Масло для двигателя Киа Бонго

Масло для двигателя Киа Бонго

Киа Бонго – корейский грузовой автомобиль, распространенный на внутреннем рынке. Машина дебютировала в 1980 году под логотипом Klamaster. Это был заднеприводный фургон с архаичной закругленной оптикой, на смену которой позже пришли более современные квадратные фары. Машина оснащалась дизелями S2 и бензиновыми моторами UC. В 1985 году автомобиль получил обозначение Power Bongo. Одним из основных двигателей для этой модели считался 80-сильный дизель объемом 2.4 л. В 1990 году представлено второе поколение под названием Bongo Wide.

Выпуск грузовика этой итерации осуществлялся до 1994 года. В техническом плане модель имела много общего с Mazda Bongo и оснащалась дизелем 2.7 л. В странах экспорта Bongo 2-го поколения был известен как K2400 и K2700. В 1997 году была выпущена версия Bongo Frontier с мотором JS 2.7 (80 л.

с.), альтернативой которому был двигатель JT 3.0 (90-94 л. с.). В 2005 году компания Киа выпустила Bongo третьего поколения, а с 2014 года выпускается обновленная версия грузовика. В 2020 году на базе этой модели был создан экспериментальный электромобиль с максимальной скоростью 211 км/час.

Когда менять

Масло в двигателе Kia Bongo рассчитано на 10-15 тыс. км. Чем хуже условия использования, тем меньше интервал замены.

Рабочая жидкость в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, темный цвет и наличие отложений в виде металлической стружки, шлама, сажи и т. д.

При длительной эксплуатации автомобиля с таким маслом возможны различные неполадки и неисправности (перегрев, потеря в мощности и тяге, стуки и другие посторонние шумы), являющиеся свидетельством повышенного износа ДВС.

Эти признаки являются поводом для внеочередной проверки моторного масла, которое при тяжелых нагрузках необходимо менять каждые 7-8 тыс. км. – например, при частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках. Если же придерживаться щадящего режима езды в благоприятных условиях, в таком случае можно вполне рассчитывать на регламент в 15 тыс. км.

Какое масло лучше заливать

Kixx D1 10W-30
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
Ravenol HCL 5W-30
Valvoline Synpower 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Bongo с дизельным двигателем рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Classic Gold Engine Oil 10W-30 CF-4 или Hyundai Xteer Diesel 10W-30 CL-4/SL.

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель Kia Bongo заливается моторное масло, соответствующее параметрам оригинального смазочного материала, а именно 10W-40 и API CI-4/CH-4/CJ-4.

Что выбирают водители

Летом

Motorex Topaz 20W-50

303371 – 3300 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В3
  • Испаряемость по НОАК – 6,8
  • Индекс вязкости – 128
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 169/19
  • Плотность при +15 гр. – 0,880
  • Общий щелочной показатель – 8.2

Зимой

Castrol Edge 0W-30 A3/B4

157E6B – 3900 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск ACEA – A3/B3, B4
  • Испаряемость по НОАК – 8,3
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,22/12,08
  • Вязкость динамическая пир минус 35 гр. – 5265
  • Плотность при +15 гр. – 0,841
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/235
  • Общий щелочной/кислотный показатель -10,23/2,25

Всесезонное

1.Wolf Extend Tech 5W-40 HM

8321382 – 2800 р за 4 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при +15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

2.Ravenol VSI 5W-40

1111130-005-01-999 – 4800 р за 5 л

Характеристики:

  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, CF, SM
  • Испаряемость по НОАК – 8,8
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44

3.Neste City Pro 5W-40

0135 52 – 580 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, CF, SL, SM
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,95/14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72

Допуски

Допуск API CH, CH-4, CI, CI-4
Вязкость SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30, 5W-30

Двигатели, объем масла

Третье поколение СТ, 2004-2014

Дизельные двигатели

Двигатель Сколько масла Допуск и вязкость
2.4 L4KB 6,6 литра API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
2.5 D4CB 5 литров API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
2.9 J3 объем масла – 6,6 литра API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30

Масляный фильтр

Третье поколение

  • GUFU Parts 263304X000 – 260 р
  • Mando 263304X000 – 340 р
  • Mobis 263304X000 – 960 р
  • CR CR263104A010 – 300 р

Что влияет на расход масла

  • характеристики и тип двигателя (бензин/дизель, мощность и рабочий объем)
  • степень износа мотора
  • степень износа масляного фильтра (поврежденный или забитый фильтр является причиной перерасхода масла)
  • параметры моторного масла и его совместимость с двигателем

Во время обкатки

На протяжении первых 5000 км эксплуатации автомобиля расход моторного масла должен находиться в пределах 1 л на 1000 км.

После обкатки

Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от условий эксплуатации на протяжении 5000-150 000 км.

  • Обычная езда – 0,25 л/1000 км
  • Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
  • Езда в горных условиях – 0,5 л/1000 км

У старых автомобилей

После 150 тыс. км расход масла у бензиновых машин не должен превышать 0.35-0,55 л на 1000 км. В противном случае необходимо срочно обратиться в сервисный центр из-за высокой вероятности заклинивания двигателя.

В зависимости от типа и состояния ДВС

  • Бензин: у новых – 0,25 мл; у старых, но в хорошем состоянии – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л
  • Дизель: от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л

Причины жора масла и что с этим делать

  1. Утечка в масляном фильтре, который, вероятно, был недостаточно хорошо затянут, что и послужило причиной утечки. Необходимо как можно туже затянуть фильтр и протереть область вокруг него
  2. Утечка через сальники валов. В данной ситуации лучше обратиться в сервисный центр, т. к.

    при самостоятельном обслуживании велика вероятность повредить стенки сальников, которые изготовлены из достаточно хрупкого материала – каучука

  3. Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Первым делом следует проверить болты того или иного элемента. При необходимости затянуть их. В крайнем случае понадобится замена прокладки, на которую желательно нанести герметик.

    Но можно обойтись и без него, т. к. конструктивно предусмотрена только замена прокладки

  4. Масло поступает в камеру сгорания через клапана. На это может указывать выхлопной дым черного или сизого цвета. Кроме того, еще одним признаком является черный налет вокруг электрода свечи накаливания.

    Более того, в запущенных случаях свеча может вовсе выйти из строя, а двигатель будет троить и терять в мощности

  5. Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. Это связано со сбоями в системе подачи топлива, при которых в дефектный цилиндр поступает гораздо больше горючей смеси, чем в остальные цилиндры.

    Из признаков можно отметить существенное уменьшение мощности и ухудшение динамики автомобиля, а также характерный «бензиновый» запах у моторного масла. При данной проблеме надо выбрать время для посещения СТО

  6. Масложор в результате закоксования маслосъемных колец, установленных на поршне.

    Со временем кольца подвергаются повышенному износу из-за продуктов износа, которые накапливаются в канавках – местах, где расположены эти кольца. В результате кольца могут выйти из строя. В данном случае специалистам СТО необходимо определить цилиндр с дефектными кольцами. Для этого проводится компрессия.

    При умеренном снижении давления кольца еще можно спасти с помощью так называемой раскоксовки – процедуры с использованием специального промывочного состава, который разъедает старые отложения и очищает кольца.

    Однако при слишком низкой компрессии никакая раскоксовка уже не поможет, и в этом случае предусмотрена полная замена всех колец

  7. Наличие трещины в рубашке охлаждения двигателя – свидетельствует о серьезной проблеме, последствиями которой может стать капитальный ремонт или замена ДВС.

    Признаки появления трещины – это утечки масла из всех прокладок и низкий уровень охлаждающей жидкости, которая смешивается с маслом. Из-за этого на контрольном щупе, выше уровня масла, можно обнаружить капли посторонней жидкости в виде воды. При данной проблеме специалистам СТО придется полностью разобрать двигатель, чтобы определить местоположение микротрещины, а затем провести сварочные работы. Но после такого обслуживания от автомобиля лучше избавиться как можно быстрее

  8. Использование некачественного или неподходящего моторного масла на протяжении длительного времени – это тоже может стать причиной перерасхода. Смазочный материал следует подбирать по заводским допускам и необходимой вязкости в зависимости от климатических условий.

Замена масла

Заправочные объемы и марки ГСМ Киа Бонго

Kia Bongo – малогабаритный грузовик, который производится в Корее известным концерном «Киа Motors» с 1980 года. За время своего существования был значительно изменен, прошел два рейстайлинга, сменилось три поколения. Последний вариант модели выпускается с 2012 года и получил название Kia Bongo 3.

Особенно востребовано авто у предпринимателей малого и среднего бизнеса. Оно отлично подходит для транспортировки небольших грузов. В нем предусмотрен для этих целей специальный отсек с бортами, которые при необходимости откидываются.

Хорошая обзорность, возможность регулировки водительского сиденья, мультимедийный руль, эргономичность и просторность – такими качествами характеризуется салон. В нем комфортно находится и легко управлять транспортным средством. Важным достоинством грузовика является экономичный расход топлива – 10 л на 100 км.

Что касается технических характеристик, то и в этом плане он не уступает своим конкурентам. Линейка силовых установок представлена двумя двигателями, объем которых составляет 2,7 и 2,9 л, мощность 80 и 125 л.с. Первый работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй оснащен полноприводной трансмиссией.

Обязательной составляющей грамотной эксплуатации Kia Bongo является своевременная замена не только моторного масла, но и других смазывающих жидкостей. Это позволит поддерживать узлы в оптимальном состоянии, обеспечить им длительную и безотказную работу.

Масло для двигателя Киа Бонго

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Kia Bongo

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 60 Газ/бензин, дизельное топливо
Двигатель L4KB 2,4 л 6,6 Neste Turbo LXE 10W-40
ZIC 5000 10W40 или 5W30
мобил 5w-40
D4CB 2,5 л 5,0
Система охлаждения двигателя 9,5-11,5
Механическая коробка передач 2,2 MTF 75W85 GL-4
Автоматическая коробка передач 7,2 ATF D 3
Передний дифференциал 1,4 SAE 85W90
Задний дифференциал 1,6 SAE 85W90
Задний мост 1,3
ГУР 1,1 Ultra PSF-4 03100-00130
Антифриз 11,0 07100-00200, 07100-00400,
Тормозная жидкость DOT-3, 4

P.S.: Уважаемые автовладельцы, большая просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Заправочные объемы и марки ГСМ Киа Бонго was last modified: 5 декабря, 2018 by Administrator

(1

Моторное масло для двигателя Kia Bongo

02.05.2020

Kia Bongo – компактный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1980 года в трех поколениях. С 1997 года производится третье поколение, а в 2005-м начались продажи обновленного фургона. Машина имеет множество исполнений с разной колесной базой, включая грузовую версию и пассажирский микроавтобус.

После многочисленных модернизаций и обновления моторной гаммы автомобиль был адаптирован к экологическим стандартам Евро-5. Кроме того, улучшенные дизельные двигатели оснащаются системой впрыска CommonRail.

С 2009 года современные версии Бонго присутствуют на российском рынке, где успешно конкурируют с Хендай Портер и отечественными «Газелями».

Масло в двигателе Киа Бонго – когда менять

Рекомендуемый интервал между заменой масла в двигателе автомобиля Киа Бонго составляет 10 тыс. км или раз в год. При этом важно учитывать срок годности смазочного материала, который может быть значительно короче из-за возможных суровых условий эксплуатации, в которых часто находятся грузовые автомобили.

В связи с этим желательно своевременно проверять качество жидкости. Ее состояние можно определить по цвету и запаху, содержимому и уровню. Если жидкость воняет гарью или наблюдаются продукты износа (в виде осадка), значит требуется срочная замена с предварительной промывкой ДВС.

В суровых условиях смазочный материал меняют каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Киа Бонго – сколько масла

Третье поколение СТ, 2004-2014

Bongo – семейство фургонов и микроавтобусов с задним приводом. Машина является преемником Kia Besta и в некоторых странах известна как Kia Pregio.

Кузов модели предусматривает бескапотную компоновку, однако в третьем поколении передняя часть кузова и бампер немного выдвинуты вперед ради улучшения пассивной безопасности.

Кроме того, в сравнении с предшественником машина выделяется крупными фарами и оригинальной решеткой радиатора незамысловатой формы. Новый бампер смотрится эффектно за счет большого U-образного воздухозаборника.

В семейство Bongo III входят модификации с 3-, 6, 12- и 15-местным салоном, а также бортовой фургон с разной колесной базой. До 2004 года основным двигателем для Bongo был 2,9-литровый дизель CRDI J3 с мощностью 123 л. с., работающий с механической или автоматической КПП. После обновления 2005 года появились более экономичные дизели объемом 2.4 и 2.5 л.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Volvo XC40

Дизельные двигатели

  • 2.4 L4KB, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2.5 D4CB, объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
  • 2.9 J3, объем масла – 6,6 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Бонго

Оригинальное

Владельцам дизельных грузовиков Kia Bongo рекомендуется фирменное моторное масло Hyundai Xteer Diesel SAE 10W-30 API-CL-4/SL (art 1061-002) или Hyundai-Kia Premium LS Diesel 5W-30 (art 05200-00411).

Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50.

Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Bongo предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др.

Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для Bongo образца 1997 года рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с параметрами API-CE и SAE 10W-40.

Для моделей 2004 года можно использовать API-CH, а в более свежие модификации 2014 года рекомендуется заливать API-CI-4. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Kia Bongo.

  • Kixx D1 10W-30 art L2016P20E1
  • Petro-Canada Duron UHP 5W-30 art DUHP53C20.

Kia Bongo масло для двигателей 2.4, 2.5, 2.7, 3.0 сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Kia Bongo – корейский коммерческий автомобиль для внутреннего рынка, выпускаемый с 1980 года. Изначально модель была доступна под брендом Klamaster.

С 1985 года компактный грузовик оснащался дизельными двигателями семейства S2, а также бензиновыми UC. Позже появилась модификация Power Bongo с 80-сильным мотором, а также дизелем SF 2.4 л.

Первое поколение Bongo выпускалось до 1994 года.

Параллельно с ним осуществлялось производство модели второго поколения, которое вышло в 1990 году. Этот автомобиль базировался на платформе Mazda Bongo и оснащался 2,7-литровым мотором мощностью 80 л. с. Кроме того, еще был доступен 90-сильный агрегат JT объемом 3,0 л, позже форсированный до 94 л. с. В 2000 году состоялся рестайлинг, а с 2005 года выпускается четвертое поколение Kia Bongo.

Сколько масла нужно для двигателя Киа Бонго

Ниже рассмотрены заправочные объемы моторного масла для Kia Bongo.

Поколение 1(1980-1994)

  • Объем масла в двигатель 2.4 80 л. с. (дизель, г. в. – 1987-1994, МКПП) – 6,6 л

Поколение 2 (1990-1997)

  • Объем масла в двигатель 2.7 80 л. с. (дизель, г. в. – 1994-2004, МКПП) – 6,6 л

Поколение 3 (1997-2004)

  • Объем масла в двигатель 2.7 80 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – 6,6 л
  • Объем масла в двигатель 3.0 90 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – 6,6 л
  • Объем масла в двигатель 3.0 94 л. с. (дизель, г. в. – 2001-2004, МКПП) – 6,6 л

Поколение 4 (2005-н.в.)

  • Объем масла в двигатель 2.5 130 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – 5 л
  • Объем масла в двигатель 3.0 80 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – 6,6 л

Какое моторное масло рекомендуется для Киа Бонго

При выборе моторного масла для Kia Bongo надо обращать внимание на следующие параметры:

Поколение 1(1980-1994)

  • Масло в двигатель 2.4 80 л. с. (дизель, г. в. – 1987-1994, МКПП) – API CD-II; SAE 10W-30, 10W-40; Hyundai Xteer Diesel 10W-30

Поколение 2 (1990-1997)

  • Масло в двигатель 2.7 80 л. с. (дизель, г. в. – 1994-2004, МКПП) – API CD-II, CE; SAE 10W-30, 10W-40; Hyundai Xteer Diesel 10W-30

Поколение 3 (1997-2004)

  • Масло в двигатель 2.7 80 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – API CE, CF, CF-4, CG, CG-4; SAE 10W-30, 10W-40; Hyundai Xteer Diesel 10W-30
  • Масло в двигатель 3.0 90 л. с. (дизель, г. в. – 1997-2004, МКПП) – API CE, CF, CF-4, CG, CG-4; SAE 10W-30, 10W-40; Hyundai Xteer Diesel 10W-30
  • Масло в двигатель 3.0 94 л. с. (дизель, г. в. – 2001-2004, МКПП) – API CE, CF, CF-4, CG, CG-4; SAE 10W-30, 10W-40; Hyundai Xteer Diesel 10W-30

Поколение 4 (2005-н.в.)

  • Масло в двигатель 2.5 130 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – API CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30; Hyundai/Kia Premium LS Diesel 5W-30
  • Масло в двигатель 3.0 80 л. с. (дизель, г. в. – 2005-н.в., МКПП) – API CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4, CJ; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30; Hyundai/Kia Premium LS Diesel 5W-30

Крупнейшие производители моторных масел-аналогов:

Shell, Motul, Castrol, Total, ZIC, Mobil.

Prev Article Next Article

Киа Бонго 3 масло для двигателя 2.4, 2.5, 2.9 какое и сколько нужно заливать при замене

Киа Бонго – корейский грузовой автомобиль, распространенный на внутреннем рынке. Машина дебютировала в 1980 году под логотипом Klamaster.

Это был заднеприводный фургон с архаичной закругленной оптикой, на смену которой позже пришли более современные квадратные фары. Машина оснащалась дизелями S2 и бензиновыми моторами UC. В 1985 году автомобиль получил обозначение Power Bongo.

Одним из основных двигателей для этой модели считался 80-сильный дизель объемом 2.4 л. В 1990 году представлено второе поколение под названием Bongo Wide.

Выпуск грузовика этой итерации осуществлялся до 1994 года. В техническом плане модель имела много общего с Mazda Bongo и оснащалась дизелем 2.7 л. В странах экспорта Bongo 2-го поколения был известен как K2400 и K2700. В 1997 году была выпущена версия Bongo Frontier с мотором JS 2.7 (80 л.

с.), альтернативой которому был двигатель JT 3.0 (90-94 л. с.). В 2005 году компания Киа выпустила Bongo третьего поколения, а с 2014 года выпускается обновленная версия грузовика. В 2021 году на базе этой модели был создан экспериментальный электромобиль с максимальной скоростью 211 км/час.

Когда менять

Масло в двигателе Kia Bongo рассчитано на 10-15 тыс. км. Чем хуже условия использования, тем меньше интервал замены.

Рабочая жидкость в плохом состоянии имеет следующие признаки: низкий уровень, темный цвет и наличие отложений в виде металлической стружки, шлама, сажи и т. д.

При длительной эксплуатации автомобиля с таким маслом возможны различные неполадки и неисправности (перегрев, потеря в мощности и тяге, стуки и другие посторонние шумы), являющиеся свидетельством повышенного износа ДВС.

Эти признаки являются поводом для внеочередной проверки моторного масла, которое при тяжелых нагрузках необходимо менять каждые 7-8 тыс. км. – например, при частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках. Если же придерживаться щадящего режима езды в благоприятных условиях, в таком случае можно вполне рассчитывать на регламент в 15 тыс. км.

Стоит ли покупать

Грузовик может быть задействован во многих сферах: от рыбалки и охоты до геологических разведывательных экспедиций. Прямое назначение – перевозка грузов – функция по умолчанию, с которой машина в нелегких российских реалиях (климат, дороги) справляется на 100%.

Автовладельцам, которые ценят надежность, безопасность, комфорт и динамику, не будет лишним присмотреться к двухкабиннику «Киа Бонго 3».

Тем, кто привык к современным богатым комплектациям и мелочам, облегчающим управление, стоит купить азиатскую модель.

Бизнесменам, предпринимателям в мегаполисах необходим грузовик, который без труда подъедет на любой склад, стройплощадку, к банку и офису, при этом не стеснит дорожное движение, да и о статусе владельца скажет многое.

Что выбирают водители

Летом

Motorex Topaz 20W-50

303371 – 3300 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – SL
  • Допуск АСЕА – А3/В3
  • Испаряемость по НОАК – 6,8
  • Индекс вязкости – 128
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 169/19
  • Плотность при +15 гр. – 0,880
  • Общий щелочной показатель – 8.2

Зимой

Castrol Edge 0W-30 A3/B4

157E6B – 3900 р за 4 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-30
  • Допуск API – SL, CF
  • Допуск ACEA – A3/B3, B4
  • Испаряемость по НОАК – 8,3
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,22/12,08
  • Вязкость динамическая пир минус 35 гр. – 5265
  • Плотность при +15 гр. – 0,841
  • Температура застывания/вспышки – минус 52/235
  • Общий щелочной/кислотный показатель -10,23/2,25

Всесезонное

1.Wolf Extend Tech 5W-40 HM

8321382 – 2800 р за 4 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, SM
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при +15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

2.Ravenol VSI 5W-40

1111130-005-01-999 – 4800 р за 5 л

Характеристики:

  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, CF, SM
  • Испаряемость по НОАК – 8,8
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44

3.Neste City Pro 5W-40

0135 52 – 580 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SJ, CF, SL, SM
  • Индекс вязкости – 169
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,95/14,30
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5886
  • Плотность при +15 гр. – 0,888
  • Температура застывания/вспышки – минус 44/236 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,02/1,72

Варианты тюнинга и доработок силовой установки

Форсировка мотора с целью увеличить мощность является крайне редким явлением для j2. Связанно это со спецификой транспорта, на котором ставятся эти силовые установки. Главным критерием является вес, который способен увезти автомобиль, поэтому тюнинг движка возможен только после того, как будет перебрана подвеска и трансмиссия.

Основной тюнинг направлен на увеличение сгорания топлива в единицу времени. Наибольшую популярность обрела система с турбокомпрессором. После ее установки объёмы сгораемой топливовоздушной смеси увеличиваются до 20%. Соответственно это добавляет до 15 лошадей в табун.

Двигатели, объем масла

Третье поколение СТ, 2004-2014

Дизельные двигатели

Двигатель Сколько масла Допуск и вязкость
2.4 L4KB 6,6 литра API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
2.5 D4CB 5 литров API-CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30
2.9 J3 объем масла – 6,6 литра API-CE, CF-4, CF, CG, CG-4, CH; SAE 5W-40, 10W-40, 5W-30, 10W-30

Технические характеристики дизельного двигателя J3

Данный мотор получил наибольшее распространение в автомобилях Kia Bongo всех поколений, так как зарекомендовал себя мощным агрегатом с длительным эксплуатационным сроком, а также малым расходом топлива.

Выпускался как в атмосферном, так и турбированном вариантах. Интересный факт: в моторе J3 с турбиной увеличилась мощность (от 145 до 163 л.с.) и сократился расход (с максимальных 12 литров до 10.1 литра).

И в атмосферной, и в турбированной версиях рабочий объём мотора составляет 2902 см3. 4 цилиндра расположены в одном ряду, и на один цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр каждого цилиндра составляет 97.1 мм, ход поршня – 98 мм, 19 степень сжатия. На атмосферной версии какие-либо нагнетатели не предусмотрены, впрыск топлива прямой.

Атмосферный дизельный двигатель J3 обладает мощностью в 123 л.с., при том что его турбированная версия развивает 3800 тысячах оборотах от 145 до 163 л.с. Используется дизельное топливо общих стандартов, не требуется добавление специальных присадок. Конструктивные особенности модели Kia Bongo предусмотрены для городской езды, поэтому расход топлива составляет:

  • Для атмосферной версии: от 9.9 до 12 литров дизельного топлива.
  • Для мотора с турбиной: от 8.9 до 10.1 литра.

Что влияет на расход масла

  • характеристики и тип двигателя (бензин/дизель, мощность и рабочий объем)
  • степень износа мотора
  • степень износа масляного фильтра (поврежденный или забитый фильтр является причиной перерасхода масла)
  • параметры моторного масла и его совместимость с двигателем

Во время обкатки

На протяжении первых 5000 км эксплуатации автомобиля расход моторного масла должен находиться в пределах 1 л на 1000 км.

После обкатки

Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от условий эксплуатации на протяжении 5000-150 000 км.

  • Обычная езда – 0,25 л/1000 км
  • Экстремальная езда – 0,4 л/1000 км
  • Езда в горных условиях – 0,5 л/1000 км

У старых автомобилей

После 150 тыс. км расход масла у бензиновых машин не должен превышать 0.35-0,55 л на 1000 км. В противном случае необходимо срочно обратиться в сервисный центр из-за высокой вероятности заклинивания двигателя.

В зависимости от типа и состояния ДВС

  • Бензин: у новых – 0,25 мл; у старых, но в хорошем состоянии – 100 мл; критическая отметка – 0,5 л
  • Дизель: от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л

Немного информации о моторе D4BH

Использовался данный агрегат в период с 01.2004 по 12.2011 и зарекомендовал себя как ДВС с длительным эксплуатационным сроком и средней мощностью:

  • Для атмосферной версии – 103 л.с.
  • Для мотора с турбиной – от 94 до 103 л.с.

Из положительных моментов данного можно назвать конструктивные особенности блока цилиндров, который, как и выпускной коллектор, выполнен из высококачественного чугуна. Остальные детали (впускной коллектор, ГБЦ) выполнялись из алюминия.

ТНВД для серии моторов D4BH использовались как механические, так и инжекторного типа. Заводом производителем указывался пробег в 150000 км, но при реальной эксплуатации он составлял более 250000 км, после чего требовался капительный ремонт.

Причины жора масла и что с этим делать

  1. Утечка в масляном фильтре, который, вероятно, был недостаточно хорошо затянут, что и послужило причиной утечки. Необходимо как можно туже затянуть фильтр и протереть область вокруг него
  2. Утечка через сальники валов. В данной ситуации лучше обратиться в сервисный центр, т. к.

    при самостоятельном обслуживании велика вероятность повредить стенки сальников, которые изготовлены из достаточно хрупкого материала – каучука

  3. Утечка через клапанную крышку или прокладку картера. Первым делом следует проверить болты того или иного элемента. При необходимости затянуть их. В крайнем случае понадобится замена прокладки, на которую желательно нанести герметик.

    Но можно обойтись и без него, т. к. конструктивно предусмотрена только замена прокладки

  4. Масло поступает в камеру сгорания через клапана. На это может указывать выхлопной дым черного или сизого цвета. Кроме того, еще одним признаком является черный налет вокруг электрода свечи накаливания.

    Более того, в запущенных случаях свеча может вовсе выйти из строя, а двигатель будет троить и терять в мощности

  5. Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. Это связано со сбоями в системе подачи топлива, при которых в дефектный цилиндр поступает гораздо больше горючей смеси, чем в остальные цилиндры.

    Из признаков можно отметить существенное уменьшение мощности и ухудшение динамики автомобиля, а также характерный «бензиновый» запах у моторного масла. При данной проблеме надо выбрать время для посещения СТО

  6. Масложор в результате закоксования маслосъемных колец, установленных на поршне.

    Со временем кольца подвергаются повышенному износу из-за продуктов износа, которые накапливаются в канавках – местах, где расположены эти кольца. В результате кольца могут выйти из строя. В данном случае специалистам СТО необходимо определить цилиндр с дефектными кольцами. Для этого проводится компрессия.

    При умеренном снижении давления кольца еще можно спасти с помощью так называемой раскоксовки – процедуры с использованием специального промывочного состава, который разъедает старые отложения и очищает кольца.

    Однако при слишком низкой компрессии никакая раскоксовка уже не поможет, и в этом случае предусмотрена полная замена всех колец

  7. Наличие трещины в рубашке охлаждения двигателя – свидетельствует о серьезной проблеме, последствиями которой может стать капитальный ремонт или замена ДВС.

    Признаки появления трещины – это утечки масла из всех прокладок и низкий уровень охлаждающей жидкости, которая смешивается с маслом. Из-за этого на контрольном щупе, выше уровня масла, можно обнаружить капли посторонней жидкости в виде воды. При данной проблеме специалистам СТО придется полностью разобрать двигатель, чтобы определить местоположение микротрещины, а затем провести сварочные работы. Но после такого обслуживания от автомобиля лучше избавиться как можно быстрее

  8. Использование некачественного или неподходящего моторного масла на протяжении длительного времени – это тоже может стать причиной перерасхода. Смазочный материал следует подбирать по заводским допускам и необходимой вязкости в зависимости от климатических условий.

Плюсы

За десять лет знакомства с авто эксперты автомобильных клубов, проводившие многочисленные тест-драйвы, и простые пользователи накопили довольно впечатлений, чтобы обстоятельно разложить «по полочкам» все положительные и отрицательные свойства машины.

Интерьер

Просторный салон с двумя рядами кресел без стеснения в плечах или коленях примет 6 человек, как в микроавтобусе. Под ногами ездоков качественный пластик, сидения обиты мягким текстилем.

Спереди с удобством разместятся три человека. Но в отсутствии среднего седока спинку кресла можно превратить в столик с подстаканниками. Привычные в легковых авто блага в виде кондиционера, подогрева сидений, аудиосистемы, подушек безопасности, электрических стеклоподъемников в грузовике воспринимаются с восторгом.

Мелкие вещи пассажиры разместят в карманах дверей и сидений, бардачке, антресоли над ветровым стеклом. Более крупную поклажу можно спрятать в нишу под задним диваном. Негабаритные грузы, а также малый транспорт (мотоциклы, квадроциклы) перемещают на грузовой платформе.

Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел опорные дуги и откидные, с упорами, борта. Чтобы сохранить груз от непогоды и вандалов, можно установить мягкий тент или жесткий короб. Днище и борта кузова обшиты алюминиевыми листами, предохраняющими металл от коррозии и царапин.

Эргономика

Организация внутреннего пространства продумана до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения водителя, к кнопкам и рычагам управления тянуться не нужно.

От огромных стекол идет ощущение простора и света. Обзорность улучшают зеркала, в том числе установленное с правой стороны снаружи специальное парковочное.

Двигатель помещен под кабину. Мотор — под правым сидением фронтального ряда, что не мешает ремонту и обслуживанию агрегата.

Отзывы владельцев «Киа Бонго 3» 4х4 содержат замечания по лакокрасочному покрытию и рессорам.

Ходовые качества

Высокий крутящий момент позволяет «Бонго» легко стартовать и набирать скорость. Динамика средняя, но в городе и на трассе грузовичок не мешает транспортному потоку: без усилий маневрирует, проходит повороты, обгоняет другие машины. Коробка удачной конструкции. реагирует на переключение скоростей без рывков и дерганья.

Тяги хватает и на бездорожье, тем более, что можно воспользоваться «козырем» – понижающей передачей. На «внедорожные» качества также работают: механизм повышения крутящего момента, внушительный клиренс, полный привод.

Юркий грузовик развернется буквально на пятачке – это заслуга маленького радиуса разворота и «аквариумных» окон. Очень мягкая, энергоемкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но она же виновна в большой вертикальной парусности и раскачке автомобиля. Однако, нагрузив машину, вы престанете замечать негатив.

«Мелочи» в виде подножки для доступа в салон, магнитолы, часов, гидроусилителя руля, отопителя кабины считаются обыденными вещами. В разных комплектациях могут встретиться: подогрев зеркал, иммобилайзер, противотуманки, центральный замок.

Отличительная особенность грузовика – вал отбора мощности, шкив которого помещен между левыми колесами. Эта опция дает большой плюс: через ременный привод можно подключать лебедку, бетономешалку, другие внешние агрегаты.

Отзывы о «Кия Бонго 3» 4х4 часто оканчиваются выводом: «недостатков нет».

Список моделей авто, в которые устанавливался j2

Основными автомобилями, на которых используется j2 стали:

  • Kia Bongo c бортовой платформой;
  • Kia Bongo автобус;
  • Kia Bongo вэн;
  • Kia K2700;
  • Kia K2700 c бортовой платформой;
  • Kia Pregio фургон.

Конструкторские решения активно использовались компанией Hyundai Motor Group, являющейся владельцем Kia Motors Corporation. Схожие технические решения можно увидеть в Hyundai Porter. В свое время к двигателю j2 проявляла интерес Mazda Motor Corporation.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector