Масло в акпп рено логан 2

Субкомпактный автомобиль Рено Логан является одним из самых бюджетных транспортных средств марки Renault. Однако данная машина завоёвывает всё большую популярность у российских пользователей не только благодаря своей низкой стоимости. Рено Логан является выносливым автомобилем, оснащённым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Однако ни одно транспортное средство не послужит дольше гарантийного срока, если своевременно не следить за состоянием его механизмов. В частности своевременного ухода требует АКПП Рено Логан, и одной из обязательных процедур является периодическая замена трансмиссионной смазки.

Но как часто нужно менять масло в АКПП Рено Логан? Как правильно слить старую техническую жидкость и залить новую? Нужно ли при этом промывать коробку передач? Как проводится процедура замены масла в других моделях марки Рено?
Поговорим об этом в статье.

Сроки смены масла в АКПП Рено

Масло в АКПП Рено Логан 2

Согласно официальной инструкции по эксплуатации, замена масла в АКПП на Рено Логан обязательной процедурой не является. Однако на практике, если не обновлять смазку хотя бы 1 раз в 40 000 — 60 000 километров пробега, коробка передач транспортного средства быстро придёт в негодность. К тому же, применяемая техническая жидкость может оказаться просроченной или изначально некачественной. Факторами необходимости замены масла в АКПП Рено Логан являются следующие признаки:

  • Изменение цвета применяемой технической жидкости. Непригодная трансмиссионная смазка — тёмная, с ржавыми вкраплениями. Такой цвет сигнализирует о коррозионных процессах в металлических деталях АКПП Рено Логан;
  • Появление в масле инородных примесей и металлической стружки;
  • Образование пенного или твёрдого осадка по краям горловины контрольного отверстия АКПП Рено Логан;
  • Загустение используемого масла и потеря его изначальной вязкости и однородности;
  • Изменение поведения транспортного средства во время езды в негативную сторону. Машина начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях двигатель Рено Логан не запускается, и автомобиль невозможно сдвинуть с места;
  • Появление сложностей при переключении трансмиссии. Потерять управление транспортным средством можно прямо во время езды, что увеличивает угрозу создания аварийной ситуации на дороге;
  • Во время передвижения Рено Логан прослушиваются выраженные трескучие и щёлкающие звуки, двигатель ощутимо вибрирует.

В случае проявления по меньшей мере одного из перечисленных признаков следует обновить масло в АКПП автомобиля как можно быстрее.

Проверка количества масла в АКПП Рено Логан

Масло в АКПП Рено Логан 2

  • Течь, образовавшаяся в результате ДТП или изношенности какого-либо компонента автоматической коробки переключения передач;
  • Увлечение владельца Рено Логан излишне экстремальными методами езды;
  • Слишком холмистая местность или слишком жаркий климат.

Проверить уровень трансмиссионной смазки в АКПП Рено Логан можно при помощи специализированной измерительной детали — щупа. Щуп располагается в контрольном отверстии коробки передач. Для проверки уровня масла необходимо:

  • Вытащить измеритель из отверстия контроля количества смазки;
  • Протереть щуп чистыми салфетками и поместить его обратно;
  • Снова вытащить измеритель и рассмотреть его.

Нормой является любой показатель, если он выше или не равен минимальной отметке. Если же уровень масла в АКПП Рено Логан едва достигает отметки минимума, необходимо произвести доливку трансмиссионной смазки.

Процедура замены масла в АКПП

Масло в АКПП Рено Логан 2

Прежде чем приступать к самой процедуре замены масла в АКПП в Рено Логан 16 клапанов, необходимо определиться с выбором подходящей технической жидкости. Опытные водители рекомендуют использовать оригинальную смазочную субстанцию RENAULT MATIC D3 SYN. Для заливки понадобится 4-5 литров масла для Renault Logan.

Для работы с АКПП транспортного средства понадобятся следующие инструменты, материалы и прочие принадлежности:

  • Набор торцевых и гаечных ключей;
  • Отвёртка с несколькими съёмными насадками;
  • Чистая ветошь или одноразовые бумажные полотенца;
  • Инструмент для заливки свежего масла в АКПП Рено Логан. Для этой цели подойдёт технический шприц или воронка среднего диаметра;
  • Эстакада или гаражная яма с подъёмником;
  • Сливная тара (канистра, вместительный таз или ведро);
  • Перчатки из плотного синтетического материала (по типу строительных).

Автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Так же следует помнить, что из соображений личной безопасности не следует начинать работу при горячем двигателе.

Масло прогревается до температуры выше 100 градусов по Цельсию, поэтому, во избежание болезненных ожогов, автолюбителю следует дождаться, пока жидкость остынет до приемлемой температуры.

Для этого надо заглушить двигатель и оставить его остывать в течение 15-20 минут.

Слив старого масла с бака

Масло в АКПП Рено Логан 2

Слив старого масла с АКПП на Renault Logan производится следующим образом:

  • Под сливным отверстием коробки передач устанавливается утилизационная тара;
  • Отворачивается пробка стока АКПП;
  • Для удобства — раскрывается отверстие контроля и отводится щуп;
  • После того, как отработанная трансмиссионная смазка стекла в заготовленную ёмкость, пробка заворачивается в исходное положение.

Важно помнить, что загустевшее старое масло удаляется медленно. На сток загустевшей субстанции может уйти 20-30 минут. Если же техническая жидкость не выливается, необходимо промыть АКПП.

Промывка поддона и удаление стружки

Масло в АКПП Рено Логан 2

Ввиду хрупкости и сложности строения АКПП в Рено Логан, а так же необходимости в специализированной аппаратуре, промывка коробки передач производится в условиях Станций Технического Обслуживания. Действия квалифицированного автомеханика будут следующими:

  • Установка автомобиля на горизонтальном приспособлении. При этом колёса Рено Логан должны располагаться параллельно полу;
  • Демонтаж поддона и очистка от металлической стружки;
  • Заливка в старое масло содержимого 1 банки очистителя;
  • Подключение системы Рено Логан через патрубки к специализированному аппарату. Через один шланг будет выводиться отработка, через другой — закачиваться свежая трансмиссионная смазка;
  • Запускается двигатель машины на 15 минут;
  • Отработка сливается.

Промывка АКПП Рено Логан может производиться одновременно с заливкой свежего масла.

Заливка нового масла

Масло в АКПП Рено Логан 2

При отсутствии основательного загрязнения агрегата, заливка свежей трансмиссионной смазки может производиться сразу после слива утиля. Новое масло заливается в контрольное отверстие АКПП Рено Логан, пока не начнёт переливаться за пределы его горловины. После этого все отверстия тщательно закрываются, и на 5-7 минут запускается двигатель машины. Это необходимо для удаления воздушной пробки и как дополнительная проверка на наличие протечки. По окончанию прогона двигателя при помощи щупа тестируется уровень залитой жидкости. Если он снизился, необходимое количество смазки доливается.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Рено

Масло в АКПП Рено Логан 2

Обновление трансмиссионной смазки в коробке передач моделей марки Renault происходит в соответствии с представленным выше планом действий. Таким образом, отличий в процедуре замена масла в АКПП в Рено Сандеро Степвей и Логан не наблюдается. Аналогичным образом проводится и замена масла в АКПП на Рено Сценик, Симбол и Флюенс. Дополнительные условия, зависящие от заводских особенностей отдельного транспортного средства, указываются в эксплуатационном пособии, прилагаемом к каждой машине марки Renault.

Как выполнить замену масла в АКПП Renault Fluence

Масло в АКПП Рено Логан 2

Причины для замены

Согласно заявлениям производителей «Renault Fluence», в их автоматические коробки передач трансмиссионное масло заливается на весь эксплуатационный срок. То есть при идеальных условиях езды машине не потребуется менять в АКПП смазку.

На практике только единицы водителей достигают отметки в 300 тысяч километров пробега без замены, а большинство меняют масло уже через 100 – 150 тысяч километров. Если причина замены в образовавшейся утечке, для начала придётся определить, где возникла течь.

В основном протечки образуются из-за:

  • износа сальников коробки-автомата,
  • износа поверхности валов, образования зазора между ними и уплотнительными элементами,
  • износа уплотнителей коробки и вала привода автомобильного спидометра,
  • возникновения люфта на первичном валу коробки передач,
  • повреждений слоя герметика между компонентами АКПП,
  • ослабления затяжки крепёжных болтов, соединяющих элементы автомата.

Когда в коробе «Флюенса» падает уровень масла, выходят из строя фрикционы. Низкое давление не позволяет им нормально прижиматься к дискам, потому они не имеют плотного контакта между собой. В результате происходит сильный нагрев фрикционных накладок, они обугливаются и постепенно разрушаются. Это негативно влияет на качество масла, в котором образуется грязь.

В подобных ситуациях замена необходима, иначе это приведёт к:

  • заполнению плунжеров и каналов гидроблока механическими частицами, износу втулок и деталей коробки,
  • перегреву и повышенному износу дисков из стали в АКПП,
  • перегреву и сгоранию прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и пр.,
  • износу и выходу из строя гидроблока.

Поскольку масло загрязнено, оно не способно эффективно отводить тепло от АКПП и качественно смазывать трущиеся элементы. Итогом использования такого масла часто оказывается поломка автомата.

Загрязнённая смазка является абразивной вязкой жидкостью, эффект от воздействия которой под высоким давлением напоминает пескоструй.

Длительное игнорирование проблемы ведёт к многочисленным протечкам и дорогостоящему ремонту.

Подбор масел

В руководстве по эксплуатации чётко указывается, какое масло льётся в «Рено Флюенс», если на нём стоит коробка автомат. При выборе отталкивайтесь от этой информации, поскольку альтернативный вариант смазывающей жидкости не всегда полноценно справляется с поставленной задачей.

Никогда не используйте масла ниже того класса, который прописан в рекомендациях. Обычно синтетические составы в «Флюенс» заливают на постоянной основе, то есть его не меняют.

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Поло

Это производитель объясняет отсутствием потери технических и химических свойств жидкости под действием разных внутренних и внешних факторов.

Но следует учитывать механический износ деталей, образование взвеси в составе смазки и состояние фрикционов.

Потому при внушительном пробеге менять в трансмиссии трансмиссионное масло на «Рено Флюенс» всё же приходится.

Если замена была проведена не сразу, а машина некоторое время ездила на загрязнённом масле, обязательно проверьте состояние компонентов коробки и выполните полноценную замену.

С завода Renault Fluence с коробками автомат заполняются маслом Renaultmatic D3SYN производства компании Elf. Такой состав оптимально подходит под конструктивные особенности автоматической КПП. Потому во французской автокомпании рекомендуют использовать такую трансмиссионную жидкость в случае замены.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Нельзя гарантировать, что масла с аналогичными характеристиками, но другого класса или производителя смогут аналогично эффективно обеспечивать работу коробки передач. Потому при выборе смазки отталкивайтесь от рекомендаций автопроизводителя. Рекомендуемая смазка всепогодная, потому выбор не зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Рекомендации по замене

Для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач французского автомобиля «Renault Fluence» вам потребуется подготовить:

  • ровную площадку с ямой или подъёмником для автомобиля,
  • пустую ёмкость для слива смазывающей жидкости,
  • новый фильтр для коробки,
  • новое трансмиссионное масло,
  • набор ключей для демонтажных работ,
  • воронку для залива смазывающей жидкости.

Прежде чем менять старое масло, убедитесь, что причины неполадок в работе автомобиля «Рено Флюенс» связаны с трансмиссионной смазывающей жидкостью. Для этого проверьте уровень. Воспользуйтесь масляным щупом, на котором нанесены две пары отметок: «Мин» и «Макс».

Верхняя пара предназначена для проверки на горячей смазке, а нижняя пара нужна для проверки на холодной. Для оценки состава и состояния жидкости просто капните немного масла со щупа на белую ткань.

Это позволит разглядеть следы износа, частицы грязи и изменённый цвет смазки.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Замена осуществляется двумя способами:

Частичный метод замены позволяет выполнять процедуру своими руками. Для этого откручивается сливное отверстие, сливается масло.

Слив позволяет избавиться только от 40% присутствующего в АКПП масла, поскольку остальной объём остаётся внутри гидротрансформатора. Правильно называть процедуру обновлением, а не заменой.

Если вы хотите поменять жидкость полностью с помощью такого метода, придётся повторить процедуру несколько раз.

Полная замена трансмиссионной жидкости предусматривает использованием специального оборудования, которое доступно только в автосервисах. Для выполнения процедуры применяют в 1,5 – 2 раза больше масла, чем помещается внутрь коробки. Цена выходит выше, плюс не каждый автосервис предоставляет такие услуги.

Замена своими руками

Если вы решили поменять масло полностью своими силами на «Рено Флюенс», тогда придётся уделить этому вопросу несколько часов своего времени. Заливка нового масла в АКПП требует тщательной очистки системы от старой трансмиссионной жидкости. Потому следуйте инструкциям.

  1. Установите автомобиль на яму или используйте подъёмник. Поставьте под сливную пробку пустую ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Подождите, пока закончится слив масла.
  2. На этом этапе можете заливать уже свежее масло, используя технологическое отверстие. Оно располагается прямо возле щупа для проверки уровня масла в АКПП. Предварительно закройте слив.
  3. Повторите процедуру слива и обновления масла 2 – 3 раза. Если трансмиссионная смазка находится в нормальном состоянии и не загрязнена сильно, тогда достаточно и 1 – 2 процедур.
  4. Открутите поддон коробки-автомата. Он удерживается болтами и дополнительно обработан герметизирующим материалом. Потому изначально может тяжело поддаваться демонтажу. Масло в АКПП Рено Логан 2
  5. Сняв поддон, вы открываете доступ к фильтру коробки. Масло в АКПП Рено Логан 2Если масло грязное, тогда меняйте фильтрующий элемент. Некоторые его просто промывают, но ресурс от этого сокращается. Полноценно меняя смазку, рекомендуется использовать новый фильтр.
  6. На две самого поддона есть магниты. Они предназначены для сборки металлических компонентов в виде стружки и пыли. Не забудьте прочистить магниты, тщательно промыть поддон и насухо его обтереть.Масло в АКПП Рено Логан 2
  7. Поставьте на место новый трансмиссионный фильтр. Установите обратно поддон. Если машина эксплуатируется давно, тогда и прокладка поддона тоже подлежит обязательной замене.
  8. Вверните плотно сливную пробку. На ней есть прокладка, которую стоит поменять на новую. Делается это при каждой замене или обновлении трансмиссионного масла.
  9. Теперь можно заливать свежую и новую смазывающую жидкость. Ориентируйтесь на щуп и метки на холодную смазку, чтобы убедиться в достаточном количестве залитого масла.
  10. После замены верните все элементы на места и проедьте на машине 15 – 20 километров. Повторно проверьте уровень жидкости по щупу, но теперь с помощью горячих отметок. Если нужно, долейте ещё немного смазки.

При эксплуатации «Renault Fluence» не стоит верить заявлениям производителя, поскольку по факту машина не способна ездить всю свою автомобильную жизнь на одном трансмиссионном масле, пусть даже и такого высокого качества, как Elf. Следите за поведением машины, отталкивайтесь от степени загрязнения смазки, регулярно проверяйте уровень и состояние жидкости. Как только видите признаки износа, приступайте к замене.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Загрузка…

Замена масла в АКПП

На автомобилях марки Renault с Автоматической КПП устанавливается два вида коробок DP0 и DP2. Завод изготовитель регламента замены масла в коробке не предусмотрел.

Несмотря на это, у многих автовладельцев есть разумное желание заменить масло, так как концерн ELF, чьё масло и используется в АКПП Renault, рекомендует замену масла в автоматических коробках после пробега 50 тыс.км или каждые 2 года. (Посмотреть на официальном сайте ELF >>>). В принципе даже на канистре масла для АКПП Renault указан срок годности 5 лет , соответственно и масло в коробке нужно менять как минимум раз в пять лет.

Несомненно масло менять необходимо. Ведь ремонт АКПП довольно дорогостоящая процедура (даже очень), и грамотных специалистов по ремонту АКПП найти довольно трудно. Ниже представлена подробная информация по замене масла в АКПП со стоимостью работ и стоимостью масла ELF ELFMATIC G3 (для DP0) и ELF RENAULTMATIC D3 SYN (для DP2) на сегодняшний день.

Что может быть, если не поменять

В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик, он сводится примерно к 150 000 — 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.

Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .

Когда нужно менять

На автоматических коробках передач (DP0 DP2) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :

  • При пробеге около 50 000 км или по истечению 2-3 года эксплуатации .
  • Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
  • Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаютс я.
  • Коробка «буксует» (схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
  • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении «D» включается третья передача «дорога до сервиса»)

Что потребуется для замены

Заменить масло можно 2-мя способами.

1. Частичная замена .

Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки.

После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП «D» откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

Для такой замены потребуется :

  • Около 3 литров масла,
  • квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
  • прокладки под сливное и заливное кольцо
  • шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)

2. Полная замена с помощью специального стенда.

Такая замена гораздо эффективнее, так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения.

То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.

Для такой замены потребуется:

  • около 10 литров масла
  • подъемник
  • Специальный стенд для замены масла в АКПП.

На что обратить внимание

В связи с дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач( АКПП DP0 DP2) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:

  • Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 DP2
  • Первый тип «DP0» это коробка ранних выпусков автомобилях , в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
  • Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка , устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
  • При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла , в DP2 3 литра.
  • Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
  • Проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.
Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель 1.3, 1.5, 1.6 хендай акцент

Как заменить самому. Видео

Замена масла в АКПП Рено Логан

Трансмиссионное масло для Рено Логан выбирают с учетом рекомендаций производителя, также важно не забывать о необходимости своевременной замены. В коробке автомат предусмотрены свои требования, важно помнить, что для механики и АКПП они будут разными.

Перед тем как долить масло в коробку Логана, нужно понять, что предлагает производитель. Концерн рекомендует применять качественные оригинальные жидкости класса ATF – то есть Automatic Transmission Fluid. Оптимально проводить процедуру каждые 50 тыс. км пробега, при неблагоприятных условиях эксплуатации интервалы уменьшают.

Масло в АКПП Рено Логан 2

АКПП можно обслуживать самостоятельно в гараже

Полный перезалив техжидкости тоже является таковым относительно – после разовой процедуры выходит около 75% отработки.

В большинстве случаев такого обновления для поддержания работоспособности коробки передачи достаточно. Полную смену делать труднее, поэтому при появлении вопросов лучше будет обратиться на СТО.

Если делать все своими силами, нужен соответствующий набор инструмента плюс помощник.

Читать еще:  Видео тест-драйв Renault Duster 2016 дизель от Avtopanorama

Какое масло в АКПП Рено Логан

В Renault Logan масло в МКПП нужно заливать с учетом рекомендаций производителя и требований к классу, степени вязкости, другим характеристикам. Лучший выбор – Elf Tranself NFJ 75w-80.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Рекомендованная производителем смазка – лучший выбор

Достоинства смазки Tranself NFJ 75W80:

  • отличные параметры текучести при низких температурах воздуха и, соответственно, упрощенное переключение скоростей;
  • стабильная вязкость, отсутствие шумов во время работы;
  • защита от самостоятельного отключения скоростей;
  • поддержание работоспособности шестеренчатых зубцов, в том числе при значительных нагрузках;
  • отличная термоустойчивость.

Также масло защищает узлы коробки от коррозии, к воздействию влаги не восприимчиво. Если покупать другую смазку, нужно убедиться в том, что она имеет оптимальные характеристики. Лучше лишний раз проконсультироваться с сотрудником магазина.

Сколько масла в АКПП Рено Логан

Объем масла в коробке Рено Логан составляет около 3.5 л. Для проведения полной замены его берут с запасом. Пример – чтобы промыть поддон, уйдет около 1-2 л жидкости. Процедуру промывки коробки водители делают на свое усмотрение. Исключение составляют ситуации, когда отработка сильно загрязнена, нужно сменить один продукт на другой.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Опытный водитель примерно сам может рассчитать, сколько смазки ему нужно для обслуживания авто

Как заменить масло в АКПП Логан

Замену масла в КПП Renault Logan можно сделать своими силами. Порядок действий:

  1. Прогреть мотор, загнать автомобиль на эстакаду так, чтобы получить доступ к ТС снизу, организовать освещение рабочей зоны.
  2. Головкой ключа скрутить болты на коробке попарно, чтобы убрать картерную защиту на двигателе. Проверить корпус на предмет наличия механических дефектов.
  3. Удалить с кожуха загрязнения, особое внимание обратить на порядок залива масла внутрь системы.
  4. Скрутить пробку залива (сделать это можно, в том числе руками, без применения ключей, или пассатижами).
  5. Протестировать уровень жидкости в коробке щупом, другим самодельным инструментом.
  6. Свернуть пробку слива, действуя максимально осторожно, чтобы не нарушить степень целостности прокладки.
  7. Слить масляный раствор в подготовленную ранее тару, изучить состояние пробки. Если есть примеси, загрязнения, резиновую деталь нужно заменить. Наличие крупных опилок указывает на то, что шестерни повреждены, требуется капитальный ремонт.
  8. Промыть пробку, установить в отверстие залива воронку или трубку. Шланг при использовании воронки нужно опускать в бак со стороны отсека двигателя. Объем может меняться с учетом типа замены – она бывает частичной, полной.

Появление течи из проема залива коробки указывает на то, что уровень масла в системе достаточный. Пробку нужно будет завернуть, убрать потеки жидкости. В противном случае разлитая смазка загрязнит поверхность, а этого допускать нельзя.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Обслуживать АКПП своими силами реально, проще делать частичное обновление отработки

Как проверить уровень масла в коробке АКПП Рено Логан

Делать проверку масла в коробке передач Логан обязательно – загрязненная смазка не будет должным образом отводить тепло и смазывать детали. Это чревато разного рода неисправностями в АКПП.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Удобнее всего применять для проверки щуп

Для теста объема жидкости в системе используют щуп, можно оценить уровень и просто указательным пальцем. На щупе идет пара меток – максимальных и минимальных значений. Для проверки состояния смазки ею капают на ткань либо бумагу. После минералки заливать синтетику или полусинтетику можно, важно не понижать класс.

Как сливать масло

При откручивании первой (наружной) пробки должно слиться порядка от 100 до 500 г, если недостаточное количество слилось, то уровень в коробке пониженный. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Затем откручиваем вторую (внутреннюю) пробку и теперь должно слиться порядка 3-х литров. Полностью масло с автоматической коробки передач Рено Логан слить таким способом невозможно и в коробке всегда остаётся половина старой отработки около трех литров.

После слива масла заворачивается внутренняя пластмассовая пробка и наружная основная пробка. При этом уплотнительную шайбу наружной пробки необходимо заменить.

Шайба сливной пробки

Шайбу нужно менять при каждой замене, так как вулканизированный внутренний слой резины на ней теряет свою форму при затягивании и при повторном применении может быть подтекание масла через пробку. По идее такая же точно резиновая или медная прокладка устанавливается и на пробке заливной горловины коробки AL4 DPO.

Если установить медную прокладку, то можно использовать несколько раз, поправляя на камне поверхность шайбы после её снятия с пробки.

Прозрачный шланг

Для работы на авторынке был приобретён прозрачный шланг «груша», служащий для подкачки топлива, который мы будет использовать для заливки масла в акпп. Шланг нужно доработать, убрав обратный клапан, который расположен в шланге.

Наружный размер шланга Ø 16 как раз подходит по внутреннему диаметру уплотнительной шайбы, по-моему, подойдёт в отверстие коробке для залива масла. Изготавливая самостоятельную конструкцию для залива в коробку, к шлангу попробуем использовать шприц для заправки обычных механических коробок передач. Носик шприца как раз подходит под внутренний диаметр шланга из прозрачного пластика.

Дополнительно на авторынке был приобретён «очиститель двигателя от всех видов загрязнений», от фирмы «FELIX». Очистителем очень удобно чистить пространство вокруг заливной пробки, чтобы во время заправки смазки в коробку не попали частицы грязи с корпуса коробки. Обычным способом очень неудобно обработать место под пробку, а растворитель в аэрозоли подходит для этого как нельзя кстати.

Мысленно пройдём схему замены масла в АКПП…

Частичная замена масла акпп

Ещё раз мысленно «прокачаем» в голове всю схему замены масла акпп, чтобы все сделать правильно при реальной замене, то есть на практике. Итак, прогреваем двигатель и масло акпп поездкой на 10-15 км, ставим машину на смотровую яму или эстакаду. Отворачиваем внешнюю и внутреннюю (пластмассовую) пробки и сливаем.

Должно стечь порядка трёх литров трансмиссионной отработки. Заворачиваем на место обе пробки, пока внешнюю со старой шайбой, так как придётся ещё раз его откручивать для проверки уровня. Далее очищаем место вокруг заливной пробки очистителем двигателя, открутив его открываем доступ к горловине и можно приступать к закачке новой трансмиссионной смазки.

Необходимо заливать не более 3,5 литра свежей трансмиссионной синтетики ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Попробуем с помощью прозрачного шланга и шприца залить необходимое количество масла акпп затем закручиваем пробку заливной горловины с новой шайбой. Если через шприц не получится заменить масло, то используем проверенный временем воронку.

Какое масло лить в двигатель и коробку Renault Logan

Первое поколение Renault Logan получило большую популярность во многих странах, в том числе и в странах СНГ. Этот автомобиль является одним из самых доступных на рынке.

После значительных изменений, была выпущена вторая версия Логан, которая получила еще большую популярность в России, так как автомобиль внешне стал намного привлекателен и все еще оставался одной из самых дешевых иномарок на рынке, хотя иномаркой модель сложно назвать, так как собирается авто на заводе АвтоВаз.

Именно поэтому можно заметить много общего между Логаном и некоторыми моделями ВАЗ. Как и для любого другого авто, для бюджетника от Рено важно качественное и своевременное техническое обслуживание. Замена масла обязательная процедура любого ТО. Разберем, какое лучше заливать в двигатель, а какое в коробку и какое масло с завода заливали специалисты.

С рекомендациями Renault по маслу в двигатель, МКПП и АКПП можно вкратце ознакомиться по фото из мануала, далее разберем тему подробнее.

Читайте также:  Масло в вариатор tr580, tr690

Масло в АКПП Рено Логан 2

Масло в двигатель

Российская версия Logan представлена с несколькими вариантами мотора 1.6 литра разной мощности, который работает на бензине. В качестве коробки встречается и механика, и автомат.

А вот версии для некоторых других стран также имеют и дизельные моторы, у нас они встречаются очень редко, но все же обсудим, какое заливать масло в таком случае тоже.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Бензиновый мотор

Компания Рено имеет собственную систему классификации масел на базе ACEA. Производитель рекомендует заливать масла компании ELF. Эта фирма занимается выпуском масла по спецзаказу от Рено. Уже достаточно давно Renault использует именно это масло в качестве оригинального.

Приобретая новый Логан, в моторе будет также залито именно масло ELF.

Официальный сервис, как и завод, заливают одно из двух масел:

  1. 5W40 ELF Evolution 900SXR;
  2. 5W30 ELF 900SXR.

Масло в АКПП Рено Логан 2

Первое лучше подходит для теплого времени года, а второе для более низких температур. В первую очередь производитель рекомендует использовать именно эти масла.

В России с наличием вышеуказанных марок масла нет, стоят они также не слишком дорого, поэтому большинство пользователей постоянно льют именно масло от ELF, так как оно обладает хорошими свойствами и дополнены качественными присадками.

Если рассматривать аналоги, то они обязательно иметь допуск для бензиновых силовых агрегатов Renault. Сам производитель также допускает использование некоторых аналогов:

  • Shell Helix-Ultra AF (5W30) или HX8 (5W40);
  • MOTUL 8100 XCESS (5W40);
  • ZIC X7 (5W30).

Если по каким-то причинам нет возможности залит масло, которое рекомендует производитель, хотя такую ситуацию сложно представить, основываясь на опыте владельцев Renault Logan второй версии можно выделить несколько неплохих вариантов масла, которые можно использовать:

  • 5W40 Liqui Moly Leichtlauf-High-Tech;
  • 5W40 Лукойл Genesis Armortech;
  • 5W40 YACCO FR.

Дизельный мотор

У нас дизельные двигатели в Логан встречаются очень редко, но все же они есть, поэтому информация может оказаться полезной для кого-то. Как и в случае с бензиновой версией, производитель рекомендует заливать оригинально масло — это 5W30 ELF Evolution Full-TechFE.

В качестве аналогов стоит рассматривать масло с соответствующими допусками, хорошие варианты есть у Motul, Fuchs и Liqui Moly.

Сколько потребуется масла

Логаны российской сборки представлены тремя разными вариантами моторов 1,6, объем масла в каждой версии будет отличаться:

  • K7M 3.3 — 3.5 литра;
  • K4M (842, 845) 4 литра;
  • H4M 438 4.5 — 4.8 литра.

Периодичность замен

В дизельных моторах масло необходимо полностью менять каждый 10 тысяч километров, в бензиновых чуть реже — каждые 15 тысяч. Если автомобиль не проезжает столько за год, то смена масла проводится раз в 12 месяцев.

Трансмиссионное масло

Владельцам Logan с АКПП повезло, в коробке используется жидкость, ресурса которой хватит на весь период работы коробки. Соответственно, пользователю достаточно только периодически проверять уровень жидкости в автомате.

Масло в АКПП Рено Логан 2

В механике масло необходимо менять каждые 60 тысяч километров. В качестве оригинала традиционно для Рено выступает масло ELF, конкретная модель жидкости — Tranself-NFJ (75W80).

В качестве аналогов можно рассмотреть масло тех же характеристик. В качестве конкретных примеров можно привести масло Liqui Moly Getriebeoil GL5 (75W80) или Castrol Syntrans VFE (75W80).

 Также хорошие подходящие масла есть у Shell и Motul.

В Логан ставятся несколько вариантов механики, поэтому объем масла в них также будет разным:

  • коробки JH1 и JH3 — 2,8 литра;
  • JR5 — 2,5 литра.

Заключение

Своевременная замена масла в моторе и коробке способствуют продлению их ресурса. Лучше осуществлять эти процедуры немногим ранее указанного срока, чтобы исключить всевозможные неприятные последствия несвоевременной замены.

Учитывая постоянное наличие в большинстве магазинах и приемлемую стоимость, лучше всего пользоваться оригинальными маслами от ELF, которые рекомендуются специалистами Renault и специально разработаны именно для этих автомобилей.

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

6 лучших трансмиссионных масел для Рено Логан

Каждый автовладелец регулярно сталкивается с необходимостью замены трансмиссионного масла. Эксперты «МаркаКачества» помогают выбрать самое лучшее масло в механическую и автоматическую трансмиссии Рено Логан. В нашем рейтинге смазка, рекомендованная производителем, и ее достойные аналоги.

Периодичность замены трансмиссионки, рекомендованная производителем, — 60 тысяч км. Но в зависимости от условий эксплуатации заливка нового масла может потребоваться и через 30 тысяч км, а можно спокойно проходить и до 100 км. Чтобы понимать ситуацию, нужно контролировать уровень масла и состояние коробки, так как при ее ремонте трансмиссионное масло меняется полностью.

Самые популярные бренды трансмиссионного масла в Рено Логан

Среди обилия торговых марок трансмиссионных масел владельцы Рено Логан чаще всего выбирают рекомендованный заводом ELF и аналогичную по характеристикам замену — бренды Castrol, Motul, Mannol, ZIC.

ELF — масла французского бренда полностью соответствуют требованиям автопроизводителя и рекомендованы им для автомобилей Рено Логан. Основное достоинство продукции ELF — способность сохранять свои характеристики в течение длительного времени.

  • Castrol — популярный европейский бренд, который выбирают за технические характеристики, эффективную защиту трансмиссии и одобрение концерна Renault-Nissan.  
  • Motul — масла этого бренда отлично демонстрируют себя при экстремальных нагрузках, благодаря усиленным смазывающим способностям и сбалансированным присадкам. 
  • ZIC — популярная марка, одна из самых бюджетных, но с трансмиссионными маслами отличного качества.
  • Mannol — универсальные всесезонные масла этого бренда работают при очень низких и высоких температурах, обеспечивают достойную защиту деталей коробки, подверженным износу.

Советы по выбору трансмиссионки в Рено Логан

Масло для трансмиссии бывает разных типов.

Минеральное — самый бюджетный вариант смазки, но с недостатками. Например, на морозе они быстро загустевают. За счет присадок качество масла немного повышается, но все же мы бы не рекомендовали заливать его в новые автомобили и на длительное время.

Синтетическое — всесезонное масло. Сохраняет текучесть зимой, почти не окисляется и долго «не стареет». Однако стоит дороже других.

Полусинтетическое — более качественное, чем минеральное, и служит дольше. Но уступает по качеству синтетике.

Для механики и автомата требуются разные по составу и свойствам масла. Для МКПП основная задача смазки — снижать нагрузку на элементы коробки, защищать от коррозии и отводить тепло. Масло для АКПП, кроме этих задач, выступает, как рабочее тело. Оно долго сохраняет свойства, с ним нет рывков, сохраняется тяга и коробка полноценно функционирует.  

Вязкость трансмиссионки также надо подбирать с учетом рекомендаций производителя и региона проживания. Самый распространенный вариант — 75W-80, позволяющий рассчитывать на стабильную работу коробки в температурном диапазоне от -40 до +35 градусов.

Для разных версий механических коробок, которые стоят на Рено Логанах, используется одинаковое трансмиссионное масло. На полную замену его нужно 3,5 л, на частичную — меньше.

Учтено 112 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

Рекомендовано производителем

Это масло рекомендовано автозаводом для механических трансмиссий Рено Логан. Его высоко ценят за то, что оно долго сохраняет свойства и надежно защищает коробку.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 879 руб./л
    • Страна: Франция
    • Вид: синтетическое
    • Стандарт API: GL-4+

Продукция французского бренда, которая считается одной из лучших для Рено Логан. С этим маслом коробка работает тихо и плавно не меньше рекомендованных 60 тысяч км. Некоторые водители спокойно ездят с ним и по 100 тысяч км. У масла отличные антикоррозийные свойства и стойкость к высокотемпературному режиму.

Смазка застывает при -40 градусах, поэтому подходит для большинства российских регионов. Масло бережно сохраняет шестерни, подшипники и остальные компоненты, которые подвергаются значительным нагрузкам. С ним коробка работает плавно без самопроизвольного переключения передач.

Однако на сильной жаре масло теряет вязкость, что затрудняет их переключение.

Плюсы и минусы

  • Рекомендовано производителем
  • Высокая эффективность долгое время
  • Сохраняет текучесть на морозе

Лучшее для интенсивных нагрузок

Масло создано для спортивной техники езды, поэтому как нельзя лучше защищает трансмиссию во время интенсивных нагрузок.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 1540 руб./л
    • Страна: Франция
    • Вид: синтетическое
    • Стандарт API: GL-4

Синтетическое масло для механической трансмиссии, которое предназначено в первую очередь для спортивной езды. Обладает повышенными смазывающими свойствами, чтобы максимально сократить трение и износ деталей коробки.

Обладает высокой термической стабильностью, эффективно снижает шум в трансмиссии, защищает от коррозии, препятствует вспениванию. Сохраняет текучесть при низких температурах, поэтому при холодной погоде переключение передач остается легким.

Водителям нравится качество масла и плавная тихая работа коробки, однако цена этой трансмиссионки заметно выше аналогов.

Плюсы и минусы

  • Эффективная работа при серьезных нагрузках
  • Повышенные смазывающие свойства
  • Надежная защита коробки
  • Плавное переключение скоростей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector