Масло в АКПП Шевроле Ланос

Главная › Chevrolet › Масло в АКПП Шевроле Ланос

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Chevrolet Lanos поистине считается народным автомобилем. Изначально данные транспортные средства выпускались компанией Daewoo в кузовах седан и хэтчбэк.

Однако в 2002 году, после поглощения компании Daewoo корпорацией GM, автомобили получили название Шевроле Ланос. Что же касается трансмиссии, то на данную линейку устанавливались как механические, так и автоматически коробки переключения передач.

При этом масло в АКПП Шевроле Ланос обладает заводскими допусками, про которые мы и расскажем в данной статье.

Масла в коробку автомат Шевроле Ланос

О допусках

На Chevrolet Lanos устанавливались четырехступенчатые автоматы ZF 4HP14 и AW50-40LS от компании Aisin Warner. При этом ZF 4HP14 работает непосредственно с моторами объемом 1.4, 1.5 и 1.6 литров. А пятиступка AW50-40 — исключительно с двигателем 1.3 литра.     

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Масло в АКПП Шевроле Ланос ZF 4HP14

Владельцы Chevrolet Lanos с моторами 1.4, 1.5 и 1.6 литров для автоматической четырехступенчатой трансмиссию ZF 4HP14 должны приобретать трансмиссионное масло с допуском DEXRON III.

Данная спецификация рекомендована корпорацией GM и предусматривает приобретение как оригинального масла с одноименным названием GM ATF fluid III G, так и его аналогов MANNOL Dexron III Automatic Plus, TUTELA Car GI-E.

GM ATF fluid III GМасло в АКПП Шевроле Ланос 1 литр Артикул: 93740313Средняя цена: 800 рублей
MANNOL Dexron III Automatic PlusМасло в АКПП Шевроле Ланос  

  • 4 литра Артикул: 4036021401072
  • Средняя цена: 1500 рублей
  • 1 литр Артикул: AP10107
  • Средняя цена: 450 рублей
TUTELA Car GI-EМасло в АКПП Шевроле Ланос 1 литр Артикул: 15051616Средняя цена: 500 рублей

Трансмиссионное масло АКПП Ланос AW50-40LS

Четырехступенчатый автомат AW50-40LS, устанавливаемый на Шевроле Ланос с мотором 1.3 литра, предпочитает трансмиссионные масла со спецификацией DEXRON III или JWS 3309.

Первый допуск принадлежит компании GM, а вторую спецификацию рекомендуем компания Aisin Warner. Каким именно из данных допусков руководствоваться, не принципиально.

Из трансмиссионных же жидкостей можно порекомендовать GM ATF fluid III G, Toyota ATF Type T-IV(оригинал), TOTACHI ATF Type T-IV.  

GM ATF fluid III GМасло в АКПП Шевроле Ланос 1 литр Артикул: 93740313Средняя цена: 800 рублей
Toyota ATF Type T-IVМасло в АКПП Шевроле Ланос  

  1. 4 литра Артикул: 08886-01705
  2. Средняя цена: 5000 рублей
  3. 1 литр Артикул: 00279-000T4-01
  4. Средняя цена: 1200 рублей
TOTACHI ATF Type T-IVМасло в АКПП Шевроле Ланос 4 литра Артикул: 4562374691025

  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 4562374691018
  • Средняя цена: 600 рублей

Сколько масла в автомате Chevrolet Lanos

Сколько литров заливать?

  • ZF 4HP14 — 5.4 литров трансмиссионной жидкости
  • AW50-40LS — 7.3 литров трансмиссионной жидкости

Как часто менять трансмиссионную жидкость в АКПП Chevrolet Lanos

  • ZF 4HP14 — каждые 60 тысяч километров пробега
  • AW50-40LS — каждые 80 тысяч километров пробега

Проверка уровня масла в автомате Шевроле Ланос

Автоматические трансмиссии ZF 4HP14 и AW50-40LS имеют контрольный щуп под капотом, который и позволяет проверить уровень трансмиссионной жидкости в данных автоматах

  • машину ставят на горизонтальную поверхность
  • масло в АКПП прогревают до 40-60 градусов
  • переводят ручку автомата в положение Р
  • очищают щуп от частичек масла
  • производят замеры, обращая внимание на расположение масла относительно отметки щупа hot

Проверка уровня масла в АКПП при помощи контрольного щупа

Chevrolet Lanos замена трансмиссионного масла

Полностью заменить масло в автомате Шевроле Ланос вам смогут лишь в сервисном центре, обладающем вакуумной установкой. А вот частичную замену трансмиссионной жидкости вы можете выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • установить авто на ровную поверхность без перекосов
  • демонтировать защиту картера
  • открутить нижнюю сливную пробку автомата
  • слить отработку
  • снять поддон АКПП
  • заменить фильтр масла и расходники
  • залить приобретенное масло в АКПП

Масло в АКПП Шевроле Ланос Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП Шевроле Ланос Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее

Замена масла в коробке передач Ланос

06.04.2020

Важным конструктивным механизмом после двигателя на автомобилях является коробка передач. На Ланосы с завода устанавливали не только механические, но и автоматические варианты трансмиссий.

Основное предназначение КПП — изменение тяговой силы на колеса в зависимости от сопротивления движению. Механизм характеризуется большим эксплуатационным ресурсом при условии проведения регулярного обслуживания.

Если давно или вовсе не менялось масло в КПП на Ланосе, тогда подробное описание поможет справиться с этой задачей даже новичку.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?

Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, понадобится дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижается за счет использования смазочных веществ. В КПП, как и в двигателе, используется масло, которое периодически нужно менять.

Это интересно! В материале рассматривается процесс замены масла в КПП для автомобилей Ланос. На Сенсах устанавливаются другие типы коробок передач, поэтому технология проведения ТО отличается.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Замена масла в КПП на Ланосе обязательна, и причинами этого являются следующие факторы:

  1. При вращении шестерней наблюдается износ зубьев, и образование стружки, которая скапливается в поддоне. Фильтра в коробке передач не предусмотрено, поэтому процедура замены масла является обязательным к исполнению действием.
  2. Потеря трансмиссионной смазки первоначальных свойств. Это возникает по причине перепада температур, в результате чего снижается ее вязкость, и поэтому уменьшается эффективность смазывания.
  3. Ускоряется износ шестерней по причине увеличения количества стружки, а также вследствие снижения полезных свойств смазочного вещества.
  4. Течь и снижение уровня жидкости по причине износа уплотнительной прокладки крышки поддона, которая нуждается в замене.

Хотя этот механизм является одним из самых надежных, но в случае отсутствия его обслуживания, происходит значительное сокращение эксплуатационного срока.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Это интересно! В КПП Ланос с завода заливается два типа жидкостей, которые отличаются по цвету — красное и зеленое с желтым оттенком.

Смазка красного цвета (оригинальное масло от GM), как заявляет сам производитель, не нуждается в замене, так как оно имеет значительно высокий эксплуатационный ресурс.

Масло зеленого цвета с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч км пробега (как указывает производитель).

Как часто менять масло в КПП

Производители автомобилей Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос регламентируют частоту замены масла в КПП (указано выше).

Даже если в КПП залито оригинальное масло от GM, то это вовсе не повод того, чтобы эксплуатировать трансмиссию без проведения ТО.

Если фирменная жидкость способна сохранять свои свойства, то очищать металлическую стружку от выработки зубьев, она не способна. При замене рекомендуется ориентироваться на среднее значение пробега, которое составляет 40-60 тысяч км.

На Шевроле Ланос замена масла в КПП осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • в зависимости от вида трансмиссий выбираются соответствующие масла — для автоматических КПП с маркировкой ATF, и MTF для механических;
  • категорически запрещено смешивать масла разных производителей, и если это произошло (при снижении уровня), то нужно как можно скорее прибегнуть к замене;
  • обслуживание коробки передач необходимо выполнять с большей частотой при интенсивной ее эксплуатации (имеется в виду, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе);
  • перед заменой нужно определиться с типом используемой смазочной жидкости (обычно тип трансмиссионного масла указан в документации к автомобилю).

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Если не знаете, как часто нужно менять трансмиссионное масло на Ланосе или Шансе, тогда придерживайтесь средних значений. Они составляют 40-60 тысяч км пробега.

При этом важно учитывать, что если за год машина не проезжает более 5 тысяч, то частоту замены нужно исчислять не по километражу, а по времени.

При небольших пробегах прибегать к проведению ТО КПП на Ланосе следует не дольше, чем один раз в 5 лет.

Какое лить масло в коробку передач Lanos

В трансмиссию автомобиля нужно заливать специальное масло, которое так и называется трансмиссионное. Оно отличается от моторного наличием соответствующих присадок. Главная задача этих добавок — обеспечение эффективной защиты деталей от перегрева и износа. Как и моторные масла, трансмиссионные также классифицируются по типу:

  1. Минеральные — самые дешевые смазочные жидкости, которые создаются на основании нефтепродуктов с добавлением серных присадок. Преимуществом таких веществ является образование защитной пленки, которая обеспечивает надежную герметизацию. При отрицательных температурах минералка густеет, поэтому ее не рекомендуется использовать автовладельцам Ланос, которые эксплуатируют автомобили в холодных регионах. Склонность к окислению требует проведения более частой замены жидкости.Масло в АКПП Шевроле Ланос
  2. Полусинтетика — имеет вязкость 80W-90, и создается на основании нефтепродуктов с добавлением минеральной жидкости. Такая комбинация позволяет получить недорогое, но при этом более качественное трансмиссионное масло, которое идеально подходит для автомобилей Ланос. Производитель рекомендует использовать масло марки API GL-4 SAE 80W-90.Масло в АКПП Шевроле Ланос
  3. Синтетика — ее получают путем синтеза химических компонентов. Характеризуется высокой степенью текучести и низкой зависимостью от температуры. Это идеальный вариант для автомобилей, эксплуатируемых в холодных регионах. Недостатком синтетики является высокая цена, и кроме того, за счет большой степени текучести, может наблюдаться протекание через сальники и прокладки.Масло в АКПП Шевроле Ланос
Читайте также:  Масло в акпп митсубиси аутлендер 3

Для новых автомобилей Ланос можно использовать синтетику, но так как производство этой модели было прекращено, то автовладельцам смело можно приобретать полусинтетические трансмиссионные жидкости.

Для новых автомобилей Шанс (Chans) можно использовать синтетику.

При этом важно выбирать оригинальные смазки, которые не только обеспечивают эффективный уход за внутренними деталями КПП, но еще и имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс (до 80 тысяч км пробега).

Это интересно! Регулярность замены трансмиссионного масла зависит от типа используемой жидкости. Минералку нужно менять при пробеге в 35-40 тысяч км, полусинтетику при 45-50 тысяч км, а синтетика прослужит не менее 65-70 тысяч км пробега.

Когда менять масло в КПП на Ланосе, если неизвестен пробег

Случаи, когда покупается б/у автомобиль, и новый владелец забывает уточнить, когда последний раз менялось масло в КПП, не являются редкостными.

И особенно это актуально для авто марки Ланос, которые за счет своей неприхотливости, пользуются популярностью на вторичном рынке. В таком случае не стоит полагаться на случай, и сразу же приступать к делу.

Если вы купили б/у Lanos, тогда сразу рекомендуется заменить все смазочные жидкости и расходники. Это также касается и трансмиссионного масла.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Когда есть сомнения о качестве смазки в КПП, тогда необходимо прибегнуть к проверке. Для этого нужно найти заливную пробку на Ланос, и выкрутить ее (она расположена снизу).

Наличие на магнитной пробке большого количества металлической стружки говорит о срочной необходимости проведения замены масла (на фото выше показана пробка с магнитом). Если пробка чистая, значит с высокой долей вероятности, бывший владелец недавно производил ТО.

Используя шприц, нужно взять на проверку трансмиссионную жидкость. Светлый оттенок означает, что не следует торопиться производить замену масла.

Сколько масла нужно лить в КПП Ланос

Задавшись целью заменить трансмиссионную жидкость, возникает вполне адекватный вопрос, а сколько литров нужно покупать? Если вы приобретаете масло у специалиста, то он подскажет, какой объем нужно брать для Ланоса. В любом случае для автовладельца не будет лишней эта информация.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

В КПП Ланос и Шанс 1.5 вмещается 1,8 литра трансмиссионного масла. Это при условии, что удастся слить всю жидкость. Обычно в коробке остается 200-300 грамм, которые можно слить, если поднять переднюю левую сторону автомобиля на 20 см. Чтобы заменить масло в коробке Ланос, достаточно приобрести две литровые бутылки качественной смазки.

Это интересно! Оригинальное трансмиссионное масло от GM в Lanos имеет артикул 1940182. Мало кто решается на использование фирменной жидкости, так как его стоимость в 2 раза выше, чем хорошие аналоги.

Пошаговое описание по замене масла в МКПП на Ланос 1.5 и 1.6 и Шанс 1.5

На автомобилях Lanos с объемом двигателя 1.5 и 1.6 литра (и Шанс 1.5) используются одинаковые коробки передач, поэтому инструкция по замене трансмиссионного масла будет идентична.

Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится приобрести кроме канистры трансмиссионной жидкости, новую прокладку картера КПП и герметик.

Использовать различные очистители и прочие жидкости для удаления загрязнений противопоказано (также касается очистителей для двигателя). Это не только лишние затраты, но полное отсутствие эффективности.

На прокладке нужно сделать акцент, так как они бывают на 10 и 11 отверстий. Второй вариант встречается крайне редко, и используются они для коробок от Шевроле Лачетти. Выпускаются как оригинальные образцы, так и качественные варианты, которые в 2-3 раза дешевле. При условии своевременной замены масла в КПП, не обязательно использовать фирменные уплотнители поддона трансмиссии Ланос.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Весь процесс замены занимает по времени не более 1 часа. Выглядит он следующим образом:

  1. Автомобиль лучше разместить на яме, что значительно упрощает проведение работ.
  2. Проводить замену рекомендуется после поездки, чтобы трансмиссионная жидкость была вязкой.
  3. Снимается защита двигателя (при ее наличии), и приступаем к ослаблению 10 (11) болтов крепления крышки поддона. Для этого используем ключ на «13».
  4. Предварительно готовим емкость (желательно плоской формы), в которую будет сливаться отработка. Ослабив крепление болтов, поддеваем слегка крышку отверткой, и подставляем емкость.
  5. После того, как жидкость перестанет вытекать из-под крышки, можно выкрутить все болты, и аккуратно снять ее, слив остаток.
  6. Поднимаем левую переднюю сторону автомобиля при помощи домкрата, чтобы слить оставшиеся 200 грамм масла с КПП.
  7. Далее приступаем к удалению старой прокладки (даже при условии, что она хорошо сохранилось, что бывает крайне редко, все равно ее лучше заменить). Очищаем внутреннюю часть снятой крышки, где присутствует металлическая стружка.
  8. Выкручиваем заливную (контрольную) пробку, которая находится чуть выше крышки (на фото показано стрелочкой ее расположение).
  9. В ней встроен съемный магнит, который играет роль фильтра, улавливая металлическую стружку, и удерживая ее. Пробку и магнит нужно тщательно очистить.
  10. Возле АКБ в районе выбора механизма передач находится сапун. В нем есть встроенный клапан, который при увеличении давления внутри коробки открывается, тем самым стравливая избыточные газы. Через эту пробку также можно заливать масло в КПП, что делать намного удобнее. Выкручиваем эту пробку, чтобы залить через отверстие масло.
  11. Используя герметик, необходимо промазать им прокладку с обеих сторон, и установить на место поддон, закрутив ее 10 (11) болтами на «13». Сильно их затягивать не нужно, чтобы не сорвать резьбу.
  12. Приступаем к заливанию смазки. Для этого в канистрах могут быть предусмотрены специальные удлинительные трубки. Если их нет, можно изготовить самостоятельно (используя шланг) или воспользоваться шприцем. Чем больше объем шприца, тем быстрее процесс заполнения коробки передач.
  13.  Масло заливается до момента, пока в контрольном отверстии оно не достигнет минимального уровня. Неудобство способа заливания через отверстие сапуна в том, что помощнику нужно контролировать заполняемость коробки снизу автомобиля.
  14. Закручивается контрольная (заливная) пробка на место, и доливается еще 100 мл масла. Делать это не обязательно, если из коробки было слито все масло.

Замена масла в коробке передач Ланос — это простая процедура, на которую уходит не более 1 часа времени. На видео ниже можно детально посмотреть, как проводится эта процедура.

Затраты при этом минимальные, но такие действия позволяют продлить срок службы КПП за счет уменьшения количества металлической стружки, и обновления смазочного вещества. Не забывайте сделать пометку, когда была произведена замена масла в коробке, чтобы в следующий раз провести процедуру своевременно.

Как заменить масло в коробке АКПП Chevrolet Lanos

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Chevrolet Lanos рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Шевроле Ланос:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Chevrolet Lanos позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Причины протечки масла из АКПП в Шевроле Ланос:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Chevrolet Lanos – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Шевроле Lanos сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Chevrolet Lanos:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Масло в АКПП Шевроле Ланос

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Шевроле Lanos. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) фольксваген джетта
Масло в АКПП Шевроле Ланос

Проверить уровень масла в АКПП Шевроле Lanos можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань. При выборе масла АКПП Chevrolet Lanos для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Chevrolet. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Шевроле Ланос называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Шевроле Lanos.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Способы замены масла в АКПП Chevrolet Lanos:

  • Частичная замена масла в коробке Шевроле Lanos;
  • Полная замена масла в коробке Шевроле Ланос;

Частичная замена масла в АКПП Chevrolet Lanos может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Шевроле Ланос по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Шевроле Lanos производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Chevrolet Lanos. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло в АКПП Шевроле Ланос

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Chevrolet Lanos по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло в АКПП Шевроле Ланос

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Шевроле Lanos. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Трансмиссионное масло в коробку передач Шевроле Ланос

По регламенту GM замена масла в механической коробке передач не производится. В интернете ходит информация, что замена масла в МКПП не производится, если залитое масло красного цвета. А вот если зеленого цвета с желтым оттенком, то желательно его менять раз в 80 000 км.

Сколько масла в коробке Шевроле Ланос

По регламенту объем масла в МКПП составляет 1.8 л. масла для двигателя объемом 1.5 литра.

Для автомобиля с АКПП 4T40E общий объем составляет 11.5 литра, но при замене вам потребуется примерно 7 литров масла. Происходит это из-за того, что при замене масла не сливается масло из гидротрансформатора.

Как проверить уровень масла в коробке Шевроле Ланос

Проверить уровень масла в коробке можно только через контрольное отверстие в картере КПП. Для проверки нужна смотровая яма, ключ на 13 мм (желательно накидной).

Ставим автомобиль на смотровую яму. Находим поддон МКПП и с левой стороны, рядом с приводным валом левого колеса, увидим пробку контрольного отверстия, как на фото ниже.

Масло в АКПП Шевроле ЛаносКонтрольная пробка МКПП Ланоса. Масляный поддон КПП снят

Если пробку отвернули и полилось масло, то уровень в норме. Если же масло не полилось, то необходимо доливать масло. Ну и если интересно, то можете засунуть в отверстие палец и таким образом понять какой уровень масла в коробке Ланоса.

Замена масла в коробке Шевроле Ланос

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры. Можно просто в нейтральном положении рычага КПП, либо просто прокатившись. Цель одна — нагреть масло в КПП, чтобы оно слилось быстро и максимальное количество.

  • Заезжаем на смотровую яму и залазим под авто
  • Откручиваем защиту днища (если есть), очищаем поддон КПП от грязи
  • Ослабляем болты поддона, а с одной из сторон откручиваем полностью. Масло начнет просачиваться через щель поддона, поэтому подставляем емкость под отработанное масло.Масло в АКПП Шевроле Ланос
  • После того как масло перестанет течь, откручиваем оставшиеся болты и равномерно снимаем поддон коробки, так как в нем будет масло.
  • Откручиваем пробку контрольного отверстия масла (через которое будем контролировать уровень) и очищаем ее от стружки/грязи, а также пробку сапуна, через которое и будем заливать масло
    Масло в АКПП Шевроле ЛаносОтворачиваем пробку сапуна для заливки масла в коробку
  • Далее даем маслу стечь из КПП и протираем поддон от отработанного масла
  • Заменяем прокладку на поддоне на новую и прикручиваем поддон коробки обратно
  • Заливаем масло в КПП, необходимое количество 1.8 л. Но при заливке примерно 1.5 л., необходимо смотреть уровень через контрольное отверстие. Как масло начнет выливаться через него будет понятно, что уровень достиг нормы.
  • Заворачиваем контрольную пробку и доливаем еще грамм 100-200 масла
  • Заворачиваем сапун на место
  • Вы великолепны

Какое масло залить в коробку Шевроле Ланос

Самое главное, нужно чтобы масло было с допусками API GL-4 SAE 80W-90.

Производителя масла выбирайте самостоятельно, разброс цен очень большой.

Артикул заводского масла GM 1940182

Дворники для Шевроле Ланос

Масло в двигатель Шевроле Ланос

Масло в коробку Шевроле Ланос Ссылка на основную публикацию Масло в АКПП Шевроле Ланос Масло в АКПП Шевроле Ланос

Как поменять масло в коробке Ланос самому: механика и автомат

Модель Lanos является хорошо известным на территории СНГ бюджетным переднеприводным автомобилем в кузове седан или хэтчбэк от корейской компании Daewoo. Также данная модель собиралась на украинском заводе АвтоЗАЗ, где получила расширенную гамму силовых агрегатов. 

Если говорить о коробке передач, автомобили могут быть оборудованы 5-и ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом.

При этом техническое обслуживание систем или узлов автомобиля Lanos проводится по регламенту, прописанному в сервисной книжке (мануале).

Далее мы рассмотрим обслуживание коробки переключения передач Lanos, как поменять масло в коробке Ланос, сколько масла в коробку Ланос нужно заливать и т.д.

Контроль уровня и замена масла в коробке Ланос

В перечень проводимых работ по техническому обслуживанию КПП автомобиля Ланос входит замена смазывающей рабочей жидкости. Замену рабочей жидкости в коробке Lanos проводят с определенным временным диапазоном, прописанном в мануале автомобиля.

Помимо проведения ТО, для предотвращения неполадок, рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега проводить диагностику уровня смазывающей жидкости. Поскольку автомобиль Ланос с МКПП не оборудован щупом для определения объема рабочей жидкости в КПП, контроль уровня осуществляют при помощи специального отверстия.

Контрольное отверстие находится непосредственно на картере трансмиссии автомобиля (уровень трансмиссионной жидкости должен находиться на уровне кромки либо чуть ниже). Добавим, что на АКПП уровень проверяется по щупу. 

Как поменять масло в коробке Ланос

Замену смазывающей жидкости в коробке Ланос рекомендуется проводить на СТО, где не только помогут с выбором жидкости, но и качественно, а также быстро ее заменят. Однако при наличии определенных знаний и навыков, а также необходимых инструментов, замену рабочей жидкости можно провести самостоятельно.

Для коробки «механика» и замены масла в КПП Ланос самостоятельно,  необходимо:

  • наличие смотровой ямы либо эстакады;
  • смазывающая жидкость в объеме, соответствующем объему слитой при замене рабочей жидкости КПП;
  • набор инструментов (комплект гаечных ключей и головок);
  • наличие новой прокладки для нижней крышки коробки (картера) или силиконовый герметик;
  • шприц с трубкой, чистая ткань;
  • емкость для слива отработанной трансмиссионной жидкости.

Замена рабочей жидкости в коробке Ланос:

  • открутить нижнюю крышку КПП и слить отработанную рабочую жидкость;
  • протереть низ коробки и крышку картера, удалив загрязнения и остатки масла;
  • установить крышку коробки на место, заменив прокладку на новую (в крайнем случае, можно оставить старую прокладку, обработав края крышки силиконовым герметиком);
  • открутить пробку контроля жидкости и пробку заливного отверстия, предварительно сняв с нее пластмассовый колпачок;
  • с помощью шприца для заливки масла и трубки закачать жидкость в отверстие для заливки до момента вытекания жидкости из контрольного отверстия;
  • закрутив контрольное отверстие, закрутить пробку отверстия для заливки;

Обратите внимание, в случае с АКПП на Lanos нужно учитывать, как производится замена масла. Можно менять жидкость путем откручивания сливной пробки, после чего пробка закручивается и свежее масло заливается через горловину масляного щупа АКПП в том же объеме, что и был слит до этого.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мерседес-бенц w212 1.8, 2.2, 3.0, 3.5, 5.0

Также есть вариант со снятием поддона АКПП. Поддон при этом очищается, также производится замена масляного фильтра АКПП. В этом случае при обратной установке поддона потребуется замена прокладки или герметик.

Сколько масла в коробку Ланос нужно для замены

Количество смазывающей жидкости для КПП Ланос зависит от типа коробки (механика или автомат). Объем трансмиссионной жидкости в КПП Ланос в соответствии с типом трансмиссии:

  • объем жидкости в АКПП, установленной на автомобили Дэу Ланос и ЗАЗ Ланос составляет 7 литров (автомобили с моторами объемом 1.4 — 1.6л.);
  • объем жидкости в МКПП, установленной на автомобили Ланос, составляет 1.8 литра (автомобили с моторами объемом 1.4 – 1.6л.);

При этом зачастую все масло слить из коробки не удается без разборки агрегата. Это значит, что на деле объем при замене может отличаться. В механическую коробку  обычно удается залить около 1.7 литра масла, тогда как количество для замены в АКПП будет зависеть от способа самой замены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется частичная замена масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, когда такой способ предпочтителен, чем частичная замена масла в АКПП отличается от полной, а также что нужно учитывать при частичной замене масла в АКПП.

При частичной замене масла в АКПП без снятия поддона может потребоваться  3-4 литра, тогда как замена проливом потребует около 7-8 литров и более. Также важно не допускать переливов масла, особенно в случае с АКПП. Для этого нужно знать, как правильно выставить уровень масла в коробке автомат.  

Какое масло в коробку Ланос лучше заливать

Рабочие жидкости для коробок Ланос  могут быть как синтетическими,  так и полусинтетическими. Допуски трансмиссионной жидкости, заливаемой первоначально заводом изготовителем,  соответствует следующим стандартам:

  • для автоматических коробок используется полусинтетическая трансмиссионная жидкость ATF-IID;
  • для механических коробок применяется всесезонное полусинтетическое масло GL-4 SAE 75W90 или 80W-90;

Однако если есть такая необходимость, можно подобрать подходящий вариант из доступных аналогов. Например, часто владельцы Ланосов меняют заводскую полусинтетику или ATF в АКПП на синтетические масла для КПП Liqui Moly, Motul, Castrol, Mobil и т.д.

Когда нужна замена масла КПП Ланос

Трансмиссия, как и любой другой узел автомобиля, требует к себе должного внимания. Несвоевременная замена или отсутствие контроля уровня трансмиссионной жидкости может привести к серьезным проблемам в работе коробки передач автомобиля. Наиболее часто встречающиеся сбои в работе КПП Ланос и неисправности:

  • Возникновение нехарактерных звуков (шум, гул, вибрации) в работе КПП на одной или нескольких передачах. Причиной возникновения такой проблемы является недостаточное количество смазывающей жидкости в коробке. Как следствие, происходит выход из строя подшипников и других деталей;
  • Отсутствие возможности включения передач. Причиной возникновения такой проблемы также часто является несвоевременная замена смазывающей жидкости. Как следствие, сильный износ или полный выход из строя КПП;
  • Переключение передач затруднено, при переключениях слышен хруст. Причиной может снова стать смазывающая жидкость, потерявшая свои вязкостные свойства. В результате происходит не равномерное распределение масла на поверхностях трения, что способствует быстрому износу деталей и элементов коробки. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке Дастер. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в КПП Renault Duster, а так же на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание в рамках выполнения такой процедуры.

Примечательно то, что заводом – изготовителем замена трансмиссионной жидкости в КПП Ланос  на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля не предусмотрена. При этом на практике возникающие в процессе эксплуатации проблемы и поломки зачастую связаны с недостаточным смазыванием трущихся деталей коробки.

Причиной является то, что со временем происходит потеря вязкостных и других важнейших рабочих свойств жидкости. Это говорит о необходимости замены трансмиссионной жидкости (частичной или полной).

Специалисты рекомендуют менять смазывающую жидкость в коробке Ланос через 60-70 тыс. км. пробега для МКПП, а также каждые 25-30 тыс. при частичной замене или 40-50 тыс. км. при  полной замене для АКПП.

Как поменять масло в коробке в Шевроле Ланос: фото и видео

В первую очередь надо сказать, что сама конструкция коробки переменных передач (КПП) замену масла, в принципе, не предусматривает. Создана она с такой целью, чтобы использовать то, что было залито на конвейере во время всего срока эксплуатации транспортного средства.

Когда появляется потребность в замене масла в коробке передач на Шевроле Ланос

В процессе ремонта коробки передач, потребуется полная замена масла в ней.

Решение производителя довольно оригинальное. Хорошо, что хоть сам поддон не заварен наглухо, а может всё-таки поддастся разборке.

Ситуации бывают самые разные, когда автолюбитель решит организовать замену изрядно подуставшей, смазывающей жидкости, на новую.

Это может быть необходимо в следующих случаях:

  • Принято решение о переходе на масло с большей вязкостью;
  • Во время ремонтных работ коробки передач понадобилось слить и залить новое;
  • По личным соображениям, владелец решился на замену;
  • Утечка вследствие разгерметизации, когда приходит в негодность прокладка поддона.

Особое мнение специалистов

Некоторые уверенно заявляют, что смену масла необходимо производить на Шевроле Ланос примерно каждые 60–70 тысяч пробега.

Мотивируется это тем, что подобная мера поможет шестерням коробки передач прослужить дольше, а агрегат, в целом, будет чувствовать себя намного лучше.

Какой бы ни была причина, иногда без этой процедуры просто не обойтись. Первое, что нужно решить – какой тип и объем расходного материала понадобится.

Какие производители и марки

Часто владельцы используют масло ELF 75W-90

  • Автопроизводитель рекомендует применять для коробки передач специализированное масло для трансмиссий модификации SAE 80W.
  • В том случае, если температура воздуха продолжительное время находится на уровне 30 градусов ниже нуля, хороший вариант для использования 75W-90.

Получается, что можно использовать, как синтетические составляющие, так и полусинтетику.

Если залит зимний вариант, то в холодное время – это просто «песня», а вот летом появляется навязчивый посторонний гул, не очень сильный, но отчётливый. Речь ведь не идёт об универсальном варианте.

Количество, которое необходимо для замены

С этим все довольно просто. Понадобится всего лишь 2 литра расходника, той марки и типа, который был предварительно выбран.

Начитаем подготовку к замене

Для того, чтобы все прошло «без сучка и задоринки» понадобится, кроме прочего, приобрести прокладку для масляного поддона картера коробки передач.

96179241 прокладка поддона коробки.

Существующая запасная часть, скорее всего, полностью разорвётся на куски при демонтаже, поскольку устанавливалась она не для того, чтобы её часто снимали. Номер прокладки по каталогу 96179241.

Необходимый инструмент

  • ёмкость для отработки, которую не жалко испачкать (широкое ведро или таз);
  • специальный силиконовый герметик, устойчивый к высоким температурам (на случай отсутствия новой прокладки);
  • ключи рожковые либо накидные на 13 и 17;
  • специальный шприц.

Приступаем к замене

Производить работы нужно на ещё не остывшей коробке. Как выяснить, что уже наступило то самое важное время? Хорошо, если автомобиль вначале разогреется и проедет определённое расстояние. После того, как мотор заглушён, можно подождать минут 15 и приступать к сливанию масла.

Алгоритм замены масла на Шевроле Ланос

  1. Лучше всего загнать автомобиль на яму либо эстакаду, чтобы было проще выполнять замену. Снизу днища машины, в том месте, где в салоне находится ручка переключения КПП, есть поддон картера.

    Он крепится на десяти болтах, которые надо вначале немного ослабить. После чего с одной стороны откручиваем до той степени, чтобы потекла жидкость.

    10 болтов крепления поддона КПП отмечены стрелочками.

  2. Подставляем таз, который уже наготове, ждём, пока немного сбежит масло. Через 20 минут откручиваем все крепежи полностью и снимаем поддон, предварительно слив с него остатки смазки. После этого чистой ветошью можно протереть поддон изнутри и то место, где будет устанавливаться прокладка. Важно убрать с места соприкосновения все загрязнения, отработанную смазку, а также остатки старой прокладки.

    Масло слили. Аккуратно отгибая поддон. И смотрите не обожгитесь!

  3. Хорошенько все очистив, кладём прокладку на внутреннюю сторону поддона, приставляем к отверстиям, которые должны совпасть. Прикручиваем поддон и зажимаем болты со средним усилием. Если новой прокладки не было, то равномерно наносим герметик, предварительно обезжирив обе поверхности, прикручиваем поддон на место.

    Необходим качественный герметик.

  4. Рядом с внутренним приводом есть пробка для контроля уровня масла. Её нужно открутить полностью. После этого под капотом с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля сверху агрегата коробки передач можно увидеть заливную пробку. Она сверху защищена колпачком из пластика, который нужно аккуратно снять.
  5. Откручиваем ключом на 13 заливную крышку. С помощью шприца вливаем новое масло. Войдёт где-то около 1,7 литра. Как только с контрольного отверстия покажется масло, процедуру прекращаем. Закручиваем контрольную пробку.

    Отверстие для заливки масла в коробке передач.

  6. После этого очищаем внутреннюю часть заливной пробки. На ней есть магнит, который собирает на себя все металлические остатки. Теперь снова закручиваем её на положенное место.

Выводы

Процедура замены трансмиссионного масла закончена. По крайней мере, до следующего раза. Теперь, поехали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector