Сколько масла в двигателе джили атлас

АТЛАС БОЛЬШОГО ПУТЕШЕСТВИЯ

Международный марафон Geely: Сиань — Москва — Лондон

15000 км, 9 стран, 58 городов.

Много веков назад Великий шелковый путь стал грандиозным проектом по, как бы сейчас сказали, продвижению китайских товаров в Центральной Азии и Европе. Сегодня наступило время переосмыслить страницы истории: это раньше из Поднебесной везли шелк и чай, а сейчас — технологии и автомобили. В подтверждение этого китайская компания Geely, один из крупнейших автопроизводителей КНР, совместно с британской нефтяной корпорацией Shell организовала пробег на кроссоверах Atlas из Сианя в Лондон. Это — прекрасная возможность протестировать выносливость и ходовые качества Geely Atlas. Протяженный и непростой маршрут пролег через степи, горные перевалы, отроги пустыни Гоби, пересек многие климатические пояса с амплитудой колебания температур свыше 50 градусов. Сколько масла в двигателе Джили Атлас

Сиань — колыбель китайской цивилизации. Городу более трех тысяч лет. На протяжении 13 правящих династий, вершивших дела Поднебесной, город был столицей Китая. Начало пути отсюда имеет для китайцев символическое значение и сулит радужные перспективы.

Сиань. Бьют большие торжественные барабаны. Четыре автомобиля выезжают из Барабанной башни. Они только что сошли с конвейера — это новая рестайлинговая версия автомобиля Geely Atlas версии 1,8 T 4Х4 Luxury. В четвертом квартале года такая комплектация появится и в России, но кузов останется прежним.

Вечерний Сиань. Улицы многолюдны. Здесь много туристов. Кто-то приезжает сюда только затем, чтобы посмотреть на знаменитую терракотовую армию, которая в гробнице охраняет покой основателя династии Цинь — великого Цинь Шихуанди.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас

Путь от Хоргоса на китайско-казахстанской границе до Москвы составил пять тысяч километров. Машины шли через Алма-Ату, Челябинск, Уфу, Чебоксары.

Это был самый напряженный и длинный участок пробега, где проявились бойцовские качества Geely Atlas, надежность двигателей и трансмиссий, прочность и пыленепроницаемость кузовов, стабильная работа климатических установок.

Машины останавливались только на ночлег и обеды. У придорожного кафе под Челябинском и сделан этот кадр.

Напутствуя стартующие из Москвы автомобили Генеральный директор Geely в России Нань Шэнлян сказал: «Автопробег Москва-Лондон в сотрудничестве двух глобальных брендов Geely и Shell — одно из звеньев системы интеграционных форматов, в канву которой встроена международная инициатива Китая „Один пояс — один путь“. Это сотрудничество станет еще одним шагом в формировании большого евразийского партнерства».

В Москве к четверке, вышедшей из Сианя, добавились еще два автомобиля от московского представительства компании. Это Geely Atlas белорусской сборки для российского рынка в модификации 2,4 л версия 4Х4 в комплектации Luxury. По прибытии в Москву участники пробега отказались от положенного им дня отдыха и проверили проходимость Geely Atlas на танковом полигоне в Подмосковье. Там кроссоверы посоревновались с боевыми машинами в преодолении грязи, канав и рытвин. Внедорожные возможности Geely Atlas подкрепляются интеллектуальной системой полного привода от BorgWarner, распределяющей усилия в пропорции 60:40 в пользу передних колес. Муфта автоматически включается в работу при проскальзывании передней оси в течение 0,6 секунды. На автомобилях, приехавших из Китая, провели плановую замену масла в двигателе после 10 тысяч км пробега.

Технические характеристики Geely Atlas,

комплектации для России:

Снаряженная масса, кг:

1725

Двигатели бензиновые, объемом 2,0 и 2,4 л, мощность 139 л.с. и 149 л.с. Привод передний и полный (для моделей с двигателем 2,4 л). КПП 6-ступенчатые механические и автоматические. Из Китая автомобили выехали на шинах Continental. Атласы российской сборки прошли маршрут на покрышках «Белшины».

Смоленск — первый город на пути из Москвы. Смоленская крепостная стена, построенная в XVI веке, долгое время стояла на страже русского государства. Сейчас — это объект исторического наследия.

Естественно, что на пути в Смоленск заправились на АЗС Shell.

Дожди и мокрый асфальт не могут помешать уверенному продвижению каравана. Надежные уплотнения дверей гарантируют, что коврики в салоне останутся сухими, а климат — приятным. Системы курсовой устойчивости надежно удерживают автомобиль на мокрой и скользкой дороге.

В Минск автомобили Geely Atlas направляются как к себе домой. Ведь Белоруссия стала для них второй Родиной.

В Минск автомобили Geely Atlas направляются как к себе домой. Ведь Белоруссия стала для них второй Родиной.

Здесь, под Минском, на совместном предприятии «Белджи» собираются автомобили Geely для рынков России и СНГ. Сборка кроссоверов идет методом мелкоузловой сборки (CKD) со сваркой и окраской кузовов. Мощность первой очереди предприятия — 60 тысяч автомобилей в год. Когда завод выйдет на полную мощность, объем производства возрастет вдвое.

Здесь, под Минском, на совместном предприятии «Белджи» собираются автомобили Geely для рынков России и СНГ. Сборка кроссоверов идет методом мелкоузловой сборки (CKD) со сваркой и окраской кузовов. Мощность первой очереди предприятия — 60 тысяч автомобилей в год. Когда завод выйдет на полную мощность, объем производства возрастет вдвое.

Здесь, под Минском, на совместном предприятии «Белджи» собираются автомобили Geely для рынков России и СНГ. Сборка кроссоверов идет методом мелкоузловой сборки (CKD) со сваркой и окраской кузовов. Мощность первой очереди предприятия — 60 тысяч автомобилей в год. Когда завод выйдет на полную мощность, объем производства возрастет вдвое.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас

После Минска автомобили направились в Литву, играющую важную роль в логистической цепочке Geely: через прибалтийское государство в Белоруссию идет транзит запасных частей и деталей. Из Китая они поступают в порт Клайпеда, а затем сухопутным путем в Жодино.

На ночевку караван остановился в Вильнюсе. Правда, на съемку остались только вечерние и ночные часы.

У костела Св. Анны, одного из самых известных архитектурных памятников Вильнюса.

В городском автомобильном потоке Варшавы Geely Atlas смотрятся органично и современно. Китайское происхождение выдают только специфичные номерные знаки с иероглифами на синем фоне.

Возродившаяся после войны Варшава сохранила исторический облик центра города. Автомобили Geely Atlas с равным успехом вписываются в ландшафты старой и новой Варшавы.

Возродившаяся после войны Варшава сохранила исторический облик центра города. Автомобили Geely Atlas с равным успехом вписываются в ландшафты старой и новой Варшавы.

В Германии заправляемся только на Shell. Можно только догадываться, как себе ломали голову бундесбюргеры, разглядывая неведомые доселе автомобили, спроектированные в Китае, собранные в Белорусии, да еще с российскими номерами. Впрочем, узнав, что это китайские машины, цокали языком: «гут, гут!»

Полагаем, что поцелуй Брежнева и Хоннекера стал вечным символом дружбы между немецким и русским народами.

Мимо Бранденбургских ворот не проехать! Кстати, в Берлине двумя годами раньше состоялась первая международная презентация нового созданного Geely автомобильного бренда — Lynk&Co.

В Гамбурге находится одна из лабораторий Shell по разработке масел и смазок.

Ганзейский Гамбург всегда был в гуще автомобильной жизни Германии. Большинство импортируемых в страну иностранных автомобилей проходит через его порт. Отсюда же морем во все точки света вывозится продукция немецких автогигантов БМВ, Даймлера, Фольксвагена, Ауди.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас

В Гамбурге участники пробега посетили лабораторию смазочных масел. Компании Geely и концерн Shell сотрудничают с 2006 года. Сегодня для всех заводов Geely в Китае Shell является крупнейшим поставщиком смазочных материалов для первой заливки.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас Сколько масла в двигателе Джили Атлас

Километры, километры, километры… на современном кроссовере они летят незаметно.

Мост через Рейн и величественный Кельнский собор — одна из главных святынь Германии.

Находясь на берегу Рейна, трудно справиться с искушением и не попробовать автомобиль на скоростном кольце Нюрбургринга. Это самая известная спортивная трасса Европы. Пройти крещение Нордшляйфе — дорогого стоит.

Geely Atlas продемонстрировал отличные результаты. Безупречно себя вели двигатели, заправленные маслом Shell. Это касалось как турбированных моторов 1,8 л, 163 л.с., на которых пришли машины из Китая, так моторов 2,4 л 149 л.с.

установленных на российских комплектациях. Оба двигателя уверенно разгоняли кроссоверы до скорости 180 км/ч и выше. Но, конечно, главное — Geely Atlas стал первым китайским автомобилем, посетившим Мекку мирового автоспорта.

И доехал сюда не на автовозе, а своим ходом.

Путь на Париж пролегал через Мец. Проехать мимо Мецского собора или Собора Святого Стефана было невозможно. Любопытно, что помимо средневековых в убранстве храма есть 19 витражей, оформленных выходцем из России художником Марком Шагалом.

Кроссоверы Geely Atlas в Китае выходят под именем Geely Bo Yue.

Символ пробега Красная кукла в темных очках — на берегах Сены.

Парижская Гранд Опера — каких машин только не проезжает здесь ежедневно, но машины из Поднебесной — гости еще экзотические.

Шесть кроссоверов Geely Atlas приехали в Париж по делу. Здесь состоялась символическая примерка. Главный дизайнер Geely Питер Хорбери с международной командой дизайнеров, работавшей над обликом кроссовера, оценили, как выглядит Geely Atlas в интерьерах мировой столицы моды. И остались довольны результатом. Триумфальная арка здесь очень кстати.

Эйфелева башня как будто немного пригнулась, присматриваясь к невиданному доселе автомобилю.

Северное побережье Франции вблизи Ла-Манша поражает бескрайними равнинами, раскинувшимися на сотни километров вдоль побережья, здесь зелень травы смешивается с красными маками, словно сошедшими с холста художника, — рассказывает Юлия Кириллова, участница пробега из московского офиса Geely. — А на другом берегу пролива встречают белые скалы английского Дувра, которые видны за многие километры с моря и символизируют приближение к берегам Англии.

Дюнкерк, порт. Очередь на паром. Шестерка Geely Atlas покидает материковую Европу. Через два часа китайские кроссоверы вырулят на дороги Туманного Альбиона.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас

Лондон — конечная точка маршрута, прошедшего через 9 стран, 58 городов Евразии. Проехав из Китая через всю Европу, Atlas доказал надежность и удобство в управлении, удивил европейцев совершенством форм и привлекательным дизайном.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас

  • География продаж Geely активно расширяется. Автомобили марки колесят по дорогам многих континентов. В Аргентине и Чили, Индонезии и Кувейте, странах Северной Африки и Ближнего Востока, России и Белоруссии.
  • Кстати, лондонские кэбы производятся на предприятии компании Geely.
  • Недавно собственностью компании стал британский Lotus.
  • Еще раньше во владение Geely перешла шведская Volvo.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913016-marafon-geely-15-000-km-i-9-s/

Новый турбомотор Geely. Что о нем нужно знать

Российское представительство Geely презентовало 184-сильный турбированный двигатель для своего бестселлера – кроссовера Geely Atlas. «Китайские автомобили» изучили все, что говорилось и писалось об агрегате JLE-4G18TD, и выбрали главное.

А новый ли это двигатель?

Журналисты из Беларуси постоянно опережают российских коллег в информации о Geely. И это понятно – тут расположен завод «БелДжи», где выпускают автомобили этой марки. И здесь Atlas с турбомотором появился немногим раньше. Еще две недели назад коллеги из av.by огорошили новостью.

Никакой, мол, это не новый мотор, заявили они, сославшись на эксперта – технического директора компании «Идея Консалт» и замдиректора Центра контраварийной подготовки Дмитрия Перлина. Тот заявил, что этот же двигатель, только другой форсировки (на 163 л.с.), ранее устанавливали на бизнес-седанах Emgrand GT.

И некоторые из агрегатов спокойно отработали уже по 120-130 тысяч км.

«Единственная проблема — замена дефектных датчиков распредвалов по гарантии. Других нареканий вроде повышенного расхода масла или топлива на двигателе этой серии нет. По крайней мере, история эксплуатации и обслуживания тех экземпляров, что были проданы в Беларуси, вполне позитивная», — заявил эксперт.

Однако в Geely называют мотор новым. Вернее – вторым поколением того самого движка с Emgrand GT. Часть его деталей, оказывается, спроектирована и испытана заново. А при разработке проведено 158 компьютерных симуляций различных процессов.

«Двигатель JLE-4G18TD второго поколения на 21 л.с. мощнее своего предшественника, а также развивает крутящий момент на 35 Нм больше, что позволяет существенно увеличить динамику всех моделей Geely, в которые будет устанавливаться новый силовой агрегат.

При этом диапазон оборотов, в котором новый двигатель развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин – существенно шире, чем у двигателя первого поколения, то есть новый двигатель является более эластичным и удобным в повседневной эксплуатации», – пишет пресс-служба бренда.

Не слишком ли шумит турбина?

Еще одним кардинальным отличием названа шумность работы мотора.

«Благодаря комплексу мер, инженерам удалось снизить шум, слышимый на водительском месте, до 39,5 дБА, что соответствует уровню звукового комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов», – отметили в компании.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ауди 100

В частности, к сравнению предложили седаны Audi A4 и Lexus ES350.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас

На фото: 8 ключевых технологических особенностей обновленного силового агрегата JLE-4G18TD второго поколения.

А надежны ли китайские турбомоторы?

Строго говоря, ответ на этот вопрос мы получим минимум через несколько лет. Но все же испытания двигателя в R&D-центре компании и на специальных тестах дают надежду.

По данным Geely, двигатель прошел, например, 1500 часов экстремальных лабораторных стресс-тестов. Его также обкатывали в самых экстремальных климатических условиях Китая – и в пустыне Такла-Макан, и в славящемся своими морозами уезде Мохэ.

Инженеры утверждают, что спокойно заводили мотор при температурах до минус 35 градусов.

Еще один момент. Китайский турбомотор – лишь отчасти китайский. В списке ключевых поставщиков компонентов и технических жидкостей – Bosch, Shell, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и дрeubt мировые бренды.

«Минимальный ресурс двигателей, при котором не происходит поломок и нареканий, это 300 000 км пробега. Однако, нужно понимать, что любой мотор требует своевременного обслуживания и должного ухода.

Двигатель обязательно должен проходить ТО в рамках установленного норматива, вовремя должна осуществляться замена смазочного материла и приводных ремней», – сказал в интервью порталу Drivenn первый заместитель гендиректора Geely Чжан Шоухэ.

Мотор станет еще «прожорливее»?

Да, многие автовладельцы жалуются на «прожорливость» двигателей Geely. Однако новый турбомотор, как утверждают в компании экономичнее, пусть и всего на 1,5%. Это, в частности, обеспечил пластинчатый масляный насос с переменной производительностью.

Как едет Atlas 1.8 turbo?

Малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner нового поколения позволяет двигателю развивать крутящий момент 175 Нм уже при 1000 об/мин, при этом максимальный крутящий момент 285 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: 1500 – 4000 об/мин. Кроме того, новый двигатель предельно эффективен с термодинамической точки зрения, его КПД составляет 36%, сообщает пресс-служба компании.

Однако на практике все зависит, видимо, от ожиданий, потому что мнений на этот счет уже предостаточно. Журналисты automail.ru протестировали автомобиль еще в прошлом году в Китае. «Обещают аж 184 л.с. Но, признаться, турбо оказался весьма сомнительным. Зато в остальном машина неплоха», – написали репортеры в Instagram. И на выпрос читателя пояснили: «Как-то не чувствуется там аж 184 л.с.»

«Atlas трогается с места с некоторой ленцой, а спустя пару секунд словно спохватывается: «Я же турбо! Тогда держи!» — и начинает активно ускоряться. Турбомотор отличается неплохой эластичностью, хотя чувствуется, что тяги на низах не хватает. А вот примерно с 2500 об/мин появляется приятный «турбоподхват»… – отмечали наши белорусские коллеги из tut.by.

  • Самый мощный и дорогой Geely Atlas. Первый тест-драйв

«Скорее всего, “Атласу” с новым агрегатом все-таки не угнаться за бойким “Тигуаном” даже с мотором 1,4 л TSI – субъективно не хватает напора, яркого импульса. А вот на фоне подчеркнуто ленивого атмосферника 2,4 л турбоверсия кажется спринтерской!» – подчеркнули в «АвтоВестях».

Сколько будет стоить машина с таким двигателем?

Увы, дороже аналогичных комплектаций с атмосферными моторами. Впрочем, в некоторые версии с 1.8 turbo войдут и новые опции – LED-оптика, круговой обзор и обогрев задних сидений. Официальные цены пока не объявлены, но мы их уже знаем.

  • Ценные сведения. Сколько стоят все китайские автомобили прямо сейчас

16,84% составила в 2018 году доля продаж автомобилей с турбомотором в России, по данным директора по стратегии разработки двигателей и трансмиссии Geely Хокана Сандквиста.

Сколько масла в двигателе Джили Атлас

На фото: мотор JLE-4G18TD.

Источник: https://xn—-7sbbeeptbfadjdvm5ab9bqj.xn--p1ai/2019/03/04/atlas-18-turbo/

"Разборка" Geely Atlas: японская школа мотостроения, странный "антикор" и австралийский "автомат"

Раньше китайские автомобили представляли собой жалкое зрелище, особенно если заглянуть под капот и изучить машину снизу. Возникало ощущение, что китайские производители копировали случайные детали, узлы и агрегаты от самых разных машин, делали это некачественно, после чего пытались «приколхозить» их к кузову, который был сделан из спичек и желудей. 

А что мы увидим при внимательном изучении технической составляющей Geely Atlas? Берем полноприводный и моноприводный автомобили и загоняем их по очереди на подъемник.

Еще на тест-драйве Changan CS35 мы заподозрили, что с «китаем» стало что-то не то. А когда протестировали Geely Atlas, сразу стало понятно: китайцы научились делать нормальные автомобили. С потребительскими качествами все весьма неплохо. А чем удивил и расстроил Geely Atlas в техническом плане?

Первым делом заглянем под капот. Тянем за рычаг в салоне, подходим к капоту — и сразу же рука находит кнопку его открытия прямо посередине. Поднимаем его — видим два газовых упора. Вроде бы мелочь, которая не стоит особого внимания, но капот банально удобно открывать.

Удивляемся дальше. Абсолютно все полностью зашито в пластик. Лишь посередине дыра, в глубине которой находится двигатель, прикрытый аккуратным красивым кожухом. Причем и собрано все это отменно.

Резиновый уплотнитель есть как с внутренней стороны капота, так и сверху элегантной решетки радиатора. Машина тестовая, уже поездила в жестких режимах по нашим дорогам и бездорожью — в щель между фарами и капотом проникло немного пыли и дорожной соли.

По опыту у одного из корейских кроссоверов сразу же после быстрых поездок по лужам со стороны подрамника снизу под капот проникает очень много грязи. Здесь такого нет, все зашито пластиком. Взял тряпочку, протер — и все снова красиво.

Узлы и агрегаты под капотом остаются чистыми и сухими.

С другой стороны, такое решение немного усложняет ремонт автомобиля. Чтобы банально поменять лампочки головного света, придется откручивать часть пластика. Зато красиво и чисто.

Снимаем крышку двигателя — а это точно китайский автомобиль? Обратите внимание, как аккуратно проложена проводка и различные трубки.

Пока что у нас доступны только два бензиновых «атмосферника» — 2,0-литровый JLD-4G20 и 2,4-литровый JLD-4G24 мощностью 141 и 148 л.с. Конструктивно они одинаковые, отличаются лишь объемом и техническими характеристиками. У обоих распределенный впрыск, алюминиевые блоки цилиндров, фазовращатель на впуске, отдельные катушки зажигания Bosch на каждую свечу и цепной привод ГРМ. 

Моторы такие стояли и на старом Geely Emgrand X7. Как показала практика, ходят они неплохо, с надежностью проблем нет. Жаль только, что динамикой разгона не блещут, а 2,4-литровый мотор только по паспорту в версии с полным приводом потребляет в городском режиме 13,8 л топлива на 100 км.

При взгляде на мотор возникает ощущение, что чего-то у него не хватает. А где масляный щуп? Обнаруживаем его под пластиком возле генератора. 

К слову, у моторов Atlas в отличие от Emgrand X7 пластиковая клапанная крышка, а не алюминиевая, как раньше. Как говорится, раньше было лучше.

Собственно возникает вопрос — откуда вообще взялись эти два двигателя? Производитель на вопрос не отвечает, но по конструктивным решениям и техническим характеристикам оба они похожи на тойотовские 1AZ-FE и 2AZ-FE, появившиеся в 2000 году. Японские моторы на несколько «лошадок» мощнее, есть и другие отличия, но в целом похожи. 

Также у нас может появиться и современный 1,8-литровый турбированный мотор c непосредственным впрыском мощностью 163 и 184 л.с., который известен по Emgrand GT.

Еще один положительный момент с точки зрения ресурса — регламент замены масла. Обычно сегодня у большинства моделей на рынке он составляет 15.000 км, что, по нашему мнению, много для современного двигателя. Здесь же его надо менять раз в 10.

000 км, причем первое ТО вообще будет на пробеге 5000 км. Да, обслуживание выйдет дороже, зато двигатель прослужит явно дольше.

В Европе журналисты отнесли бы это к минусам, но в Беларуси, где машина обычно эксплуатируется до последнего вздоха на протяжении многих-многих лет, это скорее плюс.

Цепь ГРМ тоже нужно менять по регламенту на пробеге 120.000 км. Цен на обслуживание, увы, пока нет. Но регламентное ТО прописано с точки зрения сохранения ресурса, а не как маркетинговый ход.

Также отметим, что легко менять свечи. 

Поддон выполнен из стали, хотя обычно здесь сегодня применяется алюминий или вообще пластик. 

Коробок передач две. С двухлитровым мотором доступна 6-ступенчатая «механика» немецкой фирмы Getrag, с 2,4-литровым — 6-диапазонный «автомат» австралийской фирмы DSI, которая была выкуплена Geely в 2009 году. У нас опыта эксплуатации АКП данной компании нет, но в России коробки DSI известны по южнокорейским автомобилям SsangYong.

В Сети мнение о них ходит не самое лучшее, так как в 2008-2009 годах компания ощущала серьезные финансовые проблемы, которые сказались на качестве продукции. Прошло почти 10 лет, коробки в нашем регионе не самые распространенные, поэтому какова будет надежность «автомата» Geely –вопрос пока открытый.

В любом случае гидромеханический «автомат» лучше, чем «нежный» вариатор или сложный «робот» с двумя сцеплениями.

И есть регламент замены масла АКП: менять его нужно раз в 60.000 км. У многих производителей масло в «автомате» залито якобы «на весь срок службы», что этот срок собственно и сокращает.

Далее отправляем полноприводный и моноприводный Atlas на подъемник. Первое, что замечаем, — металлической защиты картера нет, вместо нее не самая прочная пластиковая. Впрочем, дополнительно ее можно установить у дилера. Жаль только, что в «допах» стальной защиты бака и заднего редуктора нет. Дорожный просвет составляет 190 мм. Не самое рекордное значение, но и не самое маленькое. 

60-литровый бак хотелось бы чем-нибудь защитить — висит он низковато. Да, можно было бы его «задвинуть» выше или уменьшить, но тогда бы в салоне стало менее просторно, а дальность хода уменьшилась. А это для семейного кроссовера более важная характеристика нежели проходимость.

Топливные шланги, ведущие от заправочной горловины, проложены не самым лучшим образом. Для легковушки такое сойдет, а вот для внедорожника не очень.

Абсорбер топливной системы расположен перед баком и прикрыт хлипкой пластиковой защитой. Чуть что — готов принять удар на себя.

Топливный фильтр находится сбоку от бака под днищем. Вряд ли ему нужна защита, поскольку оторвется он разве что только вместе с баком. А вот провод на массу может сгнить, на него как раз будет лететь грязь от переднего колеса. Штатных брызговиков, кстати, тоже замечено не было.

С другой стороны, топливный фильтр находится не в баке, его легко и дешево менять. Это плюс. Меняется он раз в 30.000 км.

Некоторые элементы системы выпуска ОГ висят низковато, зато задняя часть трубы и задняя банка частично покрыты термостойким антикором. Помимо всего прочего, это выполняет и эстетическую функцию — задняя банка и труба не бросаются в глаза при взгляде на машину сзади. Мелочь, а приятно. И выхлоп раздваивается.

Но на самом уязвимом месте антикора нет. И процесс коррозии уже запущен. Практически на новом автомобиле.

Соответственно самый большой вопрос — что с кузовом? Китайские автомобили стойкостью к коррозии особенно не отличаются. Гарантия от сквозной коррозии Atlas составляет 6 лет, что на самом деле по современным меркам немного.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп тойота камри v50 2.0, 2.5, 3.5

Но прогресс в части кузовостроения виден невооруженным глазом. Это уже не поделки из тонкого металла на стапеле — кузов сделан вполне на уровне именитых марок, не хуже и не лучше.

Антикора снизу много. Причем в Китае так машины не обрабатывают — это местная инициатива борисовчан. 

Так много, что он местами даже стекает. Здесь антикор напоминает Джаббу Хат из «Звездных войн».

Все швы тщательно загерметизированы.

Увы, есть и проплешины: в одном месте антикоррозийная мастика стекает — в другом ее нет. Причем не сказать, что ее нет там, где она не нужна. Например, за задним колесом местами ее нет. 

Технологические отверстия первыми покрываются коррозией. На фото видно, что в этом месте проплешина.

Передний локер не полностью закрывает арку. Часть арки, которая не прикрыта пластиком, тщательно обработана мастикой, но в одном месте спереди ее нет.

Пороги защищены с внешней стороны пластиком, с внутренней — антикором. Но в щель все равно будет попадать соль, тем более что и штатных брызговиков нет. Первое, что покроется рыжим налетом, — сварные точки на фото. Но когда — большой вопрос.

В общем, по антикору вывод такой: все очень неплохо. Далеко не у всех машин днище штатно так тщательно обработано.

Но антикор неплохо было бы распределять по днищу более равномерно, а то в одном месте его очень много, в другом — нет.

Но есть ощущение, что если обработать автомобиль дополнительно, в том числе и внутренние полости, днище продержится долго. Толщина ЛКП, кстати, составляет 120-140 мкм, что весьма недурно. 

Попутно отмечаем, что топливные и тормозные магистрали проложены аккуратно и нигде не торчат.

Что касается подвесок, то спереди все как у всех — обычный McPherson. Рычаги стальные, шаровая опора и рулевой наконечник алюминиевые.

Причем паровая крепится к рычагу на болтах, как в легендарном по своей ремонтопригодности Passat B3! Понятно, что для первого владельца это ничего не значит, но для второго, третьего, четвертого или пятого «шаровая на болтах» позволит экономить деньги при замене данной детали. Не нужно покупать рычаг или пилить заклепки.

Задняя подвеска многорычажная: два поперечных и один продольный рычаги плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все стальное, кроме одного алюминиевого рычага. Тормоза всех колес дисковые. В рулевом управлении применен электроусилитель.

За подключение полного привода отвечает многодисковая электромагнитная муфта Nex Trac американской фирмы BorgWarner, быстродействие которой — 0,1 секунды. Появилась она, кстати, совсем недавно.

И самое главное, что она не перегревается, судя по нашим тестам в песке. По регламенту необходима замена масла на пробеге 120.000 км.

Муфта данного производителя устанавливается также на Porsche и Hyundai.

Моноприводная версия снизу отличается отсутствием карданного вала, корпуса механизма подключения полного привода и заднего дифференциала.

Из приятных мелочей — бамперы состоят из нескольких частей. Если на бездорожье повредить нижние части бампера, достаточно будет поменять только поврежденную деталь — не надо менять или ремонтировать бампер целиком. 

Задний локер выполнен из мягкого ворсистого материала. Частично поэтому Atlas такой тихий. 

Вердикт? При осмотре технической части Geely Atlas создается впечатление автомобиля, неплохо спроектированного с нуля, а не попытки совместить несовместимые запчасти с кустарно сделанным кузовом, как это было раньше. Двигатели (кроме нового турбированного) явно ведут свои корни от японской школы моторостроения. Кузов спроектирован с нуля и построен по современным технологиям.

Используются детали, узлы и агрегаты проверенных производителей. Заводской антикоррозийной мастики много, правда, неплохо было бы ее более равномерно распределять по кузову. Регламент ТО нацелен на сохранение ресурса автомобиля в отличие от регламентов каких-нибудь европейских марок, где те же «автоматы», муфты и цепи ГРМ якобы «не требуют обслуживания», а межсервисный интервал составляет от 15.

000 км и больше.

Да, еще есть странности. Один болт крепления пластикового обвеса был закручен не до конца. Пока мало известно о надежности австралийского «автомата» DSI. Бак расположен низко. Стальная защита картера лишь опция.

Передний локер не полностью закрывает арку. Провод на массу топливного фильтра явно очень быстро сгниет (зато сам фильтр меняется дешево и просто). В одном месте глушитель уже начал покрываться коррозией.

Но подобные «странности» можно найти и в автомобилях более именитых производителей. 

Факт в том, что уже сегодня китайцы делают нормальные автомобили вполне на уровне той же Кореи. Научились-таки!

Юрий ГЛАДЧУКФото Ольги-Анны КАНАШИЦABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5939541ae3cda85cf4157daf/5a6211825816691bc3864fbc

«Машину повсюду рекламируют, а у нее двигатель умер на пятой тысяче». Купила Geely Atlas, проездила до первого ТО

Покупка нового автомобиля — это всегда событие. Мы сравниваем, читаем отзывы на форумах, что-то высчитываем на калькуляторе.

Чтобы потом купить идеальную машину и наслаждаться каждой поездкой, по крайней мере пока не закончится гарантия. Елена наслаждалась своим Geely Atlas целый месяц, до первого планового техобслуживания. Что затем пошло не так — пока не ясно.

Но совсем недалеко от дилерского центра кроссовер, вылив на дорогу все моторное масло, заглох и больше не завелся.

— Я реально полгода выбирала машину, изучала разные варианты, думала, что взять. Многие центры предлагают автомобили в кредит, у всех, в принципе, нормальные условия. Но в конце концов я остановилась на Geely, причем именно на Atlas. Читала белорусские и российские форумы: отзывов на эту модель предостаточно. Решила, поехала, оформила кредит, — рассказывает Елена.

Этот кроссовер прочно ассоциируется со льготными кредитами, и хоть сладкие 1,9% годовых остались в прошлом, условия по-прежнему достаточно привлекательные.

Женщина выбрала автомобиль красного цвета, с турбированным двигателем объемом 1,8 литра и АКПП. Стоимость машины по договору — 46 600 рублей.

Плюс богатая комплектация с автоподъемником багажника, антикоррозийным покрытием, дополнительной защитой арок, шумоизоляцией, ковриками и шторками.

В сумме покупка обошлась в 50 500 рублей, 41 000 из которых — банковский кредит.

11 июля этого года наша читательница забрала у официального дилера Diamond City Center свой новенький Atlas: бант на капоте, счастливое фото.

— Автомобилем я была очень довольна. У него отличная шумоизоляция, классные удобные кресла, электроника, круиз-контроль — все работает, никаких вопросов. Ездили с девчонками в Латвию на выходные — даже не менялись в пути, очень легко далась дорога на этой машине.

Первое плановое ТО

Покупка нового автомобиля у дилера — это еще и некоторые обязательства по его обслуживанию. В частности, первое плановое обслуживание до 5000 км пробега.

— За месяц я наездила 4735 км и 10 августа пригнала машину туда же, где ее покупала. Автомобиль приняли, мне выдали заказ-наряд. Требовалось заменить моторное масло, фильтр — в общем, элементарное ТО, ничего особенного.

На следующий день, 11 августа, спустя ровно месяц после покупки кроссовера, Елена снова принимала его у ворот того же дилерского центра.

— Было воскресенье, мне позвонили и сказали, что машина готова — забирайте. Администратор подогнал мой автомобиль, внешне все было в порядке, ничего подозрительного я не заметила. Подписала документы, завелась, поехала. Еще посмотрела на приборную панель — было полбака бензина. Все отлично, еду.

Но всего через несколько минут машина заглохла и перестала подавать хоть какие-то признаки жизни. Елена остановилась у края проезжей части — что вообще происходит?

Звонок на станцию

— Меня привозил муж, обратно мы ехали вместе: он на своей машине впереди, я — за ним. Он даже не заметил сначала, что я остановилась. Я позвонила, говорю, разворачивайся, у меня автомобиль заглох.

От станции они успели отъехать всего на пару километров.

— Я не понимала, что случилось. Машина не стучала, не пищала, никакие датчики не срабатывали — все было в полном порядке. У Atlas, для примера, если заканчивается топливо, стоит писк и приборная панель мигает. Когда я еду 120 км/ч по трассе — тоже предупреждение на весь экран. А тут вообще ничего. Звоню в салон, говорю, у меня заглохла машина.

— Менеджер даже переспросил: «В смысле заглохла? Как?» А я откуда знаю, как она заглохла? Всё, остановилась, не едет.

Из автоцентра пообещали прислать механика и электрика. К Елене за это время подъехал муж.

— Мы обратили внимание, что из-под Geely уже стекали последние капли моторного масла. Супруг сразу предположил, что на станции либо не закрутили крышку поддона, либо плохо прикрутили фильтр.

Я сказала: «Давай не будем открывать капот, а то еще скажут, что мы сами что-то поломали. Вот пусть как остановилась, так и стоит.

Они эту машину обслуживали, пусть теперь сами и разбираются, что случилось».

По масляному следу

Вскоре появились трое представителей автоцентра, в том числе механик, который проводил ТО, и электрик.

— Они подняли капот — весь двигатель был залит маслом. Знаете, будто его целое ведро туда вылили. Все стоят, разводят руками, мол, что случилось? И на меня смотрят. А я в шоке: привезла машину на плановое техобслуживание, она у меня глохнет через два километра, и это я должна знать, что случилось?

— Говорят мне: «А мы сразу поняли, что у вас двигатель заклинило. Мы той же дорогой ехали — за вами на асфальте река масла».

Елена даже сфотографировала состояние проезжей части после проезда ее Atlas. Вот этот хорошо заметный жирный след — это моторное масло из ее нового автомобиля.

— Нормально, да? То есть мотор слил все масло по дороге и работал на сухую, пока его не заклинило.

Электрик меня спрашивает: «А вы не слышали, чтобы двигатель стучал? Какие-то посторонние звуки были?» Но я рта не успела открыть — ему ответил его же коллега из автоцентра: «Да в этой машине такая звукоизоляция, что там вообще ничего слышно не будет, даже если что-то стуканет».

Я действительно ничего подозрительного не слышала, автомобиль ехал нормально. Тем более это же АКПП: передачи я не переключала, ничего не чувствовала, машина ехала и ехала. Я даже не газовала: там уклон, просто шла с горочки накатом.

Консилиум возле кроссовера разводил руки в стороны минут двадцать.

— Они откручивали старый фильтр, прикручивали новый, доливали масло — в общем, как-то пытались завести автомобиль. Бесполезно. Электрик подключал компьютер, но никаких ошибок не высветилось. Никто ничего не мог понять. Мне говорили, что это первый такой случай у Atlas.

В итоге пришлось вызывать эвакуатор и на нем доставлять машину обратно в сервисный центр. Рабочий день к тому времени закончился, автомобиль оставили у ворот, ключи отдали сторожу. Елене пообещали, что на следующий же день с утра пораньше займутся восстановлением ее Geely.

Утерянное доверие

К 9:00 приехал муж Елены, при нем машину закатили на станцию, при нем открутили крышку поддона. Он увидел, что она все-таки была зажата — так же, как и фильтр. Причина произошедшего оставалась неизвестной.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель 1.6, 2.0 форд фокус 3 покления

— Я, понятное дело, была просто шокирована, ведь это новый автомобиль, который проездил всего месяц. Причем я же девочка, я аккуратно вожу, не гоняю по всяким ухабам. На сервисе, понятное дело, высказали предположение, что это заводской брак либо фильтра, либо самого двигателя. Ну естественно они будут так говорить.

— Как это так: машина проехала почти 5000 км, в том числе была в заграничной поездке — ну явно бы брак вылез в какой-то другой ситуации, а не после того, как автомобиль только-только прошел плановое обслуживание и отъезжал от сервисного центра.

Елена обратилась к дилеру с заявлением, в котором указала, что в связи со сложившимися обстоятельствами не доверяет сотрудникам этой компании и просит отправить машину на ремонт непосредственно на завод.

— Я не хочу, чтобы автомобиль мне чинили те же люди. Я не уверена в том, что они собираются делать: действительно решать возникшую проблему или просто скрывать какие-то свои ошибки и на скорую руку как-то ремонтировать двигатель. Не хочу ни на кого наговаривать, но сами понимаете, насколько это сложный механизм, какие могут быть последствия.

Кроме того, женщина обратилась с просьбой предоставить ей подменную машину на время, пока ее кроссовер находится в ремонте.

— Это не обязательно должен быть Geely в такой же комплектации. Я просила дать мне колеса, потому что я купила новый автомобиль, плачу за него кредит и не по своей вине теперь не могу ездить. А живу я за городом, должна возить ребенка, должна ездить на работу — машина нужна мне каждый день.

В дилерском центре приняли эту просьбу клиентки, пообещав дать ответ.

— Сказали, что передадут все руководству и затем мне перезвонят. Прошла неделя — тишина.

Комментарий дилера

Важно было услышать мнение официального дилера о сложившейся ситуации, поэтому корреспондент Onliner обратился за комментарием в Diamond City Center.

— Машина действительно проходила у нас ТО, после чего спустя три километра у нее случилась проблема с двигателем.

На данном этапе прошла только неделя с момента обращения клиентки, причем в это время она нам запретила подходить к данному автомобилю, дабы избежать какого-либо вмешательства, и затребовала проведения ремонта и диагностики на заводе «БелДжи». У нас есть 14 дней на устранение данного дефекта, и ей никто не отказал в гарантии.

Мы консультируемся с заводом, проводим разбирательство и выясняем, что могло стать причиной такой ситуации: либо это брак запчасти, либо брак с нашей стороны, либо какой-то еще из факторов, — сообщили в компании.

Там, к слову, считают маловероятным, что когда из двигателя выливалось масло, на приборной панели не загорелась лампочка давления.

— А с горящей лампочкой двигаться запрещено. Как только загорается лампочка о том, что давления недостаточно, нужно сразу же остановиться. Дальнейшее движение автомобиля возможно только на эвакуаторе.

— У нас есть еще неделя, чтобы вернуть клиентке машину. Ей никто не отказал в замене двигателя, двигатель будет заменен. Елена может быть спокойна, гарантийные обязательства и завод, и мы поддерживаем в полном объеме. 

— Сейчас у нас идет процедура согласования данных работ, мы изучаем проблему, чтобы избежать ее в дальнейшем. Все решается, и все продвигается достаточно активно. С клиенткой мы хорошо общаемся. Все работы согласно сервисной документации мы проводим.

 Наша задача сейчас как дилера и завода — это выяснение причин и устранение тех недостатков, которые заявила клиентка. От этого мы не отказываемся, все будет сделано, она получит автомобиль в подобающем виде. От ремонта она отказалась, мы проводить его не будем.

Скорее всего, поменяем двигатель целиком с сохранением гарантии, которая ей положена по закону.

Что касается подменной машины, то дилер пояснил, что такая возможность нигде не прописана, да и собственного автомобиля, который можно было бы предоставить, сейчас в наличии нет.

— Но если в течение 14 дней с момента обращения мы не вернем клиенту машину, то, без сомнения, найдем вариант, вплоть до того, что за наш счет арендуем для нее автомобиль. Но мы твердо намерены к концу недели вернуть Елене ее Atlas.

Звонок на завод

Хозяйка машины решила обратиться напрямую к производителю, на завод «БелДжи». Завод сказал: «Разберемся».

— Судя по всему, они связались с дилером и подняли там всех на уши. Завод тоже не хочет быть крайним в такой ситуации. По крайней мере, представитель предприятия постоянно находится со мной на связи, рассказывает о принимаемых решениях, — отметила наша читательница.

Вскоре Елене был предложен альтернативный вариант: машину перегоняют другому дилеру, на улицу Орловскую. Там, на фактически нейтральном сервисе, устанавливают причину поломки и занимаются ремонтом. Женщина согласилась.

— Я понимаю, что это такой же дилер и все может быть взаимосвязано. Но к Diamond City Center у меня уже никакого доверия нет. Пусть ремонтом занимается независимая сторона, которой не нужно скрывать ничьи «косяки», которой все равно, кому потом выставлять счет за проделанную работу — заводу или другому дилеру.

По плану автомобиль Елены в понедельник, 19 августа, должны были транспортировать в автоцентр на улице Орловской. Но в последний момент все изменилось.

— Со мной связался представитель Diamond City Center, который сообщил, что в понедельник утром машину отвезут непосредственно на завод. Это при том, что меня убеждали, будто там нет своего ремонтного отдела. Думаю, это инициатива «БелДжи», я, конечно же, согласилась.

В указанный день Atlas действительно привезли на завод.

Никакого ремонта: замена двигателя или новая машина

Пока Елена ничего не знает ни о том, что в действительности произошло с ее автомобилем, ни о том, как его планируют восстанавливать. Между тем женщина твердо намерена настаивать на полной замене двигателя.

— Я общалась со специалистами, все в один голос говорят о том, что если двигатель работал без масла, то весь агрегат можно выбрасывать на свалку, он уже убитый. Ему даже капиталку делать нет смысла.

Обязательно появятся повреждения и микротрещины на тех деталях, которые в нормальном режиме постоянно смазываются, и впоследствии мотор просто вылетит в трубу — это дело времени.

Месяц, полгода, пару лет — но это неизбежно.

— И что мне потом — ездить и доказывать, что все это из-за того случая? Меня и слушать никто не станет, а выставят крайней: будут говорить, что они ни при чем, это я не так ездила, не то масло заливала и так далее.

Елену устроит полная замена двигателя со всеми расходниками. Новый агрегат, нулевой пробег, новая история счастливой владелицы Atlas.

— У меня машина в идеальном состоянии. Но для подстраховки я общалась с юристами из Общества защиты прав потребителей. Там мне сообщили, что если стоимость гарантийного ремонта составляет более 30% от стоимости товара, то я имею право требовать полной замены.

Женщина сориентировалась. Она позвонила третьему дилеру и, не рассказывая о проблеме, спросила, сколько будет стоить полная замена двигателя в таком автомобиле, как у нее.

— Там очень удивились вопросу и сказали, что это вообще первый случай, когда интересуются заменой такого мотора. Менеджер мне говорит: «Я понятия не имею, сколько это стоит, нужно уточнять у завода, узнавать, есть ли такие двигатели в наличии».

Перезваниваю им через два часа: да, двигатель на заводе есть в наличии, стоит 13 150 рублей, плюс работа по установке — еще 812 рублей, плюс дополнительные расходы: сальники всякие, масло долить, фильтр поменять.

В общем, замена обойдется дороже 14 000 рублей.

На что Елена точно не согласна, так это на ремонт старого мотора.

— Я опасаюсь, что из соображений экономии там просто поменяют какие-нибудь клапаны, поршни, машина заведется, и мне ее отдадут. А месяца через два-три она снова сломается.

— Правильно, пока у меня гарантия — это не страшно, но гарантия не вечная. И случится так, что после ее окончания мне все равно придется менять двигатель, но уже за собственный счет.

Только к тому моменту и новый мотор будет стоить не 14 тысяч, а все 25, и цена моего автомобиля будет не 40—50 тысяч, а 20. И какой тогда в этом смысл? Я взяла кредит на 7 лет, исправно плачу банку, а через 4 года у меня не будет машины.

Это же не пылесос, который выкинул и новый купил, — автомобиль стоит бешеных денег.

Комментарий СЗАО «БелДжи»

Корреспондент Onliner обратился за комментарием в СЗАО «БелДжи». Там знают о ситуации с Atlas, принадлежащем Елене.

— Машина была на предприятии, мы провели диагностику, нужно столбик двигателя менять. К настоящему моменту автомобиль уже отправился к дилеру на ремонт, — сообщили в «БелДжи».

Там учли просьбу Елены и направили кроссовер не в Diamond City Center, а другому дилеру. На месте еще предстоит определить, будет ли проведена полная замена мотора или же мастера ограничатся восстановительным ремонтом.

— Я думаю, специалисты определят это. Если нужно будет поменять двигатель полностью — поменяем, — заверили на предприятии.

  • Но причина произошедшего с машиной остается до конца не выясненной.
  • — Нужно экспертизу делать, у нас такое впервые, — сказали в СЗАО «БелДжи».
  • Там добавили, что автомобиль Елене планируется вернуть в течение недели.

Вторую неделю без автомобиля

Действительно, так вышло, что, купив в салоне новый Atlas всего месяц назад, Елена вынуждена уже вторую неделю просить мужа или подругу отвезти ее на работу или по делам.

— Я даже обратилась в банк, где взяла кредит на эту Geely (машина же, пока я полностью не рассчитаюсь, принадлежит банку), с просьбой поспособствовать скорейшему разрешению возникшего вопроса.

В моем понимании банк тоже заинтересован в том, чтобы автомобиль был в рабочем состоянии. Но мне ответили, что не станут вмешиваться.

Иначе говоря, им нужно, чтобы я исправно оплачивала кредит, остальное их не интересует.

— В итоге банку все равно, сервис и завод обеспокоены только собственной репутацией, а мне испортили машину у официального дилера при первом же ТО — это, простите, что такое? Так повсюду рекламируют эти автомобили, а тут двигатель умер на пятой тысяче километров!

— Мне уже все равно, чья это вина — дилера или завода, пусть они между собой разбираются. Мне нужна моя полностью исправная машина, которую у меня забрали, но за которую я все равно плачу бешеный кредит.

Мотор умер, да здравствует мотор? Чем закончилась история с Geely Atlas

Auto.Onliner в Telegram! Присоединяйтесь!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/08/20/geely-172

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector