Масло в акпп aw80-40, 81-40 u440

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U4404-ступенчатая АКПП U440E, U441, U442 /AW80-40, 81-40LE/LS — была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот — Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.

Одновременно с ней была выпущена — U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.

После отработки этого автомата и устранении немногочисленных «детских болезней» (2004 г.

) Айсин получила заказы на модификации U440E класса «мини» для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей  Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra), Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года могли устанавливать этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.

С 2012 года вышла модифицированная коробка U442E. (ставятся на китайских Донфэн, Лэндвинд, YARIS/ ECHO/ VIOS/ LIMO, др.)  Внесены конструктивные изменения в железо для компактности, уменьшены некоторые фрикционы, не полностью подходит ОверолКит, новый гидроблок с соленоидами и соответственно — поддон с фильтром.

Американцы заказывали ее для малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда  (и т д. — смотри ниже).

Suzuki (Swift, Splash, SX4, ..) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila устанавливали AW80-40LE и 81-40LE с 2004-го года на свои компактные авто.

Типичные неисправности U440E /AW80-40

В капремонт обычно приходят машины с большим пробегом и с давно уже изношенным фрикционом блокировки «бублика». Ремонт надежного гидротрансформатора U440E заключается в чистке и замене фрикциона блокировки — 344001.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 344002. При переборке этих коробок заказывают Ремкомплект сборки АТОК, реже — Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440Пресижн.

Ремкомплекты особенно актуальны для замены изношенных уплотнительных колец и прокладок гидроблока. При горелом масле меняют все резиновые уплотнения и все фрикционы.

Комплект фрикционов также меняют комплектом когда один из фрикционов сгорел до железа и смолы клеевого слоя попали в горячее масло  — 344003. 

В каждом четвертом случае капремонта этой неубиваемой коробки заказывают МастерКит — полный комплект расходников: — 344007.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440
Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440
С 2012 года появилась модификация U442E на коробках китайского рынка с усовершенствованным гидроблоком и соленоидами, а также фильтром с фетровой мембраной (344010B) и прокладкой поддона (344300).
Для быстро загрязняющегося возрастного автомата мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 (ниже).
Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440
 После выработки своего ресурса (и износа колец) первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками — 344106 в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы С1 Forward 344108, реже  Overdrive — 344100.
Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие — забитой гидроплитой и соленоидами, то из-за недостатка давления первыми страдают именно эти пакеты.
В случаях горелого масла для переборки  заказывают весь комплект фрикционов — № 344003. Обычно установка новых фрикционов гарантирует близкие к «заводским» зазоры в пакетах сцепления и штатные переключения передач.
Комплект поршней не заказывают, поршни меняют по одному. Самые проблемные — поршни С1- 344964.
Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440
При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:
— втулка насоса (344034). Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса и масляным голоданием — 344070.
Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса, которую ищут на авторазборках. 
При дальнейшей эксплуатации с вибрациями и перегревом по цепочке выходит из строя упомянутое выше звено:

  • Солнечная шестерня — № 344612 (проворачивает втулки) и реже
  • Солнце с реактором 344614. (справа).
 «Слабым местом» железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (справа), который в годы обкатки приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина — конструктивная.
Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще — машин остальных автопроизводителей с двигателями 1.5 литра с настройками компьютера  под нетерпеливого опелевского водителя.
При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра)
Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,

  • Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592, Планета передняя 344582.
  • Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612.
  • Гайка 344795. Причины — те же что и для планеты выше.

Стружка в поддоне крупнее 1 мм — верный признак этой проблемы.

Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока, изредка заказывают для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) — №344431 , соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 344423 или один из он-офф соленоидов 344421.
Гидроблоки различны для японских Тойоты Судзуки и для корейских Шевроле. (нажми фото слева)
В возрастных автоматах мастера часто устанавливают во внешний маслопровод магистральный фильтр тонкой очистки — 100019,
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.
Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда фрикцион стирается до стали. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания, ударов и износа.
Кроме того,  внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет забывали поменять и он забился напрочь грязью. Такой фильтр на возрастных авто стоит менять для диагностики каждый год или раз в 20 ткм.

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 200- 250 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов. 

Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление  позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.

Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности узлов, а следовательно — потерям давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.

Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты этой неубиваемой коробки на 6-… лет.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
SUZUKI ALTO 09-.. CHN 4 SP FWD L3 1.0L 81-40LS
SUZUKI BALENO 00-08 IDN 4 SP FWD L4 1.5L 80-40LS U440
SUZUKI SOLIO 02-09 TWN 4 SP F/AWD L4 1.3L 81-40LS U440
SUZUKI SPLASH 08-.. HUN 4 SP FWD L4 1.2L 80-40LS
SUZUKI SWIFT 05-.. HUN IDN JPN MYS TWN THA 4 SP FWD L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L 80-40LS AW60-40LE
SUZUKI SX4 06-.. HUN IDN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 80-40LS U440
SUZUKI WAGON R 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L 81-40LS U440
TOYOTA Bb 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA BELTA 05-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L U440
TOYOTA COROLLA 00-07 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA FUNCARGO 00-05 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA IST 02-07 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA PLATZ 02-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440
TOYOTA PORTE 04-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA PROBOX 02-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA TERCEL 00-03 TWN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA VIOS 03-.. TWN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA VITZ 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440
TOYOTA WILL CYPHA/Vi/Vs 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA YARIS 01-.. FRA TWN CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код запчасти
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 344001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, AW81-40LE/AW81-40LS,U440E/ U440F,U441E/ U441F 2004-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 344002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, U440E/U441E, AW81-40LE/LS 1999-2008 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 344002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 344002A
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344003A
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344003A
Комплект стальных дисков, AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E 2004-up 344004A
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 344007A
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 344007A
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344010A
Фильтр, U442/AW80/40LS/81-40LS/TS40-SN 2013-up 344010B
Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E [41,3×13,5×38,2] Bushing Pump 344034
Сальник/манжета полуоси правый, U440E/ U441E [54.2 x 36,7 x 9 х14.5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Chevrolet Axle right 344076
Сальник полуоси левый, Seal, AW81-40LE/U440E/U441E, (62х36х8,5)  Axle, Left 344077
Фрикционный Диск, AW81-40LE/U440E/U441E, 2nd Coast/Overdrive, (36Tx1.9×168) 344100
Фрикционный Диск U440 Reverse Brake (Interm. B2) (50Tx1.9×154) 344104
Фрикционный Диск AW80-40 Direct (36Tx2x119) 344106
Фрикционный Диск, Friction plate, Forward (C1), AW80-40/U440 (30Tx1,9×112) 344108
Фрикционный Диск, Friction plate, AW81-40LE/U440E/U441E Reverse (C3) (30Tx1,9×117.4) 344110
Фрикционный диск, U440 B3 Low/Reverse (48Tх1,9х125,8/143,5) 344114
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH)  [12×2.03×149.3] 344120A
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH)  [12×1.8×149.3] 344120
Стальной диск, AW80-40 B2 (2nd) Reverse Brake (12Tx2x131) 344124
Стальной диск, (16Т(12T)х1,8х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126A
Стальной диск, (16Т(12T)х2,3х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126B
Стальной диск, (16Т(12T)х2,0х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126
Стальной диск, AW80-40 Forward (C1) (18Tx1.85×96) 2004-Up 344128
Стальной Диск, Steel U440 C3 Reverse [24Tх1,75х100,5/124,2] 04-Up 344130
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE (B3) Low/Reverse [12T x 1,83 x 128,12] 2004-Up 344134
Диск Упорный, (Direct clutch (C2)) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (3.2мм) 2004-up 344146
Диск опорный, Pressure Plate, AW80-40 Forward (C1) (18Tx3x96) 344148
Опорный Диск, AW80-40/AW81-40LE REVERSE [24T x 3,02 x 100,46] 2004-Up 344150A
Прокладка масляного поддона пробковая, U442 344300B
Прокладка масляного поддона, материал бумага с полимером, U442 344300B
Прокладка масляного поддона резиновая, AW81-40LE/U440E/U441E  (входят в ремкомплект …002) Gasket, oil pan 344300
Прокладка масляного поддона пробковая, AW81-40LE/U440E/U441E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Gasket, oil pan 344300
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW80-40LE/AW81-40LE, Solenoid Shift 1-2,(A,B) 344421
Соленоид-Электрорегулятор управления блокировкой гидротрансформатора, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E, Solenoid Lock-Up Control (PWM)(Timing), (93741835) 2004-Up 344423
Планетарный ряд передний (Planetary), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E, 6 сателлитов по 20 зубов на длинных сателлитах и по 19 на коротких, 1 насечка на зубах, TOYOTA, SUZUKI, 2004-up 344582
Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (без хаба номер 604 ) 2004-up 344592
Ступица коронной шестерни, Hub AW80-40/8140LE Ring Gear (без коронной шестерни 592) 344604
Гайка ступицы коронной шестерни, Nut, U440 2004-Up 344795
Комплект поршней Forward из 2-х поршней, Piston U440E/AW80-40LE/ AW81-40LE Kit 2004-Up 344964AK

Рассматриваем слабые места АКПП Toyota U440E/U441E (Aisin AW80-40LE)

Трансмиссия Toyota серии U440E является разработкой компании Aisin и имеет оригинальное обозначение AW80-40LE. Особенность этой трансмиссии в том, что она специально разработана для малолитражных моторов объемом до 1.3 литров.

Двигатели небольшого рабочего объема довольно долго не имели напарника в виде гидромеханической АКПП, почти во всех случаях предлагались с безальтернативной МКПП. Но также существовали редкие варианты с роботизированными трансмиссиями и вариаторами. На самом деле, нет проблемы в том, чтобы соединить крохотный двигатель с классическим «автоматом».

Но в этом случае заметно пострадает экономичность автомобиля, а также будет высокой стоимость этого решения.

Опциональную автоматическую трансмиссию для небольших двигателей с середины 1990-х предлагал концерн VW: 1,4-литровый бензиновый мотор для Polo предлагался с японским «автоматом» Jatco, о котором мы уже рассказывали.

В 1999 году компания Toyota решила избавить своих клиентов от рутинной ручной смены передач и выжимания педали сцепления на субкомпактных моделях, оснащённых двигателями объемом 1,3 литра и менее. Поэтому покупатели модели Yaris и появившейся в 2000 году «Короллы» с 1,3-литровым двигателем, смогли наконец за разумную доплату получить двухпедальную комплектацию.

Аналогичная возможность представилась покупателям Suzuki Baleno, Wagon R, Swift и SX4. Отдельная модификация – AW81-40LE – устанавливалась на Chevrolet Aveo и Lacetti, а также на Ford Fiesta и Fusion. Все варианты этой АКПП работали в паре с моторами объемом не более 1,6 литров.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Toyota U441E, снятой с Toyota Yaris 2003 года выпуска.
  • Выбрать и купить АКПП для автомобилей Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Конструкция АКПП ToyotaU441E / AW80-40LE

В основе этой трансмиссии – планетарный редуктор Равиньо (Ravigneaux), 3 пакета сцеплений, 3 тормоза и 2 обгонные муфты. 3-я передача в этой трансмиссии прямая, а 4-я – повышенная. В гидравлическом блоке 5 соленоидов.

Для заправки в эту трансмиссию используется ATF типа Toyota T-IV или Mobil 3309. У этого масла много аналогов, в том числе под брендами Suzuki и GM.

Частичную замену масла рекомендуется производить каждые 30 000 км, при этом удается слить около 2 литров масла. Замену масла вместе с фильтром нужно производить каждые 60 000 – 80 000 км. Или чаще, если слитая ATF оказалась с признаками подгорания. Полный объем трансмиссионной жидкости – 5,5-6 литров, обновить это количество за один раз можно после капремонта трансмиссии.

На большинстве версий этой АКПП U440E используется фильтр с металлической сеткой.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Надёжность АКПП ToyotaU441E / AW80-40LE

Эта облегчённая трансмиссия с урезанным количеством дисков в фрикционах (это вы скоро увидите) и в целом не самым прочным «железом». Ее прочности хватает для бензиновых моторов рабочим объемом до 1,3 литров, т.е. владельцы «Тойот» с этой АКПП на нее не жалуются.

С чуть более мощными двигателями ресурс этого японского «автомата» не впечатляет. На практике, у спокойных водителей и при обновлении трансмиссионного масла каждые 30 000 км, эта трансмиссия выхаживает 200 000 – 250 000 км.

При этом немало случаев поломки этого «автомата» с износом корпуса случалось на рубеже 150 000 км. Но и ATF в таких трансмиссиях меняли всего 1-2 раза. Все подробности расскажем далее.

Гидротрансформатор

Муфта блокировки гидротрансформатора работает в контролируемом скольжении на всех передачах и блокируется на 4-й. Следовательно, муфта гидротрансформатора изнашивается довольно интенсивно.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Гидравлический блок

В гидравлическом блоке два шифтовых соленоида. S1 выполняет переключение между 2 и 3 передачами, управляя сцеплением С2. Соленоид S1 выполняет переключения между 1 и 2, 3 и 4 передачами, управляет сцеплениями C1 и C2, тормозами B1 и B2.

Соленоид ST управляет давлением сжатия фрикционов и работой золотниковых клапанов переключений между 3 и 4 передачами. Соленоид SL служит для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Соленоид SLT управляет линейным давлением.

По гидроблоку, как правило, серьезных проблем не возникает. Его обязательно нужно промывать во время капремонта. Нагруженные соленоиды SL и SLT нечасто выходят из строя.

Соленоид SLT для Toyota можно приобрести отдельно. А на трансмиссии AW80-40LE для автомобилей концерна GM этот соленоид продается в сборе с гидроблоком. Цена заоблачная. А ведь именно из-за неисправности этого соленоида пакеты фрикционов буксуют и сгорают.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Кольца на задней крышке

При капитальном ремонте, вызванном пробуксовкой на передачах, обязательно меняют 3 тефлоновых кольца, расположенных на задней крышке.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Масляный насос

Втулка масляного насоса и сам насос не имеют конструктивных недостатков, а вот сальник масляного насоса служит не очень долго. Подтекание по сальнику может привести к снижению уровня ATF, что приводит к масляному голоданию, износу втулки и всех деталей трансмиссии. В самых запущенных случаях возникает износ масляного насоса.

Масляный насос может стать жертвой неправильного монтажа трансмиссии и гидротрансформатора после замены заднего сальника коленвала двигателя. Бывали случаи, когда мастера на СТО неправильно помещали шейку гидротрансформатора на прорези приводной шестерни масляного насоса. Но это не мешает притянуть колокол АКПП к двигателю. При этом в насосе лопает передавленная шестерня.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Сцепление С2 Direct задействовано на 3-й и 4-й передачах. В нём всего 2 диска. Это самый нагруженный фрикцион, проблемы с ним возникают сразу при утечке давления. Как всегда, недостаточное давление возникает при износе уплотняющих колец на валах, а также при засорении гидравлического блока продуктами износа муфты гидротрансформатора.

Шестерня привода спидометра

Промежуточная шестерня трансмиссии и ведущая шестерня главной передачи находится прямо за масляным насосом, она посажена на шлицах коронной шестерни дифференциала и затянута гайкой. Следом за ней расположен планетарный редуктор.

На версиях этой трансмиссии для автомобилей GM на коробке дифференциала находится шестерня спидометра, которая иногда срывается и проскальзывает. При этом стрелка спидометра не поднимается.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Износ корпуса трансмиссии и подшипника

Редуктор опирается на шариковый подшипник, установленный в обойме корпуса трансмиссии. Крутящий момент 1,6-литровых моторов, в паре с которыми эта АКПП встречается на моделях Suzuki и Chevrolet, вызывает чрезмерные нагрузки на планетарный редуктор.

Но в первую очередь проблемы возникают в опорном подшипнике: его ролики изнашивают легкосплавный корпус, после чего возникает люфт в опорной обойме. Чем сильнее люфт в опоре, тем сильнее «гуляет» планетарный редуктор. Нарушение его соосности приводит к откалыванию фрагментов от сателлитов и солнечных шестерён.

Изнашивается хаб между ведущей шестернёй дифференциала и коронной шестерней.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

На люфт подшипника и износ корпуса АКПП указывает едва заметный гул во время движения, а при тотальной поломке трансмиссия хрустит и перестаёт «тянуть» автомобиль из-за обрыва планетарного редуктора. До этого потихоньку появляются пинки в работе трансмиссии, заметные в момент перехода от движения накатом к ускорению. На магнитах собирается стружка.

Эта дорогостоящая неприятность часто возникает на Chevrolet и Suzuki с 1.6-литровыми моторами. В целом, корпус этой трансмиссии пользуется спросом, также есть решения по ремонту и восстановлению этих корпусов. По сопоставимой цене продаются и контрактные АКПП Aisin AW80-40LE.

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Двойной барабан Forward / Reverse

  1. Из-за проблем с давлением ATF и низкой силой сжатия фрикционов, возникает пробуксовка на 1, 2 и 3-й передачах, а следом возникает выработка на двойном барабане Forward / Reverse.
  2. Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
  3. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

Акпп aisin 81 40le

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW81-40LE была впервые показана в 2003 году и встречается в основном на моделях для европейского рынка, в том числе и в нашей стране. Трансмиссия является одной из версий 80-40LE и сопрягается только с небольшими моторами.

В семейство AW80 также входят акпп: AW80‑40LE, AW80‑40LS и AW81‑40LS.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Aisin AW81-40LE

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 180 Нм
Какое масло лить Toyota ATF Type T-IV
Объем смазки 5.6 л
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра каждые 80 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Передаточные числа акпп AW 81-40LE

На примере ZAZ Chance 2013 года с двигателем 1.4 литра:

Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
Задняя
3.750 2.875 1.568 1.000 0.697 2.300

Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW81-40LE

Daewoo

Lacetti J200 2003 — 2011
Kalos T200 2003 — 2008

Chevrolet

Aveo T200 2003 — 2008
Aveo T250 2005 — 2011
Lacetti J200 2004 — 2013
Viva 2004 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW81-40LE

  • Надежность у акпп отличная и поломки начинаются лишь на больших пробегах
  • Продукты износа фрикционов засоряют соленоиды, а также каналы гидроблока
  • Это приводит к толчкам в работе и масляному голоданию механических частей
  • Быстрее других деталей тут разрушается планетарный механизм трансмиссии
  • Масло в АКПП AW80-40, 81-40 U440
    1. Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Ремонт АКПП AW80-40LE AW81-40LE U440

    Четырехступенчатое семейство АКПП U440, разработанное японским концерном Айсин в 2000 году, предназначалось для малолитражных автомобилей с передним приводом.

    Краткая историческая справка

    Интересные статьи
    — Ремонт или БУ АКПП ? —
    — На сколько я попал? О ценах —

    С 2000 года трансмиссия внедрялась в Сузуки (SX4, Wagon R) с двигателем 1,6 и 1,3 литра, а также в автомобили Тойота (Bb, Belta, Corolla, Funcargo, Ist, Platz, Porte, Probox, Vios, Vitz, Yaris) с двигателем 1,3-1,6 литров.

    После обкатки и устранения некоторых «детских болезней» японцы стали получать заказы на эти трансмиссии от других автопроизводителей: Chevrolet-Daewoo, Ford, Opel, Suzuki. С 2006 года семейство U440 (AW80-40LE) внедряется в малолитражные автомобили Шевроле (Aveo) и Судзуки SX4 российской сборки.

    Американские производители используют АКПП для своих малолитражек Cadillac, Buik, Ford, китайские – для Dongfeng, Landwind.

    Типичные неисправности и ремонт трансмиссии

    Спокойная манера езды водителя на транспортной средстве с подобной трансмиссией продлевает срок ее эксплуатации. Через 30-40 км лишь потребуется произвести частичную замену трансмиссионной жидкости, а через 60-80 км – полную.

    Достаточно часто изнашиваются ведомые и ведущие фрикционные диски в пакете сцепления. Толщина стальных дисков истирается, и может произойти такой момент, когда водитель нажимает педаль газа, а машина начинает пробуксовывать.

    Важно не запустить эту проблему и своевременно обратиться в центр обслуживания авто для замены фрикционных дисков. Эксплуатация транспортного средства с пробуксовками приведет к сгоранию пакета сцепления, и машина поедет на эвакуаторе.

    Замена сгоревшего пакета сцепления обойдется дороже, чем своевременная замена дисков.

    Длительная эксплуатация транспортного средства с вышедшими из строя фрикционами гидротрансформатора загрязняет масло, которое забивает каналы гидроблока и соленоиды. Недостаток давления масляной жидкости ведет к работе узла в сухую, изнашивается железо АКПП и втулки.

    Появляются вибрации, разбивающие все валы и сочленения. Иногда, после таких неисправностей, восстановить автоматическую коробку не представляет возможности.

    В процессе своевременного ремонта мастера меняют фрикционы и соленоиды, тестируют функциональность остальных узлов, обновляют масло.

    Конструктивная недоработка стала причиной частых поломок планетарного механизма автомобилей Опель (бережно настроенные Тойоты это обошло стороной). Планетарка не выдерживала обороты, на которых двигатель развивал максимальный крутящий момент. Металлическая стружка в поддоне свыше 1 мм наглядно свидетельствует об этой проблеме.

    Ресурс японского семейства U440 (AW80-40LE) значительно увеличивается, если проводить своевременную замену ATF, производить ремонт гидротрансформатора после каждых 150 тыс. км пробега, чистить гидравлический блок и соленоиды.

    Эксплуатация автомобиля в спокойном режиме без резких стартов и буксования откладывает капитальные ремонты на 6 и более лет.

    Узнать цену на ремонт АКПП:

    +7(925)758-77-40

    Ремонт U440E/F / AW81-40LS / AW80-40LS/LE

    U440E/F — автоматическая коробка переключения передач разработанная в 1999 году японской компанией Aisin. Она имеет 4 ступени и относится к четвертому поколению агрегатов.

    Трансмиссия модификации U440E/F предназначается для малолитражных автомобилей Toyota.

    В 90-е годы на подобные транспортные средства устанавливалась АКПП AW60-40, но новый вариант больше подходил для комфортной езды.

    Особенности АКПП U440E/F / AW81-40LS / AW80-40LS/LE

    Одной из особенностей этого автомата являются его компактные размеры, что необходимо для трансмиссий, предназначенных для использования на малолитражных машинах.

    Эта коробка разрабатывалась с нуля, она имеет полностью автоматическое управление, при этом упрощено обслуживание АКПП и последующий ремонт.

    Если первоначально у этого автомата были отдельные детские болезни, то, уже начиная с модификацией U441, такие характерные поломки были устранены.

    При обслуживании этого автомата рекомендуется каждую вторую смену трансмиссионного масла менять закрытый металлический сетчатый фильтр, который забивается, существенно уменьшая давление в системе, что приводит к сгоранию фрикционов и износу гидротрансформатора.

    На коробках передач с большим пробегом рекомендовалось дополнительно устанавливать внешние магистральные фильтры, обеспечивающие тонкую очистку трансмиссионной жидкости.

    Это продлевало срок службы трансмиссии, предупреждая раннюю необходимость выполнения капитального ремонта АКПП U440E.

    Типичные неисправности АКПП U440E/F / AW81-40LS / AW80-40LS/LE

    Мастерам в сервисе хорошо знакомы типичные поломки этой коробки передач, поэтому каких-либо особых сложностей с диагностикой автомата и его ремонтом не возникает.

    Необходимо лишь использовать оригинальные ремкомплекты для восстановления АКПП, что позволит гарантировать качество такой работы.

    Коробка автомат после планового или капитального ремонта пробежит ещё порядка 200-300 тысяч км.

    Типичной неисправностью этого автомата является износ фрикционов блокировки бублика, что приводит к активному загрязнению масла, в результате чего появляется необходимость вскрытия коробки передач и очистки гидроблока.

    Ремонт гидротрансформатора заключается в очистке или же замене в зависимости от состояния фрикционов блокировки.

    Пренебрегать такими восстановительными работами не следует, так как при износе гидротрансформатора страдает гидроблок и соленоиды, что существенно увеличивает расходы автовладельца на восстановление автомата.

    Также могут отмечаться протечки по сальникам и прокладкам, в особенности при эксплуатации автомата в условиях постоянных перегрузок и перегрева. Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать трансмиссию на яме или подъёмнике, и как только будут обнаружены подтёки масла по таким изоляторам, следует сразу же обращаться в сервис и выполнять замену комплектом прокладок.

    Фрикционы на этой трансмиссии обычно выдерживают порядка 100000 км, при этом их срок эксплуатации напрямую зависит от стиля управления автомобилем. Резкие разгоны с места или активная динамичная езда и несвоевременная замена масла приводят к их быстрому сгоранию.

    Как и на большинстве других автоматов, в U440E на масляный насос приходится повышенная нагрузка, в особенности при использовании старого масла с большим количеством мелкой металлической стружки и продуктов износа.

    При существенном износе гидротрансформатора и падении давления в системе происходит выработка основных узлов.

    Первой страдает втулка насоса, появляются потёки по сальнику помпы и отмечается масляное голодание трансмиссии.

    При длительной эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок и перегрева из строя выходит солнечная шестерня, у которой проворачивается втулка. В редких случаях такая солнечная шестерня выходит из строя вместе с реактором. Мастера в зависимости от определённых ими неисправностей используют те или иные ремкомплекты, полностью меняя такие изношенные элементы железа.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector