Сколько масла в акпп (коробка автомат) бмв е39

Большинство АКПП, установленных на автомобили BMW, имеют классическую конструкцию. В таких трансмиссиях масло поделено между двумя ёмкостями: поддоном и гидротрансформатором. Удалить масло из поддона легко. Для этого достаточно выкрутить сливную пробку или при замене фильтра целиком снять поддон.

Традиционно на гидротрансформаторах, устанавливаемых на коробки BMW, нет пробок, поэтому слить жидкость из них не получится.

8-ми ступенчатая АКПП BMW. Красный овал – гидротрансформатор. Синий овал – поддон АКПП.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

На работающей АКПП масло постоянно циркулирует, поднимаясь от поддона в гидротрансформатор, затем в радиатор или теплообменник (где происходит процесс охлаждения масла) и, наконец, опять возвращается в поддон. Именно благодаря наличию контура циркуляции есть возможность произвести полную замену масла в АКПП. Для этого контур циркуляции размыкается обычно в месте подсоединения патрубков радиатора.

Далее, через специальные переходники, к контуру циркуляции подключается установка для замены масла. Автомобиль заводится. Установка работает следующим образом: она принимает старое масло, выходящее из коробки, и одновременно выдаёт коробке такой же объем нового масла.

1 – АКПП, 2 – радиатор. Красные овалы – места подключения оборудования для полной замены жидкости

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

В отличие от частичной замены масла (когда производится слив масла только из поддона) замена масла на аппарате позволяет почти полностью заместить старую жидкость. Конечно, в процессе такой замены старая и новая жидкость смешиваются, поэтому для получения хорошего результата используется в 1.5 раза больше нового масла, чем сухой заправочный объем АКПП.

Например, если сухой заправочный объем АКПП BMW обычно равен 9 литрам, то для замены на аппарате необходимо примерно 9х1.5 = 14 литров масла.

Важно, чтобы количество вытекающей и подаваемой жидкости было одинаково в процессе замены.
Не все установки для замены жидкости АКПП умеют самостоятельно производить коррекцию давления в процессе замены масла. На некоторых это производится вручную, что повышает риск ошибки и повреждения АКПП.

Не всегда, имея аппарат для замены масла, можно произвести полную замену в АКПП. К некоторым АКПП можно подключиться, только используя специальные переходники.

В отличие от старых аппаратов для замены масла в АКПП, где давление масла регулируется вручную, наше оборудование оснащено электронной системой контроля и корректировки давления масла.

Управляющий процессор аппарата задаёт необходимое безопасное давление в каждый момент времени на протяжении всей замены.

Это позволяет избежать риска повреждения механизмов АКПП вследствие неправильно заданного давления в системе смазки.

Имеющиеся у нас переходники позволяют подключиться практически к любой АКПП, установленной на автомобилях BMW. Конечно, есть случаи, когда подключение оборудования для полной замены масла будет неоправданно дорогим вследствие большого объёма дополнительных работ. В таком случае мы предлагаем замену масла несколькими частичными заменами.

Жидкость АКПП служит не только для смазывания деталей, но также выполняет другие функции, например, передачу крутящего момента, гидравлическое управление коробкой, охлаждение. Поэтому жидкости для АКПП отличаются от обычной трансмиссионной жидкости для механических коробок.

В зависимости от конструкции АКПП отличаются параметры жидкости. Для каждой АКПП компания BMW прописывает специальный допуск. Этот допуск содержит набор параметров и допустимых значений, которому должна отвечать жидкость.

Жидкость обязательно должна иметь необходимые действующие допуски компании BMW.
Допуски могут отличаться в зависимости от модели трансмиссии или даже года ее производства. Со временем по той или иной причине компания BMW может изменить допуски. Используйте жидкость с актуальными допусками.

Лучше если жидкость имеет синтетическую основу.
Как правило, допуски не регламентируют, какую основу должно иметь масло. Это значит что жидкость с одним и тем же допуском может быть как полусинтетической так и 100% синтетической.

Конечно, в такой ситуации лучше выбирать синтетические жидкости. Причём, синтетические жидкости тоже бывают разные, например, многие синтетические масла имеют гидрокрекинговую основу – это самая простая и дешёвая технология производства синтетических масел (из нефти).

Лучше использовать синтетическую жидкость на полиальфаолефиновой основе. Производить такие жидкости сложнее и дороже (из газа).

Зато такая жидкость обладает рядом преимуществ: медленное окисление и старение масла, слабая зависимость вязкости масла от температуры (что особенно важно в работе сложных гидравлических систем), лучшая защита от износа.

Лучше, чтобы компания, под чьим брендом вы приобретаете жидкость, была производителем, а не просто фасовщиком или переупаковщиком.
Компании-производители обычно проводят реальные исследования применяемости масел. Эти компании плотно сотрудничают с производителем АКПП, постоянно совершенствуют свои продукты, обновляя допуски и рецептуру.

Срок хранения жидкостей для АКПП не должен превышать 5 лет.
Не покупайте жидкость для АКПП, если у неё истёк срок службы.

Кроме оригинальных жидкостей мы используем жидкости для АКПП производства Motul. Компания Motul известна как эксперт по маслам для защиты в экстремальных режимах эксплуатации. Большинство жидкостей для АКПП Motul – это 100% синтетика на полиальфаолефиновой основе. Жидкости Motul имеют все необходимые допуски BMW.

Многие характеристики жидкостей Motul превышают допуски BMW. Наша компания является эксклюзивным сервис-партнером компании Motul. На все используемые нами материалы мы даём гарантию до 2 лет или 40000 км. (В статье о сравнении жидкостей для АКПП, проведенных журналом “За рулем”, Motul занял первое место. Подробнее и таблица сравнений)

Большинство фильтров, устанавливаемых на АКПП BMW, фетровые. Они обладают отличными фильтрующими способностями, но требуют замены при каждой смене масла.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Фильтр АКПП с фетровым фильтрующим элементом

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Фильтр 6-ти ступенчатой коробки GM с фетровым наполнителем

Поддон 6-ти ступенчатой АКПП BMW. 1 – пластиковый поддон АКПП, 2 – встроеный фильтр, 3 – магниты.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Большая часть коробок ZF, устанавливаемых на BMW, имеют пластиковый поддон со встроеным фильтром.

При замена масла на такой АКПП необходимо сменить поддон. Новый поддон всегда поставляется с новой прокладкой поддона и новыми магнитами. При установке металлического поддона, необходимо устанавливать новую прокладку поддона. Иначе возможно протекание масла.

Затяжка больтов на каждом поддоне автоматической коробки BMW имеет четкий рекламент. Для каждой АКПП прописан момент затяжки и даже последовательность, с которой необходимо затягивать болты. На некоторых трансмиссиях BMW c завода на поддоне будут установлены алюминиевые болты. Лучше заменить их на стальные, причем из нержавейки, а не оцинкованные.

Во избежание повреждения коробки следуют строго следовать последовательности установки болтов и их затяжке.

При замене масла, на некоторых трансмиссиях рекомендуется менять втулку электроразьема коробки.

Втулка электрического разьема АКПП

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

К сожалению, вероятность ее протекания достаточно высокая, замена требует снятия поддона, а стоимость самой втулки небольшая, поэтому ее лучше поменять, даже если она сухая.

На автомобилях с большим пробегом в некоторых случаях имеет смысл производить замену так называемых очков, уплотнений между гидроблоком и корпусом АКПП. Данная процедура объясняется потерей эластичности резиновых уплотнений, что может негативно сказываться на работе АКПП.

Улотнение между гидроблоком и корпусом АКПП

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

При замене этого уплотнения придется снимать гидроблок АКПП. Снятие и установка гидроблока – строго регламентированный процесс.

1 – поддон, 2 – гидроблок, 3 – втулка электрического разьема. 4 – уплотнение “очки” между гидроблоком и корпусом АКПП

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Фильтр/поддон должен быть герметично упакован.
Не приобретайте вскрытый или вовсе неупакованные фильтры/поддоны. Попадание в фильтр маленькой песчинки может привести к выходу из строя гидроблока АКПП или его повышенному износу.

Фильтр/поддон подбирается под конкретную трансмиссию по VIN номеру авто.
Фильтры для некоторых трансмиссий BMW на первый взгляд могут иметь незначительные отличия, но это не значит, что они взаимозаменяемы.

Некоторые трансмиссии имеют разные модификации фильтров и поддонов. Чаще всего изменения касаются части фильтра, отвечающего за забор жидкости.

Установка фильтра неправильной формы может привести к попаданию воздуха и повышенному износу.

Не стоит экономить на фильтре/поддоне.
На рынке представлено много неоригинальных фильтров/поддонов различного качества. Оценить качество неоригинального поддона может лишь механник с опытом установки поддонов различных производителей.

Например, на качественных поддонах установлены прокладки более мягкие на ощупь, они лучше прилегают к корпусу АКПП, чем дешёвые аналоги. Металлические вставки под болты должны быть нарезаны из цельной трубки и изготовлены из нержавейки.

Такой параметр, как долговечность уплотнительных соединений, можно проверить лишь на долгой практике (резиновые кольца при высокой температуре дубеют и теряют эластичность). Однако, это не значит, что нужно приобретать только оригинальные фильтры.

На рынке есть компании, выпускающие неоригинальный фильтры очень хорошего качества.

Неоригинальный, но качественный поддон Mann-Filter

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Проверьте прокладку на отсутствие изломов.
Тонкие прокладки для 5 и 6-ти ступенчатых АКПП BMW должны поставляться на плотной подложке, чтобы избежать возможности сгиба.

Во избежание повреждения резьбовых соединений и появления протечек, установку фильтра, поддона, масляных магистралей, пробок (сливной, заливной, контрольной) необходимо производить в соответствии с предписанными компанией BMW инструкциями.

При замене втулки электроразъема и при снятии гидроблока соблюдайте особую осторожность во избежание возникновения разрядов статического напряжения. Электронные платы гидроблока очень чувствительны к статическим разрядам.

Благодаря специфике нашей работы мы разбираемся в производителях, выпускающих детали для АКПП. Обращаясь к нам, вы получите обоснованную рекомендацию по использованию деталей того или иного производителя.
Кроме того, демонтаж и монтаж всех деталий коробки производится согласно официальной инструкции.

Затяжка всех резьбовых соединений поддона, фильтра, пробок производятся в соответствии с предписанной BMW нагрузкой и контролируются электронным динамометрическим ключом. Поэтому при проведение работ в нашем сервисе мы даем гарантию на прокладку до 2 лет или 40000 км пробега.

Верный уровень масла в АКПП чрезвычайно важен для её исправной работы. Объем жидкости в АКПП зависит от температуры. Поэтому для каждой АКПП производитель указывает температуру масла, при которой необходимо проводить процедуру проверки уровня.

Все используемые сейчас компанией BMW трансмиссии не имеют щупа для измерения уровня.

Контроль уровня масла в АКПП BMW осуществляется с помощью специального контрольного отверстия. При определённой температуре масла (обычно от 35 до 45 градусов Цельсия) через контрольное отверстия должно капать масло. Если масло выливается струёй, значит уровень высокий, если вообще не выливается – значит низкий.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Местонахождение котрольной и заливной пробки зависит от типа поддона и может отличаться на одной и той же АКПП

Проверка уровня масла, без учёта температуры, легко приводит к отклонению уровня масла на 10%, что ощутимо сказывается на работе трансмиссии. Неправильный уровень масла в АКПП может привести к ее поломке.

