Масло для двигателя Тойота Версо

Масло для двигателя Тойота Версо

Впервые автомобиль Toyota Verso увидел мир в 2009 году в роли продолжения серии Toyota Corolla Verso. Последний рестайлинг компактвена был выполнен в 2016-2017 годах. Обновленный “японец” получил более качественные материалы салона, материалы отделки и другое оформление. Обслуживать этот автомобиль не трудней чем любой другой, смысл работы по замене масла и фильтра один и тот же. Сливаем старое, заливаем новое. Между этим меняем и фильтр очистки. Подробная инструкция находится ниже.

Заправочные объемы и выбор масла

В моторы Тойота Версо советуют заливать оригинальное моторное масло спецификации SL, в частности Тойота 5W30 или 0W20. Если нет возможности лить оригинальное, конечно, можно использовать любую более менее нормальную фирму.

Заправочные объемы напрямую зависят от двигателя, чем он больше тем больше нужно смазывающего материала:

  • 1.6 (1ZR-FAE) — 4.2 л
  • 1.8 (2ZR-FAE) — 4.2 л
  • 2.0 дизель (1AD-FTV) — 6,3 л
  • 2.2 (2AD-FHV) — 5.9 л

Периодичность обслуживания двигателя каждые 10 – 15 000 км или раз в год.

Меняем масло на версо

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.

  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

  3. Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка).

    Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью.

    Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.

  8. Меняем масляный фильтр на новый.

    Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу.

    Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Какое масло в двигателе Тойота Версо

Масло для двигателя Тойота Версо

Toyota Verso – автомобиль с пяти- или семиместным салоном в зависимости от комплектации. Представляет собой компактвэн или минивэн, построенный на платформе Toyota Corolla. Премьера модели состоялась в 2009 году в рамках Женевского автосалона. Машина заменила на конвейере устаревшую модель Corolla Verso. В том же 2009-м состоялся краш-тест на безопасность по методике Euro NCAP. В результате автомобиль получил максимальный результат. В частности, защита взрослых пассажиров и детей была оценена на 89 и 75% соответственно, пешеходов – на 69%.

Toyota Verso оснащалась моторной гаммой, состоящей из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 1.8 литра, с мощностью 132 и 147 лошадиных сил соответственно. Оба мотора – четырехцилиндровые, с электронным газораспределением фаз.

Также используется система Valvamatic, отвечающая за регулировку подъема впускных клапанов. Впускной коллектор – с переменной геометрией, с возможностью увеличения или уменьшения рабочей длины. Дроссельная заслонка – с интеллектуальным управлением ETCS-i.

Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5. Помимо бензиновых ДВС, Версо имел и дизельные двигатели объемом 2.0 и 2,2 литра, с мощностью 126 и 177 л. с. соответственно. В последнем моторе используется турбонаддув.

Автомобиль имеет независимую переднюю подвеску, а сзади установлена полунезависимая поперечная балка. Все тормоза – дисковые, 16-дюймовые. Однако дизельные машины оснащались 17-дюймовыми тормозами.

Другие авто:  Какое масло в двигателе Ниссан Кашкай

В базовое оснащение компактвэна входила система управления тормозами, АБС, электронное распределение усилий, усиление экстренного торможения, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и система помощи при трогании в гору. Помимо шестиступенчатой МКПП, можно было доплатить за опциональный шестиступенчатый «автомат».

Какое моторное масло требуется для Toyota Verso

Поколение 1 (2009-2016)

  • Масло в двигатель 1.6 – 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20.
  • Масло в двигатель 1.8 – 0W-20, 5W-30.

Тойота Версо масло для двигателя

Тойота Версо – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 2009 по 2018 год. В зависимости от модификации машина имела пяти- и семиместный салон, что позволяло конкурировать с минивэнами VW Touran, Mazda 5 и Citroen C4 Picasso. В 2012 году компактвэн пережил модернизацию: изменилась форма решетки радиатора, бампера и головной оптики, а также появились дополнительные опции.

В России машину предлагали с бензиновыми двигателями 1.6 (132 л. с.) и 1.8 л (147 л. с.). Особенностью этих моторов было наличие системы VVT-i с непрерывной регулировкой фаз газораспределения при впуске и выпуске.

Помимо бензиновых моторов, еще предлагали и дизельные модификации объемом 2.0 (126 л. с.) и 2.2 л (177 л. с.). Они были снабжены интеркулером, турбиной и впрыском Common Rail. Моторы агрегатировались механической КПП или вариатором.

Тойота Версо заслужил репутацию практичного и семейного авто с коммерческими возможностями, учитывая грузоподъемность 2125 кг.

Двигатель автомобиля Тойота Версо — сколько масла заливать

Первое поколение (R20, г. в. – 2012-2016)

Версо представляет собой пятидверный минивэн, являющийся преемником Corolla Verso. По сравнению с предшественником машина увеличилась в габаритах: в длину (+80 мм) и ширину (+20 мм), а высота кузова осталась на уровне 1620 мм.

В отличие от предыдущей модели, предлагаемой в РФ с единственным ДВС, Версо у нас был доступен с несколькими вариантами бензиновых и дизельных силовых установок. Стало больше и комплектаций (Comfort, Comfort+, Elegance и Prestige).

Так, уже в начальном исполнении машина имела светодиодные ходовые огни, CD-магнитолу, электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, регулируемый руль, электрозеркала и омыватель передних фар.

Климат-контроль, передние противотуманки, рейлинги, датчик дождя и центральное зеркало с автозатемнением появлялись в более дорогих комплектациях.

  Mazda 323 масло для АКПП

Особенностью компактвэна на фоне аналогов был просторный трехрядный салон, несмотря на длину кузова всего 4460 мм. Однако в семиместном исполнении объем багажника составлял лишь 155 л, а при складывании «галерки» он увеличивался до 440 л.

Что касается безопасности, в краш-тесте EuroNCAP Тойота Версо получила пять звезд из пяти возможных, став одним из самых безопасных компактвэнов.

К тому же, уже в базовой версии машина оснащалась подушками безопасности (передними, боковыми, шторками и коленной подушкой), системами EBS, BAS, HAC и т. д.

Бензиновые двигатели 2009-2016

  • 1ZR-FAE 1.6 (132 л. с.), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API SL, SM; SAE 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20
  • 2ZR-FAE 1.8 (147 л. с.), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API – SM, EC, ILSAC GF-4; 0W-20, 5W-30.

Дизельные двигатели 2009-2016

  • 1AD-FTV 2.0, объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: ACEA A1/B1, API – SN/GF-5; SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50
  • 2AD-FHV 2.2, объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: ACEA A1/B1, API – SN/GF-5; SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50.

Какое масло нужно заливать в двигатель Тойота Версо

Оригинальное

Для Toyota Verso с бензиновым двигателем требуется фирменное масло Toyota Motor Engine Oil Formula XS 0W-20 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Данная жидкость должна отвечать спецификациям API – SL или SM, а также иметь энергосберегающие свойства.

В качестве альтернативы 0W-20 подойдет и SAE 5W-30. Что касается дизельных версий Toyota Verso, в данном случае можно порекомендовать Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Важно отметить, что дизельное масло должно соответствовать вязкости SAE 5W-30, 5W-40 или 5W-50.

Кроме того, фирменный смазочный материал должен иметь класс качества API SN/GF-5.

  Audi A7 масло для двигателя

Неоригинальное

Владельцы Toyota Verso предыдущих поколений предпочитают моторные масла проверенных брендов, таких как Shell, Kixx, Motul, Castrol и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта надо обращать внимание на параметры допуска API в зависимости от типа двигателя, а также года выпуска автомобиля. Ниже представлены оптимальные характеристики масла.

Первое поколение (2009-2016). для бензиновых моделей 2009 года подходит полусинтетическое масло 10W-40 или 5W-40 с допуском API-SL. Машинам 2013-2016 гг. рекомендуется API-SM. Что касается дизелей, в данном случае следует остановить выбор на API-CI и API-CI-4 для машин 2010 и 2016 г. в. соответственно. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Toyota Verso.

Бензин

  • Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20
  • Mobil Full Synthetic 5W-30

Дизель

Отзывы

Олег, Липецкая область. У меня Тойота Версо с 1.6-литровым мотором и механикой. Поддержанная модель 2012 года исправно преодолела 83 тыс. км, и надеюсь проездит еще столько же.

К сожалению, относиться к Версо кроме как к семейному и неповоротливому универсалу – больше никак нельзя. Спокойный и неповоротливый, сильно кренится и неохотно тормозит – ощущение очень громоздкого автомобиля.

В общем, тачка чисто для города или прямых загородных трасс.

Кирилл, Самарская область. Машина в использовании с 2015 года, нашел на вторичке один из самых свежих экземпляров Verso на сегодняшний день.

По крайней мере, у нас я ничего свежее в этом классе и с такими грузовыми возможностями не находил. К тому же, весьма удачный экземпляр попался мне – с автоматом и двигателем 1.8 литра.

Мне бы хватило и двигателя 1.6, было бы экономичнее. А так в городе выходит 12 литров.

Toyota Verso масло для двигателей 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Toyota Verso – японский компактвэн, выпускаемый с 2009 года. Машина дебютировала на Женевском автосалоне в качестве следующего поколения устаревшей модели Toyota Corolla Verso. Автомобиль был доступен в пяти- и семиместном исполнении.

Версия с тремя рядами сидений позиционировалась как полноценный минивэн. Автомобиль никогда не отличался запоминающимся дизайном.

Но с другой стороны, модель и не претендовала на статус спортивной машины, ее больше воспринимали как семейный автомобиль с повышенным уровнем комфорта и вместительностью. В 2009 году объявлено о результатах краш-тестов EuroNCAP, в которых принял участие Toyota Verso в комплектации 2.

0 D-4D Mid Grade. Машина получила максимальный результат за безопасность. Защиту взрослых пассажиров оценили на 89%, а детей – на 75%. Активная безопасность оценена на 86%.

Что касается моторной гаммы, для российского рынка были предусмотрены бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, с мощностью 132 и 147 лошадиных сил соответственно. Все моторы оснащены электронным изменением фаз газораспределения (система VVT-i) для более эффективного впуска и выпуска.

Кроме того, моторы оснащены системой Valvematic, которая обеспечивает плавную регулировку высоты подъема впускных клапанов. Для максимальных комплектаций предусмотрены следующие моторы – объемом 2,0 л (126 л. с.) и 2,2 л (177 л. с.).

К ближайшим конкурентам Toyota Verso можно отнести Kia Carens, Renault Grand Scenic, а также Opel Zafira, Mazda 5 и Peugeot 5008. В 2018 году объявлено о завершении продаж Toyota Verso.

Сколько масла требуется для Toyota Verso

Рассмотрим требуемый объем моторного масла для двигателей Toyota Verso – в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (R20, 2009-2016)

  • Для мотора 1,6 132 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла составляет 4,2 л.
  • Для мотора 1,8 147 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2009-2016) требуемый объем масла составляет 4,2 л.

Какое масло требуется для Toyota Verso

Далее представлены сведения о характеристиках моторного масла для Toyota Verso – в зависимости от года выпуска и поколения авто, а также типа и рабочего объема ДВС.

Поколение 1 (R20, 2009-2016)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 132 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2009-2016) – 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20.
  • Классификация SAE lля мотора 1,8 147 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2009-2016) – 0W-20, 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Verso: Toyota и аналоги.

Prev Article Next Article

Сколько и какого масла в двигателе Тойота Версо

Тойота Версо – семиместный автомобиль, выпускаемый с 2009 по 2016 год. Представляет собой компактный минивэн, являющийся преемником универсала Corolla Verso (2001-2009 гг.) Таким образом, Версо является отдельной моделью, построенной на платформе Короллы. Базовую версию выпускали с пятиместным салоном, а также 1.

6-литровым мотором и механической КПП. Более дорогие машины оснащались двигателем 1.8 и вариатором. При длине кузова 4440 мм Версо мог похвастать колесной базой 2,78 метра, что позволяло ему успешно конкурировать с Мазда 5, Пежо 5008, Рено Гранд Сценик, Опель Зафира и другими компактными минивэнами.

В 2012 году Тойота выпустила обновленный Версо с доработанным дизайном и улучшенным оснащением.

Регламент замены масла

Необходимая частота замены масла в двигателе универсала Тойота Версо составляет 10 тыс. км. В суровых условиях нельзя исключать и более ранней замены, что вполне актуально для российских условий эксплуатации.

Плохие дороги, экстремальная езда с резкими перегазовками, перевозка грузов с недопустимой массой – все это негативно влияет на качество масла, которое при этом склонно к быстрой утрате своих полезных свойств.

Поэтому в таких условиях желательно регулярно контролировать уровень и состояние смазочного материала.

Ведь отработанная жидкость уже не способна эффективно смазывать и охлаждать компоненты ДВС, а также защищать их от сажи, кислотных соединений и других продуктов износа. Возможен перегрев и расплавление деталей, а также повреждение клапана или утечка газа в камере сгорания.

Сколько масла в двигателе Тойота Версо

Первое поколение R20, 2009-2016

По сравнению с предшественником модель Verso вышла более крупной и просторной – длина и ширина кузова увеличились на 80 и 20 мм, а объем колесной базы составил 2780 мм. Стал доступен новый 1.6-литровый мотор, а в списке КПП появился вариатор.

Стало больше комплектаций, а в плане вместимости 4,4-метровый автомобиль превосходил аналоги с трехместным рядом сидений. В семиместном исполнении объем багажника у Версо достигал 155 литров, а при складывании третьего ряда этот показатель увеличивался до 440 литров.

В зависимости от комплектации (Комфорт, Комфорт+, Элеганс и Престиж) минивэн оснащался полным электропакетом (подогрев и электропривод зеркал и сидений), климат-контролем, аудиосистемой с Bluetooth, рейлингами, легкосплавными дисками, панорамной крышей и т. д.

Мощность двигателей у Verso (1.6 и 1.8 л) составляла 132-147 л. с.

Бензиновые двигатели 2009-2016

  • 1.6 132 л. с. (1ZR-FAE), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 147 л. с. (2ZR-FAE), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2009-2016

  • 2.0 (1AD-FTV), объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло заливать в двигатель Тойота Версо

Оригинальное

Для бензиновых автомобилей Toyota Verso рекомендуется фирменное моторное масло Toyota Motor Engine Oil Formula XS 0W-20 или Toyota Motor Oil SN 0W-20. Для дизелей подойдет Toyota Motor SN GF-5 5W-30.

Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40.

При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Toyota Verso предпочитают альтернативные смазочные материалы известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Toyota Verso является совместимый допуск API. Данный показатель можно подобрать исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Например, для бензиновой версии Verso 2010 г. в. рекомендуется полусинтетическое всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-40 допуском API-SL.

Что касается моделей 2016 года, в данном случае подойдет синтетика с допуском API-SM или SN. Для дизельных моторов рекомендуются допуски API-CI и CI-4 для моделей 2010 и 2016 г. в. соответственно.

Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Тойота Verso.

Для бензиновых моторов:

  • Idemitsu Eco-Medalist SN GF-5 0W-20
  • Mobil 1 Full Synthetic 5W-30

Для дизелей:

Какое моторное масло заливать в двигатель Тойота Версо и трансмиссионное в

Читатель узнает, какое смазывающее средство используется в вариаторе Тойота Версо, а какое – в двигателе.

Он узнает зачем нужно менять масло после пробега в 60 000 километров и к чему может привести несвоевременная замена смазки и расходных комплектующих в рабочих частях машины.

Многие автовладельцы не знают какое масло заливать в двигатель и вариатор Тойота Версо. Они используют либо дешевые аналоги или вообще китайские подделки, которые нашли на рынке. Это в корне неправильно.

Вариатор и МКПП Тойота Версо

В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов.

Вариаторная коробка Toyota и правила передвижения

Вариатор CVT представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии, что является сильным отличием от аналогов, по причине уникальности конструкции. Переключение передач на вариаторной машине выполняется плавно, без осуществления толчков, задержек и пробуксовок.

Автомобиль с таким типом КПП легко набирает скорость, при ускорении отсутствуют рывки, задержки и пробуксовки, которые ощущаются на других моделях автоматических коробок передач, включая даже самые новые версии РКПП с двумя сцеплениями.

На первый взгляд, с учетом всех положительных моментов, вариатор можно рассматривать как отличную замену для классической версии автомата, но это не соответствует действительности. Причина в том, что многими водителями отмечен намного более низкий ресурс работы CVT по сравнению с АКПП, низкую пригодность к ремонту, высокую стоимость и большое количество ограничений во время эксплуатации.

Набирать скорость на машине с такой коробкой передач следует плавно, с постепенным поднятием оборотов мотора, в противном случае поломки появятся уже через непродолжительное время. В реальности нередки случаи, когда у любителей резко стартовать со светофора вариаторы выходили из строя уже к 50-60 тысячам километров пробега.

Кроме того, вариатор обязательно следует прогревать в холодное время года, поскольку они обладают высокой чувствительностью к смазке, хуже расходящейся по коробке передач. Прогрев вариатора аналогично АКПП не будет иметь требуемого эффекта, поскольку он имеет отличия в конструкции от гидромеханического типа автомата.

Правильным способом прогрева CVT будет включение режима N на короткое время по окончании прогрева ДВС, что даст возможность прогрева гидравлической муфты. Кроме того, не лучшим образом на состоянии вариатора отражаются пробуксовки и повышенные нагрузки.

Машины с таким типом коробки передач плохо подходят для осуществления буксировки прицепов, а их владельцам следует обеспечить предотвращение чрезмерных нагрузок на КПП.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Масляный сервис

Масляный сервис на этом вариаторе рекомендовалось проводить каждые 80-100 тысяч пробега, при этом прозрачность и уровень масла проверяли каждые 50 тысяч. Производитель рекомендовал использовать масло Toyota Super CVT, которое предназначалось специально для бесступенчатой трансмиссии. Все вариаторы Toyota чувствительны к уровню и чистоте масла, поэтому экономить на таком сервисе не следовало.   Достоинства и недостатки Тойоты Ленд Крузер 200 дизель

Одновременно с заменой масла меняли также фильтр гидроблока, который задерживал мелкую пыль, предупреждая загрязнение плиты при существенном износе трансмиссии.

Если автовладелец экономил на сервисе и несвоевременно проводил такие работы, то, в конечном счете, требовалась переборка коробки, вплоть до замены дорогостоящих подшипников и конусов.

Как производится смена жидкости

Для тех, кто впервые меняет смазывающее средство в вариаторе, пошаговая инструкция процедуры:

  1. Прогреть вариаторную коробку до рабочей температуры.
  2. Поставить на яму. Заглушить двигатель.
  3. Открутить пробку слива и подставить емкость.
  4. Подождать пока не сольется вся смазка.
  5. Открутить болты поддона и снять его.
  6. Почистить магниты и дно поддона. Заменить прокладку.
  7. Открутить болты, удерживающие фильтр и заменить его на свежий.
  8. Установить все в обратном порядке.
  9. Залить свежую жидкость.

Так делается частичная смена смазывающего средства через 30 тысяч километров. Полную замену необходимо делать в сервис-центре, с помощью аппарата высокого давления.

Теперь автовладелец знает какое масло лить в вариатор Тойота Версо. Далее будет разговор пойдет о смазке для двигателя японского транспортного средства

Замена масла Тойота Витц

Масло на этой машине меняется с такой последовательностью действий:

  • Машину следует поднять на подъемнике, в нижней части находится и откручивается пробка, обозначенная check;
  • Открутить болты на поддоне, дождаться, пока стечет масло, и полностью снять его. Обнаруживается и откручивается масляный фильтр, стекают остатки масла;
  • Устанавливается масляный фильтр;
  • Производится очистка от грязи;
  • Устанавливается новая прокладка и поддон;
  • Заливка масла производится в то отверстие, которое закрывается заглушкой черного цвета, и удерживается при помощи болта.

Свойства

5W30 с низкой вязкостью дает быструю прокачиваемость и легкий запуск при низких температурах. Для регионов крайнего Севера – это важное свойство, которым обладает смазка в двигатель.

Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.

5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.

Заправочные объемы и выбор масла

В моторы Тойота Версо советуют заливать оригинальное моторное масло спецификации SL, в частности Тойота 5W30 или 0W20. Если нет возможности лить оригинальное, конечно, можно использовать любую более менее нормальную фирму.

Заправочные объемы напрямую зависят от двигателя, чем он больше тем больше нужно смазывающего материала:

  • 1.6 (1ZR-FAE) — 4.2 л
  • 1.8 (2ZR-FAE) — 4.2 л
  • 2.0 дизель (1AD-FTV) — 6,3 л
  • 2.2 (2AD-FHV) — 5.9 л

Периодичность обслуживания двигателя каждые 10 – 15 000 км или раз в год.

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.

  1. Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  2. Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
  4. Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока не выльется вся жидкость.  Предохранители и реле Toyota Avensis (T25 / T250; 2003-2009)
  6. Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  7. Слить все обратно в емкость.
  8. Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  9. Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  10. Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.

Рекомендации по эксплуатации вариатора

При эксплуатации автомобиля с вариатором следует исключить агрессивную езду или пробуксовки автомобиля. Это городская коробка, которая не предназначена для длительной езды на высокой скорости.

Также автовладельцу нужно было своевременно выполнять любой сервис, что являлось обязательным условием отсутствия критических неисправностей. Запрещалась буксировка машины на тросе, также при необходимости ремонта следовало использовать исключительно оригинальные запчасти.

Отличия CVT

Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.

Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.

Главная Verso Регламент ТО

ТО на 10 000 км ТО на 110 000 км ТО на 210 000 км ТО на 310 000 км
ТО на 20 000 км ТО на 120 000 км ТО на 220 000 км ТО на 320 000 км
ТО на 30 000 км ТО на 130 000 км ТО на 230 000 км ТО на 330 000 км
ТО на 40 000 км ТО на 140 000 км ТО на 240 000 км ТО на 340 000 км
ТО на 50 000 км ТО на 150 000 км ТО на 250 000 км ТО на 350 000 км
ТО на 60 000 км ТО на 160 000 км ТО на 260 000 км ТО на 360 000 км
ТО на 70 000 км ТО на 170 000 км ТО на 270 000 км ТО на 370 000 км
ТО на 80 000 км ТО на 180 000 км ТО на 280 000 км ТО на 380 000 км
ТО на 90 000 км ТО на 190 000 км ТО на 290 000 км ТО на 390 000 км
ТО на 100 000 км ТО на 200 000 км ТО на 300 000 км ТО на 400 000 км
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Версо.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.>> Узнать стоимость прохождения ТО

TOYOTA VERSO 2009-

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объем

(л)

С заменой фильтра (л) Вязкость Качество
1ZR-FAE 1.6i 4,2 OW-20..20W-50 API SL..SN / ILSAC multigrade
2ZR-FAE 1.8i 4,2 OW-20..20W-50 API SL..SN / ILSAC multigrade
1AD-FTV 2.0d 6,3 5W-30..20W-50 API CF..CF-4, ACEA B1
1AD-FTV (DPF) 2.0d 5,9 OW-30..5W-30 ACEA C2
2AD-FHV 2.2d 5,9 OW-30..5W-30 ACEA C2
1WW-FHV (BMW N47D16) 1.6d 5,2 5W-30 Toyota (for 1WW/2WW)
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
1ZR-FAE 5,6 Toyota Super Long Life Coolant
2ZR-FAE МКПП 5,6
CVT 6,2
1AD-FTV, 2AD- FHV c

доп.отопителем

7,8
без

доп.отопителя

7,4
1WW-FHV с

доп.отопителем

7,3 Toyota Premium Long Life Coolant for 1WW/2WW
без

доп.отопителя

7,0
Трансмиссия
Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
CVT 2ZR-FAE 7,6 Toyota CVT Fluid FE
АКПП 2AD-FHV 6,5 Toyota ATF Fluid WS
МКПП #ZR 2,4 Toyota MT Gear Oil LV (API GL-4 SAE 75W)
#AD 2,3
1WW 2,1
Сцепление SAE J1703, FMVSS #116 DOT3 / SAE J1704, FMVSS #116 DOT4
Тормозная система
Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
SAE J1703, FMVSS #116 D0T3 / SAE J1704, FMVSS #116 D0T4
Топливная система
Модификация Заправочная емкость (л) Топливо / RON, не менее
#ZR 60 Бензин / 95
#AD, 1WW 55 ДТ

Замена масла акпп toyota verso

Toyota Verso – семейный автомобиль, построенный на платформе Toyota Auris – хэтчбека, который, в свою очередь, спроектирован на базе седана Toyota Corolla 2006 года. «Версо» представляет собой классический компактвэн, доступный в пяти- и семиместной модификации. Производство первого поколения Toyota Verso началось в 2009 году.

До этого состоялся официальный дебют новинки на Женевском автосалоне. По сути, данная модель стала преемником автомобиля Toyota Corolla Verso. В том же году машина прошла краш-тест на безопасность. Согласно европейской методике Euro NCAP, компактвэн получил пять звезд в общем рейтинге. Защита взрослых пассажиров оценена на 89%, а детей – на – 75%.

За безопасность пешеходов машина получила 69%, а активная безопасность составила 86%.

Для Toyota Verso независимо от поколения была предусмотрена моторная гамма, состоящая из вдигателей объемом 1.6 и 1,8 литра, с мощностью 132 и 147 лошадиных сил соответственно. Коробки передач – механическая пятиступенчатая и бесступенчатый вариатор. Последняя КПП предлагалась только для мотора 1.8 литра.

К ближайшим конкурентам Toyota Verso можно отнести Киа Каренс, Мазда 5, Опель Зафира, Пежо 5008, Рено Гранд Сценик. На российский рынок машину поставляли только с указанными моторами, а также с передним приводом. В 2012 году состоялся дебют второго поколения Toyota Verso.

По сути, это была модернизированная версия предшественника – с тем же кузовом, но с дизайнерской концепцией от Toyota Corolla последнего поколения. Модель продержалась на конвейере до 2018 года.

Источник

Замена масла Тойота Версо

Впервые автомобиль Toyota Verso увидел мир в 2009 году в роли продолжения серии Toyota Corolla Verso. Последний рестайлинг компактвена был выполнен в 2016-2017 годах.

Обновленный “японец” получил более качественные материалы салона, материалы отделки и другое оформление. Обслуживать этот автомобиль не трудней чем любой другой, смысл работы по замене масла и фильтра один и тот же. Сливаем старое, заливаем новое.

Между этим меняем и фильтр очистки. Подробная инструкция находится ниже.

Заправочные объемы и выбор масла

В моторы Тойота Версо советуют заливать оригинальное моторное масло спецификации SL, в частности Тойота 5W30 или 0W20. Если нет возможности лить оригинальное, конечно, можно использовать любую более менее нормальную фирму.

Заправочные объемы напрямую зависят от двигателя, чем он больше тем больше нужно смазывающего материала:

  • 1.6 (1ZR-FAE) — 4.2 л
  • 1.8 (2ZR-FAE) — 4.2 л
  • 2.0 дизель (1AD-FTV) — 6,3 л
  • 2.2 (2AD-FHV) — 5.9 л

Периодичность обслуживания двигателя каждые 10 – 15 000 км или раз в год.

Меняем масло на версо

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.

  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

  3. Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка).

    Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью.

    Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.

  8. Меняем масляный фильтр на новый.

    Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.

  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу.

    Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

  Как проверить масло в акпп прадо 120 дизель

Видео материалы

Источник

Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечение

Автовладелец найдет в статье описание автоматической коробки на Тойоте Версо модификации CVT. А также узнает как можно и как нельзя водить автомобиль на котором установлены вариаторы и чем они отличаются от автомата. Будет рассказано о неисправностях таких коробок и их лечении.

На японских ТС Тойота Версо производитель устанавливает Айсиновкие (Aisin) автоматические коробки передач. Они славятся долгим сроком службы, неприхотливостью к погодным условиям, при условии, что им делают регулярную ежегодную профилактику на СТО.

Какая КПП у модели Версо

Часто от новичков автолюбителей можно услышать вопрос: стоит ли вариатор Тойота Версо или же в этом транспортном средстве используется обычная автоматическая коробка . Эксперты отвечают, что на модели автомашин Версо выпуска с 2009 по 2013 год устанавливались переднеприводные CVT модификации K311.

Этот тип вариаторов был лишен почти всех детских болезней вариаторов от компании Aisin. Оснащаются этой коробкой только автомобили с двигателем объемом 1,8 литра. Как и любая другая трансмиссия требовательны к чистому маслу, работе без резких стартов и начала движения без прогрева со стороны водителя.

CVT транспортного средства Тойота отличаются наибольшей надежностью от трансмиссий, которые установлены на автомашинах Ниссан.

Отличия CVT

Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.

Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.

Интервал замены масла и ремня

Эксперты утверждают, что после главного вопроса: какой CVT стоит на Версо, новички интересуются интервалом замены трансмиссионной жидкости. Не вовремя произведенная смена смазывающего средства приведет к перегреву и выходу из строя CVT. А также на тех авто, где используется ремень вместо цепи в вариаторе, нужно соблюдать регламеныт по замене ремня.

Трансмиссионная жидкость меняется несколькими способами:

  • полная. Этот метод применяется после того, как автомашина прошла 70 тысяч километров. Для смены масла используется аппарат высокого давления, который под давлением полностью выгоняет отработанную жидкость из дальних узлов АКПП. Эксперты не рекомендуют проводить смену жидкости в домашних условиях. Хотя некоторые умельцы умудряются делать эту процедуру, используя пятилитровую бутылку и шланг от обратки радиатора охлаждения;
  • частичная. Этот тип замены можно делать в домашних условиях. Рекомендуется проводить частичную смену смазки после пробега в сорок тысяч километров. Этот тип замены осуществляется в домашних условиях. Удаляется отработанное масло и проводится замена уплотнителей в коробке и фильтрующего устройства.

  Почему может дергать машину с акпп

Если автовладелец заменяет масло, то он должен заливать обязательно оригинальную смазку. Так как Toyota Super CVT используется только на вариаторах.

Она имеет клеевую основу и склеивает ремень с клиньями для лучше работы элементов. Эта функция проявляется после разогрева вариатора до 60 градусов по Цельсию.

Поэтому эксперты советуют прогревать коробку передач перед стартом и никогда не газовать на холодную.

Ремень должен меняться один раз на 90 000 км пробега. Если вовремя его не заменить, то это приведет к разрыву. Ошметки ремня могут повредить механические детали CVT и привести к выходу из строя коробки. Восстановление и капитальный ремонт обойдется автовладельцу по стоимости в цену контрактной АКПП.

Внимание! Проверять уровень масла автовладелец должен после проезда 10 тысяч километров по рекомендациям опытных механиков. Масляное голодание приводит к быстрому истиранию насечек протектора на конусах, за которые держится ремень.

Неисправности CVT

Вариатор Тойоты Версо довольно прочая конструкция. Но все зависит от манеры вождения водителя. Агрессивная езда, резкие старты приводя к тому, что ремень срывается со своего места на шкивах.

Производители компании Aisin решили эту проблему программированием коробки на ограничение от резких стартов. Теперь автолюбитель не сможет уничтожить вариатор, быстро набирая скорость с места путем вдавливания педали газа в пол.

Грязное масло приводит к гибели соленоидов в гидроблоке. Поэтому регулярная замена смазывающего средства и фильтра защитит от таких болезней CVT.

Шкивы из-за резких перегрузок могут истираться быстрее обычного. Такое возможно в тех случаях, когда автовладелец использует машину в основном ради поездок по проселочным, грунтовым дорогам.

Гидроблок редко выходит из строя. Если за ним ухаживать: вовремя промывать и чистить, а также заменять трансмиссионную жидкость, то он прослужит долго.

Внимание! Ежегодное техническое обслуживание спасет CVT автомобиля японского производителя от капитального ремонта. А также необходимы: проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке и регулярная замена масла. Спокойная манера вождения тоже продлит срок службы коробки.

Отзывы о Тойоте Версо на вариаторе

Автовладельцы, которые уже ездят на ТС Тойота Версо, оставляют следующие отзывы об автомобиле.

Шрубченко Григорий Павлович, 36 лет, г. Саратов

Купил недавно по совету друга. Хорошая и вместительная машина. Вариатор заменил только 200 000 километре пробега. Прошлый хозяин не менял вообще коробку. Поэтому считаю, что он долговечный. Посмотрю, как долго будет работать новый CVT.

Андреев Савелий Геннадьевич, 23 года, г. Москва

Клиренс автомобиля понравился – низкий. Это то, что я люблю. Сиденья из кожезаменителя, хотя, когда покупал, уверяли, что из настоящей кожи. Облезли в первые месяцы пользования транспортным средством.

Вариатор – об этом стоит поговорит отдельно. Отец меня уверял, что не нужно гонять и резко стартовать на авто. Но проехав 100000 км пришлось поменять полностью. Установил автомат.

Автомобиль стал намного резвее ездить.

Положительные и отрицательные стороны о Тойоте Версо с вариатором

Протестировав коробку самостоятельно и собрав отзывы владельцев автомобиля Тойота Версо, эксперты пришли к выводу и указали следующие плюсы и минусы машины.

  • удобный и вместительный;
  • надежный и в тоже время юркий;
  • электроусилитель руля;
  • экономный.

Из минусов можно обозначить:

  • слабая шумоизоляция;
  • нет электроскладывания зеркал;
  • пластик приборной панели и ткань на сиденьях быстро затирается и приходит в негодность;
  • слабый обогрев, зимой сиденья и панель приборов скрипит, пока не прогреется салон.

Минусов автомобиля значительно больше. Но для многих важна надежность и вместительность машины больше, чем мелкие недоработки от производителей.

Тем более отсутствие детских болезней у CVT делает ее еще более ценной по сравнению, например, с автоматом от концерна «Пежо-Ситроен».

Коробка Al4 покажется тарахтящим, стучащим и пинающимся гигантом против вариатора от транспортного средства Тойота Версо.

  Чем определить состояние акпп

Заключение

Автомобиль Тойота Версо с вариатором – надежная, крепкая и неприхотливая машина. При правильной эксплуатации прослужит долго и без нареканий. CVT от японского производителя ограничены сроком службы только из-за клиньев и ремня. Но по сравнению с роботом, стоимость ремонта их не велика.

Источник

Замена масла на Тойота Версо

Читатель узнает, как заменить масло на транспортном средстве Тойота Версо в АКПП и двигателе. А также поймет, чем отличается полная замена смазывающей жидкости от частичной в автомате.

Кроме горючего, которое заливается в бензобак 1,8 литрового двигателя Тойота Версо, необходимо проверять уровень масла и менять его время от времени. Так как смазывающая жидкость имеет свойство загрязняться и теряет возможность выполнять функции, заложенные производителем.

Где и как заменить смазывающее средство

Смазывающая жидкость нужна для защиты от перегрева и преждевременного износа от трения металлических деталей в работающих механизмах. Замена масла проводится в АКПП, МКПП и моторе Тойота Версо.

Замена масла Тойота в АКПП бывает двух типов. Это частичная и полная. Первая делается после тридцати тысяч километров пробега, а вторая – после 60 000 км.

Внимание! Покупать масла Тойота необходимо оригинальные или аналоги. Некачественная смазывающая жидкость быстрее теряет свои свойства и не защищает механизмы на столько, на сколько нужно.

Вместе с заменой масла на транспортном средстве Тойота Версо 1,8 л необходимо выбрасывать старое фильтрующее устройство и устанавливать новое. Иначе от смены жидкости толку не будет.

Инструкция по смене жидкости своими руками

Процедура замены масла Тойота в двигателе:

  1. Заехать на яму или поднять транспортное средство на подъемнике.
  2. Снять защиту мотора, открутив четыре винта.
  3. Открутить сливную пробку и слить смазывающую жидкость в специальную емкость.
  4. Заменить прокладку на пробке. Так как она одноразовая.
  5. Снять фильтрующее устройство и установить новое.
  6. Установить все комплектующие в обратном порядке.
  7. Залить свежую жидкость в двигатель через заливное отверстие.
  8. Закрутить заливную пробку и прокатиться на автомобиле.
  9. Снова проверить уровень смазывающего средства. Если нужно, то долить его.

Таким образом меняет смазывающая жидкость в моторе Тойота.

Расходники

Расходники, которые потребуются водителю при самостоятельной замене масла на машине Тойота Версо:

  • уплотнитель для сливной пробки под каталожным номером 90430-12031;
  • масляный фильтр для мотора №04152-37010;
  • синтетическая моторная смазка под названием «Engine Oil 5W30». Потребуется около 4,2 литра;
  • уплотнитель для фильтрующего устройства 90301-69011.

Эти комплектующие понадобятся в обязательном порядке.

Почему именно «Engine oil 5W30»

5W30 полностью синтетическая смазка, которое хорошо подходит для двигателей Тойота Версо. Специальный состав без присадок снижает тепловые нагрузки на мотор, уменьшает уровень углеродных отложений. Защищает от окисления двигателя.

Благодаря ему водитель сможет завести мотор при температуре минус 25 по Цельсию. А буква «W» означает «Winter». Такое смазывающее средство можно использовать в северных широтах.

Преимущества оригинального 5W30 в том, что:

  • двигатель может долго работать на холостых оборотах;
  • мотору не страшно высокое содержание пыли в атмосфере;
  • авто может долгое время находится в пробках без перегрева мотора.

Поэтому водителю нужно использовать всегда только оригинальное 5W30.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как нужно заменять смазывающее средство в моторе, какую жидкость для этого использовать. Если все он все сделает правильно, то может не беспокоиться, что машина не заведется в мороз или быстро выйдет из строя. Если же он вообще не разбирается в устройстве ДВС, то лучше обратиться в сервис-центр.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector