Сколько масла в двигателе сузуки джимни

Маломощный двигатель K6A с тремя рядными цилиндрами объемом 0,7 л разработан производителем Suzuki для поперечной установки в малолитражки собственного модельного ряда. Основной особенностью мотора является цепной привод ГРМ, двухкамерная 4 клапанная конструкция, схема газораспределения DOHC 12valve.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Технические характеристики K6A

Ход поршня 60 мм в двигателе К6А меньше диаметра цилиндра 68 мм, поэтому он автоматически относится к категории «короткоходных»:

  • горизонтальные нагрузки снижены;
  • пальцы и шток не разбиваются;
  • увеличен общий ресурс ШПГ.

Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

Изготовитель Suzuki
Марка ДВС K6A
Годы производства 1994 – …
Объем 658 см3 (0,7 л)
Мощность 40 кВт (54 л. с.)
Момент крутящий 62,7 Нм (на 3500 об/мин)
Вес 75 кг
Степень сжатия 8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание система COP
Число цилиндров 3
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 6 кулачков, 4 опоры
Материал блока цилиндров алюминий
Диаметр цилиндра 68 мм
Поршни алюминиевые, широкая юбка
Коленвал 4 противовеса, 4 опоры
Ход поршня 60 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 3 л/100 кмсмешанный цикл 5 л/100 кмгород – 7,2 л/100 км
Расход масла 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для RD28T по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 2,7 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 кмреальный 250000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 4,8 л
Помпа GWS-27A
Свечи на K6A KR7AI от NGK IXU22 от Denso или отечественные B2401-4A0A2
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ DID 12761A
Порядок работы цилиндров 1-2-3
Воздушный фильтр VIC A-972
Масляный фильтр Knecht OC215, Mann W67/2, VIC C-932
Маховик 6 болтов, 4,3 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки NK K09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:

  • блок и ГБЦ выполнены из алюминия;
  • цилиндры сделаны из «мокрых» чугунных гильз;
  • головка блока цилиндров двухвальная;
  • схема газораспределения DOHC 12V;
  • в каждом цилиндре 4 клапана;
  • мотор рядный, поперечной установки под капотом;
  • система VVT для регулировки фаз устанавливалась выборочно;
  • система зажигания COP с отдельной катушкой для каждой свечи;
  • гидронатяжитель цепи.

Сколько масла в двигателе Сузуки ДжимниСколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Перечень модификаций ДВС

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Кроме турбо движков K6A-T, встречаются атмосферные версии с регулировкой фаз на впускном распредвалу муфтой VVT.

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.

Сколько масла в двигателе Сузуки ДжимниГильзы K6A не ремонтопригодные

Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

Регламент обслуживания K6A

Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

  • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
  • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
  • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
  • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
  • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
  • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
  • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
  • залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
  • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

Перегрев пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушивается замена прокладки головки блока цилиндров
Мотор глохнет под горку и на холостом ходу прогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндре замена клапана
Вибрации выработка ресурса свечей зажигания замена свечей зажигания
Пар из выхлопной трубы трещины в ГБЦ замена головки

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.

На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.

Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель шкоды октавии а5

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/suzuki-dvigateli/k6a.html

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

Главная › Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.

Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель J20A объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.

Этапы замены смазывающей жидкости Сузуки Гранд Витара

Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена масла в двигателе для них будет идентична:

  • Suzuki Grand Escudo;
  • Suzuki Grand Nomade;
  • Suzuki XL7.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Сузуки Гранд Витара на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет замена масленого фильтра, а также снятие защиты.

Когда все готово переходим к операции слива, которая почти одинаковая для моторов 2.0, а также более нового 2.4 литра:

  1. Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).Сколько масла в двигателе Сузуки ДжимниРис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью головки или ключа на 17 (Рис.2).Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни
  4. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Расположен он очень неудобно, поэтому без специального съемника открутить его будет проблематично. Стандартная чашка-съемник имеет артикул 09915-40611 (Рис.3).Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Сколько масла в двигателе Сузуки ДжимниОткручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Сузуки Гранд Витара следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Сузуки Гранд Витара бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Сузуки Гранд Витара герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла.

Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Suzuki 11518-63J10. Если пробку не менять, то нужно заменить хотя бы шайбу-прокладку Suzuki 09168-14015.

А также оригинальный масляный фильтр Suzuki 16510-61A31. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Сколько масла в двигателе Сузуки ДжимниРасходные материалы для ТО

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Сузуки Гранд Витара проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального продукта, в данном случае это Suzuki 5w-30.

Но тут стоит оговориться, что данную вязкость рекомендуется использовать на моторах 2.0 литра. Хотя во многих инструкциях она фигурирует для всех двигателей. Сам производитель, в оригинальной версии инструкции указывает, что для двигателей 2.4 литра необходим состав Suzuki 0w-20.

Если выбирать оригинальную смазку, то можно обратить внимание на Idemitsu Zepro. Именно оно разлито в оригинальные канистры Сузуки. Вся разница заключается в логотипах на канистрах, а также цене продукта.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском ILSAC GF-4 или выше. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

  • Castrol GTX 5W-30 A5/B5
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Motul 8100 Eco-lite 5W-30
  • Profix 5W-30 SN/GF-5
  • Takayama 5W-30 API SN
  • Valvoline SynPower 5W-30
  • Wolf VitalTech 5W-30
  • ZIC TOP 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Сузуки Гранд Витара, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохую смазку. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Но если все же масложор начал проявляться, то чаше всего этому виной 2 причины. Если отмечается повышенный расход, но не более 3-х литров на 10000 километров. То можно попробовать исправить заменой маслосъемных колпачков. Со временем их эластичность теряется, что способствует жору.

Если расход еще выше, то колпачками проблему не исправить, скорее всего залегли маслосъемные кольца. В данном случае можно попробовать раскоксовку, которая если поможет, то как временное решение. Но чаще всего в мотор необходимы более кардинальные вмешательства, такие как капитальный ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Видео

Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара Ссылка на основную публикацию Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-suzuki-grand-vitara

Двигатель Suzuki М13А

Двигатель Suzuki М13А относится к рядным четырехцилиндровым двс. Объем двигателя – от 1,3 до 1,8 литра. Количество клапанов равно 16. Использовался при сборке таких автомобилей, как Swift, Jimny Wide/Sierra, Ignis.

Мотор оснащен улучшенной системой газораспределения, дополнением к которой служит система снижения выброса выхлопных газов. Также в агрегат встроена система электронного впрыска топлива, равномерно распределяющая воздухотопливную смесь.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе тойота карина

Помогает значительно снизить расход бензина.Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Технические характеристики

Объем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин.Топливо/расход, л./100 кмХод поршня, мм/диаметр цилиндра, ммСтепень сжатия
1328 94 94 (69) / 6000 АИ-92 70/78 10

Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Надежность и ремонтопригодность

На двигатель М13А установлена износоустойчивая цепь ГРМ, способная проработать пробег в 200 тысяч километров. Главное – вовремя проверять ее натяжение и состояние роликов. Лязганье на оборотах выше 4000 – не самый лучший признак. В среднем мотор нуждается в капитальном ремонте после пробега в 250 тысяч километров. В большинстве случаев проще поставить контрактный двигатель.

На практике доказано, что при своевременном обслуживании М13А имеет большой ресурс. К примеру, рекомендуется менять масло не каждые 15 тысяч, а каждые 10 тысяч километров пробега. Также ресурс двигателя можно продлить правильной эксплуатацией в зимние месяцы. М13А рекомендуется предварительно прогревать до запуска.

Агрегат является практически беспроблемным. Нанести вред ему можно только собственноручно. Не допускается держать тахометр в красной зоне, иначе жор масла неизбежен. В таком случае расход масла достигает 1 литра на 1000 километров. Высокая потребляемость масла убирается заменой маслосъемных колпачков.

На какие автомобили устанавливался двс

Модели автомобиляДвигатель Комплектация
Suzuki Ignis (2004-07) М13А 1.3 л, 94 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Suzuki Swift (2003-04) М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Wide (1998-2002) М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод 1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод
Suzuki Jimny Sierra М13А 1.3 л, 88 л.с., бензин, МКПП, полный привод
1.3 л, 88 л.с., бензин, АКПП, полный привод

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко.

Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Какое масло выбрать

Предпочтительно заливать масло вязкостью 5w30. Оно годится для работы двигателя при температуре от минус 30 до плюс 30 ºС. Менять жидкость рекомендуется каждый 10 тысяч километров. Также допустимо использование масла вязкостью 5w40. В зимние месяцы некоторые автолюбители заливают масло 0w40.

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике.

Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость.

Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя. Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне.

Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне. Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Тюнинг двигателя

Мотор М13А принимается чип тюнерами для добавления мощности. После перепрошивки расход топлива не увеличивается. Также не меняются и другие параметры. Изменения происходят только в лучшую сторону. После чип тюнинга двигатель М13А получает дополнительно в среднем 5-7 лошадиных сил.

На практике точно перепрошивается Suzuki Jimny. При 86 л.с. до вмешательства, автомобиль получает двс с 95 л.с. после установки нового программного обеспечения.

Также совершенно точно тюнингуется двигатель Suzuki Swift. При этом 93 лошадиные силы наращиваются до 103 лошадиных сил.

Стоимость подобного удовольствия в среднем составляет 10 тысяч рублей, что не так уж и дорого для реального прироста мощности за короткое время.

На английских сайтах можно найти микросхему, которая вставляется между электронным блоком управления и датчиком кислорода. Компьютер начинает фиксировать температуру воздуха ниже реальной.

В итоге мощность двигателя повышается. На практике найти рабочий вариант такой схемы не удается, так как, скорее всего, это нерабочий вариант.

Что можно сказать точно – подобное вмешательство негативно скажется на работе силового агрегата.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/suzuki/engines-suzuki/m13a.html

Suzuki Jimny масло для двигателей 0.4, 0.5, 0.7, 0.8, 1.0, 1.3, 1.5, 1.9 сколько и какого требуется?

Suzuki Jimny – самый компактный и доступный рамный внедорожник в модельном ряду Suzuki. Например, длина кузова модели не превышает и четырех метров. Первое поколение Suzuki Jimny появилось на рынке в 1970 году. Этот автомобиль дал возможность компании Suzuki конкурировать в японском так называемом классе «кей-каров».

Самый первый Jimny представлял собой внедорожник с открытым кузовом и трехместным салоном, а моторная гамма состояла из единственного 25-сильного мотора 0,3 литра с воздушным охлаждением. В начале 1970-ых автомобиль оснастили более современным ДВС с воздушным охлаждением и мощностью 28 л. с. Очередная модернизация состоялась в 1976 году.

Обновленная машина стала четырехместной, согласно новым требованиям к классу «кей-каров» в целях безопасности. Более того, автомобиль получил полноценную металлическуюы крышу, а также обзавелся более производительным 33-сильным мотором объемом 540 кубов.

В 1977-м объявлено о начале экспорта в другие страны внедорожника с 41—сильным мотором объемом 0,8 литра.

В 1981 году начались продажи Suzuki Jinmy второго поколения. Этот автомобиль особо не отличался от предшественника, однако были доработки в дизайне, салоне и конструкции. Под капотом был установлен 3-цилиндровый 2-тактный мотор на 28 л. с.

, однако на экспорт по-прежнему шли более мощные версии – с 4-цилиндровым 4-тактным мотором. Помимо МКПП, позже машину стали оснащать трехступенчатым «автоматом». В 1995 году продажи автомобиля прекращены во всех странах кроме Индии.

Что касается третьего поколения Suzuki Jimny, его продают с 1998 года. Автомобиль сохранил хорошие внедорожные возможности, знакомые по предшественнику. При этом он остается одним из самых доступных внедорожников в мире.

Машина оснащается 64-сильным мотором объемом 0,6 литра, а также мотором 1.3 литра (85 л. с.) для российского рынка. Базовая цена в России составляет 1 млн 55 тыс. рублей.

Сколько масла необходимо для Suzuki Jimny

Рассмотрим требуемый объем масла для Suzuki Jimny в зависимости от поколения авто, а также типа и рабочего объема ДВС.

Поколение 1 (1970-1981)

  • Для мотора 0,4 25 л. с. (механика, бензин) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,4 28 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,5 26 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,5 33 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 0,8 41 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) мазда 3

Поколение 2 (1981-1998)

  • Для мотора 0,7 55 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 1.0 45 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3 л.
  • Для мотора 1,3 64 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
  • Для мотора 1,3 76 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
  • Для мотора 1,3 69 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,7 л.
  • Для мотора 1,9 62 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 4,5 л.

Поколение 3 (с 1998)

  • Для мотора 1,3 85 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2012) требуемый объем масла составляет 4.3 л.

Поколение 4 (с 2018)

  • Для мотора 1.5 102 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 4 л.

Какое масло требуется для Suzuki Jimny

Ниже представлены сведения о параметрах моторного масла для всех поколений Suzuki Jimny.

Поколение 1 (1970-1981)

  • Классификация SAE для мотора 0,4 25 л. с. (механика, бензин) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 0,4 28 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Для мотора 0,5 26 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 0,5 33 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 0,8 41 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.

Поколение 2 (1981-1998)

  • Классификация SAE для мотора 0,7 55 л. с. (бензин, механика/автомат) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.0 45 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 64 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 76 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 69 л. с. (бензин, механика) – 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,9 62 л. с. (дизель, механика) – 10W-40.

Поколение 3 (с 1998)

  • Классификация SAE для мотора 1,3 85 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2012) – 0W-20, 5W-30, 10W-30.

Поколение 4 (с 2018)

  • Классификация SAE для мотора 1.5 102 л. с. (бензин, механика/автомат) – – 10W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Suzuki Jimny: Shell, Valvoline, Kixx, G-Energy.

Сколько масла в двигателе Сузуки Джимни

Источник: https://MasloHelp.ru/suzuki-jimny-maslo-dlya-dvigatelej-0-4-0-5-0-7-0-8-1-0-1-3-1-5-1-9-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Технические данные SUZUKI JIMNY (FJ) 1.3 16V 4×4

  • холодный 
  • 0,18 — 0,22 mm
  • при температуре охлаждающей жидкости 15- 25°C 
  • тёплый 
  • 0,21 — 0,27 mm
  • при температуре охлаждающей жидкости 60- 68°C 
  1. холодный 
  2. 0,28 — 0,32 mm
  3. при температуре охлаждающей жидкости 15- 25° C 
  4. тёплый 
  5. 0,30 — 0,36 mm
  6. при температуре охлаждающей жидкости 60- 68°C 
  • BKR6E-11 
  • с регулятором распределительного вала 
  • IFR6J-11 

Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног на центральной консоли.  

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

Собственная масса и ходовая масса. 

с изнаночной прокладкой 

15,00 mm

с изнаночной прокладкой 

6,50 mm

с изнаночной прокладкой 

7,00 mm

с изнаночной прокладкой 

3,00 mm

M8 

22 Nm  

  1. M10, Ступень 01 
  2. 20 Nm 
  3. M10, Ступень 02 
  4. 40 Nm 
  5. M10, Ступень 03 
  6. 60° 
  7. M10, Ступень 04 
  8. 60° 

150 Nm 

Использовать новый винт. 

  • гайка(и) 
  • 11 Nm 
  • винт(ы) 
  • 11 Nm 

на головке блока цилиндров 

11 Nm 

  1. Ступень 01 
  2. 15 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 45° 
  5. Ступень 03 
  6. 45° 

Винты 1- 10, Ступень 01 

30 Nm Заменить винт(-ы) и слегка смазать маслом. 

  • Винты 1- 10, Ступень 02 
  • 50 Nm 
  • Винты 1- 10, Ступень 03 
  • 60° 
  • Винт(ы) 11- 20 
  • 22 Nm 
  1. с автоматической КПП 
  2. 80 Nm 
  3. 94 Nm 
  • на переднем мосту 
  • 50 Nm 
  • на заднем мосту 
  • 50 Nm 
  • на коробке передач 
  • 33 Nm 
  1. 23 Nm 
  2. с автоматической КПП 
  3. 17 Nm 

винт(ы), сверху, снизу 

85 Nm 

до трансп. средства с номером 200.000, переменное количество 

1,00 литра(ов)

до трансп. средства с номером 200.000, Новая заправка 

3,70 литра(ов)

начиная с трансп. средства с номером 200.001, переменное количество 

3,30 литра(ов)

начиная с трансп. средства с номером 200.001, Новая заправка 

5,70 литра(ов)

ATF Dexron II E|ATF Dexron III 

Антифриз на этиленгликолевой основе 

  • каждые 45.000 km / 3 года/лет 
  • с иридиевыми свечами зажигания 
  • каждые 105.000 km / 7 года/лет 

Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=46044

Моторные масла Сузуки Джимни

Подробнее о запчастях Сузуки Джимни (Suzuki Jimny)

     Выпуск Suzuki Jimny последнего третьего поколения начался в 1998 году. В настоящее время, как и много лет назад, компактный Jimny предлагается с опциональным полным приводом.

В 1999 году вышла в свет открытая версия внедорожника с крышей-тентом, состоящей из двух частей.

В “базе” автомобиль оснащался бензиновым 4-х цилиндровым двигателем объемом 1,3 литра, ГУРом, водительской и пассажирской подушками безопасности и электрическими стеклоподъемниками.

     Начиная с 2000 года, на Suzuki Jimny начали устанавливать антиблокировочную систему. В это же время снимается с производства модификация без полного привода. В 2004 году появляется новый 4-х цилиндровый турбодизель Renault объемом 1,5 л и мощностью 64 л.с. Год спустя маленькому внедорожнику меняют приборную панель, а вместе с ней и систему управления полным приводом.

     В это же время Suzuki Jimny начинают предлагать с новым 1,3 литровым мотором мощностью 86 л.с. В 2009 году японский концерн решает убрать из модельного ряда турбодизельную версию DDiS и завершить производство открытой версии. В настоящее время Suzuki Jimny производят на заводах в Японии, Колумбии и Испании.

     За относительно небольшую сумму покупатель приобретает настоящий маленький внедорожник, главными достоинствами которого являются высокая проходимость и низкие эксплуатационные расходы. Jimny не будет “вытягивать” из владельца заоблачных сумм на техническое обслуживание и запасные части.

При бережной эксплуатации и соответствующем уходе бензиновые 1,3 литровые моторы могут ”ходить” без проблем более 200 000 км. Коробки передач Suzuki Jimny также славятся своей надежностью и при своевременной замене масла не будут доставлять проблем владельцам.

После 100 000 км могут потребовать замены водяная помпа и стартер. 

Запчасти Сузуки Джимни в компании J-Detali – оптимальное соотношение цены и качества!

      Подвеска Suzuki Jimny надежна и неприхотлива. Но и она может потребовать ремонта, если часто эксплуатировать автомобиль на бездорожье. Расширение колеи и установка широких нештатных колес (а явление это достаточно частое) также негативно сказывается на ресурсе деталей ходовой.

  Антикоррозийная стойкость автомобиля ниже среднего, особенно это касается кабриолетов выпущенных в Испании. При покупке б/у автомобиля нужно обязательно проверять днище и колесные арки.

  Достаточно частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы Jimny, является утечка масла из дифференциалов  — приходится регулярно следить за уровнем.

     В нашей практике были случаи, когда владельцы Suzuki Jimny жаловались на нечеткое включение передач и люфты в рычаге. Как правило, это происходит при грубом обращении с механизмом переключения и приложении чрезмерного усилия к рычагу. В этом случае выходит из строя система тяг и рычагов механической КПП.

 

Ремонт Сузуки Джимни (ссылка) на СТО “Орбита” – мы решаем ваши проблемы!

     Если автомобиль длительное время стоял на месте, могут потребовать замены тормозные диски. Сцепление Suzuki Jimny при езде по пересеченной местности вырабатывает свой ресурс гораздо раньше положенного срока.

Другой типичной неисправностью является износ передних опорных подшипников. Проверить их легко – один человек поворачивает руль, другой в это время касается рукой верхней части пружины.

При этом не должны чувствоваться перекаты и закусывания.

     При каждом техническом обслуживании необходимо тщательным образом проводить диагностику ходовой части автомобиля. Если Suzuki Jimny эксплуатировался в тяжелых условиях, замены могут потребовать крестовины карданных валов, рычаги подвески, ступичные подшипники, опоры ДВС и сайлентблоки подвески.

     Всем владельцам Suzuki Jimny крайне желательно потратиться на качественную обработку кузова от коррозии, а также проверить и при необходимости заменить топливные и тормозные магистрали, идущие по днищу. Пластиковые кронштейны обычно собирают с дороги грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Остальные неисправности являются делом случая.

Источник: https://j-detali.ru/parts/suzuki/jimny/27654/35050/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector