Масло для акпп додж

Замена масла в коробке передач Доджа РАМ чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Dodge RAM рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Доджа РАМ:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Dodge RAM позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Масло для АКПП Додж

Причины протечки масла из АКПП в Доджа РАМ:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Dodge RAM – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Додж RAM сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Dodge RAM:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Масло для АКПП Додж

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Доджа RAM. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Масло для АКПП Додж

Проверить уровень масла в АКПП Доджа RAM можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань. При выборе масла АКПП Dodge RAM для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Dodge. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Доджа РАМ называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Додж RAM.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге.

Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Масло для АКПП Додж

Способы замены масла в АКПП Dodge RAM:

  • Частичная замена масла в коробке Доджа RAM;
  • Полная замена масла в коробке Доджа РАМ;

Частичная замена масла в АКПП Dodge RAM может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Доджа РАМ по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Доджа RAM производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Dodge RAM. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло для АКПП Додж

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Dodge RAM по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло для АКПП Додж

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Додж RAM. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Замена масла в АКПП в Додж Караван

Масло для АКПП Додж

Минивэн Додж Караван в первую очередь является так называемой «семейной» машиной. То есть рассчитывать на потрясающие ходовые характеристики (скорость, разгон, обтекаемость и т. п.) не приходится. Упор сделан на маневренность, надежность, вместительность и, разумеется, комфортабельность. Однако и самой надежной машине требуется техническое обслуживание. Одной из сложнейших и, одновременно, важнейших процедур, является замена трансмиссионной смазочной жидкость. Как происходит замена масла в АКПП на Dodge Caravan — описано в настоящей статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Масло для АКПП Додж

У трансмиссионного масла множество функций, и все они в равной степени важны.

Во-первых, эта смазка обеспечивает терморегуляцию в АКПП, защищая детали, в первую очередь, от перегрева в результате трения. Итак, трансмиссионная смазка — это теплоотвод.

Во-вторых, исходя из первого пункта — смазочная жидкость АКПП гарантирует долговечность шестерней и, в целом, любых движущихся частей в трансмиссии, снижая трение между ними и обеспечивая бесперебойный крутящий момент, необходимый для переключения скоростей и увеличения показателя «гарантийного пробега».

В-третьих, снова о долговечности. Качественное трансмиссионное масло обладает не только вышеупомянутым антифрикционным действием (снижение трения), но и обеспечивает защиту от коррозии, возникающей в результате попадания на детали АКПП влаги и пара.

  • В-четвертых, масло вымывает из АКПП отработанные частицы, металлическую стружку и попавший песок и пыль.
  • И, наконец, в-пятых, основная и наиболее известная водителям функция трансмиссионного масла — это обеспечение фрикционного сцепления.
  • Исходя из вышесказанного, можно предположить, как будет вести себя машина с некачественной смазкой трансмиссии, или при ее недостатке. Список возможных последствий включает:
  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач, в силу повышенного трения и скопления инородных частиц;
  • Ускоренный перегрев двигателя в целом, опять же по причине увеличенного трения между движущимися деталями трансмиссии;
  • Ухудшение управляемости машины. Это касается нескольких моментов:
  • Рывки при переключении режимов АКПП;
  • Тряска во время езды (эффект «стиральной доски»);
  • Трудности при попытке завести двигатель (отсутствует или ухудшено фрикционное сцепление);
  • Пробуксовки.

В силу всех вышеперечисленных вариантов, вождение машины с некачественной трансмиссионной смазкой становится аварийно-опасным и ситуация нуждается в немедленном исправлении. В первую очередь — посредством замены масла в АКПП в Додж Караван.

Почему может протекать масло?

Масло для АКПП Додж

Говоря про самостоятельный ремонт составляющих АКПП Доджа Караван, важно помнить один нюанс — трансмиссия на любой машине считается самой сложной деталью, и даже специалисты подходят к ее ремонту с осторожностью. Неподкованным в автомеханике водителям лучше отказаться от идеи замены масла в АКПП Додж Караван своими руками. Но, при наличии определенных знаний и навыков, или просто тщательно подготовившись, эту процедуру можно провести и в «домашних» (или, скорее, гаражных) условиях.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач хонда цивик 4d

Самая частая причина протекания масла и, в целом, ухудшенной работы автоматической коробки переключения передач на Додже Караван — износ фрикционных элементов и разрушение уплотнительных элементов поршней. Они приводят к усиленному трению между деталями автоматической коробки переключения передач и, как следствие – к тряске и разбалтыванию креплений и шестерней.

Кроме износа деталей, причина протекания масла может крыться в пробоине в баке или поддоне, где содержится трансмиссионная смазка. В этом случае деталь придется менять.

Итак, ключевые причины, которые приводят к протеканию трансмиссионного масла в Додже Караван:

  • Износ сальников;
  • Износ валов, появление зазоров и шероховатостей на поверхности деталей;
  • Износ уплотнительного элемента трансмиссии и вала привода спидометра;
  • Люфт первичного трансмиссионного вала;
  • Повреждение частей, отвечающих за герметизацию частей АКПП: поддона, корпуса, картера, корпуса сцепления;
  • Ослабление крепежных болтов, которыми крепится поддон, корпус АКПП, картер и корпус сцепления.

Процесс замены масла в АКПП на Додже

Масло для АКПП Додж

Существует два вида замены масла для Dodge Caravan. Первый – полная замена, подразумевающая полный слив отработанной трансмиссионной жидкости, замену изношенных запчастей и залив нового масла в АКПП. Проводится самостоятельно очень редко, в силу чрезвычайной трудности.

Второй – частичная, когда сливается значительная часть отработки, и доливается новая смазка. Эту процедуру, при должной подготовке, допускается проводить самостоятельно.

Первый этап обеих вышеупомянутых процедур — это проверка уровня и консистенции масла. Это проводится посредством соответствующего щупа. На нем есть четыре метки, каждая с подписями Min и Max. Что это значит? Верхняя пара отмечает уровень на горячем масле, а нижняя — на холодном.

Также с помощью щупа проверяют и состояние масла — достаточно капнуть им на кусок белой ткани. Чем оно темнее и гуще — тем хуже. Наличие инородных элементов, вроде песка или металлической стружки, говорят о наличии серьезных поломок в АКПП. В этом случае требуется немедленно обратиться за помощью на СТО.

Далее, в зависимости от результатов проверки, наступает один из вариантов замены трансмиссионной смазки.

Частичная замена трансмиссионного масла в Додж Караван

Если консистенция смазки удовлетворительна, а проблема заключается в его малом количестве — ее можно решить посредством долива жидкости.

Список необходимых инструментов для смены масла в АКПП Dodge Caravan:

  • масло на замену;
  • набор ключей;
  • емкость для слитой жидкости;
  • рабочие перчатки (особенно если замена проводится в разогретом двигателе).

Процедуру допускается проводить самостоятельно. Автовладелец должен осуществить следующие действия:

  1. Загнать машину на эстакаду;
  2. Установить емкость на 5-7 литров под поддон АКПП;
  3. Открутить сливную пробку на поддоне;
  4. Собрать смазочную жидкость в поддон;
  5. Открутить поддон, чтобы получить доступ к трансмиссионному фильтру, а заодно — промыть его, используя специальные чистящие жидкости, или бензин (последнему надо дать испариться);
  6. С поддона обязательно нужно снять магниты. Их задача — сбор металлической пыли и стружки. Их надо очистить от набранного «мусора»;
  7. Протереть и поддон, и магниты насухо;
  8. Установить новый трансмиссионный фильтр. Предварительно резьба протирается новым маслом. Закручивать рекомендуется руками, или используя специальный ключ, во избежание повреждений;
  9. Установить на место поддон. Рекомендуется заменить прокладку;
  10. Закрутить сливную пробку на поддоне, заменив и ее прокладку;
  11. Залить новое масло через технологическое отверстие, там же, где находится измерительный щуп АКПП. Заливать из расчета уровня смазки на холодную;
  12. Разогреть двигатель, проехав 10-20 км;
  13. Повторить процедуру 2-3 раза (за один раз происходит обновление 25-40% всего объема смазки).

Полная замена масла

Полную замену масла в автоматической коробке переключения передач в Dodge Caravan провести самостоятельно практически невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, которое имеется не на каждой станции технического оборудования, не говоря уже о частных владельцах. Плюс, процедура отличается чрезвычайной сложностью, и выполнять ее должны квалифицированные специалисты.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Доджа

Масло для АКПП Додж

Но что можно сказать про то, как проводится замена масла в АКПП Додж Стратус? Эта модель наиболее близка по конструкции и принципам эксплуатации к Додж Караван, и возникает вопрос — есть ли различия в процедурах замены трансмиссионной смазочной жидкости?

Ключевых — нет. Только есть один этап, который обязателен для Стратуса, но не обязателен (хотя и желателен) для Каравана — проверка работы АКПП на холостом ходу.

Что это означает? После замены масла, один человек находится возле капота, а второй заводит двигатель и переключает передачи. Задача первого — убедиться в отсутствии «болтанки» или «странного» поведения АКПП. Затем он останавливает второго и доливает масло.

Процедура повторяется, пока масло не начнет брызгать из бака, а уровень на щупе не приблизится к отметке Max в верхней паре.

Новости

Масло для АКПП Додж

баннеры наших партнеров.

Масло для АКПП Додж
 в избранное
 мой дом
Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год
Какое масло лить в АКПП Додж Караван???  скачать топик
Автор Сообщение
pikaloНовичокЗарегистрирован: 19.12.2010Сообщения: 20
Благодарности: 0/0Откуда: Подольск
галерея
Добавлено: Чт Мар 03, 2011 9:55 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: Какое масло лить в АКПП Додж Караван???
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! У меня Додж Караван 2002 г.в., 2.4л. Встал вопрос о замене масла в АКПП (3-х ступенчатая). Масло грязно-жёлтого цвета, марки не знаю. Жёлтые масла не выпускают, а лить другое не советуют. Может кто сталкивался?
ventМасло для АКПП ДоджМасло для АКПП ДоджМасло для АКПП ДоджЗарегистрирован: 06.09.2006Сообщения: 7616
Благодарности: 620/1131Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 12:24 am Скачать пост    Заголовок сообщения:
Во бляха мочат! Жёлтое масло шло только для ГУРов, если мне не изменяет память.
Почитайте форум. АТФ +3 (+4) красное, или Мопар, или Шелл, или Мобил 320. Но, боюсь, что в д. ситуёвине придётся искать сервис, где полностью промоют систему. И это не бюджетная операция. ИМХО. Поправьте, ежели чего.
  • ksergei
  • Наш человек
  • Сообщения: 1613

Зарегистрирован: 12.02.2007Благодарности: 360/222Откуда: Мурманская обл. Кировск
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 12:46 am Скачать пост    Заголовок сообщения:
Да все наверное как и я почитали,подумали то-же самое и прошли мимо.Просто всё это уже миллион раз обсасывалось и обговаривалось.
Надо просто посидеть и почитать.
  1. TOM.
  2. ЛЮБИТЕЛЬ ЯБЛОК :-))
  3. Сообщения: 18597

Зарегистрирован: 31.10.2006Благодарности: 2563/2359Откуда: Москва, ЗАО, но в основном из Гондураса..
2005 Chrysler Town&Country
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 7:51 am Скачать пост    Заголовок сообщения:
а точно жёлтое? возьми белую салфетку и накапай на неё… с щупа. Возможно старый хозяин чудил..
ЧТО лить, написано в Мануале…
pikaloНовичокЗарегистрирован: 19.12.2010Сообщения: 20
Благодарности: 0/0Откуда: Подольск
галерея
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 3:00 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
да точно желтое !!!! ездил в сервис сказали надо сливать все но надо масла 12 литров сказали бери дешевое главное что бы подходило вот ищу !!!!
что то не как???????? полная Ж
  • Шрек
  • Старожил
  • Сообщения: 5517

Зарегистрирован: 15.09.2009Благодарности: 1083/712Откуда: Москва-Стародуб
2005 Toyota Sienna
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 3:19 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
Позвони на Краснобогатырку (самое недорогое место), АТГ или Тахо-трансмишен. Масло в коробке не может быть желтое, АТФ всегда красная. Видимо, придется полностью сливать -промывать всю коробку. Спецы в этом лучше помогут, тут , в основном, любители.
  1. vent
  2. Наш человек
  3. Сообщения: 7616

Зарегистрирован: 06.09.2006Благодарности: 620/1131Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 4:04 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
В принципе, должны быть свойства одинаковые, но, насколько я помню, жёлтая чисто для ГУР-а шла. Так что воспользуйся советом выше. И желательно именно туда обратиться. ЗЫ
Жижи кажись больше нужно.
  • Студент Михаил
  • Старожил
  • Сообщения: 1828

Зарегистрирован: 28.05.2008Благодарности: 123/89Откуда: Москва, ВАО
2001 Chrysler Voyager
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 4:11 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
pikalo писал(а):
сказали бери дешевое главное что бы подходило вот ищу !!!!

Валить надо из такого сервиса РАЗ И НАВСЕГДА!!! В АКПП Крайслер лить очень рекомендованно Mopar ATF+4, стоит оно около 300-350р/литр. Для полной замены нужно ок 10-12 литров. Где делать посмотри в списке партнеров. Я-бы поехал на Краснобогатырскую, отзывы очень хорошие. Лучше 50 километров доехать до сервиса и спать спокойно, чем через неделю/месяц… создавать темы, где перебрать коробку.

Причем, тебе видимо понадобится замена с промывкой, т.е. масла побольше нужно.

ovi15ЗаинтересовавшийсяЗарегистрирован: 30.01.2011Сообщения: 68
Благодарности: 0/0Откуда: москва
галерея
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 5:31 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
попадалово неслабое…особенно на сервисе делать если, а что мопар красный разве?
  1. vent
  2. Наш человек
  3. Сообщения: 7616

Зарегистрирован: 06.09.2006Благодарности: 620/1131Откуда: Сергиев-Посад, деревня Гадюкино
1996 Chevrolet Astro
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 5:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
Я ж говорю для ГУРОВ шло ещё жёлтое. Для АКПП только красный.
  • Victor.T
  • Старожил
  • Сообщения: 7721

Зарегистрирован: 26.11.2006Благодарности: 433/334Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 6:03 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
ovi15 писал(а):
попадалово неслабое…особенно на сервисе делать если, а что мопар красный разве?

мопар — атф+3+4 только красный.

  1. Victor.T
  2. Старожил
  3. Сообщения: 7721

Зарегистрирован: 26.11.2006Благодарности: 433/334Откуда: СССР г.Москва (ЮАО)
галерея

Добавлено: Пт Мар 04, 2011 6:05 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
Шрек писал(а):
Позвони на Краснобогатырку (самое недорогое место), АТГ или Тахо-трансмишен. Масло в коробке не может быть желтое, АТФ всегда красная. Видимо, придется полностью сливать -промывать всю коробку. Спецы в этом лучше помогут, тут , в основном, любители.

Да из Подольска не так далеко и к ребятам на Краснобагатырскую смотаться на замену масла и проверки (теперь) коробки.

ovi15ЗаинтересовавшийсяЗарегистрирован: 30.01.2011Сообщения: 68
Благодарности: 0/0Откуда: москва
галерея
Добавлено: Пт Мар 04, 2011 6:16 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
http://avtomarketkar-go.ru/info/faq-atf о , ценная статейка, хрен знает что там залито, залей то что нужно просто
atf 3-4 много кто делает, я лил nippon нормально все, но лучше оригинала конешно не бывает
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Похожие темы
Прилеплена: Кто какое масло льёт и какой угар? вованец ДВС 654 Сб Ноя 28, 2020 8:34 pm Kaufman
Прилеплена: Особенности езды на автомобилях с АКП… Fedorych Копилочка Полезного 47 Пн Окт 28, 2013 2:20 pm 555Dmitry
Прилеплена: Мануал на Караван 2008+ Костикус Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска после 2008 года 46 Вт Июн 13, 2017 4:11 pm TAPAHOB
Прилеплена: Угнанный Гранд Караван, синий, 2005, … Mikl 76 Угон и ДТП 44 Вт Мар 23, 2010 8:43 pm диман
Прилеплена: «Крайслер»/»Додж»… Sensej Технические характеристики, Достоинства и Недостатки 1 Сб Фев 25, 2012 10:08 am Dim124
Какое масло лить в АКПП. Vlad АКПП, МКПП 1 Вс Фев 15, 2009 4:33 pm Sensej
Какое масло лить в АКПП? aleks59552009 АКПП, МКПП 4 Ср Сен 15, 2010 2:01 pm Покобатько
Опять про замену масла в двигателе. К… Станислав SPb ДВС 90 Чт Сен 23, 2010 5:19 pm Олег(дядька)
Подскажите пожалуйста какое масло нуж… Виктор777_77 АКПП, МКПП 36 Ср Апр 06, 2011 1:08 pm itera
mazda mpv 2001 v6 2.5L (из сша) какое… sergios Mazda 6 Вт Окт 02, 2007 2:49 pm Эдуард Шадр
Какое топливо лить? rinat74 Топливная система и система выпуска 7 Пн Дек 20, 2010 5:46 pm rinat74
Какое топливо лить? shiko Топливная система и система выпуска 5 Вт Янв 16, 2007 7:08 pm Ven
Какое Масло ? ? ? thugg Mazda 9 Вс Сен 11, 2011 1:14 pm _Тигра_™
какое масло льем? BLASS Ford 46 Вт Дек 09, 2008 2:27 pm borodulЯ
Какое залить масло? Pontiac568 Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 5 Вт Июл 10, 2012 3:31 pm emirspb
Случайные фотографии из галереи

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта
RSS

Замена масла АКПП Додж Джорни 62TE — Мопар Плюс

В России предельно мало машин с двигателями 2.7 бензин и 2.0 дизель, а уж 3.5 нужно очень сильно постараться поискать. Это не даёт возможности собрать нормальную статистику поломок, да и сам Крайслер максимально быстро провёл рестайл, в результате которого все три двигателя больше никогда не ставили ни на одну машину концерна.

Прочитать

Додж Джорни 2.4 – обладатель одного из самых популярных и неприхотливых моторов. В своё время его, как и более современный Пентастар, ставили на каждом шагу, причём не только Крайслер, но ещё Hyundai, Kia и Mitsubishi. Среди всех перечисленных производителей американский мотор получился самым долгоиграющим, но не обошлось и без системных болезней, отравляющих жизнь владельцев.

Прочитать

Додж Джорни 3.6 – обладатель самого мощного двигателя из семейства Пентастар. Этот мотор способен выдавать под голых атмосферных 300 лошадей и проехать миллион километров.

Да-да, не удивляйтесь, на том же Youtube есть вскрытие агрегата с пробегом 600+ тысяч миль. Тем не менее его нельзя назвать идеальным, не обошлось без характерных болезней – не столько фатальных, сколько затратных.

Этот мотор умеет тянуть деньги долго и совсем не по чуть-чуть.

Прочитать

Электрика Додж Джорни оказалась самой щедрой на поломки и доступную документацию.

В этот раз для подготовки статьи пришлось перелопатить как минимум 41 внутренний документ Крайслера, чтобы хоть как-то скомпоновать проблемы по типу или месту поломки.

Как вы понимаете, охватить получилось далеко не всё, что мы хотели, да и под рукой был только рестайл, но мы старались выделить основные массовые проблемы.

Прочитать

Кузов и салон Додж Джорни способны преподнести немало сюрпризов владельцу. Есть море мелочей, вроде писка и скрипа, которые мешают наслаждаться автомобилем, при этом их устранение не требует серьёзных затрат. Существуют и куда более вредные неисправности в лице коррозии как дверей, капота и даже отдельных силовых элементов. Мы подготовили большой и технически насыщенный выпуск.

Прочитать

Проблемы климата Dodge Journey можно разделить на две группы – аналоговые и цифровые. В первом случае виновата либо механическая, либо электронная начинка узла. Такие вещи диагностировать намного проще, так как и можно пощупать. Во втором случае можно бесконечно долго искать что на самом деле не так и не добиться успеха, ибо в кривой работе системы виновата некорректно написанная прошивка.

Прочитать

Подвеска Додж Джорни, равно как и рулевое управление, не лишены ряда конструктивных особенностей. Часть из них устраняет дилер в рамках отзывных кампаний или технических сервисных бюллетеней, с остальным приходится самостоятельно разбираться владельцу. Мы собрали статистически достоверные сведения о возникающих неисправностях.

Прочитать

АКПП Dodge Journey не обошлась без проблемы, часть из которых устраняют по отзывным кампаниям, а часть – ложится на плечи владельцы. Затраты, само собой, Крайслер компенсировать не собирается, да и в целом его отношения к потребителю оставляет желать лучшего. Особенно остро это касается владельцев дизельных автомобилей, которых просто сбросили со счетов как балласт.

Прочитать

Системы безопасности Додж Джорни включают в себя защиту водителя, пассажиров и пешеходов.

Увы, современный автомобиль становится всё более технологически сложным, что увеличивает количество ошибок и недоработок, которые приходится устранять задним числом.

Именно так рождаются сервисные бюллетени и отзывные кампании Крайслера, которыми многие владельцы почему-то не пользуются. Давайте посмотрим с чем они могут столкнуться.

Прочитать

Тормозная система Додж Джорни не обошлась без ошибок проектирования и производства, которые вылезли в процессе эксплуатации автомобиля.

В этот обзор мы собрали все отзывные кампании (Recall и Customer Satisfaction Notification), технические бюллетени (TSB) и советы из внутренней кухни Крайслера (Tech Tip и STAR Case).

Часть документации лежит в открытом доступе и мы обязательно поделимся на них ссылками.

Прочитать

Трубки АКПП Гранд Чероки WK2 весьма редкая запчасть для замены, не взирая на традиционную течь практически любых узлов, в которых резина с металлом соединяется через завальцовку.

У Крайслера достаточно отзывных кампаний по такого рода артикулам, но не в случаем с Грандом, тем удивительнее было видеть хлещущее масло из коробки.

Виной тому тюнинг и невнимательность механика, но обо всём по порядку.

Прочитать

Раздатка и редуктор Додж Джорни глобально не относятся к проблемным узлам, однако есть у них ряд нюансов, которые могут осложнить жизнь владельцу и опустошить его кошелёк. Это первая статья из большого цикла. В каждой из них мы будем делиться накопленным опытом и вариантами ремонта.

Прочитать

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Dodge

Классический американский бренд Dodge основан в 1900 году. Компания имеет богатую историю и известна во всём мире. С 1928 года марка принадлежала корпорации Chrysler, с 1997 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а с 2008 является частью корпорации Fiat-Chrysler LLC.

С 2014 года официальные продажи автомобилей Dodge в России прекращены. Допуски Dodge соответствуют требованиям Chrysler, которые в свою очередь базируются на спецификациях API/ILSAC.

Среди масел Liqui Moly присутствует большой выбор моторных и трансмиссионных масел, которые соответствуют этим требованиям и отлично подходят для эксплуатации автомобилей Dodge.

Моторные масла для Dodge

Одним из универсальных вариантов для большинства бензиновых моторов Dodge является НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-20. Это энергосберегающее моторное масло отлично подходит для всесезонного использования в двигателях Dodge.

Масло обеспечивает отменную защиту от износа, снижает расход топлива и масла, а также гарантирует чистоту двигателя и максимально быстрое поступление к трущимся деталям.

Наличие необходимых допусков и соответствий позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО.

Для дизельных моделей Dodge поставляемых для европейского рынка отличным выбором будет НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло произведено по новейшим технологиям синтеза и отличается высочайшими защитными свойствами.

Top Tec 4200 Diesel 5W-30 обеспечивает чистоту двигателя, оптимальное давление на любых оборотах двигателя, надежная смазку при низких и высоких температурах, а также снижает расход топлива и вредных компонентов выхлопа.

Продукт рекомендован к применению на дизельных двигателях, оснащенных сажевыми фильтрами и турбинами.

Среди фирменных масел Liqui Moly рекомендуется универсальное НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-20.

Это маловязкое масло с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen создано для самых современных автомобилей американского рынка. Масло экономит до 7% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя.

Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SN/CF и ILSAC GF-5 и имеет энергосберегающий класс вязкости 5W-20.

Для ряда современных представителей данной марки рекомендуется НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40.

Масло имеет высокую стабильность к окислению и угару, поэтому может использоваться в нагруженных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и интеркулером.

Благодаря наличию оригинальных допусков использование Leichtlauf High Tech 5W-40 позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО.

Для представителей Dodge последних поколений также отлично подходит универсальное моторное масло Special Tec AA 0W-20. Энергосберегающее моторное масло создано специально для всесезонного использования в двигателях американских автомобилей.

Special Tec AA 0W-20 снижает расход топлива и масла, обеспечивает отличные пусковые свойства в холодное время года, и чистоту двигателя. Благодаря отличным низкотемпературным свойствам в соответствии с классом вязкости 0W-20 данное масло отлично подходит для новейших двигателей Dodge.

Продукт отлично подходит для автомобилей, оснащенных функцией Start-Stop.

Трансмиссионные масла для Dodge

Для американских АКПП Dodge рекомендуется использовать НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec ATF 1200. Специальный пакет присадок обеспечивает адаптивный коэффициент трения, отличную совместимость с материалами фрикционов и гарантирует надежную трансмиссии в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях.

В самые современные автоматы Dodge рекомендуется заливать НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec ATF 1800. Это Масло со специальным адаптивным пакетом присадок обеспечивает надежную работу всех агрегатов трансмиссии даже при сильных температурных колебаниях и гарантирует надежную защиту всех деталей трансмиссии.  

Dodge Stratus 2.0, 2.4, 2.5, 3.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Додж Стратус – автомобиль для рынка США, доступный в версиях седан и купе. Машина имела спортивное позиционирование благодаря яркой купеобразной внешности с низкой крышей.

При этом в остальном Стратус был относительно доступной моделью, которая поступила в производство в 1995 году. Первое поколение предлагали с бензиновыми моторами 2.0 л (132 л. с.), 2.4 л (140-150 л. с.) и 2.5 л (166-170 л. с.).

Они агрегатировались с МКПП или АКПП.

В 2000 году вышло второе поколение Stratus, а спустя три года начались продажи обновленной модификации. Стратус II получил модифицированную конструкцию и улучшенную управляемость. Базовую версию оснастили 147-сильным атмосферником 2.4 л, а более дорогая машина получила 200-сильный агрегат 3.0 V6. Автомобиль выпускали до 2006 года.

Какое масло

Автомобиль Dodge Stratus оснащался следующими моделями АКПП:

  1. Первое поколение 1995-2000 – 4-ступеначтый автомат Chrysler 41AE
  2. Второе поколение 2000-2005 – 4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A41

Для обслуживания указанных моделей АКПП можно рекомендовать масло ATF с такими допусками:

  • АКПП Chrysler – ATF+4 или Dexron 3H
  • АКПП Mitsubishi – Dexron III

Оригинальное

Ниже представлены оригинальные масла ATF для автоматической коробки передач Dodge Stratus в зависимости от поколения автомобиля.

  • Первое поколение – масло Mopar ATF+4
  • Второе поколение – масло Mitsubishi ATF SP-III

Допустимое

Вместо оригинального масла ATF можно подобрать альтернативное масло с допуском Dexron III.

  • Leo Oil Prestige HG ATF Dexron IIIH
  • Fosser Dexron D IIIH
  • Ravenol ATF+4 Fluid

Период замены

Масло в автомате Dodge Stratus необходимо менять каждые 60-70 тыс. км. При тяжелых нагрузках велика вероятность того, что масло придется заменить раньше указанного срока. К тому же, в суровых условиях требуется проведение регулярных проверок, которые позволяют узнать более точный регламент замены ATF.

При появлении признаков, указывающих на ухудшение качества рабочей жидкости (низкий уровень, запах гари, наличие металлической стружки) рекомендуется немедленно залить новое масло с предварительной промывкой АКПП от старого масла. Кроме того, поводом для досрочной замены ATF является быстрый нагрев трансмиссии и ухудшение плавности переключения передач.

Объем масла

  • АКПП-4 Chrysler 41AE – 9,2 л
  • АКПП-4 Mitsubishi F4A41 – 7,8 л

Как проверить уровень масла в автомате без щупа

  1. Проехаться по городу, чтобы нагреть масло ATF
  2. Припарковаться на ровной площадке и убедиться, что температура масла достигает 45+ градусов
  3. Перед замерами необходимо включить стояночный тормоз, а автомат перевести в парковочный режим
  4. Открыть капот и вытащить мерный указатель
  5. Протереть мерный щуп и вставить его обратно
  6. Снова достать измеритель уровня ATF и убедиться, что рабочая жидкость находится между отметками Max и Min в режиме Hot (горячая проверка)
  7. При более низком уровне рекомендуется долить свежее масло
  8. Вместо доливки может понадобиться полная замена ATF, если старая жидкость имеет сильные признаки износа
  9. Только что залитое свежее масло надо прогнать по всем каналам трансмиссии. Для этого следует поочередно переключиться в каждый режим селектора АКПП с задержкой 1-2 секунды
  10. После прогона масла надо будет долить еще немного жидкости.

Prev Article Next Article

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector