Масло для двигателя Тойота Венза

Начать, пожалуй, стоит с того, что Venza была изобретением американского подразделения Toyota – именно там родилась концепция «бескомпромиссного» автомобиля с комфортом Camry и проходимостью Highlander, вместительного, как универсал, и просторного, как минивэн.

В итоге у них получилась Venza: крупный автомобиль с формами минивэна, но с полным приводом, большим, но исключительно пятиместным салоном и на платформе K, которая условно роднила его не только с Lexus RX, но и с Toyota Camry.

Продажи показали, что большинство покупателей так и не поняло, зачем нужна машина, пытающаяся заменить сразу две, а то и больше, однако были и те, кто сказал «вау» и потянулся в автосалоны.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15

Причем у нас в автосалонах эти автомобили появились только в начале 2013 года, а на вторичном рынке есть экземпляры с 2009-го – то есть их пригоняли из США «по любви» и до начала официальных продаж.

Вариаций происхождения не было: Venza выпускалась только в США на заводе в Кентукки, откуда и разъезжалась по Штатам и миру, включая Россию и Китай.

В общем, тем, для кого важно прошлое автомобиля, стоит учесть, что все экземпляры до 2013 года – «серые», из США и Канады, а дилерскими могут быть только машины с начала 2013 по начало 2016 года, когда модель снова убрали с рынка из-за ограниченного спроса.

Несмотря на то, что за скромные 3 года официального присутствия на нашем рынке продажи Venza все же исчислялись тысячами, на вторичном рынке машин мало: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито имелось всего две сотни вариантов, две трети из которых были как раз 2013 года и младше. Давайте посмотрим, что дал модели рестайлинг 2013 года, что она вообще может предложить и на что стоит обратить внимание при выборе.

Говорить об отсутствии рамы тут не нужно – в какой-то мере даже странно, что Venza номинально числится в кроссоверах.

С другой стороны, несмотря на передний привод в базе, которым оснащены примерно 20% машин на вторичке, основная масса машин полноприводная, что вкупе с клиренсом в 205 мм позволяет говорить о каком-никаком, а внедорожном потенциале.

Тем не менее владельцы обычно хорошо понимают, что выбрали даже не Highlander, и полный привод с электромуфтой здесь – лишь способ чувствовать себя увереннее в заснеженных дворах и на «последних 100 метрах до дачи». В общем, бездорожья эти машины не видят, и это хорошо, поскольку ЛКП здесь пусть и не самое тонкое, но очень мягкое и нежное.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15Царапины появляются легко – можно вспомнить Land Cruiser 200, про который владельцы тоже говорят, что краска царапается буквально ногтем, так что единственная хорошая новость здесь – достаточный слой лака, позволяющий до определенного момента заполировывать дефекты. Сколы тоже появляются часто и достаточно скоро начинают ржаветь, так что перекрашенный капот – почти норма, как и ржавчина на рамке лобового стекла. Неважно краска держится и на пластике, так что иногда при наличии сколов на бамперах посещение мойки оборачивается отслоениями более крупных кусков ЛКП. Американское происхождение дарит машине большую хромированную фальшрадиаторную решетку и более мелкие детали вроде дверных ручек и шрифтов на пятой двери – все это мутнеет, а затем и облезает. Чаще обходится мелочами вроде облезлых букв сзади и дверных ручек, но иногда облупившаяся решетка становится поводом для «рестайлинга», благо оформление передка и руля – это фактически все, что принес официальный рестайлинг 2012 года, и детали взаимозаменяемы.

Прочие кузовные проблемы Venza в основном чисто возрастные и сконцентрированы не на поверхности. Внутренние кромки арок, не прикрытых пластиком, уже наверняка «зацвели», и то же самое происходит под массивной пластиковой накладкой по низу дверей, где задерживается влага.

Пятая дверь начинает корродировать в нише номерного знака, где обычно установлена камера заднего вида. Из «фирменных» особенностей можно отметить текущую панорамную крышу.

Проблема достаточно распространена, так что проверить полы в салоне нужно обязательно, и если внутри сыро, то, скорее всего, придется снимать и переклеивать крышу, заменяя штатный «двусторонний скотч» – прочие полумеры обычно не помогают.

Помимо полов в салоне стоит заглянуть в боковые ниши багажника, куда тоже затекает вода. Ну а осмотр машины снизу должен просто подтвердить щадящую эксплуатацию автомобиля: следы внедорожных заездов и грязь тут явно лишние, поскольку ни кузов, ни трансмиссия рады этому не бывают.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15

Памятуя о происхождении, пару слов стоит сказать о проверке истории машины. Все автомобили до 2013 года, как мы помним, привозились к нам из США (иногда – из Канады), так что при выборе такого экземпляра есть смысл заплатить за проверку автомобиля по Carfax.

Машины обычно везли для себя, так что битых экземпляров, купленных с аукциона Copart под восстановление, мало, но помнить об этом стоит.

Ну а российскую историю можно отследить с помощью местных сервисов, таких как Автотека – таким образом можно составить более-менее полную картину жизни, пробега и обслуживания.

Подвески Venza напоминают о легковой сущности машины: как и у Camry прошлого поколения, здесь МакФерсон и спереди, и сзади. Впрочем, нельзя назвать это минусом: с ездовой точки зрения это дает нужный комфорт и мягкость, доходящую до валкости, а с эксплуатационной – простоту и дешевизну.

Никаких сложных и дорогих решений здесь не бывало – ни активные амортизаторы, ни пневмобаллоны американской публике были не нужны. В результате все очень просто: обычная схема с L-образным рычагом спереди и три рычага сзади: два поперечных и один продольный.

Да, многие оригинальные запчасти дороги: к примеру, тот самый L-образный рычаг стоит 25 тысяч, а задняя ступица в сборе с подшипником – 50, но выручает неоригинал и взаимозаменяемость с Highlander и Lexus RX. Благодаря этому рычаг можно купить тысячи за 3, а ступицу – за 3-5.

Впрочем, шаровые опоры спереди крепятся на болтах и легко меняются, а задние рычаги даже в оригинальном исполнении стоят по 5-7 тысяч, не считая неоригинала за 2-3 и сменных сайлентблоков по 500-800 рублей. А вместо фирменных амортизаторов за 20 тысяч можно выбрать KYB по 5 тысяч за штуку.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15

Тормоза ничем особо не примечательны, кроме не лучшей эффективности для двухтонной машины. Даже оригинальные тормозные диски стоят недорого – около 5 тысяч рублей, что ненамного дороже качественных заменителей. Нарекания на ресурс встречаются редко – реже, чем замечания о пресловутой «вальяжности» тормозов.

Учитывая высокую стоимость суппортов, стоит лишь поинтересоваться, когда с тормозами проводили какое-то обслуживание помимо замены колодок. А вот рулевое управление с электроусилителем – источник постоянного «развлечения» владельцев Venza. Повод для возни – хронический стук, вызванный люфтом подшипника в упорном кольце, которое распирается в корпусе ЭУРа короткими «усиками».

На ранних этапах проблему временно решали подгибанием этих «усов» для лучшей фиксации, но это избавляет рулевое от стука на срок от одной недели до пары месяцев. Так что для «надежного» исправления дефекта подшипник обычно фиксируют резиновыми кольцами или вовсе прижимают его винтом намертво.

В общем, если при тест-драйве понравившейся Venza вы слышите стук, скорее всего, это не рейка, а именно ЭУР. Что, впрочем, не отменяет необходимость проверки рейки на предмет люфтов.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15

Как мы уже упоминали, базовые версии Venza были переднеприводными, но особой популярности они не имели: около 80% машин в продаже имеют привод на все колеса.

Впрочем, это не значит, что переднеприводные машины хуже – если вы рассматриваете Venza как очень большой и комфортный приподнятый универсал (коим она, в общем-то, и является), то переднего привода вполне хватит, а заодно можно сэкономить на обслуживании и ремонте раздатки, электромеханической муфты подключения задней оси и заднего редуктора. Ну а при выборе полноприводной машины на это, соответственно, нужно обязательно обратить внимание. Стоит послушать трансмиссию на подъемнике на предмет шумов и вибраций, проверить герметичность сальников, особенно заднего редуктора, а также состояние кардана и подвесных подшипников – они здесь стоят неприлично дорого (15 и 25 тысяч) и не имеют заменителей.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15

Над выбором коробки передач при покупке Venza раздумывать не придется – модель оснащалась только шестиступенчатым автоматом Aisin серии U660E (на моторах 3,5 и части 2,7) и U760E (на 2,7).

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) сузуки сх4

У него есть некоторые слабые места по механической части в виде упорного подшипника выходного вала, корпуса сцепления форвард/директ и износа уплотнений суппорта задней крышки, но они с большой долей вероятности проявят себя только при пробегах более 150-200 тысяч километров.

Учитывая, что многие Venza этот порог давно преодолели, на диагностику скупиться не стоит, но на более свежих машинах можно сконцентрироваться на более типовых вещах вроде регулярной замены масла и состоянии накладок блокировки гидротрансформатора, которая агрессивно работает и так же агрессивно загрязняет масло.

В общем и целом, коробка вполне надежна и при хорошем обслуживании и адекватной эксплуатации может пройти более 250 тысяч до капремонта, но агрессивная езда, особенно с мотором 3,5, может доконать ее вдвое быстрее.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15Выбор мотора у подержанных Venza есть, но во многом номинальный. Вообще модель была доступна с двумя моторами: 2,7-литровым четырехцилиндровым 1AR-FE и 3,5-литровым V6 с индексом 2GR-FE, знакомым нам по Lexus RX и GS. Однако мощность второго в 268 л.с. и транспортный налог в 40 тысяч в год поставили крест на его востребованности у нас: на вторичном рынке машин с этим двигателем буквально несколько штук, около 5%, и все они – дорестайлинговые «американцы». Сам по себе 2GR-FE вполне неплох: это умеренно форсированный агрегат с цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском. На ранних машинах встречалась проблема с трубками маслоохладителя: резиновые шланги лопались, приводя к масляному голоданию, и их меняли на металлические, но вряд ли сегодня можно найти машину, у которой это еще не было сделано. В остальном, если следить за охлаждением и своевременно обслуживать мотор, включая замену фазорегуляторов, которые тут есть и на впуске, и на выпуске, он пройдет более 300 тысяч километров. На пользу ему идет и то, что Venza не покупают «гонщики»: те, кто хочет выжимать из этого мотора максимум, обычно берут Camry. В общем, если вы готовы больше платить за хорошую тягу и уверенный разгон, V6 – вполне оправданный выбор. Особенно на фоне того, что младшей «четверки» двухтонной машине хватает, что называется, без запаса.

Ну а основным для Venza в России стал 2,7-литровый 1AR-FE, с которым ее поставляли к нам официально и ввозили самостоятельно до того.

Это тоже родственник 2,5-литрового 2AR-FE, устанавливавшегося на Camry: здесь тот же алюминиевый блок с чугунными гильзами, а большего объема добились за счет увеличения хода поршня.

Привод ГРМ здесь тоже цепной, и фазовращатели тоже есть и на впуске, и на выпуске – правда, здесь их всего два, так что даже при цене в 30 тысяч за оригинальную деталь без альтернатив потенциальные вложения оказываются ниже.

В целом этот мотор тоже вполне хорош и надежен – вопрос лишь в том, что для достижения хоть какой-то динамики на Venza его приходится нещадно крутить. Впрочем, если говорить о поздних машинах с пробегом около ста тысяч, которые нормально обслуживали, ресурса там осталось еще достаточно.

Масло для двигателя Тойота ВензаToyota Venza 2012–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями Toyota Venza, можно попробовать выбрать лучший вариант. Большого смысла экономить на полном приводе нет, вдобавок это сильно сокращает число доступных машин.

А вот на моторе сэкономить придется: за наши 1,3 миллиона уже можно выбирать из «официальных» машин 2013-2014 годов выпуска, а на них 3,5-литровый двигатель, как мы знаем, не встречается. Впрочем, невелика потеря – все равно 40 тысяч транспортного налога кажутся несколько неоправданной роскошью.

Таким образом, круг поисков сужается, и оптимальным вариантом становится примерно такой автомобиль: полноприводная Venza с дилерской историей, правдоподобным пробегом, в хорошей комплектации и достойном состоянии.

И если не усердствовать в работе с педалью газа, не экономить на обслуживании и помнить об асфальтовой сущности машины, пробег вполне можно удвоить, не слишком потеряв в ликвидности – а покупатели Тойот обычно ищут именно этого.

Масло для двигателя Тойота Венза

Опрос

Захотели себе Venza?

Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Venza

Замена расходных материалов — одна из самых влиятельных на ресурс автомобиля процедура. Многие водителя просто закрывают на это глаза и забывают о машине до тех пор, пока в ней что-то не начнёт гудеть или стучать.

Причиной такого феномена является отработанное масло или жидкость, содержащая продукты износа металлических деталей, которые служат абразивным материалом и повышают трение в узлах.

Кроме того со временем изменяется также и химический состав, то есть, свойства, и вещество перестаёт выполнять свои основные функции.

Чтобы окончательно не загубить автомобиль, нужно постоянно проходить регламентированные производителем технические обслуживания или самостоятельно заменять все масла и жидкости.

Важным моментом в этом деле является поиск и покупка новых расходных материалов, список которых находится в эксплуатационной книжке. Хотя необязательно приобретать именно оригинал.

Достаточно найти схожий со свойствами продукт.

Масло для двигателя Тойота Венза

Какое масло и сколько заливать в Тойота Венза

Агрегат/система заправки Заправочная емкость смазки [л.] Рекомендуемые масла и жидкости
Система смазки двигателя
1AR-FE – 2 700 см3 4, 4 л ILSAC multigrade 0W-20;5W-20
2GR-FE – 3 500 см3 6, 1 л ILSAC multigrade 5W-30
Заправочный бак
бензиновый мотор 67 л АИ-92 и выше
Система охлаждения
1AR-FE – 2 700 см3 10, 1 л Toyota Super Long Life Coolant или эквивалентная
2GR-FE – 3 500 см3 9, 0 л
Коробка передач
АКПП 1AR-FE 6, 5 л Toyota ATF WS
2GR-FE 2WD 6, 5 л
2GR-FE 4WD 6, 7 л
Раздаточная КПП 0, 800 л Hypoid API GL-5 SAE 80W/80W-90
Жидкость сцепления До положенного уровня заливаемой ёмкости SAE J1703, FMVSS #116 DOT3
Тормозная жидкость
Жидкость гидроусилителя 0, 800 л Dexron II или III
Задний мост 0, 5 л SAE 80w90 hypoid gear oil APL GL-5
Жидкость стеклоомывателя 7, 5 л Жидкость стеклоомывателя летняя или зимняя
Кондиционер хладагент 0, 900 л R134a
масло 0, 230 л KLH00 — PAGS0

P.S.: Уважаемые автовладельцы, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Venza was last modified: 1 ноября, 2018 by Administrator

(1

Замена масла в двигателе Toyota Venza

Сальвадор

Я вопрос с маслом в двигателе пока откладываю! ого стружки. может перед тем как ставить новые подшипники и пр- надо было слить старое масло- и чем то все хорошо промыть??? пробка магнитная?? бо как то странно липнет стружка (оно конечно хорошо)

Музафар

в сборкедвижка до последнего 'очкуешь'… думаешь заливать тосол или нет..)

Жадыра Крушельницкая

Мне приятель сказал на Венза с маслом в двигателе до сих пор все нормально 🙂 очень информативно-полезн ый видос…успехов

  • Кайсар ⚠Предупреждение за CapsLock
  • ПРОКЛАДКА ДЕРЬМЕЦОВАЯ СТОЯЛА, ФАКТ. УДАЧИ В ДОРОГЕ, ПАРНИ
  • Ланина
  • у меня встречалось такое с прогаром клапана
  • Толян

У моего приятеля на вензе и без масла в двигателе куча чего чинить 🙂 Дмитрий, жду когда Вы откроетесь в Екатеринбурге. Не будет тут Вам конкурентов. Мало обзоров по Эскалейду 4. Покажите такую же диагностику по этой машине, чтобы тут дилера местного тренировать.

  1. Все сервисы по ремонту Toyota Venza на интерактивной карте
  2. Обуждение раздела Замена масла в двигателе Toyota Venza
  3. Устин Опоров

Про конденсаторы на S40 и V50 можно поэмы писать, я не знаю из чего они сделаны, но летят переодично, скажем 4-5 лет и готовь деньги на замену. У нас некоторые клиенты уже по 2-3 раза уже поменяли. Особенно на дизельных моторах просто сгнивают.

  • Нихезин Мстислав
  • Срабатывает для раскоксовки колец ни одно не действует, кроме димексида, и тот не очень хорошо влияет на мотор
  • Хома

Тоже так же свой 2UZ балую, только пятиминутку Лавровскую лью, иногда бзик заходит и если есть соляра, то еще ей проливаю двигун для полного оргазма?, пока чистая не пойдет. Х.з. всю жизнь так делаю), как прапор на Шишиге в 88 году научил в армейке. Еще не один двигун не жаловался ))) Периодические трудности с маслом в двигателе уже задолбали ))

Горяный Абдурахмон

Может кто подскажет где на 1.6 датчик давления масла находится?

  1. Бир
  2. Диагностика 'высоких материй' это профессионализм и три четверти успеха.
  3. Аян

у меня правда 244 я хотел помпу подсоединить прямо к к котлу но оказывается есть три вида вебасты ZCE в догревателе заводском стоит Z контакты есть а управления нет. я сам проверял и смотрел на блоке управления что он отключен. и продают догеватели Z без выхода питания на помпу.,найду покажу фото.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) рено логан 1.6 8 и 16 клапанов

Михно Сягайло

Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по маслу в двигателе >) Autoshaman Mechanic,а какой ремень и ролики ГРМ считаются оригинальными? Гейтц и ИННА?

Марик

Тойота нефть не добывает и масла не изготовляет, кто ей поставляет??? (в отличие от Мобил и Шелл)

Рудик

Как мило, мой обзор и без ссылки на меня. нехорошо… Мне друг сказал на venza и без масла в двигателе много чем заниматься 😉

  • Jerico
  • Мне известно что вязкость 50, заливается в спортивные двигателя, т.к на высоких температурах прочность пленки выше чем у 30 или 40
  • Уэсли

Акер — ты полный идиот. Тошнит от твоего бреда.

Трук

Кстати, вопрос не по теме. При какой температуре акпп можно начинать движение? У меня есть возможность проверять температуру при каждом запуске. Но инфу не нашёл до какой температуры надо греть акпп перед тем как ехать.

1AR-FE 2.7 16v Dual VVTi 180/190 л.с

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.

1AR-FE

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу 13,3 литра
На трассе 7,9 литров
В смешанном режиме 9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.

Тюнинг двигателя Toyota 1AR-FE

1AR Турбо. Компрессор

Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.

7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с.

, но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Toyota Venza с 2008 года, ремонт двигателя 2,7 л 1АR-FE инструкция онлайн

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.

1AR-FE

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу 13,3 литра
На трассе 7,9 литров
В смешанном режиме 9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

  Двигатель G4GC характеристика, описание, тюнинг

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей.

Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену.

Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.

О двигателе toyota 1ar-fe для lexus rx270

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1AR-FE

Силовой агрегат Тойота 2.7 1AR-FE вышел на рынок в 2008 году. Данный двигатель без преувеличения можно назвать наиболее большим представителем движков из линейки AR. Это довольно крупный четырехцилиндровый двигатель. При разработке 1AR-FE за базу взяли 2AR-FE два с половиной литра.

Доработка взятого за основу движка заключалась в помещении в блок цилиндров коленвала, имеющего ход поршня 105 мм. Кроме того слегка увеличили высоту блока цилиндров.

Этот двигатель со степенью сжатия 10, и с точки зрения конструкционных особенностей он повторяет силовой агрегат 2AR-FE. Здесь аналогичная с 2AR-FE ГБЦ.

В частности это DOHC, в наличии два распределительных вала, гидрокомпенсаторы, система изменения фаз газораспределения.

Распределительные валы приводит в действие однорядная цепь ГРМ. Для двигателя характерно наличие впускного коллектора, имеющего изменяемую длину ACIS. Кроме таких представителей как 1AR и 2AR, линейка представлена двигателями с индексом 6AR и 8AR.Как и любой другой двигатель, силовой агрегат Toyota 1AR не лишен недостатков.

В первую очередь необходимо отметить, что аналогичность конструкций 1AR-FE и 2AR-FE обусловила и схожесть их слабых сторон. Из наиболее часто встречающихся на двигателях 1AR-FE неприятностей, можно выделить следующие.

Периодически при работе двигателя 1AR могут возникать различного рода посторонние звуки, причинами которых является муфта VVTi. При возникновении подобной ситуации потребуется банальная замена муфты. Владельцы автомобилей с мотором 1AR-FE могут столкнуться с ситуациями, когда начинает течь помпа.

Кроме того следует помнить, что данный двигатель является одноразовым, а значит в случае серьезной поломки отремонтировать его не получится.

Справедливости ради, нужно сказать, что при условии регулярного обслуживания, использования только качественного топлива и масла, двигатель служит долго и особых проблем не доставляет.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA 1AR-FE

Возможности атмосферного тюнинга данного двигателя довольно ограничены. Ограничение возможностей связано в первую очередь с тем, что заточенных под атмосферный тюнинг конкретно данного двигателя деталей, на рынке совсем немного.

Из этого можно сделать вывод, что заморачиваться с попытками тюнинга без использования турбины или катализатора нет особого смысла. Тем не менее, при огромном желании выжать из двигателя максимум, выход есть.

Для этого придется озадачиться приобретением турбо кита 2AR-FE на Garrett T3/T04E, выхлопа на трубу 63 мм. После чего следует продуть 0.7 бар и можно получить 320-330 л.с.

Производство Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 1AR
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 90
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 2672
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/5800 190/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 247/4200 252/4200
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Highlander)— город — трасса — смешан. 13.3 7.99.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-20 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике  Размеры топливных баков Chevrolet Lanos —300+
Тюнинг, л.с.— потенциал — без потери ресурса 250+н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus RX270
Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач уаз 469

Надежность мотора

В целом, 1AR-FE показал себя как достаточно надежный мотор с большим ресурсом.

От владельца требуется внимательно следить за состоянием агрегата: проверять наличие поломок, вовремя менять масло, заливать только качественное топливо.

Также нежелательно создавать чрезмерные нагрузки для автомобиля. Если соблюдать эти правила, двигатель проедет не менее 300 тысяч километров, и почти не будет напоминать о себе.

Контрактный 1AR-FE

Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:

  1. Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
  2. Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
  3. На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
  4. Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку.

Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности.

Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки.

Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы.

И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Масло в гибрид Тойота Харриер

В двигатель гибрида необходимо лить синтетическое оригинальное маловязкое моторное масло. Стоит оно дороже аналогов, но результат оправдывает средства — детали подвергаются меньшему износу, тепло отводится лучше, а трение уменьшается, как результат, падает и уровень расход топлива.

Довольно часто владельцы гибридов с двигателем A25A-FXS, 2AR-FXE, 3MZ-FE с первых дней эксплуатации льют слишком густое масло. В результате трущиеся поверхности со временем быстро изнашиваются, появляются зазоры и канавки.

С переходом на рекомендованное 0W-20 заметно увеличивается расход масла. Маловязкая жидкость стремительно заполняет образованные пустоты.

Поэтому в гибрид нужно лить только 0W-20 или в крайнем случае 5W-20 с допуском SN по API, а менять масло следует как можно чаще.

Видео по теме:

Какое масло лить

Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1AR подходят следующие марки:

  • 5W-40.
  • 5W-30.
  • 5W-20.
  • 0W-40.
  • 0W-30.
  • 0W-20.

Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.

Особенности конструкции

Рядный 4-цилиндровый двигатель 1AR оснащен алюминиевым блоком цилиндров, в котором установлены чугунные гильзы. Рубашка охлаждения имеет конструкцию, открытую сверху.

Внешняя поверхность гильз имеет специально обработанную поверхность, улучшающую теплопередачу. Дополнительно в тело блока установлена специальная вставка, улучшающая охлаждение и обеспечивающая равномерный прогрев.

Стенки гильз имеют малую толщину, поэтому Toyota считает двигатель непригодным для проведения капитального ремонта.

  Изучаем комплектации Kia Rio 3

По нижней кромке блока установлена алюминиевая отливка, являющаяся верхней секцией резервуара для масла. Снизу секции — стальной поддон.

Ось коленчатого вала сдвинута вбок относительно оси цилиндров, что позволяет уменьшить боковые нагрузки на поршневую группу. Стальной коленчатый вал имеет 5 индивидуальных опор с отдельными крышками и 8 балансирных противовесов.

Двигатель 1AR FE оснащен специальным балансировочным механизмом, имеющим привод от коленчатого вала.

В моторе использованы легкосплавные поршни Т-образной формы, оснащенные укороченной юбкой. Канавки под установку поршневых колец имеют специальное покрытие, снижающее износ детали. На днищах поршней выполнены специальные выемки, предотвращающие повреждение деталей газораспределительного механизма. Для соединения с шатуном применен плавающий поршневой палец.

Основные параметры мотора:

  • диаметр цилиндра — 90 мм;
  • ход поршня — 105 мм;
  • объем — 2672 см³;
  • геометрическая степень сжатия — 10,0.

Алюминиевая головка блока оснащена отдельным съемным корпусом, в котором установлены 2 распределительных вала. В клапанном механизме установлены гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели. Для смазки роликов в головке имеется отдельная магистраль. Оба вала оснащены фазовращателями системы DVVT, позволившими снизить расход топлива и улучшить характеристики мотора.

Привод газораспределительного механизма выполнен 1-рядной цепью с гидравлическим натяжным устройством. Дополнительно установлен успокоитель колебаний. На лобовой крышке мотора имеются форсунки для дополнительной смазки цепи.

В нижней части крышки смонтирован насос системы смазки двигателя. Привод выполняется от шестерни, установленной на передней части коленчатого вала. В системе смазки применены форсунки, омывающие днища поршней. На нижней части двигателя вертикально установлен кожух масляного фильтра, оснащенного сменными картриджами. Емкость системы составляет 4,4 литра масла.

Впускной коллектор, расположенный на задней стороне блока (напротив моторного щита), изготовлен из пластика. В конструкции трубопровода применена заслонка с пневматическим приводом, изменяющая длину впускных каналов.

На коллекторе установлен дроссельный узел с электронным управлением положения заслонки. За дросселем имеется дополнительный клапан, обеспечивающий устойчивое смесеобразование при запуске двигателя в холодное время года.

В коллекторе впуска установлены форсунки с удлиненной насадкой распылителя. Детали находятся в непосредственной близости к каналам подачи воздуха в цилиндры. В системе подачи бензина отсутствует магистраль стока излишков топлива обратно в бак. Регулировка давления выполняется специальным компенсатором, установленным внутри топливной кассеты в баке.

На передней части блока находится стальной выпускной коллектор. На трубопроводе смонтированы каталитический нейтрализатор отработавших газов и 2 кислородных датчика. Система выпуска газов обеспечивает выполнение экологических требований Евро-5.

Система охлаждения оснащена циркуляционным насосом, имеющим привод от ремня навесного оборудования. Поддержание температуры осуществляется термостатом. В конструкции имеется блок управления, регулирующий частоту вращения крыльчатки вентилятора. На двигателе установлен специальный теплообменник, подогревающий рабочую жидкость для коробки передач.

В системе зажигания установлены отдельные катушки и свечи с уменьшенным диаметром резьбовой части. Использование таких свечей позволило увеличить диаметры впускных и выпускных клапанов.

На моторе применен генератор, оборудованный обмоткой из провода с прямоугольным сечением. Аналогичные обмотки использованы в конструкции якоря стартера с планетарным редуктором. В статоре стартера установлены постоянные магниты.

Привод дополнительного оборудования выполняется поликлиновым ремнем с пружинным регулятором натяжения.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Мотор 1AR-FE ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.

  • Первой машиной, оснащенной 1AR-FE, была Toyota Venza. Мощность двигателя в этом случае составила 182 л.с. Это была единственная версия автомобиля, официально поставлявшаяся на российский рынок (за рубежом была доступна также модификация с 3,5-литровым V6).
  • 1AR-FE под капотом Toyota Venza

  • Агрегат устанавливался и на Toyota Highlander второго поколения. Версия автомобиля с таким двигателем является самой младшей в линейке. Она может быть оснащена только передним приводом (машины с 3,3 и 3,5-литровыми моторами оснащались как передним, так и полным приводом).
  • Также мотор 1AR-FE ставился на третье поколение минивэна Toyota Sienna. Здесь его мощность также составляла 187 л.с. Версия с этим четырехцилиндровым двигателем снабжалась только передним приводом и не пользовалась особой популярностью. Поэтому, начиная с 2013 года, на Sienna ставится только 3,5-литровый V6 мощностью 266 л.с.
  • Еще одна машина, получившая 1AR-FE – это Lexus RX270. В этом случае мощность агрегата тоже составила 187 л.с.

На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1AR-FE, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector