Масло для двигателя Опель Астра GTC

Для легковых автомобилей Opel Astra, рекомендуется использовать масло, которое соответствует допускам авто производителя: GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, DEXOS-1, DEXOS-2.

Для новых автомобилей используют масла малой вязкости 0w-30 и 5w-30 и средней вязкости 0w-40, масло вязкостью 5w-40 используется для более старых автомобилей.

Масло вязкостью 10w-40 используется только для автомобилей Opel Astra с большим пробегом.

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Opel Astra, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Opel Astra.

Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии.

Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Opel Astra.

При выборе масла для легковых автомобилей Opel необходимо подбирать масло, основываясь на допусках General Motors, cпецификациях производителя, а также климате использования автомобиля.

Масло для двигателя Опель Астра GTC Масло для двигателя Опель Астра GTC

Высокое качество масла позволяет использовать его в любых современных двигателях, включая турбированные и двигатели с фильтрами сажи.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  • Спецификации:
    ACEA: A3/B4, C3
  • API: CF, SM

Допуски:
GM dexos 2, GM-LL-В-025, GM-LL-A-025, BMW Longlife LL-04, Mercedes МВ 229.51, Volkswagen VW 502 00, VW 505 00, VW 505 01

Масло для двигателя Опель Астра GTC

Особенностью масла являются его разработанные по инновационной технологи присадки LSPI «Low Speed Pre Ignition», которые предотвращают возникновение эффекта «калильного зажигания».

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

Допуски:
GM dexos 1 gen2, Ford WSS M2C 946A

Масло для двигателя Опель Астра GTC

Масло Shell Helix Ultra предназначенно для любых безнаддувных, инжекторных, турбонаддувных (в том числе с интеркулером) и многоклапанных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, для которых рекомендовано масло класса вязкости 5W-30.

Купить в RozetkaКупить в Dok

  1. Спецификации:
    ACEA: C3
  2. API: SN

Допуски:
BMW Longlife LL-04, Chrysler MS-11106, Mercedes МВ 229.51, МВ 229.31, General Motors GM dexos 2

Масло для двигателя Опель Астра GTC

Премиальное синтетическое масло последнего поколения, разработанное с применением новейшей технологии Titanium FST.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  • Спецификации:
    ACEA: C3
  • API: SN

Допуски:
BMW Longlife LL-04, Fiat 9.55535 S2, Ford WSS M2C 917A, Mercedes МВ 229.51, МВ 229.31, GM dexos 2, Renault RN0710, RN0700, Volkswagen VW 505 01, VW 502 00, VW 505 00

  1. Спецификации:
    ACEA: C3
  2. API: SN

Допуски:
BMW Longlife LL-04, Fiat 9.55535 S2, Ford WSS M2C 917A, Mercedes МВ 229.51, GM dexos 2, Porsche A40, Renault RN0700, RN0710, Volkswagen VW 505 01, VW 505 00, VW 502 00

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями Opel(должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля Opel Astra)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей Opel Astra
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками Opel, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Количество и вязкость моторного масла зависит от поколения Opel Astra, объема и типа двигателя, а также степени его изношенности.

Масло для двигателя Опель Астра GTC

Для новых автомобилей Opel Astra, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло ACEA A3/B3, A5/B5, C3, вязкостью 0w-30, соблюдая допуски автопроизводителя.

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

Масло для двигателя Опель разных моделей, обзор оптимальных смазок

Эксплуатация немецких автомобилей Опель не представляется возможной без применения высококачественного моторного масла. Специализированные магазины и авторынки переполнены различными видами смазок для силовых агрегатов.

Масло для двигателя Опель Астра GTC

Тем не менее, останавливаясь на оптимальном выборе масла, особое внимание следует уделить Mobil. Эта высокоэффективная смазка подходит для любых типов немецких авто Опель, работающих на дизельных и бензиновых двигателях. К примеру, ее можно использовать для таких моделей, как Опель Астра, Корса, Виваро.

Mobil 1 FS 0W40

Синтетика с низкой зональностью, рекомендована к использованию для автомобилей Опель американской компанией General Motors. Подходит для легковых немецких авто на бензиновых и дизельных моторах, поскольку соответствует нормам качества dexos2. Этот международный стандарт заменил прежние спецификации GM-LL.

Экономия с Mobil 1

Продукция на синтетической основе намного эффективней циркулируют в силовом агрегате, в отличие от традиционных аналогов на минеральном составе. Двигатель на Опеле будет намного лучше функционировать с максимальной отдачей, благодаря Mobil 1. В качестве альтернативных вариантов можно использовать Shell, Castrol.

Синтетические жидкости начинают быстрее воздействовать на систему. Это позволяет двигателю работать на максимальных режимах производительности. Также масла на синтетической основе предохраняют детали силового агрегата, способствуя уменьшению их трения и возможного износа.

Синтетическое масло – эффективная защита для Опеля

Как показали различные испытания, синтетика Mobil 1 проходит через всю систему двигателя за 15 секунд. Это значительно быстрее других аналогов на синтетической основе. До начала полной циркуляции масла в моторной системе основные детали подвергаются трению и неизбежно сокращают эксплуатацию двигателя.

Мобил 1 мгновенно начинает воздействовать на ДВС, обеспечивая сохранность элементов и увеличивая их рабочий ресурс. Таким образом, владелец авто существенно сэкономит на техобслуживании авто благодаря эффективной работе смазки.

Правильный выбор масла для двигателя Опель

Очень важно применять автомасло, соответствующее производительным спецификациям Opel или General Motors. Заливка подходящих составов от Mobil или Shell с регулярным техобслуживанием авто гарантирует высокую производительность и длительность его эксплуатации.

Для получения детальных рекомендаций можно обратиться к дилерам General Motors. Они помогут выбрать оптимальный вариант.

Опель Астра H

Как правило, автопроизводители всегда рекомендуют к применению заводские масла, однако основная их часть реализуется по высокой цене. Если имеется достойный вариант замены по доступной стоимости, то им следует воспользоваться.

Например, для двигателя Опель Астра оптимально автомасло от General Motors – GM dexos 2 5w30, обладающее уникальным составом и прекрасными защитными свойствами.

Одним из важных достоинств смазочной продукции от производителей является то, что их допуски позволяют выбрать подходящий состав согласно бюджету. Таким образом, можно использовать альтернативные варианты масел вместо заводских, если нет возможности приобрести оригинальный продукт.

Из них стоит выделить:

  • Mobil Super;
  • Total;
  • Rolf;
  • Shell.

Это популярные моторные смазки от именитых производителей. Отличаются высоким качеством и прекрасным взаимодействием с моторной системой. Не формируют сажевые отложения и прекрасно сказываются на расходе топлива. Их смело можно использовать для Opel Astra H.

Если речь идет о типах масла, то подходят только синтетические. Не рекомендуется использоваться полусинтетику или минералку, так как они не предусмотрены для взаимодействия с технологичным двигателем. Неизвестно, как авто среагирует, в худшем же случае их заливка приведет к износу мотора.

Опель Астра J

Для бензиновых двигателей в руководстве от автопроизводителя допускается применение масел с полным соответствием стандартам dexos 2. Что касается вязкости, то при t -25°C необходимо использовать SAE 5w30 или 5w40. Если на улице холоднее, то следует заливать 0w30 или 0w40.

Бывает, что в наличии нет автомасла с необходимыми характеристиками. Тогда надо ориентироваться по ACEA-C3. Могут подойти смазки, соответствующие ACEA A3/B3, A3/B4. При этом не стоит забывать об API, демонстрирующим качество. Для Опель Астра J этот показатель – API SN, API SM.

По SAE оптимальны смазки SAE 5w40, SAE 5w30. В морозы ниже 20 заливается 10w30 либо 10w40. Объем – четыре литра для следующих видов двигателей Астры J: A14NET, A14XEL, A14XER, A14NEL. Более 4,5 литров масла используется на силовых агрегатах A16XER, A16LET.

Для ДВС Opel Astra J на дизтопливе применяются идентичные показатели.

Opel Mokka

Именитые бренды Shell, Mobil, Castrol, Total предлагают эффективные моторные масла на Мокка. Оригинальную продукцию следует приобретать в фирменных и дилерских магазинах компаний.

Например, продукция Total Quartz полностью соответствует нормам ACEA C4 и dexos2 от концерна GM, а также GM-LL, указывающим на высококачественную продукцию и длительный период эксплуатации. Авто смазка Total Ineo станет отличным помощником для силового агрегата Mokka 1.8.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле нива 1.7

В составе содержатся вещества, защищающие мотор от износа, отложений и накоплений металлической пыли. Кроме того, Total Ineo прекрасно влияет на работоспособность ДВС при максимальных нагрузках и оборотах.

Эту добавку рекомендуется использовать на гоночных авто. Любители агрессивной езды на Опеле Мокка также могут заливать Total Ineo.

Смазочная продукция Total прекрасно сочетается с технологичными системами выхлопов, установленными на 1,8 л силовом агрегате Мокка. Особое внимание следует обратить и на тот факт, что синтетика имеет наивысший уровень текучести. Поэтому ее рекомендуют использовать для заливки в Мокка.

Согласно показателю текучести, Total Ineo MC3 занимает лидирующие места в списке лучшей смазочной продукции. В этом смысле жидкость практически ничем не различается от заводских добавок.

Высокий уровень текучести оптимально влияет на запуск двигателя в морозы. Выделим и тот факт, что масло обладает высоким свойством антиокисления.

Масло для двигателя Опель Виваро

Замена автомасла в Opel Vivaro выполняется с периодичностью 8-10 000 км пробега. Инструкция по эксплуатации авто указывает на то, что заменять масло требуется регулярно.

Масла, рекомендованные к использованию на Виваро:

  • Заводское;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Elf.

Для полноценной защиты ДВС необходимо выбирать масло, оптимально соответствующее параметрам и спецификациям модели Vivaro. Поэтому категорически запрещается использовать составы без регламентации – это может привести к полной деформации системы в целом.

Даже если уже было залито неподходящее масло, следует выполнить промывку мотора.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Opel Astra

Самой популярной моделью Opel на российском рынке является Opel Astra. Несмотря на временный уход Opel с Российского рынка, на улицах, Opel Astra меньше не стало. Небольшой по габаритам автомобиль обладает завидной вместимостью, хорошей управляемостью и отменной динамикой (особенно в турбо- версиях).

Концерн General Motors строго регламентирует масла, используемые в двигателях собственного производства. Общие требования распространяются и на Opel Astra, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. В 2010 году концерн General Motors ввел новейшие требования к маслам автомобилей концерна под общим названием dexos ™.

Обязательными к использованию на бензиновых автомобилях, выпущенных на территории USA, стали маловязкие и малозольные масла dexos 1™, а для автомобилей прочих рынков – dexos 2™. Масла dexos 2™ являются полновязкими малозольными маслами, ориентированными на бензиновые и высокофорсированные дизельные двигатели, оборудованные сажевыми фильтрами.

Компания Liqui Moly производит моторное масло Top Tec 4600 5W-30, имеющее лицензию  dexos 2™ и ориентированное на весь модельный ряд General Motors Europ, в том числе на дизельные двигатели Opel, выпущенные после 2010 года.

  Масло Top Tec 4600 5W-30 обладает максимальной защитой от износа и имеет сниженную щелочность, что обеспечивает длительную работоспособность сажевым фильтрам, в обязательном порядке устанавливаемым на современные дизели.

В бензиновые двигатели Opel Astra, отлично подходит масло Liqui Moly Special Tec LL 5W-30, специализированное под более ранние допуски GM Opel LL A025B025.

Special Tec LL 5W-30 прекрасно подходит для бензиновых двигателей, находящихся в российских условиях эксплуатации.

Оно обладает насыщенным пакетом присадок, высокой щелочностью, что дает особую стабильность при постоянном использовании топлива негарантированного качества. Это масло прекрасно защищает двигатель от износа и великолепно отмывает загрязнения.

В основном, Opel Astra, как драйверский автомобиль,  оснащались механическими коробками передач.

Для механических коробок передач Opel, Liqui Moly рекомендует НС-синтетическое трансмиссионное масло высокой производительности Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80 GL3+.

Это масло ориентировано на быстроту срабатывания синхронизаторов, экономию топлива и защиту от износа. Масло Hochleistungs-Getriebeoil  обеспечивает комфорт в движении, за счет быстроты и четкости переключения передач.

Автоматические коробки передач на Opel Astra встречаются реже, для правильного подбора жидкости, необходимо обратиться к инструкции или каталогу  http://liquimoly.ru/podbor.html. Самой популярной для Opel является ATF Top Tec 1200 – жидкость ATF с адаптивным пакетом присадок, которая является оптимальным выбором для большинства современных АКПП. Вторая по распространенности ATF Top Tec 1800 – жидкость со сниженной вязкостью для самых современных АКПП, обладающая спецификацией DM Dexron VI.

Опель Астра масло для двигателя

Опель Астра – третье поколение популярного семейства в модельном ряду Opel, которое включает несколько модификаций: седан, универсал, хэтчбек и кабриолет. Машина поступила в производство в 2004 году и выпускалась до 2014 года.

Версию для российского рынка собирали в Калининграде на заводе «Автотор», а также Санкт-Петербурге на заводе GM. Изначально в продаже появилась пятидверная версия, а с 2005 г. стал доступен хэтчбек GTC для европейского рынка и Австралии.

В Бразилии Astra H пришла на смену устаревшей Vectra В, однако в этой стране машину выпускали под брендом Chevrolet Vectra (В 2011 г. ее сменил Шевроле Круз).

На вершине семейства находилась заряженная версия OPC, основанная на базе хэтчбка GTC. Данный автомобиль оснащался 2-литровым турбомотором с мощностью 241 л. с.

, а также выделялся спортивными аэродинамическими обвесами, 18-дюймовыми дисками и ксеноновыми фарами.

В салоне были установлены сиденья Recaro и спортивные элементы в отделке. В плане безопасности Astra H находилась наравне с VW Golf, учитывая пять звезд в краш-тесте EuroNCAP за защиту взрослых пассажиров. Производство Astra H официально завершилось в 2009 году в связи с выпуском преемника — Astra J, однако в России предыдущую модель продолжали выпускать до 2014 года.

Сколько масла заливать в двигатель Opel Astra H

Третье поколение H, 2004-2009

Пришедшая на смену Astra G модель получила более обтекаемый и динамичный силуэт, а также переднюю часть в стиле флагманского бизнес-седана Opel Vectra образца 2006 года. Машина выделялась заниженным силуэтом благодаря низкой высоте 1460 мм, а объем колесной базы составил 2614 мм.

Наиболее пропорционально и удачно выглядел хэтчбек, тогда как седан в профиль выглядел так, как будто ему приделали багажник (схожую компоновку можно наблюдать и у Volkswagen Jetta 2005 г.). Но несмотря на это, четырехдверная версия пользовалась высоким спросом на российском рынке.

В сравнении с предыдущей моделью разработчики улучшили отделку интерьера, преобразив его декоративными элементами стиля. Например, можно обратить внимание на лакированную центральную консоль с эргономичным кнопочным интерфейсом.

В наиболее дорогих версиях был доступен цветной мультимедийный дисплей. Моторная гамма Astra H включала бензиновые двигатели Ecotec объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л, а также дизели 1,3, 1.7 и 1.9 литра. Мощность бензиновых – 101-235, а дизелей – 90-150 л. с.

Коробки передач – механическая или автоматическая.

  Chevrolet Niva масло для двигателя

Бензиновые двигатели 2004-2009

  • 1.4 ecoFLEX 90 л. с. (z14XEP), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 ecoFLEX 105 л. с. (Z16XEP), объем масла – 4-4,5 литра, допуск и вязкость – API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.8 125 л. с. (Z18XE), объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость – API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 Turbo 170-200 л. с. (Z20LEL-Z20LER), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость – API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 2.0 Turbo 240 л. с. (Z20LEN), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость – API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2004-2009

  • 1.3 90 л. с. (Z13DTH), объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость – API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.7 CDTI 80 л. с. (Z17DTL), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость – API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.7 CDTI 100 л. с. (Z17DTH), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость – API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
  • 1.9 CDTI (100-150 л. с.), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость – API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40
Читайте также:  Масло в акпп тойота венза

Какое масло нужно заливать в двигатель Opel Astra H

Оригинальное

Для Opel Astra H рекомендуется оригинальное моторное масло GM Dexos II. Вязкость подбирают в зависимости от климатических условий. Например, для зимнего использования следует заливать 0W-40, 5W-40, 0W-30 или 5W-50, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50. При всесезонной эксплуатации (круглый год) рекомендуется жидкость с вязкостью SAE 5W-40, 15W-40, 10W-40 или 5W-40.

  Opel Corsa масло для МКПП

Неоригинальное

Для двигателя автомобиля Opel Astra H можно подобрать альтернативное моторное масло проверенных брендов по типу Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Mobil, Castrol и т. д. Кроме того, необходимо учитывать допуск API, характеризующий качество и совместимость смазочного материала. Так, для бензиновых моделей Astra H 2004 г. в.

подходит минеральное или полусинтетическое масло с допуском API-SJ, а для дизельных двигателей необходим допуск API-CG-4. Что касается машин последних лет выпуска (2012-2013), в данном случае надо обращать внимание на допуски API-SM и API-CI-4 для бензиновых и дизельных двигателей соответственно.

Ниже представлены рекомендуемые смазочные материалы для Opel Astra H.

Бензин:

  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Eni i-Sint MS 5W-30

Дизель:

  • Ravenol Longlife LSG 5W-30
  • Motul Specific Dexos 2T 5W-30.

Отзывы

Антон, Петрозаводск. Езжу на Астре H с 1,8-литровым атмосферником и автоматом. Машина очень резвая, несмотря на задумчивый автомат. Двигатель при этом достаточно экономичный для своего объема – в городском цикле укладываюсь в 12 литров на 100 км. Заливаю Аи-95.

Ринат, Московская область. У меня Астра H 2008 года, модель с 1.4-литровым мотором в самой базовой комплектации. Покупал поддержанный экземпляр специально для работы в такси.

Движок нетребовательный к качеству топлива и масла, да и маслоожром не страдает. Правда, из-за малого рабочего объема возникает дискомфорт на высоких оборотах, при которых возникают гул и вибрации.

Хотя с дизелем их наверняка бы больше.

Моторное масло для опель астра h 1.8. Какое масло выбрать. Как определить состояние масла

Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP.

Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров.

Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:

  • большую мощность,
  • малый вес.

Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.

Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.).

В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода.

На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.

На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:

  Hyundai Grand Starex H1: расход топлива на 100 км

  • расход топлива,
  • вредные выбросы.

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла.

Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным.

Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota.

Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.

Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр.

Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией.

Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:

  • Astra H,
  • Astra GTC,
  • Vectra C.

Даже такие удивительные модели, как Insigna и Mokka, в результате рестайлинга получали и успешно использовали вместо первоначальных силовых установок агрегаты Z16XER.

Типы кузовов машин были самыми разными – седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили стильные минивэны Opel Zafira B.

Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Chevrolet Orlando) и Италию (FIAT Croma, Alfa Romeo 159).

При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.

Сколько заливать масла

Далее рассмотрим, сколько нужно масла на примере моторной гаммы для Opel Astra H в зависимости от модельного года.

Для дизельного двигателя 1.3 CDTI Z13DTH 90 л. с.:

  • Год выпуска – 2005-2010
  • Сколько заливать – 3,1 литра

Для бензинового двигателя 1.4 EcoFlex Z14XEP 90 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Для бензинового двигателя 1.6 ecoFLEX Z16XEP 105 л. с

  • Сколько заливать – 4,0-4,5 литра
  • Год выпуска – 2004-2007

Для дизельного двигателя 1.7 CDTI Z17DTL 80 л. с

  • Год выпуска – 2004-2005
  • Сколько заливать – 4,5 литра

Для дизельного двигателя 1.7 CDTI Z17DTH 100 л. с

  • Год выпуска – 2004-2007
  • Сколько заливать – 5 литров

Для бензинового двигателя 1.8 Z19DTL, Z19DT, Z19DTH), 100, 120, 150 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра

Для дизельного двигателя 1.9 CDTI Z19DTL, Z19DT, Z19DTH), 100, 120, 150 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра

Для бензинового двигателя 2.0 Turbo Z20LEL, Z20LER), 170, 200 л. с.:

  • Год выпуска – 2004-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра

Для бензинового двигателя 2.0 Turbo OPC Z20LEN 240 л. с.:

  • Год выпуска – 2005-2010
  • Сколько заливать – 4,3 литра.

Обратим внимание, что указанный объем получиться влить только при полной замене масла, которая проводится в дилерском центре, с использованием специальных промывочных средств. По другому это сделать не получиться, если исходить из рекомендаций компании Opel.

Но можно последовать совету опытных автомобилистов, которые разработали собственный метод. Он заключается в поэтапной частичной замене, которую надо проводить несколько раз с интервалом 500-600 километров. Таким образом, можно заменить полную замену, и тем самым полностью очистить блок от старого масла и грязевых отложений.

На четвертый раз компоненты двигателя будут полностью очищены, и тогда можно будет влить масло в полном объеме.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Наиболее часто применяемый тип масла, которое заливается в данный двигатель – 5w30. Популярная марка – GM Dexos.

Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель ауди а6 с4, с5
Объём двигателя, см 3 1598
Максимальная мощность, л.с. 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 155 (16)/4000
Вид топлива Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км. 6,9-7,1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределённый впрыск
Выброс CO 2 146-185
Диаметр цилиндра, мм 79
Число клапанов на один цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин. 115 (85)/6000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 81.5

Конструкторы Opel из года в год максимально затрудняют автолюбителям доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.

На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.

Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Опель с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (примерно раз в 10 лет),
  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания – один раз на 60 тыс.км.,
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.,

Несмотря на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует постоянно отслеживать работу топливной системы.

Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:

  1. Соединение мотора и аккумулятора с «массой».
  2. Предохранители и реле включения.
  3. Топливный насос и фильтр.
  4. Датчики впрыска.

Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:

  Toyota Corolla 1.

6 16v VVT-i

  • положения коленвала,
  • фазы,
  • разрежения,
  • температуры охлаждающей жидкости,
  • температуры всасываемой воздушной смеси,
  • концентрации кислорода (λ-зонд),
  • скорости,
  • детонации.

Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.

Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.

Конструкция не предусматривает операций по его снижению, поэтому его нужно доливать по мере необходимости.

Основные причины чрезмерного потребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец,
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:

  1. Дизеление на прогреве.
  2. Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.

После рестайлинга на двигателе появился теплообменник. Проехав сотню тысяч, водитель вдруг может заметить, что его прокладки уже не обеспечивают нормальной работы.

Масло начинает затекать в антифриз. Иногда жидкости могут двигаться в обратном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной финансовой нагрузки.

Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на гораздо более крупную сумму.

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.

Первые серийные моторы «выдавали» ещё одну неисправность: из-за неудачной конструкции распределительных валов возникали проблемы с запуском.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Устройство Опель Астра j 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень.

Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло.

Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики.

Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Некоторые другие особенности мотора

Схема продувки цилиндров изготовленной из алюминиевого сплава головки блока – поперечная. Это значит, что каналы впуска и выпуска смеси располагаются на противоположных концах ГБЦ.

Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки методом запрессовки.

Гидрокомпенсаторы выполняют одновременно две функции – толкателей и передаточных механизмов для воздействия распределительных валов на клапана.

  Обзор нового спортивного купе Nissan 370Z

Чип-тюнинг мотора открывает перед его заинтересованными участниками широкие возможности. Существует специализированный модуль для прошивки двигателей Опель. В простонародье он называется, по никнейму автора – «Ледокол». Чиповка добавляет 12-15 л.с.

, убирает провалы в тяге. Есть одно большое «но» при следующем заводе водитель рискует попасться на дизеление. Отключение ошибок «чек» и «маслёнка» особого эффекта не дают. Цена вопроса – от 6 до 15 тыс.руб.

Стоит ли тратить такие деньги ради призрачной радости в ви де дополнительных 20 км/ч скорости – необходимо задуматься.

Свап мотора в бюджетном варианте лучше всего производить на марку, максимально близкую к Z16XER по техническим параметрам. В данном случае идеальным вариантом является тот же мотор с несколько большим рабочим объёмом – Z18XER. Общий порог затрат после распродажи запчастей отработавшего агрегата может составлять около 20 тыс.руб.

Вкупе с дополнительной четвертью сотни лошадиных сил это не выглядит «концом света». Но кроме самого мотора может понадобиться замена коллекторов и дроссельной заслонки. Замена шлангов и резинок в различных местах вокруг места постоянной дислокации мотора – дополнительные расходы, подсчитать которые перед началом свапа невозможно.

Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:

Идеальный вариант для свапа – турбированный мотор, который в условиях правильной эксплуатации доставит владельцу массу положительных эмоций своей мощью и скоростью.

Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предыдущий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в дальнейшем конструкторы от них отказались. Причина кроется в высокой чувствительности механизма к смене показателей вязкости масла.

Если вовремя не провести профилактику, то на стадии набора оборотов при прогреве может значительно уменьшиться компрессия. Дальше – хорошо знакомый автолюбителям стук сразу после срабатывания зажигания.

Кроме того, ремонт данного механизма не радует хозяев автомашин высоким порогом расходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector