Масло в акпп 01m vw (095/96), 01p(098)

 9838 |  23.01.2020

4-ст. коробка передач 01М – это собственная разработка инженеров Ауди Фольксваген. Она появилась в 1995 году и была предназначена для двигателей мощностью от 75 до 175 л.

с., расположенных поперечно, сочетается только с передним приводом. Она сделана на основе «автомата», который известен под индексом 095 или 096 (в зависимости от модификации), который был представлен в 1991 году.

Этот «автомат» устанавливали на автомобили VW, Seat и Skoda до 2009 года. Вероятно, это выпускают и устанавливают на некоторые модели концерна VAG для китайского рынка.

А в целом концерн VAG свернул собственную разработку и производство «автоматов», т.к. предпочел более совершенные коробки от ZF и Aisin.

Но при этом переключился на разработку вариатора Multitronic и преселективных коробок DSG, которые мы уже разбирали.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» 01М, снятого с Golf 4 1999 года выпуска.
  • Выбрать и купить АКПП для автомобилей Volkswagen, АКПП для Audi, АКПП для Skoda, АКПП для Seat вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
  • Конструкция АКПП 01М

Коробка 01М имеет электронное управление. Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве.

В основе АКПП 01М лежит двойной планетарный редуктор Равиньё, для фиксации шестерен или водила которого используются 3 фрикционные муфты и 2 тормоза (итого 5 пакетов сцеплений), а также обгонная муфта. Тормозных лент в этой коробке нет.

В конструкции данной коробки немало оригинальных обрезиненных и пластиковых деталей, которые ходят порядка 10 лет или того меньше, если коробка испытывает перегревы.

Интересная особенность данного «автомата» – отдельная система смазки дифференциала, т.е. картер дифференциала изолирован от системы смазки планетарного механизма. Для «автомата» и дифференциала используются разные виды масла.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Ведомая шестерня дифференциала приводится через промежуточный вал. Коробка 01М адаптирована под различные двигатели передаточным числом промежуточной передачи и дифференциала. Передаточные числа передач переднего и заднего хода всегда одинаковые.

На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения трансмиссионного масла.

Гидротрансформатор оснащен муфтой его блокировки. Вообще «автомат» 01М – один из первых на автомобилях группы VAG, получивший гидротрансформатор с принудительной блокировкой, активируемой на всех передачах.

Надежность коробки 01М

Надежность старой и простой коробки 01М можно назвать средней. Она способна пройти порядка 150 000 – 200 000 км без поломок. Пинки при ее работе можно вылечить доливкой трансмиссионной жидкости, которая может убежать через сальники и прокладку поддона. Но если после доливки масла пинки пропадут и вернутся через несколько месяцев, коробку нужно ремонтировать.

Также неполадки в работе данной коробки, например невозможность включить 4-ю передачу, возникают из-за проблем в ее ЭБУ.

Масло для АКПП 01М

Трансмиссионную жидкость и фильтр в данной АКПП нужно менять каждые 50 000 км. Для нее используется масло уровня Dexron 3. Оригинальная трансмиссионная жидкость желтого цвета (VW G 052 162 A2 / LT 71141).

Гидроблок

В гидроблоке «автомата» 01М установлено 7 соленоидов. Как обычно, самыми нагруженными являются соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Эти соленоиды являются модулирующими, т.е. непрерывно регулируют давление включения многодисковых муфт и муфты блокировки гидтротрансформатора.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Серьезным врагом этого «автомата» является перегрев трансмиссионного масла. Из-за этого заклинивает клапан главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется, т.е. не понижается в момент переключения передач. Из-за этого фрикционы К1 и К3 начинают проскальзывать и просто сгорают.

При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при трогании или машина не будет начинать движение при отпускании педали тормоза. Также некорректная работа соленоида муфты блокировки приводит к ее ускоренному износу.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Остальные 5 соленоидов являются двухпозиционными и служат намного дольше. В них нет штифта и золотника, поток масла перекрывается стальным шариком.

В гидроблоке через 10 лет эксплуатации выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве «автомата».

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Каналы гидроплиты (клапанного блока) засоряются фрикционной пылью, стругаемой муфтой блокировки гидротрансформатора. Продлить жизнь гидроблока можно регулярной заменой масла и фильтра, а также своевременным ремонтом гидротрансформатора. При ремонте коробки гидроблок обязательно промывается от скопившегося в нем фрикционного осадка.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Что ломается в механике АКПП 01М?

В статоре масляного насоса установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Также случается износ втулки насоса.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098) Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Пластиковая шайба переднего барабана разрушается из-за старости или перегрева. Куски пластика разлетаются по всей АКПП.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Пластиковый сепаратор обгонной муфты является слабым местом. С возрастом или из-за перегрева пластик становится хрупким и разрушается.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Барабан 3-4 является конструктивно слабым: его корзина продавливается вдоль оси вала. Из-за этого начинают проскальзывать фрикционы пакета 3-4, в результате они просто сгорают.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

  1. Фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски также могут износиться из-за проблем с давлением масла в АКПП.
  2. Пакеты сцеплений переднего и заднего хода выходят из строя при пробуксовках и попытках выехать «в раскачку» из грязи.

Планетарный редуктор «автомата» 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников. Высыпавшиеся иглы могут попасть между шестернями редуктора.

В конструкции «автомата» 01М есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке 01М пропадает задний ход. При ремонте пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую.

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.

01M

Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

АКПП Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) AG4

Эта легендарная 4-х ступенчатая АКПП  01M собственного производства Ауди-Фольксваген (предшественники — 095 / 096) выпускается 17 лет, с 1995 года до наших дней, для всех популярных переднеприводных автомобилей VW, Seat и Scoda ( и даже Ауди А3) с двигателем от 1.6 л до 2.0 л расположенным поперёк.Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

А если считать, что семейство этих акпп включает в себя и близко-родственных предшественников: АКПП 095, 096, 097, 098, которые различались принудительной блокировкой гидротрансформатора вместо демпфера, прокладкой поддона, корпусом и мелкими отличиями в поршнях (смотри схему «Различия 01N и 095-098» слева), то эта легендарная конструкция устанавливалась с 1991 года — более 20 лет!

Из них самой популярной в ремонте является коробка Volkswagen Golf — акпп 096. Которая собиралась на некоторых заводах Фольксвагена до 2009 года. А 01M устанавливается на Пассаты (Китай) до сих пор. Кстати на немецких заводах на Пассатах с разными двигателями работал автомат 01N.

Менее распространенная модификация — 01P (ее предшественник — 098), способна передавать более высокий крутящий момент, агрегатировалась с  двигателями до 2.8л VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan, Ford Galaxy – (микроавтобусы и минивэны). Конструктивный родственник и многие расходники взаимозаменяемы.

Модификация 097 для заднеприводных «неубиваемых» Ауди 80 — Ауди 100 и прослужила до 1995 года, когда ее заменила такая же «неубиваемая» 01N.

Разработанная для A4, A6, Cabrio Ауди модификация АКПП AG4 — 01N Audi может передавать крутящий момент от двигателей в 2.8 литра. Отличаются они между собой корпусами и дифференциалами. Большинство остальных деталей всего семейства — взаимозаменяемы.

Эта семья АКПП была последним шедевром группы Фольксваген-Ауди, пытавшимся конкурировать на рынке производителей АКПП.

Вышедшая в том же 95-м году 5-ступенчатая ZF 5HP19 оказалась настолько более совершенной и конкурентной по цене, что VAG вскоре решил закрыть собственные разработки традиционных автоматов, перейдя в дальнейшем на автоматы японской Айсин Ворнер и немецкого ZF Group. Так же как американская НАСА пользуется российскими ракетами для отправки своих космонавтов на орбиту.

  • А все силы своих конструкторов с конца 190-х VAG перенаправил на выпуск собственных вариаторов (01J -CVT), а после относительной неудачи с вариатором 01J — вообще 100% усилий на считавшиеся гораздо более перспективными преселективные коробки DSG.
  • Одна из особенностей универсальной трансмиссии 01M — в том, что для попречного расположения (в отличии от собрата 01N) был введен дифференциал с отдельной системой смазки (масло для него проверяется и заменяется отдельно).
  • Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Эти АКПП (вместе с родственником 01N Audi) являются самыми популярными в ремонте в России среди всех автоматов Ауди-Фольксваген. По популярности находятся в 4-ке лидеров мира, вместе с французской DPO, японской U140-241 и №1- ZF 5HP19

Чуть сзади идет их извечный конкурент — Мерседес, чья семья АКПП 722.3 — 722.5 настолько же живуча, насколько и часта в ремонте. В последний год в группу лидеров ремонта все чаще прорываются 6-ти ступенчатые братья —  немецкая 6HP26, японская U660, и американско-корейская 6T40.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Фильтры для всех акпп после 1994 года 01М-N-P 

— одинаковы и отличаются от фильтра для предшественников: 096-… -098 (#105010). 

Эти АКПП ( 01М-N-P) очень надежны и неприхотливы. Вырабатывают свой ресурс до первого капремонта после 200-300 ткм. Сильно сокращает этот ресурс эксплуатация с грязным маслом и перегрев коробки.

Ремкомплекты прокладок и сальников для 01Р и 01М 105002A различны с 01N, но одинаковы со своими предшественниками  096-… -098.

Обычно с Оверолами заказывают и комплект фрикционов 105003.

Мастера предпочитают заказывать Ремкомплект прокладок (Оверол Кит) от Транстек (105002-ТК), так как у Альто и у Пресижн компрессионные кольца бывают неудовлетворительного качества. У бюджетных оверолов АТОК (105002-AT) качество этих колец близко к оригиналу (справа).  Также часто с Оверолами вместе заказывают и меняют комплекты поршней (105008): из 5шт — для 095-098. И из 7 шт. для автоматов 01*. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Дубеет резина и плохо держит давление, особенно зимой. На возрастных машинах и перегретых акпп заменяются весь Комплект обрезиненных поршней — №105008. Это — обязательный ремкомплект для машин старше 8-10 лет. Мастера в два-три раза чаще заказывают неоригинал, чем оригинал. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
От температур или бокового давления оплавляется или становится хрупким зеленый заводской вошер переднего барабана  — пластиковый подшипник скольжения — 105229. Куски разлетаются с маслом по всему автомату и повреждают прокладки. Проверяется наличием осколков в поддоне. Причина — старость и перегрев, ускоряющий старость. Осевой люфт входного вала 0,3-0,4 мм. Регулируется этими пластиковыми шайбами. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
  1. — Сепаратор обгонной муфты 105654A, выкрашивается. 
  2. Причина – продолжительный перегрев и старение пластика.
  3. Обычно срок жизни пластика не меньше 8-10 лет, но при повышенных температурах он может развалиться гораздо раньше.
 Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
  • Барабан 3-4 (105550) выходит из строя из-за продавливания корзины вдоль оси вала (на фото справа — синяя стрелка — норма, красная — продавлен).
  • Достаточно одного миллиметра уменьшения зазора на просвет и фрикционы пакета 3-4 проскальзывают, что приводит к сгоранию всего пакета сцепления. (нажмите на картинку справа, чтобы увеличить)
  • Замена барабана — №105550.
Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Выгорает пакет 3-4, №105100(фрикцион), №105120(сталь), №105140;(опорник) №105141. Причина – недостаток давления масла в линии. На 01M стальные диски тоньше (1.45мм), чем до 95 года (2мм). Также и опорные. Проблема может быть вызвана как вышеописанной причиной продавливания корзины барабана, так и недостатком давления масла. Выгорает пакет Forward 105108; 105128; 105148 и пакет Reverse 105110; 105130 с одновременной поломкой возвратных пружин поршня Reverse 105976K-AF. Частая причина: попытка «в раскачку» выехать из колеи на плохой дороге. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Значительные изменения семейства произошли в 1995 году для серии 01. Когда ввели в гидроблок линейные соленоиды. Электрика по-немецки проста, надежна, неприхотлива и ремонтопригодна. Гидроплиты несколько раз модифицировались. В последних модификациях гидроблока, где вместо демпфера ГДТ (095-098) стоит блокировка муфты (01М-N-P) этих соленоидов — 2 шт (справа). Первыми выходят из строя самые напряженно работающие  PWM соленоиды EPC и TCC (LockUp).  095927333 — Соленоид-электрорегулятор линейного давления EPC — EV6 №105431 (он же — и блокировки гидротрансформатора — ТСС, EV4 — гидротрансформатора). Последний EV4 обычно изнашивается быстрее из-за грязи, поступающей в масло из «бублика».  Позже выходят из строя 3-way соленоиды шарикового типа — электроклапана-«шифтовики» Solenoid shift 105421. Их номера по мануалам — EV-1, -2,-3,-5,-7. И номера VAG —  №88, 89, 90, 92, 94 Считается, что 8-10 лет — средний нормальный срок жизни всех электрических компонентов 01M — 01N, включая и датчики. После чего сопротивление их проводки начинает возрастать, изнашивается канал, меняя характеристики закрытия клапана и компьютер их «бракует». Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Гидроблок  — 105740. Требует регулярной чистки. Для машин прошедших 150-200 ткм эта работа делается как регламентная. (Как и ремонт «бублика») Загрязнение масла идет из ГДТ и составляется из пыли фрикционной накладки и износа опорной шайбы. Грязное масло забивает и съедает металл каналов и золотников в наиболее нагруженных клапанах Гидроблока. (справа)  Страдает в первую очередь клапан блокировки гидротрансформатора №105169A-SX (Valve Bost). Затем — Клапан регулировки главного давления, — Бустерный клапан, — Клапан соленоидов. Из-за длительной езды со съеденной накладкой ГДТ, несвоевременной замены трансмиссионного масла и фильтра наступает ресурсный износ всей плиты.

Датчики оборотов  01M

При каждом капремонте возрастной перегретой трансмиссии довольно часто приходится менять: — Датчик скорости входных оборотов (105436) и  — Датчик оборотов на выходе (105438). слева.  Для разных машин эти датчики имеют различные модификации — бывают длинные Output Sensor, а бывают и короткие, одинаковые для входных и выходных, различаются по фишке и подводке. 

Расходником для большинства ремонтов является — Проводка Соленоидов, Wire Harness (105446), которая из-за частых проблем постоянно совершенствовалась конструкторами и сейчас на рынке имеется несколько ее модификаций. Наиболее часто заказывают проводку для 01M. Реже заказывается универсальная проводка №105446A (для 01N, 01M, 01P). Неплохо работает и проводка американской «Ростра», выполненная не шлейфом, а жгутом проводов 105446.
При разборке приходится выбивать зубилом Крышку обрезиненную приводного вала и промежуточной шестерни,  (89-up) № 105483-AF. Заменяется.
— Планетарный ряд105584. (справа). Причина – из-за ресурсного износа одного из опорных подшипников (105241) его иголки попадают в шестерни планетарного ряда. Ресурс подшипников и всего узла значительно уменьшается при перегреве и масляном голодании.
 От старости и перегрева под нагрузкой на некоторых моделях проворачивается комплект возвратных пружин, куски пластика 105986 и пружин 105976 разваливаются и лопаются, что приводит к потере Реверса.  Ремонтируется ремкомплектом с заменой пластикового ретейнера на металлический — 105986. Для всех машин старше 10 лет, пришедших в ремонт с горелым маслом, пластик этого комплекта пружин обязательно проверяют и меняют.
Износ статора насоса №105520 в центральном отверстии под чугунные уплотнительные кольца 105179. Из-за этого теряется герметичность соединения с валом, что приводит к недостатку давления блокировки Гидротрансформатора, в барабане Форвард, или в пакете 3-4, что приводит к сгоранию соответствующих фрикционов. Связывают с запозданием ремонта гидротрансформатора. Также часто встречается износ посадочного места упорного вошера в основании статора, что приводит к осевому  люфту и вибрациям.  С ними меняют втулку насоса 105034 и сальники 105070. Если запоздать с заменой масла, а затем с заменой сальника и втулок, то приходится менять весь насос в сборе — 105500.
Замена изношенных втулок у возрастных АКПП 01М — характерный вид капремонта. Часто мастера заказывают весь комплект — №105030. При смене втулок обязательно меняется и комплект пластиковых шайб 105229. Одной их главных причин всех проблем с «железом» является износ  (или загрязнение) гидроплиты, который приводит к масляному голоданию различных узлов трения. Железо здесь имеет настолько большой конструктивный запас, что 01М легко доживает до износа втулок без замены барабанов, планет и валов — главный признак сбалансированности конструкции. Редкость для современных АКПП.
 Гидротрансформатор из-за введенной в 01MN принудительной блокировки  стал работать интенсивнее и после 150-250 ткм требуется его капремонт с заменой расходников (при агрессивной езде). Но тем не менее, из всех «бубликов» 20-го века этот является пожалуй самым надежным и долгоиграющим. В ремонт приходит к сожалению после критического масляного голодания. Износ фрикциона и как следствие перегрева — втулки. Существуют конструкции ГДТ с подшипником вместо втулки. Такой не просит ремонта долго и может долго пачкать гидроблок съеденным до самого основания фрикционом блокировки. В ремонт чаще приходят модификации со втулкой. При капремонте  ГДТ, кроме смены накладки и уплотнений, втулка меняется на подшипник, что делает его практически неубиваемым.

После ремонта требуется адаптация дроссельной заслонки.

Проверить герметичность чугунных компрессионных колец на входном валу 105178 .Промыть и тщательно очистить охладитель трансмиссии (Cooler), а при ремонте машины, пришедшей в ремонт с горелым маслом — заменить кулер.

01m акпп масло в редуктор

Известная многим автомобилистам 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Появилась в 1995 году и является собственной разработкой специалистов Фольксваген и Ауди. Ставилась на многие переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя с рабочим объемом от 1.6 до 2.0 литра.

Двигатель расположен поперёк для легковых автомобилей VW и SСODA — 095/096/01M. 098/01P – двигатель расположен поперёк для микроавтобусов и минивэнов.

Оригинальное масло для Акпп 01m VW (095/96), 01P(098)

  • Оригинальным трансмиссионным маслом для этой АКПП является трансмиссионная жидкость собственной разработки концерна VAG — ATF G052162A2.
  • Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098) 1 литр Артикул: 052162A2
  • Средняя цена: 1400 рублей
  1. Существует довольно большое количество аналогов оригинального масла, соответствующие и удовлетворяющие требованиям производителя.
  2. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098) 1 литр Артикул: 151009
  3. Средняя цена: 750 рублей FEBI BILSTEIN 14738
  4. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098) 1 литр Артикул: 14738
  5. Средняя цена: 800 рублей SWAG 30 91 4738
  6. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098) 1 литр Артикул: 30 91 4738
  7. Средняя цена: 890 рублей MEYLE 014 019 2300
  8. Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098) 1 литр Артикул: 014 019 2300
  9. Средняя цена: 860 рублей

Для полной замены масла в АКПП со снятием поддона и последующей заменой фильтра потребуется 5.6 литров.

  • Для полноценной замены потребуются еще такие расходные материалы:
  • Фильтр АКПП 096: артикул VAG: 095 325 429 D
  • Прокладка АКПП 096: артикул VAG: 095 325 443 A

Регламент замены масла в Акпп 01m VW (095/96), 01P(098)

Регламент замены предусматривает смену трансмиссионного масла в АКПП каждые 50 тыс. км вместе с фильтром. Для продления срока службы стоит сократить периодичность до 40 тыс. км с заменой фильтрующего изделия.

Как проверить уровень масла?

  1. Уровень холодной ATF (20оС) должен быть не ниже уровня отмеченного 20оС.
  2. Уровень прогретой ATF (60оС) должен быть между метками Min и Max
  3. Температура ATF определяется с помощью подключенного сканера или VAGCOM.

  1. Заводится двигатель и селектор ставится в положение «P».
  2. Подключается сканер или VAGCOM, убедиться, что температура ATF не выше 30оС
  3. Вывернуть контрольную пробку, при этом из перепускной трубы сольется небольшое количество ATF.

    Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора. Не выворачивать трубку

  4. Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35оС до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным.
  5. В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF.

    После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.

Замена масла в Акпп 01m VW

Замена осуществляется обычным способом со сливом старого отработанного материала, заменой фильтра и залитием свежего трансмиссионного масла. Работу можно выполнить самостоятельно при условии наличия нужных расходных материалов, инструмента и смотровой ямы.

Источник

Тема: Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП 01N. Фотоотчёт.

Опции темы

Поиск по теме

Passat Регистрация 22.03.2013 Адрес Нижний Новгород, РФ Возраст 30 Сообщений 1,804 Записей в дневнике 3

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП 01N. Фотоотчёт

Всем всем привет! Представляю вам отчёт с фотографиями по замене трансмиссионного масла в главной передаче АКПП 01N на VW Passat B5.

Многие (в том числе продавцы масел в автомагазинах) не знают, что в данной коробке используется два вида масла. В саму коробку заливается ATF (G052162A2 необходимый объём 5,75л), в главную передачу — трансмиссионное масло(G052145S2 необходимый объём 1л).

Хочу сразу сказать, что менял масло для профилактики. Итак, меньше «воды», переходим к делу.

Чтобы выполнить данную процедуру нам не требуется ямаэстакадаподъёмник. Все действия выполняются на асфальте при помощи домкрата. Нам понадобится желание, немного инструментов, новое масло естественно, и час-полтора времени с перекурами. Плюс понадобится приблуда для выкачивания и заливания масла в коробку. Я сделал себе шприц с гибким шлангом (очень удобная штука, сто раз уже пригодилась).

Я купил масло Mannol Extra Getriebeoel 75w-90 GL4GL5 Synthetic 1L. На форуме популярны Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL4+ и Mobil1 LS 75w-90.

  1. Первое что делаем это поддомкрачиваем переднее левое колесо и снимаем его. Не забудьте поставить упор под задние колёса, ну вы сами знаете=)
  2. Дальше снимаем пластиковый кожух,откручиваем тут:
  3. В нашей коробке болт сливазалива трансмиссионного масла в главную передачу находится справа от левого привода:
  4. Болт откручивается шестигранником на 17:
  5. Оригинальный номер болта 091301141
  6. Он имеет магнитный штырёк для улавливания грязистружки и прочей ерунды, которая появляется в масле:
  7. Старое масло я откачивал тем самым шприцем и сливал в бутылочку, вышло около литра:
  8. Вот такое чёрненькое маслице.

Дальше разбираем шприц и моем его. Нам понадобится только часть его.

Берём шприц и вставляем шланг в заливное отверстие. Сам шприц должен находится выше чем коробка. Я нашёл устойчивое местечко на верхних рычагах. Заливаем масло в шприц и ждём пока оно утечёт в коробку. Подливаем. И так весь литр:

Заливается масло примерно 30 минут. Теперь у вас есть достаточно времени чтобы осмотреть рычаги, пыльники, тормозные шланги и колодки.

Когда зальётся весь литр — масло потечёт через край:

Это означает, что уровень трансмиссионного масла в норме:

Вот и всё. Закручиваем заливной болт (для динамометрического ключа момент 25 Нм), прикручиваем пластмассовый кожух и одеваем колесо.

Источник

Обзор, ремонт и обслуживание Акпп 01m

АКПП 01м производится с 1995 года, стала популярна среди коробок передач для автомобилей с передним приводом, автолюбителям нравится за то, что передачи переключаются плавно. За быстрое переключение в этой коробке отвечает электронный блок, а не гидравлический.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Имеет четыре передачи движения вперед и передачу назад. Коробка считается весьма надежным агрегатом, и поломки встречаются уже на больших пробегах. До сих пор VW Passat, собираемые в Поднебесной оборудуются ею, что еще раз доказывает ее бюджетность в обслуживании и конструкцию, проверенную годами.

Акпп 01m

Коробка передач Акпп 01m, разработанная немецкими Audi и Volkswagen, устанавливали на Skoda, Volkswagen, Seat, Audi с двигателем объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра.

  Регулировка сцепления мтз 92п с реверсом редуктораМасло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

К семейству АКПП так же относятся близкие собратья от 095 до 098, имеющие небольшие различия в конструкции: прокладка поддона, разные конструкции корпуса, блокировка гидротрансформатора.

На какие автомобили устанавливалась АКПП

Коробка передач комплектовалась на следующие типы автомобилей:

  • Audi A3 (1997-2006 г.)
  • Seat Leon (1998-2005 г.)
  • Seat Toledo (1996-1999 г.)
  • Volkswagen Golf (3, 4 поколение 1995-2006 г.)
  • Volkswagen Jetta (3, 4 поколение 1995-2006 г.)
  • Volkswagen Passat B4 (1995-1997 г.)
  • Volkswagen New Beetle (1998-2004 г.)
  • Volkswagen Polo N (1997-2006 г.)
  • Volkswagen Cabrio (1995-2001 г.)
  • Volkswagen Bora (1999-2008 г.)
  • Skoda Octavia (1996-2010 г.)

Типичные слабые места возрастных трансмиссий

Основные неисправности на 01m АКПП начинают проявляться на больших пробегах, от 200 тысяч км:

  1. Забитые грязью каналы гидроплиты ухудшают циркуляцию масла внутри коробки 01m. Проблема может привести к масляному голоданию и повышенному износу деталей; Поломка втулки и опорной шайбы очень опасна, а затяжка с ремонтом грозит заменой всей АКПП.
  2. Забитые соленоиды понизят давление масла, потребуется чистка, главное помнить этот момент, иначе можно нарваться на дорогостоящий ремонт.
  3. Нарушается регулировка троса и рычага привода управления АКПП.
  4. Подшипник скольжения плавится со временем из-за повышенной температуры, теряя прочность. Ресурс пластиковых деталей АКПП в среднем составляет 10 лет. Сокращает срок службы режим спортивной езды.

Особенности технического обслуживания Акпп 01m

Проверять уровень масла следует только на работающем двигателе, при его температуре до 30°С, чтобы не обжечь руки горячим маслом, положение передачи автомата – «P».

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

В дифференциале Акпп 01m находится отдельный поддон с маслом, изолированный от основной смазочной системы благодаря крышке подшипника главного зубчатого колеса. Смазка, применяемая для дифференциала, различна от используемого в планетарном механизме.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

  • Установить селектор на «Р» и запустить холодный двигатель;
  • Вывернуть сливную пробку, вкручиваем до упора перепускную трубку;
  • Если при температуре 35°С-45°С начинает капать масло, уровень в норме;
  • Долить масло в коробку передач 01m при необходимости, закрутить сливную пробку, заглушить двигатель.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В 01m заправляется 5,6 литров трансмиссионного масла G 052 162 A2 (аналогами могут быть G 052 162 A1 и G 052 162 A6). Для главной передачи заправляется 0,75 л. G 052 162 A2.

Обязательно менять фильтр (01M 325 429) и прокладку (01M 325 443).

Порядок действий при замене масла в АКПП:

  1. Снять защиту двигателя и защиту коробки передач;
  2. На корпусе 01m снять резиновую заливную горловину, находится под стартером;
  3. Открутить сливную пробку шестигранником на «5», слить масло в чистую тару;
  4. Аккуратно выкручиваем шестигранником мерную трубку, изготовленную из пластика;
  5. После слива масла открутить 4 болта крепления поддона 01m головкой на «10»;
  6. Аккуратно снять поддон, в котором находятся остатки масла и фильтр;
  7. Отмыв поддон Акпп 01m, устанавливаем фильтр, затем прокладку поддона;
  8. Устанавливаем поддон, вкручиваем мерную трубку на место;
  9. Заливаем масло через заливную горловину, пока оно не польется из отверстия для сливной пробки;
  10. 10. Закручиваем пробку;
  11. 11. Чтобы проверить уровень масла, проводим операции описанные в пункте выше.

  Замена масла редуктора bmw e34

Конструкция коробки

Коробка передач 01m имеет поперечное расположение в подкапотном пространстве автомобиля. Механическая часть имеет в своем составе планетарный механизм.

Модификация АКПП 01p позволяет передавать больший вращательный момент от двигателей объемом до 2.8 литров. Коробки переключения передач очень похожи, и многие запасные части взаимозаменяемые.

Управляющий блок гидравлики расположен в масляном картере. В камере давления располагается блок электроники. Он следит за поступающими сигналами датчиков автомобиля о анализе манеры вождения и автоматически включает нужную передачу.

Вырабатываемая двигателем мощность поступает на гидротрансформатор, оборудованный блокировочной муфтой. Далее поступает на валы используя вал с промежуточной передачей и дифференциал. Благодаря приводным валам с ШРУС мощность поступает на главные передачи.

Ремонт автоматической коробки передач

Ремонт АКПП 096, производимой до 2009 г. включительно, очень распространен в нашей стране. Акпп 01m, ремонт которой так же находится в четверке ремонтируемых в стране.

Перечислим популярные для ремонта комплекты и их артикулы:

  1. Ремонтные комплект сальников и прокладок (105002-AT) необходимы для капитального ремонта, так же в комплекте с наборами поршней 7 шт. (105008A);
  2. Шайбы для регулировки осевого люфта входного вала (105200) трескаются на части по всему корпусу от перегрева пластикового подшипника скольжения;
  3. Сепаратор обгонной муфты 01m изнашивается от продолжительного перегрева и старения пластиковых деталей (105654A);
  4. Комплект (105008A) обрезиненных поршней меняется целиком на автомобилях старше 10 лет, резина сохнет и не держит давление, особенно при низких температурах;
  5. При продавливания корзины по оси вала ломается барабан 3-4 (105550), требуется замена;
  6. Нужно часто чистить гидроблок 01m (105740), иначе наступит износ плиты;
  7. Несколько раз подряд модернизировалась проводка (105446) соленоидов;
  8. При капитальном ремонте 01m заменяют датчики оборотов на входе и выходе (105436 и 105438 соответственно);
  9. Надежным является гидротрансформатор АКПП (105001), его ресурс достигает 250 тысяч км несмотря на агрессивную езду.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Автомобиль с автоматической АКПП является воплощением передовых автомобильных технологий за последние годы. Справится с управлением 01m, пожалуй, сможет даже ребенок.

Однако, чтобы продлить жизнь коробке передач, соблюдайте некоторые правила и советы:

  1. Чаще пользоваться ручным тормозом при парковке, особенно на уклонах дороги, стараться не парковать автомобиль только на передаче «Р» без ручного тормоза;
  2. Заднюю передачу включать только при полной остановке и установившихся оборотах холостого хода;
  3. Разгон и торможение осуществлять максимально плавно, износ деталей напрямую зависит от манеры езды;
  4. Контролировать и своевременно менять трансмиссионное масло;
  5. Заливая новое масло, убедитесь, что оно рекомендовано производителем, иначе может потребоваться ремонт;
  6. Если почувствовали, что с коробкой что то не то – не медлите с поездкой в сервис, езда на неисправной АКПП может лишь усугубить ситуацию;
  7. Запустить машину, имеющую автомат буксировкой (или толкая автомобиль) не получится. Давление в гидроприводе, достаточное для переключения передач, производится насосом при работе двигателе;
  8. Допускается буксировать автомобиль с автоматом не более 50 км/ч на расстояние до 50 км, при этом установив селектор в положение «N». При буксировке на дальние расстояния допустимо перевозить автомобиль только с вывешенными ведущими колесами.

Источник

Руководство Audi / VW АКПП 01M (095 / 096), 01P (098) AG4

Автоматическая коробка передач Audi / VW 01M предназначена для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя.

Четырехскоростная коробка передач устанавливалась на различные модели автомобилей SKODA, VW и Audi.

Отметим, что даже сегодня спустя 20 лет после появления этой автоматической трансмиссии она устанавливается на ряд коммерческих автомобилей от концерна Фольксваген-Ауди.

Изначально автоматическая коробка передач VW акпп 01M предназначалась для двигателей объемом не более двух литров. Впоследствии появились модификации с увеличенными шестеренками, которые предназначались для мощных шестицилиндровых двигателей объемом в 2,8 литра.

Запчасти для АКПП 01M/095/096 купить

Запчасти для АКПП 01P/098 купить

Компактные размеры коробки передач VW 01M позволяли с легкостью монтировать ее в небольшом по размеру подкапотном пространстве автомобилей компактного класса. Отметим великолепные показатели ремонтопригодности.

Что позволяло восстанавливать коробку даже после серьезных поломок.

В то же время необходимо отметить, что по причине недостаточного места в подкапотном пространстве любые ремонтные работы выполняются с проведением демонтажа коробки передач, что несколько усложняло ремонтные работы.

Из распространенных поломок автоматической коробки передач, требующих ремонта акпп 01M можем выделить проблемы с прокладками, из-под которых спустя 150-200 тысяч километров пробега начинало сочиться масло, что и приводило к проблемам с перегревом и масляному голоданию.

Коробка передач критична к качеству масла и температурным перегревам. Поэтому инженеры, разрабатывающие коробку передач, рекомендуют производить смену масла в трансмиссии каждые 50 тысяч пробега, что и позволит защитить подвижные элементы от перегрева.

В редких случаях могут отмечаться проблемы с гидроблоком, что требует проводить сложный ремонт или же осуществлять замену вышедшего из строя гидроблока.

Схема Audi / VW 01M (095 / 096), 01P (098) AG4

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

01M

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Пакеты

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Скачать схему — руководство по ремонту Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4

Мануал — ремонт и обслуживание на РУССКОМ Audi VW 01M (095 / 096) 01p 098 AG4 в картинках

Типичные неисправности и ремонт АКПП 01M (095/096), 01N (097), 01P (098)

Четырёхступенчатая АКПП 01M (и конструктивно родственные ей коробки-автоматы 01N и 01P, равно как и предтечи этого семейства под индексами AG4- 095, 096, 097 и 098) собственной разработки VolkswagenAudi является, пожалуй, одной из наиболее долгоживущих автоматических трансмиссий. И это не удивительно, поскольку этой легендарной трансмиссией комплектуются многие переднеприводные автомобили концерна начиная с 1995 года, т. е. немногим менее нежели два десятилетия (а если считать и родственных предшественников с индексами от 095 до 098, которые концерн начал устанавливать в далёком 1991 году, то уже и более чем два десятилетия).

Различными модификациями этих АКПП в разные годы комплектовались автомобили:

  • 01M (095/096) — легковые автомобили  с поперечно расположенным двигателем объёмом от 1.6 до 2.0 литров — различные модели легковушек VW, Skoda, Seat, а так же Audi 80/90/100, Audi (A3 1997-2006)
  • 01N (097) — легковые автомобили Audi с продольным расположением двигателя объёмом от 1.6 до 2.6 литра
  • 01P (098) — минивэны и микроавтобусы с поперечно расположенным двигателем объёмом до 2.8 литра — VW Sharan, Ford Galaxy, VW Transporter (T2/T4), VW Eurovan (Transporter T4), MB V-Class (2.8L 2000-2002), Seat Alhambra

Эти АКПП достаточно надёжны в эксплуатации и неприхотливы в обслуживании. В условиях стандартной эксплуатации (своевременная замена масла, работа без перегревов и т. п.) первый капремонт, как правило, требуется лишь после двухсот–трёхсот тысяч километров пробега.

Некоторые типичные слабые места возрастных трансмиссий

Загрязнённое продуктами износа опорной шайбы и фрикционной пылью поступающее из гидротрансформатора масло забивает и изнашивает каналы гидроблока, съедает метал золотников. Страдает клапан блокировки гидротрансформаторабустер»), главный соленоид давления (Solenoid EPC). Их замена из наиболее частых при капремонте.

По причинам перегрева и старости выходят из строя пластиковые детали — пластиковый подшипник скольжения переднего барабана (причины — высокий температурный режим, боковое давление, старость) и сепаратор (Sprag) обгонной муфты (причины — высокий температурный режим и старость). Замена.

Гидротрансформатор АКПП. Существуют два типа конструкции — с подшипником и с втулкой. Первый вариант наиболее надёжный. При первом капремонте (как правило, это не ранее нежели после 200 тыс. км. пробега) втулка меняется на подшипник, что позволяет сделать ГДТ практически бессмертным (при эксплуатации в штатных режимах).

Нередко выходит из строя барабан (Drum 3-4 Clutch) — продавливается корзина по оси вала, что приводит к проскальзыванию фрикционов (пакет 3-4) и ускоренному их выгоранию. Необходима замена барабана и фрикционов.

Недостаточное давление масло приводит к выгоранию фрикционов (пакеты Forward и Reverse). Замена (целесообразнее сразу всем комплектом).

Част износ втулок АКПП 01M. Обычно их меняют всем комплектом (в комплекте 7 шт.)

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Датчик скорости #927321B

К категории расходников можно смело отнести т. н. «косичку» (шлейф плиты управления a.k.a. проводку соленоидов a.k.a. Wire Harness). Особенно это актуально для АКПП 01M.

 То же относится и к датчику скорости (Vehicle Speed Sender, для разных автомобилей — различные модификации, напр., Mfg#: 01M927321B), который рекомендуется менять при каждом капремонте возрастных АКПП.

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Фильтр для 01M, 01N, 01P

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Фильтр для 096, 097, 098

Кроме вышеперечисленного, типичный набор запчастей и расходников для ремонта АКПП 01M (01N, 01P) и 095/096/097/098, как водится, включает в себя фильтр (для всех из серии 01* одинаков, но отличен от фильтра для АКПП 096/097/098) и ремкомплект (комплект всех прокладок и сальников a.k.a. Overhaul Kit).

Часто в списке фигурирует комплект фрикционов и комплект поршней (в комплекте для 01M/01N/01P семь поршней, а для 095/096/097/098 их пять).

Поршни чаще меняют всем комплектом (со временем от перегрева и старости дубеет резина и поршни начинают плохо держать давление) — это одна из наиболее актуальных замен в процессе капремонта для автомобилей, которым без малого 10 либо более лет.

В общем и целом, конструкция АКПП 01M (01N, 01P) достаточно сбалансирована по железу. Оно выходит из строя не особо часто. Ну, а что касается остального, то за долгие годы мастерами накоплен огромный опыт ремонта этой трансмиссии.

Приобрести расходники и запчасти для ремонта АКПП не составляет особой проблемы. Цена на них также достаточно гуманна.

Резюмируя всё вышесказанное, можно смело сказать, что эта автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя как вполне надёжное в эксплуатации и недорогое в обслуживании решение.

Г. К.© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

Руководство по ремонту АКПП 01M

Четырехступенчатая АКПП 01M, изначально изготавливаемая для Ауди-Фольксваген, продолжила серию 095/096. Производится данная трансмиссия с 1995 года. Ее можно увидеть в большинстве переднеприводных авто (например, в таких как Scoda, Seat, VW), имеющих объем двигателей 1,6-2 литра (расположение движка — поперечное).

Если учитывать предшественниц этой АКПП (версии 095-098, отличавшиеся наличием принудительной блокировки гидравлического трансформатора, присутствием в поддоне прокладки, а также другими деталями), то срок использования устройства данной серии будет превышать два десятка лет!

Наиболее популярной, среди перечисленных выше АКПП, является 096 версия Volkswagen Golf. Ее сборка осуществлялась до 2009-го. А вот версией 01 M оборудуют китайские Пассаты и сегодня. К слову, на Пассаты, которые собирались в Германии, в комплекте с двигателями шла АКПП 01N.

Что касается версии 01Р, предшественницей которой была 098 версия, то она обладает более продвинутым крутящим моментом. Трансмиссия шла в сборке с движками, объемом до 2,8 литра (Ford Galaxy, VW T2/T4, VW Sharan и другие). Поскольку указанные АКПП являются прямыми «родственниками», их детали вполне взаимозаменяемы.

Версия 097, которой были оборудованы заднеприводные, сверхнадежные Ауди 80-100, была актуальной до 1995-го, после чего была заменена не менее надежной 01N.

Что касается 01N Audi (модификация AG4), которой оборудовали модели А6, А4, Cabrio, то она способна продуктивно работать с двигателями, объемом до 2,8 литра. Разница между этими родственными версиями только в дифференциалах и корпусах. При ремонте АКПП указанных моделей практически все детали  являются взаимозаменяемыми.

Данная серия ступенчатых трансмиссий оказалась последней попыткой Фольксваген-Ауди составить конкуренцию другим компаниям в данном сегменте автомобильного рынка.

После выхода в 1995-ом пятиступенчатой ZF 5 HP19 (которая на порядок превосходила АКПП Фольксваген-Ауди и по качеству, и по стоимости), VAG прикрыла производство АКПП. Далее компания использовала японские и немецкие коробки-автомат от фирм Айсин Ворнер и ZF Group, соответственно.

Подобным образом американские специалисты НАСА использовали ракеты российского производства, чтобы отправлять в Космос своих астронавтов.

Высвобожденные в результате производственные ресурсы VAG направил на создание вариаторов (01 J -CVT). С ними компания также не добилась больших успехов, и решила заняться преселективными КПП DSG.

Нюансы ремонта 01M, AG4, 097 АКПП

Главным отличием АКПП 01 М от предыдущих версий (например, от 01 N) является то, что в ней присутствует дифференциал, имеющий обособленную систему смазки. Другими словами, масло для этого элемента следует проверять, а также производить замену, отдельно.

Отметим, что данные трансмиссии из всех АКПП Ауди-Фольксваген, являются наиболее проблемными. Конкуренцию им может составить, разве что, модель 01 N Audi.

Соленоиды 01M (096, 098, AG4)

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Схема АКПП 01M (096,098,AG4)

Масло в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)

Скачать руководство по ремонту АКПП 01M (Octavia) (Русский язык)

Полезная информация по АКПП 01M (Русский язык)

Полезная информация по АКПП 01M (Русский язык)

Сервисный мануал по ремонут и обслуживанию АКПП 01M (Русский язык)

Ремонт АКПП 01P (099,AG4 099,AG4 01P,O99,O1P,723.699)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 5,3л. — 5,6л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 3,0л. — 3,2л.

Тип трансмиссионного масла:

ESSO TYPE LT 71141

Наши специалисты советую менять масло каждые 50.000км.

Для замены масла в АКПП 01P Вам потребуются детали:

Page 2

099,AG4 099,AG4 01P,O99,O1P,723.699

01P  — четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, произведенная VAG. АКПП предназначена для минивенов и микроавтобусов.

Коробка устанавливается c 1992 года на переднеприводные автомобили Mercedes Benz V-Class, Volkswagen Eurovan, Volkswagen Sharan. Трансмиссия агрегатируется с двигателями объемом 1,9 — 2,8 л.

Максимальная динамика достигается с шестицилиндровыми силовыми агрегатами. Максимальный крутящий момент — до 300 Нм.

Сроки эксплуатации акпп без поломок во многом зависят от манеры езды автолюбителя. АКПП не предназначена для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для правильной работы автоматической трансмиссии предпочтительно передвигаться аккуратно, без рывков и резких ускорений. Кроме того, каждые 40.000 км пробега в ней следует осуществлять полную или частичную замену масла и масляного фильтра.

В трансмиссию следует заливать качественную оригинальную смазывающую жидкость во избежание преждевременных поломок гидроблока и соленоидов.

При возникновении странных звуков во время работы устройства, а также при подтекании масла и нарушении динамики движения, мы советуем осуществить диагностику трансмиссии. После проведения диагностических процедур Вам могут предложить приобрести те или иные запчасти. Обязательно обращайте внимание на качество деталей для акпп и на фирму производителя.

Наша компания сотрудничает только с проверенными поставщиками оригинальных и качественных аналоговых комплектующих более 20 лет. Наш ассортимент постоянно пополняется новыми деталями.

Электронный каталог нашего интернет магазина отличается удобством в использовании.

В случае возникновении вопросов, касающихся запчастей конкретно для вашей акпп, вы можете обратиться за помощью к нашим консультантам.

Марка Модель Года Двигатель Привод
MERCEDES-BENZ V-CLASS с2000 по2002 V6 2.8L 4 SP FWD
VOLKSWAGEN EUROVAN с1992 по2003 ALL 4 SP FWD
VOLKSWAGEN SHARAN с1995 по2010 L4 1.9L 2.0L 4 SP FWD
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector