом месте каким-то смазанным. Кстати, упакован он был в обычный полиэтиленовый пакет. К сожалению фото не сделал этого контрафакта, а сразу же его вернул обратно и забрал деньги.

Чтобы не пытать счастье покупки «оригинального» оригинала, заказал фильтр у официального дилера Toyota в городе Липецк. Пришел он в коробочке Toyota/Lexus и с соответствующими маркировками — фирма производитель ROKI.

Поискав в сети информацию об этом производителе, стало понятно, что это бывшая фирма TOYO ROKI, занимающаяся поставкой японских OEM запчастей.Далее последовала покупка оригинальной жидкости Toyota ATF WS в 4 железных канистрах объемом по 4 литра у проверенного поставщика.Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

16 литров ATF WS

Причиной покупки 16 литров масла была такова:

Масло в АКПП U660E, U760E

Терзали мысли, каким же все-таки способом производить замену жидкости.Первым — путем вымещения старого масла новым на аппарате со снятием поддона и заменой фильтра. Вторым — заменить жидкость частично со снятием поддона и фильтрующего элемента.

В итоге было решено заменить масло частично, а остальные канистры использовать при дальнейших обновлениях жидкости в АКПП. Предварительно выяснил, что срок годности ATF WS в закрытой таре составляет 5 лет.

И как только на одометре пробег составил 150000 км:

Масло в АКПП U660E, U760E

Фото сделано в 20-х числах февраля. Последние морозные дни в нашем регионе

решено было не медлить, а ехать к официальному дилеру Toyota для осуществления указанных выше мероприятий. Доверять замену масла в таком важном узле как АКПП кому то другим, я просто не мог.

Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

Все необходимое. Вторую канистру взял на всякий случай прозапас

Полная замена жидкости при помощи специального аппарата вымещения производилась предыдущим владельцем на пробеге в 99000 км.Записавшись на замену жидкости в АКПП, в назначенный день я приехал к ОД Toyota-Тамбов.

Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

ну с Богом

Оказавшись в ремонтном цехе, машина отправилась на подъемник к уже знакомому мне механику. Сняв защиту двигателя, мы добрались до поддона АКПП U660E.

  • Далее откручиваем сливную пробку шестигранником на 6 и сливаем масло в подготовленную заранее тару, дабы в дальнейшем определить, сколько нужно заливать чистой жидкости.
  • Самотеком у нас слилось примерно 1,1 литра масла.
  • После того как масло слилось, ключом на 10 откручиваем поддон коробки, который крепится на 19 болтах.Сняв поддон, выливаем из него масло в канистру

В общей сложности уже слито около 2,5 — 2,9 литров жидкости.Далее откручиваем 2 болта ключом на 10 и осторожно снимаем фильтр АКПП.

Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

Немного раскачивая в стороны тянем фильтр вниз

После его снятия слилось еще примерно 250-300 мл жидкости.

Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

Фильтр Denso, бумага — тёмная

Теперь можно исследовать сам поддон на наличие или отсутствие металлической стружки. В моем случае особой грязи на дне поддона я не увидел, а уж тем более металлической стружки, но на магнитах все-таки присутствовала металлическая пыль.Взяв магнит в руки, он мазал пальцы, оставляя на них что-то похожее на графитовую смазку.

Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

Механик мне объяснил, что это нормальное явление и причин для беспокойства нет

Очистителем карбюратора тщательно вымываем поддон и 2 магнита.

После того как все было отмыто решили добавить 3 магнит, лишним он точно здесь не будет.

Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

Дополнительный 3 магнит

Далее производим сборку в обратной последовательности снятых деталей. На новый фильтр устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо и прикручиваем его на место:

Устанавливаем поддон с новой прокладкой. При закручивании поддона протяжка болтов осуществляется последовательно, а не крест на крест как пишут многие. Закручиваем сливную пробку.

Теперь остается долить необходимый объем масла через заливное отверстие находящееся под пластиковой защитой со стороны левого колеса и выставить правильно уровень, так как АКПП U660E безщуповая.

Для этого выворачиваем руль в крайнее левое положение, сняв предварительно пластиковую защиту — получаем доступ к заливному отверстию. Заливаем с помощью специального насоса или шприца 3 литра свежего WS.

Масло в АКПП U660E, U760E

Zoom

Заливаем масло

Теперь предстоит самое важное — правильно выставить уровень ATF WS. Для этого понадобится обычная проволока, с помощью которой перемыкается 4 и 13 отверстие диагностического разъема (считать сверху слева направо), для перехода в сервисный режим, который даст понять в какой момент температуры масла в коробке нам следует выставить нужный уровень.

Перемыкаем обычной проволокой

В моем случае этого делать не пришлось. Мы подключили компьютер со специальным сервисным программным обеспечением, который нам показал температуру масла. Правильно выставляется уровень при температуре жидкости в 42 градуса. Заводим двигатель и даем ему прогреться до нужной нам температуры масла в АКПП.

При это нужно перевести рычаг переключения передач из положения «P» в положение «S» и медленно выбрать каждую из передач S1-S6. Затем перевести рычаг переключения передач обратно в положение «P».

После этого переводим рычаг переключения передач в положение «D» и быстро перемещаем его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,2 -1,5 секунды) не менее 6 секунд. Как только мы увидим такую температуру:

Zoom

42,5 C

Поднимаем машину на подъемнике, откручиваем сливную пробку и сливаем излишки трансмиссионного масла. Двигатель при этом должен работать.

Это очень важно, потому что гидротрансформатор передающий крутящий момент от двигателя к коробке влияет на перемешивание масла и его нагрев.

Как только из сливного отверстия перестанет уходить масло струёй, сразу же закручиваем сливную пробку.Всё, уровень жидкости в АКПП U660E выставлен по всем правилам.

Для наглядности выкладываю фото цвета жидкости ATF WS на белой бумаге:

Zoom

Хоть и масло обновилось всего лишь на 1/4 от общего объема, жидкость после замены стала светлее

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) шевроле орландо

Когда забрал машину из ремонтного цеха, я с осторожностью выехал и проверил работу коробки. Ничего нового мной замечено не было. АКПП как листала незаметно передачи, так и продолжает листать.На этом всё, благодарю за внимание и желаю всем хороших выходных.

Обычная (частичная) и полная замена масла в АКПП: разница очевидна

Замена масла в АКПП давно стала привычной регламентной процедурой. Уже едва ли не каждый владелец машины с «автоматом» точно знает и заправочный объем, и кодовое обозначение заводского допуска масла, применяемого в конкретной АКПП.

Некоторые знают, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП и пользуются своим знанием.

Многим известен и такой нюанс, что при стандартной замене масла в АКПП остается около четверти старого масла, которое зачастую без применения инструмента или каких-то специальных средств невозможно слить из гидротрансформатора и гидроблока.

Да, на самом деле, обычно замена масла в АКПП заключается в сливе большей части старого масла и долива до уровня свежего масла. Фактически старое и новое трансмиссионное масло смешиваются друг с другом, причем практически в равных пропорциях.

Однако существует возможность произвести полную замену масла в «коробке-автомат» и даже провести абсолютно безобидную, но полезную процедуру промывки. О том, как делается полная замена масла в АКПП, мы расскажем на живом примере.

Специалисты СТО «Глобал трансмиссия» в Минсе рассказали нам подробности о частичной и полной замене масла в АКПП.

Итак, на СТО «Глобал трансмиссия» обратился владелец Toyota Venza c пробегом 115.000 км. Нужна полная замена масла в автомате U760F (модификация под полный привод).

Слив масла происходит через штатное отверстие в поддоне АКПП. Из поддона АКПП U760F сливается около 3,5 литров масла. При этом в самой коробке остается около 3,2 литров старого масла.

Полная замена масла в АКП Toyota U760F

Обычная (то есть, частичная) и полная замена масла в АКПП начинаются одинаково: через пробку в поддоне сливается масло. Далее снимается сам поддон. Кстати, все, что в нем собралось и накопилось – необходимо осмотреть.

Содержимое поддона АКП Toyota U760F.  

В данном случае ничего критического обнаружено не было: никаких сгустков или мусора в самом поддоне. Цвет масла – совершенно без характерного розоватого оттенка. На двух магнитах – заметные напыления металлической пыли, которые можно считать терпимыми.

Кстати, по оценке мастера, проводившего процедуру полной замены масла, в коробке этой машины масло никогда не менялось. Во-первых, все крепящие поддон болты сохранили заводской герметик: он выглядит как новый. Во-вторых, прокладка поддона АКП U760F «высохла» и потеряла свою эластичность.

Она явно прослужила гораздо больше положенного ей срока.

Далее снимается масляный фильтр АКПП U760F.

Гидроблок и электроника АКП U760F погружены в масло и работают при температуре 90-100 градусов по Цельсию. 

Теперь можно проводить сборку в обратном порядке: установить новый фильтр, очистить поддон и поставить его на место с новой прокладкой. Если бы речь шла об обычной замене масла в АКПП, то после сборки поддона можно было добраться до заливного отверстия АКПП, доступ к которому возможен через передний левый подкрылок.

Перед установкой масляный поддон и находящиеся в нем магниты очищаются.

Старый и новый фильтр АКПП U760F.

Клиент обратился на СТО «Глобал Трансмиссия» для полной замены масла в АКПП. Для этого используется при помощи специальный аппарат. Заливной и сливной шланг аппарата подключаются к «автомату» через маслопроводы, подводящие масло к радиатору.

Аппарат, подающий и сливающий масло, подключается к магистралям, по которым трансмиссионное масло циркулирует через радиатор.

Далее заборный шланг аппарата погружается в канистру с новым маслом. Сливной шланг стенда можно заранее опустить в пустую канистру – сюда будет попадать масло, вытесняемое из «автомата» при полной замене.

Итак, на первом этапе коробку нужно заправить новым маслом. Включаем аппарат. Он начинает подавать масло в АКПП. Процедура проводится на заглушенном автомобиле до тех пор, пока масло не начнет течь через переливное отверстие поддона АКПП. Таким нехитрым, но верным способом устанавливается правильный уровень масла в АКПП U760F. 

Аппарат заправляет свежее масло в коробку до достижения правильного уровня.

Когда уровень выставлен, пробку переливного отверстия можно закрутить. Теперь пора завести автомобиль и приступить к полной замене масла, связанной с вытеснением неслитого старого масла и его заменой свежим. Для этого заводим автомобиль и включаем аппарат подачи масла.

Через один шланг стенд принудительно подает масло в «автомат», а по другому шлангу уже сама АКПП сливает находящееся в ней масло. То есть, масло минует радиатор и через стенд стекает в пустую емкость. Аппарат позволяет выбирать количество подаваемого в АКПП масла. На его панели находятся два «иллюминатора», за которыми видны две крыльчатки.

Одна из них вращается в свежем масле, а другая – в сливаемом. Колбы с крыльчатками подсвечиваются, и таким образом можно оценить и сравнить прозрачность масла.

Оба «иллюминатора» подсвечиваются одинаково. В нижнем иллюминаторе протекате закачиваемое свежее маслоа, в верхнем — сливаемое из коробки. Как видите, из коробки уходит абсолютно черное и непрозрачное масло.

На полную замену масла, в зависимости от «автомата» уходит порядка 10 литров масла. Из них, если говорить о коробке U760F, около 7 литров остается в коробке, а 3 литра расходуется на промывку и вытеснение старого масла, которое невозможно слить и выкачать из коробки, не прибегая к помощи маслозаливного «автомата». При этом свежее масло вытесняет старое из гидроплиты и гидротрансформатора.

Первые полтора литра сливаемого из АКПП масла даже несмотря на проведенную стандартную заливку чистого масла не радуют прозрачностью.

По опыту специалистов СТО «Глобал трансмиссия» трех «лишних» литров масла достаточно для того, чтобы добиться хорошей очистки и просветления масла, заправленного в АКПП.

Специалисты рекомендуют промывать коробку и вытеснять из нее старое масло (нередко вместе с отложениями) до визуального просветления сливаемого масла.

Нет необходимости добиваться полного просветления находящегося в АКПП масла.

Как видите, эффективность полной замены масла с вытеснением старого гораздо выше и честнее. По сути, при обычной замене новое масло смешивается со старым почти в одинаковых пропорциях.

В результате свежесть и чистота находящегося в АКПП масла остается под вопросом (фото слева, верхнее окошко).

Полная замена масла позволяет добиться просветления масла и очистки самой АКПП (на фото справа — аппарат подачи масла в режиме циркуляции без подачи свежего масла).

Стоимость полной замены масла обычно в полтора раза выше обычной замены. Разумеется, в данном случае на цену влияет количество расходуемого масла.

Для эффективной и качественной полной замены масла в АКПП вашего автомобиля вы можете обращаться на СТО «Глобал Трансмиссия».

Евгений Дударевautospot.by

Перепрошивка U660Е/U760Е — тонкости и нюансы

Японские производители не будут делать что-то просто так, тем более без причины менять прошивку коробки. Возникает вопрос о необходимости и целесообразности перепрошивки. После общения с работниками нескольких сервисных центров по обслуживанию автомобилей Тойота выяснилось, что сотрудники могут дать только общую информацию, пояснить они ничего не смогли.

Наличие проблемы специалисты официального дилера не отрицают. Она заключается в дергании коробки Тойота Камри V 50 и в переходных режимах.

Та же проблема и так же на низких передачах возникает и у Лексуса ES 250, АКПП и двигатель у этих авто одинаковы. Вибрация ощущается при скорости около 40-80км, иногда при включении задней передачи наблюдается затруднение.

Большинство автомобилистов воспринимают эту проблему как особенности настройки АКПП и привыкли к этому.

В возникшей ситуации последовала череда массовых сервисных работ.

У официальных дилеров стали появляться вышедшие из стоя коробки Камри и Лексусов, появлялась необходимость замены гидротрансформаторов и соленоидов.

Гарантийный ремонт и замена АКПП обходится дороже, чем перепрошивка, поэтому владельцы авто этих марок получили рекомендации на перепрошивку, но улучшение работы АКПП не последовало.

Из своего опыта

Владельцы Камри по-разному отзывались о работе коробок с новым программным обеспечением. По словам одних автомобилистов коробки автомат работают так же, другие говорили, что работает по-разному, но различие очень маленькое, третьи утверждали, что различие в работе достаточно большое.

Читайте также:  Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) бмв е46

Раньше я не особо занимался вопросом работы коробки и только когда решил поехать на перепрошивку АКПП в автосервис намеренно попробовал поймать все нюансы. Для того, чтобы получить информацию для сравнения потребовалось около 200км.

Я пытался найти разницу в работе трансмиссии и на трассе и несколько часов пока передвигался после автосервиса по городу и хочу сказать, что разница при осуществлении смены передач есть, смена происходит иначе.

Раньше, перед началом разгона присутствовал некий звук. При усиленном разгоне этот звук напоминает пробуксовку сцепления в механике, он пропал. Пинок остался, но по ощущению не особо, но стал мягче.

Из-за этого, кажется, что переключение передач стало быстрее. Об этом уже упоминалось на сайте. Необходимо понимать, что есть маленький промежуток времени, когда двигатель «думает» что ему нужно сделать.

Стало заметно, что при резкой смене передачи на пониженную, исчезло ощущение зависания двигателя.

Ранее, если газ резко отпустить при ускорении, происходила небольшая задержка, и слышался особый звук (мотор не мог быстро сменить обороты), теперь это «зависание» пропало, или почти пропало.

Мотор стал более нормально отвечать на закрытие заслонки, теперь зависание либо совсем пропало, либо стало минимальным.

Кроме этих двух моментов я больше ничего не ощутил, в остальном коробка как работала раньше, до перепрошивки, так и продолжила работу.

Японские производители, конечно же, знают, но умалчивают об особенностях нового программного обеспечения. Можно с уверенностью говорить о корректировке программного управления важными элементами коробки автомат для уменьшения нагрузки на основные элементы.

По мнению сотрудников сервисных центров, которые занимаются сервисными работами, перепрошивка исправляет программу управления электроклапанами. Это необходимо для исключения не программной работы муфты гидротрансформатора, которое являлось причиной «застревания» при смене скорости. Коррекция программы позволяет продлевать эффективную работу важных частей трансмиссии.

О коробке автомат тойоты камри

Япония, Россия, Вьетнам, США, Тайвань на заводах для Камри устанавливает U660. Эта шестиступенчатая АКПП была разработана в 2006 году. Чаще всего у нас эту коробку можно встретить в ремонте Камри 3,5л и Лексуса ES.

Несколькими годами позднее к этому семейству добавилась модификация U 760E. Новая модель вытеснила U 660 благодаря повышенной работоспособности, надежности и более плавному переключению.

Кроме того, U760Е не так критична к качеству масла.

Основные виды проблем с U660Е

  • Достаточно много автомобилей с пробегом до 100 000км подвергаются капитальному ремонту, связанному с заменой корзины сцепления C1-C2 – Барабан в сборе. Проблемой становится бракованная резинка уплотнения поршня. Эта неприятность провоцирует падение давления масла и сгорание фрикционов этого пакета. Специалисты современных автосервисов научились ремонтировать, хотя ранее производилась замена блока.
  • Одной из неприятных слабостей коробки U660 является слабое стопорное кольцо, держащее главный подшипник корпуса. С этой проблемой водитель может столкнуться в первые годы эксплуатации авто. Довольно часто это происходит вследствие нагрузки непрогретой коробки передач при полной мощности двигателя.
  • Масляный насос может прийти в нерабочее состояние из-за попадания осколков поврежденного подшипника или его стружки. При этом приходится менять крышку насоса с шестернями, нередко требуется замена статора насоса. Обычная для шестиступенчатых коробок автоматов проблема гидронасоса проявилась и в U 660.
  • Плата датчика температур PSМ U660Е с разъемом под оборотные датчики 2006 up. Если брать во внимание, что U760Е – это модернизированная модель U 660Е, то необходимо понимать, что некоторые проблемные моменты предшествующего варианта остались. Конструктивные изменения в старшей модели не помогли, как и использование другого масла АТF, которое в холодном состоянии стало более жидким, а в горячем достаточно вязким, хотя и до 130 градусов увеличилась рабочая температура.

Смена масла в 660Е/U 760Е

Мы уже рассказывали про варианты замены масла в коробках автоматах. Поменять можно разными способами.

Общепринятый способ не полной замены. Чтобы освежить масло проводится ряд процедур. В картере коробки автомат внизу откручивается сливная пробка, сливается количество масла, которое сможет самостоятельно вытечь, по ситуации доливается слитый объем. С помощью щупа контролируется уровень.

При таком способе замена масла осуществляется на 30-40%. Глобально ничего в коробке не происходит, просто старое и новое масло смешиваются. Если необходимо поменять большее количество масла или осуществить полную замену, то через каждые пройденные 2-3 сотни километров такой процесс повторяется 3-5 раз.

Следующий способ – это кардинальная замена на техобслуживающей точке. Здесь для замены масла в коробке автомат применяется специальная аппаратура. В основном на станциях эта процедура производится с помощью оборудования марки Wynns. Это оборудование, в котором замена масла происходит путем продавливания.

Осуществляют это следующим образом: через радиатор охлаждения к АКПП подключаются трубки оборудования, двигатель запускается, масло старое сливается, а новое заливается. Контроль над процессом осуществляется визуально специалистом с помощью специального окошка. При достижении ATF нужного цвета процедура прекращается.

Для замены таким способом может потребоваться около 10 литров ATF, при этом на станции могут предложить еще и промывку.

Третий способ – это полная самостоятельная замена. Процедуру можно произвести при полной уверенности в своих возможностях.

В принципе для Тойота Камри этот процесс не предусмотрен, можно только проверить уровень, но при этом масло должно меняться обязательно, такого же мнения придерживаются и специалисты ОД Тойота.

Единства в вопросе замены масла нет, как и во многих других вопросах.

Остается надеяться, что эксперты Тойоты по перепрошивке знают, что делают и процедура пойдет на пользу новой модификации U 760, придав ей долговечности и функциональности. Стоимость нового гидротрансформатора у официального дилера 133 т.р., а новой коробки передач 626 т.р, поэтому волнующий нас вопрос сложно переоценить.

Акпп u660e, u760e

U760E – шестиступенчатая коробка-автомат, предназначенная для установки на переднеприводные автомобили, оснащенные шестицилиндровым силовым агрегатом. Агрегат был разработан в 2006 году японской компанией «Айсин». Такой вид автомата шел в комплекте ведущих моделей производственной линейки (такими стали «Камри», «Тойота-Авенсис» и «Тойота-Рав4»).

Особенности эксплуатации коробок

Акпп u660e, u760e изначально монтировались исключительно на переднеприводные легковые машины, однако после проведенной модернизации появилась возможность их использования на полноприводных кроссоверах и седанах.

Надежность и долговечность – главные преимущества данных узлов.

При условии корректной эксплуатации, своевременном прохождении технического обслуживания данные трансмиссии до капитального ремонта могли прослужить 10 лет и «пройти» 200 000 км пробега.

Следует сказать, что данные модификации АКПП очень привередливы к качеству заливаемой трансмиссионной жидкости. Несоответствие эксплуатационных качеств смазки гарантированно уменьшает ресурс всего узла.

Это может быть причиной внезапной поломки или цепной реакции, приводящей к замене сальников, прокладок и т. д. Замена масла должна проводиться при каждом ТО, что примерно равно прохождению 50 тыс. км пробега.

Запишитесь на бесплатную
диагностику АКПП сейчас

Позитивными качествами АКПП этих модификаций выступают:

  • долговечность и износоустойчивость конструктивных элементов;
  • хорошие динамические показатели;
  • плавность автоматического переключения передач;
  • ремонтопригодность и доступность покупки комплектующих.

Однако, как и любой другой узел, Акпп u660e, u760e могут выйти из строя, чаще всего при их восстановлении заменяются диски, фрикционы, гидравлический блок и расходные материалы. Замена расходников по требованиям сервисной книжки – это беспроблемная эксплуатация на очень длительный период времени.

Мнимая же экономия – это не что иное, как создание крупных проблем в виде капитального ремонта.

Продажа АКПП в нашем сервисном центре: преимущества сотрудничества

«АКПП Гуру» предлагает приобрести новые автоматические коробки передач либо восстановленные контрактные узлы по доступной цене.

Цена восстановленных агрегатов с невыработанным рабочим потенциалом не превышает стоимости капитального ремонта определенной модели коробки-автомата в сервисном центре.

Выбор трансмиссий следует осуществлять по марке, модели, году выпуска вашего автомобиля. Осуществить заказ можно по телефону, посредством электронной почты либо заявки, заполненной в онлайн-режиме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector