В этой статье мы рассмотрим процедуру замены масла в АКПП автомобилей BMW X5 поколения E70 а также BMW X6 поколения E71.
Как часто нужно менять масло?
Замена масла в АКПП — одна из обязательных составляющих технического обслуживания автомобиля. Как часто нужно менять масло? Среди автолюбителей распространено мнение, что в современные АКПП масло заливают на весь срок эксплуатации автомобиля и в замене оно не нуждается.
Но нужно понимать, что это очень усредненное понятие: в среднем производитель считает оптимальным сроком службы АКПП без замены масла до 3-6 лет при годовом пробеге в 30 тыс. км. Соответственно, получается что масло в коробке передач нужно сменить по достижении 90-180 тыс.
км пробега.
При этом важно помнить, что эти цифры все-таки рассчитывались европейским производителем и для Европы. То есть для расходников высокого качества и для мягких климатических условий, без экстремальных морозов или жары. Учитывая то, что в России эти факторы, мягко говоря, иные, рекомендации производителя можно сократить вдвое. Не последнюю роль играет собственно качество масла и его свойства.
Концерн BMW собственные коробки передач не производит — он устанавливает на свои машины АКПП ZF. Производитель коробок рекомендует производить в них замену трансмиссионного масла каждые 90-100 тыс. км пробега.
Зачем менять масло в АКПП?
Известно что в современной автоматической коробке передач многие детали подвергаются трению, причем часто это детали из различных материалов. Такое трение неизбежно приводит к износу деталей, попаданию мельчайшей металлической стружки внутрь АКПП.
Эти продукты износа загрязняют поверхность фильтра, вследствие чего давление в системе падает и автоматика прекращает работать адекватно. Это проявляется появлением толчков при переключении передач.
Дальнейшая эксплуатация АКПП в таких условиях чревата разрывом фильтра, выходом из строя управляющих клапанов и быстрому износу деталей коробки передач.
Подготовка к замене масла
Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:
- смотровая яма/эстакада/домкрат;
- новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
- новый масляный поддон с фильтром;
- емкость для отработанного масла;
- набор ключей и головок (размеры???);
- помпа для заливки масла;
- новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
- ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.
Пошаговый алгоритм замены масла
Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.
Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.
Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.
Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).
Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.
Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.
Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.
Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.
Масла у нас слилось 5 литров, система вмещает 6,5 литров — соответственно, около полутора литров масла осталось в системе. Вручную, таким образом, производится только частичная замена масла, заменить его полностью можно только в условиях автосервиса при помощи аппарата, создающего в системе давление.
Масляный фильтр крепится алюминиевыми болтами — они могут изнашиваться и при попытке открутить их ломаться. В таком случае остатки болтов обязательно нужно извлечь или высверлить из гнезд, чтобы новый масляный фильтр был установлен корректно, не было зазоров и, как результат — подтекания масла.
Еще один важный момент — нужно проверить, вышло ли с поддоном при его снятии старое уплотнительное кольцо, если нет — оно осталось в мехатронике, в горловине слива, его нужно оттуда извлечь перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр.
Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.
Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.
Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.
Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.
Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.
Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.
На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.
Видео по замене масла АКПП
- Vehicular DIY
- Prime Technology
- BimmerDoc
- Артём Овчинников
Источник: https://bmwguide.ru/transmission-oil-change-bmw-x5-e70-x6-e71/
Объём двигателя BMW X6
Двигатель BMW X5 — силовые агрегаты немецкого производства, которые устанавливаются на спортивные кроссоверы. Моторы Х6 были разработаны на базе младшего собрата Х5, и многие из них перешли именно с этого транспортного средства.
Технические характеристики
Для Х6 за основу взяты моторы младшего брата — Х3 и Х5, которые дополняются разными мощностными добавками и доработками. Основными конкурентами моторов являются силовые агрегаты, которые устанавливаются на Porsche Cayenne, Infiniti FX/QX70, Acura ZDX.
BMW X6.
Первое и второе поколения представлены классическими моторами представительства БМВ. В ассортимент входят 3.0 и 4.4 литровые бензиновые моторы и трёхлитровый дизель с разными мощностными характеристиками. Рассмотрим основные технические характеристики моторов первого поколения БМВ Х6:
N54B30
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М54B30 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2979 см куб) |
Мощность | 306-340 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.2 |
Эконорма | Евро 3-4 |
Расход топлива | 9.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость кроме Х6 |
|
Модификации мотора
N54B30O0 (2006 — 2010 г.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин. Для версий с индексом 35i.
N54B30 (2008 — 2012 г.в.) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличия от стандарта в вентиляторе, радиаторе и прошивке ЭБУ.
Двигатель BMW X6 под капотом автомобиля.
N54B30T0 (2010 — н.в. г.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм Overboost при 1500-4500 об/мин. Отличия N54B30T0 заключаются в улучшенной системе охлаждения (вентилятор, радиатор) и прошивке ЭБУ. Двигатель выпускался для BMW 1M и BMW Z4 E89 sDrive35is.
N55В30
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | N55 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2979 см куб) |
Мощность | 306-370 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 10.2 |
Эконорма | Евро 5 |
Расход топлива | 8.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость |
|
N63B44
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | N55 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.4 литра (4395 см куб) |
Мощность | 408-450 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Степень сжатия | 10 |
Эконорма | Евро 5-6 |
Расход топлива | 9.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость |
|
Мотор Е7 для BMW X6.
S63B44
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | N55 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 4.4 литра (4395 см куб) |
Мощность | 555-600 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Степень сжатия | 10 |
Эконорма | Евро 5-6 |
Расход топлива | 9.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость |
|
М57D30
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | М57D30 |
Тип двигателя | Дизель |
Объём | 3.0 литра (2926 или 2993 см куб) |
Мощность | 184-286 л.с. |
Крутящий момент |
|
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Степень сжатия | 16.5 |
Эконорма | Евро 3-4 |
Расход топлива | 7.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Турбина |
|
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость |
|
Мотор BMW X6 в разрезе.
N57D30:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | N57 |
Тип двигателя | Турбодизель |
Объём | 3.0 литра (2993 см куб) |
Мощность | 204-381 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Крутящий момент |
|
Степень сжатия | 16.5 |
Эконорма | Евро 5-6 |
Расход топлива | 5.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость |
|
Вывод
BMW X6 имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/bmw-x6.html
Какой объем масла в двигателе BMW X6?
BMW X6 – спортивный пятидверный внедорожник премиум-класса, выпускаемый с 2008 года. Машина выполнена в купеобразном стиле, и эта особенность является единственным отличием от соплатформенного BMW X5. Одноименный внедорожник создавался как «асфальтовая» версия BMW X5 с более жесткой подвеской и наличием заднего активного дифференциала.
Внедорожник образца 2008 года в базовом исполнении предлагался с рядным 6-цилиндровым ДВС 3.0 л (306 л. с.), а также с 8-цилиндровым 4,4-литровым мотором мощностью 555 л. с. Еще была доступна экономичная версия с дизельной «шестеркой» 3.0 л (235-381 л. с.). Во всех комплектациях машина предлагалась с шестиступенчатой автоматической КПП ZF.
В 2009 году появилась флагманская комплектация BMW X6 M с форсированным V8 мощностью 555 лошадиных сил. Для сравнения, этот мотор на 5 л. с. мощнее, чем у Porsche Cayenne Turbo S того времени.
Рекомендуемый объем масла для двигателей BMW X6
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 3.0 | 6.5 |
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 4.4 | 8.5 |
В небольшом количестве выпускалась гибридная версия на основе 4,4-литрового V8 и электромоторов, которые встроены в электромеханический вариатор ECVT.
Общая мощность такой силовой установки достигает 485 л. с.
В 2014 году дебютировал совершенно новый BMW X6, построенный на платформе X5 следующего поколения. Машина по-прежнему имеет купеобразный кузов, а также впервые доступна с восьмиступенчатым «автоматом».
Базовая версия xDrive35i с двигателем V6 3.0 л (306 л. с.) оценивается в 4 млн 960 тысяч рублей, а более топовая комплектация xDrive50i с 8-цилиндровым ДВС 4,4 литра (450 л. с.) доступна за 5 млн 730 тысяч рублей. Такая версия достигает первой сотни за 4,8 секунды.
Базовая версия с дизельным двигателем 3 л (250 л. с., для xDrive30d) продается по минимальной цене 4 млн 990 тысяч рублей. Еще есть более мощная версия с таким же мотором (на 313 л. с.). Она стоит от 5 млн 220 тысяч рублей.
«Заряженный» BMW X6 M с дизельным мотором 3.0 л и тремя турбинами (мощность 381 л. с., комплектация xDrive M50d) обойдется в 6 млн 80 тысяч рублей (минимум).
И наконец, стоимость самой флагманской версии BMW X6 M составляет 7 млн 800 тысяч рублей. Такая машина оснащается 4,4-литровым V8 с двумя турбинами.
Источник: https://avto-razmer.com/kakoj-obem-masla-v-dvigatele-bmw-x6.html
Двигатель BMW N52B25
Двигатель с объемом 2.5 литра N52-ой серии N52B25 имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд. Начало его производства – 2005 год, в котором он заменил собой М54В25. По сравнению с предыдущими двигателями серии «М» мотор получился абсолютно другим.
В двигателе используется блок цилиндров из алюминиево-магниевого сплава. В качестве материала гильз использовался алюминий сплав, втулки цилиндров из алюсина, который при работе ДВС дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров.
Более легкой стала шатунно-поршневая группа и изменился коленчатый вал.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | N52 |
Годы выпуска | 2005-2011 |
Материал блока цилиндров | магний/алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 177/5800 / 204/6400 / 218/6500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/3500-5000 / 250/2750-3000 / 250/2750-4250 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~120 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса— смешан. | 12.16.49.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
При замене лить, л | ~6.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике | —~200-250 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Высокое потребление масла обычно связано маслосъемными кольцами. Они очень тонкие и достаточно быстро закоксовываются. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Проблема появляется еще до достижения отметки в 100 тысяч километров. Состояние системы нужно регулярно проверять и производить замену колец и колпачков. Также рекомендуется проверить состояние КВКГ – клапана вентиляции картерных газов.
Если не обращать внимание на большой расход масла, существующая проблема приведет к забиванию катализаторов. В этом случае нужно будет поставить новые катализаторы, которые обойдутся недешево, или использовать недорогие пламегасители.
Когда в моторе слышен тикающий звук – это особенности силовых агрегатов, выпущенных до 2009 года. Никакой опасности для агрегата это не несет.
Плавающие обороты возникают по причине поломки системы Valvetronic, клапанов Ванос или расходомера. При некорректном обслуживании система Ванос может приводить к проблемам. Выход из строя системы обычно вызван использованием некачественных рабочих жидкостей. Чтобы восстановить работу системы выполняют промывку. Если проблема сохраняется, необходима замена.
Если двигатель перегревается, проверьте состояние системы охлаждения, помпу, чистоту радиатора. Помпу нужно менять каждые 100 тысяч километров. Масло следует использовать рекомендованное производителем.
Источник: https://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-n52b25.html
Замена Масла В Двигателе Бмв Х6 Дизель ~ AUTOTEXNIKA.RU
Как заменить масло в двигателе BMW X6
Одной из важнейших и неотклонимых процедур для обслуживания БМВ Икс6 является подмена масла в движке. Оказывая воздействие на наверное ходовые свойства, проведение таковой операции существенно улучшает работу устройств.
Если не менять масло в BMW X6, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав сторонних частиц пыли, грязищи как еще его называют маленькой стружки снижаются его эксплуатационные характеристики, что приводит к выводу мотора автомобиля из строя и расходам на капремонт мотора.
Срок подмены масла для БМВ Икс6 составляет каждые 5-10 тыс. км, или В течении года. В этом случае обязаны} быть учитываться не только лишь ходовые свойства и сроки, заявленные производителем.
Периодичность замены масла в двигателе BMW X6 зависит от следующих факторов:
- интенсивности эксплуатации БМВ X6;
- технического состояния мотора;
- сезонности (зима/лето);
- свойства самого масла.
Сливается старое моторное масло в BMW X6 из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Необходимо выяснить на предмет наличия подтеков у пробки и фильтра, а при желании поменять прокладку сливной пробки БМВ Икс6.
Основным показателем периодичности замены масла BMW X6 считается возраст автомобиля. Если авто новое, то 1-ая подмена моторного масла БМВ Икс6 происходит сходу по окончании обкатки. При необходимости функцию стоит проходить на базе советов/регламента БМВ Икс6 на условиях использования высококачественных жидкостей.
Замена масла в двигателе бмв х6 дизель
Приобретая БМВ X6 б/у, целесообразнее выполнить подмену масла и масляного фильтра в движке сходу. Потом нужно повсевременно держать под контролем его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в БМВ Икс6 только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.
Замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55
Процедура замены масла сброс сервисного интервала. замена масла по TIS .
На уменьшение сроков замены масла в BMW X6 будет оказывать влияние:
- обычный автомобиля;
- низкое качество бензина;
- езда по холмистым и горным местностям;
- перегрузка машины весу;
Целесообразным решением для подмены моторного масла в движке БМВ Икс6 считается воззвание к услугам проф автоцентров, имеющих нашему клиенту остается способности для высококачественного воплощения работ.
Процесс замены масла в BMW X6 проходит в несколько этапов:
- глушим движок;
- откручиваем сливную пробку и сливаем старенькое масло максимально;
- меняем масляный фильтр;
- промываем движок БМВ X6 с добавлением специальной очистительной присадки (согласно желанию);
- заливаем новое масло.
После завершения процедуры замены масла BMW X6 заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Потом уровень моторного масла инспектируют опять, а если необходимо доливают.
Шаг промывки мотора БМВ Икс6 сейчас вызывает двоякое мировоззрение. Таковой процесс препятствует появлению заморочек, связанных с закупоркой масляных каналов, скоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться существенное его количество.
Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе БМВ Икс6 на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов.
Дальше заливая новейшую жидкость, она может вступить в хим реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений.
Оптимально станет залив незапятнанного минерального или полусинтетического масла для исчезновения небезопасных налетов, а только потом подмена такового масла на рабочее синтетическое.
Повышенное внимание обладателям Бмв X6 стоит уделить дилемме выбора АЗС, предоставляющей высококачественное горючее. Внедрение заправочных консистенций с низкими качествами оказывает негативное воздействие на состав масла.
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-masla-v-dvigatele-bmv-h6-dizel/