Для измерения температуры масла в АКПП лучше использовать штатный датчик температуры масла АКПП, установленный в коробке.
Не стоит выставлять уровень “на холодную”, “на глазок”, “сколько слили, столько и залили”, “рукой потрогали” и т.д.

Для выставления уровня в АКПП мы используем аналог дилерского сканера, на котором запускается специальная пошаговая процедура. Программное обеспечение регламентирует каждое действие механика и контролирует необходимые для верного выставления уровня масла параметры.

Кроме температуры масла также важным является чистота работы двигателя, так как это влияет на производительность насоса АКПП.

Для многих АКПП BMW при замене масла необходимо производить обнуления так называемого счетчика старения масла или показателя деградации масла. Данная процедура проводится дилерским ПО. Игнорирование данной процедуры может привести к появлению ошибок по трансмиссии.

Со временем муфты сцеплений АКПП изнашиваются, изнашивается и масло. Это приводит к изменению коэффициента сцепления муфт коробки. Изменение коэффициента сцепления может повлиять на качество переключения АКПП. Для того, чтобы этого не происходило, в АКПП используется специальный процесс автоматической адаптации.

Читайте также:  Сколько масла в вариаторе мицубиси лансер 10

Однако, данный процесс не всегда справляется со своей задачей. Всему виной агрессивный стиль езды. Некоторые из процессов адаптации могут запускаться только при спокойной, размеренной езде. Если водитель постоянно “выжимает”, адаптация не происходит вовсе или происходит редко.

В итоге адаптация может не происходить достаточно долго. Могут появляться толчки или задумчивость при переключении передач. Замена масла часто улучшает ситуацию, однако не всегда приводит к идеальному переключению.

В такой ситуации решением может стать обнуление значений адаптаций и проведение адаптационной поездки.

Проводить адаптацию трансмиссии лучше используя аналог дилерского сканера BMW.

Фотоотчеты замены масла в АКПП BMW

Источник: http://mtl-garage.ru/obsluzhivanie-akpp/polnaya-zamena-masla-v-akpp-bmw/podrobnosti-zameny-masla-v-akpp-bmw/

Замена масла АКПП BMW X5 E70 / X6 E71

В этой статье мы рассмотрим процедуру замены масла в АКПП автомобилей BMW X5 поколения E70 а также BMW X6 поколения E71.

Как часто нужно менять масло?

Замена масла в АКПП — одна из обязательных составляющих технического обслуживания автомобиля. Как часто нужно менять масло? Среди автолюбителей распространено мнение, что в современные АКПП масло заливают на весь срок эксплуатации автомобиля и в замене оно не нуждается.

Но нужно понимать, что это очень усредненное понятие: в среднем производитель считает оптимальным сроком службы АКПП без замены масла до 3-6 лет при годовом пробеге в 30 тыс. км. Соответственно, получается что масло в коробке передач нужно сменить по достижении 90-180 тыс.

км пробега.

При этом важно помнить, что эти цифры все-таки рассчитывались европейским производителем и для Европы. То есть для расходников высокого качества и для мягких климатических условий, без экстремальных морозов или жары. Учитывая то, что в России эти факторы, мягко говоря, иные, рекомендации производителя можно сократить вдвое. Не последнюю роль играет собственно качество масла и его свойства.

Концерн BMW собственные коробки передач не производит — он устанавливает на свои машины АКПП ZF. Производитель коробок рекомендует производить в них замену трансмиссионного масла каждые 90-100 тыс. км пробега.

Зачем менять масло в АКПП?

Известно что в современной автоматической коробке передач многие детали подвергаются трению, причем часто это детали из различных материалов. Такое трение неизбежно приводит к износу деталей, попаданию мельчайшей металлической стружки внутрь АКПП.

Эти продукты износа загрязняют поверхность фильтра, вследствие чего давление в системе падает и автоматика прекращает работать адекватно. Это проявляется появлением толчков при переключении передач.

Дальнейшая эксплуатация АКПП в таких условиях чревата разрывом фильтра, выходом из строя управляющих клапанов и быстрому износу деталей коробки передач.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

  • смотровая яма/эстакада/домкрат;
  • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
  • новый масляный поддон с фильтром;
  • емкость для отработанного масла;
  • набор ключей и головок (размеры???);
  • помпа для заливки масла;
  • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
  • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим.
Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Масла у нас слилось 5 литров, система вмещает 6,5 литров — соответственно, около полутора литров масла осталось в системе. Вручную, таким образом, производится только частичная замена масла, заменить его полностью можно только в условиях автосервиса при помощи аппарата, создающего в системе давление.

Масляный фильтр крепится алюминиевыми болтами — они могут изнашиваться и при попытке открутить их ломаться. В таком случае остатки болтов обязательно нужно извлечь или высверлить из гнезд, чтобы новый масляный фильтр был установлен корректно, не было зазоров и, как результат — подтекания масла.

Еще один важный момент — нужно проверить, вышло ли с поддоном при его снятии старое уплотнительное кольцо, если нет — оно осталось в мехатронике, в горловине слива, его нужно оттуда извлечь перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр.

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

Видео по замене масла АКПП

  • Vehicular DIY
  • Prime Technology
  • BimmerDoc
  • Артём Овчинников

Источник: https://bmwguide.ru/transmission-oil-change-bmw-x5-e70-x6-e71/

Типы АКПП БМВ, фото АКПП в разных моделях БМВ

≡ 
27 Февраль 2015
  ·  Рубрика: В мире BMW   

Весьма популярное устройство и применялось специально для BMW 320.i-328.i (E-36), 520.i-530.i (Е-34), 520.iA-528iA (E39), 728.iA-730.iA (E-32, E-38). Говоря о надёжности, она уверенно может прослужить 12 лет, а в километраже – 200 тысяч километров идеально прослужит.

Конечно, такое устройство не может быть лишено недостатков. Масло через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку поступает на корпус сцепления «F».

Это кольцо должно вращаться вместе с ним, однако несовершенство конструкции данного устройства этого не допускает, таким образом нежелательным последствием является образование некого абразива в районе тефлонового кольца, который протачивает втулку корпуса сцепления.

Снижение давления, в том числе и поломка являются закономерным следствием.

В 1998 году разработчики устранили эту проблему, однако случаются моменты, когда поршневые кольца быстро изнашивались и приходили в негодность.

В модернизированных устройствах могут встречаться препятствия немного другого характера: пробуксовка или полное прекращение движения средства передвижения при переходе со 2й на 3ю передачу.

Также предназначалась для BMW 320.i-328.i (E-46), 520.iA-530.iA (E-39), 728.iA (E-38). Такое устройство считается весьма популярным в наши дни, однако и оно не лишено недостатков. Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW — это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом.По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку.

Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.i-528.i и сопровождается разрывом корпуса сцеплений «D-G».

Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается. В основном, она стала следствием добавления дополнительного пакета фрикциона для улучшения сцепления «D».

Тех, кто предпочитает полноприводные авто Audi и VW, может настичь разрушение муфты свободного хода системы сцепления «D».

Таким образом, такого рода повреждений в автоматической системе может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие:

  1. неисправность поршней систем сцеплений «D»,»G»;
  2. прогибание корпуса сцепления, предназначенного для заднего хода;
  3. поломка гидравлического блока управления, сопровождающаяся пробуксовкой в момент переключения 2й передачи на 3ю.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19

Такая система изначально предназначалась для марок BMW 535.i-540.i (E39), 735.i-740.i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Land Rover Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8. Она идеально заменяла устройства 4HP2-4A для Audi и 5HP-30 для BMW. Что касается недостатков:

  • система задней передачи работает раз через раз по причине деформирования поршня сцепления «F».
  • многие модели 2001 года могут страдать от хрупкого корпуса сцепления переднего хода «A», вследствие чего авто не тронется до того нажатия педали акселератора, чтобы на трансмиссию установить защитный режим. Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей

  • автомобильные «гиганты» BMW X5 и Range Rover, на которых была установлена АКПП, часто подвержены пробуксовке в момент переключения передачи со 2й на 3ю. Для подобного рода мощных транспортных средств, главная проблема заключается в недостатке смазочного материала для подшипника систем сцеплений «A» и «B», это становится причиной разрушения самого подшипника и соответственно разрывания уплотнительного кольца между данными корпусами. Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Наибольший срок его службы для BMW X-5 варьируется в пределах 140-160 тыс. км, а для Range Rover — 90-110 тыс. км пробега.

Эта новейшая разработка предназначалась для таких марок авто как: BMW 540.i (E34), 740.i (E32, E38), 750.i (E38), Rolls Royce и Aston Martin. Самая главная проблема – невозможность переключения на заднюю передачу по следующим причинам:

  1. Поломки системы сцепления, предназначенной для заднего хода «А-С»
  2. Изнашивания пластикового шарика, расположенного в гидравлическом блоке.

В целом, можно утверждать, что данное устройство автоматизированной системы передач весьма надёжное.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

ZF-5HP30 пяти ступенчатое устройство переключения скоростей

ZF 6HP19 (-A) шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия

Устройство изготовлено для транспортных средств: BMW 320.i-335.i (E.90-E.93), 520.i-530.i (E.60-E.61), X5-3.0i (E.70), X6 3.0-3.5i (E.71), Audi A4, A6; Allroad A8; VW Phaeton.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач рено дастер 2.0

Это первая коробка-автомат, которая построена на основании планетарных рядов. Ее разработчиком является инженер М.Лепелетир. Такая система позволяет получить 8 передач, предназначенных для переднего хода и одну заднюю.

Внутри устройства трансмиссии установлен мехатроник, — объединение электронного блока управления двигателем с гидравлическим.

К нему подключены специальные датчики, фиксирующие информацию о частоте движения входящего и выходящего вала, времени введения масла на фрикционы, а также давлении масла для организации свободной работы без перебоев.

Система переключения передач разработана по принципу «перекрытия»: в то время как одно сцепление разъединяется, другое — постепенно соединяется. Разработчики попытались сократить расход топлива за счет установления высокопроизводительного гидравлического насоса для перекачивания смазочного масла.

Проблемы данной коробки-автомат в большей степени возникают с:

  • электромагнитными гидроклапанами и рычагами регулировки давления блока.
  • поршневыми кольцами между корпусами сцепления «В-С»
  • системой блокировки гидравлического трансформатора.

На многих моделях Audi на мехатронике имеется специальный кодовый номер иммобилайзера ключа транспортного средства. Когда адаптации стираются, этот шифр удаляется, вследствие чего автоматизированный агрегат сразу же блокируется.

Максимальная скорость, с которой может передвигаться средство передвижения — 15 км/час. Устранить данную поломку возможно лишь в случае установки мехатроника с новым кодом.

Что касается явных недочетов конструкции, так это свист во время переключения передач.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

ZF 6HP19 (-A) шести-ступенчатая автоматизированная трансмиссия

ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей

Это устройство служит для таких моделей транспортных средств: BMW 330.d-335.d (E90-E93), 530.d-535.d, 540.i-550.i (E60-E61), 735.A-760.A, 730d-740.d (E65-E66), X5 3.0d-3.5d, 4.8i (E70), X6-3.0d-3.5d, 5.0i (E71) и Audi A6-5.2, A8-3.7-4.2.

Следует обратить внимание, что данное устройство идеально подходит средствам передвижения с мощными двигателями, однако гидротрансформатор — это «слабое звено» всей системы. Проследить отклонения в его работе можно по легким колебаниям стрелки тахометра во время движения со скоростью 50-70 км/ч.

Именно в это время происходит усиленное регулирование вращательного момента.

Относительно конструктивных дефектов, то возникают следующие проблемы: в результате непродуманной частотности обработки внутренней части корпуса сцепления «C-D», наружное поршневое кольцо быстро изнашивается и приходит в негодность.

Таким образом, со временем устройство автоматической системы передач совершенствовались и конструктивно и функционально.

В основном, надёжность этих устройств напрямую зависит от мощности автомобилей, для которых они предназначены.

Разработчики трансмиссий стараются не отставать от требований новейших марок авто, однако создать идеальное устройство по всем характеристикам еще никому не удавалось.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) БМВ Е39

ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей

Источник: http://bmw5.su/world/avtomaticheskie-kpp-v-model-ny-h-ryadah-bmw.html

Какое Масло Лить В Акпп Бмв Е39 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Смена смазки в коробке — одна из неотклонимых процедур технического обслуживания автомобиля. При всем этом функцию реально провести без помощи других, без помощи профессионалов. Касается это и БМВ Е39: тут нетрудно сменять масло в Коробка автомат своими руками. Правда, стоит учитывать, что для смены будет нужно определенный набор инструментов.

Верная смена масла в Коробка автомат на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной воды. И тут нужно уяснить: автоматические коробки очень требовательны к составу смазки.

Внедрение неподходящего средства приведет к поломке Коробка автомат и досрочному ремонту. Потому рекомендуется заливать в коробку Бмв E39 оригинальное масло Бмв.

Это жидкость с маркировкой Бмв ATF D2, спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.

Оригинальное масло Бмв ATF Detron II D

Непременно нужно уяснить артикул — маркировка может несколько различаться, но числа артикула не изменяются. Предложенное масло употребляется концерном БМВ при заливке в Коробка автомат пятой серии, к которой и относится E39.

Внедрение других вариантов допустимо только тогда, когда уникальная смазка недосягаема. Избрать подходящую жидкость нужно исходя из официальных допусков. Всего имеется четыре допуска: ZF TE-ML 11, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B и LT 71141.

И приобретенная смазка должна соответствовать хотя бы одному из их. Из аналогов можно советовать последующее:

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Еще нужно уяснить — масло для Коробка автомат употребляется и в гидроусилителе руля.

Потому рекомендуется проводить одновременную смену жидкостей, покупая смазку в объеме, достаточном для обоих агрегатов.

Но имеется неувязка — производитель часто не показывает требуемое количество масла для полной смены. Потому смазочную жидкость для Бмв E39 приходится брать с припасом, от 20 л.

В вопросе периодичности смены масла в Коробка автомат в Бмв E39 есть некоторое количество воззрений, не совпадающих вместе. 1-ое мировоззрение — производителя авто. Представители концерна Бмв утверждают: смазка в Коробка автомат рассчитана на весь срок службы коробки.

Смена не требуется, смазка не портится независимо от режима езды. 2-ое мировоззрение — мировоззрение многих опытнейших водителей. Обладатели авто говорят, что 1-ая смена должна проводиться после 100 тыщ км пробега. А все следующие — через каждые 60-70 тыщ км пробега.

Автослесари временами поддерживают то одну, то другую сторону.

Но как осознать, чье мировоззрение тут правильно? Как обычно, правда находится приблизительно в центре. Производитель прав — смена масла в Коробка автомат в БМВ Е39 не является неотклонимой процедурой.

Но это правильно только при соблюдении 2-ух критерий. 1-ое условие — ездить машина станет только по неплохим дорогам. И 2-ое условие — шофер согласен поменять коробку каждые 200 тыщ км пробега. В данном случае можно и не поменять смазку.

Но стоит учитывать — Бмв E39 выпускалась с 1995 по 2003 год. И на текущий момент не имеется фактически ни одной машины этой серии с пробегом наименее 200 тыщ км. Это означает — подменять масло нужно в неотклонимом порядке. И вот какие тут имеются советы по смене воды:

  • Смазка заливается каждые 60-70 тыщ км пробега. Рекомендуется дополнительно инспектировать Коробка автомат на наличие протечек. Еще стоит уделять свое внимание на цвет масла и его консистенцию.
  • Масло приобретается с припасом. Оно будет нужно для смены и для промывки коробки. Требуемый объем находится в зависимости от определенной модели Коробка автомат. Общая рекомендация — заливать смазку до нижней грани заливного отверстия. Автомобиль в процессе заливки должен стоять на ровненькой поверхности, без наклонов.
  • Нельзя соединять разные марки жидкостей. В процессе использования они вступают в реакцию. А это приводит к очень противным последствиям.
  • Не стоит проводить частичную смену масла. В схожем случае в коробке остается основная масса грязищи и стружки, потом затрудняющей работу узла.

При соблюдении всех перечисленных советов можно проводить самостоятельную смену смазки в Коробка автомат.

Процедура смены масла в Коробка автомат начинается с приобретения воды и подготовки инструментов. О выборе смазки уже было все сказано выше. Единственное дополнение — докупать масло нужно с припасом: определенное количество уйдет на промывку.

Количество воды, требуемое для очистки, находится в зависимости от степени загрязнения коробки. Цвет приобретаемой смазки значения не имеет.

Нельзя соединять масла различного колера, но для полной смены схожих ограничений не имеется.

Перечень нужных деталей и инструментов для смены масла в Коробка автомат БМВ Е39:

  • Подъемник. Машина закрепляется в горизонтальном положении. При всем этом нужно задерживать колеса в свободном, подвешенном состоянии. Потому яма либо эстакада не подходят — будет нужно подъемник. В определенных случаях можно пользоваться набором домкратов. Но они должны будут прочно задерживать машину, во избежание противных последствий.
  • Шестигранный гаечный ключ. Требуется для сливной пробки. Размер различается зависимо от модели Коробка автомат, и его приходится подбирать вручную. Ряд опытнейших водителей советуют использовать разводной ключ для отвинчивания пробки. Но использовать его следует с осторожностью, чтобы не деформировать деталь.
  • Накидной либо рожковый ключ на 10, для отвинчивания защиты картера. Но рекомендуется приготовить и ключи на 8 и 12: размер головок болтов время от времени отличается.
  • Отвертка с сечением торкс, на 27. Нужна для снятия масляного фильтра.
  • Новый масляный фильтр. При подмене масла стоит проверить состояние этой запчасти. Почти всегда ей требуется смена. Строго рекомендуется получать уникальные запчасти Бмв, или высококачественные аналоги, доступные в регионе.
  • Силиконовая прокладка поддона коробки. Резиновую прокладку получать не рекомендуется — она часто протекает.
  • Силиконовый герметик. Требуется для установки новейшей прокладки после очистки поддона Коробка автомат.
  • Накидной торцовый ключ (или ключ-трещотка) для отвинчивания болтов, удерживающих поддон. Размер болтов различается зависимо от модели коробки.
  • Средство WD-40. Употребляется для удаления грязищи и ржавчины с болтов. Без WD-40 трудно снять защиту картера и поддон Коробка автомат (болты прикипают и не отвинчиваются).
  • Шприц или воронка и шланг для заливки нового масла. Рекомендуемый поперечник — до 8 мм.
  • Незапятнанная тряпочка для протирки поддона и магнитов.
  • Шланг, надевающийся на патрубок теплообменника.
  • Средство для промывки коробки поддона коробки (опционально).
  • Емкость для слива отработанной смазки.
  • USB-кабель KDCAN и ноутбук с установленной программкой Бмв Standart Tools. Кабель лучше находить последующего формата: KDCAN USB Interface (INPA Compatible).

Еще рекомендуется отыскать ассистента. Его основная задачка — впору заводить и глушить движок. Кстати, имеется один принципиальный момент, касающийся промывки.

Некие водители советуют использовать для чистки поддона бензин либо солярку. Делать это не стоит: подобные воды вступают в реакцию с маслом.

Как результат — возникает осадок, смазка засоряется, срок службы Коробка автомат миниатюризируется.

Последнее, что стоит уяснить — правила техники безопасности:

  • Не допускать попадания жидкостей в глаза, рот, нос либо уши. Еще стоит пристально работать с жарким маслом, оно способно оставлять очень противные ожоги.
  • Нужно подобрать подходящую, свободную одежку для работы. При всем этом стоит держать в голове — одежка непременно замарается. Не нужно брать то, что жаль попортить.
  • Машина должна быть отлично закреплена на подъемнике. Неважно какая небрежность в этом вопросе может привести к суровым травмам.
  • С инструментами и деталями нужно обращаться заботливо и аккуратненько. Разлитое масло может стать предпосылкой перелома, растяжения либо другой травмы. Это касается брошенного под ногами гаечного ключа.

1-ый шаг — слив отработанного масла из самой коробки. Поначалу снимается защита картера. Рекомендуется помыть ее и обработать болты WD-40, для снятия ржавчины и накипи.

К слову, отвинчивать их стоит аккуратненько, чтоб не разрушить силуминовые скобы. Пластмассовый поддон тоже убирается. Следом чистится нижняя часть коробки.

Нужно убрать грязюка и ржавчину, равно как и почистить все болты и пробки. Тут снова понадобится WD-40.

  • Коробка автомат Бмв E39 со снятым поддоном

Менять масло в АКПП ? или НЕТ ! и как ПРАВИЛЬНО менять ?

Сейчас нужно отыскать сливную пробку. Ее положение обозначено в сервисной книге, которую рекомендуется всегда держать вблизи. Находить сливную пробку нужно снизу, на поддоне картера коробки.

Пробка отвинчивается, и жидкость соединяется в заблаговременно приготовленную емкость. Потом пробка завинчивается назад. Но это еще не полный слив масла с Коробка автомат на Бмв E39 — еще нужно снять поддон и сменять фильтр.

Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) опель астра g

Смотрится процесс последующим образом:

  • Аккуратненько отвинчиваются болты по периметру поддона. Поддон убирается в сторону, но стоит держать в голове — в нем еще осталось отработанное масло.
  • После удаления поддона с деталей в Коробка автомат начнет стекать оставшееся масло. Тут опять будет нужно емкость для отработанной смазки.
  • Отверткой с сечением торкс снимается масляный фильтр. Его почистить нереально, тут непременно требуется смена. Брать запчасть стоит по советам из сервисной книги. Один из вариантов, рекомендуемых водителями — масляные фильтры конторы VAICO.

Но стоит учитывать — если тормознуть на этом шаге, из системы будет удалено только 40-50% отработанной смазки.

На втором шаге делается активная промывка Коробка автомат (с работающим движком) и очистка поддона. Начинать следует с удаления из поддона отработанного масла и железной стружки. Отыскать стружку нетрудно — она налипает на магниты, и смотрится как паста темного, черно-коричневого колера.

В запущенных случаях на магнитах образуются железные «ежи». Их нужно убрать, отработанное масло — вылить, и кропотливо помыть поддон. Ряд опытнейших водителей советуют промывать поддон бензином. Но это не наилучшая мысль. Работники 100 считают, что следует использовать особые чистящие средства.

Нужно кропотливо помыть от масла и поддон, и болты. Потом снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новейшую.

Еще прокладку непременно обрабатывают силиконовым герметиком! Сейчас поддон устанавливается на место и кропотливо закрепляется. После чего нужно отвинтить заливную пробку и наполнить Коробка автомат маслом.

Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку нужно до нижней кромки заливного отверстия. Потом пробка завинчивается на место.

Дальше нужно отыскать теплообменник. Снаружи он смотрится как блок наподобие радиатора, с 2-мя патрубками, расположенными рядом. Четкое описание находится в сервисной книге автомобиля.

В этом же документе нужно отыскать направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает жгучая смазка. А 2-ой служит для вывода остывшей воды.

Конкретно он и нужен для предстоящей промывки. Процесс смотрится так:

  • С патрубка снимается шланг подачи масла. Его нужно аккуратненько убрать в сторону, не повредив.
  • Потом на патрубок надевается другой шланг подходящего размера. 2-ой его конец направляется в пустую емкость для слива отработанного масла.
  • Ассистенту подается сигнал завести движок. Рычаг переключения скоростей должен размещаться в нейтральном положении. Через 1-2 секунды из шланга пойдет грязное масло. Вытечь должно более 2-3 л. Поток слабеет — мотор глушится. Принципиально держать в голове: Коробка автомат не должна работать в режиме масляного голодания! В схожем режиме увеличивается износ, детали перенагреваются, что, в свою очередь, приведет к досрочному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка и Коробка автомат заполняется маслом приблизительно до уровня нижней кромки заливного отверстия. Пробка завинчивается.
  • Повторяется процедура с пуском мотора и прочисткой через теплообменник. Повторять следует до того времени, пока не польется относительно незапятнанное масло. Стоит держать в голове — смазка покупается с расчетом на схожую очистку коробки. Но очень увлекаться промывкой не рекомендуется, по другому смазки не остается для наполнения коробки.
  • Завершающий шаг — шланги теплообменника инсталлируются на место.
  1. Теплообменник Бмв E39 со шлангом для слива отработанной смазки
  2. Сейчас осталось только заполнить Коробка автомат маслом и разобраться с опциями Коробка автомат.

Процедура заливки масла уже была описана выше. Смотрится она так: раскрывается заливное отверстие, Коробка автомат заполняется смазкой, отверстие запирается. Заливать следует до нижней кромки. Необходимо отметить: цвет воды не имеет значения. Подходящее для смены масло может быть зеленоватого, красноватого либо желтоватого цвета. На качество состава это не оказывает влияние.

Но еще рано запускать движок и инспектировать работу коробки. Сейчас необходимо настроить электронику Бмв E39 подходящим образом, если коробка — адаптивная. Необходимо отметить — некие водители считают, что настройка будет излишней. Но лучше ее все таки провести. Процесс смотрится последующим образом:

  • На ноутбук устанавливается программка Бмв Standart Tools. Подойдет версия 2.12. По мере надобности установить можно и на компьютер, но маловероятно, что у обладателя авто будет домашний ПК в гараже.
  • Ноутбук подключается к диагностическому разъему OBD2, расположенному в салоне. Найти наличие Коробка автомат программка должна по дефлоту.
  • Сейчас в программке нужно отыскать сброс адаптации. Тут последовательность последующая:
  • Отыскать Бмв 5 series. Зависимо от локализации заглавие изменяется. Нужна группа машин пятой серии — конкретно к ним относится Бмв E39.
  • Следом необходимо отыскать фактически E39.
  • Сейчас выбирается пункт Transmission — коробка.
  • Дальше — Automatic transmission, gearbox. Или только automatic transmission, тут все находится в зависимости от версии программки.
  • Последние пункты: Adaptations, и следом — Erase adaptations. Вариантов тут может быть несколько: стереть адаптации, сброс опций, обнулить адаптации. Смысл в том, что прежние опции сбрасываются.

Зачем это требуется? Отработанное, слитое масло по смеси отличается от новейшей воды. Но Коробка автомат настроена на работу конкретно со старенькой жидкостью. И потому нужен сброс старенькых опций. После чего коробка уже настроится для работы с применяемым маслом.

Завершающий шаг: прогонка коробки на каждом из режимов. Машина с подъемника пока не снимается. Нужно завести движок и изгнать авто по полминуты в каждом доступном для Коробка автомат режиме. Это дозволит маслу пройти по всему контуру. А еще система окончит настройку, адаптировавшись под новейшую смазку.

Строго рекомендуется прогреть масло до 60-65 градусов по Цельсию. Потом Коробка автомат переводится в нейтралку (движок не глушится!), и смазка снова доливается в коробку. Принцип прежний — заполнять до нижней кромки заливного отверстия. Сейчас пробка завинчивается на место, мотор глушится и машина снимается с подъемника.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд советов, связанных со сменой масла. Сходу после смены лучше более 50 км проездить в мягеньком, обкаточном режиме.

Стоит держать в голове: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. При этом есть шанс, что сбрасывать аварийную программку придется уже в официальном сервисе.

Последняя рекомендация: инспектировать состояние масла стоит каждый год, в дополнение к подмене воды раз в 60-70 тыщ км пробега.

Источник: https://autotexnika.ru/kakoe-maslo-lit-v-akpp-bmv-e39/

Замена масла в АКПП- BMW X 5

https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-bmw-x-5

Для снижения износа деталей трансмиссии с автоматическим переключением передач используется специальная жидкость Automatic Transmission Fluid (ATF) именуемая иногда маслом.

 Любое отклонение качества и недостаточный уровень масла в АКПП БМВ Х5 чувствительно сказывается на тонких настройках электроники автомобиля, остро реагирующих на разрывы в мощности и может привести к заметному ухудшению работы трансмиссии и к полному отказу коробки –автомат.

Признаками недостаточности масла, кроме сообщения «Transmiss’n Over­heat» на дисплее системы, может быть:

  • Замедленное переключение передач;
  • Заметный шум во время работы;
  • При включении переднего хода автомобиль передвигается только на последней передаче при свободном переключении селектора.

Производитель БМВ Х5 ‒ концерн BMW Group гарантирует отличное качество ATF для пробега в 160–200 тысяч км, без замены и долива.

Однако эти рекомендации рассчитаны на эксплуатацию автомобиля в условиях европейских дорог с использованием высококачественного топлива.

Российские условия эксплуатации ускоряют процесс снижения качества масла для АКПП, и требуют более тщательного контроля. Заявления дилера о «несменяемом масле АКПП» следует понимать, как «несменяемое» до капитального ремонта.

Выбор масла

Вне зависимости от типа двигателя и года выпуска BMW Х 5, для поддержания контрольного уровня ATF желательно использовать «родное» масло. Смешивание недопустимо. Если тип масла установить не удается – потребуется полная замена.

Важно! Возле заливной пробки в коробках передач BMW имеется изумрудно-зеленая метка, на которой указывается нужная для конкретной модели АКПП марка масла.

В целях достижения лидирующих положений по сравнению с авто с МКПП и вариатором в скорости разбега, при проектировании АКПП учитываются не только технические характеристики масла, но и его поведение в процессе старения.

Замена масла подходящим аналогом для 4-х и 5-ти ступенчатых менее рискованна. Для более чувствительных 6-ти ступенчатых коробок-автомат лучше использовать оригинальное «родное» масло.

Этим же правилом стоит руководствоваться и для рестайлинга BMW Х5 Е53 2003 года

  • .Для автомобилей БМВ Х5 с 1999-2003 годом выпуска с 6-ти цилиндровым двигателем L 6 и с АКППZF5HP24 рекомендуется марка Esso Type LT 71141, с расходом на полную замену –9,7 литров масла, частичную – 4 литров. Возможно применение аналога масла марки Synthetic DEXRON III, VI / MERCON;
  • БМВ Х5 с 2000-2003 годом выпуска с двигателем V 8, коробки ZF5HP24, 5L40E, подходит масло Texaco ETL-8072 B. Расход на полную замену составит 9 л, на частичную-4,2 л. применение аналога – Synthetic DEXRON III, VI / MERCON также уместно;
  • Начиная с 2006 г, БМВ Х5 комплектуется АКПП ZF6HP26 чрезвычайно чувствительной к качеству масла, для нее используется ATF марки Shell 1375.4 с расходом 9/4,2 литра соответственно на полную и частичную замену. Использование аналогов не желательно, но допустимым считается масло марки DEXRON VI.Важно! Рестайлинг 2010 BMW X5 E70 ‒только фирменное масло, рекомендованное дилером

За счет естественного испарения объем масла уменьшается на 100-200 мл в год. Поэтому даже при отсутствии течи, прогорклого запаха, изменения цвета масла, необходимо контролировать его уровень через каждые 10 тысяч километров пробега, а после каждых 30-40 тысяч километров производить замену масла и фильтра.

Замена ATF. Последовательность действий

Замену ATF для трансмиссии можно поручить автосервису, в этом случае возможна полная аппаратная замена с использованием специального оборудования. Или же самостоятельно выполнить в автоматической коробке замену масла

Для этого потребуется:

  • Приобрести необходимый расходник (прокладки, уплотнительные кольца, фильтрующий элемент, обычно продается в комплекте);
  • Прогреть жидкость, проехав 6-7 км с рычагом переключения передач в положении «D»;
  • Установить автомобиль на эстакаду или яму, в крайнем случае поддомкратить;
  • Отстегнуть пластиковые клипсы защитного экрана;
  • Преждевременно установив подходящую емкость для слива, отвернуть пробку;
  • После выхода масла устанавливается новое уплотнительное кольцо на сливную пробку и саму пробку;

Важно! Уплотнительное кольцо и новый фильтрующий элемент необходимо смочить небольшим количеством масла

  • Затянуть пробку заливного отверстия с усилием 30 Нм, для диаметра М 16 и 35 для диаметра М 18;
  • Залить масло в картер АКПП в объеме 2,5-3 л, до момента перетекания в наполнитель;
  • Установив крышку горловины с новой прокладкой запустить двигатель с переключателем передач в положение «Р», постепенно доводя объем масла до количества, ранее слитого.

Если планируется менять фильтр, который находится за поддоном из пластика, придется открутить Torxболты на картере коробки, оставив 2 шт. для его временной фиксации. Сняв крепления масляного фильтра, можно провести его замену, предварительно очистив картер и отстойники магнитов от отработанного масла.

После замены масла следует проверить ход машины на всех передачах.

Проверка уровня масла

БМВ Х5 – достаточно чувствителен к уровню масла, поэтому простой способ проверки с помощью щупа не всегда подходит.

Проверка масла с помощью контрольного отверстия в поддоне более желательна. В этом случае о нормальном уровне будет свидетельствовать небольшое количество ATF должно выделяться. Если же этого не происходит, следует доливать масло в заливное отверстие, пока оно не начнет капать из контрольного отверстия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5a79fcec86516532a087c409

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector