Замена масла в двигателе форд фокус 3 поколения своими руками

Замена масла Ford Focus 3 (2.0 двигатель Duratec Ti-VCT GDI, 2012 года) происходит регулярно, на каждом тех.обслуживании автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками на Фокус 3 совсем несложно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Фокус 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра Форд Фокус 3 — 15,000 км пробега. Учитывая тяжелые условия, можно менять масло чаще, на 10,000.

Для замены в двигателе 2.0 понадобится 4,3 литра нового масла. Оно должно отвечать требованиям международных норм ACEA A5/B5, A1/B1 и API SL/CF, а также стандартам производителя Ford WSS-M2C-913-C и Ford WSS-M2C-913-B. Вязкость масла — SAE 5W30 или SAE 5W20.

Номер канистры масла Ford Formula F 5W30 на 5 литров — 15595E или 14E8BA.

Номер оригинального масляного фильтра — FORD 5015485. Аналоги: MAHLE C1063, BOSCH 451103276, DENSO 1501000, GOODWILL G201 и другие.

Как поменять масло Форд Фокус 3

Первым делом нужно прогреть двигатель, чтобы масло основательней слилось из системы. Машину нужно поставить на яму, эстакаду и т.д. Затем открутить крышку заливной горловины двигателя — так масло будет быстрее сливаться.

Если масляный поддон закрыт защитной панелью, понадобится открутить 8 винтов с помощью Torx T-30 (звездочка).

Сняв панель, можно подставить тару под сливное отверстие и ослабить сливной болт ключом на 15. Выкручивать его нужно осторожно, чтобы не обжечь руки, когда хлынет масло.

Когда масло прекратит вытекать в емкость, следует крепко закрутить болт обратно. Момент затяжки около 27 Нм.

Далее — замена масляного фильтра. Подвинув емкость под фильтр (с него тоже немного выбежит масла), нужно открутить его руками или одним из видов съемников. На новом масляном фильтре перед установкой нужно свежим маслом смазать уплотнительную резинку. Фильтр закручивается плотно рукой на четверть или треть оборота, когда резинка дотронется до посадочного места.

Использовать съемник при закручивании фильтра не стоит — чрезмерное усилие может повредить резинку, из-за чего будут появляться подтеки масла.

Проверив, хорошо ли закручены сливной болт и масляный фильтр, можно заливать масло в двигатель. Весь заправочный объем сразу лить не стоит — лучше немного не долить, чем перелить масло в мотор. Залив немногим больше 4-х литров, следует закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель.

Спустя несколько минут работы двигателя, мотор можно заглушить и выждать около десяти минут, пока масло стекает обратно в поддон. Затем проверить масло щупу — уровень должен быть между метками, ближе к верхней. Если это не так — долить.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

1

Двигатель 2.0 Ti-VCT GDI Форд Фокус 3 2012 года.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

2

Открутить заливную горловину — масло будет быстрее вытекать.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

3

С той же целью приподнять масляный щуп.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

4

Поддомкратить авто и установить упорыю

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

5

Доступ к масляному поддону закрывает защитная панель.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

6

Открутить винты крепления звездочкой Торкс Т30.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

14

Подставить емкость под сливное отверстие.

15

Открутить пробку головкой/ключом на 15.

16

18

Подвинуть емкость под фильтр.

19

Открутить фильтр рукой или с помощью съемника и снять.

20

Открутить крышку канистры с новым маслом.

21

Смазать маслом резинку на новом фильтре.

22

Закрутить новый масляный фильтр на 1/4 или 1/3 оборота после того, как резинка коснется посадочного местаю

23

Установить на место защиту.

26

Вставить воронку в заливную горловину.

28

Закрутить крышку и запустить двигатель.

29

После нескольких минут работы, заглушить двигатель, выждать 5-10 минут, пока масло сбегает в поддон, и проверить уровень по щупу.

30

Долить если нужно, чтобы уровень был возле верхней метки и вернуть на место щуп.

Источник: https://etlib.ru/report/1270-zamena-masla-ford-fokus-3

Замена масла в коробке Форд Фокус 3 —

В паре с двигателем объемом 2.0 л на Ford Focus III устанавливалась механическая коробка передач МТХ75, тогда как двигатели 1.6 л комплектовались МКПП серий B5/iB5. Также автомобиль оснащался АКПП Powershift 6DCT250 и 6DCT450, которые представляют собой  роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Рассмотрим, как самому поменять масло в КПП на Форд Фокус 3.

Как часто производить замену масла в коробке передач?

В механические коробки передач смазка заливается на весь срок службы. Поэтому замена масла в МКПП Форд Фокус 3 рекомендуется только в случае ремонта коробки передач. Подобная практика крайне распространена среди автопроизводителей, но для долгой и исправной службы коробки передач масло все-таки лучше менять каждые 100 тыс. км.

Как и в случае с МКПП, для роботизированной коробки передач с сухим сцеплением 6DCT250 замена не предусмотрена. На 6DCT450 производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость каждые 45 тыс. км. Обусловлено это тем, что в конструкции 6DCT450 используется мокрое сцепление, поэтому продукты износа фрикционных накладок засоряют топливный фильтр, каналы циркуляции жидкости в мехатронике.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

Выбор масла

В роботизированные коробки передач можно заливать трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C200-D2. Для смазки шестерен механической коробки B5/iB5 рекомендованы масла со спецификацией WSD-M2C200-C (класс- API GL 4/5).

Для МТХ75 рекомендована спецификация WSS-M2C200-D2. Если соблюдены спецификации и класс, то долгую работу КПП обеспечит как оригинальная продукция под этикеткой Ford, так и хорошие аналоги (к примеру, Castrol, Motul, Shell, Mobil 1, ARAL). Рекомендованная вязкость для МКПП — 80W-90 (для регионов, где температура часто опускается ниже -30ºС, желательно заливать 75W-90).

Замена масла в МКПП Ford Focus 3

Для самостоятельной замены вам потребуется смотровая яма. Залить новое масло можно специальным шприцом, но гораздо удобней последовать инструкции и воспользоваться заливным отверстием. Из прочего инструмента вам потребуются торцевые головки на 8, 19, шестигранник на 8 либо торкс Т-50.

Замена масла в коробке Форд Фокус 3 своими руками должна быть произведена в первые 10-15 минут после поездки. Разогреваясь, смазочные материалы становится более жидким, что позволяет быстрее слить большее количество жидкости.

Инструкция

  1. Открутите 8 болтов крепления пластикового брызговика моторного отсека (откручивая последние болты, придерживайте защиту, чтобы не выломать крепления).Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками
  2. Демонтируйте крышку кожуха механизма переключения передач (держится на 7 фиксаторах).Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками
  3. Выверните пробку заливного отверстия.Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками
  4. В некоторых модификациях КПП сливной пробки может не быть вовсе, поэтому старую смазку придется сливать через отверстие фиксатора передач. Кожух прикрывает сливное отверстие-фиксатор, поэтому его рекомендуется снять (держится на 3-х болтах). Вытекающее масло не будет задерживаться кожухом, провоцируя его обильное растекание.Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками
  5. Открутите сливную пробку и слейте старое масло в заранее приготовленную емкость.Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками
  6. Когда старое масла перестанет вытекать из коробки, закрутите пробку обратно. На конце сливной пробки находится магнит, который призван улавливать продукты износа металлических деталей. Перед установкой магнит необходимо очистить.
  7. Залейте новое масло. В зависимости от модели КПП, потребуется 2.1-2.4 л жидкости. Уровень должен быть вровень либо на 5-10 мм ниже сливного отверстия. Проверить уровень можно пальцем, изогнутой проволокой. Вам останется закрутить сливной болт и собрать все элементы в обратном к снятию порядке.



Замена масла в АКПП Форд Фокус 3

Перед самостоятельной заменой масла на Ford Focus III с 6DCT450 не забудьте купить новый фильтрующий элемент (на «робот» с сухим сцеплением фильтр не устанавливается).

Для замены необходимо:

  • открутить шестигранником пробку заливного отверстия, которое находится в верхней части корпуса КПП. Для доступа к нему необходимо будет снять некоторые части навесного оборудования. Пробку заливного отверстия можно не откручивать, если у вас есть шприц, с помощью которого новое масло можно залить через отверстия для контроля уровня;
  • снимите брызговик моторного щита;
  • открутите пробку контроля уровня;
  • открутите сливные пробки;

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

  • дождитесь вытекания старой трансмиссионной жидкости и закрутите сливные болты;
  • с помощью лейки или шприца залейте новую смазку (пока она не потечет из отверстия контрольного болта);
  • с помощью накидного ключа открутите фильтр. В момент откручивания пластиковому держателю следует создать упор отверткой либо иным подходящим предметом;
  • установите новый фильтрующий элемент. Перед установкой фильтра заполните его доверху чистым маслом.

После заливки новой жидкости, закручивания контрольного, заливного болтов и установки брызговика замена масла в АКПП Форд Фокус 3 может считаться успешно завершенной.

Видео



(3

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-masla-v-korobke-ford-fokus-3/

Процедура замены масла в двигателе Форд Фокус 3

На данной модели устанавливаются современные двигатели, которые способны служить долгое время и не подводить, если правильно за ними ухаживать. Основой технического обслуживания является замена масла в двигателе Форде Фокус 3.

Дело в том, что именно масло способствует снижению силы трения в моторе и служит в качестве герметического соединения колец в поршне и цилиндра.

За счет его работы давление создаваемых газов транспортируется в поршень, что приводит к увеличению кинетической энергии Форд Фокус 3.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими рукамиПомимо этого, устройство Ford Focus 3 таково, что двигатель охлаждается, используя масло. Распределение осуществляется следующим образом: 30% энергии применяется для движения, какая-то часть выходит вместе с переработанными газами, а остальная часть энергии используется для защиты двигателя от повреждений (колец поршня, подшипника коленвала и т.д.) и продления срока службы.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач хендай соната

Процесс замены масла

Что касается определенного типа, то можно использовать всесезонный вариант, а главным требованием является его соответствие рекомендациям производителя согласно основных параметров, в том числе классу вязкости. Учитывая сказанное выше, необходимо четко знать, какое масло заливать в свой Форд Фокус, как правильно его поменять, что для этого нужно и т. д. Именно об этом мы поговорим сегодня в нашей статье.

Замена масла не требует обязательного обращения в автосервис. Если у вас есть гараж, где можно поднять автомобиль, либо же есть возможность поехать на эстакаду, то поменять все можно своими руками.

Конечно же минусом самостоятельной работы является то, что действовать аккуратно довольно сложно, ведь масло может пролиться на пол.

Однако если вы хотите сэкономить деньги, то замените его самостоятельно, поскольку ничего сложного в этом нет.

  Регламент технического обслуживания Форда Фокус 3

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими рукамиПоменять жидкость в моторе Форд Фокус 3 поколения довольно просто, главное следовать рекомендациям. Замена масла требует одновременного обновления фильтра, поскольку в противном случае эффективность операции будет низкой. Помимо этого помните, что фильтр для бензинового двигателя не подойдет для дизельного варианта. Итак, чтобы поменять масло, вам необходимо сделать следующее:

  • Прогреваем двигатель, прежде чем сливать жидкость с двигателя. Это необходимо для того чтобы все металлические частицы и другой мусор остался в масле и вышел с ним.
  • Ставим машину на эстакаду, подъемник или домкраты, четко зафиксировав ее в неподвижном состоянии. Также заранее готовим резервуар в который будет выливаться масла. Его объем должен быть не меньше 5 литров.
  • Находим пробку на масляном баке и выкручиваем ее. Сделать это можно с помощью специального ключа, который продается в любом магазине или на авторынке. Масло будет иметь высокую температуру, поэтому нужно выполнять все действия аккуратно и желательно надеть плотную одежду, чтобы не получить никаких повреждений.
  • Когда все масло вытечет, необходимо поменять кольцо, которое используется в качестве уплотнителя на крышке для слива.
  • Снимаем масляный фильтр, открыв специальные фиксаторы, после чего выкидываем его. Повторное использование фильтра недопустимо, поскольку это приведет к загрязнению нового масла. Уплотнительное кольцо покрываем специальной смазкой.
  • Устанавливаем новый фильтр, заливаем масло и хорошо закручиваем сливную пробку.

  Шкода Октавия или Форд Фокус 3: сравнение

Вот и все, замена окончена. Следует отметить, что после этого процесса лампочка аварийного давления на приборной панели Ford Focus должна погаснуть.

Выбор жидкости для мотора

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими рукамиЕсли вы решили поменять масло на своем Ford Focus 3, то необходимо правильно подобрать конкретный вариант. Дело в том, что каждый автомобиль и двигатель имеет собственные характеристики, а поэтому и жидкость в него нужно заливать согласно рекомендациям производителя, в нашем случае компании Ford.

Стандарты указывают на то, что для Форд Фокус с бензиновыми двигателями при проведении технического обслуживания нужно использовать продукт со спецификацией WSS/M2C948/B-5W20.

Однако этому требованию соответствует только один продукт от компании Castrol – Magnatec Professional E5W20. Есть и альтернативный вариант со спецификацией WSS/M2C913/C-5W30.

В этом случае все гораздо проще, поскольку практически каждый производитель моторного масла имеет продукцию, подходящую под эти параметры. К примеру, можно выбрать Ford Formula — F, либо же любой другой продукт.

Что касается количества масла, то этот показатель зависит от типа двигателя, который устанавливается на Ford Focus 3. Если на вашем автомобиле стоит мотор объемом 1.4l, то он требует 3,7 литра.

В случае с моторами 1.6l и 2.0l потребуется больший объем – 4.2 литра. Наиболее прожорливыми считаются 2-литровый бензиновый и 1.

8 Endura, которые требует 5,6 литра масла, в том числе и для дизельного варианта.

Следует отметить, что смешивать разные масла в двигателе не рекомендуется.

Дело в том, что каждый конкретный вид имеет свои характеристики, свой набор присадок и других веществ, а поэтому лучше замените жидкость в двигателе Форд Фокус 3 полностью.

Это позволит вам избежать смешивания, ведь если использовать одновременно минеральное и синтетическое масло, то это может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.

  Основные нюансы замены топливного фильтра Форда Фокус 1

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими рукамиЕсли же вы все-таки решите поменять тип масла, то необходимо также купить специальную промывку. Отличным вариантом является жидкость Mobil Special или Liqui Moly Motor Clean. Можно приобрести и другой продукт, но отдавайте предпочтение проверенным фирмам, которые не замечены в производстве некачественной промывки. Также промывочное масло нужно использовать, если вы заметили на двигателе отложения, которые трудно растворить. Замените в таком случае все «расходники» на новые, почистите агрегаты и проблем у вас не будет.

Подведение итогов

Поменять масло своими руками несложно, но для Форд Фокус 3 это крайне важная и необходимая операция. Без ее проведения двигатель не будет работать эффективно и стабильно. Суть процедуры в сливании старого масла и заливке нового с одновременной заменой фильтра. Рекомендуется обновлять моторную жидкость раз в 10000–15000 км пробега.

Источник: https://FordProf.ru/focus-3/zamena-masla-ford-focus-3.html

Замена моторного масла с фильтром на Ford Focus 3 полная инструкция

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

Своевременная замена масла в движке Форд Фокус 3 существенно продлит моторесурс двигателя. Поэтому регулярно, раз в 20 тысяч километров необходимо менять масло. В предыдущей статье мы подробно описали процесс замены масла с фильтром на Ford Focus 2. После смены поколений прошли некоторые изменения в конструкции, о которых мы расскажем ниже.

Во первых, изменилось расположение масляного фильтра. Если на втором Фокусе его просто вворачивали в блок цилиндров сбоку, то на Ford Focus 3 фильтр направлен вниз, поменяв расположение в пространстве на 90 градусов. Это обстоятельство улучшает доступ, а главное, теперь остатки масла не будут растекаться по блоку цилиндров движка. Далее фотография с расположением масляного фильтра (оранжевая стрелка) и сливной пробки двигателя (желтая стрелка).

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками

Как и прежде масляный фильтр Фокус 3 расположен ближе к радиатору, а сливная пробка на противоположной стороне картера двигателя (поддон мотора).

Сам порядок замены масла Форд Фокус не изменился.

  • Прогреваем мотор
  • Загоняем машину на яму или эстакаду
  • Снимаем защиту двигателя
  • Откручиваем сливную пробку (но не до конца)
  • Подготавливаем емкость для старого масла
  • Теперь руками откручиваем пробку окончательно
  • Масло будет сливаться несколько минут
  • При установке новой пробки обязательно меняем одноразовое уплотнительное кольцо
  • Теперь можно откручивать старый фильтр
  • В новый фильтр наливаем немного свежего масла и смазываем его прокладку
  • Закручиваем новый фильтр от руки
  • После того, как прокладка фильтра прижата к привалочной поверхности…
  • Докручиваем фильтр с усилием на 2/3 оборота
  • Заливаем новое масло
  • Заводим мотор и проверяем наличие подтеков
  • Глушим мотор и ждем несколько минут
  • Затем проверяем уровень масла масляным щупом

Стоит отметить, что масляные фильтры для бензиновых и дизельных версий Форд фокус 3 совершенно разные, не нужно их путать. Кроме того, в зависимости от рабочего объема двигателя различен и объем заливаемого масла. Например, при замене в бензиновом движке рабочим объемом 1.6 литра потребуется более чуть более 4 литров моторного масла.

Если старый масляный фильтр руками открутить не удается используйте съемник. Если нет и съемника, можно попробовать взять в руки немного наждачной бумаги, что увеличит сцепление с вашими руками.

Но если и это не помогает, тогда берем отвертку, пробиваем фильтр (ведь его все равно выбрасывать) насквозь и используя отвертку как рычаг, откручиваем против часовой стрелки.

Пробивать лучше всего ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить резьбу штуцера, на который навинчивается масляный фильтр.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-motornogo-masla-s-filtrom-na-ford-focus-3-polnaya-instrukciya/

Замена масла на Ford Focus 3 — пошаговая инструкция!

Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля вне зависимости от его марки и модели. Проводить процедуру следует для нормальной работы двигателя. Отработанное масло с различными примесями и мусором сливается, после чего в двигатель заливается новое чистое вещество. Менять масло в автомобиле Форд Фокус 3 рекомендуется, когда на спидометре будет 15 тысяч километров.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими рукамиЗамена масла на форд фокус 3

Для замены масла в двигателе Форд Фокус 3 необязательно ехать в автосервис: эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Для этого потребуется поднять автомобиль. Можно использовать подставки, пару домкратов или же яму, если таковая в гараже имеется.

В специализированных мастерских меняют масло при помощи специальных насосов, которые могут откачать его из двигателя, при этом отработанное масло не проливается на пол. В условиях гаража сделать это затруднительно.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель хонда фит

Как правило, масло сливается из картера и собирается в приготовленную для этого емкость либо же выливается на пол, что делать нежелательно.

В зависимости от объема и модификации двигателя Форд Фокусу требуется разное количество моторного масла.

Так, например, двигателю с объемом 1,4 требуется 3,75 литра моторного масла, двигателю объемом 1,6 требуется 4,25 литра масла, двигатель объемом 1,8 запросит такое же количество, а вот в двухлитровый двигатель придется залить 5,6 литра моторного масла, как и в двигатель эндуро, объем которого составляет 1,8 вне зависимости от того, бензиновый или дизельный данный мотор.

Технология замены масла на Ford Focus 3

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр, но учтите: если у вас дизельная модель, то фильтр от бензинового мотора вам не подойдет. Сам процесс замены масла происходит следующим образом:

  1. Перед тем как приступить к процедуре, необходимо прогреть мотор. Это делается для того, чтобы все посторонние частицы, которые имеются внутри двигателя, осели в масле и вышли вместе с ним. Машина должна стоять в зафиксированном положении, т. е. на подставке или домкрате, чтобы она не двигалась, когда вы будете откручивать болты. Имейте в виду, что выльется все масло, поэтому приготовьте емкость, в которую оно будет стекать. Ее объем – от 4 до 6 литров масла в зависимости от типа двигателя.
  2. После всех приготовлений нужно найти масляную пробку и выкрутить ее. Для этой процедуры потребуется специальный изогнутый ключ, и его можно приобрести в автомагазине. Масло, вытекающее из мотора, будет горячим, поэтому работайте с автомобилем осторожно во избежание получения ожогов.
  3. После того как старое масло выйдет, замените на сливной пробке уплотнительное кольцо.
  4. Затем нужно снять масляный фильтр. Для этого есть специальный съемник. Слитое масло как из мотора, так и из фильтра необходимо выбросить. Его нельзя использовать повторно. Уплотнительное кольцо нового фильтра нужно смазать смазкой или моторным маслом.
  5. Затем установите фильтр и закрутите его рукой. Теперь в двигатель можно залить новое масло. Лампа аварийного давления должна погаснуть, когда масла будет достаточно в двигателе. Теперь машину можно опустить на колеса. Не забудьте хорошо закрутить сливную пробку.

Видео-замена масла на Ford Focus 3

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-masla-na-ford-focus-3.html

Замена моторного масла в Ford Focus своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Замена масла в двигателе ›

Замену масла Форд Фокус 2 стоит производить в соответствии с требованиями регламента о техническом обслуживании. Это можно сделать и самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам СТО.

Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 поколения своими руками Фотография моторного масла и маслянного фильтра для автомобиля Ford Focus.

Перед началом работ следует узнать как проверить уровень масла. Как поменять масло и масляный фильтр. Предварительно разберитесь масло какой марки рекомендует производитель.

Что потребуется

Для самостоятельной замены масла без СТО нужно:

  • широкая ёмкость до 6 литров;
  • смотровая яма или эстакада;
  • набор ключей.

Подготовка автомобиля к замене масла

  1. Для проведения этой работы необходимо поставить автомобиль на эстакаду или смотровой ров.
  2. Открутить крышку маслозаливного отверстия.
  3. Установить удерживающую подставку под защиту двигателя автомобиля.

  4. Ключом на 17 мм отпустить затяжку двух винтов заднего крепежа защиты, а ключом на 13 мм отвернуть винты переднего крепления защиты.
  5. Достать болты и пластины с наваренными на них гайками.
  6. Открутить болты заднего крепежа защиты. Снять защиту.

Масло необходимо сливать из слегка прогретого двигателя — это способствует его полному сливу.

Переходя к следующему этапу работы, следует помнить и быть предельно осторожным, так как масло в двигателе может оказаться горячим.

Порядок замены масла

  1. Накидным ключом размером на 13 мм ослабить натяжку пробки слива масла находящейся на поддоне картера.
  2. Установить заранее приготовленную ёмкость для «отработки» под сливную горловину картера.
  3. Не спеша слить масло из картера. Следует обратить особое внимание, что под пробкой установлена резиновая шайба, которую следует заменять при каждой замене масла.

  4. После слива отработанного масла двигателя, приступить к снятию масляного фильтра. Ослабить натяжку его крепления, и рукой отвинтить сам фильтр. Лучше это делать в защитных перчатках, так как в фильтре остаётся горячее масло. Место крепления масляного фильтра очистить с помощью ветоши.

  5. После полного экстрагирования масла, установить пробку отверстия картера для слива масла на место, и туго её затянуть.
  6. В новом фильтре необходимо смазать уплотнительное кольцо маслом и наполнить фильтр маслом до половины.
  7. Вкрутить его на место крепления до соприкосновения уплотнительного кольца с плоскостью.
  8. Зажать крепление фильтра на 3/4 оборота.

  9. Установить в маслозаливную горловину воронку, и залить около 3 литров масла в картер двигателя. Объём залитого масла контролировать с помощью щупа уровня масла.
  10. Закрутить крышку горловины и завести двигатель. Убедиться в том, что индикатор давления масла двигателя погас.
  11. Остановить двигатель.

  12. Проверить нет ли протечки под уплотнителем фильтра и пробки отверстия для слива масла. При утечке дополнительно подтянуть фильтр и пробку экстрагирования слива масла.
  13. Проверить уровень масла с помощью щупа, и при необходимости добавить до требуемой нормы.
  14. После замены масла установить защиту поддона картера.

    Для этого подвести на подставке защиту картера под двигатель автомобиля, и установить на место. Прочно затянуть болты крепления защиты.

Используйте рекомендация по замене масла и процедура займёт менее получаса.

Какое масло заливают

Для замены отработанного моторного масла на Ford Focus, следует использовать синтетическое масло Формула Ф (Formula F sae 5w-30). Это масло одобрено производителем. Оно заливается в новый автомобиль на заводе. Имеет нужное количество присадок и степень вязкости.

Масло какой марки выбрать зависит от выделенного бюджета. Лучшие моторные масла Мобил 1, Кастрол, Шелл отличаются высокой ценой и соответствующим качеством. Перечисленные выше производители выпускают специальные серии для спортивной езды с большим количеством присадок. Для городского автомобиля такое масло не нужно.

Какой уровень масла должен быть

На щупе есть два деления — Мах и Min. Нормальным уровнем масла считается середина двух делений.

Повышенный уровень масла так же опасен для автомобиля, как и низкий уровень.

https://www.youtube.com/watch?v=8ScqeVZrl6M

Следует соблюдать золотую середину.

Как часто необходимо менять масло в двигателе

Первичную замену моторного масла автомобиля Форд Фокус 2 стоит производить после 2 000 километров пробега. В следующий раз периодичность замены увеличивается до 15 000–18 000 километров пробега. Автовладельцы новых Ford Focus производят замену масла двигателя после 20 000 километров пробега.

С каким движком форд фокус ест масло

Повышенный расход масла на Форд Фокус 2 встречается при комплектации двигателем объёмом 1,8, 2,0 литра. Речь идёт о новых автомобилях.

У авто с возрастом расход масла напрямую зависит от износа двигателя.

Сколько литров масла помещается в двигатель

На этот вопрос нет однозначного ответа. Зависит от того, насколько изношен двигатель и какой установлен масляный фильтр.

Ремонтируем автомобиль Форд Фокус самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-ford-focus/

Замена масла в моторной системе Форд Фокус-3

Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно производить полную замену масла всей системы. Процедура происходит путем слива смазывающего вещества и замещения его новым составом.

Вместе со слитым отработанным маслом из двигательной системы удаляются металлические микрочастицы, окалина и другие осевшие примеси.

В зависимости от объема двигателя в Форд Фокус-3 нужно залить от 3.75 до 5.6 литров. Полную замену масла рекомендуется проводить каждые 20 тысяч километров, что при средней интенсивности езды эквивалентно одному разу в год.

Для выполнения этой процедуры можно обратиться в автосервис, где специальным насосом откачают отработку и зальют новое масло, а можно это сделать самостоятельно вручную без применения специализированного оборудования.

Самостоятельная замена масла

Прежде чем приступать к замене смазывающего вещества, необходимо произвести предварительную подготовку. Нам понадобится набор стандартных автомобильных ключей, новый маслофильтр, старая канистра или любая другая емкость, куда будет слита отработка, немного чистых тряпок.

Этапы замены масла:

  • ставим автомобиль на смотровую яму или на любую ровную поверхность и приподымаем на необходимую высоту при помощи ручных подъемников;
  • прогреваем двигатель для достижения рабочей температуры. Это рекомендуется делать при непосредственном движении автомобиля, желательно по пересеченной местности. Во время езды благодаря встряскам в масло поднимется весь осадок, который потом легко удаляется;
  • откручиваем защиту двигателя и находим сливное отверстие, которое закрыто пробкой;
  • отвинчиваем пробку и подставляем пустую емкость;
  • пока масло стекает, протираем пробку-заглушку и при необходимости проводим замену ее уплотнителя. Когда из системы вытечет вся жидкость, ставим пробку на место;
  • далее перемещаемся к двигателю и находим масляный фильтр недалеко от третьего цилиндра;
  • поддеваем маслофильтр специальным ключом и вручную его выкручиваем;
  • тщательно очищаем посадочное гнездо от возможных остатков уплотнителя и других загрязнений;
  • ставим новый фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо свежим маслом;
  • заливаем новую смазку через отверстие маслоприемника до максимальной отметки;
  • проводим пробный пуск мотора и даем ему работать несколько минут. За это время компенсируется внутреннее давление и на приборной панели погаснет соответствующий датчик.

Видео процесса замены масла

На видео ниже можно в деталях рассмотреть все стадии процесса.

Источник: https://vsepoedem.com/story/zamena-masla-v-motornoy-sisteme-ford-fokus-3

Обслуживаем Ford Focus

Для современных автомобилей визит в сервис все чаще не имеет альтернативы. А яблоко по имени «Фокус 3» упало от яблони — предыдущего поколения — недалеко: та же архитектура платформы и конструкция двигателей. Без изменений, конечно, не обошлось, но их нельзя назвать глобальными.

В линейке остались дизельный и бензиновые моторы. Дизельный «Фокус» — редкая птица в наших краях: нам его прощупать не удалось. Наиболее распространен, как и раньше, бензиновый 1,6-литровый мотор (от 105 до 125 л.с.), который перекочевал со второго поколения с минимальными изменениями.

Для снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок.Для снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок.

Cложности при замене ремня ГРМ прежние. Отсутствие шпонок и обязательное наличие специальных оправок предъявляют требования к опыту подобного ремонта — от экспериментов лучше воздержаться.

К тому же регламент предписывает замену только к 120 000 км пробега. А вот с ремнями навесного оборудования сложилась печальная картина.

С отсутствием натяжителя на отдельном ремне компрессора кондиционера еще можно смириться, но вот на основном он точно был бы не лишним.

Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен.Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен.

В одиночку с ним вряд ли справитесь. Скорее всего, порвете. В сервисе эту операцию обычно выполняют вдвоем, вооружившись «приспособами». Как вариант можно открутить один из узлов — генератор или компрессор кондиционера — и прикрутить обратно с уже надетым ремнем. Но даже в сервисе при этом могут сорвать резьбу крепления узлов.

С заменой свечей проблем не возникнет: на катушке и высоковольтных проводах разной длины есть отметки.

Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места.Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л обзавелся непосредственным впрыском, что добавило новых элементов в конструкцию (но база осталась старой). Теперь картину дополняют балансирные валы и две муфты изменяемых фаз газораспределения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы, а на основном ремне навесного оборудования есть легкодоступный автоматический натяжитель.

У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя — зеленого цвета! У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя — зеленого цвета!

Отдельный ремень компрессора кондиционера — без натяжителя, как и на 1,6-литровом моторе. Для доступа к индивидуальным катушкам свечей достаточно снять декоративную крышку двигателя — что-то перепутать местами не получится.

Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра — никаких дополнительных операций не потребуется. Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра — никаких дополнительных операций не потребуется.

Вне зависимости от двигателя замена АКБ непростая задача.

Придется снять корпус воздушного фильтра и повоевать с труднодоступной минусовой клеммой и обилием пластика (на морозе риск что-либо сломать сильно возрастает).

При установке нового фильтра постарайтесь его не деформировать, иначе сильно снизится герметичность узла. Для успешной установки достаточно всего лишь смазать фильтр в нужных местах.

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИ

Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны. Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны.

Замена масла и масляного фильтра потребует снятия штатного пыльника двигателя. Доступ к фильтру возможен только снизу, зато открутить его можно любым подручным инструментом. Масляный щуп адекватно показывает уровень, размер заливной горловины стандартный — лучше использовать воронку. Для слива антифриза на левом бачке радиатора предусмотрена удобная пробка, слив из блока двигателя отсутствует. Возможные воздушные пробки выгоняют полным прогревом двигателя. Расширительный бачок легкодоступен, с определением уровня не ошибетесь.

Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками — в Интернете об этом написано достаточно. Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками — в Интернете об этом написано достаточно.

У тормозных механизмов привычная конструкция. Внутренние колодки передних тормозов имеют три характерные пружины и вставляются в поршень суппорта.

Задние суппорты объединены с механизмом ручного тормоза, поэтому поршень утапливается вращением. Для этого необходимо специальное приспособление.

В случае использования самодельного инструмента будьте осторожны с манжетами поршня. Колодка с пружиной — внутренняя, не перепутайте.

На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка).На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка).Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.

По традиции топливный фильтр — это добрая половина насоса, замена требует полной разборки узла. С подобным сталкиваешься на многих моделях. Удручает, что, как и на втором «Фокусе», придется снимать топливный бак, поскольку технологическое отверстие под задними сиденьями слишком мало и позволит снять только разъем.

В отличие от Европы, у нас замена колеса — обычное дело. Именно поэтому в наших «фокусах» есть полноразмерная запаска (седан и хэтчбек) или докатка (универсал). Лазить далеко за инструментом не придется, в отличие от некоторых моделей, в которых он распределен по всему багажнику или спрятан под задним сиденьем.

Дело темное

Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено. Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями. Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено.

Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями.

Для замены ламп внешнего освещения придется снимать и фары, и фонари. Если к лампам фар есть хоть какой-то доступ, то под фонарями в кузове нет вообще никаких технологических отверстий.

Отошел разъем — снимай заднюю оптику.

Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, — на морозе опять-таки лучше не рисковать.

Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, — на морозе опять-таки лучше не рисковать.

Фары крепят на двух болтах и несложном фиксаторе, снимать что-либо дополнительно не требуется.

После их снятия открывается доступ сверху к лампам противотуманок, альтернатива — подлезать к ним через подкрылок снизу или сбоку.

Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке. Ничего не сломаете даже в лютый мороз.Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке.

Ничего не сломаете даже в лютый мороз.

Проблем со снятием фонарей достаточно — начиная с маленького окна в обшивке багажника, из-за которого сложно подлезть к барашкам крепления, и заканчивая пластиковой направляющей-фиксатором на узкой части фонаря.

В теплом помещении риск что-нибудь сломать будет меньше.

Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте — на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки.

Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте — на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки.

Привычный классический автомат уступил место роботизированной коробке с двумя сцеплениям («Пауэр-шифт»), а в качестве альтернативы предлагается обычная 5-ступенчатая механика.

Масло в обеих коробках заливается на весь срок службы, но никто не застрахован от других работ, связанных со сливом масла. Как ни  странно, проще всего этот вопрос решается у робота: есть сливная и заливная пробки (правда, последняя расположена очень неудобно). Робот не имеет управляющей гидравлики, поэтому и пробок всего две — путать нечего.

С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями.С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями.

Непонятно, что помешало сделать то же самое на механике! Сливной пробки у нее нет, остается либо откачивать масло шприцем через заливное отверстие, либо откручивать болт-фиксатор. Однако и здесь своя каверза — болт считается одноразовым, рекомендуем не экспериментировать.

ИТОГ

Знакомство с третьим «Фокусом» не принесло открытий. Пожалуй, единственная причина серьезных нареканий — отсутствие натяжителя ремня навесного оборудования на 1,6-литровом двигателе. С плановым обслуживанием проблем обычно не возникает, просто кое-что требует большей осторожности.

Наша оценка

Мы немного переработали систему оценки. Теперь место автомобиля в рейтинге будет соответствовать суммарному количеству нормочасов (нч; по данным производителя авто), затраченных на проведение вышеперечисленных операций. Чем трудозатраты меньше, тем ремонтопригоднее автомобиль. Первооткрыватель нашего нового рейтинга «Форд-Фокус 3» набрал 13,9 балла.

Благодарим за помощь в подготовке материала

техцентр Major Auto (47-й км МКАД).

Обслуживаем Ford FocusОбслуживаем Ford Focus

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/566480-obsluzhivajem_ford_focus/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector