Масло для двигателя Skoda Fabia

Главная › Двигатель ›

Автомобили «Skoda Fabia» широко распространены в России. Этот представитель компактного класса входит в число наиболее продаваемых моделей чешского автопроизводителя.

«Фабия» ценится за свои достойные технические и эксплуатационные характеристики, легко поддаётся ремонту и позволяет без особых проблем заниматься самостоятельным обслуживанием. В «Шкоде Фабия» замену масла считают одной из самых простых процедур.

Здесь главное – следовать инструкциям, отталкиваться от официальных рекомендаций и соблюдать правила безопасности, чтобы избежать нежелательных травм и ожогов горячим маслом.

Масло для двигателя Skoda FabiaПри сложных условиях эксплуатации менять моторное масло в Skoda Fabia следует чаще.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения.

Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта.

Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Масло для двигателя Skoda Fabia

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку текущему маслу, которое залито в двигатель «Шкоды Фабии», нужно заглянуть под капот, найти щуп и извлечь его. Мерный щуп расположен в отверстии, через которое заливают свежую моторную смазку. На нём нанесены отметки «Мин» и «Макс».

Оптимально, когда при введении щупа след от жидкости остаётся между двумя отметками. Если уровень ниже, требуется немного подлить масла.

Перенасыщать картер смазкой тоже нельзя, иначе придётся сливать лишнее и заниматься дополнительными демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня, обращайте своё внимание на состояние смазки. Не всегда простая доливка помогает возобновить нормальную работу всего двигателя. О плохом состоянии масла говорят следующие критерии:

  • жидкость стала мутной или тёмной;
  • от масла исходит горелый запах;
  • в нём заметны частицы мусора, грязи или осадка.

Заметив хотя бы один из этих признаков, обязательно займитесь заменой.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

Масло для двигателя Skoda Fabia

Это перечень того, какое моторное масло заливают в автомобиль «Шкода Фабия» и её двигатели. От этих рекомендаций лучше не отходить и не экспериментировать. Применяют только синтетические составы. Минеральные и даже полусинтетические смеси в двигатель лучше не заливать, вне зависимости от условий эксплуатации и характеристик моторных масел.

Дешёвые смазки или смеси, не соответствующие требованиям производителя, приводят к преждевременному износу деталей двигателя и дорогостоящему ремонту. Потому лучше потратить немного больше денег на хорошую жидкость, чем потом становиться постоянным клиентом автосервисов.

Процедура замены

Если вы решили заняться заменой моторного масла на автомобиле «Шкода Фабия» самостоятельно, отталкивайтесь от официального регламента и не забывайте о мерах безопасности. Следуя шаг за шагом, вы легко своими руками поменяете смазку в двигателе и прилично сэкономите на услугах автосервиса.

  1. Чтобы слить старое моторное масло, для начала поставьте машину на яму, поставьте упоры под колёса, снимите минусовую клемму с аккумулятора и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, что предотвратит нежелательные происшествия.
  2. Прогрейте немного двигатель до рабочей температуры. Так масло из двигателя будет сливаться быстрее и в большем объёме.
  3. Снимите заливную пробку, которая находится в подкапотном пространстве. После чего залезайте под машину и ищите сливную пробку. Масло для двигателя Skoda FabiaЕё откручивайте аккуратно и постепенно, предварительно поставив под неё пустую тару для слива жидкости. Будьте осторожными, поскольку масло горячее, а при попадании на кожу может вызвать сильные ожоги.
  4. Выкрутив пробку, поставьте её в сторонку. Повторно использовать её нельзя, поскольку она одноразовая. Но вам потребуется купить аналогичное устройство в магазине, чтобы было чем закрутить картер. Масло для двигателя Skoda Fabia
  5. Дождитесь, когда вся смазочная моторная жидкость вытечет. На это уйдёт около 10 – 20 минут. Параллельно поменяйте масляный фильтр. О нём расскажем отдельно, поскольку там есть свои нюансы.
  6. Начинайте заливать свежее моторное масло. Масло для двигателя Skoda FabiaЗакрутите пробки, и запустите двигатель. Для установки новой заглушки сливного отверстия лучше воспользоваться динамометрическим ключом, поскольку регламент требует закручивать её с усилием 30 Нм. Пока автомобиль работает на холостом ходу, проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что оттуда не вытекает смазка и всё закреплено нормально. Дождитесь, когда на приборной панели погаснет сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  7. Выключайте двигатель, когда лампочка погасла. Используя щуп, повторно проверьте уровень. Он считается правильным, если след масла оказался между отметками «Мин» и «Макс». Если он ниже, долейте немного смазки, заново запустите двигатель, следите за лампой приборной панели и опять берите щуп для проверки.

Процедура стандартная и не предусматривает особо сложных моментов. Но вопросы возникают касательно смены масляного фильтра на «Шкоде Фабии».

Масляный фильтр

Чтобы поменять этот элемент системы смазки двигателя, вам понадобится специальный ключ-съёмник для масляных фильтров. Либо возьмите ключ на 32. Хотя со съёмниками работать намного удобнее. Процедура замены устройства несколько отличается в зависимости от того, какой тип фильтра установлен на машине:

  • со сменным фильтром;
  • со сменным фильтрующим элементом.

Если замене подлежит весь фильтр, тогда его меняют согласно следующей инструкции:

  1. Поставьте пустую ёмкость под фильтр и немного открутите его.
  2. Вручную выкручивайте деталь до конца и будьте аккуратными, чтобы на руку не попало горячее масло. Масло для двигателя Skoda Fabia
  3. Ветошью протрите гнездо для установки фильтра. Если остались следы от старого резинового уплотнителя, обязательно удалите их. Масло для двигателя Skoda Fabia
  4. Немного свежего масла нанесите на резиновую прокладку и установите на место. Масло для двигателя Skoda Fabia
  5. Вкручивается деталь вручную, чрезмерных усилий прикладывать не нужно.
Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) хонда цивик 4d

Несколько иначе выполняется работа, если корпус менять не требуется, а в фильтре достаточно сменить только фильтрующий элемент.

Здесь действуйте по такой инструкции:

  • снимите фильтр, как и в предыдущем случае;
  • из корпуса детали извлекайте фильтрующий элемент и уплотнитель;
  • на их место поставьте сменные расходники;
  • закручивайте крышку фильтра;
  • деталь затягивается динамометрическим ключом, прикладывая усилие в 25 Нм.

На этом работы завершены. Только учитывайте, что подобная процедура позволяет частично заменить моторную смазку, поскольку часто старой жидкости всё равно остаётся в системе двигателя. Если вы хотите полноценно поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, тогда займитесь комплексной очисткой.

Комплексная очистка

Вы знаете, какой объём масла предусмотрен в разных двигателях. Но на практике при его самостоятельной замене оптимальный уровень достигается с помощью меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках.

Это обусловлено тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остаётся внутри двигателя. Потому при заливке новой смеси она перемешивается со старой.

Эту смесь нельзя считать совершенно свежим маслом, а скорее, она является комбинацией двух жидкостей.

Если автовладельцу хочется добиться глубокой очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежей моторной смазки, потребуется провести комплексную очистку.

Минус в том, что придётся использовать внушительное количество нового масла. Но это всё равно дешевле, чем услуга автосервиса. Очистка выполняется путём периодической замены масла. Всё делается так, как мы описывали раньше.

Единственный нюанс заключается в периодичности между заменой. Она составляет около 500 километров.

Масло для двигателя Skoda Fabia

Рекомендуется менять масло около 3 – 4 раз, что позволит полностью вывести из системы все остатки старой смазки и дать двигателю возможность работать на абсолютно свежем составе. Если систему очистить полностью, тогда в двигатель войдёт ровно то количество моторного масла, которое указывается в технических характеристиках.

«Шкода Фабия» – достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Потому большинство владельцев предпочитают заниматься этим самостоятельно. Своевременно меняя моторные смазки и используя только соответствующие регламенту составы, вы обеспечите силовому агрегату длительную и безотказную работу, существенно сэкономите на ремонте и обращениях на станции технического обслуживания.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте свои комментарии и приглашайте к нам друзей!

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»
Ссылка на основную публикацию

Течь Фабии — куда уходит масло

  • Найди, о сын шакала, течь Фабии моей, не то скормлю тебя ракшасам! Коль справишься – озолочу без меры, по совести награду звонким серебром,
  • а то и золотом чистейшим отсчитаю.

Течь масла у Шкоды, с таким диагнозом к нам обратился владелец Фабии. Ты едешь, масло течёт, весь двигатель в грязи – так не годится.

Чтобы определить герметик или прокладка дали слабину, замываем двигатель, который имеет вид бывалого кочегара в послевоенные годы, и приводим его в состояние рядового офисного сотрудника, чистого и опрятного. Отправляем владельца на 3-4 дня бороздить просторы первопрестольной, чтобы по свежим следам найти источник досады.

И вот Шкода вернулась…

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Fabia
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CFNA (1.6 л., 1598 куб. см., 105 л.с.)
  • Особенности ДВС: MPI, 4 клапана на цилиндр
  • Коробка передач: MAB (классическая КПП, 5 ступеней, модификация 02T)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 119 017 километров

Поднимаем капот и смотрим на течь Фабии, но аккуратно, потому что чем больше смотришь на течь, тем больше она смотрит на тебя.

Масло для двигателя Skoda FabiaГде-то здесь течь Фабии

Осмотр сверху не позволяет понять где именно начинается источник масляной влаги.

Масло для двигателя Skoda FabiaТечь Фабии присутствует – это факт

Поднимаем Шкоду на подъёмнике и начинаем осмотр с пристрастием, перемежая диагностическими процедурами.

Масло для двигателя Skoda FabiaТечь Фабии – не беда, всё решим мы – дадада

Снимаем защиту и видим течь масла на поддоне, но истоки её находятся выше – это уж наверняка.

Масло для двигателя Skoda FabiaДоказательство существования течи – масло на поддоне

Избавляемся от подкрылка, поднимаемся выше по боковой крышке и “Та-дааааааааам!”; причина находится практически сразу – масло сочится из под болта боковой крышки. А значит требуется замена прокладки.

Масло для двигателя Skoda FabiaЗдесь течь Фабии берёт своё начало

Сказано – сделано. Для начала сливаем масло. Владелец менял его две недели назад, а значит можно слить аккуратно масло в ёмкость и потом вернуть его обратно, а не тратить деньги на новое.

Масло для двигателя Skoda FabiaМасло – бумеранг: оно ещё вернётся сюда

Отсоединяем все датчики, что нам мешают.

Масло для двигателя Skoda FabiaОтключаем всё, что нам мешает

Откручиваем приёмную трубу, не забывая отключить кислородный датчик, который определяет качество смеси.

Масло для двигателя Skoda FabiaТечь Фабии небольшая – но настойчивая

Избавляемся от поликлинового ремня, не забыв промаркировать направление движения, а также откручиваем компрессор кондиционера. Ремень после снятия проверяем на износ, трубки с хладагентом не отсоединяем, всё оставляем подключённым. Отводим компрессор в сторону, дабы он не мешал.

Масло для двигателя Skoda FabiaКомпрессор кондиционера в сторону

Теперь настала очередь кронштейна в сборе с натяжным роликом, масляные ванны для них окончены.

Масло для двигателя Skoda FabiaКронштейн крепления кондиционера с натяжным роликом в сторону

Видим неаккуратные швы герметика на поддоне. Это не очень хорошо. Герметик одинаково расширяется как наружу, так и внутрь. При работе двигателя его куски могут отслаиваться внутри поддона, забивать маслозаборник, а это прямой путь к поломкам. Не надо так.

Неаккуратные и чрезмерные швы герметика

Выше поддона крепится генератор, откручиваем его и он следует по пути компрессора кондиционера – висит в стороне и не мешает.

Генератор Шкода Фабия

Ничто не мешает нам рассмотреть боковую крышку и течь Фабии во всей её красоте. Диагноз и так был очевиден, но теперь он неопровержим.

Течь Фабии во всей красоте

Откручиваем шкив коленвала, а следом за ним шкив помпы.

Снимаем шкив коленвала Фабии

Используем для этого специальный съёмник и всё пройдёт гладко.

Специальный съёмник для шкиваТечь, течь, течь, как это мило. Течь, течь, течь, без перерыва

Отсоединяем подающий топливопровод. Вытекающие остатки топлива ловим ветошью. Работать в чистоте куда приятней.

Отсоединяем топливопровод Шкода Фабия

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель тойота карина 1.6, 1.8, 2.0

Вытаскиваем и отодвигаем в сторону расширительный бачок, нам нужен полный доступ к опоре двигателя.

Опора двигателя Шкода Фабия

Откручиваем провод, идущий на массу, опору и три винта-тяжеловеса, что держат крышку.

Откручиваем крепёжные болты передней крышки двигателя Фабии

Устанавливаем траверсу и вывешиваем двигатель.

Двигатель Шкоды Фабия подвешен

А вот и наш масляный источник, оазис для пыли и грязи.

Здесь начинается течь Фабии

Перемещаемся к поддону Фабии. Его нужно демонтировать. Сначала используем специальную отвёртку, иначе есть большой риск “сорвать” головки болтов, что значительно усложнит процесс.

Никаких “срывов”!

Теперь можно ускорить процесс, сжатый воздух нам в помощь.

Снимаем поддон Шкода Фабия

Поддон снят, шатуны и коленвал пока побудут без масляных ванн.

Двигатель Шкода Фабия – вид снизу

Выкручиваем оставшиеся винты с внутренним шестигранником на крышке двигателя. Они расположены по периметру нижней её части.

Откручиваем оставшиеся винты

Избавляемся от передней крышки двигателя Шкода Фабия.

Крышку двигателя Фабии долой

Вот она, старая прокладка двигателя Шкоды, местами в масле и с грязью. Вот шпроты в масле – это хорошо, а двигатель в масле – не очень.

Старая прокладка двигателя Фабии

Старую прокладку в утиль, крышку двигателя Фабии на время отложим в сторону. Мы ещё вернёмся к ней.

Крышка двигателя Шкоды Фабия

А сначала удалим старый герметик на местах соединения крышки и поддона с двигателем, очистим их и подготовим.

Избавляемся от старого герметикаСтарый герметик нам тут точно не пригодится

Тщательно зачищаем всю поверхность, здесь важна педантичность.

Очистка поверхностей двигателя Шкоды идёт полным ходом

Так же не забываем чистить резьбовые соединения. Старого герметика там немало, а так как болты работают на разрыв, то лишние нагрузки им ни к чему.

Чистим резьбовые соединения двигателя Шкода Фабия

Теперь удаляем следы масла и других веществ с помощью салфетки и специального чистящего средства. Новая прокладка должна прижаться идеально.

Чистим места соединения крышки с двигателем

Чистка закончена, готовимся к “пристыковке” крышки двигателя – наносим новый герметик на швы двигателя и головки блоков цилиндров.

Промазываем силиконом горизонтальные швы

А вот и новая прокладка прибыла. Свежа и хороша, как салат из свежих овощей в утреннем меню.

Прокладка для двигателя Шкода Фабия

Вот что мне нравится в механиках VAG motors, так это их мультиязычная версия. Хоть английский с листа налету переведут, хоть немецкий, хоть клингонский. Хорошо когда знания подтверждаются инструкциями.

Vor montage abdrehen – повернуть перед монтажом

Сориентировав правильно прокладку в пространстве относительно двигателя устанавливаем её, совмещая все отверстия и монтажный палец на картере.

Устанавливаем прокладку в двигатель Шкода Фабия

Пришло время заняться передней крышкой двигателя, именно так она называется, хоть и расположена сбоку. Извлекаем старые уплотнительные кольца.

Извлекаем старые уплотнительные кольца

Запрессовываем новые уплотнительные кольца. Использовать старые повторно категорически запрещено. Они потеряли былую эластичность и не смогут выполнять возложенные на них функции.

Новые уплотнительные кольца крышки двигателя Шкода Фабия

Избавляемся от переднего сальника коленвала. На фото видно, что эластичности как не бывало, а значит и герметичности тоже.

Прощай, передний сальник коленвала Шкода Фабия

Очищаем от остатков герметика и грязи соединительные поверхности на крышке, а затем обрабатываем их чистящим раствором и протираем салфеткой. Нам нужны стерильность и чистота.

Очищаем соединительные поверхности на крышке двигателя

Вот одна из причин такой чистоты , а также замены всех уплотнительных колец и прокладки. Канал подачи масла в фильтр выточен в крышке двигателя. Такое инженерное решение требует правильного нанесения герметика: пожадничаешь – выдавит маслом, расщедришься – забьёт канал.

Канал подачи масла расположился в крышке двигателя

Устанавливаем крышку двигателя на своё место, делать это нужно аккуратно и с первого раза, тогда слой герметика будет распределён правильно.

Устанавливаем крышку на двигатель

Закручиваем новые винты, “динамим” и щёлкаем. Винты M6 затягиваем с усилием 10 Ньютонов на метр, винты M10 с усилием 50 Ньютонов на метр.

Все винты на свои места

Переходим к поддону и удаляем старый герметик.

Удаляем старый силикон

Грязи от такой чистки предостаточно, отмываем поддон до блеска.

Обезжиривание и удаление грязи с поддона

Обработав поддон, наносим новый герметик по всему периметру соединительной поверхности.

Герметик наносим правильно. Главное не переусердствовать.

Не забываем отдельно наносить герметик на места соединений двигателя и верхней крышки. Это мелочь, но важная.

Каждому шву слой герметика в подарок

Прикручиваем поддон к картеру. Закручиваем шестигранником до первого сопротивления и дальше уже с помощью динамометрического ключа. Динамометрический ключ должен сработать при усилии 13 Ньютонов на метр.

Крепим поддон к картеру Шкоды

Настало время заняться передним сальником коленвала. Почему мы это не сделали на верстаке пока передняя крышка была у нас в руках? Попробуйте потом правильно и с первого раза усадить её с нанесённым герметиком на место, не повредив при этом сальник и все вопросы отпадут. Пользуемся специальным набором, пусть даже операция кажется плёвым делом.

Специальный набор для установки переднего сальника коленвала Шкода Фабия

Запрессовываем новый передний сальник коленвала и возвращаем шкив двигателю Фабии. Шкив затягивается в один приём с усилием 150 Ньютонов на метр.

Всё готово для запрессовки сальника коленвала

Возвращаем на места компрессор кондиционера и генератор. Чтобы установка прошла легко и без слов на “эльфийском” используем смекалку.

Хитрый набор для запрессовки уплотнительного кольца

Теперь ничто не будет мешать установить генератор быстро и удобно. Не забываем “динамить” – усилие для болтов генератора 23 Ньютон на метр.

Генератор установится легко

Все соединительные отверстия покрываем медной эмульсией, да обойдёт “прикипание” металла нас стороной.

Немного меди и следующий разбор пройдёт без подвоховМесто установки опоры двигателя

Прикручиваем опору двигателя, устанавливаем нижнюю и боковую защиты двигателя, а также возвращаем колёса.

Опускаем Фабию с высот на землю, демонтируем траверсу, заливаем масло, тестируем работу двигателя с новой прокладкой и отпускаем авто возить своего владельца по многочисленным московским улицам, проспектам и шоссе.

Затраты времени на все операции 4 часа 20 минут. Стоимость работ под ключ составила 11 800 руб.

Замена масла Шкода Фабия: описание, процессы, артикулы, нюансы

Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Шкода Фабия этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

Читайте также:  Масло для двигателя Опель Астра GTC

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как быстро и правильно провести смену моторного масла в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

Процесс замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит отметить, что несвоевременная смена смазочной жидкости может привести к проблемам мотора, повышенному износу и другим. Если нет денег для поездки в автосервис, то всегда можно провести обслуживание самостоятельно. Для этого потребуется минимальный инструментарий и час времени.

Итак, автомобиль только после поездки, загоняем его на яму или эстакаду. Для замены масла на Фабия потребуется доступ снизу авто. Поддомкачивание — не выход, и требуется именно доступ снизу. После того, как силовой агрегат остыл, можно преступить непосредственно к выполнению операций:

  1. В первую очередь, необходимо скинуть минус клемму с АКБ. Но, эту меру безопасности не выполняют даже на профильном автосервисе. Поэтому, это остаётся только рекомендация.Масло для двигателя Skoda Fabia
  2. На поддоне находим сливную пробку, которая закручена при помощи Т45. Отвинчиваем пробку, предварительно подставив тару на 5 литров напротив отверстия. Если на автомобиле установлена дополнительная защита двигателя, то предварительно её необходимо демонтировать. Для полного слива масла потребуется около 20-25 минут.Масло для двигателя Skoda Fabia
  3. Теперь меняем масляный фильтр. Для этого необходимо открутить корпус и вытянуть фильтрующий элемент. Потребуется головка.Масло для двигателя Skoda Fabia
  4. Теперь закручиваем сливную пробку, и переходим к верхней части моторного отсека. Масло для двигателя Skoda Fabia Масло для двигателя Skoda Fabia Масло для двигателя Skoda Fabia
  5. Откручиваем заливную пробку, и наливаем масло до уровня на щупе между MIN-MAX. Заводим автомобиль и даём ему поработать 7-10 минут. вновь проверяем уровень. При необходимости доливаем масло.Масло для двигателя Skoda Fabia

Как видно, процесс замены моторного масла достаточно простой, и потребует около 45-60 минут на всё.

Выбор фильтра

03C115577A — оригинальный каталожный номер масляного фильтра VAG. Стоимость составляет около 1000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шкода Фабия:

Наименование Каталожный номер Стоимость в рублях
WIX WL7410 450
Febi 37441 500
AC Delco AC6195E 500
Muller filter FOP248 600
Tecneco OL09706-E 600
Meat&Doria 14077 600
Bosch 1 457 429 301 600
Mahle/Knecht OX 341D 700
Fram CH9706ECO 700
Mahle/Knecht OX 341D ECO 700
Fiaam FA5675ECO 700
MANN-FILTER HU 712/6 X 800
Sakura EO-31950 900
Polcar FA5675ECO 900
Filtron OE650/2 1000

Периодичность замены

Начнём с того, как часто «Фабия» требует смены моторной смазки. Официальный регламент чешского автопроизводителя говорит, что период между заменами смазочной жидкости у «Фабии» составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут уменьшаться при воздействии внутренних и внешних факторов:

  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;
  • загрязнённость и запыленность участков, по которым в основном ездит автомобиль;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие температурные перепады;
  • частое превышение скорости;
  • использование плохого моторного масла и дешёвого фильтра;
  • заправка плохим топливом и пр.

Всё это негативно влияет на состояние двигателя. Постепенно смазка утрачивает свои изначальные физико-химические свойства, не обволакивает подвижные детали в достаточной мере. Начинается процесс износа двигателя из-за возникающего трения.

Оседающие частицы металла загрязняют фильтр, проникают по всей масляной системе, выводят из строя компоненты мотора. Перегрузки и перегрев могут серьёзно отразиться на двигателе, выведя его из строя и спровоцировав необходимость крупных финансовых вложений для ремонта.

Чтобы этого не допустить, старайтесь вовремя менять смазку.

Выбор масла

Прежде чем поменять моторную смазку, следует грамотно подобрать соответствующую жидкость для автомобиля «Шкода Фабия». Её объём зависит от установленного на автомобиль двигателя:Масло для двигателя Skoda Fabia

  • на моторы объёмом 1,2 литра нужно всего 2,8 литра моторного масла;
  • двигатели 1,4 литра требует 3,2 литра смазки;
  • силовые агрегаты объёмом 1,6 литра по инструкции предусматривают 3,6 литра масла;
  • в 1,9-литровый мотор заливают 4,3 литра смазки.

Ещё с завода в двигатель «Skoda» заливают моторное масло производства фирмы Castrol. Если быть точнее, то это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но масло SLX уже официально не поставляют. На смену пришла версия Edge. Вообще официальные дилеры «Skoda» советуют использовать для Fabia смазки 5W30. Касательно производителей, лучше выбирать следующих:

  • Castrol Edge;
  • Mobil;
  • Shell Helix Ultra.

Вывод

Провести замену масла и масляного фильтра на Шкода Фабия достаточно просто. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также базовые знания в конструкции автомобиля. К выбору расходных материалов стоит отнестись достаточно серьезно, поскольку от этого будет зависеть ресурс мотора и степень износа.

Какое масло заливать в Шкода Фабия 2

На легковые автомобили второго поколения Шкода Фабия (Skoda Fabia 2), которые впервые поступили в продажу в 2007 году, устанавливаются бензиновые двигатели:

  • трёх цилиндровые – 1,2 MPI/44 и 1,2 MPI/51;
  • четырех цилиндровые — 1,4 MPI/63, 1.6 MPI/105
  • а также более современные четырёх цилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом – 1,2 TSI/63, 1,2 TSI/77 и 1,2 TSI/132.

Периодичность замены моторного масла в Шкода Фабия ( Skoda Fabia 2) будет зависеть от того, с каким межсервисным интервалом установлен двигатель на Вашем автомобиле. Чтобы узнать межсервисный интервал, нужно заглянуть в сервисную книжку и найти раздел «Сроки периодичности сервисного техобслуживания». В паспортной табличке ищем обозначения: QG0, QG1, QG2.

Если Вы у себя найдёте обозначения QG0 или QG2, то моторное масло необходимо менять через фиксированный интервал равный 15-ти тысячам километров пробега, но когда Ваш годовой пробег менее этого интервала, то масло всё равно придётся заменить, то есть делать это будете чаще.

А если в паспортной табличке стоит обозначение QG1, значит, время замены моторного масла Вам подскажет бортовой компьютер, это будет гибкий интервал технического обслуживания, а максимальный пробег при этом интервале не должен превышать 30 тысяч километров или по времени 2 года.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Шкода Фабия 2 даны рекомендуемые стандарты VW по применению моторного масла в зависимости от того, какой двигатель стоит на Вашем автомобиле.

Для двигателей: 1,2 MPI/44; 1,2 MPI/51; 1,4 MPI/63 имеющих гибкий межсервисный интервал необходимо заливать масло спецификаций VW 503 00 или VW 504 00 (эти обозначения можно найти на этикетке канистры с моторным маслом). А для двигателей 1,2 TSI/63, 1,2 TSI/77 и 1,2 TSI/132 используется масло спецификаций VW 504 00.

Если на Вашем автомобиле стоят двигатели 1,2 MPI/44; 1,2 MPI/51; 1,4 MPI/63 имеющие фиксированный межсервисный интервал, то необходимо заливать моторное масло спецификаций 501 01 или VW 502 00. А для двигателей 1,2 TSI/63, 1,2 TSI/77 и 1,2 TSI/132 используется масло спецификаций VW 502 00.

В двигатели тех автомобилей Шкода Фабия (Skoda Fabia 2), которые сходят с конвейера автозавода, заливается моторное масло Castrol 5w30.

А каждый водитель решает сам, масло какого производителя ему заливать в двигатель своего автомобиля, лишь бы оно соответствовало классификации по VW.

Опытные водители при фиксированном интервале советуют заливать масло вязкостью 0W-40, а при гибком интервале 5W-30.

Поделитесь статьей с друзьями:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector