Сколько нужно литров масла для механической коробки передач сузуки гранд витара

Автомобили Suzuki Grand Vitara неожиданно для многих стали невероятно популярными в России и странах СНГ. Это относительно недорогой кроссовер с отличными техническими данными, приятной внешностью и надёжной конструкцией.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд ВитараВ раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара нужно менять масло каждые 45 тыс. км.

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом.

Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости.

Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • переднего моста;
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

  • В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:
  • Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:
  • Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

  • Castrol SAF-X;
  • Castrol TAF-X;
  • Hessol;
  • Motul;
  • Shell;

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд ВитараСреди прочих автомобилисты любят заливать масло Motul

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества;
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости;
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы.

По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров);
  • четырёхгранник 10 размера;
  • комплект метрических головок;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • пустую тару для слива отработанного масла;
  • воронку или шприц;
  • длинный шланг;
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.
    Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд ВитараВ картер масло заливают с помощью шприца
  8. Тут важно, чтобы машина стояла ровно. Наличие отклонения от горизонтальной плоскости может привести к тому, что масло начнёт выливаться раньше, чем картер заполнится.
  9. Закрутите пробку на место.

В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд ВитараВ раздаточную коробку заливать масло можно только с помощью шприца

Раздаточная коробка

С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

  1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
  2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
  3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
  4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
  5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
  6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе шкода рапид 1.2 75 л. с.

Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/kak-zamenit-maslo-v-mostah-suzuki-grand-vitara

Заправочные объемы сузуки гранд витара 2.0 автомат. Технические жидкости для Suzuki Grand Vitara New

  • При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!
  • Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015
  • Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд ВитараСколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд Витара
  • Трансмиссионные масла:
  • В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра
  • В раздаточную коробку:
  • в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
  • после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.

В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 (1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.

ВНИМАНИЕ!
Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста .

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд ВитараСколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд Витара

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.

  1. Гидроусилитель:
  2. Dexron II,IIE,III
  3. Охлаждающая жидкость (Антифриз):
  4. Антифриз на основе этиленгликоля.
  5. M16A
    : 6,9 литра
  6. J20A
    : 7,3 литров
  7. J24A
    : 7,3 литра
  8. N32A
    : 9,5 литра

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Контроль уровня масла в двигателе Suzuki Grand Vitara – немаловажная процедура при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Кроме того, имея дело с расходным материалом, важно учитывать различные параметры – например, сколько заливать масла, и как его правильно выбрать, исходя из параметров допуска, вязкости и лучших производителей масел.

На самом деле, в этой процедуре нет ничего сложного – достаточно знать несколько цифр и маркировок. Итак, рассмотрим подробно, какое масло лучше предпочесть для популярного внедорожника, и в каком количестве его заливать.

Важно помнить о регламенте замены, который указан в руководстве пользователя. Но если инструкции нет в наличии, надо исходить из общепринятых правил. Так, изначально рекомендуемый интервал замены масла для Suzuki Grand Vitara составляет 15 тысяч километров.

Он может отличаться только в меньшую сторону, но только в отдельных случаях – например, в сложных условиях эксплуатации.

Переменчивый климат с резкими перепадами температур, частая езда по бездорожью, повышенные нагрузки, высокие обороты двигателя и перегрев – все это негативно сказывается на сроке годности масла, а вместе с тем и долговечности силовой установки.

В столь неблагоприятных условиях масло придется менять значительно чаще – например, через каждые 10 тысяч километров. При большом пробеге интервал замены рекомендуется сократить и вовсе до 5 тысяч километров. Регулярная замена масла – залог надежности и уверенности в том, что двигатель прослужит как можно дольше.

При частой замене масла будет не лишним своевременно следить за объемом масла, а также его состоянием.

Проверяем уровень и состояние масла

Данную процедуру надо выполнять хотя бы раз в неделю, и при необходимости корректировать объем. В данном случае имеется ввиду доливание масла, если объем оставшегося масла недостаточный. При этом желательно не допустить перелива, иначе придется лезть под капот и сливать переизбыток масла. Оптимальным объемом считается уровень масла между отметками Max и Min на мерном щупе.

На первый взгляд процедура доливания масла может показаться очень простой, не требующей профессиональных навыков. Но к сожалению, одного доливания масла бывает недостаточно, так как приходиться сначала сливать старое масло, затем промывать двигатель, и только после этого вводить новый расходный материал.

Комплексной замены масла не избежать, если обнаружены следующие признаки:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло содержит осадок в виде сажи и грязи
  • Масло содержит металлическую стружку и другие следы механического износа
  • Масло издает специфический запах

Сколько заливать

Рассмотрим общее количество моторного масла для каждого из двигателей Suzuki Grand Vitara, и отдельно для каждого года выпуска автомобиля:

Мотор – бензиновый, 1.6 16V, 107 л. с.

  • Сколько заливать – 4-4,5 литра
  • Год выпуска – 2005-2015

Мотор – дизельный, 1.9 DDiS/DPF, 129 л. с.

  • Сколько заливать – 4,6-5,1 литра
  • Год выпуска – 2005-2015

Мотор – бензиновый, 2.0 16V, 140 л. с.

  • Сколько заливать – 4,5-5,0 литров
  • Год выпуска – 2005-2008

Мотор – бензиновый, 2,4 VVT 16 V, 166 л. с.

  • Сколько заливать – 4,6-5,2 литра
  • Год выпуска – 2008-2015

Мотор – бензиновый, 2,7 V6, 185 л. с.

  • Сколько заливать – 4,7-5,3 литра
  • Год выпуска – 2005-2008

Мотор – бензиновый, 3.2 V6 VVT, 233 л. с.

  • Год выпуска – 2008-2012
  • Сколько заливать – 5,5-6.2 литра.

Нужно иметь ввиду, что указанный объем жидкости вводится только после полной очистки двигателя. В моторе не должно быть остатков старого масла, сажи, грязи и различных отложений.

Процедура очистки выполняется в дилерском центре, но опытные владельцы могут сделать это в домашних условиях. Так, в данном случае замена масла проводится несколько раз, с интервалом несколько сотен километров.

Процедуру очистки можно завершить после того, как старое черное масло сменится на прозрачную жидкость (это можно заметить во время слива). Убедившись в этом, можно заливать свежее масло в полном объеме.

Выбираем масло для Suzuki Grand Vitara

Для внедорожника Suzuki Grand Vitara предпочтительно заливать оригинальное масло с вязкостными характеристиками 0W-20 или 5W-30. Такие параметры одинаково совместимы со всеми двигателями Grand Vitara.

Если выбор пал на масло-аналог, то в процессе его выбора надо исходить в первую очередь из указанной вязкости, а потом уже выбирать понравившийся бренд.

Кстати, среди лучших моторных масел, хорошо известных в России, можно выделить продукты брендов Лукойл, Шелл, Роснефть, Лукойл, Kixx, Elf, Мобил и другие.

В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей, которые могут несколько отличаться от реальных. Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе

«Техническое обслуживание и операции, выполняемые самостоятельно».

Агрегат, система Заправочная емкость (приблизительная), л.
Топливный бак
  • Система смазки двигателя (замена масла):
  • С учётом масляного фильтра
  • Без учёта масляного фильтра
  1. Двигатель HR16DE или MR20DE: Моторное масло NISSAN *1 API SL-или SM *1
  2. Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4 *1
  3. Класс качества по ACEA А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5,
  4. С2 или СЗ *1
  5. Двигатель К9К:
  6. Моторное масло NISSAN *1
  7. Класс качества по ACEA А1/В1 *1
  8. Двигатель M9R:
  9. Моторное масло NISSAN *1
  10. Класс качества по ACEA СЗ-2004
  • Система охлаждения (с учётом ёмкости расширительного бачка):
  • Модели с МКП
  • Модели с CVT
  • Модели с МКП
  • Модели с АКП
  • Емкость расширительного бачка
Фирменная охлаждающая жидкость NISSAN (L250) *2
Главная передача Фирменное масло NISSAN Hypoid Super GL5 80W90 или трансмиссионное масло API GL5, вязкость SAE 80W90
Раздаточная коробка
Масло для механической коробки передач Фирменное тоансмиссионное масло NISSAN или масло API GL4, вязкость SAE 75W80
MR20DE (2WD) или К9К
MR20DE(4WD) или M9R (2WD или4WD) Фирменное трансмиссионное масло NISSAN или масло API GL4, вязкость SAE 75W85
Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF) Фирменная рабочая жидкость NISSAN Matic J ATF *3 *5
Рабочая жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT) Фирменная рабочая жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2 *4*5
Тормозная жидкость и рабочая жидкость гидропривода сцепления Заправьте до требуемого уровня см. раздел «Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем». Фирменная тормозная жидкость NISSAN или эквивалентная тормозная жидкость. DOT 4 (US FMVSS No. 116)
Универсальная смазка Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем)
Хладагент для системы кондиционирования воздуха Хладагент HFC-134а (R-134а)
Масло для системы кондиционирования воздуха Фирменное масло для кондиционеров NISSAN А/С тип R или полностью эквивалентное масло

* 1: Для дополнительной информации см. ниже п. «Рекомендации по выбору вязкости моторного масла».

*2: Используйте только фирменную охлаждающую жидкость NISSAN (L250). Использование не фирменной охлаждающей жидкости может привести к коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения двигателя.

*3: Используйте только фирменную рабочую жидкость NISSAN Matic J ATF. Использование рабочей жидкости, отличной oi NISSAN Matic J ATF, приведет к снижению срока службы автоматической коробки передач и может привести к неисправностям трансмиссии.

*4: Используйте только фирменную рабочую жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2. Использование рабочей жидкости, отличной oт NISSAN CVT Fluid (NS-2), приведет к повреждениям бесступенчатой трансмиссии CVT.

*5: При необходимости технического обслуживания обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Полноприводный кроссовер Гранд Витара от Сузуки был запущен в серийное производство в 1998 году. Несмотря на принадлежность к классу паркетников, модель имела рамную конструкцию и полный набор внедорожных качеств, благодаря чему легко выигрывала у конкурентов.

Витара мгновенно завоевала популярность на российском рынке, став здесь одним из самых продаваемых SUV. Первое поколение автомобиля выпускалось до 2005 года и в это время комплектовалось дизельными моторами 2.0d (87-109 л.с.), бензиновыми агрегатами 1.6, 2.0 (94-140 л.с.

) и V-образной «шестеркой» на 2.5 литра (142-158 л.с.). Работали они на механике либо 4-диапазонном автомате. В 2001 году производитель представил усиленную модификацию Grand Vitara XL-7, чье подкапотное пространство занимал 2.7-литровый движок на 173-185 лошадей.

Подробности об обслуживании двигателей (сколько какого масла лить) – дальше в статье.

Дебют Витара II состоялся в 2005 году. Внедорожник получил интегрированную в кузов лестничную раму и обновленную моторную гамму литражом 1.6, 2.0 и 2.4 литра. Первый рестайлинг поколения прошел спустя 3 года и ознаменовался появлением комплектаций с новыми двигателями 2.4 (169 л.с.) и 3.2 (232 л.с.) литра.

Что касается внешнего облика, то от предшественника новинку отличают передние крылья и видоизмененный передний бампер. Кроме того, установка усиленных моторов повлекла за собой улучшение звукоизоляции салона.

В 2011 году экспортные Витары вновь получили обновление, в результате которого с двери багажника убрали запасное колесо (длина машины сократилась на 20 см), а дизельный мотор на 1.9 литра «подогнали» под европейские экологические стандарты.

Динамика и отличная проходимость Suzuki Grand Vitara хорошо сочетались с приемлемыми ценами, а потому надежный японский автомобиль довольно долго пользовался большим спросом. Модель покинула отечественный рынок в 2016 году.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан микра

Поколение 1 (1997-2005)

Двигатель J20A 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Источник: https://tdiesel.ru/zapravochnye-obemy-suzuki-grand-vitara-2-0-avtomat.html

Замена Масла В Коробке Сузуки Гранд Витара

Как поменять масло в коробке Коробка автомат Suzuki Grand Vitara

Замена масла в коробке передач Сузуки Гранд Витара чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто.

Подмену масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara рекомендуется доверить экспертам, но в ряде всевозможных случаев с данной операцией можно совладать своим штатом.

Функции масла ATF в АКПП Сузуки Гранд Витара:

  • действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
  • понижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Suzuki Grand Vitara позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд Витара

Причины протечки масла из АКПП в Сузуки Гранд Витара:

  • износ сальников Коробка автомат;
  • износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
  • свободный ход первичного вала Коробка автомат;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;

Замена втулок стабилизатора сузуки гранд витара видео

Низкий уровень масла в АКПП Suzuki Grand Vitara – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. По завершении фрикционные накладки в Коробка автомат Сузуки Grand Vitara очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Suzuki Grand Vitara:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
  • перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и негоден к использованию гидроблок.

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ 2007

Неполная замена и проверка уровня масла в Коробка автомат Suzuki Grand Vitara 4.5.0 АТ 2007 100 тыс. км. пробега. Пермский край .

Замена грм сузуки гранд витара 2 4

Проверить уровень масла в АКПП Сузуки Grand Vitara можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min дает возможность выполнить уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.

Подбирая масла Коробка автомат Suzuki Grand Vitara для подмены следует управляться обычным принципом: намного лучше использовать масло, рекомендованное Suzuki. В этом случае заместо минерального масла можно заливать полусинтетическое по другому синтетическое, однако ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Сузуки Гранд Витара называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.

Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень долгое время использования Сузуки Grand Vitara. Однако помните о возникновении механической взвеси по причине износа фрикционов при очень значимом пробеге.

Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась в обстоятельствах недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и если необходимо выполнить подмену.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд Витара

Способы замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara:

  • Частичная подмена масла в коробке Сузуки Grand Vitara;
  • Полная подмена масла в коробке Сузуки Гранд Витара;

Замена масла в коробке сузуки гранд витара

Частичная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara может быть выполнена самостоятельно. Достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.

Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не подмена.

Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Сузуки Гранд Витара максимально, потребуются 2-3 подмены.

Полная замена масла АКПП Сузуки Grand Vitara производится с помощью установки для замены масла в АКПП, спецами в автосервисе. Тогда будет нужно чем просто масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Suzuki Grand Vitara. Для промывки уходит полуторный либо двойной объем свежайшей ATF. По цены выйдет дороже частичной подмены, дополнительно редкий автосервис, предоставляет такую услугу.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд Витара

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную.

Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. Если необходимо долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Сузуки Grand Vitara.

Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Источник

Источник: https://avtotrue.ru/zamena-masla-v-korobke-suzuki-grand-vitara/

Suzuki Grand Vitara 1.6, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.7 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Suzuki Grand Vitara – компактный рамный внедорожник, выпускаемый в Японии с 1998 года. Через некоторое время сборку автомобиля освоили в Канаде. В то время Grand Vitara отличался рекордными внедорожными возможностями по сравнению с первыми кроссоверами того времени. В частности, модель конкурировала с Toyota RAV4.

Помимо рамной конструкции, Grand Vitara первой генерации имела неразрезной задний мост и задний привод с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Линейка Grand Vitara I состоялся из двух модификаций – трех- и пятидверной. Более того, еще была доступна короткобазная версия с открытым верхом над задним рядом сидений.

На японском рынке машину продавали под названием Suzuki Escudo, а в Южной Америке – Chevrolet Tracker.

Моторная гамма кроссовера включала бензиновые двигатели 1.6 и 2,0 л, с мощностью 94-140 л. с., а также 6-цилиндровый 2,5-литровый агрегат мощностью 142-158 л. с. Кроме того, еще предлагалась дизельная версия 2.0 л (87-109 л. с.). Версии для РФ и Европы были доступны исключительно с полным приводом, в то время как в США поставляли машины с полным и задним приводом.

С 2001 года освоено производство удлиненной версии XL-7 с семиместным салоном. Для этого автомобиля был предусмотрен бензиновый V7 2.7 литра (185 л. с.). В 2005 году состоялся дебют второго поколения Suzuki Grand Vitara. Машина получила более удачный дизайн, чем у предшественника. Эту модель выпускали в Японии с 2006 года, а в 2012 году вышла рестайлинговая версия.

Гамма модификаций Grand Vitara II состояла из трех- и пятидверной машин, причем с постоянным полным приводом и межосевой блокировкой. Доступные моторы – объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра. В России Suzuki Grand Vitara II в минимальной комплектации стоила 1 млн 129 тыс. рублей.

В 2016 году объявлено о прекращении продаж в связи с появлением более перспективной модели Suzuki Vitara.

Сколько масла нужно в МКПП Suzuki Grand Vitara

Определим нужный объем масла в механическую КПП Suzuki Grand Vitara.

Поколение 1 (1997-2001)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 л – 1,5-1,9 л
  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 1,6-1,9 л

Поколение 2 (2000-2008)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 л – 1,9 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 1,9 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,5 л – 1,9 л.

Поколение 3 (2005-2015)

  • Масло в МКПП с мотором 1.9 л – 1,9 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 1,9 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,4 л – 1,9 л.
  • Масло в МКПП с мотором 2,7 л – 1,9 л.

Какое масло подходит для МКПП Suzuki Grand Vitara

Рассмотрим подходящие характеристики масла для механической КПП Suzuki Grand Vitara.

Поколение 1 (1997-2001)

  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 75W-90, API GL-4.

Поколение 2 (2000-2008)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 л – 75W-90, API GL-4
  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 75W-90, API GL-4
  • Масло в МКПП с мотором 2,5 л – 75W-90, API GL-4

Поколение 3 (2005-2015)

  • Масло в МКПП с мотором 2,0 л – 75W-90, API GL-4
  • Масло в МКПП с мотором 2,4 л – 75W-90, API GL-4
  • Масло в МКПП с мотором 2,7 л – 75W-90, API GL-4

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд Витара

Источник: https://MasloHelp.ru/suzuki-grand-vitara-1-6-1-9-2-0-2-4-2-5-2-7-maslo-v-mkpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Какое масло и сколько технических жидкостей заливать в Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara – давно известная модель кроссовера на автомобильном рынке. Представлена в нескольких исполнениях: пяти и трехдверном. Кроме стандартной, известны и другие модификации.

Внешне они идентичны, главное отличие в силовых установках. Предложено два варианта трансмисионной системы – четырехступенчатая автоматическая коробка передач и пятиступечатая механическая.

В 2008 году автомобиль пережил рейстайлинг.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Сузуки Гранд Витара

Заправочные объемы и марки масел для Suzuki Grand Vitara

Узел/место заправки Объем заправки, литров Наименование смазки/жидкости
Система смазки двигателя   Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.
Вязкость: 5W20, 5W30, 10W30
M16A – 1 600 см3 4, 7
F9Q – 1 900 см3 5, 1
J20A – 2 000 см3 5,
J24B – 2 400 см3 5, 2
N32A – 3 200 см3 6, 2
Заправочный бак
3 двери Д/Т, бензин 55 АИ-95, euro дизель
5 двери Д/Т, бензин 66
Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля, смешивать антифризы различных цветов нельзя!
M16A – 1 600 см3 6, 9
F9Q – 1 900 см3 7, 0
J20A – 2 000 см3 7, 3
J24B – 2 400 см3 7,3
M16A – 1 600 см3 9, 5
АКПП M16A, F9Q, J20A, J24B 7, 2 JWS 3309 (Suzuki ATF 3317); Mobil ATF 3309; Toyota Type T-4
N32A 10, 1
МКПП 1, 9 SAE 75W-90 по API GL-4
Раздаточная КПП До 2008 г. 1,6 SAE 75W-90 по API GL-4
После 2008 г. SAE 80W-90 по API GL-5
Жидкость сцепления 0, 600 DOT4 на гликолевой основе
Тормозная жидкость 0, 800
Задний мост 0, 800 SAE 80W-90 по API GL-5
Передний мост 1, 0
Гидроусилитель 0, 800 Dexron II, IIE, III
Бачок стеклоомывателя 5, 0 Жидкость для очистки стекла
Кондиционер хладагент 0, 545 R134a
масло 0, 155 DH-PS
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

Сколько и чего заправлять в Сузуки Гранд Витара

Система смазки двигателя

Эффективность работы двигателя напрямую зависит от правильно подобранной смазочной жидкости. Производитель рекомендует применять SUZUKI MOTOR OIL 0W-20. Данное масло является оригильным. Можно использовать и более дешевые аналоги. Главные критерий при выборе вязкость и классификация. Первая должна быть 5W20, 5W30, 10W30, вторая — API SG, SH, SJ, SL, SM, SN.

Топливная система

Топливный бак вмещает 55 л жидкости в трехдверной версии авто, 66 л – в пятидверной. Рекомендуется использовать для заправки АИ-95, euro дизель.

Трансмиссия

Замена смазочной жидкости в КПП может проходить двумя способами: полная и частичная. Периодичность замены:

  • Для механической – 45 тысяч км;
  • Для автоматической – 60 тысяч км.

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/maslo-i-teh-zhidkosti-v-suzuki-grand-vitara/

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Suzuki Grand Vitara

    Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Suzuki Grand Vitara

Автомобили  Suzuki Grand Vitara пользуются заслуженной популярностью в России благодаря надежному полному приводу, разумной цене и просторному салону. Для правильной и долговременной работы агрегатов Suzuki Grand Vitara требуются высококачественные смазочные материалы, такие, как предлагает компания Liqui Moly.

Нынешнее поколение  Grand Vitara (с 2010 года) оснащается двумя типами двигателей, бензиновым, объемом 2 литра и дизельным, в двух вариантах экологического исполнения. Выбор масла для дизельного двигателя должен быть особо тщательным.

Для правильного выбора масла для дизеля нужно заглянуть в руководство по эксплуатации, а в крайнем случае в свидетельство о регистрации транспортного средства, где будет указан экологический класс автомобиля.

Если указан класс EURO 4, то следует использовать малозольное масло, класса по АСЕА С3, например, Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30 или Top Tec 4600 5W-30. Если указан экологический класс EURO 5, то выбор масла будет ограничен  одним видом:  Top Tec 4400 5W-30 АСЕА С4.

Такое ограничение возможных сортов масла связано с особенностью систем выхлопа дизельных Suzuki, а именно, наличие чувствительного сажевого фильтра в тракте глушителя. Сажевый фильтр предъявляет особые требования к пакету присадок моторного масла и, таким образом, ограничивается количество рекомендованных сортов.   

С бензиновым мотором нет таких проблем выбора, подходит значительно большее количество масел и можно выбрать наиболее подходящий сорт именно под ваши конкретные условия.

Для агрессивного, спортивного стиля езды следует отдать предпочтение полностью синтетическому маслу Synthoil High Tech 5W-30. Полностью синтетическое масло наиболее стабильно в работе и не меняет характеристики в процессе эксплуатации. То есть обеспечивает максимальную защиту двигателя.

Для случаев более щадящей эксплуатации в режиме город-трасса без экстремальных нагрузок следует выбрать Special Tec AA 5W-30. Это масло выполнено на НС-синтетической основе и направлено на увеличение топливной экономичности.

  Кроме того, это масло допускает использование так называемых «легких» бензинов с добавками этилового спирта. Такое топливо все чаще встречается на российских заправках.

Также, это масло как нельзя лучше, подходит для автомобилей, переоборудованных под использование сжиженного природного газа.

Для тяжелой городской эксплуатации, с пробками, частыми холодными пусками, короткими поездками, за время которых масло не успевает разогреться до рабочей температуры, следует выбрать Special Tec LL. Данное масло имеет очень высокий запас щелочности, что обеспечивает чистоту двигателя и хорошую сопротивляемость окислению масла, характерного для чисто городского режима.

Все рекомендуемые нами масла, имеют уровень качества, значительно превышающий заводские рекомендации, что позволяет полностью исключить повышенный износ двигателя или образование черных шламовых отложений. Рекомендованные интервалы замены в Российских условиях до 10 тыс. км.

Механические коробки передач на Grand Vitara в России встречаются редко, но нельзя обойти их вниманием. Для надежной, легкой и комфортной работы в них следует использовать масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Это полностью синтетическое трансмиссионное масло с высочайшим ресурсом и крайне низкой температурой замерзания, так что рычаг коробки передач не будет «вязнуть» даже при самых крепких морозах.

То же самое масло можно использовать в раздаточной коробке.

В автоматические коробки передач заливается жидкость, выполняющая требования JWS 3309, то есть Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Это НС-синтетическое масло разработано специально для облегчение переключения передач и для правильной работы гидротрансформатора. Жидкость выпускается в литровых и 5-ти литровых канистрах, что удобно для потребителя.

Правильность выбора масла для мостов существенно влияет на расход топлива. Если пытаться сэкономить и лить дешевые минеральные сорта, то в итоге, расходы на бензин превысят умозрительную экономию.

Только синтетические масла с хорошими низкотемпературными характеристиками позволяют и продлить ресурс, и добиться экономии топлива более чем 1% на 100 км пробега.  Мы рекомендуем использовать полностью синтетическое трансмиссионное масло Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90 GL5.

Низкая вязкость этого масла делает незначительным усилие прокручивания полноприводной трансмиссии, что облегчает работу всех агрегатов и снижает расход топлива.

Выбор высококачественных смазочных материалов Liqui Moly позволяет увеличить ресурс агрегатов, снизить количество внезапных поломок и экономить топливо, что важно для большого полноприводного автомобиля.

Источник: https://liquimoly.ru/podbor_masla_po_marke_avto/suzuki/motornye_i_transmissionnye_masla_dlya_avtomobilej_suzuki_grand_vitara/

Замена масла в раздатке Сузуки Гранд Витара: какое лучше лить

Замена масла в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара связана с тем, что со временем оно перестаёт выполнять свои функции.

В нём появляется металлическая стружка от работы трущихся между собой деталей. Как результат, начинается повышенный износ всей конструкции. Агрегат может не выходить положенный ресурс. Такие работы проводятся на станциях технического обслуживания или самостоятельно.

Заливаемый объём, и тип масла указывается в технической документации на машину.

Разновидности заливаемых жидкостей

В раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара используется масло 75W/90.

Из трансмиссионных масел, для раздаточной коробки в автомобиле Сузуки Гранд Витара применяется 75W/90. Не следует его путать с 80W/90. Хотя последнее имеет сходные характеристики, но применяется в мостах этой машины.

Что касается фирм производителей таких масел, то их много. В связи с большой конкуренцией продукция отличается высоким качеством. Некоторые изделия выделяются своими характеристиками, но стоят дорого. Другие дешевле, но тоже допускаются к применению.

Среди изготовителей присутствуют следующие компании:

  • Hessol;
  • Castrol TAF-X;
  • Castrol SAF-X;

Продукция фирмы Hessol относится к наиболее дорогой. А вот Shell имеют доступную цену, но обладают достаточными характеристиками для применения.

Сроки замены масла

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянно следить за состоянием жидкости в раздаточной коробке. При появлении первых признаков её неудовлетворительного состояния проводить замену.

Зрительно это легко понять. Она меняет свой цвет, становится значительно чернее. Связано это с появлением в её составе мусора в виде металлических микрочастиц.

Масло такого цвета нужно срочно менять!

Эффективность её снижается, что может привести к преждевременному ремонту узла.

Но также следует вести визуальный осмотр. В стыковых соединениях возможно появление течей, что сказывается на понижении уровня масла. Этого тоже допускать нельзя, поскольку детали не полностью будут омываться смазывающей жидкостью.

Довольно часто на Сузуки Гранд Витара встречается течь из сальника хвостовика карданного вала.

Согласно рекомендациям завода изготовителя замена масла в автомобиле Сузуки Гранд Витара 2,0 и 2,4 следует проводить не реже 1 раза в 3 года. При интенсивной эксплуатации ориентация идёт на пробег, который не должен превышать 40–45 тыс. км.

В течение такого срока проводится плановая замена масла. Однако нужно учитывать и субъективные факторы. К ним относятся тяжёлые условия работы автомобиля. В этом случае замена масла требуется чаще, поскольку оно не выхаживает установленной нормы километража.

Объём

Количество смазочного материала заливаемого в раздаточную коробку составляет 1,6 литра.

Порядок замены

Замену масла в раздатке быстрее и удобнее произвести на смотровой яме или эстакаде.

Замена жидкости в раздаточной коробке автомобиля Сузуки Гранд Витара относится к операциям, которые выполняются своими руками. Главное, найти удобную площадку и подготовить соответствующий инструмент. Работу можно провести на станции технического обслуживания, но там придётся делать оплату за услугу, которая не требует наличия профессиональных навыков.

Подготовка инструментов и материалов

Первое, что нужно сделать – заранее посмотреть состояние пробок. Во-первых, оно может быть ужасным, если вы не первый владелец автомобиля. Во-вторых, пробки бывают четырех- и шестигранные – нужен будет соответствующий головке ключ.

Из инструментов требуется стандартный набор, который всегда присутствует у хозяина. И также готовятся некоторые материалы.

Всего список состоит из следующих вещей:

  • новое масло;
  • набор ключей и шестигранный инструмент;
  • ёмкость для слива отработки;
  • шприц.

Подойдет вот такой или подобный пластиковый шприц. Без него подлезть крайне неудобно, к тому же трансмиссионное масло густое и «самотеком» двигается с трудом.

Процесс замены

Сложность работы заключается в том, что раздаточная коробка у этой модели находится в средней части автомобиля. Поэтому без смотровой ямы или эстакады провести процесс замены масла неудобно.

Обычно раздатку можно увидеть снизу автомобиля. Иногда раздатка закрыта дополнительной защитой.

Порядок работы следующий:

  1. Ведётся прогрев автомобиля до рабочей температуры. Затем двигатель глушится.
  2. Перед началом работы проверяется наличие течи в раздаточной коробке.

    При обнаружении масляных пятен необходимо найти место подтекания.

  3. С помощью шестигранного ключа откручивается сливная пробка. Заранее подставляется пустая ёмкость, куда начнёт сливаться отработанное масло. Если пробка не поддаётся, она обрабатывается растворителем WD-40. Очищаем пробки от грязи и отворачиваем. Аккуратно сливаем масло в ёмкость.
  4. С внутренней стороны пробки установлен магнит. На его поверхности скапливается металлическая стружка, которая подлежит удалению. «Прикипевшую» пробку лучше заменить. Иначе в следующий раз она может не отвернуться.
  5. После полного слива старого масла на резьбовую часть пробки наносится слой герметика, и она закручивается на место. Для этого желательно пользоваться динамометрическим ключом. Усилие затягивания составляет 23 Нм. При его отсутствии нужно соблюдать осторожность, чтобы не сорвать резьбу.

    Если старая пробка в хорошем состоянии, очищаем и закручиваем на место.

  6. Теперь откручивается заливная пробка, куда с помощью шприца заливается масло. Требуемый объём составляет 1,6 л.
  7. Закручивание заливной пробки проводится по той же технологии, что и сливной.

Выводы

Работа по замене масла в раздаточной коробке Сузуки Гранд Витара может выполняться хозяином автомобиля самостоятельно.

Основная сложность часто возникает в прикипании пробок сливного и заливного отверстий. К этому следует быть заранее готовым и запастись нужным растворителем.

Если растворитель не помогает и отвернуть пробки не получается, единственный выход – приварить ключ к пробке и отвернуть с помощью длинного рычага.

Остальные этапы не вызывают затруднений.

Источник: https://carfrance.ru/process-zameny-masla-v-razdatochnoj-korobke-peredach-na-suzuki-grand-vitara/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector