Сколько масла в двигателе тойота карина

Замена масла на Тойоте Карина 1994 года с двигателем 3S-FE (2.0) не составит труда. Поменять масло своими руками вполне возможно — стандартная процедура периодического ТО, которую делают сами многие владельцы авто.

Когда менять и какое масло заливать Тойота Карина

Периодичность замены масла Тойота Карина составляет 10,000 км пробега. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

Рекомендуется заливать масло вязкости по SAE 5W30 или 5W40. Понадобится примерно 3,7-3,5 литра нового масла. Масляный фильтр — Purolator L14476, K&N PS-1003 или Fram PH4967; их стоимость колеблется в пределах 4-18 баксов. Оригинальный фильтр Тойота имеет номер 90915-YZZF2 и стоит примерно 7 долларов.

Как поменять масло Тойота Карина

Перед началом процедуры рекомендуется прогреть двигатель — горячее масло лучше сольется. Чтобы оно сливалось быстрее, можно открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп.

Затем установить авто на яму, подъемник, эстакаду или поднять на домкрате, заблокировать колеса и поставить упоры.

Сливной болт находится на масляном поддоне за передним колесом, перед выхлопной трубой. Следует подставить емкость, аккуратно открутить сливной болт и слить масло в емкость.

Осторожнее с прогретым маслом, оно может обжечь!

Пока масло стекает, можно заняться масляным фильтром. С него тоже побежит немного масла, так что лучше подставить вторую емкость. Фильтр откручивается от руки, если не выходит — съемником.

На новом фильтре следует смазать уплотнительную резинку свежим маслом — так фильтр плотнее сядет. Кроме этого не помешает протереть посадочное место перед установкой. Фильтр закручивается от руки; не следует зажимать фильтр туже чем на 1/4 или 1/2 оборота после соприкосновения резинки с посадочным местом.

Тем временем, если масло перестало вытекать, можно осмотреть шайбу сливного болта и заменить шайбу, если старая повреждена. Номер оригинальной шайбы — 90430-12031. После этого следует закрутить обратно сливной болт. Убедившись, что фильтр и болт плотно закручены, можно убрать домкрат и упоры.

Далее можно залить новое масло в двигатель. Сначала стоит влить немногим меньше требуемого количества масла, литров 3.

Лучше не долить, чем перелить, во избежание повреждений резиновых уплотнений.

Затем стоит закрутить крышку, запустить двигатель на несколько минут, еще минут 5-10 пусть двигатель остынет, а масло сольется в поддон. Далее измерить уровень масла с помощью щупа и долить недостающее количество до верхней метки.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

1

Toyota Carina 1994 года с двигателем 2.0 3S-FE.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина Сколько масла в двигателе Тойота Карина Сколько масла в двигателе Тойота Карина

4

Необходимое для замены: фильтр, масло, домкрат, разводной ключ.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

5

Поддомкратить переднюю часть.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

6

Место установки домкрата.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина Сколько масла в двигателе Тойота Карина Сколько масла в двигателе Тойота Карина

9

Чтобы его открутить, понадобится ключ на 14 или разводной.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

12

Открутить болт и слить масло.

14

Крышка заливной горловины.

15

Открутить крышку, чтобы масло быстрее слилось.

17

Откручивается от руки или съемником.

18

С него тоже побежит немного масла.

20

21

Смазать уплотнительную резинку нового фильтра.

22

Протереть посадочное место.

23

Закрутить новый фильтр от руки, не затягивая слишком туго. 1/2 или 1/4 оборота после соприкосновения резинки с посадочным местом будет достаточно.

24

Когда масло сольется, закрутить сливной болт.

27

Сразу можно залить литров 3 масла и временно закрутить крышку. Затем запустить двигатель на несколько минут, еще 10 минут пусть остынет, а масло сольется в поддон.

28

Снова проверить уровень масла щупом и долить до верхней метки.

Источник: https://etlib.ru/report/1115-zamena-masla-tojota-karina

Борьба с расходом масла — Toyota Carina, 1.8 л., 1998 года на DRIVE2

Мотор Карины с самого первого дня нашего знакомства ел масло. Не много, около литра на 5 тыс. км. Многие вообще говорят, что это нормально, что так и должно быть. Но я все таки придерживюясь мнения, что масложора быть не должно!Нужно отметить, что хоть масло и уходило, но дыма синего из выхлопной трубы не было.

  • Прошлым летом поставил что то вроде маслопомойки.
  • Но наткнулся я на очень интересную статью.
  • Так как сейчас зима, то пришлось снять фильтр-маслопомойку, ну а раз так, значит нужно делать:

Этот махонький фильтр заполнялся примерно за 2 тысячи километров пробега! Но у него есть пара важных моментов, один из которых заключается в том, что его нельзя использовать зимой, так как там будет конденсат, он замерзнет и перестанет пропускать сквозь себя воздух!Сложил я 2 и 2 и сделал вывод, что основной расход масла именно там.Почистил клапан картерных газов, но он и так хорошо себя чувствовал.Думал — думал, Карина стояла, а я думал, что же еще можно с этим сделать, целый год думал, даже на капиталку настраивался, но…Вот хорошее решение.Идея в том, что масло, попадая на пластины маслоотделителя, не успевало стекать под клапанную крышку тупо из-за нагара. То есть нагар не ровный и масло задерживалось на нем в значительном количестве тем самым попадая далее во впуск. Особенно пока двигатель не прогрет. Теперь же там чистый ровный металл, на котором теоретически не должно ничего задерживаться.Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Снимаем крышку, под ней золотой мотор. Масло Shell Helix Ultra 5W-40.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Масло Shell Helix Ultra 5W-40.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Ремень ГРМ 90 тыс. км. пробега

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Выглядит хорошо, не кажется что нам нагар

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Моем профамом 1000

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Моем профамом

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Высверливаем старые заклепки, нарезаем резьбу

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Полный размер

Профам 1000 нагара нет

Обратно пластины прикручены болтами с использованием граверов и фиксатора резьбы.Объективно о результате судить можно будет, когда вновь поставлю фильтр-маслопомойку, ну а пока буду просто следить за уровнем.— Работа — 1000 р.Вместе с этой процедурой были заменены:— Сальники свечных колодцев — 4шт. — KOYO k11193-15010 — 252 р.

— Прокладка клапанной крышки — Sat K11213-16040 — 335 р.

Цена вопроса: 1 587 ₽ Пробег: 283820 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/490197469108371503/

Двигатели Toyota Carina

Выпуск автомобилей Toyota Carina начался в 1970 и закончился в 2001 г. Базовой моделью первого поколения был седан, ориентированный на средний класс потребителей.

В отличие от предшественника (Toyota Corona), Карина имела более спортивный дизайн, что должно было привлечь молодых покупателей. Раз в четыре года появлялось новое поколение автомобиля.

Кроме того, каждое поколение видоизменялось внешне, подвергаясь рестайлингу чрез два года после появления. Всего с конвейеров Toyota сошло 7 поколений, после чего карину сменела Toyota Allion.

Первая модель создавалась как спортивный седан, разработанный на основе Toyota Celica. Затем было выпущено много модификаций этого автомобиля, в том числе единственный пассажирский универсал. До третьего поколения включительно все машины имели заднеприводную конфигурацию. Передний привод окончательно сменил заднеприводную платформу только на моделях четвертого поколения и более старших.

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаДвигатели Toyota Carina на различных поколениях авто

4A-FE 1.6 л

Первые модели (4A-F) не представляли ничего особенного: это были маломощные моторы с карбюраторным впрыском и одним распределительным валом.

Однако со временем двигатель эволюционировал, получив дополнительный распредвал и шестнадцати клапанную ГБЦ (а впоследствии и 20-ти клапанную), электронный впрыск и модернизированную поршневую систему, также появились вариации с дополнительным нагнетателем.

Первые ДВС 4A-FE сошли с конвейера в 1987 г и продолжали выпускаться вплоть до 1998 года включительно. Символы 4А в названии указывают на то, что это четвертая модель в линейке A двигателей Тойота.

Разработка мотора началась за десять лет до его выпуска, а ее задачей было создание нового агрегата с лучшими, чем у предшественников, мощностными показателями и меньшим расходом топлива.

В итоге появились четырехцилиндровые модификации с рядной конфигурацией объемом 1,4-1,8 л и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. У мотора был чугунный корпус с алюминиевой ГБЦ.

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаДвигатель Toyota ДВС 4A-FE

Двигатель отличался достаточно приличным ресурсом – до 300 тыс. км. Тем более, что после этого пробега не требовалось капремонта – вмешательство ограничивалось сменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. Естественно, пробег до первой ревизии зависит от того, как эксплуатировался и обслуживался автомобиль.

Положительные и отрицательные стороны

Модель 4A-FE получилась весьма удачной, это от части подтверждается тем фактом, что после 1988 года производство велось без каких-либо существенных изменений, поскольку не было обнаружено конструкционных изъянов, требующих доработки.

Оптимальная мощность в сочетании с крутящим моментом давала хорошую производительность, не смотря на сравнительно маленький объем цилиндров.

Автовладельцы на постсоветском пространстве сталкивались с проблемами на модификациях, оборудованных топливной системой LeanBurn. Ее назначение – оптимизация сгорания обедненной топливной смеси, что снижает расход бензина при спокойном темпе езды. Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.

Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет только положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу.

В моторах 4A-FE отсутствуют такие дефекты как смещение шатунных вкладышей, течь или посторонний шум в муфте VVT. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в 100 тыс желательно регулировать клапана.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) опель астра g

Мотор достаточно экономичен (4,5- 8 л/100), в зависимости от темпа езды и качества дорожного покрытия.

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаПоложительных сторон в использовании двигателя 4A-FE больше

Силовые агрегаты 4A-FE ставили на такие автомобили концерна Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Ceres, Corolla Spacio, Corona, Sprinter, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm.

5A-FE 1.5 л

По сути, это модифицированная версия предыдущей модели (4A). В сравнении с предшественником диаметр цилиндров у 5A уменьшился до 78,7 мм, из-за чего объем двигателя снизился до 1.5 л. Прочие показатели этой модели почти во всем сходны с 4A-F. Это стандартный гражданский агрегат – спортивных вариаций на его основе создано не было.

Первая модификация (5A-F) имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и была распространена исключительно на японском рынке. 5A-FE уже оборудован инжектором, о чем свидетельствует буква E в конце названия, также в нем были исправлены некоторые недочеты, присущие карбюраторному аналогу.

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаДвигатель Toyota 5A-FE 1.5 л

Среди распространенных проблем в основном возникают следующие:

  • Неполадки с трамблером;
  • Имеет место периодическая некорректная работа лямбда зонда и температурного датчика ДВС. Иногда данные проблемы не позволяют завести двигатель.
  • Из-за неисправностей в датчике холостого хода и загрязнения заслонки дроссельного узла могут плавать обороты.
  • Если мотор «ест» масло свыше предусмотренной заводом нормы (до 1 литра на тысячу км), вероятно пора менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
  • Стук в двигателе возможен из-за люфта в поршневых пальцах, а также, если давно не регулировались клапана при большом пробеге.
  • Перерасход топлива случается также по вине неисправного лямбда зонда. Неисправность устраняется его заменой.
  • Выход из строя датчика абсолютного давления будет заметен по вибрациям на холостых оборотах, черному выхлопу, и появлению сажи на свечах зажигания.
  • Если зависают или плавают обороты необходимо мыть дроссельный блок, проверить клапан холостого хода, осмотреть ДПДЗ.

Также могут течь сальники коленвала, нестабильно работать зажигание и возникать ряд других проблем.

Все это происходит, как правило, не от конструктивных дефектов, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя.

Мотор также устанавливался на следующие авто Toyota: Corolla, Sprinter, G Touring. Сейчас агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela.

7A-FE 1.8 л

Очередная модификация сери A была выпущена в 1993 году. Силовой агрегат 7A-FE – это усовершенствованная версия предыдущих моделей серии A. Диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, что в результате дало общий объем 1,8 литра. Мощность составила 120 л.с. при крутящем моменте – 157Нм.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Положительной особенностью является наличие достаточно высокого крутящего момента на низких оборотах. Это делает езду в городских условиях и, в частности в пробках, более комфортной и экономичной. Помимо обычных двигателей этой серии также выпускались модификации, оснащенные системой Lean Burn, со всеми вытекающими проблемами для отечественных владельцев такого улучшения.

Валы газораспределительного механизма приводятся в движение ремнем, замена которого рекомендуется раз на 100 тыс. пробега. В случае обрыва, соударение клапанов и поршня исключено, то есть клапана не гнет. Ремень приводит в движение только один распредвал (выпускной) – второй вращается через шестерню.

Для исключения возникновения посторонних шумов в системе ГРМ шестерни распредвалов необходимо взводить.

Обслуживание 7A-FE выполняют в соответствии со следующим регламентом:

  • Смена масла с одновременной заменой масленого фильтра – раз в 10000 (топливный и воздушный – 20000 км);
  • Свечи и высоковольтные провода зажигания – 30000 км;
  • Рекомендуемая регулировка клапанов – 30000;
  • Ремень ГРМ меняют через 100 тыс. пробега (осмотр раз в 10тыс.);
  • Срок службы насоса охлаждающей жидкости (помпы) примерно 100 тыс.

Мотор применялся на следующих машинах Тойота: Avensis, Carina II, Carina E, Celica, Corolla, Corolla Spacio, Corona, Sprinter Carib, Sprinter Marino, Conquest, Geo Prizm, Corona Premio

3S-FE 2.0 л

Наиболее удачный и распространенный силовой агрегат среди серии S и вообще моторов Toyota. Производство стартовало в 1984 году и не прекращалось вплоть до 2007. Ременная передача ГРМ требует замены ремня раз в 100 тыс.

На протяжении всего периода выпуска эти моторы постоянно усовершенствовались, в результате чего на смену первым маломощным карбюраторным моделям пришли турбированные двигатели с электронным впрыском и мощностью до 260 л.с.

(3S-GTE).

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаДвигатель Toyota 3S-FE 2.0 л

За основу был взят предшественник серии — 2S. Основные доработки:

  • Увеличение диаметра цилиндра с 80,5 до 86;
  • Уменьшение хода поршня с 90мм до 86м.

В итоге карбюраторный первенец имел объем 2 литра и мощность 111 л.с.

Последующая установка электронного впрыска и двух катушек зажигания (по одной на 2 цилиндра) позволили увеличить мощность на некоторых моделях до 130 л.с.

Также в 3S-FE можно заливать 92 бензин, но предпочтительнее 93. Шестнадцати клапанная система ГРМ с двумя распредвалами, из которых только один приводится в движение ремнем.

Модель считается достаточно надежной и проблем в эксплуатации не возникает, как минимум, в течении 200 тыс. пробега.

Устанавливался на следующие автомобили Toyota: Camry, Celica T160, T180, T200, Carina II, Caldina, Carina ED, Carina E, Corona T170, T190, Avensis, RAV4, Picnic, Ipsum, MR2, Mk2.

4S-FE 1.8 л

Это младшая модель серии S, производство которой было запущено в 1990 году и не прекращалось до 1999 года. По конструкции двигатель очень похож на 3S-FE. Разница в несколько меньшем диаметре цилиндра (82.

5 мм, по сравнению с 86 мм) и устройстве впускного и выпускного коллекторов.

Первая модель в линейке 4S была оборудована точечным впрыском (моноинжектор), который в последствии был заменен на полноценную распределенную подачу топлива.

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаДвигатель Toyota 4S-FE 1.8 л

Из возможных проблем двигателя известны такие как:

  • Некорректная работа ТНВД, из-за чего топливо попадает в картер, уменьшая срок службы шатунно-поршневой группы. Проявляется ростом уровня масла, неравномерная, с рывками, работа двигателя, нестабильные обороты (вплоть до остановки). Устраняется заменой ТНВД.
  • Еще одно больное место – клапан EGR. Со временем при использовании некачественного топлива в нем скапливается нагар, и он начинает некорректно работать. Для устранения этой неисправности клапан нужно почистить или заглушить.
  • Также периодической чистки требует дроссельный узел. О том, что пришло время чистить, свидетельствуют плавающие обороты и нестабильная работа двигателя.
  • Высокий расход бензина исправляется регулировкой зажигания, промывкой форсунок, дроссельного узла.

В остальном, 4S-FE 1.8 достойный представитель S-серии с приличным ресурсом (от 300000 км пробега).

Более экономичен, чем его предшественник (3S), но и менее резв – оптимальное решение для спокойной городской езды. В последствии на смену ему пришел более современный 1ZZ-FE.

Мотор использовался на следующих моделях автомобилей Тойота: Carina Exiv, Curren, Celica, Mark II, Corona, Camry, Vista, Caldina, Cresta, Chaser.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-carina.html

Двигатель 7A FE Тойота, характеристики и описание проблем

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

На деле мы имеем легендарный 4a мотор с увеличенной высотой блока и ходом поршня, вследствие чего объем вырос до 1,8 литра, длинноходная конструкция двигателя добавила прекрасную тягу на низких оборотах.

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаБензиновый атмосферный двигатель 7A-FE

Особенности конструкции

Двигатель 7A FE имеет следующие особенности конструкции узлов и механизмов:

  • 16 клапанов,по 4 на каждый цилиндр;
  • Распредвалы уложены в подшипники скольжения внутри гбц;
  • Лишь один распредвал имеет связь с ремнем;
  • Впускной распредвал приводится в действие от выпускного;
  • Для предотвращения грохота, шестерню распредвала нужно взвести;
  • V-образное расположение клапанов;
  • Длинноходная конструкция мотора;
  • EFI впрыск;
  • Прокладка ГБЦ металлопакет;
  • Установка разных распредвалов, в зависимости от автомобиля в котором стоит мотор;
  • Не плавающий поршневой палец.

Сколько масла в двигателе Тойота КаринаПривод распредвалов моторов серии A, на фото видно,что вращение с коленчатого вала передается на шестерню выпускного распредвала, после чего передается на впускной вал

Конструкция мотора просто и надежна, фазовращателей и регулировок геометрии впускного коллектора нет, продуманный японцами привод ГРМ даже при обрыве ремня не гнет клапана.

Регламент обслуживания 7A-FE

Данный двигатель требует систематичного обслуживания в указанные сроки:

  • Моторное масло рекомендуется менять вместе с фильтром каждые 10000 пробега;
  • Топливный и воздушный фильтры рекомендуется менять после 20000 км;
  • Свечи требуют внимания и замены по достижении 30 тысяч км;
  • Регулировку зазоров клапанов требуется проводить каждые 30000 пробега;
  • Осмотр шлангов и парубков охлаждающей системы требует систематического ежемесячного контроля;
  • Выпускной коллектор потребует замены через 100000 км;
  • Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 100 тыс.км, а его осмотр каждые 10000 км;
  • Помпа служит около 100000 км.
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) ниссан альмера

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 7A-FE подвержен следующим «болезням»:

Стук внутри ДВС 1) Износ пары трения поршень-палец2) Нарушение тепловых зазоров клапанов3) Износ цилиндропоршневой группы(соударение поршня об гильзу при перекладке) 1) Замена пальцев2) Регулировка зазоров3) Капремонт двигателя
Повышение расхода масла Неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков Замена колец и колпачков
Мотор заводится и глохнет Поломка связанная с топливной системой или зажиганием Замена топливного фильтра, топливного насоса, осмотр трамблера, проверка свечей зажигания
Плавающие обороты 1) Засор форсунок, дроссельной заслонки, клапана РХХ2) Недостаточное давление в топливной системе 1) Чистка форсунок, дросселя и клапана РХХ2) Замена топливного насоса или проверка регулятора давления топлива
Повышенная вибрация 1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания2) Разная компрессия в цилиндрах 1)Чистка или замена свечей и форсунок2)Диагностика компрессии, проверка утечек

Проблемы с запуском двигателя и с холостым ходом связанны с выработкой ресурса датчиков температуры двигателя. Поломка лямбда зонда влечет за собой повышенный расход топлива и как следствие уменьшение ресурса свечей. Капремонт двигателя можно произвести своими руками при наличии инструментов. В руководстве по эксплуатации описан весь перечень возможных действий с ДВС.

Список моделей авто, в которые устанавливался 7A-FE:

Toyota Avensis

  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000)хэтчбек, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000)универсал, 1 поколение, T220;
  • Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000)седан, 1 поколение, T22.

Toyota Caldina

  • Toyota Caldina (01.2000 — 08.2002)рестайлинг, универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (09.1997 — 12.1999)универсал, 2 поколение, T210;
  • Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997)рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190.

Toyota Carina

  • Toyota Carina (10.1997 — 11.2001)рестайлинг, седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1996 — 07.1998)седан, 7 поколение, T210;
  • Toyota Carina (08.1994 — 07.1996)рестайлинг, седан, 6 поколение, T190.

Toyota Carina E

  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997)рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997)рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998)рестайлинг, седан, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996)универсал, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996)хэтчбек, 6 поколение, T190;
  • Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996)седан, 6 поколение, T190.

Toyota Celica

  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999)рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (08.1996 — 06.1999)рестайлинг, купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996)купе, 6 поколение, T200;
  • Toyota Celica (10.1993 — 07.1996)купе, 6 поколение, T200.

Toyota Corolla

Европа

  • Toyota Corolla (01.1999 — 10.2001)рестайлинг, универсал, 8 поколение, E110.

США

  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997)рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (06.1995 — 08.1997)рестайлинг, седан, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995)универсал, 7 поколение, E100;
  • Toyota Corolla (08.1992 — 07.1995)седан, 7 поколение, E100.

Toyota Corolla Spacio

  • Toyota Corolla Spacio (04.1999 — 04.2001)рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E110;
  • Toyota Corolla Spacio (01.1997 — 03.1999)минивэн, 1 поколение, E110.

Toyota Corona Premio

  • Toyota Corona Premio (12.1997 — 11.2001)рестайлинг, седан, 1 поколение, T210;
  • Toyota Corona Premio (01.1996 — 11.1997)седан, 1 поколение, T210.

Toyota Sprinter Carib

  • Toyota Sprinter Carib (04.1997 — 08.2002)рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110.

Варианты тюнинга мотора

Двигатель 7A-Fe не рассчитан для тюнинга, но умельцы ставят на блок 7A головку от 4A-GE двигателя и получается 7A-GE, но мало поставить головку, еще нужно заняться подбором поршней, настройкой топливовоздушной смеси, а ЭБУ тоеты не позволяет произвести тонкую настройку.

Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:

  • Повышение степени сжатие за счет запила ГБЦ;
  • Модернизация ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
  • Замена топливного насоса и распредвалов;
  • Установка головки блока цилиндров от мотора 4a ge.

Сколько масла в двигателе Тойота Карина

Также можно произвести свап мотора. Приобрести контрактный двигатель не составит труда, выбор огромен: 3s-ge,3s-gte,4a-ge,4a-gze. Рекомендуется покупать моторы с пробегом не более 100 тыс.км. и тщательно проверять их состояние до покупки.

Перечень модификаций ДВС

Модификаций 7A FE было около 6, они отличались мощностью, крутящим моментом и работой в разных режимах. Так сделано, потому что двигатели устанавливались на разные автомобили, разной массы и размеров. Поэтому на некоторых автомобилях было мало родных 105 л.с. и инженерам Toyota пришлось форсировать автомобили с помощью распредвалов и программы «мозгов» двигателя:

  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин:
    • 150 (15) / 2600;
    • 150 (15) / 2800;
    • 155 (16) / 2800;
    • 155 (16) / 4800;
    • 156 (16) / 2800;
    • 157 (16) / 4400;
    • 159 (16) / 2800;
  • Максимальная мощность, лошадиных сил: 103-120.

Технические характеристики 7A-FE 105-120 Л.С

Двигатель состоит из простейшего чугунного блока и алюминиевой головки, между ними прокладка металлопакет, привод ГРМ осуществляется с помощью ремня. Двух-распредвальная компоновка головки позволила реализовать механизм ГРМ без использования коромысел. При обрыве ремня мотор не гнет клапана, такие моторы называют безвтыковыми.

Технические характеристики двигателя 7A FE соответствуют нижеприведенным табличным значениям:

Объем двигателя, куб.см 1762
Максимальная мощность, л.с. 103-120
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 2600

  • 150 (15) / 2800
  • 155 (16) / 2800
  • 155 (16) / 4800
  • 156 (16) / 2800
  • 157 (16) / 4400
  • 159 (16) / 2800
Используемое топливо Бензин АИ 92-95
Расход топлива, л/100 км Заявленный: 4,6-10Реальный: 8-15
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 85,5
Компрессия, атм 10-13
Вес двигателя, кг 109
Система зажигания Трамблер, Индивидуальная катушка
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W305W4010W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Toyota
Масло для 7A-FE по составу Синтетикаполусинтетикаминеральное
Объем масла моторного 3 – 4 л в зависимости от автомобиля
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 300000 кмреальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Впускной коллектор Алюминий
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,4 л
Помпа GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
Свечи на 7A-FE BCPR5EY от NGK, Champion RC12YC, Bosch FR8DC
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ Belt Timing 13568-19046
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C311011
Масляный фильтр Vic-110, Mann W683
Маховик крепление на 6 болтов
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090 впускныеToyota 90913-02088 выпускные

Таким образом двигатель 7A-FE является эталоном японской надежности и неприхотливости, он не гнет клапана, а его мощность достигает 120 лошадиных сил.

Данный двигатель не предназначен для тюнинга, поэтому увеличить мощность будет достаточно сложно и форсировка не принесет значительного результата, зато прекрасен в повседневном использовании и при систематическом обслуживании не принесет хлопот своему владельцу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/7a-fe.html

4A-FE — двигатель Toyota 1.6 бензин

Главная › Двигатели ›

Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров.

Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м.

Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров.

Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50.

Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил.

Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил.

С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.
Читайте также:  Замена масла в коробке (мкпп) киа рио 3 своими руками на видео

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Техническое устройство

Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC).

Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой.

В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

Интервал обслуживания

Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

  • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
  • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
  • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
  • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
  • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
  • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.

Проблемы и недостатки

Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

  • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
  • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
  • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
  • Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
  • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
  • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Тюнинг

Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров.

Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа.

На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

Заключение

Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.

Видео

4A-FE — двигатель Toyota 1.6 бензинСсылка на основную публикациюСколько масла в двигателе Тойота КаринаСколько масла в двигателе Тойота Карина

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/4a-fe-dvigatel-toyota-1-6-benzin/

TOYOTA CARINA ED 1989-1993

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Без замены фильтра (л) C заменой фильтра (л) SAE API
4S-Fi 4,1
4S-FE 1,8 ~08.1992 3,7 10W-30
08.1992~ 3,9 SG
3S-FE 2,0 4,1
3S-GE 3,6 3,9
Двигатель (система охлаждения)

Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Заправочная ёмкость (л) Содержание этиленгликоля (л)
30% 50%
4S-Fi 1,8 M/T 6,2 1,9 3,1
A/T 6,6 2,0 3,3
4S-FE M/T 6,8 3,4
A/T ~08.1992 6,7
08.1992~ 6,6 3,3
3S-FE 2,0 M/T 6,2 1,9 3,1
A/T 6,6 2,0 3,3
3S-GE M/T 6,0 1,8 3,0
A/T 6,5 2,0 3,3
Трансмиссионное масло
Модификация Заправочная ёмкость (л) Тип масла
МКПП и раздаточная коробка (передний дифференциал) ~08.1992 2,6 AutoFluid D-II
08.1992~ S50 4S-Fi4S-FE MG Gear Oil Special II (API GL-3, SAE 75W-90)
S52 3S-FE
S53 3S-GE
АКПП A140L
  • 4S-
  • FE
  • 4S-
  • FE
A/T 5,6 AutoFluid D-II
Дифф. 1,6
A140E
  1. 3S-
  2. FE
  3. 3S-
  4. GE
A/T 5,6
Дифф. 1,6

Источник: https://maslo-dla-auto.schoolpsiholog.ru/2016/09/toyota-carina-ed-1989-1993.html

Замена Масла В Двигателе Тойота Карина Е

Смена масла в движке тойота карина е

Выбор двигательного масла 1. Применяйте масло по систематизации Арі. не ниже Sh (sj, Sh) (бензиновые движки) как еще его называют Cd (cfi- 4. Cd) (дизель). 4.5. Вязкость (sae) подбирайте соответственно диаграмме температурного спектра, аналогичной условиям использовании автомобиля до последующей замещения масла. С Рекомендуемая вязкость.30.20.

10 О Ю 20 Эо 40 ‘с Заправочная емкость Бензиновые моторы автомобиля Тоета Carina (. 4a-ge (регионы с прохладным климатом), кроме 4a-ge). Диагностика уровня двигательного масла 1. Поставьте тс Тойота Карина на ровненькой ровненькой плоскости. После выключения мотора подождите пару минут, чтоб масло стекло в картер. 4. Вытащите маслоизмерительный щуп и вытрите его ветошью. 3.

Вновь поставьте щуп до ограничения. завышенным маленькой

4. Вытащите щуп и оцените уровень масла в картере мотора. Если уровень масла размещается ниже либо мало выше опасности малого уровня на шкале маслоизмерительного щупа, то добавьте двигательное масло такого же типа, которое было залито в агрегат.

Замена масла в двигателе (Тойота Карина Е)

Стремительно и просто. Замена масла в двигателе. (Toyota Karina E)

Замена масла в ДВС Toyota 4A-FE (5A-FE)

Замена масла в ДВС Toyota 4A-FE (5A-FE). Из этого видео вы узнаете, как самостоятельно заметь масло в автомобиле. а) снимите крышку маслозаливной горловины.

б) долейте необходимое количество двигательного масла. Замечание: — избегайте перелива масла, иначе силовой агрегат может быть поврежден. — после долива масла всегда проверяйте уровень масла на щупе.

в) установите крышку маслозаливной горловины. Замена

двигательного масла и фильтра автомобиля Toyota Carina

Внимание: при использовании в тяжелых условиях делать замену каждые 5000 км (или 6 мес.). 1. Поставьте транспортное средство на ровной ровной плоскости. 2.

Прогрейте силовой агрегат автомобиля Тойота Карина в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, далее выключите силовой агрегат. 3. Слейте старое двигательное масло. а) снимите крышку маслозаливной горловины.

б) отверните сливную заглушку и слейте масло в емкость. 4. Подмените масляный фильтрующий элемент.

а) Применяя специнструмент, демонтируйте масляный фильтрующий элемент.

б) проверьте и очистите привалочную плоскость для масляного фильтра на блоке цилиндров. в) нанесите немного свежего двигательного масла на плоскость прокладки свежего масляного фильтра.

г) наверните новый фильтрующий элемент рукой до плотного примыкания прокладки к контактной плоскости. д) используя специнструмент, доверните масляный фильтрующий элемент на 3/4 оборота.

3. Залейте новое двигательное масло. а) очистите сливную пробку, при надобности поставьте новую прокладку и зажмите сливную заглушку. Момент затяжки 25 Н м

б) залейте новое двигательное масло.

Sae 10w-30 Sae 5w-30 Sae 5w-30

Источник: https://vivauto.ru/zamena-masla-v-dvigatele-tojota-karina-e/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector