Сколько масла в двигателе тойота виста

В 90-х годах прошлого столетия двигатель 4S FE являлся «золотой серединой» S-серии моторов завода Toyota.

Он не отличался экономичностью, продуктивностью и высоким ресурсом, зато был абсолютно ремонтопригодным, устанавливался на десяток моделей авто производителя и их рестайлинговые версии классов D, D+ и E.

В случае обрыва привода ГРМ поршень не гнет клапана благодаря цековке на его торцевой поверхности.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Технические характеристики 4S FE

Изначально руководство завода в двигателе использовало меньшие объемы камер сгорания, чем в предыдущем моторе 1,8 л вместо 2,0 л. Использована упрощенная схема двигателя рядная бензиновая атмосферная «четверка» с 16 клапанами и двумя распредвалами по схеме DOHC.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Важной особенностью мотора 4S FE стала система MPFI – электронного многоточечного впрыска. Заводскими настройками изготовителем намеренно занижалась мощность ДВС для европейского рынка до значений 115 и 120 л. с., крутящий момент, соответственно, падал до 157 Нм.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Привод одного распредвала ГРМ у этих движков ременный. Скомпоновано навесное оборудование преимущественно с пассажирской стороны, спереди. Возможен капремонт своими руками и модернизация мотора для увеличения мощности.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Приведенные технические характеристики 4S FE из нижней таблицы помогут рационально использовать владельцу имеющиеся возможности:

Изготовитель Kamigo Plant Toyota
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990 – 1999
Объем 1838 см3 (1,8 л)
Мощность 92 кВт (125 л. с.)
Момент крутящий 162 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор литой дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82,5 мм
Поршни оригинальные с цековками
Коленвал шатунные шейки 48 мм
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,2 л/100 кмсмешанный цикл 6,7 л/100 кмгород – 8,2 л/100 км
Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W40, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю ZIC A, ZIC X5, Dragon SN SAE, Shell HX7, GT Turbo Coat
Масло для 4S FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 л на всех остальных авто Toyota
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,9 л
Помпа Just Drive JD
Свечи на 4S FE BKR6EYA от NGK, K16R-U11, K20R-U11, BC5EY11, Q16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 13503-63011
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110
Маховик крепление на 8 болтов, тело облегчено 6 круглыми отверстиями
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлыевыпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 35 Нм

  • шатуны – 25 Нм + 90°
  • шкив коленвала – 108 Нм
  • крышка клапанная – 44 Нм
  • головка цилиндров – две стадии 49 Нм + 90°

Производитель рекомендует использовать указанные смазки и охлаждающие жидкости, октановое число топлива. В мануал собрано описание и фото операций, позволяющих выполнить капитальный ремонт собственными силами.

Особенности конструкции

Японский двигатель 4S FE производителя Toyota для обеспечения вышеприведенных параметров имеет следующие конструктивные особенности:

  • четыре цилиндра проточены в чугунном теле блока, поверхность упрочнена методом хонингования, расположение рядное;
  • рубашка охлаждения изготовлена внутри блока при его отливке;
  • рекомендовано использование моторного масла вязкости 5W30 и 10W30;
  • распределение топливной смеси двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • наличие системы MPFi для многоточечного впрыска;
  • система зажигания DIS-2 без распределения искры;

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Перечень модификаций ДВС

За время существования ДВС характеристики двигателя несколько раз подвергались корректировке, поэтому у мотора 4S-FE имеются две модификации:

  • Gen 1 – годы производства 1991 – 1999 г., мощность 115 л. с. специально для Toyota Corona;
  • Gen 2 – выпуск 1995 – 1999 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 9,5, доработан впускной коллектор.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Двигатель 4S-Fi нельзя считать модификацией 4S-FE, даже условно. Это скорее предшественник силового привода с распределенным впрыском, в котором был установлен моноврыск по совсем другой схеме. В двух указанных версиях Gen применяется то же самое навесное оборудование, что и в базовом варианте.

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами моторов 4S-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч км пробега;
  • абсолютная ремонтопригодность за счет 3 ремонтных размеров поршней и возможности расточки цилиндра;
  • отсутствие сложных механизмов;
  • поршни не гнут клапаны при обрыве ГРМ ремня.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Минусом является частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Оригинальное решение разработчиков по распределению зажигания, с одной стороны упрощает конструкцию – две катушки, каждая из которых подает искру на 2 цилиндра. С другой стороны появляется холостая искра на фазе выпуска отработавших газов. Увеличивается нагрузка на свечи, снижается их эксплуатационный ресурс.

Оригинальная головка блока цилиндров не подходит к другим модификациям серии S из-за двухкатушечной системы зажигания DIS-2 и другого расположения ДПРВ.

В моторе использован насос высокого давления, который становится частой причиной плавающих оборотов и повышения уровня масла, если топливо попало в систему смазки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:

  • Cresta – бизнес-класс, седан;
  • Chaser – среднеразмерный седан;
  • Mark II – среднегабаритный седан;
  • Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
  • Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Carina – средний класс, седан;
  • Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
  • Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
  • Corona – среднеразмерный универсал;
  • Curren – двухдверное купе.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.

Регламент обслуживания 4S FE

Атмосферный двигатель 4S FE японского производителя необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • рабочие жидкости теряют свойства через 10000 и 40000 км пробега (масло моторное и антифриз, соответственно), после чего их нужно менять;
  • фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой, воздушный меняют ежегодно, а топливный после 40000 км, то есть примерно раз в 3 года;
  • ремень ГРМ производителя Getz обладает ресурсом 150000 пробега, остальные служат до 90000 км;
  • вентиляция катера продувается каждые 2 года, на столько же хватает крышки бака и элементов топливопровода;
  • свечи в системе DIS-2 служат 20000 км пробега максимум;
  • ресурс АКБ определяется производителем и условиями эксплуатации машины, в среднем его хватает на 100 тысяч км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются каждые 20 – 30 тысяч пробега.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

В принципе устройство ДВС достаточно простое, поэтому выпускной коллектор начинает прогорать после 3 лет эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо поломок, характерных для всего семейства S производителя Тойота, мотор 4S FE имеет следующие неполадки:

Автомобиль не заводится 1)выход из строя бензонасоса 2)Пропала искра 1)замена бензонасоса2)поиск проблемы в электрической части автомобиля
Движок глохнет или работает нестабильно поломка клапана EGR замена клапана рециркуляции выхлопа
Проблемы оборотов ХХ 1) засорение дроссельной заслонки

  1. 2) выработка ресурса топливного фильтра
  2. 3) поломка бензонасоса
  3. 4) засорение впускного коллектора
1) продувка заслонки

  • 2) замена фильтра
  • 3) замена или ремонт насоса
  • 4) прочистка коллектора, шлифовка внутренних каналов
Повышенный расход бензина 1) засор форсунок2) выход из строя РХХ3) разрегулировка зазоров клапанов 1) замена форсунок2) замена регулятора холостого хода3) регулировка тепловых зазоров
Вибрации 1) износ подушек ДВС2) залегли кольца в одном цилиндре 1) замена подушек2) капремонт

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Мотор в принципе неприхотлив к качеству топлива и моторного масла.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель 4S FE чаще всего имеет заниженные характеристики на автомобилях для экспорта в Европу.

Механический тюнинг для получения 200 л. с. стоит гораздо дороже:

  • придется купить интеркуллер для охлаждения воздуха, чтобы повысить степень сжатия;
  • вместо выпускного штатного коллектора монтируется прямоточный выхлоп и «паук»;
  • шлифуются каналы впускного тракта, используется фильтр нулевого сопротивления.

Наддувный тюнинг обойдется еще дороже, резко снизится эксплуатационный ресурс ШПГ и цилиндров, клапанов и коленвала. Кроме установки турбины, необходимо выполнить следующие действия:

  • портинг головки ГБЦ (шлифовка неровностей для снижения аэродинамических потерь);
  • изменение формы выхлопа и установка высокопроизводительных форсунок;
  • турбокит и замена распредвалов модификациями с широкой фазой;
  • настройка систем, смена контроллера программного управления.

В ряде случаев дешевле обходится не тюнинг (доработка мотора), а свап (замена движка турбированным аналогом, например, 3S-GTE).

Таким образом, мотор 4S-FE изначально имеет высокий эксплуатационный ресурс. Предназначен для компоновки седанов С, D и D+ классов для рынка Японии и Европы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/4s-fe.html

Двигатель Toyota 4S-FE

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 3zz fe

Краткое знакомство

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата.

Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки».

Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

Производитель Kamigo Plant Toyota
Масса, кг 160
Марка ДВС 4S FE
Годы производства 1990-1999
Мощность кВт (л. с.) 92 (125)
Объем, см. куб. (л) 1838 (1,8)
Крутящий момент, Нм 162 (на 4 200 об/минуту)
Тип мотора Рядный бензиновый
Тип питания Инжектор
Зажигание DIS-2
Степень сжатия 9,5
Кол-во цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ТВЕ
Кол-во клапанов на каждом цилиндре 4
Распредвал литой, 2 шт.
Материал блока цилиндров Чугун
Поршни Оригинальные с цековками
Впускной коллектор Дюралевый литой
Выпускной коллектор Чугунный литой
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Тип топлива Бензин АИ-95
Ход поршня, мм 86
Расход топлива, л/км 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе)
Экологические нормы Евро-4
Помпа Just Drive JD
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110
Компрессия, бар От 13
Маховик Крепление на 8 болтов
Маслосъемные колпачки Goetze
Воздушный фильтр SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Зазор свечи, мм 1,1
Обороты ХХ 750-800 мин-1
Система охлаждения Принудительная, антифриз
Объем ОЖ, л 5,9
Регулировка клапанов Гайки, шайбы над толкателями
Температура рабочая 95°
Объем моторного масла, л 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки
Масло по вязкости 5W30, 10W40, 10W30
Расход масла л/1000 км 0,6-1,0
Усилие затягивания резьбовых соединений Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз.

Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

Сколько масла в двигателе Тойота Виста4S-FE под капотом Toyota Vista
Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.

Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки Причина Путь устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работает Поломка клапана EGR Замена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня масла Неисправность ТНВД Ремонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензина Засор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапанов Замена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХ Засорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасоса Продувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
Вибрации Износ подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндре Замена подушек/капитальный ремонт

Тюнинг мотора

Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя.

Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления.

Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/seria-s/4s-fe.html

Слабый мотор

Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE:

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.

Сколько масла в двигателе Тойота Виста

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…

Блок цилиндров

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

Цилиндро-поршневая группа

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Головка блока цилиндров

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…

Двигатель с проблемой ремонта

Читайте также:  Замена масла в вариаторе тойоты королла на видео

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают.

По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы.

Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Увеличенный расход масла

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места.

Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км.

, после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.

P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.

(2

Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-1zz-fe.html

TOYOTA VISTA ARDEO 1998-2003

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объем С заменой фильтра (л) Вязкость (SAE) Качество
1ZZ-FE 1.8 3,7 5W-20..10W-30 API SJ..SL / ILSAC GF-2..GF-

3

1AZ-FSE 2.0 4,2 5W-20..10W-30 API SL / ILSAC GF-3
3S-FSE 2.0 4,0 5W-30..10W-30 API SJ..SL / ILSAC GF-2..GF-

3

3S-FE 2.0 3,9 5W-20..10W-30 API SJ..SL / ILSAC GF-2..GF-

3

Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Заправочная емкость (л) Тип жидкости
1ZZ-FE 1.8 5,0
1AZ-FSE 2.0 6,2
3S-FSE 2.0 5,7
3S-FE 2.0 5,9
Трансмиссия
Модификация Заправочная емкость (л) Тип масла
АКПП 1ZZ-FE 6,88 Toyota ATF Type T-IV
1AZ-FSE 8,2
3S-FSE 7,6
3S-FE 7,75
Раздаточная

коробка

0,9 Toyota Gear Oil Super API GL-5 SAE 75W-90
Задний

дифференциал

0,5 Toyota Hypoid Gear Oil SX API GL- 5 SAE 85W-90
Рулевое управление
Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
0,8 Toyota Power Steering Fluid
Топливная система
Модификация Заправочная емкость (л) Топливо / RON, не менее
60 Бензин / 91

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2017/12/toyota-vista-ardeo-1998-2003.html

Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности

Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE.

Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.

Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.

В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.

Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.

Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.

Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Premio;
  • Toyota Celica;
  • Toyota Matrix XR;
  • Toyota Allion;
  • Toyota MR2;
  • Toyota Opa;
  • Toyota Isis;
  • Toyota Wish;
  • Lotus Elise;
  • Toyota WiLL VS;
  • Chevrolet Prizm;
  • Pontiac Vibe.

Двигатель 1ZZ технические характеристики

Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт.

Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30.

Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км

При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.

Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ

В отличие от предшественника двигателя 7А, здесь изменен блок цилиндров.

  • Он теперь изготавливается из алюминия и имеет меньший вес.
  • Привод газораспределительного механизма оснащен цепной передачей вместо привычного ремня ГРМ.
  • Установлены системы: газораспределения VVTi, зажигания DIS-4.
  • Метод изготовления шатунов – ковка.
  • Увеличен ход поршня.
  • Используются клапаны меньшего веса.

Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE

Данный мотор отличается выносливостью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.

За время эксплуатации были замечены наиболее часто встречающиеся проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:

  • повышение расхода смазочной жидкости;
  • появление стуков и непривычных шумов в работающем моторе 1ZZ;
  • плавающие обороты;
  • вибрации двигателя 1ZZ;
  • плохая устойчивость рабочих элементов силового агрегата против возможных перегревов;
  • сравнительно небольшой ресурс Toyota 1ZZ, равный 200 тысяч километров.

Замечено, что причиной повышенного потребления моторного масла здесь являются маслосъемные кольца.

Народными умельцами найдено решение данной проблемы – замена на новые детали, которые произведены не в 2005 году, а немного позже.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя, достаточно поменять устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ до объема равного 4,2 литра.

Постукивания двигателя вызваны чаще всего чрезмерным растяжением цепи ГРМ. Как правило, это замечается после пройденного расстояния в 150 000 километров.

Чтобы избавиться от данного дефекта, нужна замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется обследовать приводной ремень и его натяжитель.

Наименьшая вероятность стука двигателя – сбой регулировок зазоров клапанов на 1ZZ.

Чтобы устранить такой дефект в работе двигателя внутреннего сгорания, как плавающие обороты, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, а также клапан режима холостого хода.

При возникновении вибраций двигателя следует проверить его заднюю подушку. Если дефектов не выявлено, придется привыкать к данной особенности конкретного двигателя.

Материал изготовления блока цилиндров часто деформируется вследствие работы при повышенных температурах. Если геометрия данного узла нарушена, придется заменять его на новый блок.

Внимание: Официально считается, что 1ZZ одноразовый двигатель, который не ремонтируется и не восстанавливается, капремонт здесь не проводится. Двигатели, выпущенные на базе 1ZZ-FE после 2005 года, отличаются большей надежностью и долговечностью. Это моторы нового поколения: 2ZZ-GE (спортивная модель), 3ZZ-FE, и наиболее совершенная модификация двигатель 4ZZ-FE.

Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE

Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:

  • Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
  • Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
  • Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
  • Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.

Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим.

Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению.

Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только за счет соблюдения правил проведения технического обслуживания.

При заклинивании двигатель 1ZZ отремонтировать будет достаточно проблематично. Однако, торговая сеть авторынка предлагает наборы специальных ремкомлектов производства Германии для японских двигателей Toyota 1ZZ.

Как продлить эксплуатационный период двигателя ZZ-FE>>>

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5b9794b6343d6c00a9f555b6

Замена масла Тойота Виста (V50). Видео, инструкция как поменять масло и фильтр на Висте 1.8

Замена масла и масляного фильтра Toyota Vista (Ardeo) с двигателем 1.8 1ZZ-FE в 50-м кузове является частью процедур по периодическому техническому обслуживанию авто. Поменять масло и масляный фильтр своими руками достаточно просто.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Висту

Периодичность замены моторного масла составляет 10,000 км пробега или раз в год — смотря, что наступит раньше. Вместе с маслом также меняется и масляный фильтр.

Заправочный объем масла для двигателя 1.8 1ZZ-FE — 3,5-3,7 литра масла. Рекомендуется заливать всесезонное масло Toyota 5W-30. При сильных морозах можно перейти на Toyota 5W-20, а на сильной жаре — на Toyota 10W-30. По классификации API следует использовать SH и выше для 10W-30 и не ниже SJ для 5W-20, 5W-30.

Подходящие масляные фильтры: Blue Print ADT32109, Mahle OC 534, Fram PH4967, Mann W683, Wix WL7131 и другие.

Как поменять масло на Висте

Сначала надо прогреть двигатель несколько минут: горячее масло лучше сливается. Чтобы оно быстрее вытекало, можно открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп.

Под сливное отверстие на картере двигателя надо подставить емкость, в которую будет сливаться масло. Затем ослабить сливной болт ключом на 14, открутить рукой, соблюдая осторожность, и слить масло в емкость.

Осторожнее с горячим маслом!

После того, как масло прекратит вытекать, следует закрутить обратно сливной болт, предварительно заменив на нем уплотнительную шайбу, если старая повредилась. Далее — замена масляного фильтра.

Масляный фильтр должен откручиваться от руки, если не выходит — он был закручен слишком туго, придется воспользоваться съемником. При этом с фильтра также может побежать немного масла, по этому лучше подвинуть емкость.

Новый фильтр перед установкой стоит слегка заполнить свежим маслом. Им же надо смазать уплотнительную резинку на масляном фильтре. Обратно фильтр закручивается плотно, но от руки, не туже, чем 1/3 оборота после того, как резинка коснется посадочного места.

Проверив сливной болт и фильтр, можно установить воронку в заливную горловину двигателя и влить новое масло. Сначала стоит залить немногим меньше требуемого количества, затем закрутить крышку и запустить двигатель минут на 5.

Потом заглушить мотор и выждать 10 минут, пока масло стекает в поддон. После этого можно проверить уровень масла с помощью щупа и долить столько, чтобы он доходил до верхней метки.

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-masla-tojota-vista-v50-3731

3S-FE — двигатель Toyota 2.0 бензин

Двигатель 3S-FE, разработанный Тойота, производился дочерними предприятиями автогиганта на мощностях предприятий Kamigo Plant (в Японии) и TMMK (в Кентукки, США) с 1986 года. Благодаря своей надежности и характеристикам, 3S-FE стал самым массовым мотором в S-серии за всю историю, и выпускался на протяжении 15 лет.

Характеристики

  • Двигатель 3S-FE имеет следующие технические характеристики:
  • Объем цилиндров – 1998 куб.см
  • Мощность – от 115 до 130 л.с.
  • Крутящий момент – 186 Ньютонометров при 4400 об./мин
  • Степень сжатия – 9.8 к 1
  • Клапанов на один цилиндр – 4

Благодаря отсутствию электроники (за исключением системы электронного впрыска EFI) и невысокой мощности, агрегат получился крайне выносливым. Ресурс двигателя 3S-FE без капитального ремонта достигает 300 тыс.

километров пробега, а при отсутствии высоких нагрузок, нередки случаи безотказного использования этого бензинового мотора до 500 тыс. Даже сейчас, спустя много лет после снятия его с производства, можно встретить автомобили с этим двигателем не подвергшиеся капиталке.

Несмотря на то, что года выпуска мотора с заводской кодировкой 3S-FE считаются с 1986 по 2001, в 1996 произошла глобальная модернизация двигателя, направленная, в том числе, на снижение шумности. Изменения отрицательно отразились на его ремонтопригодности.

Если ранее ремонт можно было произвести в любой мастерской, или даже самостоятельно, то после внесения изменений в конструкцию, мотор стал практически не ремонтопригоден.

Для продления ресурса этих модификаций, производитель категорически рекомендует использовать масло вязкостью 5W-30, вместо ранее применявшихся масел 5W-50.

С целью уменьшения массы силового агрегата, на изготавливаемый на всех модификациях из чугуна блок цилиндров устанавливалась алюминиевая головка блока. Для полноценной смазки мотору требовалось 3,9 литров масла, что относительно немного.

Но владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают высокий расход масла на изношенном двигателе.

С целью отсрочить неизбежное, а именно капитальный ремонт, водители переходят на масла с повышенной вязкостью, например, 10W-30, расход которого составляет 1л на 1000 км.

Расход

Автомобили, на которые устанавливался двигатель 3S-FE, в современных реалиях нельзя назвать экономичными.

Нынешнее использование производителями электроники, уменьшение объемов цилиндров без потери мощности за счет современных технологий, в том числе применение непосредственного впрыска, позволили значительно снизить расход топлива.

Но на момент выпуска, мотор не выделялся среди конкурентов по количеству расходуемого бензина на 100 км пробега.

В Европе 3S-FE устанавливался на Авенсис только до рестайлинга. В России и после обновления

Двигатель 3S-FE не требователен к октановому числу топлива. Он одинаково хорошо употребляет как 95-й, так и 92-й бензин.

Естественно, что расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и коробки передач. Например, Тойота Авенсис первого поколения, на которую установлен этот мотор, в компании с механической пятиступкой, расходует 11.2 литра по городу и 6.5 по трассе.

Безрамный кроссовер Тойота RAV4 XA10 с этим же двигателем, но постоянным полным приводом, отличается более высоким расходом – 12.5 литров в городском режиме и 7.9 литров за городом.

Этот же паркетник, но с установленным автоматом с четырьмя передачами, заправлять придется ненамного, но чаще – 8.1 при скоростном движении и 12.6 литров в населенных пунктах.

Модификации

Также в третьем поколении S-серии моторов Тойота, помимо 3S-FE, концерн использовал и другие модификации этого двигателя. Кроме наиболее бюджетного карбюраторного 3S-FC, который встречался крайне редко, и использовался в австралийском GM-овском Holden Apollo и минимальных комплектациях Камри, выделялись следующие версии:

3S-FSE был первым мотором Тойота с непосредственным впрыском топлива и применением системы изменения фаз газораспределения VVT-i, используемой по сей день. Несмотря на высокую мощность в 150 лошадей и инновационность, двигатель не заслужил хорошую репутацию и грешил регулярными поломками.

3S-GE был, непосредственно, модификацией FE с улучшенными характеристиками. Разработан он был при участии Yamaha, и отличался отсутствием проблемной, как у других версий, системы рециркуляции картерных газов. Мотор имел три ревизии.

Первая выпускалась до 89 года, и имела модификации от 135 до 160 л.с.

Вторая генерация, выпускавшаяся до 1993 года, увеличилась в мощности до 165 лошадей. А имела 180 л.с. В четвертом поколении были применены увеличенные каналы на впуске и выпуске и изменены распределительные валы. Благодаря этому, мощность подросла до 200 лошадиных сил. Последняя пятая версия использовала Dual VVT-I и 210 лошадей под капотом.

Модификация 3S-GTE, построенная на базе 3S-FE, отличалась от собрата наличием турбонагнетателя, и имела четыре версии с различными характеристиками.

Сменялись они параллельно версиям менее мощного FE, и увеличивали мощность от поколения к поколению. Первая версия имела регулируемый впускной коллектор T-VIS. Это, вкупе с турбиной CT26, позволяло мотору развить 185 л.с.

Эта же турбина и некоторые другие доработки увеличили мощность во второй версии до 220 лошадей.

Третья ревизия исключила T-VIS, а турбина была заменена на CT20b. Мощность двигателя составила 245 лошадиных сил. Долгожителем среди моторов 3S стал четвертый вариант 3S-GTE. Он оставался востребованным до 2007 года за счет высокой мощности в 260 л.с. Достичь этого удалось благодаря замене распредвалов.

На какие модели устанавливался?

Длительный срок производства мотора 3S-FE и отличные характеристики обуславливает его использование в большом количестве автомобилей Toyota.

Наибольшее распространение двигатель имел на родине в Японии.

В автомобилях для исключительно внутреннего использования, он устанавливался на нетипичный Vista в кузове хардтоп, минивэны Town Ace и созвучный с русским именем Toyota Nadia, а также универсал Caldina.

На мировом рынке использовался на многочисленных автомобилях, построенных на базе Carina и Corona, в том числу европейских минивэнах Тойота Gaia и Picnic. Не остались в стороне SUV RAV4, спортивный Celica и бизнес-седан Тойота Camry.

Обслуживание

Как и любой другой мотор, двигатель Тойота 3S-FE требует своевременного обслуживания. Регламент указан производителем в руководстве по эксплуатации. Каждые 10 тыс. км пробега необходимо заменить масло в ДВС с соответствующим фильтром. По прошествии каждых 20 000 необходимо отрегулировать клапана, заменить ремни навесного оборудования, клапан EGR и свечи. С периодичностью 40 тыс.

км контролируется состояние топливопровода, крышки бензобака и патрубки системы охлаждения, меняются топливный и воздушный фильтр, заменяется на новую охлаждающая жидкость. На 100 000 необходимо заменить ремень ГРМ и лямбда-зонд.

А рекомендации производителя по замене аккумулятора и выпускного коллектора каждый год хоть и выглядят достаточно странно, но предполагают контроль за этими составляющими.

Проблемы и недостатки

Несмотря на свою надежность, мотор Тойота 3S-FE, как и любой другой имел свои проблемы. Версия до 1996 года основной проблемой имела очень высокую шумность, которая доставляла водителю неприятности только в плане комфорта. Характерно для этого ДВС является загрязнение по причине используемого некачественного топлива. По этой же причине наблюдалась проблема с электронным впрыском.

В модификациях после 96-го года проблемы были связаны с конструкцией шатунов, повышенной нагрузке на ремень ГРМ и высоким расходом топлива, уменьшить который у водителей не получалось. Как уже отмечалось эта версия мотора не поддавалась ремонту и весь агрегат требовал замены.

Минивэн Toyota Ipsum c правым рулем, с левым — Toyota Picnic

Тюнинг

Самым популярным способом увеличения мощности двигателя Тойота 3S-FE является установка турбины. В дополнение к этому меняется коленвал и часть навесного оборудования. Новый топливный насос и настроенная по-новому топливная система увеличит мощностные характеристики до 200 л.с.

Второй вариант – установка нового прямоточного выхлопа и выпускного коллектора и замена части навесного. Характеристики увеличатся всего на 20 «лошадей», но и затраты будут намного меньше, чем в первом случае. Также плюсом этого метода является отсутствие необходимость разбирать ДВС.

Заключение

Долговечность, надежность, простой ремонт и различные технические характеристики, в зависимости от модификации, позволили мотору Тойота 3S-FE вывести концерн на новый уровень и побороть кризис, в котором он пребывал в середине 90-х годов. А владельцы автомобилей, которые до сих пор владеют транспортом с этим мотором, отзываются о нем только с лучшей стороны, несмотря на его моральное старение.

Видео

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/3s-fe-dvigatel-toyota-2-0-benzin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector