Масло в акпп f4a51, f5a51, a5hf1 /gf1-cf2

На многие автомобили Hyundai с АКПП устанавливается коробка-автомат собственного производства фирмы. 6-ступенчатая АКПП A6GF1, начиная с 2009 года, ставится на различные авто Hyundai и других производителей, став более дорогой и комфортной альтернативой 5-скоростной A5GF1.

Обзор и особенности

A6GF1 – одна из представителей нового семейства автоматических 6-скоростных коробок передач Hyundai. Помимо нее, в семейство входят:

  • A6LF1 (2, 3);
  • A6MF 1 (2, 3).

В классификации Хёндэ эти цифробуквенные коды имеют определенное значение:

  • А6 указывает на 6 ступеней переключения передач и то, что коробка автоматическая;
  • G – кодирует класс мощности двигателя, с которым совместима коробка: допустимы моторы от 1.2 литра объема до 2;
  • L – признак того, что коробка относится к классу Extra Heavy Duty и рассчитана на эксплуатацию с мощными двигателями от 2.4 до 3.8 л, с большим крутящим моментом (до 400 Нм);
  • M – класс ниже предыдущего, Heavy Duty. Допустимый объем мотора от 2 до 2.4 л., крутящий момент двигателя – до 280 Нм;
  • F – Front Wheel Drive, признак, что коробка предназначена для переднеприводных авто;
  • цифры в окончании идентификатора коробки обозначают номер модификации: чем больше цифра, тем выше передаваемый коробкой крутящий момент.
  • Таким образом, A6GF1 обозначает автоматическую КПП с 6 ступенями, для моторов объемом до 2 л переднеприводных авто.
  • Отличия в обозначениях коробок семейства:
  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2
  • С 2009 года коробка устанавливается на модели автомобилей Hyundai:
  • Avante HD (до 2010 года);
  • Avante MD;
  • Elantra;
  • Solaris, и др.

Chevrolet/KIA:

  • Forte;
  • Pride;
  • Soul
  • Ceed;
  • Rio, и др.

A6LF1 можно увидеть в автомобилях Opel Astra, Corsa, и др.

Конструктивно эти коробки представляют собой гидравлические АКПП с электронным управлением. АКПП A6GF1 является «облегченной» модификацией A6LF1, полученной путем применения уменьшенных фрикционов и ряда других доработок. Они позволили сделать коробку компактнее и легче.

…  Трансмиссии — 6DCT, 7DCT, 6DCT450 6DCT451

Схема АКПП из официального мануала:

Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

Устройство достаточно надежно, при должной эксплуатации, своевременной замене масла и профилактике производителем заявлен ресурс коробки до 300 тыс. км. пробега. Желательно соблюдать правила эксплуатации коробки и не доводить ее до капитального ремонта – таковой для A6GF1 может быть сложен и дорог, коробка не отличается высокой ремонтопригодностью.

Интересно: в 2012 году трансмиссиями из этого семейства начали оснащать автомобиль SsangYong New Actyon. Крупные заказы пришли также от американских Dodge и Jeep, для которых коробка промаркирована идентификатором 6F24.

Масло в коробку A6GF1

  1. A6GF1 использует «родное» трансмиссионное масло от производителя – Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115:
  2. Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2
  3. Некоторые автолюбители в целях экономии заливают в коробку синтетическое трансмиссионное масло типа Dexron VI:
  4. Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

Фактическая статистика эксплуатации показывает, что корейские коробки хорошо переносят такую замену, не теряя ни в качестве, ни в ресурсе работы.

Коробка A6GF1 позиционируется, наравне с многими автоматическими коробками, как «условно необслуживаемая», с залитым «пожизненно» маслом. В действительности масло в коробке постепенно деградирует и изнашивается – от времени, температурных нагрузок, загрязнения металлической стружкой, и т.д., теряя свои свойства. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.

Для A6GF1 замена масла производителем рекомендуется после 80 тыс. км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла: некоторые автовладельцы, интенсивно использующие транспортное средство, производят замену уже на 30-40 тысячах.

Состояние масла коробки контролируется визуально: нормальная жидкость должна быть прозрачной. Если она темнеет, масло пора менять. Проверку следует делать каждые 30 тыс. километров.

Проверка уровня масла АКПП A6GF1

Проверка уровня и состояния масла коробки осуществляется следующим образом:

  • автомобиль ставится на ровную поверхность, желательно – на эстакаду или смотровую яму;
  • в заливную горловину коробки, при заглушенном моторе, заливается 0.7 литра жидкости;
  • двигатель заводится и удерживается на холостом ходу. Следует дождаться прогрева ATF коробки до примерно 55 градусов, желательно использовать автосканер для контроля;
  • после этого селектор коробки дважды переводится из P в D и обратно, окончательно фиксируясь в P;
  • выкручивается пробка контрольного отверстия коробки (на боковой крышке поддона АКПП);
  • если жидкость льется из коробки медленной струей, ее достаточно. Поток сильный – перелив, а когда масло из коробки не вытекает, значит, его недостаточно. При переливе избыток следует слить, при недостатке – добавить, проведя затем повторный тест уровня. По вытекшему маслу можно визуально оценить его качество и необходимость полной/частичной замены: темная, с посторонними вкраплениями жидкость однозначно указывает на срочную смену масла коробки.
  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2
  • Старое и новое масло:
  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

Замена масла в АКПП A6GF1

Масло коробки можно заменить:

Первый способ потребует около 4 литров трансмиссионного масла, второй – до 10. Если делать полную замену не самостоятельно, а на специальном стенде, с промывкой коробки и прокачкой под давлением, может потребоваться до 13 литров жидкости.

Частичная замена происходит просто:

  • двигатель глушится, через сливную пробку коробки удаляется старое масло (для его сбора нужна проградуированная емкость);

Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

  • пробка закручивается;
  • через заливную горловину коробки добавляется количество масла, аналогичное вытекшему.

Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

  • горловина закручивается, двигатель заводится, после небольшого прогрева делается проверка уровня.

Делать полную замену желательно вдвоем. Нужно:

  • слить масло, как при частичной замене;
  • долить новое;
  • снять с радиатора коробки шланги, концы которых нужно опустить в емкость;
  • далее один из участников процедуры заводит авто и начинает переключать коробку из R в D. Из трубок потечет масло, как только оно пойдет «толчками» и с пеной, коробку следует поставить в N и заглушить мотор;
  • шланги возвращаются на место, заливается объем масла, аналогичный удаленному из коробки;
  • авто заводится, прогревается, замеряется уровень масла.

Важно: фильтр АКПП меняется только с разбором коробки, поэтому желательно менять масло чаще, чтобы максимально продлить срок службы фильтра.

Фильтр:

Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

Адаптация КПП

После замены масла обычно делается сброс адаптации коробки:

  • АКПП должна быть прогрета. После остановки нужно удерживать тормоз, перевести коробку в «нейтраль» на 3 сек., в D на такое же время, и далее произвести еще 9 таких переключений (всего должно получиться 10);
  • затем начать движение, плавно разогнавшись до 80 км/ч, чтобы коробка прошла вверх по всем передачам;
  • плавно остановиться, для последовательного понижения;
  • адаптация сброшена.

Неполадки и слабые места коробки A6GF1

Часто владельцы авто с этой коробкой жалуются на рывки при движении или переключении. Если коробка дает «пинок» при переходе в тот или иной режим, это может говорить о:

  • не сброшенной адаптации после смены масла (см. выше);
  • неисправностях гидроблока;
  • механических проблемах;
  • нехватке или избытке масла, или его загрязнении;
  • неисправностях гидроблока или гидротрансформатора.

…  Механическая коробка передач- Устройство и принцип работы

  1. Если замена масла и сброс адаптации не помогает, необходима диагностика коробки и замена вышедших из строя запчастей.
  2. Слабым местом данной коробки считается гидроплита, плохо переносящая грязное масло и перегрев.
  3. Гидроплита:
  4. Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

Если, например, изношены фрикционы и пакеты сцеплений, возникает цепная реакция – из-за грязного масла от гидроблока и соленоидов идет нехватка давления, что ускоряет износ механизмов. АКПП начинает «пинаться», издавать посторонние звуки и т.д., до полной поломки.

Могут выходить из строя соленоиды, по различным причинам. На ранних этапах гидроблок с соленоидами можно прочистить и отремонтировать, в запущенных случаях нужна их замена. Вышедшие из строя диски и фрикционы также следует заменить.

После 150 тыс. пробега обычно проводят регламентную процедуру замены прокладок, сальников и втулок ремкомплектом 367007C:

Трансмиссия: A5HF1

Для получения более подробной информации о запчастях и их стоимости — рекомендуем зарегистрироваться!     → Регистрация Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Для уточнения наличия и стоимости товара на складе, обращайтесь в клиентский отдел по т.: 8 (938) 314-05-00 или по адресу: г.Пятигорск, Терский казачий рынок, павильон Z 528. Подробнее…

  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2 Артикул: KIHY-ALL-26-21317

    Трансмиссия: A5HF1

    Группа: Комплекты прокладок и сальников, фрикционных, стальных и опорных дисков

  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2 Артикул: KIHY-TRA-26-21313

    Трансмиссия: A5HF1

    Группа: Комплекты прокладок и сальников, фрикционных, стальных и опорных дисков

  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2 Артикул: FOMAKI-NAK-26-4953

    Трансмиссия: A4AF3, F1C1, A4BF1, A4AF2, A4AF1, R4A51, F4A32, F4A32-1, R5A51, A5CF2, W4A42, F4A22-1, F1C1 (CVT), A4BF3, KM175, W4A51, F4A23-2, W4A32-1, F4A23-1, W4A5A, F4A41, V4A51, V5A51, F4A23, F4A51, F5A51, F4A22-2, A5HF1, F4A42, A4BF2, A4CF1, A4CF2, W5A51, F4A33-1, W4A33-1

    Группа: Сальники, втулки, подшипники, шайбы

    На схеме: № 01

  • Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мицубиси asx 1.6, 1.8, 2.0
  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2 Артикул: HYMIT-OEM-26-2604

    Трансмиссия: A4AF3, F1C1, A4BF1, A4AF2, A4AF1, R4A51, F4A32, F4A32-1, R5A51, A5CF2, W4A42, F4A22-1, F1C1 (CVT), A4BF3, KM175, W4A51, F4A23-2, W4A32-1, F4A23-1, W4A5A, F4A41, V4A51, V5A51, F4A23, F4A51, F5A51, F4A22-2, A5HF1, F4A42, A4BF2, A4CF1, A4CF2, W5A51, F4A33-1, W4A33-1

    Группа: Сальники, втулки, подшипники, шайбы

    На схеме: № 01

  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2 Артикул: KIHYMI-PRE-26-21311

    Трансмиссия: A5CF1, A5CF2, A5GF1, F4A51, A5HF1, F4A42, A4CF1, A4CF2

    Группа: Сальники, втулки, подшипники, шайбы

  • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2 Артикул: KIHYMI-PRE-26-21312

    Трансмиссия: A5CF1, A5CF2, A5GF1, F4A51, A5HF1, F4A42, A4CF1, A4CF2

    Группа: Сальники, втулки, подшипники, шайбы

  • Ремонт АКПП Хендай

    Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

    Корейские автомобили Хендай популярны в России во многом благодаря оптимальной  стоимости и достаточному количеству необходимых функций. Технические характеристики автомобиля отвечают современным требованиям, а за разработку в таком ценовом диапазоне собственной трансмиссии (раньше совместно с Митсубиши, а с 2002 года самостоятельно), Хендай можно похвалить. В последнее время на некоторые модели компания стала устанавливать автоматы от Aisin, Jatco и ZF.

    Общие рекомендации

    Сохранить длительный ресурс эксплуатации трансмиссии Хендай поможет тщательное и качественное техническое обслуживание. Посещение сервисного центра не реже одного раза в год поможет своевременно выявить зарождающееся проблемы и быстро их устранить.

    Мы на рынке услуг по ремонту не 50 и даже не 30 лет !)) Скромно работаем с февраля 2005 года, начинали с продаж контрактных АКПП.

    Поняв, что этот вариант далеко не всех устраивает принялись за ремонт трансмиссий. Не являемся универсал-сервисом где делают все все все, наша специализация, это автоматы всех мастей.

    Кроме услуг по ремонту предлагаем продажу запчастей АКПП или комплектующих для ваших “переключалок”.

    Ремонт АКПП Хендай стараемся проводить быстрее чтобы было время произвести настройки или устранить неисправности. Всегда приветствуем если владелец присутствует на дефектовке (разборе) АКПП, в таких случаях у владельца складывается полная информация о неисправности в его коробке и понятна стоимость ремонта.

    • Если ощущаете, что:
    • — бестолковое переключение
    • — дергается при переключении
    • — падает в аварийный режим (остается одна передача, как правило 3я)

    то панику наводить не стоит, т.к эти симптомы могут быть связаны с проблемами в электрики и по сравнению с кап. ремонтом это пустяки

    1. в случаях если:
    2. — при переключении пробуксовка (обороты в момент переключения резко повышаются)
    3. — пропала передача
    4. — шум из АКПП (может и не оттуда)
    5. — и другие

    то это все гораздо серьезнее. В любом случаи обращайтесь за консультацией по телефону или на место. Запомните! во многих случаях гораздо дешевле вызвать эвакуатор при поломки АКПП (предоставляем бесплатно) чем покупать дорогостоящую деталь убитую путем транспортировки Абы-Кабы

    Почему стоит обратиться к нам?

    Мы стараемся максимально эффективно использовать бюджет на ремонт АКПП, попытки сэкономить на ремонте только губит дело и ведет к возвратам. Строго соблюдаются все гарантийные обязательства. Разбор АКПП (дефектовку) стараемся проводить при владельце, предложим все возможные варианты ремонта или контрактную АКПП. 

    • Сроки ремонта: 3-5 рабочих дней, все расходные материалы и запчасти в наличии
    • Возможные неисправности
    • Описание и возможные неисправности АКПП автомобилей Хендай
    • Нажмите на изображение для увеличения
    • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2
    • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2
    • A4AF3

    4-х ступенчатый автомат, разработанный корейскими инженерами. С 2000 по 2011 год ставился на: Verna, Sonata, Lavita, Getz, Elantra, Click, Avega, Avante, Accent. В целом коробка надежна, если ее не перегревать и не перегружать без необходимости.

    Владелец авто может столкнуться с проблемой сгоревших фрикционов и барабана. В гидроблоке из-за грязного масла золотник соленоида может истереть канал, начать болтаться и заклинить. Возможны проблемы с дифференциалами.

    1. A4CF2, A4CF1
    2. 4-х ступенчатая трансмиссия A4CF1 и ее более мощная модификация A4CF2 устанавливается с 2005 года на Verna, Getz, Elantra, Avega, Avante, Accent, I20. 
    3. В ремонт АКПП Хендай попадает с изношенными соленоидами, загрязненными каналами гидроблока, сгоревшими фрикционами.
    4. A4BF2
    5. 4-х ступенчатая АКПП, разработанная Хендай совместно с Митсубиши, с 2000 года по сей день устанавливается на Matrix, Lavita, I30, Gets, Elantra, Avante.

    У возрастных машин возможна замена сальников, втулок и прокладок насоса, расходников в пакетах сцепления. Можно столкнуться со сгоревшими фрикционами, изношенной тормозной лентой и планетарными рядами. Гидроблок достаточно надежный, со временем могут выработать свой ресурс соленоиды.

    F4A42

    4-х ступенчатый автомат от Хендай. С 2000 по 2011 год устанавливался на переднеприводные автомобили среднего класса. 

    У машин с пробегом, переживших масляное голодание, изнашивается гидротрансформатор, выходит из строя гидроблок и соленоиды, планетарный ряд.

    A5HF1, A5GF1, A5CF2

    5-ти ступенчатое семейство АКПП с 2005 года устанавливается на передне- и полноприводные модели Хендай. A5CF2 с 2009 года ставится на Sonata. Это хорошо сбалансированное семейство АКПП, которое надежно прослужит отведенный ему срок. 

    Проблемы в основном могут быть связаны с недостатком масла и вытекающими отсюда неприятностями с железом.

    RE5R05A

    5-ти ступенчатая АКПП от Джатко, разработанная в 2000 году. С 2007 по 2011 год ставилась на Starex  и Genesis Coupe. Достаточно надежный автомат, переживший несколько модификаций. Каждый из последующих вариантов устранял предыдущие проблемы.

    • A761
    • Мощная 6-ти ступенчатая АКПП от Toyota-Aisin с 2009 года ставится на Genesis  и Equus. 
    • Из слабых мест можно отметить капризность электроники и гидроблока к чистоте масла, быстрый износ блокировки гидротрансформатора.
    • ZF6HP19, ZF6HP26

    6-ти ступенчатая АКПП от ZF. С 2003 по 2010 ставилась на Tiburon и Equus. 

    Могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором и втулками скольжения, во время морозов разрушиться пластмассовый адаптер, возможны неисправности узла Мехатроника.

    Узнать цену на ремонт АКПП:

    +7(925)758-77-40

    Руководство АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51

    Коробка передач F4A51 от компании Митсубиши была разработана в 1998-м году. Предназначается данная модификация трансмиссий для полно и переднеприводных автомобилей, которые оснащаются двигателем от 1,3 до 2,8 литра  объема.

    Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач имеет две модификации. Модификация F4A51 использовалась для двигателей с объемом от 1,3 до 1,8 литра. Для более мощных двигателей использовать модификации F4A52. Конструктивно данные трансмиссии схожи друг с другом, но при этом они используют увеличенные в размерах элементы.

    Устанавливалась автоматическая коробка передач на японские автомобили Митсубиши Галант, Лансер и корейские автомобили Хендай Серато, Санта Фе и Соната. Впоследствии трансмиссия использовалась с различными  американскими и китайскими среднеразмерными автомобилями.

    В последствии автоматическая трансмиссия была модернизирована, а максимальный показатель крутящего момента двигателя, который может работать в паре с этой трансмиссий был увеличен. Необходимо  сказать, что коробка передач Митсубиши  F4A42 зарекомендовала себя с наилучшей стороны.

    Благодаря простоте свои конструкции она отличалась надёжностью и долговечностью. Не редкость, когда при пробеге в 300.000 километров  данная  модификация трансмиссий не требовала проведения капитального ремонта.

    Впрочем, в данном случае  необходимо сказать, что долговечность трансмиссий во многом зависит от правильности эксплуатации и манеры езды автовладельца. Данная коробка передач не любила резких ускорений и предназначалась  в большей степени для использования в городских условиях.

    Запчасти для АКПП F4A42/F4A51/F5A42/W4A51 купить

    Для упрощения выполнения ремонта АКПП F4A52 необходимо использовать специальные ремкомплекты, которые позволяют с лёгкостью устранить имеющиеся неполадки.

    Из характерных поломок можем выделить проблемы с насосом и сальниками. В отдельных случаях появляются проблемы в работе гидроблока.

    При повреждении гидроблока необходимо проводить дорогостоящий и трудоемкий капитальный ремонт.

    Модификация F5A51 / F4A51

    Пятиступенчатая переднеприводная автоматическая коробка передач F5A51 устанавливалась на автомобили Кия Спортридж, Сорента, а также ряд автомобилей южнокорейского производителя Хендэ. В последствии компания Митсубиши использовала данную модификацию трансмиссии на своих переднеприводных автомобилях.

    Изначально эта модификация коробок передач предназначалась для использования на переднеприводных автомобилях. Впоследствии появились модернизированные версии, которые предназначались для полноприводных кроссоверов.

    По сути, конструкция таких передне и полноприводных автоматических коробок передач была идентична. Поэтому большинство деталей взаимозаменяемы, ремонтные работы производятся по схожей технологии.

    Коробка передач имела полностью автоматическое управление, что позволяло оптимизировать процесс смены ступеней. Тем самым улучшалась плавность разгона, и уменьшались показатели расхода топлива.

    Необходимо отметить, что, не смотря на широкое использование электронных систем, данная модификация трансмиссий получилась достаточно надёжной. Поломки автоматики редкое явление, а фрикционы, сальники и гидроблок с лёгкостью выдерживают пробег в 200.000 километров.

    Не требовать какого-либо специального сервисного обслуживания. Необходимо было лишь регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов.

    Читайте также:  Замена масла в коробке передач (мкпп) дэу нексия своими руками на видео

    Автовладельцу необходимо было проводить периодический осмотр состояния прокладок в трансмиссии, и при первых признаках появления течей масла посещает сервисный центр для устранения имеющихся накладок.

    Как правило, серьезные проблемы и необходимость капитального ремонта возникают после пробега в 300.000 километров.

    Запчасти для АКПП A5HF/A5GF/W5A51/F5A51 купить

    Ремонт автоматической пятиступенчатой АКПП F5A51 выполняется исключительно с использованием специального оборудования. При наличии качественной диагностики мастер сможет с лёгкостью определить характер поломки и устранит проблемы с минимальными затратами.

    Схема АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51

    Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

    Соленоиды АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51

    Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

    Мануал АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51

    Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

    Соленоиды F5A51

    Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

    Скачать каталог запчастей, деталей АКПП F4A51 / F4A42 / F5A51

    Скачать руководство (мануал) АКПП F4A51 / F4A42

    Ремонт АКПП A5HF1

    • Автоматическая коробка A5HF1, разработанная инженерами Hyundai в 2005 году, представляет собой достаточно сбалансированную трансмиссию, почти все детали которой равномерно изнашиваются.
    • На каких авто установлена?
    • Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2АКПП устанавливалась на многие модели Hyundai, Kia и Mitsubishi, среди которых можно выделить следующие:
    • Hyundai Azera, Grandeur, Santa Fe, Sonata;
    • Kia Amanti, Grand Carnival, Opirus, Sportage;
    • Mitsubishi Challenger, Galant, Lancer, Outlander, Pajero/Pajero Sport.

    Симптомы неисправностей

    Определить поломку АКПП можно не только при помощи диагностики A5HF1, но и по следующим симптомам:

    • проскальзывание передач;
    • проблемы с блокировкой/разблокировкой коробки при переключении рычага скоростей;
    • тугой ход рычага;
    • рывки и подергивания при движении.

    Типичные поломки

    Рассмотрим несколько типичных проблем АКПП Mitsubishi A5HF1, которые проявляются через 100-150 тыс. километров пробега и более:

    1. Поломка планетарных рядов. Эти детали являются одним из наиболее слабых мест коробки. Долгое интенсивное воздействие при агрессивной езде пагубно влияет на планетарные ряды. Вместе с ними изнашивается солнечная шестерня.
    2. Неисправность датчика входных/выходных оборотов. Трансмиссии оснащены достаточно надежной электрикой, которая имеет долгий срок службы. Единственным слабым местом в электропроводке является датчик входных/выходных оборотов, рабочий ресурс которого сравнительно непродолжителен.
    3. Износ соленоида. В целом блок соленоидов достаточно надежен и долговечен, но у него есть слабое звено – линейный соленоид EPC, который переносит наиболее высокие нагрузки при эксплуатации коробки A5HF1.
    4. Поломка маслонасоса. Этот элемент может выйти из строя, если автомат будет долгое время эксплуатироваться с износившимся фрикционом бублика (об этом сигнализируют вибрации, возникающие при работе коробки). Ускорить износ насоса может старая смазочная жидкость, поэтому замена масла в АКПП A5HF1 очень важна.

    В некоторых редких случаях ремонт может потребоваться из-за проблем с корпусом дифференциала с сателлитами. Чтобы понять, что это такое, посмотрите схему устройства АКПП A5HF1.

    Сервисный центр «Акпп-АТМ» предлагает услуги по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий, а узнать цены на все работы вы можете у наших специалистов, связавшись с ними по телефону.

    *Цены носят информационный характер. Более детально уточняйте у менеджера. Интернет-сайт akpp-atm.ru носит информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

    Типичные неисправности и ремонт АКПП F5A51

    Достаточно распространённая пятискоростная автоматическая трансмиссия разработки Hyundai-Mitsubishi под индексом F5A51 создана на основе хорошо зарекомендовавшей себя четырёхступки F4A51.

    АКПП F5A51 изначально разрабатывались преимущественно для передне-приводных автомобилей (о чём свидетельствует, по спецификациям Mitsubishi, первая литера «F» в индексе). Эти трансмиссии можно встретить на достаточно широком спектре автомобилей таких марок как Hyundai, KIA, Mitsubishi и др.

    Конструкция АКПП F5A51 достаточно удачна (впрочем, то же относится и к базовой трансмиссии F4A51, на основе которой она была создана) и типичных слабых мест сравнительно немного.

    По электрике АКПП достаточно надёжна. Изредка выходит из строя соленоид EPC. Редко — шифтовой. Из числа выходящих порой из строя сенсоров можно, пожалуй, отметить разве что датчики скорости входного (Input) и выходного (Output) вала.

    Масло в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

    Что касается собственно «железа» и запчастей, то из наиболее типичных узлов заменяемых в процессе капремонта стоит, пожалуй, отметить масляный насос в сборе, планетарки и солнечную шестерню (переднего планетарного ряда). Иногда выходит из строя барабан (Direct Clutch Drum) с солнечной шестерней. Также изредка требуется замена корпуса дифференциала.

    При капремонте стандартна замена масла в АКПП, замена фильтра. Что касается расходников используемых в процессе ремонта АКПП, то их набор также вполне типичен — ремкомплект (Overhaul Kit), масляный фильтр АКПП, комплект фрикционов.

    В общем и целом, АКПП F5A51 (так же как и четырёхскоростная коробка автомат F4A51, послужившая основой для её создания) можно охарактеризовать как достаточно надёжное решение.

    Электрика очень надёжна, проблемы с «железом» достаточно редки.

    При должном обслуживании (как то, например, своевременная замена масла в АКПП et cetera) и стандартных условиях эксплуатации она служит долго и не доставляет проблем автовладельцам.

    Г. К.© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

    Замена соленойдов АКПП и масла. Мини-ремонт A5GF1. — Hyundai Grandeur, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

    После замены масла в коробке(почти сразу после покупки) начались небольшие толчки при переключении 1-2 и 2-3. Замечу что масло в коробке было черное, но не подгорелое. Видимо его не часто меняли. Предыдущий хозяин говорил мне: «лучше масло в коробке не меняй».

    Следует отдельно сказать о жертвах маркетинга — не стоит идти на поводу у продавцов автомобилей, и не обслуживать трансмиссию. Она прослужит гарантийный срок без обслуживания, но потом встанет. Продавцам только это и нужно: чтобы вы пришли покупать новое авто.Замена масла в акпп необходима — не реже чем раз в 50 тысяч!Начал разбираться как работает моя АКПП в этих режимах.

    Момент номер 1:При переключении 1-2 отключается понижающий пакет и включается пакет «second clutch», а при переключении 2-3 отключается «second» и включается «overdrive».Какой из этого можно сделать вывод — спросит пытливый читатель? А вывод в том что в «проблемных» переключениях всегда участвует second solenoid.

    Момент номер 2:В семействе автоматов F5A51, устанавливаемых на Хундай/Киа после 2007 года есть «VFS Solenoid».»The VFS Solenoid, (7th solenoid) used on the 2007-Up Hyundai and 2006-Up Kia models only, to more precisely control line pressure according to current vehicle driving conditions.

    It is a Variable Force Solenoid with duty control that uses a higher frequency of (600 Hz), instead of the existing PWM style that uses a lower frequency (60 Hz) to control all other solenoids. In PWM control, amount of oil flow is determined by the duration of ON signal with repeated ON/OFF pulses.

    In VFS control, amount of oil flow is determined by the width of the oil passage opening. 2007-Up Hyundai and 2006-Up Kia models are also equipped with an orificed tube that provides a constant stream of cooler fluid spraying on the VFS Solenoid for cooling the solenoid, which provides increased durability.»Вывод №2: По сути, данный соленойд отвечает за давление в исполнительных магистралях.

    • Исходя из этого, были заказаны 2 соленойда:
    • 463133A060 (VFS)и
    • 46313-39051 (Second).

    В гидроблоке A5GF1 стоит всего 7 соленойдов: один «60-й» и шесть «51-х». Я решил поменять только два, т.к. только к ним были претензии. В «стационарных» режимах претензий к коробке не было.Захода с 5 я соленойды наконец получил, пытался заказывать и через EXIST(который в момент заказа стал ISNEXTом) и через ZZAP.

    Стремно немного оплачивать заказанную через zzap деталь переводом на карту и ждать доставки, но меня не кинули и все приехало. «Корея-Партс» г.Чехов, и «ИП Дальский» привет!В субботу поехал, снял акб, открутил поддон коробки, и снял соленойды.

    Внешне — никаких дефектов, сопротивление у всех идентично новым и в пределах номинала по мануалу.

    Поставил новые соленойды, залил масло и выехал из гаража.

    Поведение коробки поменялось. Реакция на нажатие педали «в пол» стало быстрее и резче. Теперь коробка «думает быстрее», но от толчков при переключении так и не удалось избавится. Сразу сделал «стоп-тест» — мотор «в отсечке».

    Я расстроился, уже начал думать что нужно разбирать гидроблок и смотреть что там не так, а возможно и всю АКПП… В общем морально готовился к худшему. Проехал с десяток км — повторил «стоп-тест» — все нормально, 2300об на тахометре. Немного обнадежился, но все равно готовился к худшему.

    Читайте также:  Масло в акпп митсубиси аутлендер 3

    Но, случилось одно «но»: покатавшись пару дней на машине я заметил улучшения! Толчки со временем становились все меньше и меньше. Вчера и сегодня коробка стала работать еще лучше: теперь переключение чувствуется только на слух, «жопометром» не обнаруживаются.Моя интерпретация происходящего следующая: АКПП просто адаптировалась к новому клапану VFS.

    Для этого потребовалось проехать около 80-100км по городу в различных режимах.Вот такая вот история.В выходные планирую поехать в Нижний Новгород, на 2 этап РДС, это 1000км пробега. Посмотрим как будет вести себя коробка.

    ЗЫ: кто подскажет что посмотреть в Нижнем? Куда сходить?

    A5GF

    Код Наименование Описание Цена
    45571-3950X Барабан на 3 диска Drum, F5A51/A5GF Direct Clutch (3 Clutch) With 32 Teeth Sun Gear (1 Groove) 2001-Up.. 11505 р.
    Drum, F5A51/A5GF Direct Clutch (3 Clutch) With 32 Teeth Sun Gear (1 Groove) 2001-Up..
    45571-3950X Барабан на 3 диска Drum, F5A51/A5GF Direct Clutch (3 Clutch) With 32 Teeth Sun Gear (1 Groove) 2001-Up.. 10207 р.
    Drum, F5A51/A5GF Direct Clutch (3 Clutch) With 32 Teeth Sun Gear (1 Groove) 2001-Up..
    Код Наименование Описание Цена
    1592 Втулка насоса Bushing, A4CF1/A4CF2/A5GF1/A5HF1 Pump Body (13.8x43x46) (.545″Wide, 1.695″ID) (Babbit With Oil Pocke.. 295 р.
    Bushing, A4CF1/A4CF2/A5GF1/A5HF1 Pump Body (13.8x43x46) (.545″Wide, 1.695″ID) (Babbit With Oil Pocke..
    Комплекты прокладок и сальников (Overhaul kits)
    Код Наименование Описание Цена
    82002G Комплект прокладок и сальников Overhaul Kit, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up.. 10738 р.
    Overhaul Kit, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up..
    82002G Комплект прокладок и сальников Overhaul Kit, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up.. 10502 р.
    Overhaul Kit, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up..
    Комплекты стальных дисков (Steel modules)
    Код Наименование Описание Цена
    STMHYUND03 Комплект стальных дисков Steel Module, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up.. 7139 р.
    Steel Module, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up..
    Комплекты фрикционных дисков (Friction modules)
    Код Наименование Описание Цена
    FRMHYUND03 Комплект фрикционных дисков Friction Module, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up.. 7080 р.
    Friction Module, A5GF1 (Hyundai/Kia) 2005-Up..
    Опорные диски (Pressure plates)
    Код Наименование Описание Цена
    123761 Опорный диск Apply Plate, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch (.102″) 17 Teeth 1996-Up 5.127″ID (Also Fits F4A41.. Опорный диск (123761):Запросить цену
    Apply Plate, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch (.102″) 17 Teeth 1996-Up 5.127″ID (Also Fits F4A41..
    Плиты управления клапнов (Valve bodies)
    Код Наименование Описание Цена
    5929 Плита управления клапнов Valve Body, A5GF1 (6 Solenoids)(Without Line Pressure Solenoid) (Hyundai/Kia) 2005-Up.. Плита управления клапнов (5929):Запросить цену
    Valve Body, A5GF1 (6 Solenoids)(Without Line Pressure Solenoid) (Hyundai/Kia) 2005-Up..
    Сальники (Metal clad seals)
    Код Наименование Описание Цена
    46131-36002 Сальник насоса Seal, KM Ser/F4/F5/R4/R5/A4AF/A4BF/F1C1/A4CF/A5GF/A5HF Pump (Front) (9x42x60) 1979-Up.. 236 р.
    Seal, KM Ser/F4/F5/R4/R5/A4AF/A4BF/F1C1/A4CF/A5GF/A5HF Pump (Front) (9x42x60) 1979-Up..
    MD955601 Сальник насоса Seal, KM Ser/F4/F5/R4/R5/A4AF/A4BF/F1C1/A4CF/A5GF/A5HF Pump (Front) (9x42x60) 1979-Up.. 472 р.
    Seal, KM Ser/F4/F5/R4/R5/A4AF/A4BF/F1C1/A4CF/A5GF/A5HF Pump (Front) (9x42x60) 1979-Up..
    43119-39020 Сальник полуоси Seal, F4A41/42/51/F5A51/W4A51 (W4A5A) /A4CF1/CF2 Right Axle (Case Side) (61.34 mm / 2.415″OD) A5CF2/.. 295 р.
    Seal, F4A41/42/51/F5A51/W4A51 (W4A5A) /A4CF1/CF2 Right Axle (Case Side) (61.34 mm / 2.415″OD) A5CF2/..
    Стальные диски (Steel plates)
    Код Наименование Описание Цена
    123703-160 Стальной диск Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (17Tx1,6×129) (.061″) 17 Teeth 1996-Up.. 354 р.
    Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (17Tx1,6×129) (.061″) 17 Teeth 1996-Up..
    123703-200 Стальной диск Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (17Tx2x129) (.077″) 17 Teeth 1996-Up.. 413 р.
    Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (17Tx2x129) (.077″) 17 Teeth 1996-Up..
    123705 Стальной диск Steel, F4A41/F4A42/W4A42 Reverse Clutch [20Tx1,8×132] (.071″) 20 Teeth (5.250″ID) 1996-Up.. 472 р.
    Steel, F4A41/F4A42/W4A42 Reverse Clutch [20Tx1,8×132] (.071″) 20 Teeth (5.250″ID) 1996-Up..
    45527-39000 Стальной диск Steel, F4A41/F4A42/W4A42 Underdrive Clutch [20Tx1,8×117] (.071″) 20 Teeth (4.655″ID) 1996.. 354 р.
    Steel, F4A41/F4A42/W4A42 Underdrive Clutch [20Tx1,8×117] (.071″) 20 Teeth (4.655″ID) 1996..
    45626-39000 Стальной диск Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (Front) (17Tx2,51x130x168) .098″ (17 Teeth) Stepped 1996-U.. 413 р.
    Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (Front) (17Tx2,51x130x168) .098″ (17 Teeth) Stepped 1996-U..
    FA4-829 Стальной диск Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (.099″) 17 Teeth 1996-Up.. Стальной диск (FA4-829):Запросить цену
    Steel, F4A41/F4A42/W4A42 2nd Brake Clutch (.099″) 17 Teeth 1996-Up..
    45423-39010 Стальной/опорный диск Steel/Pressure Plate, F4A41/F4A42/W4A42/F1C1/A5GF1 Overdrive Clutch (20Tx2,51x118x143) (.099″) 20 Te.. 413 р.
    Steel/Pressure Plate, F4A41/F4A42/W4A42/F1C1/A5GF1 Overdrive Clutch (20Tx2,51x118x143) (.099″) 20 Te..
    Тормозные ленты (Brake bands)
    Код Наименование Описание Цена
    31630PW001 Тормозная лента Band, JF506E/A5GF1 (All) Reduction Brake (37 mm / 1.460″ Wide) (115 mm ID) 2002-Up.. 6490 р.
    Band, JF506E/A5GF1 (All) Reduction Brake (37 mm / 1.460″ Wide) (115 mm ID) 2002-Up..
    91700 Тормозная лента Band, JF506E/A5GF1 (All) Reduction Brake (37 mm / 1.460″ Wide) (115 mm ID) 2002-Up.. 5428 р.
    Band, JF506E/A5GF1 (All) Reduction Brake (37 mm / 1.460″ Wide) (115 mm ID) 2002-Up..
    FP01-19-360 Тормозная лента Band, JF506E/A5GF1 (All) Reduction Brake (37 mm / 1.460″ Wide) (115 mm ID) 2002-Up.. 3245 р.
    Band, JF506E/A5GF1 (All) Reduction Brake (37 mm / 1.460″ Wide) (115 mm ID) 2002-Up..
    Уплотнительные кольца (O-rings)
    Код Наименование Описание Цена
    46158-39000 Уплотнительное кольцо насоса O-Ring, F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51/A4CF/A5GF/A5HF Pump Body 1996-Up.. 354 р.
    O-Ring, F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51/A4CF/A5GF/A5HF Pump Body 1996-Up..
    Уплотнительные кольца (Sealing rings)
    Код Наименование Описание Цена
    45292-3A200 Кольцо Ring, F5A51/A5GF Direct Clutch (.089″ Thick) (Teflon) 2001-Up.. Кольцо (45292-3A200):Запросить цену
    Ring, F5A51/A5GF Direct Clutch (.089″ Thick) (Teflon) 2001-Up..
    Код Наименование Описание Цена
    46321-39010 Фильтр (металл/пластик) Filter, F4A41/F4A42/W4A42/F4A51/F5A51/A5GH/A5HF (Metal/Plastic) Rectangle With 1 Large Corner Cut Of.. 885 р.
    Filter, F4A41/F4A42/W4A42/F4A51/F5A51/A5GH/A5HF (Metal/Plastic) Rectangle With 1 Large Corner Cut Of..
    Фрикционные диски (Friction plates)
    Код Наименование Описание Цена
    45650-23300 Фрикционный диск Friction, F4A41/A4CF/A5GF 2nd Brake Clutch [30Tx1,7x128x157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up.. 295 р.
    Friction, F4A41/A4CF/A5GF 2nd Brake Clutch [30Tx1,7x128x157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up..
    45422-39000 Фрикционный диск Friction*, F4A41/A5GF Overdrive/Underdrive, F1C1 Reverse Clutch [30Tx1.7x117x136] (.067″) 30 Teeth (.. 236 р.
    Friction*, F4A41/A5GF Overdrive/Underdrive, F1C1 Reverse Clutch [30Tx1.7x117x136] (.067″) 30 Teeth (..
    45445-39000 Фрикционный диск Friction, F4A41/A5GF Reverse Clutch [30Tx1,7×149] (.067″) 30 Teeth (5.87″OD) 1996-Up.. 295 р.
    Friction, F4A41/A5GF Reverse Clutch [30Tx1,7×149] (.067″) 30 Teeth (5.87″OD) 1996-Up..
    45525-39000 Фрикционный диск Friction*, F4A41/A5GF Overdrive/Underdrive, F1C1 Reverse Clutch [30Tx1.7x117x136] (.067″) 30 Teeth (.. 295 р.
    Friction*, F4A41/A5GF Overdrive/Underdrive, F1C1 Reverse Clutch [30Tx1.7x117x136] (.067″) 30 Teeth (..
    123708A Фрикционный диск Can Use 41100A (Friction, A5GF1 Overdrive/Underdrive Clutch [28Tx1.70×136]).. Фрикционный диск (123708A):Запросить цену
    Can Use 41100A (Friction, A5GF1 Overdrive/Underdrive Clutch [28Tx1.70×136])..
    123708B Фрикционный диск Can Use 41100A (Friction, A5GF1 Underdrive Clutch [27Tx1.70×136]).. Фрикционный диск (123708B):Запросить цену
    Can Use 41100A (Friction, A5GF1 Underdrive Clutch [27Tx1.70×136])..
    45445-39000 Фрикционный диск Friction, F4A41/A5GF Reverse Clutch [30Tx1,7×149] (.067″) 30 Teeth (5.87″OD) 1996-Up.. 295 р.
    Friction, F4A41/A5GF Reverse Clutch [30Tx1,7×149] (.067″) 30 Teeth (5.87″OD) 1996-Up..
    45561-3A200 Фрикционный диск Friction, A5GF1 Direct Clutch [30Tx1,73×102].. 413 р.
    Friction, A5GF1 Direct Clutch [30Tx1,73×102]..
    45632-39000 Фрикционный диск Friction, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch [30Tx1,7×157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up.. 295 р.
    Friction, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch [30Tx1,7×157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up..
    45625-39000 Фрикционный диск Friction, F4A41/A4CF/A5GF 2nd Brake Clutch [30Tx1,7x128x157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up.. 295 р.
    Friction, F4A41/A4CF/A5GF 2nd Brake Clutch [30Tx1,7x128x157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up..
    45632-39000 Фрикционный диск Friction, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch [30Tx1,7×157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up.. 295 р.
    Friction, F4A41/F4A42/W4A42 Low/Reverse Clutch [30Tx1,7×157] (.067″) 30 Teeth (6.18″OD) 1996-Up..
    Шестерни дифференциалов (Pinions gears)
    Код Наименование Описание Цена
    45271-39010 Крышка шестерен Cover, F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51/A5GF/A5HF Pinion Nut (Bonded) (57 mm / 2.255″ OD) 1996-Up.. 354 р.
    Cover, F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/F5A51/A5GF/A5HF Pinion Nut (Bonded) (57 mm / 2.255″ OD) 1996-Up..
    Электрические детали (Electrical parts)
    Код Наименование Описание Цена
    8604A011 Переключатель положения селектора Switch, F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/51/W4A5A/F5A51/W5A51/A5HF1/A5GF1 Neutral Safety (10 Prongs) 1996-Up.. 4602 р.
    Switch, F4A41/F4A42/F4A51/W4A42/51/W4A5A/F5A51/W5A51/A5HF1/A5GF1 Neutral Safety (10 Prongs) 1996-Up..
    Электромагнитные клапаны (Solenoids)
    Код Наименование Описание Цена
    46313-3A060 Соленоид давления Solenoid, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/W4A5A/A5HF1 (EPC) (VFS) (Force Motor) 2005-Up.. 4189 р.
    Solenoid, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/W4A5A/A5HF1 (EPC) (VFS) (Force Motor) 2005-Up..
    46313-39051 Соленоид переключения Solenoid, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51 (TCC/Overdrive/Underdrive/2nd & Low/Revers.. 2891 р.
    Solenoid, F4A41/F4A42/F4A51/F5A51/R4A51/V4A51/R5A51/V5A51 (TCC/Overdrive/Underdrive/2nd & Low/Revers..

    Показано с 1 по 40 из 40 (всего 1 страниц)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector