Масло в акпп опель корса

Масло в КПП Корса выполняет набор функций – охлаждает двигатель, смазывает рабочие детали, препятствует преждевременному износу узла. Проводить обслуживание нужно своевременно, поскольку жидкость с течением времени испаряется, теряет присадки, уменьшается ее объем. Выполнять работы можно своими силами, но нужно следовать инструкции.

Когда нужно менять масло в АКПП Опель Корса

Замену масла в коробке автомат Опель Корса обычно делают вместе с ремонтом КП либо восстанавливают при появлении масляных протечек. Производитель утверждает, что трансмиссии должно хватить на весь срок эксплуатации авто, но это спорно. Масло в АКПП бренд заливает с запасом на 100 тыс. км, а поскольку машины в РФ эксплуатируют дольше, нужны дополнительные сервисные работы.

Масло в АКПП Опель Корса

Для обслуживания АКПП автомобиль нужно поднять

Функции масла ATF:

  • промазывание трущихся поверхностей, узлов и механизмов;
  • снижение эксплуатационных нагрузок;
  • отвод тепла;
  • удаление микрочастиц, появившихся в процессе износа, коррозии.

Важно! Оттенок смеси показывает ее состояние, степень износа и область утечки. Примеры – зеленый идет из антифриза, желтый – из мотора, красный – из ГУР.

Масло коробки передач Опель Корса Д 2012 и других моделей утечки может давать по причине износа сальников, в результате истирания валов, образования зазоров в промежутке между уплотнителями. Можно искать причину проблем в люфте первичного вала автомата, повреждении слоя герметика в областях стыков. Дополнительно нужно проверить болты – соединение должно быть плотным.

Низкий уровень техжидкости в АКПП Опель Корса – главная причина поломок фрикционных механизмов. Из-за пониженного давления жидкости они недостаточно плотно прижаты к дискам из стали, те не контактируют друг с другом так, как должны. В результате накладки перегреваются, обугливаются, начинают разрушаться и сильно загрязняют масляную смесь.

Масло в АКПП Опель Корса

От качества жидкости зависит безопасность эксплуатации авто

Хорошая трансмиссионная жидкость обеспечит полноценное отведение тепла, качественную смазку деталей, предотвратит появление неисправностей в системе. Загрязненная жидкость включает в себя абразивные взвеси, которые под давлением образуют пескоструй. Интенсивное воздействие на гидроблок вызывает утончение стенок в местах расположения регулировочных клапанов, повышает риски протечек.

Какое масло выбрать в АКПП Опель Корса

Масло в АКПП Opel Corsa D 1 4 нужно выбирать с учетом требований производителя. Оптимальное решение – фирменная техжидкость категории SP III, замена на аналоги допустима, но в рамках класса. Цена зависит от марки – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссии, аналоги дешевле.

Качественная техжидкость отвечает за беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Без своевременного обслуживания водителя ожидают такие последствия:

  • ускоренный износ фрикционов, подшипниковых деталей;
  • некорректная работа гидротрансформатора;
  • поломки КП;
  • тугие переключения скоростей;
  • вибрации, шумы после пуска;
  • долгий прогрев в морозы.

Обслуживать АКПП в разы дешевле, чем делать капитальный ремонт или покупать новую коробку.

Сколько масла в АКПП Опель Корса

В Оpel Сorsa D масло в коробку льют в объеме 3.3 л. Обязательно нужно смотреть, сколько отработки стекло – заливают строго аналогичный объем, переливы делать не следует.

Как заменить масло в АКПП Опель Корса

Для Corsa D замена масла в АКПП возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную выполнять проще, процедуру часто делают самостоятельно в гаражных условиях.

Масло в АКПП Опель Корса

Большинство работ по плановому обслуживанию авто можно делать своими силами

Полная замена масла в АКПП Opel Corsa

Полнопоточная замена довольно сложная и трудоемкая, она предполагает полный слив смазки, установку нового фильтрационного элемента, промывку коробки. Проверять уровень предварительно в данном случае не требуется.

Масло в АКПП Опель Корса

Болты на поддоне скручивают очень осторожно

Этапы проведения работ:

  1. Прогреть АКПП, мотор до нужных температурных показателей, выставить ТС на ровной поверхности.
  2. Открыть капот, вынуть масляный щуп, открутить сливную пробку на поддоне, внимательно следить за уплотнительным кольцом.
  3. Подставить емкость до 5 л, подождать, пока стечет смазка (обычно до 3.5 л).
  4. Завернуть пробку, протестировать кольцо.
  5. Открутить болты поддона, демонтировать, удалить из него остатки смазки, протереть поверхности.
  6. Магниты очистить, перенести на новый фильтрационный элемент. Грязный старый фильтр убрать, дать маслу стечь, установить магниты на новом фильтре.
  7. На предварительно очищенные, обезжиренные плоскости привалки поддона с картером наносят специальное вещество – герметик. Использовать следует именно средство для КП, поскольку обычный не выдержит контакт с агрессивной трансмиссией. Подождать, пока все просохнет.
  8. Влить 3 л масла через отверстие для щупа, дать стечь, проверить уровень.
  9. Добавить новую смазку, подождать, влить еще около 1 л жидкости.
  10. Свернуть шланг слива на АКПП, отпустить хомут, трубку убрать, поместить внутрь прозрачной тары.
  11. Поставить селектор в режим паркинга, затянуть ручник, запустить двигатель.
  12. Слить около 3 л грязной смазки, заглушить двигатель, влить литр новой смеси.

Процедуру продолжают до того момента, пока в емкость не польется очищенная жидкость. Потом шланг возвращают обратно, уровень смазки проверяют, корректируют при необходимости.

Масло в АКПП Опель Корса

При полнопоточной смене отработку сливают до полной чистоты

Важно! Снять поддон, закрепленный на слой герметика, непросто. Действовать нужно осторожно, чтобы ничего не повредить.

Частичная замена масла в АКПП Опель Корса

Частичное обслуживание проводить куда проще, чем полное, такие работы обычно выполняют своими силами. Заранее готовят аксессуары, инструмент – воронку, шланг, шприц, новую смазку, сливную емкость, ветошь.

Масло в АКПП Опель Корса

Частичная смена – самый простой тип обслуживания коробки

За одну процедуру будет слито до трети жидкости, новая смазка смешается с отработанной, что является главным минусом схемы. Если состояние масла плохое, компромиссы недопустимы, нужно потратить больше времени и денег, но полностью поменять смазку.

Важно! При смене типа продукта замену делают полной, обязательным этапом будет промывка.

Порядок действий:

  1. Поднять капот Опель Корса, оценить уровень техжидкости в системе.
  2. Запустить мотор на несколько минут, переместить селектор АКПП поочередно по доступным положениям, задерживаясь на каждой передаче по несколько секунд.
  3. Конец соединенного со шприцом шланга выставляют в контрольное отверстие, выкачивают не более 40% смазки.
  4. Тем же шприцом вливают смазку обратно в КП.

Снова тестируют уровень – нужно убедиться, что смазки достаточно. Если требуется, делают долив.

Масло в АКПП Опель Корса

Всегда по завершении работ нужно проверять уровень

Как проверить уровень масла в АКПП Опель Корса

Уровень техжидкости в механике Опель Корса проверять просто, сразу оценивают степень износа и объемы смеси (капают ею на чистую бумагу или кусок ткани). Отклонения от нормы указывают на наличие проблем.

Порядок проверки:

  1. Прогреть коробку Опель Корса, поставить авто на ровную поверхность, выдержать паузу минут 10.
  2. Открыть капот, вынуть щуп, который расположен с правой стороны, оценить содержание масляной смеси в системе.
  3. Снять немного жидкости со щупа, проанализировать аромат и оттенок. Бурый цвет, резкий запах, посторонние включения указывают на износ.

Когда состояние масла в норме, но недостаточный уровень, будет достаточно долива. При наличии тревожных симптомов вроде металлических примесей, мутного осадка, сильно измененного цвета, аромата лучше будет провести полное обслуживание – слить отработку, добавить новую смазку.

Масло в АКПП Опель Корса

Коричневая смазка в коробке Опель Корса будет после 50 тыс. км пробега всегда

Заключение

Масло в КПП Корса в ходе эксплуатации испаряется, теряет активные вещества, значимые присадки изнашиваются. Даже если объема достаточно, не теми могут быть эксплуатационные характеристики, жидкость заменяют.

Оптимальная периодичность обслуживания АКПП Опель Корса – 50 тысяч км, но многое будет зависеть от условий эксплуатации ТС, стиля вождения. Низкое качество трасс, агрессивная езда, резкие пуски приводят к ускоренному износу смазки.

Регулярно следует тестировать уровень жидкости, делать доливы, анализировать не только количество, но и состояние смеси.

Замена масла в АКПП на Опеле Корса

Масло в АКПП Опель Корса

Проблема всегда приходит внезапно. Повсеместный случай: владелец автомобиля, проездивший на нем не один год, нарушая все нормы эксплуатации и закрывая глаза на характерные признаки, удивляется так некстати возникшей поломке! Между тем, обслуживание автомобиля занятие не столь уж затратное и тяжелое. Минимальные знания принципов работы машины, немного времени и не самые кривые руки помогут избежать большинства проблем, которые могут возникнуть в пути. И дьявол, как правило, скрывается в мелочах.

Процесс замены маслаМасло в АКПП Опель Корса

Трансмиссионную жидкость в автомобиле следует менять примерно каждые 20 — 100 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Такая частота обеспечивает стабильность работы коробки передач и значительно увеличивает срок ее службы.

Процедура замены масла в АКПП на Опеле Корса универсальна для всех моделей этих машин. Конструкция коробки передач от модели к модели практически не изменялась, поэтому вне зависимости от того, какая буква стоит после слова Корса в названии модели автомобиля — Б, В или Д — процедура замены ATF будет выглядеть примерно одинаково.

Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.

Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель бмв е60 2.0, 2.2, 2.5, 3.0, 4.0, 4.4, 4.8

Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:

  • резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
  • набор гаечных ключей;
  • ленточный ключ;
  • тара для сбора отработанной жидкости;
  • новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
  • конечно же, свежий ATF.

Жидкости понадобится около трех литров для частичной замены и в районе пяти — для полной. По хорошему, полную замену масла в Opel Corsa следует проводить в автосервисе, поскольку полностью от старого масла в АКПП можно избавиться лишь его полным демонтажем. Однако и в условиях гаража можно добиться схожего эффекта.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена ATF отличается от полной тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с некоторым количеством старой. Процедура эта гораздо проще и дешевле, при этом значительно продлевает срок службы коробки передач.

  1. В первую очередь необходимо провести слив старого масла с АКПП Опеля Корса. Для этого под автомобилем находим поддон картера коробки передач (предварительно снимается щиток моторного отсека). Слив старой жидкости проводится через сливное отверстие в поддоне. Под отверстие ставится емкость, приготовленная для сбора отработанного АТФ, откручивается сливная пробка (Пользуйтесь перчатками! Велика вероятность ожогов!), после чего масло само начинает литься в емкость. Должно выйти примерно 3 литра.
  2. Откручиваются болты крепления поддона, поддон снимается. В нем еще осталось масло, так что операцию следует проводить осторожно.
  3. Далее следует очистить поддон от старого масла, продуктов отработки и остатков подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе или бензине. Подкладка меняется на новую.
  4. Снятие поддона открыло доступ к масляному фильтру. Его необходимо так же хорошо почистить или — что будет лучше — заменить.
  5. Фильтр и поддон устанавливаются на места. Сливное отверстие закупоривается новой пробкой с замененными кольцами уплотнителя.
  6. Свежее масло заливается со стороны капота через отверстие для щупа. Количество залитой жидкости должно соответствовать количеству спущенной (около 3 литров).
  7. Заливное отверстие плотно закрывается пробкой со смененными уплотнителями.
  8. Далее стоит завести мотор автомобиля и, при зажатом тормозе, поочередно переключать передачи от Р к Д, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд.
  9. Проверяем уровень масла при включенном моторе. При необходимости доливаем нужное количество.

Полная замена масла в АКПП

Второй способ более продуктивный, но и несколько более сложный. При нем происходит более полная смена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что мы не будем демонтировать АКПП полностью.

Заключается он в том, что будет слито еще около двух литров трансмиссионной жидкости, находящейся в маслопроводах коробки передач.

Это позволит максимизировать замену жидкости в коробке и увеличить срок ее службы.

  1. Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Opel Corsa.
  2. После этого следует отсоединить маслоотводные трубки от радиатора охлаждения. На место трубок подсоединяются шланги, свободные концы которых опускаются в отхожую емкость и фиксируются с обеих концов, дабы избежать протечки.
  3. Заводится мотор автомобиля. Старое масло начнет поступать по шлангам в емкость. Нужно быть очень внимательным и обратить внимание, когда вместо старого масла начнет литься новое. В этот момент необходимо заглушить двигатель, подождать, пока масло не перестанет течь, после чего подключить отводные трубки назад. Следует тут же заменить в них резиновые уплотнители.
  4. Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.

Готово!

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?Масло в АКПП Опель Корса

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле несколько важных функций:

  • отводит тепло от рабочих деталей коробки передач;
  • выполняет роль смазки и фрикционной жидкости;
  • предотвращает коррозию;
  • вымывает продукты износа шестерен, оставляя их на масляном фильтре.

Таким образом, недостаток или чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к износу деталей и перегреву коробки передач. В самых тяжелых случаях может потребоваться замена отдельных деталей или всей коробки, что влетает в копеечку.

На неисправности АКПП могут указать следующие признаки:

  • проблема с переключением передач автомобиля: переключение рывками, задержки и пропуски передач при переключении;
  • пробуксовка автомобиля;
  • посторонние звуки в коробке: скрежет, стук, гул и пр.
  • следы утечки трансмиссионной жидкости.

Также о проблемах может подсказать и состояние масла:

  • потеря его прозрачности, сильное почернение;
  • неоднородность массы, наличие металлической стружки;
  • горелый запах.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков стоит немедленно обратиться к специалисту для диагностики и необходимого ремонта. Поэтому, во избежание поломок коробки передач, замену масла в АКПП в Опеле Корса стоит проводить своевременно.

Как правильно сменить масло в АКПП на Опеле Корса?

Масло в АКПП Опель Корса

Проблема всегда возникает внезапно. Вездесущий случай: хозяин автомобиля, который ездил на нем больше года, нарушая все правила эксплуатации и закрывая глаза на характерные приметы, поражается неуместной поломке! Между тем, обслуживание автомобиля не так уж дорого и сложно. Минимальное знание принципов работы автомобиля, немного времени и не самые кривые руки помогут избежать большинства проблем, которые могут возникнуть в пути. А дьявол обычно прячется в мелочах.

Процесс замены масла

Масло в АКПП Опель Корса

Трансмиссионную жидкость в автомобиле следует менять примерно каждые 20 — 100 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Эта частота гарантирует стабильность передачи и значительно увеличивает ее продолжительность.

Процедура замены масла в АКПП на Опель Корса универсальна для всех моделей этих автомобилей. Конструкция коробки передач практически не менялась от модели к модели, поэтому независимо от того, какая буква стоит после слова Korsa в названии модели автомобиля — B, C или D — процедура замены ATF будет примерно одинаковой.

Перед началом работы необходимо установить машину на смотровую яму или эстакаду и перевести редуктор в режим P.

Масло меняют при прогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла не должна быть ниже 60 ° C, поэтому обязательно соблюдать меры безопасности и работать в защитной одежде, чтобы избежать травм и ожогов!

Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:

  • резиновые перчатки (помните о технике безопасности!);
  • набор ключей;
  • ремешок ключ;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • новый масляный фильтр, вкладыш поддона, уплотнительные кольца.
  • aTF круто, конечно.

Жидкости потребуется около трех литров для частичной замены и в районе пяти литров для полной. Ведь полную замену масла в Опель Корса нужно проводить в автосервисе, так как полностью избавиться от старого масла в АКПП можно, только разобрав его. Однако в гараже можно добиться аналогичного эффекта.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена ATF отличается от полной ATF тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с определенным количеством старой. Эта процедура намного проще и дешевле, значительно продлевая срок службы коробки передач.

  1. В первую очередь нужно слить старое масло из АКПП Опель Корса. Для этого находим масляный поддон КПП под автомобилем (предварительно сняли щиток моторного отсека). Старая жидкость сливается через сливное отверстие в поддоне. Под отверстие помещается подготовленная емкость для сбора отработанного АТФ, откручивается сливная пробка (используйте перчатки! Велика вероятность ожогов!), После чего в емкость начинает литься само масло. Должно выйти примерно 3 литра.
  2. Отвернуты болты крепления поддона, поддон снят. В нем еще есть масло, поэтому делать это нужно осторожно.
  3. Далее следует очистить поддон от старого масла, отходов и остатков покрытия. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе или бензине. Обивку поменяли на новую.
  4. Снятие поддона открыло доступ к масляному фильтру. Его также необходимо очистить или, что лучше, заменить.
  5. Фильтр и чаша устанавливаются на место. Сливное отверстие закрывается новой пробкой с замененными уплотнительными кольцами.
  6. Свежее масло льется из капота через отверстие для щупа. Количество налитой жидкости должно соответствовать количеству слитой жидкости (около 3 литров).
  7. Заливное отверстие плотно закрывается крышкой с замененными уплотнениями.
  8. После этого стоит запустить двигатель автомобиля и при нажатых тормозах поочередно переключать передачи с R на D, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд.
  9. Проверяйте уровень масла при работающем двигателе. При необходимости добавьте необходимое количество.

Полная замена масла в АКПП

Второй способ более производительный, но и немного сложнее. С ним происходит более полная замена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что АКПП полностью разбирать не будем. Он заключается в том, что в маслопроводы трансмиссии будет слито примерно два литра трансмиссионной жидкости. Это позволит максимально увеличить замену жидкости в коробке и продлить срок ее службы.

  1. Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Опель Корса.
  2. Далее нужно отсоединить маслопроводы от радиатора охлаждения. Вместо труб подключаются шланги, свободные концы которых опускаются в емкость для отходов и фиксируются с обоих концов для предотвращения протечек.
  3. Двигатель машины заводится. Старое масло начнет стекать по шлангам в емкость. Нужно быть очень осторожным и внимательно начинать заливать новое масло вместо старого. На этом этапе необходимо остановить двигатель, дождаться, пока масло перестанет течь, затем снова подсоединить выпускные трубы. Резиновые уплотнители необходимо немедленно заменить.
  4. Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.
Читайте также:  Масло в АКПП Вольво XC90

Готовый!

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Масло в АКПП Опель Корса

Трансмиссионная жидкость в автомобиле выполняет несколько важных функций:

  • отводит тепло от рабочих частей коробки передач;
  • действует как смазка и фрикционная жидкость;
  • предотвращает коррозию;
  • смывает остатки износа с шестерен, оставляя их на масляном фильтре.

Поэтому недостаток или чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к износу деталей и перегреву трансмиссии. В тяжелых случаях может потребоваться замена отдельных частей или всей коробки, что стоит немалых денег.

На неисправность АКПП могут указывать следующие симптомы:

  • проблема с переключением передач в автомобиле: коробка передач с рывками, задержками и пропусками передач при переключении;
  • занос автомобиля;
  • посторонние звуки в коробке: визг, стук, жужжание и т д.
  • следы протечек трансмиссионной жидкости.

Дополнительно состояние масла может указывать на проблемы:

  • потеря прозрачности, сильное почернение;
  • неровность массы, наличие металлической стружки;
  • запах гари.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков следует немедленно обратиться к специалисту для необходимой диагностики и ремонта. Поэтому во избежание поломки коробки передач замену масла в АКПП в Opel Corsa следует проводить своевременно.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Opel Corsa

Масло в АКПП Опель Корса

Если вам нужна замена масла в АКПП «Опель Корса», то вовсе не обязательно обращаться в сервис. Эту процедуру можно сделать у себя дома, имея под рукой минимальный набор инструментов. А теперь давайте разберем, как это сделать правильно.

Перед началом процедуры нужно убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты. Для успешной замены масла в АКПП «Опель Корса» вам понадобится такое оборудование:

  • емкость для слива, в которой можно замерить объем;
  • ворот со сменной торцевой головкой;
  • ленточный ключ;
  • резиновые перчатки.

Этапы

Собрав все необходимое, можно приступать к выполнению. Чтобы замена прошла правильно, придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Предварительно, для прогрева АКПП, необходимо проехать на вашем «Опель Корса» около 5 км.
  2. Ровно поставьте автомобиль на яму и открутите крышку поддона коробки передач.
  3. Дождитесь, пока сольется максимальное количество жидкости. Она должна сливаться в емкость, чтобы вы могли оценить объем.
  4. Аккуратно открутите поддон. В нем будет еще некоторое количество масла, которое может вылиться. Слейте его в ту же емкость.
  5. Достаньте из АКПП фильтр (при этом вытечет еще немного жидкости).
  6. Прочистите фильтр и поддон от налета и вставьте обратно. Фильтр лучше всего чистить с помощью бензина.
  7. Через отверстие для щупа нужно залить новое трансмиссионное масло. Объем залитой жидкости должен соответствовать объему уже вылитой.
  8. Отсоедините от радиатора охлаждения трубки для отвода масла и на их место подсоедините шланги. Свободный конец шлангов опустите в заранее подготовленную емкость.
  9. Далее нужно запустить мотор и подождать несколько секунд, пока из трубок не польется старая жидкость. Как только начнет течь свежее масло, можно глушить двигатель. Таким образом, происходит вытеснение старого масла новым. Этот шаг лучше делать с напарником, чтобы заглушить двигатель до того, как из АКПП вытечет слишком много жидкости.
  10. Снимите шланги и присоедините обратно трубки.

На этом замена трансмиссионного масла в «Опель Корса» буде завершена. Останется только измерить его уровень в холодном (сразу после заливки) и горячем (после нескольких километров пробега) состоянии.

Масло в АКПП Опель КорсаАвтомобиль Opel Corsa на стоянке

Советы по замене масла для новичков

Если вы покупаете новый «Опель Корса», то первая замена трансмиссионного масла потребуется нескоро. Обычно стартовой заправки хватает на 2-3 года или около 100 тысяч километров пробега. Но со временем эти процедуры следует участить. После каждой перезаливки часть масла остается среди механизмов коробки, и происходит неполная замена, а лишь частичное разбавление старой жидкости новой.

Заливать стоит только оригинальные ATF-масла. Это поможет сохранить хорошую работу КПП и избавит вас от негарантийных поломок. Следует точно соблюдать «горячий» и «холодный» уровень, которые обозначены на щупе. Для автомобиля будет вредна как недостача, так и избыток жидкости.

Видео «О замене масла в автоматической коробке передач»

В этом видео детально описана процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля.

А вы проводили замену жидкости в АКПП? Поделитесь своим мнением и опытом с нашими читателями!

Рекомендуемые масла и рабочие жидкости Опель Корса Д

Немецкая малолитражка Opel Corsa несмотря на популярность в Европе, в России стала пользоваться спросом не так давно. Объясняется это тем, что отечественные водители не воспринимают всерьез компактные авто.

Да и марка Opel получила дурную славу. Сегодня ситуация изменилась. Налог на машину, повышение стоимости топлива и сложности с парковкой в больших городах способствовали тому, чтобы люди выбирали небольшие авто для эксплуатации.

Легенды о ненадежности Opel остались в прошлом.

Opel Corsa – субкомпактный автомобиль. Выпускается с 1982 года по настоящее время. Представитель В сегмента. Представлен в нескольких вариантах кузова – трех- и пятидверный  хэтчбек, двух- и четырехдверный седан, фургон, универсал.

Создан на базе GM4200. Комплектуется бензиновыми и дизельными агрегатами. Известно несколько поколений. Последнее выпущено в 2014 году. Самое популярное четвертое поколение — модель Corsa D, которая производилась с  2006 по 2014 годы.

Масло в АКПП Опель Корса

Количество масел и жидкостей ГСМ в Opel Corsa D

Агрегат, система заправки Объем заправки, литров Наименование масла и другие эксплуатационные материалы
Топливный бак 45 Бензин с октановым числом не ниже 92. ДТ
Система смазки двигателя Z10ХЕР, A10XEP 4,0 Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC 6F-2, API SJ/SL и ACEA A3/B4, масса вязкости SAE 10W-30.
Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE5W-30
Z12ХЕР, Z14ХЕР, A13DTE, A13DTR, A13DTC 3,5
A12XEL, A12XER, A14XEL, A14XER, A14NEL 4,0
A16LER, A16LES 4,5
A17DTS 5,4
 Система охлаждения двигателя Z10ХЕР 4,6 Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов (не содержащая силикаты, красного или темно-оранжевого цвета, номер по спецификации Opel 19 40 650/09 194 431
Z12ХЕР и Z14ХЕР 5,0
Механическая коробка передач (F13+, F13+MTA, F17+);
1,9 л (М20 МТА);
1,6 Масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W.
Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 75W
М20, М32 2,4
Автоматическая коробка передач 3,3  Рабочая жидкость автоматической коробки передач по спецификации Ореl ESSO или TOTAL
Клеммы аккумуляторной батареи По потребности  Смазка для клемм аккумуляторной батареи Bosch FT 40v1
ГУР 0,65 – 0,7 DEXRON II-D или DEXRON III
Гидравлические системы приводов тормозов и выключения сцепления Около 0,5 л  Тормозные жидкости гл и ко левые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-4 и спецификации SAE J 1703
Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 2,2 л  Летняя или зимняя стеклоомывающая жидкость или раствор ее в воде

Сколько и что именно заливать в Опель Корсу Д

Топливная система

Об]ем топливного бака – 45 литров. В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что используемый для заправки бензин должен быть с октановым числом не ниже 92. Для дизельных двигателей применяется ДТ.

Система смазки двигателя

Регламент замены моторного масла, установленный заводом, — 15 тысяч км. При суровых условиях эксплуатации может потребоваться более частое обновление смазки. Ухудшает качество жидкости быстрая езда, перегрев двигателя, перепады температур и резкие маневры.

Производитель рекомендует применять оригинальный продукт. Его вязкость 5W-30, 5W-40 либо 10W-40. Также можно использовать масла-аналоги, которые являются хорошим продуктом и обладают подобными вязкостными характеристиками:

  • GM Longlife Dexos 2;
  • ЗИК X7 LS;
  • Ravenol;
  • Liqui Molly;
  • Motul Specific Dexos2.

Масло для АКПП Opel Corsa

28.10.2021

Опель Корса – компактный хэтчбек В-класса, выпускаемый с 1982 года. Изначально машину выпускали в Испании, а версию для британского рынка переименовали в Vauxhall Nova. Автомобиль имел два типа кузова – хэтчбек и двухдверный седан, а во второй половине 80-х начались продажи пятидверного хэтчбека и 4-дверного седана.

Топовую версию GSi предлагали с 1.6-литровым мотором мощностью 100 л. с. Корса стала популярной преимущественно в Европе, ведь машина могла успешно конкурировать с Форд Фиеста, Киа Рио, Фольксваген Поло, Мазда 2, Ситроен С3 и другими представителями В-сегмента. Российские продажи автомобиля завершились в 2015 году.

С 2014 года для Европы выпускается Корса пятого поколения.

Когда менять масло

Периодичность замены трансмиссионного масла для хэтчбека Опель Корса, оснащенного автоматом, достигает 60 тыс. км при условии соблюдения благоприятных условий эксплуатации.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе toyota 3s fe

Однако в суровых российских условиях частота замены масла является непредсказуемой, особенно при частых поездках по плохим дорогам или при агрессивном вождении по городу с резкими стартами и торможениями.

Испорченное масло можно определить по следующим признакам: например, если резко упало давление в магистрали, появились продукты износа в гидроблоке и соленоидах.

Кроме того, при плохом масле нередко возникают пробуксовки автомата при движении на подъем, а затем вынужденный переход на пониженную скорость при включенной последней передаче. Еще могут возникать посторонние шумы в трансмиссии и выраженные толчки при переключениях.

Также читайте:  Масло для АКПП Mitsubishi Lancer

Сколько масла требуется заливать в АКПП Опель Корса

Второе поколение В, 1993-2000

Корса 2-го поколения кардинально преобразилась в сравнении с предшественником – в первую очередь за счет отсутствия угловатых решений, на смену которым пришли обтекаемые и плавно переходящие линии. В целом, такой экстерьер выглядел более динамичным и молодежным.

Машина имела три типа кузова – хэтчбек, седан и универсал. В европейском исполнении автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелем объемом 1.5 литра. Во второй половине 90-х моторную гамму дополнили экономичным трехцилиндровиком объемом 1,0 л.

В зависимости от комплектации моторы сочетались с механикой или автоматом.

Масло в АКПП: объем – 8,5 литра при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Третье поколение С, 2000-2006

Третье поколение Корса продолжило развитие удачного дизайна предшественника. Более того, в экстерьере автомобиля было еще больше агрессивных и аэродинамичных линий, а отделка и оснащение перешли на следующий уровень. Семейство Corsa по-прежнему включало седан и хэтчбек, а также коммерческий пикап.

Третье поколение стало настолько популярным, что на его базе построили минивэн начального уровня Meriva в качестве доступной альтернативы флагманской семейной модели Zafira. В 2003 году состоялся незначительный рестайлинг в Корсы, в котором основным нововведением стала новая решетка радиатора.

Моторная гамма Corsa III состояла из бензиновых двигателей объемом 1.0-1.8 л, а также дизелей 1.3-1.7 л.

Масло в АКПП: объем – 8,5 литра при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение D, 2006-2014

Корса 4-го поколения пользовалась особым спросом на российском рынке, ведь это был один из самых доступных немецких хэтчбеков в своей ценовой категории. При этом надо признать, что внешность автомобиля стала более женской за счет массивной решетки радиатора и крупных раскосых фар, а за счет укороченного капота машина выглядела и вовсе как семейный компактвэн.

Тем не менее, инженеры Opel улучшили управляемость и курсовую устойчивость, а подвеску сделали более жесткой. В салоне появились дополнительные опции и возможность выбора цветовой отделки интерьера. Одноименный хэтчбек в России оснащался в основном бензиновыми двигателями 1.2 и 1.4 л (85-101 л. с.

), хотя на старте продаж еще были доступны форсированные турбомоторы и дизельные версии.

Также читайте:  Масло для АКПП Honda CR-V

Масло в АКПП: объем – 8,5 литра при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Пятое поколение с 2014

Корса 5-го поколения создана в первую очередь для европейского рынка. Машина получила стильную переднюю часть с нижней решеткой радиатора и высоко расположенными передними фарами, внутри которых появились светодиодные элементы. Динамичности образу хэтчбека добавляют рельефный капот и оригинальный бампер со встроенными противотуманками.

В Великобритании модель по-прежнему представлена под именем Vauxhall Corsa, а в России машина не продается. Одноименный хэтчбек доступен в трех- и пятидверном исполнениях, а моторная гамма состоит из бензиновых двигателей объемом 1.2 и 1.4 л, а также 1.0-2.4 турбо. Еще есть 1.3-литровый дизель. Самое мощное исполнение OPC доступно с бензиновым 1.6 турбо мощностью 207 л. с.

Двигатели работают с МКПП или РКПП.

Масло в АКПП: объем – 8,5 литра при полной замене; 3,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Опель Корса подходит фирменное масло GM Opel 19 40 771, изготовленное на синтетической основе.

Еще можно выбрать универсальное масло Dexron VI на полусинтетической основе.

Указанные масла обладают противоизносными и антикоррозионными присадками, а также обеспечивают эффективное смазывание деталей трансмиссии для обеспечения плавного переключения передач.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Опель Корса с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко превосходит оригинальный продукт.

Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Опель).

Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron VI). Например, подойдет Liqui Molly Top Tec ATF и Motul Multi ATF.

Замена масла в АКПП Опель Корса

Замена масла в коробке передач Opel Corsa – очень полезная процедура, востребованная при самостоятельном обслуживании автомобиля. На первый взгляд может показаться, что с заменой масла способен справиться только опытный автомобилист.

Возможно, однако в случае с компактным хэтчбеком Opel Corsa эта процедура не занимает много времени. Данная модель обладает хорошо изученной конструкцией, что позволяет самостоятельно в домашних условиях выполнять некоторые процедуры.

На примере Opel Corsa с АКПП мы рассмотрим, как правильно менять масло в коробке.

Регламент замены

Периодичность замены масла в АКПП зависит не только от указания производителя, но и от множества других факторов – например, стиля вождения или погодных условий. И все же, в первую очередь надо обращать внимание на то, что написано в инструкции, даже если эти цифры будут неточными.

Итак, официально установленный регламент позволяет менять масло в АКПП Opel Corsa через 100 тысяч километров или через три года. Надо сразу сказать, что для российских условий такой регламент не подходит. В нашем случае периодичность замены целесообразно уже через 25-30 тысяч километров.

Что заливать

Конечно, для автоматической КПП автомобиля такого уровня желательно использовать только оригинальные трансмиссионные масла, которые прослужат намного дольше. С таким продуктом будет уверенность, что коробка передач не выйдет из строя раньше времени.

Важен не только бренд, но и параметры масла. Они указаны в инструкции. Речь идет об уровнях допуска и вязкости, по которым нужно подбирать подходящую смазку. А выбор бренда – дело второстепенное.

И все же, для машины такого уровня стоит подобрать что-то более известное.

Приступаем к замене масла

Что для этого понадобится

  • Техническая тара для слива отработанной жидкости
  • Набор инструментов, включая ленточный ключ
  • Резиновые перчатки, полотенце
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Воронка, шланг

Последовательность работ

  1. Прогреваем коробку передач до рабочей температуры – около 80 градусов. Для этого достаточно короткой поездки по городу
  2. Устанавливаем машину на подъемник. Как вариант, можно использовать смотровую яму, эстакаду или домкрат с опорами
  3. Убедиться, что автомобиль установлен максимально ровно, без наклонов
  4. Обеспечиваем доступ к нижней части КПП
  5. Залезаем в яму, и осматриваем коробку передач с нижней стороны. Скорее всего, придется снять защиту моторного отсека, и тем самым получить доступ к маслосливной горловине
  6. Откручиваем пробку горловины, и наблюдаем за процессом стекания жидкости в заранее подготовленную техническую тару
  7. Дождавшись полного слива масла, закрываем отверстие, и отмеряем объем слитого старого масла. Именно столько свежей жидкости понадобится ввести в заливное отверстие
  8. Откручиваем болты, удерживающие поддон коробки передач. Важно учитывать, что в поддоне может быть еще немного масла, вместе с грязью и металлической стружкой. Поэтому снимаем поддон аккуратно, без резких движений. После демонтажа поддона промываем и очищаем его от грязи и остатков масла
  9. Следующий этап – снятие масляного фильтра. Доступ к нему удалось обеспечить после демонтажа поддона. Скорее всего фильтр придется заменить
  10. После установки нового фильтра ставим на место поддон коробки переда, и переходим к следующему этапу
  11. Заливка свежего масла – производится через отверстие мерного щупа, расположенное в подкапотном пространстве. Еще раз обратим внимание, что заливать нужно столько масла, сколько было слито старой жидкости. Для удобства можно воспользоваться шлангом с воронкой
  12. Закрываем пробку заливного отверстия, запускаем двигатель и оставляем его включенным на 5-10 минут. В этот момент надо поработать коробкой в нескольких режимах – делать это поочередно, с задержкой по 2-3 секунды на каждой передаче. Это обеспечит эффективный прогон масла по всей трансмиссионной системе
  13. Заглушить мотор, произвести контрольный замер масла
  14. Если уровень жидкости в норме, то процесс замены завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector