Сколько масла в акпп (коробка автомат) шкода октавия а5

КПП (коробка переключения передач) – такая же важная составляющая автомобиля, как и двигатель. Без нее, разумеется, было бы невозможно ездить плавно, мягко, с одной скоростью. Коробки передач бывают механические, обозначающиеся как МКПП, и автоматические, сокращенно АКПП.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5
Немецкий автомобиль Шкода Октавия А5, который сейчас стремительно набирает популярность среди автолюбителей России и догоняет по этому параметру всем известные «Логаны» и «Солярисы», имеет автоматическую коробку. А как известно, работоспособность подобных агрегатов, в отличие от МКПП, во многом зависит от состояния и количества используемого масла. Поэтому квалифицированные автослесари рекомендуют менять смазывающую жидкость в КПП через каждые 60, а лучше 40 тысяч километров пробега.

Однако официальные дилеры говорят об обратном. По их утверждениям, замена масла не должна производиться вообще. Смазывающее вещество заливается в коробку на весь срок ее эксплуатации. Вот только неизвестно, что следует понимать под словом «срок» – 15 лет или 3 года. Поэтому, в целях продления «жизни» КПП, периодически менять масло в ней все же стоит. Как? Об этом и пойдет речь.

Что потребуется для замены

Чтобы быстро и без проблем поменять рабочую жидкость в АКПП Шкода Октавия, необходимо купить дополнительные расходные элементы, которые облегчат всю предстоящую работу и сделают результат более качественным. Если конкретно, требуется приобрести:

  • Прокладку картера. Можно как оригинальную, так и самую простую, например Meyle.
  • Резиновое кольцо для внешней сливной крышки.
  • Любой универсальный очиститель. Самый удобный тот, что продается в баллончиках. Он потребуется для очистки масляного фильтра и днища картера.
  • Новый масляный фильтр. Покупать его не обязательно, достаточно почистить старый фильтрующий элемент.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5Смазка для коробки передач
Отдельно стоит обратить внимание на покупку нового масла. По идее, надо бы выбрать оригинал, так как с ним меньше шансов наткнуться на проблемы с АКПП в будущем. Но, приняв к сведению стоимость одного литра такой смазки, а также то, что для всей процедуры нужно минимум 6 литров, тратить на все про все 8 400 рублей согласится не каждый. Тогда остается смотреть в сторону более дешевых аналогов, таких как:

  • Toyota ATF Type T-4;
  • Mobil ATF 3309;
  • Swag 81 92 9934.

Второй вариант является самым распространенным, поэтому можно выбрать его.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Метод двойного слива

Все расходные материалы куплены и настало время приступать к главному процессу. Проще всего замена масла осуществляется приемом двойного слива. Что это такое, станет понятно далее.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5
Итак, первым делом откручивается пробка, за которой прячется отверстие для проверки уровня смазки внутри КПП. Под него следует заранее поставить какую-нибудь емкость, чтобы вытекающее масло не залило рабочее место. Затем снимается мерная трубка и сливается остальная жидкость. Так же легко откручиваются болты, крепящие поддон к основному корпусу АКПП.
Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5Слив отработанной жидкости
Прилипшую за долгие годы эксплуатации крышку картера можно легко поддеть плоской отверткой, а затем снять полностью. Подождать, пока стекут последние 300 миллилитров жидкости, и скрутить масляный фильтр. Общее количество вытекшей смазки должно составлять приметно 3 литра.

Далее стоит обратить свое внимание на магнитик, притягивающий частички металлической пыли внутри КПП. Если он покрыт тем, чем нужно, то есть пылью, можно продолжать работу дальше. Если же пришлось увидеть металлические стружки, дело плохо. Без обращения в автосервис Шкода Октавия долго не протянет.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5
Итак, фильтр и его крышка очищаются от грязи приобретенным заранее универсальным очистителем. Фильтрующая пластина дополнительно продувается воздухом из компрессора.

Если все-таки было решено поставить новый фильтр, перед его установкой прокладку необходимо обмакнуть в чистое масло.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп ниссан жук

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5Заливка новой трансмисиионной жидкости
Затем все собирается обратно и дело остается за малым – залить в АКПП новую рабочую жидкость и выставить ее уровень. Первое действие осуществляется при помощи специального инструмента для закачки масла, который изготавливается в домашних условиях из обыкновенной бутылки за 10 минут. Закачивать надо столько, сколько до этого было слито с КПП Шкода А5. Главное – не забыть перед закачкой закрутить мерную трубку. По окончанию процесса включаем двигатель и перемешиваем залитое в АКПП масло, просто двигая селектор коробки туда-сюда.

Выключаем мотор и снова сливаем масло с КПП, только теперь не снимая поддон. Заливаем новую, светлую жидкость обратно. В этом и заключается замена способом двойного слива.

Точная корректировка уровня масла в АКПП

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5Обслуживание автомобиля на СТО
«Зачем это нужно, ведь замена смазывающего вещества в КПП уже произведена?» – может воскликнуть водитель, привыкший ездить на машинах с МКПП. На самом деле процедура эта очень серьезная и требует от рабочего предельного внимания и терпения. Неправильный уровень смазки в автоматической коробке передач Шкода может стать самой настоящей причиной выхода блока переключения скоростей из строя. Потому все требуется делать по инструкции:

  1. Измерить температуру масла в коробке при помощи кабеля VAG COM и ноутбука с соответствующим софтом. Если такового не имеется, придется обращаться в автосервис.
  2. Если температура ниже 40 °C, можно начинать процедуру. Если выше, придется ждать, пока остынет.
  3. Как только появятся нужные градусы, включаем двигатель.
  4. Откручиваем пробку, через которую производилась замена масла. С повышением температуры лишняя жидкость начнет вытекать.
  5. Как только значение достигнет 45 °C, закручиваем пробку.

Важные моменты: слив и заливка трансмиссионной жидкости

Готово! Задача выполнена. Машина готова к эксплуатации. При точном соблюдении всех вышеперечисленных пунктов, автомобиль Шкода А5 должен функционировать лучше, в крайнем случае, не хуже, чем это было до проведения процедуры.

Настройка уровня смазки может стать настоящей проблемой для тех, у кого нет кабеля VAG COM, так как по прибытии в автомастерскую масло обычно нагревается до 90 градусов, а на охлаждение до 38 градусов ему требуется около трех часов времени. Сидеть и ждать, пока АКПП остынет, утомительно.

Поэтому лучший выход в такой ситуации – оставить машину в сервис-центре на ночь, а на следующее утро прийти и все сделать как надо. И напоследок, не стоит забывать, что «автомат» – это не МКПП, поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Если навыков и опыта недостаточно, лучше, чтобы замена выполнялась профессионалами.

Как быстро обновить смазочную жидкость в автомобиле?

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-avtomat-na-skoda-octavia-a5

Как производится замена масла в АКПП Skoda Octavia A5?

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5

Автомобиль Skoda Octavia A5 имеет комфортабельный салон, превосходный дизайн кузова. Иномарку отличает впечатляющая динамика и высокая степень маневренности. Она довольно удобна в эксплуатации.

На данном транспортном средстве может встречаться стандартная механическая КПП, «автомат», а также роботизированный вид трансмиссии. Особенность перечисленных моделей – продолжительный рабочий ресурс.

Признаки необходимости замены трансмиссионного масла

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5

Правила эксплуатации Skoda Octavia A5 предусматривают, что данный автотранспорт следует каждые 15000 км подвергать полноценной диагностике на предмет выявления и устранения неполадок, имеющихся в автомобильной системе.

Перечислим основные признаки того, когда необходимо сменить масло в коробке на Skoda Octavia A5:

  • ухудшение динамики хода;
  • появление характерных рывков и вибраций во время переключения передачи;
  • перебои в работе системы трансмиссии.

Продолжать дальнейшую эксплуатацию транспортного средства не рекомендуется. Машина нуждается в проверке на специализированной станции ТО. Если на перечисленные признаки не обращать внимания, то в скором времени выйти из строя могут запчасти, примыкающие к двигателю и трансмиссии. Покупка данных комплектующих обойдется недешево.

Важно! На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять резкие старты.

Необходимо разобраться в том, как проверить уровень масла в АКПП, а также осуществить его замену.

Процедура по замене трансмиссионной жидкости в АКПП на Skoda Octavia A5

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5Заранее запаситесь необходимыми инструментами

Что понадобится из инструментов, когда требуется замена горючего? При совершении данной процедуры необходим шестигранник, торцовый ключ. В дополнении к этому необходимо осуществление установки новой прокладки поддона, уплотнительного кольца.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач шкода октавия а7

Чтобы в АКПП Шкода Октавия А5 осуществить замену горючего необходимо осуществить следующие действия:

  1. Завести машину на смотровую яму.
  2. Снимается защита, чтобы открыть доступ к поддону.
  3. Откручивается сливная пробка, мерная трубка (необходима пустая тара).
  4. Изымается поддон и фильтра. Как правило, после проведения данной процедуры также стекает горючее.
  5. Подлежит проверке состояние магнитов. На них не должно быть стружки.
  6. Фильтр и поддон на Октавии А5 необходимо промыть специальным средством. Однако в большинстве случаев фильтр меняется вместе с маслом.
  7. Очищенные элементы устанавливаются обратно в штатное место, закручивается сливная пробка.
  8. Добавляется новое масло через контрольное отверстие.
  9. Закрывается крышку заливного отверстия.

В целях профилактики, после проведения данной процедуры нужно поочередно на включенном двигателе осуществлять смену скоростных режимов. После этого требуется снова осуществить слив масла. Однако при этом нет необходимости в изъятии поддона.



Осуществление дополнительной корректировки залитой жидкости объясняется тем, чтобы в дальнейшем владелец транспортного средства не столкнулся с такими проблемами, как, например, затруднительная смена передач.

Если замена масла в АКПП на Шкоде происходит в специализированном сервисном центре, мастера осуществляют при помощи специального оборудования замер температуры трансмиссионной жидкости (должна быть не выше +40°C). После этого активизируется силовая установка и добавляется требуемое количество топлива в систему.



На полную замену масла в коробке автомат Шкоды Октавии А5 уходит примерно 10 литров. Как правило, после проведения данной процедуры, легче сменяются скоростные режимы.

Таким образом, трансмиссионная жидкость нуждается в замене, если она потеряла свои смазывающие свойства, приобрела характерный темный цвет. На периодичность осуществления проведения данной работы влияют индивидуальные условий эксплуатации иномарки.

Варианты трансмиссионных масел

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5

Современный рынок владельцам машины Шкода с АКПП предлагает на выбор широкий ассортимент масел, отличающихся между собой по степени вязкости и иным показателям. Для автоматического варианта трансмиссии, который может присутствовать на Skoda Octavia A5, подходит использование ATF TOYOTA T-4 или Mobil ATF 3309.

Интервал замены трансмиссионной жидкости на машине, которая оснащена АКПП, составляет 60000 км пробега. Как правило, к данному сроку данное горючее утрачивает свои физические и химические свойства. В частности, становится гуще, меняет цвет, приобретает неприятный запах.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/skoda-octavia-a5.html

Skoda Octavia A5: замена масла в АКПП с профессиональным подходом

На автомобили Skoda Octavia А5 устанавливались автоматические коробки передач серии Aisin различных модификаций. Регламентный пробег между очередными заменами масла составляет 40-50 тысяч километров. Этот период может быть увеличен или уменьшен в зависимости от условий эксплуатации.

Octavia A5: замена масла в АКПП и причины для этого

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5

Бытует мнение, что на Octavia A5 замена масла в АКПП необязательна, потому что она якобы рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это опасное заблуждение. Автоматические коробки передач, устанавливаемые на автомобиль Skoda, нуждаются в техническом обслуживании.

Рассмотрим основные причины для замены масла в АКПП.

  1. Естественное старение рабочей жидкости. Помимо выполнения смазочных функций, трансмиссионное масло в автоматических коробках передач является переносчиком энергии. В гидротрансформаторе с понижением частоты вращения выходного вала увеличивается крутящий момент на нем. При этом частота вращения двигателя остается в пределах, когда достигается максимальный крутящий момент. Все эти преобразования возможны благодаря движению рабочей жидкости внутри гидротрансформатора. Также трансмиссионное масло подвержено химическим преобразованиям, которые со временем разрушают его структуру. Разложение присадок, отвечающих за смазывающие и защитные свойства, приведет к ускоренному износу в парах трения АКПП.
  2. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5Загрязнение продуктами износа. Трущиеся детали АКПП постепенно изнашиваются. Продукты износа подхватываются рабочей жидкостью и разносятся по всей масляной магистрали. Основную массу стружки и прочих металлических включений собирают два магнита, установленных на днище поддона под местом закрепления фильтра. Магниты способны уловить ограниченный объем стружки и мелкой металлической пыли. Чем сильнее засорен магнит, тем меньше его эффективность. Если вовремя не заменить масло и не очистить магнит, то продукты износа начнут свободно циркулировать по всей коробке, попадая между трущимися поверхностями и ускоряя процесс износа.
  3. Засорение фильтра. На коробках автомобилей Skoda Octavia А5 присутствует только фильтр грубой очистки. При замене масла в АКПП меняется и фильтрующий элемент. Если этого не сделать, то со временем проходимость рабочей жидкости по системе начнет снижаться. Это может вызвать перегрев и эксплуатационные нарушения, такие как задержка переключения и рывки.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель 1.8 тойота авенсис

ВАЖНО! Некоторые водители экономят на замене фильтра и выполняют лишь его очистку. Это весьма спорная экономия. Очистить полностью фильтр невозможно, часть загрязнений все равно останется и впоследствии снова попадет в систему. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5

Есть несколько признаков, которые могут указывать на критическую деградацию рабочей жидкости или забившийся фильтр:

  • Задержки при переключении передач;
  • Характерные рывки, появляющиеся в основном при агрессивном вождении;
  • Высвечивается ошибка на приборной панели.

Сервисная замена масла в коробке Октавия А5 и её особенности

Наш автосервис уже много лет занимается постгарантийным обслуживанием автомобилей Skoda Octavia А5. И замена масла в коробке Октавия А5 – одна из частых процедур, которые мы выполняем. Доверяя работу нам, вы можете быть уверены в следующем:

  • Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5Работу будут выполнять только квалифицированные специалисты, четко понимающие весь процесс и знающие особенности замены масла на вашем автомобиле;
  • Для производства работ используются только профессиональные инструменты и технологическая оснастка;
  • В процессе замены масла в АКПП будут использованы расходные материалы от проверенных производителей;
  • Сроки выполнения всех работ займут минимум времени, причем мы точно назовем время, когда автомобиль будет готов;
  • Цена формируется максимально прозрачным и справедливым образом;
  • Реально работающая гарантия качества проведения работ.

Автомобиль Skoda Octavia А5 – довольно популярная модель в России. И многие автовладельцы предпочитают обслуживаться у нас. Поэтому сегодня наши мастера накопили огромный опыт замены масла в АКПП и изучили все тонкости этого процесса.

ВАЖНО! Сегодня существует множество различных методик замены масла в АКПП автомобиля Skoda Octavia А5. Причем технология и ключевые моменты в каждом из способов могут значительно отличаться друг от друга. Некоторые из предлагаемых народными умельцами способов не просто противоречат рекомендациям производителей, но и могут нанести серьезный ущерб коробке.

После замены масла АКПП Octavia A5 мы выдаем гарантию на выполненные работы. Так как в процессе ремонта были использованы качественные комплектующие, то гарантия распространяется не только на безотказность работы, но и на установленный фильтр, прокладку поддона и сливную пробку. При обнаружении течи мы устраним неисправность в кратчайшие сроки.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/skoda-octavia-a5-zamena-masla-v-akpp-s-professionalnym-podkhodom/

Смена масла и проверка его уровня в АКПП Шкода Октавия А5

Многие официальные дилеры Шкоды утверждают, что трансмиссинное масло заливается на заводе и больше не меняется. Но для успокоения души многие владельцы Шкода Октавия А5 меняют масло в коробке передач раз в 60 тыс. километров.

Если Вы купили б/у Octavia A5 и не уверены, что за ней хорошо следили или в сервисной книге, прилагающейся к машине, ничего не сказано про замену масла, стоит провести эту работу самостоятельно или обратившись к дилеру.

Компания Шкода рекомендует для Октавии А5 трансмиссинное масло ATF G 055025A2. Цена его — около 700 рублей за литр в крупном магазине автозапчастей, у официальных дилеров — около 1200 рублей. Лучше всего поменять масло дважды, для чего понадобятся 6 литров трансмиссионки. Также возможно использование следующих масел:

  • SWAG 81 92 9934
  • Универсальное для АКПП Castrol Atf Multivehicle;
  • Синтетическое Toyota Atf Type T-4.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Шкода Октавия А5

Жидкость АКПП Шкода Октавия А5

  • Взявшись за самостоятельную замену масла, запаситесь расходными материалами:
  • прокладка поддона КПП Skoda Octavia A5 09G 321 370 (стоит около 2200 рублей) или 100 139 0002 (260 рублей);
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (100 рублей);
  • универсальный очиститель для промытия сетчатого фильтра и поддона.

Смена масла в коробке передач Шкода Октавия А5

Предварительно подставьте под коробку передач ёмкость для масла, причём по возможности с мерками, чтобы залить в коробку то же количество масла, которое сливалось (около 3-3,5 литров).

Откручиваем пробку АКПП для проверки уровня с помощью шестигранника на 5 мм. Выйдет некоторое количество масла. Откручиваем трубку, контролирующую уровень.

Жидкость будет вытекать, поэтому ёмкость для масла будет очень кстати.

Далее снимается поддон вместе с фильтром. Проверьте, в каком состоянии находятся магниты. Они могут быть чистыми, с палью или на них может быть стружка. В последнем случае возможен скорый ремонт АКПП.

Промываем фильтр и поддон. Ставим всё на машину в обратном порядке.

Новое масло заливается через сливное отверстие. Убедившись, что залито то же количество масла, что и было раньше, закручиваем все пробки АКПП. Заводим двигатель, около 10 минут переводим селектор во все положения, дабы трансмиссионная жидкость хорошо перемешалась.

Этим можно ограничиться или ещё раз поменять масло, без откручивания поддона. Тем самым жидкость ATF обновится.

Источник: https://skoda-octavia.su/smena-masla-i-proverka-ego-urovnya-v-akpp-shkoda-oktaviya-a5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector