Какое масло лучше заливать в коробку передач (мкпп) хендай солярис

Автомобиль Hyundai Solaris комплектуется как АКПП, так и МКПП. Коробка автомат позволяет водителю более комфортно управлять транспортным средством, но имеет меньший коэффициент полезного действия, что негативно сказывается на потреблении топлива.

Механика устанавливается на более дешевые комплектации Хендай Солярис. Она обеспечивает меньший расход горючего, лучшую динамику, но требует от водителя ручного переключения передач.

Применение АКПП на автомобилях Hyundai Solaris

На Hyundai Solaris устанавливаются четырехступенчатые АКПП A4CF2 и A4CF1 или шестиступенчатая автоматическая коробка перемены передач A6GF1. Трансмиссия на четыре ступени применялась на транспортных средствах до 2014 года.

С 2009 года параллельно ей машины начали комплектоваться шестиступками.
Свою историю A4CF1 берет в 2006 году. Трансмиссия была спроектирована на основе базовой японской автоматической коробки перемены передач F4A42.

Основной цели проектировки было стремление снизить себестоимость существующей модели, сохраняя при этом приемлемую надежность.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Автоматическая коробка A4CF1 показала наличие большого количества «детских болезней». По этой причине производителю пришлось выполнить существенную модернизацию. Новая модель АКПП получила название A4CF2. Ее большинство узлов и деталей были усилены.

Это позволило передавать большую мощность мотора, сохраняя при этом хороший ресурс.
Для поддержания конкурентоспособности Хендай Солярис потребовалась замена существующей четырехступенчатой АКПП на шестиступенчатый автомат или вариатор.

Сотрудниками была произведена полная оценка рынка и обзор устанавливаемых автоматических трансмиссий. В результате на Hyundai Solaris появилась шестиступенчатая A6GF1.

Ознакомиться с расшифровкой моделей устанавливаемых АКПП можно в таблице ниже.

Таблица — Расшифровка индексов АКПП Hyundai Solaris

Символ в наименованииРасшифровка
А Коробка относиться к автоматическим и имеет электронное управление
4-6 Количество ступеней
C и G Класс по мощности момента
F Информация о том, что АКПП предназначено для установки на переднеприводные машины
01.02.2019 Модификация автоматической коробки перемены передач

Среди применяемых на Hyundai Solaris АКПП помимо указания вышепредставленных индексов можно встретить дописанные к модели буквы L или М. Данные символы указывают на возможность передавать крутящий момент в 400 Нм или 200 Нм соответственно.

При разработке автоматической коробки перемены передач A6GF1 был применен целый ряд особенностей, основными из которых являются:

  • корпус перепускного клапана умеет изменять линейное давление, что положительно сказывается на экономии топлива;
  • амортизационная муфта монтируется непосредственно на гидротрансформатор;
  • ресурс узла увеличен, а уровень шума снижен благодаря использованию торцовой шлифовки зубьев ведомой шестерни отбора мощности;
  • улучшенный контроль давления смазки, позволяющий более плавно выполнять переходы между передачами;
  • увеличенный диапазон управления амортизирующей муфтой;
  • вывод данных на тахометр непосредственно с электронного блока управления АКПП.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Обзор механической коробки перемены передач

На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.

Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики зависят от того, какой мотор и КПП идут в комплектации транспортного средства. Ознакомиться с параметрами Хендай Солярис можно в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Hyundai Solaris с АКПП

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с. бензин 13.4 8.2 5.2
1.6 л, 123 л.с. бензин 11.4 9.2 5.1

Таблица — Основные технические параметры Hyundai Solaris с МКПП

ДвигательТип топливаРазгон до 100 км/час, сРасход в городе, лРасход на трассе, л
1.4 л, 107 л.с. бензин 13.4 8.2 5.2
1.6 л, 123 л.с. бензин 11.4 9.2 5.1

Отзывы владельцев говорят о том, что потребление горючего немного отличается от заявленного. Причиной этого является то, что расход топлива во многом зависит от того, как пользоваться машиной и в каких условиях. Агрессивная манера вождения и сложные погодные условия способны привести к повышению потребления бензина на 1-2 литра относительно норм, заявленных производителем.

Читайте также:  Честный обзор на моторное масло liqui moly molygen new generation 5w-30 синтетика : характеристики, отзывы

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка Hyundai Solaris чувствительна к качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Поэтому своевременная замена масла является залогом длительной и безупречной службы АКПП. При этом каждая частичная или полная смена смазки должна сопровождаться установкой нового фильтра с фетровой мембраной и очисткой магнитов.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай СолярисВо время замены рансмиссионной жидкости важно заливать смазку, строго контролируя уровень масла в коробке. Перелив и недолив крайне негативно влияют на АКПП. Отклонение от нормы объема масла вызывает повышенный износ узлов и деталей, что в конечном итоге вдет к необходимости преждевременного ремонта.

Во время замены масла в АКПП на Hyundai Solaris в обязательном порядке следует установить новый фильтр. Старый фильтрующий элемент теряет свою первоначальную пропускную способность. Это негативно влияет на смазку узлов, что в итоге уменьшает их ресурс.

Срок службы фрикционов на прямую связан с манерой езды. В случае спокойного стиля они потребуют замену, когда пробег приблизится к 180 тыс. км. Агрессивное вождение способно сократить срок службы к 90 тыс. км. Определить необходимость замены фрикционов можно по горелому запаху трансмиссионной жидкости.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Механически конструкция АКПП Hyundai Solaris обладает весьма большим запасом прочности. Проблемы с износом металлических поверхностей обычно появляются при пробеге 220-270 тыс. км. Внутри коробки есть риск обнаружить металлические частицы. При частых перегревах или значительном механическом воздействии на корпусе и узлах АКПП могут появиться трещины.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и температуры АКПП. При нормальной эксплуатации они способны прослужить около семи лет. Если же коробка перегревается или в ней залито грязное масло, то соленоиды могут не прослужить и 50 тыс. км.

При пробегах 160-170 тыс. км возможно появление проблем с планетарным рядом из-за его износа. Ускорить разрушение шестерен способна агрессивная манера вождения.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

Потение сальников и прокладок возникает при пробегах 70-120 тыс. км. Для предотвращения существенного протекания масла рекомендуется своевременно производить замену уплотнителей. Нарушение сроков замены смазки ведет к забиванию гидроплиты. Ее промывка обычно требуется при пробеге около 150 тыс. км.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

На четырехступенчатых АКПП используется задняя крышка из мягкого алюминиевого сплава. Она часто разбивается и стирается к 150-190 тыс. км. На шестиступенчатых АКПП материал задней крышки заменен на высокопрочную сталь, поэтому ее ресурс часто сопоставим со сроком службы коробки.

Электроника коробок автомат Hyundai Solaris весьма надежна. Она не редко переживает саму АКПП. Если же провода и блок управления подвергаются перегреву, то преждевременный выход из строя электроники может произойти на 70-100 тыс. км.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

МКПП обладает большим ресурсом на фоне коробки автомат. При своевременной замене масла и умеренном стиле вождения механика легко выхаживает 450-550 тыс. км до капитального ремонта.

Слабым местом механической коробки являются подшипники. Их гул может сообщить автовладельцу о необходимости проведения ремонтных работ уже при пробеге 120-150 тыс. км.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Механическая и автоматическая коробки перемены передач Hyundai Solaris имеют высокую ремонтопригодность. Большинство запчастей обладают низкой ценой и их легко найти в автомагазине. Связано это с распространенностью устанавливаемых КПП. Поэтому ремонт целесообразен почти всегда.

При значительном износе или критических деформациях восстанавливать коробку становится невыгодно, поэтому есть смысл присмотреться к новым и контрактным КПП. Поддержанная автоматическая трансмиссия стоит от 20 до 50 тыс. рублей. Контрактная механика обходится до 35 тыс. рублей. Цены на новую АКПП стартуют с 130 тыс. рублей, а МКПП можно взять до 100 тыс. рублей.

Отзывы

Сергей Гусак

Авто с механикой меня полностью устраивает. Разгоны  динамичные,  а расход минимален. В нашем городе пробок нигде нет, поэтому переключать передачи часто не приходится.

Александр Клепцов

У меня машина с автоматом. Расход великоват, но комфорт для меня важнее.

Дмитрий Каракулин

Перебирал МКПП самостоятельно при пробеге в 300 тыс. км. Поразил минимальный износ большинства деталей. Запас прочности просто огромен.

Илья Бондаренко

Люблю резкие старты на светофоре и иногда позволяю себе динамичную езду. Пакет фрикционов сгорел при пробеге в 67 тыс. км. При переборке мне заменили еще и подшипники. Мастер сказал, что их остаточный ресурс не более 5 тысяч км.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) рено сандеро

Евгений Соловей

По работе на машине мне приходится преодолевать большие расстояния по трассам между городами. Hyundai Solaris с шестиступенчатой механикой идеально подошел мне. Расход низкий. При движении на комфортной скорости обороты редко заходят за 3000.

Источник: https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-hyundai-solaris.html

Какое масло в МКПП в Хёндай Солярис: заводская заливка

Какое масло лучше заливать в коробку передач (МКПП) Хендай Солярис

У производителей автомобилей и потребителей иногда бывают не совсем схожие трактовки терминологии. К примеру, в компании Хендай говорят, что какое бы масло не было залито в МКПП Соляриса, залито оно на весь срок службы. А сами подразумевают «до первого ремонта». Потребитель же наивно думает, что срок службы — это и есть срок службы всего автомобиля целиком. Так менять, или не менять? Разберёмся вместе.

Какое масло залито в МКПП Хендай Солярис с завода

Оригинальное масло MTF 75W/90 GL4.

На конвейере механическую коробку передач Соляриса заправляют только трансмиссионным маслом HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 или маслом с вязкостью Hyundai/Kia MTF 75W85, обе жидкости соответствуют стандарту GL-4.

Объем масла в механической коробке — 1,9 л. При этом МКПП даже не имеет щупа для проверки уровня.

Когда масло в МКПП подлежит замене

Масло в МКПП необходимо менять каждые 90–100 тысяч км пробега.

Однако это не значит, что масло в МКПП не подлежит замене. Вот только ряд случаев, когда замена масла крайне необходима:

  1. Мы покупаем Солярис с крепким пробегом и хотим убедиться, что с коробкой всё будет в порядке ближайших 100 тысяч км. Даже если замена масла и не нужна, стоит хотя бы убедиться в его наличии и проконтролировать уровень.
  2. После любого, даже самого небольшого ремонта КПП масло подлежит замене. Даже в том случае, если на вид оно вполне приличное, в нем нет твёрдых примесей, стружки, воды. В том случае, когда масло тёмного цвета, необходимость замены очевидна.
  3. Как и любая эксплуатационная жидкость, трансмиссионное масло подвержено старению, то есть, ему свойственна потеря характеристик. Об этом может сказать тугой ход рычага переключения передач, посторонние шумы в коробке во время движения или переключения, масляные потеки.

Следовательно, после 90–100 тысяч км пробега специалисты настоятельно рекомендуют поинтересоваться состоянием и уровнем трансмиссионного масла, а по возможности провести его замену.

Проверяем уровень и меняем масло в МКПП Соляриса

Масло LIQUI MOLY 75w/90 GL4

В механическую коробку будем заливать трансмиссионное масло любого производителя на свой вкус с вязкостью 75W-85 или 75W90. При этом масло должно соответствовать требованиям стандарта GL4/GL5.

Процедура замены проста и проходит быстро, когда под рукой есть два литра нового масла, ключи на 17 и 24, заправочный шприц и ёмкость для слива отработки:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы масло было менее вязким и лучше сливалось через сливную пробку. Рекомендуется менять масло в течение 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем машину на смотровую яму или подъёмник.

    Установка автомобиля на подъёмник.

  3. Выворачиваем пробку маслозаливного (верхнего) отверстия, чтобы облегчить слив. На пробке установлен алюминиевый уплотнитель, который лучше не потерять, если не удалось найти новый.

    Открутите верхнюю и нижнюю пробку МКПП/

  4. Подставляем ёмкость для отработки под сливную пробку, выкручиваем её и сливаем масло.

    Слейте старое масло с нижнего отверстия КПП.

  5. После слива отработки необходимо насухо вытереть магнит, который установлен на сливной пробке. Он служит для сбора стружки.

    Протрите магнит от нижнего отверстия КПП.

  6. Оцениваем состояние алюминиевого уплотнителя и при необходимости меняем его.
  7. Закручиваем сливную пробку на место.
  8. Набираем два литра свежей трансмиссионки в заправочный шприц.

    Наберите масло в заправочный шприц.

  9. Заливаем масло через верхнее заливное отверстие до тех пор, пока уровень масла не достигнет нижней части резьбы маслозаливного отверстия.
  10. Заворачиваем пробку заливного отверстия и проверяем герметичность прокладок на обеих пробках.

Выводы

Как видим, замена масла не требует много времени и сил, но коробке передач будет намного удобнее работать со свежей смазкой. Удачной всем работы и ровных дорог!

Источник: http://korean-car.ru/kakoe-luchshe-zalivat-maslo-v-mkpp-na-hyundai-solaris/

Какое Масло Лить В Коробку Хендай Солярис

Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис на дому: через какой пробег поменять, выбор масла

Автоматические коробки в текущий момент посыпались в экономный сектор автомобилей больше чем щедро.

Хендай, как более приклнный к бедному покупателю производитель, одни из первых установили Коробка автомат на бюджетник, чем и должны росту продаж и популярности Соляриса.

Не смотря на это для обслуживания автомата нужно более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для смены и долива.

В зависимости от срока проекта, как нужна полная смена воды, избираем способ:

  1. Частичная смена масла без смены фильтра.
  2. Частичная смена с сменой фильтра.
  3. Полная смена масла с промывкой Коробка автомат.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель джили атлас

Разглядим метод самой сложной операции, когда необходимо вполне сменять масло и фильтр ( полная смена масла с промывкой ):

    Прогреваем движок и Коробка автомат до рабочей температуры.
  • Прогрев мотора до рабочей температуры.
  • Слили 3 литра с маленьким.
  • Откручиваем болты поддона.
  1. Поставили магниты на новый фильтр.
  2. Поставили и прикрутили фильтр.
  3. Заливка нового масла через щуп.
  4. Официальные дилеры Хэндэ и сервисная книга в один глас молвят, что проверка уровня трансмиссионной воды проводится при достижении пробега 60 тыщ, а смена масла и фильтра потребуется только через 90 тыщ.

Замена масла в механической коробке передач Hyundai Solaris и Kia Rio

Так то оно так, однако производитель считает незапятнанный пробег, а не моточасы, что бы логичнее. Что существует, что можно завести движок и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, однако мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

В особенности остро Этот расхожий слух вопрос стоит в огромных городках с нескончаемыми заторами и часовыми простоями в пробках. При наименьшем дневном пробеге Коробка автомат нарабатывает двойную норму по моточасам.

Масло при всем этом изнашивается, и к 50-60 тыщам реального пробега оно может стопроцентно утратить характеристики и стать даже небезопасным для Коробка автомат.

Потому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

И уровень, и степень износа масла станем знакомиться инспектировать сразу. Для этой цели нам пригодится только незапятнанная белая салфетка.

Делаем последующее:

  1. Прогреваем Коробка автомат, другими словами, совершаем поездку длительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровненькую площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтоб масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп Коробка автомат (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он обязан быть меж верхней и либо верхней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

По хорошему жидкость для Коробка автомат Хэндэ Solaris желательна красноватого цвета.

С течением времени цвет пропадает от тёмно-красного до бурого как еще его называют чёрного. Приблизительно после 60 тыщ пробега масло будет коричневатого цвета. При условии, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, железную пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной подмене. Если масло светлое и незапятнанное, поменять его не требуется.

Замена масла в МКПП Hyundai Solaris / Kia Rio

В автомате Хэндэ Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок эталона SP III.

Такие масла выпускают все мировые изготовители отечественного ГСМ, но на конвейере заливают масло Хэндэ ATF SP III. Его есть вариант без усилий сменять на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтоб на упаковке был указан подходящий эталон SP 3.

Некие отечественные изготовители предлагают универсальные трансмиссионные воды, к примеру, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, однако эталон SP III бывает указан в допусках на упаковке.

Они имеют разную стоимость, однако работают идиентично размеренно и отлично.

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вкупе с корпусом гидротрансформатора. Что существует, что редко необходимо сливать весь объем воды, потому существует три способа смены. Какой-то из них — частичная смена. Здесь около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, как следует, изменяется только около 4 л.

  • Если станем знакомиться использовать способ рабочей смены воды, то нужно иметь от 8 до 9 л.
  • Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
  • Уникальный фильтр в Коробка автомат.
  • Масляный фильтр для Коробка автомат Хендай Солярис определяются по артикулу 46321-23001.

Так можно самостоятельно сменять масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт менее часа и коробка не будет добиваться обслуживания не менее ещё 60-80 тыщ. Успешной всем работы и хороших дорог!

Источник: https://autoviber.ru/kakoe-maslo-lit-v-korobku-hendaj-soljaris/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector