Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Главная › Chevrolet › Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Компактные автомобили Шевроле Кобальт дебютировали на территории Российской Федерации только в 2013 году. До этого линейку данных транспортных средств компания General Motors выпускала исключительно для американского рынка.

Соответственно, жителям РФ было представлено второе поколение данной серии, которое оснащалось как механической пятиступенчатой трансмиссией, так и шестиступенчатым автоматом.

При этом масло АКПП Шевроле Кобальт и по сей день необходимо подбирать по заводским допускам, про которые мы и расскажем в данной статье.

Масла в коробку автомат Шевроле Кобальт

О допусках

Линейка Chevrolet Cobalt, продаваемая на территории России, оснащается шестиступенчатыми автоматическими коробками переключения передач модификаций 6T30, 6T40 и 6T45. Данные автоматы были разработаны компанией GM и устанавливались на многие модель Шевроле.    

Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Кобальт масло АКПП 6T30/40/45

Приобретая трансмиссионную жидкость для шестиступенчатых гидромеханических автоматов 6T30/40/45, автовладелец должен руководствоваться допуском Dexron VI, рекомендованным непосредственно корпорацией GM. Из масел, обладающих данной спецификацией, можно выделить оригинальную продукцию производителя General Motors ATF Dexron VI, а также ее заменители S-OIL Seven ATF-Multi и Febi ATF Dexron VI.  

General Motors ATF Dexron VIМасло в АКПП Шевроле Кобальт 4 литра Артикул: 88861045

  • Средняя цена: 3000 рублей
  • 1 литр Артикул: 93165414
  • Средняя цена: 700 рублей
S-OIL Seven ATF-MultiМасло в АКПП Шевроле Кобальт  

  1. 4 литра Артикул: ATF-MULTI_04
  2. Средняя цена: 1700 рублей
  3. 1 литр Артикул: ATF-MULTI_01
  4. Средняя цена: 550 рублей
Febi ATF Dexron VIМасло в АКПП Шевроле Кобальт 5 литров Артикул: 32605

  • Средняя цена: 3500 рублей
  • 1 литр Артикул: 32600
  • Средняя цена: 750 рублей

Трансмиссионное масло в АКПП Шевроле Кобальт 2013

В зависимости от установленного на Chevrolet Cobalt двигателя внутреннего сгорания, модели Кобальт 2013 года выпуска оснащались шестиступенчатыми автоматами 6T30/40/45, про которые уже шла речь выше. Соответственно, в данные автоматические трансмиссии также необходимо заливать масла с допуском Dexron VI. А именно General Motors ATF Dexron VI, ADDINOL ATF XN Plus, MOBIL ATF Dexron VI. 

General Motors ATF Dexron VIМасло в АКПП Шевроле Кобальт 4 литра Артикул: 88861045

  1. Средняя цена: 3000 рублей
  2. 1 литр Артикул: 93165414
  3. Средняя цена: 700 рублей
ADDINOL ATF XN PlusМасло в АКПП Шевроле Кобальт 4 литра Артикул: 4014766250940

  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014766072962
  • Средняя цена: 900 рублей
MOBIL ATF Dexron VIМасло в АКПП Шевроле Кобальт 1 литр Артикул: 153520Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в коробке автомат Шевроле Кобальт

Сколько литров заливать?

  • GM 6T30 — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T40 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T45 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости  

Как часто менять масло АКПП Chevrolet Cobalt

  • GM 6T30 — каждые 60 тысяч километров пробега
  • GM 6T40 — каждые 70 тысяч километров пробега
  • GM 6T45 — каждые 70 тысяч километров пробега 

Уровень масла АКПП Шевроле Кобальт

Шестиступенчатые автоматы модификаций 6T30/40/45 от компании GM, устанавливаемые на линейку Chevrolet Cobalt, конструктивно не имеют контрольного щупа под капотом, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через нижнее сливное отверстие:

  • авто ставят на ровную поверхность
  • трансмиссионку прогревают до температуры 40-50 градусов
  • переводят селектор автомата в положение P
  • откручивают пробку сливного отверстия

Течь масла будет свидетельствовать о нормальном уровне масла в автомате. А вот ее отсутствие укажет на масляное голодание АКПП. 

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Chevrolet Cobalt замена масла АКПП

Рассмотрев вопрос Шевроле Кобальт масло в АКПП какое необходимо заливать, стоит сказать еще пару слов и о самой процедуре его замены. Так Cobalt масло АКПП можно заменить полностью или частично.

Первый вариант предусматривает приобретение большего количества трансмиссионной жидкости, а также наличия вакуумной установки.

А вот частичная замена обходится дешевле, да и выполнить ее может даже среднестатистический автовладелец.

Замена масла АКПП 6T30/40

Замена масла в АКПП Chevrolet Cobalt

Какое масло лить в коробку Шевроле Кобальт и др., какое масло подойдет в АКПП Шевроле, как проверить уровень масла, порядок самостоятельной замены.

Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Компактные автомобили Chevrolet Cobalt дебютировали в Российской Федерации только в 2013 году. Ранее General Motors производила линейку этих автомобилей исключительно для американского рынка.

В итоге жителям РФ было представлено второе поколение этой серии, оснащенное как пятиступенчатой ​​механической трансмиссией, так и шестиступенчатым автоматом.

При этом масло для АКПП Шевроле Кобальт, на сегодняшний день, нужно подбирать с учетом заводских допусков, о которых мы поговорим в этой статье.

Масла в коробку автомат Шевроле Кобальт

О допусках Линия Chevrolet Cobalt, продаваемая в России, комплектуется шестиступенчатыми автоматическими коробками передач модификаций 6T30, 6T40 и 6T45. Эти автомобили были разработаны GM и устанавливались на многие модели Chevrolet.    

Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Кобальт масло АКПП 6T30/40/45

Приобретая трансмиссионную жидкость для шестиступенчатых гидромеханических автоматических трансмиссий 6Т30 / 40/45, владелец автомобиля должен руководствоваться допуском Dexron VI, рекомендованным непосредственно GM. Среди масел с данной спецификацией можно выделить оригинальную продукцию производителя General Motors ATF Dexron VI, а также ее заменители S-OIL Seven ATF-Multi и Febi ATF Dexron VI.  

Дженерал Моторс ATF Dexron VI Масло в АКПП Шевроле Кобальт 4 литра Артикул: 88861045

  • Средняя цена: 3000 руб
  • 1 литр Артикул: 93165414
  • Средняя цена: 700 рублей
S-OIL Seven ATF-Multi Масло в АКПП Шевроле Кобальт   

  1. 4 литра Артикул: ATF-MULTI_04
  2. Средняя цена: 1700 руб
  3. 1 литр Артикул: ATF-MULTI_01
  4. Средняя цена: 550 рублей
Febi ATF Dexron VI Масло в АКПП Шевроле Кобальт 5 литров Артикул: 32605

  • Средняя цена: 3500 руб
  • 1 литр Артикул: 32600
  • Средняя цена: 750 рублей

Трансмиссионное масло в АКПП Шевроле Кобальт 2013

В зависимости от двигателя внутреннего сгорания, установленного на Chevrolet Cobalt, модели Cobalt 2013 года оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач 6T30 / 40/45, о которых уже говорилось выше. Следовательно, эти автоматические трансмиссии также должны быть заправлены маслами, одобренными Dexron VI. А именно General Motors ATF Dexron VI, ADDINOL ATF XN Plus, MOBIL ATF Dexron VI. 

Дженерал Моторс ATF Dexron VI 4 литра Артикул: 88861045

  1. Средняя цена: 3000 руб
  2. 1 литр Артикул: 93165414
  3. Средняя цена: 700 рублей
ADDINOL ATF XN Plus Масло в АКПП Шевроле Кобальт 4 литра Артикул: 4014766250940

  • Средняя цена: 3800 руб
  • 1 литр Артикул: 4014766072962
  • Средняя цена: 900 рублей
MOBIL ATF Dexron VI Масло в АКПП Шевроле Кобальт 1 литр Артикул: 153520 Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в коробке автомат Шевроле Кобальт

Сколько литров нужно налить?

  • GM 6T30 — 8 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T40 — 8,2 литра трансмиссионной жидкости
  • GM 6T45 — 8,4 литра трансмиссионной жидкости  

Как часто менять масло АКПП Chevrolet Cobalt

  • GM 6T30 — каждые 60 тысяч километров
  • GM 6T40 — каждые 70 тысяч километров
  • GM 6T45 — каждые 70 тысяч километров 

Как выбрать масло в двигатель Шевроле Кобальт и не наткнуться на подделку? Об этом мы расскажем в этой статье.

Уровень масла АКПП Шевроле Кобальт

Шестиступенчатые автоматы модификаций GM 6T30 / 40/45, устанавливаемые на линейку Chevrolet Cobalt, конструктивно не имеют под капотом контрольной тяги, а уровень трансмиссионной жидкости в них проверяется через нижнее сливное отверстие:

  • автомобиль ставится на ровную поверхность
  • трансмиссия прогревается до температуры 40-50 градусов
  • переместите переключатель машины в положение P
  • откручиваем сливную пробку

Утечка масла укажет на нормальный уровень масла в машине. Но его отсутствие будет свидетельствовать о нехватке масла в АКПП. 

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Chevrolet Cobalt замена масла АКПП

Рассмотрев вопрос о масле Шевроле Кобальт в АКПП, какое масло нужно доливать, стоит сказать еще несколько слов о порядке его замены. Так масло для АКПП Cobalt можно заменить полностью или частично.

Первый вариант предполагает покупку большего количества трансмиссионной жидкости, а также наличие всасывающего агрегата. Но частичная замена обходится дешевле, и это под силу даже рядовому автовладельцу.

Замена масла АКПП 6T30/40

Читайте также:  Масло для двигателя Мазда 3 BM

Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Произвести обновление смазочной жидкости коробки передач в автомобиле Шевроле Кобальт можно самостоятельно собственными руками. Благо конструкторы из компании Шевроле позаботились об этом. Саму модель Кобальт оснастили довольно хорошей АКПП. При должном обслуживании она практически не убиваемая. В отличие от модели Шевроле Каптива, модельный ряд Кобальт лишен всех недостатков своего собрата.

Автомобиль Шевроле Кобальт снабжается высококачественными расходными материалами с завода. Переживать о необходимой скорой смене расходников не требуется.

В его АКПП заливается исключительно высококачественный смазочный материал, который имеет индекс Premium+100.

Он способен прослужить весь срок службы автомобиля, ведь именно так производитель обеспечил отсутствие необходимости в постоянной смене смазочных материалов.

Масло в АКПП Шевроле Кобальт

Большинство авто дилеров сообщают потребителям, что: данный автомобиль лучше всего обслуживать исключительно у официальных представителей Шевроле. Не стоит руководствоваться таким советом. Компания Шевроле сконструировала модель Кобальт специально для возможности самостоятельного обслуживания, с двумя пометками в технической документации:

  • самостоятельное обслуживание;
  • выполнение технического обслуживания в центрах официальных представителей.

Поэтому не стоит переживать, ведь сам производитель заявляет: модель Шевроле Кобальт можно обслуживать самостоятельно своими собственными руками.

При недостатке масла в АКПП

Проверка уровня масла должна осуществляться на прогретом двигателе. Для этого требуется немного проехать на автомобиле, или же просто завести и прогреть его в течение 10 мин.

Инструкция по проверке технического состояния масла в АКПП автомобиля Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, которая имеет промежуток в 85-128 С;
  2. Переключить рычаг АКПП в положение Р;
  3. Затем следует снять защитную пластину картера, она может крепится на 4 — 9 болтов (в зависимости от производителя количество крепежных болтов может меняться);
  4. Затем следует открутить контрольный клапан масла коробки передач (он находится сверху над сливным клапаном).

Данную процедуру лучше выполнять находясь в смотровой яме, или используя гидравлический домкрат. Если после открытия смотрового клапана смазочная жидкость начала выливаться, значит уровень смазочного материала очень высок.

Для того чтобы привести его в норму стоит подождать пока лишнее масло сольется, а смазочная смесь не начнет понемногу капать. Если при открытом клапане смазочная жидкость даже не капает, значит уровень смазочного материала очень низок.

В таком случае следует долить смазочной смеси (заливной клапан находится в подкапотном пространстве), после чего вновь выполнить проверку состояния смазочного материала.

Низкий уровень масла в АКПП

Практически все проблемы в автоматических коробках передач напрямую связаны с низким уровнем смазочного материала в ней. Как правило, низкий уровень смазочного материала в коробке передач может быть связан с отсутствием доливки такового при проведении ТО, при проведении предыдущей замены масла.

Практика показывает, что при достаточном количестве смазочной смеси в автоматической коробке передач, это делает ее практически не убиваемой. Недостаточное количества смазочной жидкости в коробке передач оказывает влияние не только на стабильность работы, но и на запас хода на одном расходном материале.

  • Статистика показывает: 
  • Сорок процентов дорожных происшествий с участием автомобилей Шевроле Кобальт случались вследствие того, что автовладелец не смог вовремя переключить режим работы коробки передач.
  • Штатный уровень смазочных материалов, который прописан в техническом руководстве к автомобилю, гарантирует бесперебойный режим работы коробки передач, установленной в вашей модели машины.
  • Компания Шевроле в 2017 году представила отчет, в котором говорится следующее:

Автомобиль Шевроле Кобальт может передвигаться в достаточной безопасности в случае, когда автовладелец спокойно передвигается на прямом участке, на спуске. В данные моменты на коробку передач не оказываются большие нагрузки. В таких случаях вы абсолютно не рискуете вывести из строя коробку передач вашего автомобиля.

Однако при передвижении на скоростных участках дорог, либо передвигаясь по автострадам, на коробку передач оказываются повышенные нагрузки. При таких нагрузках коробке передач в вашем автомобиле может не хватить смазочного материала, из-за чего она перегреется. Как следствие в коробке передач могут попросту заклинить фрикционы, выгореть шестерни и прочее.

В конечном итоге все это может привести к ДТП.

При подъемах на автомобиле с недостаточным количеством масла в коробке передач вы можете столкнуться с пробуксовкой. В такой ситуации трансмиссия автоматически начнет переключаться на пониженные передачи. Такой процесс наиболее опасен.

В таком процессе двигатель работает на повышенных оборотах, а коробка передач из-за проскакивания позиций фрикционов переходит на низшие передачи. Может возникнуть дисбаланс крутящего момента в двигателе, асинхронная работа мотора и АКПП.

Результатом чего станет клин шестерен в коробке передач.

Чаще всего клин коробки передач случается на заднеприводных версиях автомобилей. Ввиду конструктивной особенности они оснащаются длинными коробками передач. У данных АКПП достаточно длинные масленые поддоны.

При высоком подъеме масло перетекает в его заднюю часть, оставляя практически без смазочной жидкости масленый насос. После этого, масленый насос начинает втягивать воздух. Вследствие чего в масленой магистрали падает давление масла, что в свою очередь приводит к потере связи с двигателем. Из-за чего машина теряет скорость, а коробка передач полностью выключается.

Бывают случаи, когда автомобилист при движении случайно пробил масленый поддон и не заметив этого продолжил движение. В такой ситуации автомобиль продолжит двигаться в том же режиме. В момент, когда последняя пара фрикционов останется без смазочного материала, машина полностью выключится (в таких ситуациях автомобиль выключается чтобы избежать разрыва деталей АКПП и гидроудара в двигатель).

Если после такого аварийного выключения двигателя автовладелец принудительно заведет мотор, то произойдет пробуксовка автомата. Это приведет к тепловой детонации остатков масла, что приведет к полному выгорания фрикционов.

Избежать подобной ситуации можно в том случае, если автовладелец обращает внимание на показания приборов на приборной панели. В случае, когда происходит пробуксовка, а затем аварийная остановка, автовладелец сразу же проверяет уровень смазочной жидкости в АКПП.

В случае обнаружения низкого уровня масла в коробке передач, автовладельцу необходимо долить смазочную смесь.

Если же нет возможности этого сделать, не стоит рисковать и заводить двигатель, так как есть вероятность повреждения деталей в коробке передач. Самым верным решением будет вызов эвакуатора.

Он доставит машину автовладельца в ближайший сервисный ремонт, где автомобиль владельца проверят на предмет поломок.

Инженеры из компании Шевроле утверждают, что при отсутствии возможности вызвать эвакуатор, автовладелец сам может доставить в необходимый пункт свой автомобиль. Для этого стоит перевести машину на нейтральную скорость, а затем воспользоваться тросом для буксировки. Таким образом, автовладелец сможет доставить свою машину в необходимый пункт, и при этом избежать поломки коробки передач.

При буксировке автомобиля на тросе необходимо соблюдать следующий ряд правил:

  1. Ручку коробки передач необходимо переключить в положение «N»;
  2. Автомобили с установленной трех скоростной коробкой передач необходимо буксировать со скоростью, которая не будет превышать предел в 40 километров в час, на расстояния не больше 25 — 30 километров;
  3. Автомобили, которые оснащены четырех ступенчатой коробкой передач допускается буксировать со скоростью больше 50 километров в час, и на отрезки расстояния не превышающие 55-60 километров.

Во всех других случаях автовладелец рискует сломать автоматическую коробку передач. При соблюдении же рекомендаций указанных авто производителем, владельцу машины необходимо будет лишь провести чистку коробки передач от остатков смазочной смеси. После этого можно залить новую смазочную жидкость и продолжить движение по своему маршруту.

На Шевроле Кобальт замена масла в АКПП должна осуществляться с учетом технической документации. В ней подробно изложено какое именно масло необходимо использовать в вашей модели автомобиля, и какой именно оно должно обладать технической спецификацией.

Так как при заливке смазочной жидкости в холодную коробку передач может понадобится больше смазочного материала. При этом следует заливать не все сразу масло. После заливки 2/3 от необходимого объема заведите двигатель на 5 секунд. Затем долейте остаток смазочного материала.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку (мкпп) шевроле нива

Такой подход поможет равномерно распределить масло внутри коробки передач.

Сроки смены масла в АКПП Шевроле

На сроки замены масла в АКПП Шевроле Кобальт влияют следующие факторы:

  1. Автомобиль используется исключительно в динамическом режиме езды.
  2. Автомобиль быстро стартует с места, а затем следует экстренное торможение.
  3. Регулярное использование режима «старт-стоп» в пробках (при такой ситуации нагрузка на трансмиссию увеличивается, из-за чего масло быстро приходит в негодность).
  4. Автомобиль постоянно эксплуатируется при тяжелых погодных условиях (температура в окружающей среде ниже -25 С, или больше +35 С).
  5. Машина долгое время работает на предельных нагрузках (эксплуатация исключительно на автобанах).
  6. Машина используется с превышением допустимой подъемной массы (буксировка прицепов, перевозка тяжелых грузов, буксировке автомобилей).
  7. Движение только по бездорожью (снегу, камням и т. д.).

Поэтому авто дилеры советуют производить смену смазочного материала в коробках передач не реже 70-75 тысяч километров при повседневной умеренной езде. На старых автомобилях, которые были выпущены с 2000 года — по 2010 год рекомендуется проводить обновление масла раз в 55-45 тысяч километров пробега при повседневной эксплуатации машины.

Сразу возникает закономерный вопрос у автовладельцев: почему компания утверждает, что синтетическое масло может прослужить весь срок эксплуатации автомобиля?

Действительно синтетическое масло, которое используется в модели Кобальт может прослужить достаточно долго. Однако надо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Принять во внимание тот факт, что при тяжелых условиях использования машины масло в АКПП быстро приходит в негодность.

Поэтому компания Шевроле советует проверять состояние смазочных материалов каждые 45000 — 55000 километров пробега. При необходимости проводить доливку, осуществлять обновление масла.

Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт осуществляется двумя типами:

Полная замена смазочных материалов осуществляется исключительно в автосервисах. Тогда как частичная может быть проведена самостоятельно.

Частичная смена смазочной жидкости осуществляется, как правило, самими автовладельцами.

Благодаря замечательно продуманной конструкции автомобиля Шевроле Кобальт, замена смазывающих материалов в его автоматической коробке передач — довольно простая процедура.

В отличие от многих других автомобилей, где для проведения смены масла необходимо произвести почти полную разборку трансмиссии, в модели Кобальт таких сложностей нет.

Для проведения смены масла понадобится небольшой набор инструментов. Весь процесс займет не более одного часа.

Согласно техническому регламенту, для замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт необходимо соблюдать следующую технику безопасности:

  1. Производить замену расходников исключительно на эстакаде, смотровой яме;
  2. Обновление смазочных материалов допускается осуществлять только при выключенном двигателе автомобиля;
  3. Не допускается использовать масла со степенью вязкости, которая превышает предписанную в технической документации в 2 раза.

Для необходимого проведения смены смазочной жидкости понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • новое масло;
  • масленый фильтр;
  • прокладка для масленого поддона;
  • ветошь.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

В отличие от полной замены смазочных материалов, частичная может быть выполнена собственноручно самим автовладельцем. При этом опытные автовладельцы советуют производить смену смазочной жидкости коробки передач не по достижению определенного пробега, а по степени загрязненности смазочного материала.

Частичная смена смазочного материала АКПП в автомобиле Шевроле Кобальт выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь следует открутить пробку сливного клапана на коробке передач.
  2. Необходимо слить 35-40% от общего количества имеющейся смазочной жидкости.
  3. Следует открутить масленый поддон коробки передач (необходимо соблюдать осторожность при его снятии, так как он крепится болтами и герметиком).
  4. Далее необходимо сменить фильтр коробки передач (его необходимо заменять при каждой смене масла).
  5. Необходимо протереть магниты на дне масленого поддона.
  6. Следует установить масленый фильтр на место.
  7. Вернуть масленый поддон на место, предварительно сменив прокладку на нем.
  8. Нужно закрутить пробку сливного клапана.
  9. В конце залить новое масло.

Масло в АКПП Шевроле КобальтЗащита картера (в зависимости от производителя ее вид может быть иной, так как и количество болтов крепления)
Масло в АКПП Шевроле КобальтГибридная защита картера и АКПП

Опытные автовладельцы советуют провести 2-3 процедуры подряд с интервалом в 2-3 часа, чтобы полностью обновить масло. Таким образом, проведение полной замены смазочного материала с необходимым разбором АКПП отпадет.

Нужно помнить: смазочную жидкость необходимо заливать через технологическое заливное отверстие. Он находится там, где расположен щуп автоматической коробки передач.

По щупу необходимо проверять состояние масла на холодной коробке передач. А после замены прогревать двигатель, после чего проводить повторную проверку на горячей АКПП.

При необходимости следует долить смазочную жидкость до необходимого уровня.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Инженеры компании Шевроле советуют проводить полную замену смазочного материала раз в 3-4 года. Соблюдение данных рекомендаций позволит избавиться от необходимости в ремонте автоматической коробки передач.

Для проведения полной замены масла в АКПП необходима установка УАЗМКПП, и полная разборка коробки передач. Данный процесс весь трудоемкий, требует определенного технического опыта. Ко всему такая процедура занимает порядка 2 дней. Поэтому авто производители советуют проводить ее исключительно в специализированных сервисных центрах.

Помимо всего, для полной замены масла в АКПП необходимо потратить смазочного материала в 2,5 раза больше того, который присутствует в коробке передач. Выполнение такой процедуры самостоятельно обойдется в 5 раз дороже частичной смены масла.

Масло в АКПП Шевроле КобальтШевроле Кобальт 2018 в кузове Хэтчбек

Как вывод можно отметить, что компания Шевроле сконструировала автомобиль, который смело можно назвать одним из самых надежных в семействе Шевроле.

Как показывает практика, при должном обслуживании такие автомобили спокойно могут перевалить отметку пробега в 2 400 000 километров. Авто дилеры же называют модель Шевроле Кобальт народным автомобилем.

Данная модель пользуется спросом как у семейных автовладельцев, так и у молодежи. Как правило, студенты приобретают модель Кобальт в кузове Хэтчбека, а семейные автовладельцы предпочитают кузов Седан.

Замена масла в АКПП Chevrolet Cobalt — автомобильный портал

Замена масла в АКПП Шевроле Кобальт своими руками выполняется только на частичном уровне. В процессе сливается до 60-80% смазочной жидкости, однако для предотвращения износа трансмиссии и ее деталей этого достаточно. Порядок действий предельно прост и допускает самостоятельную замену без обращения к специалистам.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Основное назначение масла в коробке передач — обеспечение смазки для задействованных узлов и деталей. Вместе с этим выделяют и другие функции смазочной жидкости:

  • отведение тепла при длительной работе двигателя;
  • уменьшение нагрузки и повышение ресурса выработки деталей и комплектующих;
  • удаление из работающих механизмов частиц, образовавшихся в результате трения и износа деталей.

Наиболее частая причина замены масла в АКПП на Шевроле Кобальт — утечка и снижение его уровня. Происходит это из-за износа сальников, уплотнителя, прокладок, поверхности валов. Также причиной может служить неплотность соединений или отсутствие герметика.

Вследствие утечки и снижения уровня масла повышается трение механизмов и узлов трансмиссии. Дальнейшие признаки, на которые обращают внимание, следующие:

Масло в АКПП Шевроле Кобальт

  • некорректная работа коробки передач, отсутствие переключения или его непоследовательность;
  • посторонние звуки, подергивания или шумы;
  • пробуксовка при переключении, повышенные обороты двигателя.

Специалисты подчеркивают, что дожидаться подобных признаков не следует. Они указывают не только на необходимость замены масла, но и на актуальность капитального ремонта трансмиссии. С таким вопросом следует обращаться только к высококвалифицированным специалистам.

С учетом данного фактора немаловажной становится и профилактическая проверка состояния смазочной жидкости. Для этого ею капают на чистую тряпку или салфетку. По цвету определяют необходимость замены, чем она темнее и больше примесей, тем хуже для трансмиссии.

Также обращают внимание на горелый запах. Таковой может быть связан с износом деталей, перегревом коробки передач, окончанием срока годности самой смазки. При проявлении подобного признака также требуется замена.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач хонда цивик 4d

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Шевроле Кобальт (2013 года)?

По регламенту и рекомендациям завода-изготовителя в Chevrolet Cobalt замена масла в АКПП не требуется вовсе. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Однако специалисты подчеркивают, что в российских условиях менять смазочную жидкость нужно каждые 60 тыс.

км пробега. Данный показатель обусловлен спецификой отечественных дорог, перепадами температур и условиями окружающей среды.

Самостоятельно без специального оборудования автовладелец может произвести только частичную замену масла, сливая до 60-80% жидкости. Для этого ему понадобится:

  • чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • набор отверток и ключей, вороток с насадками, щуп для замера;
  • емкость для сливаемой смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка и шланг для заливки;
  • комплектующие на замену — фильтр, уплотнитель, прокладки и иные детали по необходимости.

Для выявления нужных расходников рекомендуется на предварительном этапе произвести осмотр трансмиссии. Это позволит обнаружить изношенные и ненадежные соединения и произвести их замену вместе со смазочной жидкостью. В ходе замены масла обращают внимание на технику безопасности.

Подчеркивается высокая температура сливаемой после прогрева двигателя смазки. Во избежание ожогов рекомендуется проявлять аккуратность при откручивании пробок и снятии поддона.

Также выделяют токсичность трансмиссионной смазочной жидкости. Все манипуляции лучше производить в резиновых перчатках. При попадании смеси на кожу ее промывают большим количеством чистой воды.

На подготовительном этапе потребуется прогреть автомобиль, оптимальным вариантом считается короткая поездка на 5-10 км. Далее машину паркуют на ровном месте, по возможности используют эстакаду, ремонтную яму или подъемник.

При отсутствии таковых используют домкрат и опоры, позволяющие приподнять автомобиль равномерно. На Шевроле Кобальт в АКПП замена масла производится со снятием и промывкой поддона, поэтому необходимо пространство для работы снизу.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процедура самостоятельной замены масла в АКПП для Шевроле Кобальт подразумевает следующую поэтапность:

  • под слив подставляют емкость, откручивают пробку;
  • слив старого масла с поддона в АКПП Chevrolet Cobalt производится при его снятии, для этого откручивают удерживающие крепления;
  • производят замену фильтра, проверяют и по необходимости меняют прокладки и уплотнители;
  • вычищают и насухо протирают поддон и магниты, по количеству металлической стружки оценивают состояние деталей трансмиссии;
  • возвращают поддон на место, закупоривают сливную пробку.

В процессе замены масла систему также осматривают на наличие неисправностей и утечек. Любые изношенные детали следует заменить во избежание скорых поломок. Если в сливаемой смазке обнаруживается много примесей или на магнитах много стружки — обращаются в СТО за полноценной диагностикой и ремонтом АКПП.

Заливка нового масла в АКПП

Замена масла в АКПП Кобальта производится в два этапа. После слива отработанной жидкости систему приводят в исходный вид. Затем в наливную горловину трансмиссии заливают новую смазку.

Заливать рекомендуется синтетическое масло. Такое обладает лучшими техническими свойствами и высоким ресурсом выработки, а также менее подвержено влиянию окислительных и термальных процессов.

Важным аспектом выделяют объем заливаемой смазки — требуется то же количество, что и было слито. Для расчета используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом обращают внимание на температурную разницу объемов, из-за чего сливаемой смазочной жидкости дают время остыть.

После заливки щупом проверяют уровень масла в трансмиссии, он не должен быть ниже минимального значения. Затем двигатель прогревают, по возможности — короткой поездкой с переключением всех передач. После этого снова проверяют уровень смазки — в нагретом состоянии она не должна превышать максимального значения.

Через несколько дней залитое масло сливают как отработанное и приступают ко второму этапу.

Специалисты не указывают точный пробег для этого, некоторые автовладельцы повторяют замену через 10 или 100 км, другие — через тысячу.

Порядок действий сохраняется, после второй заливки процедура замены масла считается завершенной. Далее в профилактических целях рекомендуется периодически замерять его уровень в системе.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Кобальт прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Замена масла в АКПП в Шевроле Кобальт: фото

Такая работа может выполняться в том случае, когда производится ремонт АКПП на Кобальт, так как производитель предусмотрел заливку масла однократно при сборке, и оно должно использоваться на протяжении всего срока службы агрегата. Такую работу рекомендуется доверять мастерам, но если есть желание и возможность, то произвести её можно и своими силами.

Зачем необходимо масло в АКПП

Так выглядит масло через 50 000 км.

  • Смазка механизмов.
  • Отведение тепла.
  • Уменьшение нагрузки.
  • Удаление частиц, которые могут образоваться в результате трения деталей и коррозии.

По цвету жидкости можно также определить, откуда происходит её утечка. Изначально масло в коробке-автомат красноватого цвета.

Протечка: причины

  • Износились сальники.
  • Износилась поверхность валов.
  • Износился уплотнитель.
  • Повреждён герметизирующий слой.
  • Ослабились болты.

При низком уровне жидкости в АКПП на Кобальте могут выйти из строя фрикционы. Если такое произойдёт, то масло будет сильно загрязнено.

Такое масло уже не сможет хорошо отводить тепло от трущихся деталей, а также обеспечивать их смазку.

Проверка уровня  и качества масла в АКПП

После высыхания масло не должно оставлять никаких следов.

Проверить количество жидкости для смазки в АКПП на Кобальт можно при помощи щупа. Там есть две метки – Max или Min. Располагаться масло должно между ними.

Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

Дилеры рекомендуют такое масло.

При замене жидкости стоит использовать только такой её тип, который рекомендован производителем. Нельзя использовать то масло, которое классом ниже.

В Шевроле Кобальт заливается на заводе синтетическое масло, которое может прослужить на протяжении всего срока эксплуатации АКПП. Но тут стоит помнить о том, что масло может загрязняться, а потому надо его периодически проверять и доливать при необходимости, а также менять полностью. Замена может быть полная или частичная.

Частично поменять жидкость можно своими силами. Для этого надо открутить пробку слива на коробке, поставив предварительно авто на подъемник. Слить надо порядка 30–40 процентов всего масла. Такое же количество стоит и долить в коробку. Проверять его уровень надо при помощи щупа.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП на Кобальт производится с использованием специальной установки. Делать такую работу стоит на сервисе.

Частичная замена

  1. Открутить пробку.

    Открутили пробку на АКПП и сливаем масло.

  2. Снять поддон на коробке передач и получить доступ к фильтру.
  3. Очистить магниты на поддоне и корпус коробки.

    Проводим визуальный осмотр коробки.

  4. Протереть поддон.

    Поддон со следами старого масла в АКПП.

  5. Установить новый фильтр или промытый старый.
  6. Поставить на место поддон.
  7. Закрутить пробку для слива.

Заливка нового масла в АКПП на Шевроле Кобальт.

Жидкость в коробку стоит заливать через специальное отверстие в том месте, где располагается щуп. Контроль за уровнем масла тоже надо производить при помощи щупа. После полной замены масла стоит проехать порядка 15–20 километров. Потом, если потребуется, масла надо долить.

Тип масла в АКПП

С завода залито масло класса GM Dexron VI.

Владельцы Кобальтов рекомендуют Mobil. Оптимальное соотношение цены и качества.

Выводы

Регулярность замены жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто, а также от характера передвижения или от пробега. Но ориентироваться надо не на километраж, как это рекомендует производитель машины, а на степень загрязненности жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector