- Каталог запчастей АКПП A500 /42RE /44RE)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- С 1988 года АКПП A500 устанавливались на разные модели пикапов Доджа.
- А когда зарекомендовали себя достаточно неприхотливыми и надежными для трудяг глубинки — пикапов, то с 1994-го года после модификации уже как электронно управляемая трансмиссия — 42RE их стали использовать и на легендарных Jeep-ах с объемом двигателя 4л и выше.
- Для двигателей с большим крутящим моментом (5-л бензиновых и 3-х литровых дизелей) разработана усиленная модификация 44RE.
4-х ступенчатые АКПП Chrysler A500, ( с 1994 — 40RH, 42RE, 44RE ) конструктивно выросли из предшественников из «золотого века» Америки TF6 (A904), которые с 1968 года ставились на заднеприводные авто, и даже когда-то использовались для пикапов Мицубиши. Именно с Джипами они чаще всего и приходят у нас в ремонт.
Аналогичны более мощным собратьям А518 и А618, многие запчасти взаимозаменяемы, болеют одними болезнями, а вернее — «одинаково здоровы». К живучести этих коробок нужно относиться как относятся к крупным породам собак размера овчарок, которые как известно, кроме своих плюсов перед болонками, живут заметно меньше мелких пород.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
При капремонте обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников, комплект фрикционов, и стальных дисков. Но чаще, чем стальные диски заказывают полный комплект Мастеркит. С ними вместе всегда в заказ входит фильтр, комплект шайб, втулка насоса (или полный комплект втулок) и тормозные ленты. Остальные детали — по результатам диагностики.
Ремкомплекты прокладок и сальников заказывают Неоригинал от Пресижн или от Транстек — №275002. Различаются — до 93 года и после.
Также часто при переборке меняют фрикционы всем комплектом — 275003. Хотя первыми съедаются и начинают «толкаться», а затем и гореть фрикционы пакета Форвард.
Загрязнение масла и гидроблока начинается с износом блокировки гидротрансформатора, капремонт которого рекомендовано делать не дожидаясь стирания фрикциона до клеевого слоя — 275001.
Комплект стальных дисков — 275004. Если приходится менять и стальные диски, то тогда уже берут полный Ремкомплект для переборки — Мастеркит, №275007, в который входит описанные выше комплекты, кроме фильтра и тормозных лент.
Типичные болезни «возрастных» АКПП A500 (40-42RH, 44RE):
Фильтр для масла — самый простой и емкий с фетровой мембраной для всего семейства A500 унифицированы и для A518/ A618 — #276010B(справа). К маслу неприхотлива, заливают в эти автоматы любые масла (не смешивая), но очень желательно поддерживать масло более-менее чистым (тест) и при проверке уровня масла следить за скоростью загрязнения, не допуская работу со слишком грязным маслом. |
Прежде всего в капремонт приходит как и положено из-за возраста, износа муфты ГДТ, (ремонт гидротрансформатора с заменой фрикциона — 275001) связанного с этим перегрева и масляного голодания. Для переборки АКПП в приличном состоянии, но с изношенным ГДТ почти для каждого капремонта заказывают:
— втулка крышки насоса №275034 (изнашивается первой, но к моменту капремонта — остальные, кроме может быть самой задней ОД 062, тоже подлежат замене), прокладка насоса (275310)+275311, — Сальник насоса №275070. |
Насос (как и остальное железо) в сборе уже не выпускается, поэтому старый насос — продается «ребилд» — американского восстановления. 275500. — Тормозные ленты Kikdown и Reverse (275022 и 275024), тоже здесь — «расходники» и меняются практически с каждым капремонтом возрастной машины. |
Комплект втулок может включать в себя втулки заднего блока Овердрайв — из 8 шт — №275030B. или без втулок пакета OD — 7 шт. , — Проверка всех шайб-вошеров, меняют всем комплектом — №275200. — Комплект подшипников также меняют после пробегов в 200 ткм — 275201. |
Масляное голодание случается часто из-за проблем забитых каналов гидроблока, или из-за нештатной работы электрорегуляторов и датчиков. А это — следствие длительной эксплуатации с перегретым грязным маслом, вызванным давно съеденной накладкой «бублика». Гидротрансформаторы на этих коробках стоит ремонтировать не дождаясь проблем уже после 120-150 ткм. Электрика проходила модификацию в 2000-м году и гидравлические плиты используются нескольких типов с 3-мя разными типами датчиков #275415 и двумя разными разъемами блока соленоидов 275420 (прямоугольным и овальным). Для всего семейства применяются простые соленоиды, использующие клапан шарикового типа. Поэтому они легко выдерживают свыше 500-700 тысяч циклов открытия-закрытия, а износ долго не мешает работать штатно. О таком сроке службы остается только мечтать современным 6-ступенчатым трансмиссиям (подробнее >>>) |
— соленоид линейного давления ЕРС 275432, — блок спаренных соленоидов блокировки муфты и шифт — 275420 |
Часто включают в заказ по ремонту электрики: — Датчик давления говернора 275415, (были модифицированы в 1996 и 2000-м гг.) — Селектор выбора передач 275410. |
— Планетарный Ряд, Front (275582) — продается ребилд (восстановленный). От старости и недостатка масла изнашиваются поверхности трения различных узлов. Чаще всего — изнашиваются все втулки. Восстанавливают железо заменой всего комплекта втулок: 275030. Довольно часто встречаются в замене: Суппорт центральный — 275622. — Барабаны ( 275555 и 275556) — в середине списка слабых мест. Тоже ребилд. |
- Коды неисправностей OBD-II Крайслер.
- Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, или нажать для поиска детали номер на оранжевом фоне.
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
DODGE | DURANGO | 00-01 | USA | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.2L | 44RE | A500 |
DODGE | PICKUP/D50 | 90-94 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.4L V6 3.0L | A500 | ||
DODGE | PICKUP/DAKOTA | 95-03 | BRA USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.9L | 42RE | A500 |
DODGE | PICKUP/DAKOTA | 96-99 | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.2L | 44RE | A500 | |
DODGE | PICKUP/RAM 1500 | 95-02 | MEX USA | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.9L | 42RE | A500 |
DODGE | VAN/WAGON 1500-2500 | 95-96 | MEX USA | 4 SP RWD | V6 3.9L | 42RE | A500 |
JEEP | CHEROKEE | 00-03 | ARG USA VEN | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L | 42RE | A500 |
JEEP | GRAND CHEROKEE | 96-00 | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.2L L5 3.1L DIESEL | 44RE | A500 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код — нажми — узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A500/40RH/42RH/42RE/44RE (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 275001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A500/40RH/42RH/42RE/44RE 1989-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 275002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A727 1971-1993 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 275002C |
Комплект Фрикционов, A500/40RH/42RH/42RE/44RE 1988-UP | 275003 |
Комплект Стальных дисков, A500/ 40RH/ 42RH/ 42RE/ 44RE 1988-Up | 275004 |
Мастеркит A500 40RH,42RH,42RE,44RE 1988-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 275002-AL + 275003 + 275004 | 275007 |
Мастеркит A904 (TF6) 1972-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 275002B-TK + 275106-BW (5шт) + 275108-BW (4шт) + 275126 (8шт) | 275007B |
Лента тормозная (Kickdown Band) шириной 41мм, под диаметр барабана 146мм, A500/42RE/44RE/A904/32RH 1988-up | 275022A |
Лента тормозная (Reverse Band) шириной 50,8мм, под диаметр барабана 131мм, A500/42RE/44RE/A904/32RH 1968-up | 275024 |
Лента тормозная (Reverse Band) шириной 35мм, A904 | 275024B |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, A500/TF6/A904, Bushing Kit, 1968-Up | 275030B |
Комплект из 2-х втулок для насоса и хвостовика, Bushing Kit, A500/TF-6 1966-Up | 275030 |
Втулка крышки насоса,A500/A404/A413/A904/A604/A606/42RLE/62TE [41,2×13,3×38,1] 1990-up | 275034 |
Втулка Overdrive Sun Gear (Rear) 1988-99 | 275040 |
Втулка хвостовика тефлоновая, A500 (42,93 мм) Extension Housing, 1988-Up | 275066T |
Сальник (манжета) хвостовика/раздаточной коробки, Seal, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH/42RLE [65.2x48x8] Rear 4wd (Adapter Housing) | 275074A |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, (63.8х42х14.4) A500/A518/C6/E4OD/FMX/A727 | 275074 |
Фрикционный Диск A500/518 OD 1988-Up [54Tx2,2×154] | 275100 |
Фрикционный Диск A500/518 Overdrive Direct 88+ [54Tx1,6×139] | 275102 |
Фрикционный Диск TF6 A500/ 42RE/ 44RE/ A904 Front 60+ [45Tx2,2×125] | 275106 |
Фрикционный Диск, Friction plate, A500/42RE/44RE/A904 rear/forward, [45Tx1,55×125], 1960-up | 275108 |
Стальной диск, A500/518 OD 88+ [12Tx1,7×128] | 275120 |
Стальной диск, A500/518 Overdrive Direct 1988-Up [12Tx1,7×119] | 275122 |
Стальной диск, Chrys TF6 904 F/R OS Kolene 60+ [12Tx2,16×100] | 275126A |
Стальной диск, TF6 904 A500 F/R JEEP 60+ [12Tx2,3×100,2] | 275126B |
Стальной диск, (Direct Clutch; Forward Clutch) A500/40RH/42RH/42RE/44RE/A904 [12Tx1,7×100] 1968-up | 275126 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A904/500 Front/Rear 60+ [12Tx5,48×100] | 275146 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A904/500 Front/Rear 60+ [12Tx5,48×100] | 275146 |
Диск опорный, Pressure Plate, A904/500 Rear Back-Bevel 60+ [12Tx3x100] | 275149 |
Комплект Шайб /подшипников скольжения из 10-ти штук, A500/A904 Washer Kit, 1988-Up | 275200A |
Комплект Шайб /подшипников скольжения из 11-ти штук, A998/A500/A904 Washer Kit, 1988-Up | 275200 |
Комплект подшипников (поз. 222+214+220), A500/A518/42/46RE/RH Bearing Kit, 1988-Up | 275201 |
Подшипник, размеры (97.8х74.3х3.5мм) A500/A518/A618 Bearing Overdrive PST To Hub | 275214C |
Подшипник, A500/518 Bearing & Thrust Plate Overdrive Planet to Hub (Update) | 275220 |
Шайба, Washer, A500/518 Front Planet (4 Tabs) | 275238A |
Подшипник, Ball Bearing, A500 Output Shaft (Front), 90+ NEW | 275271 |
Прокладка поддона, Fibre TF-6 60-Up A500 (входят в ремкомплект …002) | 275300 |
Прокладка Хвостовика, Gasket, Extension Housing/Case A500/518, (входят в ремкомплект …002) 89-Up | 275305 |
Прокладка Насоса, Gasket, Front Pump A904/A500/40RH/42RH/42RE/44RE (входят в ремкомплект …002) | 275310 |
Кольцо Уплот, O-Ring, Front Pump Housing To Case, A500/A904/998/999 61-Up | 275311 |
Датчик-селектор положения передач,Switch, Neut Safety Разьём на 3 контакта | 275410 |
Датчик центробежного регулятора, (3 контакта), Sensor, Gov Pressure 3 Prong A500/42RE/44RE | 275415A |
Датчик давления, A500/A518 на 4-е контакта (Круглый разьём) 1996-00 | 275415B |
Датчик Давления, Sensor, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH Governer Pressure (4 Prong) (Квадт) 2000-Up | 275415C |
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 3-и контакта, Solenoid Overdrive/TCC A500/A518/46RH/46RE/42RE/42RH/42RE/44RE 1990- | 275420 |
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с прямоугольной фишкой на 4-е контакта и с круглым разьёмом на 8 контактов, Solenoid Overdrive/TCC A500/ | 275420A |
Соленоид-Электроклапан включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 4-е контакта и с круглым разьёмом на 8 контактов, Solenoid Overdrive/TCC A500/A518/ | 275420B |
Комплект соленоидов, состоящий из датчика давления на 4-е контакта и соленоидов включения пакета 4-й скорости и блокировки гидротрансформатора, сдвоеный с овальной фишкой на 4 контакта и с круглым раз | 275420DK |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH, 1993-04 | 275432 |
Масляный насос в сборе, Pump, A500(40RH/42RH/42RE/44RE) Assembly,Lock-Up, (Прокладка насоса на 14 отверстий/Барабан Direct на 2 втулки), 1995-2004, Rebuild USA | 275500 |
Барабан сцепления Форвард, Forward Clutch Drum, A500, W/Shaft 26 Spline (4 Clutch) (Lock-Up) 1990-04 | 275554 |
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum, A904/A500, (5 Clutch) 2 Bushing 158,75mm OD At Lugs 1992-04 | 275555 |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A500, W/Race (No Washer Under the Support Snap Ring) 1988-Up | 275556 |
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, (O. Dr. Planet) на 4 сателлита, угол наклона зубьев — 22 градуса, A500 1988-93 | 275580 |
Планетарный ряд передний сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита, восстановленный в сборе с коронной шестернёй, A500/A904 1978-Up | 275582 |
Шестерня коронная БЕЗ ХАБА, Ring Gear A500 , Front 1960-2004 | 275592 |
Shell A500 (For Large Planet) 162mm/6,375″OD At Lugs 1992-Up | 275622B |
Суппорт Центральный, Support Center, Housing Overdrive Piston Combo 42RH/RE/A500/904 1988-2004г | 275634 |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Roller Overdrive A500 88-Up | 275650 |
Сепаратор обгонной муфты, Sprag, A500/A904 Rear 1988+ (12 роликов) (89,5×74.3×18.6)(BW) | 275654 |
Вал, Shaft, Intermediate A500 88-Up | 275674 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A500 Overdrive Clutch (Размер 163х6.3х1.3мм.) 1988-Up | 275860 |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, A500/518/618 Overdrive Clutch (Rear 2 mm Flat) 88-Up | 275862 |
(Заказывать по позиции 276864-EM) Стопорное кольцо (148.3 x138.4 x 2.1мм) , Snap Ring, A500/42RE/44RE/A518/46RE/46RH Overdrive Direct Clutch (Front Waved) | 275864 |
Snap Ring A904/A500 Rear Clutch (1,9) (Top, Flat) | 275878AA |
Поршень сервопривода в сборе, Servo Assembly, A904/A500 Front OD 60mm | 275905 |
Пружина аккумулятора панели управления, Spring, 3-4 Accumulator 2nd Des A500/A518 1994-Up , (24×17.5x60x8), (диаметр пров. 3мм) | 275926 |
Пружина Тарельчатая, Spring Belleville, Forward Clutch A500 | 275974 |
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели.
Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1.
Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными.
Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства.
Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.
Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП.
Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.
Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.
Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной.
Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры.
В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя.
С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла.
Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик.
Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний».
Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км.
Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.
Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр.
В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить автомобиль на яму.
- Головкой на 24 открутить сливную пробку.
- Подождать, когда масло выльется в тару.
- Закручиваем головкой пробку.
- Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
- Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
- Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
- По периметру убираем старый герметик.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
- Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Заключение
Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата.
Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач.
Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.
акпп A6MF1
Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV
Что “налипает” к болту
Подготовка к полной замене масла в АКПП bmw GM5L40 A5S390R — BMW 3 series Touring, 3.0 liter, 2004 year on DRIVE2
Сама замена маслаДобавлю о нужности замены масла, масло не вечное, да стареет оно медленее чем в моторе, там нет таких температур и такого трения, нет внешних факторов, кислорода и попадания топлива, поэтому когда оно отслужило какой то срок и пробег, оно теряет свои свойства! Его нужно менять обязательно!Конечно bmw этого не рекомендует (но при ремонте узла они допускают замену или доливку масла), но у компании свои мысли на этот счет, сломается коробка — вы приедете к нему и купите новую!А вот производители коробок GM и ZF, рекомендуют менять масло раз в 60-80к пробега, и я рекомендую это делать чаще например 50-60к, это если вы тошнот)) если вы валите и у вас доработанный авто, делайте это от 20-40к пробега! (зависит от режима эксплуатации) Фильтр будет чист — пропускает хорошо масло, меньше грязи на шестерни! И новое масло имеет лучшие показатели и смазывающие свойства.Если бы в наших автомобилях масло меняли с завода раз в 80к хотя бы, то мы получали бы более живые коробки на вторичном рынке.Теперь еще один поменять, некоторые говорят что если поменять масло, то станет, ляжет коробка))) это будет только в том случае если ваша коробка стоит на табуретке с петлей на шее)) то есть ей уже и так амба!Нормальная коробка не ляжет!Если вы уж боитесь, сделайте частичную замену что бы давление не так изменилось.В любом случае у деталей есть свой ресурс, это ГДТ и фрикционы, им смена масла не как не поможет, если они стерлись, то что меняй что не меняй все будет как и было.
Мое однозначное мнение что масло в АКПП нужно менять, какое это уже ваш выбор и ваши деньгиИтак я все же решился сменить полностью масло в своей коробке автомат!
С прошлой частичной замены ССЫЛКА коробка прошла почти 38тыс км! а после ремонта ССЫЛКА 60тыс кмВ данном посте я сделаю обзор на расходники и некоторые моменты по замене масла и нюансы.
Итак начнем1) Полную замену как правило производят на СТО, но я буду делать все сам. На СТО отсоединяют разъемы с тепло бменника АКПП и подключают к ним специальное устройство — для откачки и подачи масла в коробку, у меня такого нету)) выход есть! Идею подсказал Сергей, он же ее тоже делал ССЫЛКА, используем один шланг как слив, а свежее масло будем подливать в поддон.
Небольшое уточнение, подача масла на тепло обменник из акпп осуществляется по верхнему шлангу из коробки, у Сергея он был закреплен на правый отвод а у меня на левый! В общем это не важно, следите как он выходит из коробки!Верхний из коробки — подача (выход масла)Нижний из коробки — обратка в поддонМожно вообще на самой коробке отсоединить! Тогда промоется и теплообменник
Смысл такой, после процедуры чистки поддона, установки фильтра по ТИСу и заливки свежего масла, снимаем шланг обратки с тепло обменника и надев резиновый шланг опускаем в емкость! Заводим и сливаем от 2 до 3 л масла! Глушим и доливаем масло в поддон пока не потечет! Повторяем процедуру пока не потечет свежее масло!
Все, одеваем шланг и далее стандартно делаем уровень по ТИСуМожет кому пригодится Снятие и установка/ замена гидравлического блока управления (A5S 360R / 390R, A4S 200R)
2) Теперь поговорим о том самом быстро разъеме на тепло обменнике и как его снять)))есть на бмв клубе пост ССЫЛКАНо так как многим не понятно я специально записал для вас видеоролик где подробно рассказываю как устроен быстро разъем и как его снять, какие резинки и сколько там внутри))) Примерный размер 2,6(2.8)*18,6(19.2) +-0,1 мм, мерил 6 резинок, 4запасные и 2 свои.точный размер намерил еще один товарищ у которого тоже потек теплообменник
13.9×19,2×2,6 вот подробнее ССЫЛКА
Я нашёл кольцо догревателя EBERSPÄCHER 22 1000 70 00 06кольцо уплотнительное! 14.0×2.6 (наружный получится 19.2)Итак вот вам видео, смотрите до конца
Вот сами резиночки
верхние 4 шт
быстроразъем
- Дополнено после общений с драйвовчанами в коментарияхПишут что подходят резиночки со стороны установки к радиатору охлаждения
- под номером 3 СХЕМА
- 17111711987
- NISSAN 166182W200
Кольцо круглого сечения 14,5X2,5Цена у них только не гуманнаяНо есть заменителиNISSAN 16618AD200AUTO-GUR AG166182W200OEAUTO-GUR AG16618AD200OEAUTO-GUR AG17111711987OE
AUTO-GUR RR33
3) Переходим далее, к электрическому разъему АКПП и его втулке, на моей коробке там 2 резиночки под оригинальным номером 24 10 1 423 176 Комплект колец круглого сечения 3*32.8ммУ меня они сопливят и подтекает со втулки. К сожалению данные резинки сняты с производства((((
40RH, 42RE, 42RH, 44RE, A500
- Комплекты прокладок,фрикционных дисков,стальных дисков
- Фрикционные,стальные,опорные диски
- Опорные диски — сцепление Forward
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD (НИЖНИЙ) CHRYSLER
- Опорные диски — сцепление Forward/Direct
- в наличии
- Опорные диски — сцепление Overdrive brake
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE BRAKE CHRYSLER
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE BRAKE CHRYSLER
- Опорные диски — сцепление Overdrive Direct
- под заказ A500/518 СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE/DIRECT CHRYSLER
- в наличии
- Стальные диски — сцепление Direct/Forward
- в наличии
- в наличии
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ DIRECT/FORWARD RAYBESTOS
- Стальные диски — сцепление Overdrive brake
- в наличии
- Стальные диски — сцепление Overdrive Direct
- в наличии
- в наличии
- Фрикционные диски — сцепление Direct
- в наличии
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ DIRECT/FRONT LINTEX
- Фрикционные диски — сцепление Forward
- в наличии
- Фрикционные диски — сцепление Overdrive brake
- в наличии
- в наличии
- Фрикционные диски — сцепление Overdrive Direct
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE DIRECT RAYBESTOS
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE DIRECT BORG WARNER
- в наличии
- Опорные диски — сцепление Forward
- Фильтра,прокладки поддона
- Прокладка поддона
- в наличии
- под заказ A500, 42RE, 44RE, A904 TRANSTEC
- Фильтр АКПП
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- Прокладка поддона
- Сальники,уплотнительные кольца,прокладки
- Прокладка корпуса
- под заказ
- в наличии
- Прокладка насоса
- Сальник выходного вала
- в наличии
- под заказ AODE/4R70W C 1993г (С ПЫЛЬНИКОМ) NOK
- под заказ
- Сальник насоса
- в наличии
- Сальник селектора
- в наличии
- в наличии
- Уплотнительные кольца
- под заказ
- под заказ
- Прокладка корпуса
- Поршни
- Инструменты
- под заказ
- в наличии
-
под заказ
-
под заказ
A500 СЦЕПЛЕНИЕ DIRECT
OEM
- Инструменты
- Втулки,шайбы,подшипники
- Железо
- в наличии
- в наличии
- под заказ A500 AFTERMARKET
- в наличии
- под заказ A500/A518 COOLER LINE REPAIR KIT SONNAX
- в наличии
- под заказ A500 1993-1994г (13 БОЛТ.) OEM
- в наличии
- в наличии
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ REVERSE CHRYSLER
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ DIRECT (5 FR. DISC/2 ВТУЛКИ) OEM
- в наличии
- в наличии
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD (4 FR. DISC) OEM
- под заказ
- под заказ
- в наличии
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE CHRYSLER
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE CHRYSLER
- под заказ
- в наличии
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD (ШАЙБА 3 TAB/3 FR. DISC) CHRYSLER
- в наличии
- под заказ
- под заказ A500 CHRYSLER
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ A500/A518 СЦЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE CHRYSLER
- под заказ A500 1995-2004г (12 БОЛТ.) OEM
- под заказ
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE OEM
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE (НАКЛОН ЗУБА 22') OEM
- в наличии
- в наличии
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE (НАКЛОН ЗУБА 22') OEM
- под заказ
- под заказ
- в наличии
- под заказ A500/A518/62TE CHRYSLER
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE (ПЕРЕДНЕЕ) CHRYSLER
- под заказ A500 СЦЕПЛЕНИЕ FORWARD (ШАЙБА 3 TAB/3 FR. DISC) OEM
- под заказ A500/A518 СЕПЛЕНИЕ OVERDRIVE CHRYSLER
- под заказ A500/A518/62TE CHRYSLER
- Электрические компоненты
- Датчик давления
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- Датчик частоты вращения
- в наличии
- Набор соленоидов
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- Переключатель режимов положения селектора
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- Регулятор давления
- в наличии
- в наличии
- Датчик давления
- Гидравлические блоки управления
- Блок клапанов
- под заказ 42RE/46RE/47RE C 1999г(БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА) SONNAX
- Клапан гидроблока
- под заказ A500/A518 (LINE PRESSURE PLUG SLEEVE KIT) SONNAX
- под заказ A500/A518 PRIMARY GOVERNOR VALVE SONNAX
- под заказ
- Комплекты для ремонта блока клапанов
- Блок клапанов
- SONNAX
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ A413-42RLE SONNAX
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- под заказ
- Инструмент
- в наличии
- под заказ
- под заказ VACTEST-GAUGE SONNAX
- под заказ РАЗМЕР M (HYPO-ALLERGIC GLOVES) PROWORKS
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ РЕМОНТ ГИДРОБЛОКА (VB-FIX) SONNAX
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ МОНТАЖ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ AFTERMARKET
- под заказ
- под заказ
- под заказ МОНТАЖ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ С МАГНИТОМ AFTERMARKET
- под заказ РАЗМЕР XL (DERMA-LITE LP NITRILE) 100 ШТУК/ТОЛЩИНА 0,13MM SAS
- под заказ РАЗМЕР L (DERMA-LITE LP NITRILE) 100 ШТУК/ТОЛЩИНА 0,13MM SAS
- под заказ РАЗМЕР M (DERMA-LITE LP NITRILE) 100 ШТУК/ТОЛЩИНА 0,13MM SAS
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ
- под заказ [ОРАНЖЕВЫЕ] (РАЗМЕР «XL», ДЛИНА 24см, 50шт) [Эти перчатки созданы для применения автомеханиками. Суперсцепление и суперпрочность наряду с химической стойкостью к маслам и фрикционным жидкостям делают их применение идеальным при ремонте двигателей, коробок переключения передач, замене масла и прочих технических жидкостей] GRIPPAZ
- под заказ [ОРАНЖЕВЫЕ] (РАЗМЕР L, ДЛИНА 24см, 50шт) [Эти перчатки созданы для применения автомеханиками. Суперсцепление и суперпрочность наряду с химической стойкостью к маслам и фрикционным жидкостям делают их применение идеальным при ремонте двигателей, коробок переключения передач, замене масла и прочих технических жидкостей] GRIPPAZ
- под заказ (ЧЕРНЫЕ, РАЗМЕР «L» ДЛИНА 24см, 50шт) Эти перчатки созданы для применения автомеханиками. Суперсцепление и суперпрочность наряду с химической стойкостью к маслам и фрикционным жидкостям делают их применение идеальным при ремонте двигателей, коробок переключения передач, замене масла и прочих технических жидкостей. GRIPPAZ
- под заказ [ЧЕРНЫЕ] (РАЗМЕР «XL» ДЛИНА 24 см, 50шт) [Эти перчатки созданы для применения автомеханиками. Суперсцепление и суперпрочность наряду с химической стойкостью к маслам и фрикционным жидкостям делают их применение идеальным при ремонте двигателей, коробок переключения передач, замене масла и прочих технических жидкостей] GRIPPAZ
- Радиаторы охлаждения и прочее
- в наличии
- в наличии
- под заказ
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ 12.7mm RAYBESTOS
- в наличии
- в наличии
- под заказ
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ 8.0mm TRANSTAR
- под заказ
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ
- в наличии
- в наличии
- под заказ
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- Масло трансмиссионное
- в наличии
- под заказ Оригинальное масло AISIN ATF-MP используется преимущественно в шестиступенчатых и выше трансмиссиях — 4л AISIN
- в наличии
- в наличии
- под заказ [MULTI ATF] Трансмиссионная жидкость для АКПП и ГУР — DEXRON IV / VI (18кг/20л) SINTEZ
- в наличии Mobil (ТМ) ATF 320 1литр (GM Dexron VI/Ford Mercon/Volvo 97341) Минеральная жидкость рекомендована для большинства автоматических трансмиссий, гидроусилителей рулевого управления, гидравлических систем и некоторых механических трансмиссий. MOBIL 390 тип цены: Розничная цена закрыть
- в наличии Mobil (ТМ) ATF 320 20 л (GM Dexron III/Ford Mercon/Volvo 97341) Минеральная жидкость рекомендована для большинства автоматических трансмиссий, гидроусилителей рулевого управления, гидравлических систем и некоторых механических трансмиссий. Любой формат продажи — ПЭТ канистры/бутыли 20L / 5л /1L MOBIL 7725 тип цены: Розничная цена закрыть
- в наличии
- Присадки,смазки,герметик
- в наличии
- под заказ РОЗОВЫЙ TOYOTA
- в наличии
- под заказ
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ ПРОЗРАЧНЫЙ LUBE GARD
- под заказ СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА LUBE GARD
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- под заказ РОЗОВЫЙ MITSUBISHI
- под заказ БЕЛЫЙ (SYNTHETIC) SMART BLEND
- в наличии
- в наличии
- в наличии
- Гидротрансформаторы
- под заказ 44RE (ОБЪЁМ 5.2L) AFTERMARKET
- под заказ A500 (ОБЪЁМ 4.0L) AMC/JEEP AFTERMARKET
- под заказ
- под заказ (БЛОКИРОВКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА) RAYBESTOS
- Тормозные ленты
- Kickdown
- под заказ A500 FORWARD/KIKDOUWN 1961-1991г AFTERMARKET
- в наличии
- в наличии
- Reverse
- в наличии
- под заказ A500 REVERSE AFTERMARKET
- в наличии
- Kickdown