Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мицубиси кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Входит двигатель 4G15 1,5 л в семейство силовых приводов Orion производителя Mitsubishi объемом 1,2 – 1,6 л. Разработан в дополнение к семействам Saturn, Sirius и Astron в 70-х годах XX века. Внутри семейства Орион он был четвертым после 1,2 л, 1,4 л и 1,3 л моторов, впервые сошел с конвейера в 1983 году.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Технические характеристики 4G15 1,5 л/92 – 180 л. с

ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

  • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
  • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
  • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
  • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
  • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
  • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
  • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
  • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Четыре клапана на цилиндре DOHCСколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:

Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 4G15 (Orion)
Годы производства 1983 – …
Объем 1468 см3 (1,5 л)
Мощность 67,67 – 132,4 кВт (92 – 180 л. с.)
Момент крутящий 132 – 245 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 9 – 10
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2, 3 или 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75,5 мм
Поршни оригинальные с выемкой овальной формы
Коленвал литой 5 опор
Ход поршня 82 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3 – 5
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 кмсмешанный цикл 6,4 л/100 кмгород – 8,2 л/100 км
Расход масла 0,6 – 1,0 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20, 5W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly
Масло для 4G15по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 300000 км
Регулировка клапанов гайки, гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5 л
Помпа импеллерная без центровки
Свечи на 4G15 BKR5EKUD от NGK и
Зазор свечи 0,9 мм
Ремень ГРМ Powergrip 5535XS
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Lynxauto LA350, Nipparts J1325052, PMC PAG060, Stellox 7101008SX
Масляный фильтр VIC C-415 (MD 135737)
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 – 29 Нм

  • маховик – 127 – 137 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм + 90°

Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.

Особенности конструкции

Поскольку двигатель 4G15 относится к семейству Orion, для него характерны следующие нюансы конструкции:

  • блок цилиндров – чугунный с гильзами;
  • ГБЦ – в любом случае изготовлена из алюминиевого сплава, но может быть узкой под один распредвал, широкой под два распредвала, с 12 или 16 седлами клапанов по схемам SOHC и DOHC в любых сочетаниях;
  • ПШГ и коленвал – одинакового размера для всех модификаций;
  • маховик – венец стартера на изделии для атмосферного и турбированного ДВС находится с разных сторон, под сцепление МКПП диаметр посадочного места 215 мм, для 4G15T подходит маховик от  4WD.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Важной особенностью 16 клапанных атмосферных ДВС 4G15 является одновальная схема газораспределения SOHC, крайне редко встречающаяся и у европейских, и у азиатских производителей.

Моторы с 12 клапанами управляются по схеме DOHC двумя распредвалами. На них неодинаковое количество кулачков, так как впускной распредвал управляет 2 впускными клапанами, а выпускной распредвал приподнимает единственный выпускной клапан большего диаметра.

Кроме того, производитель рекомендует уточнить наличие гидрокомпенсаторов в моторе:

  • они идут не во всех версиях;
  • при наличии гидротолкателей повышаются требования к качеству масла;
  • в их отсутствие необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 20000 км пробега.

Официальный мануал содержит эту информацию в обязательном порядке. В связи с разнообразием конструкций одного и того же силового привода форсировка своими руками заметно усложняется. Используется разное навесное оборудование.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

MIVEC система установлена производителем только в турбированных версиях силового привода. Она является аналогом CVVL и VVL, но управляет не фазами открытия/закрытия клапанов, а высотой их подъема.

На больших оборотах обеспечивается проветривание камеры сгорания и поступление больших объемов смеси. На малых оборотах стабилизируется сгорание смеси, повышается крутящий момент.

Экономия топлива в данном случае является побочным эффектом.

Перечень модификаций ДВС

Модификациями силового привода 4G15 можно считать его версии, отличающиеся конструкцией ГБЦ и ГРМ:

  • 8 клапанов, SOHC, 75 л. с., степень сжатия 9,4, устанавливается в Lancer III в кузове C1-A, C1-V, C6-A, C3-V, Colt II в кузове C1-A;
  • 12 клапанов, DOHC;
  • 16 клапанов, SOHC, 86 – 92 л. с.;
  • 16 клапанов DOHC, 73 – 110 л. с.;
  • SOHC карбюратор/инжектор;
  • DOHC MIVEC/GDI;
  • Turbo + MIVEC, 163 – 180 л. с.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Турбо версия мотора 4G15 имеет обозначение 4G15-T MIVEC Turbo, обладает следующими характеристиками:

  • диаметр цилиндра – 75 мм;
  • ход поршня – 82 мм;
  • схема – L4, DOHC, расположение поперечное, 16 Valve;
  • крутящий момент 200 Нм;
  • мощность 160 л. с.;
  • степень сжатия – 10;
  • регулировка фаз – MIVEC.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Предназначен турбированный бензиновый мотор для Mitsubishi Colt в кузове Z27A. Дополнено навесное оборудование турбиной и интеркуллером. Существуют еще две модификации – Version R мощностью 154 л. с. и Version R Special мощностью 163 л. с.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя обеспечивают пользователю ряд преимуществ:

  • ресурс эксплуатации от 300000 км пробега;
  • самостоятельный капитальный ремонт и обслуживание;
  • экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов (не на всех модификациях);
  • самодиагностика блока Delphi MT20U2.

Электронный блок Делфи МТ 20U2

Недостатком является изгиб клапанов поршнями в случае непредвиденного обрыва ремня ГРМ. В некоторых модификациях мотора использованы сложные узлы, что увеличивает стоимость обслуживания. Из-за многообразия версий силового привода осложняется выбор запчастей.

По оценке пользователей мотору присвоен балл +4, с комплектующими и расходнимами проблем не возникает.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G15 считается очень популярным у производителя, поэтому использовался в следующих авто Mitsubishi:

  • Colt – компактный хетчбэк и седан;
  • Dingo – малогабаритный минивэн;
  • Maven – минивэн;
  • Lancer – субкомпактный седан;
  • Mirage – субкомпактный седан.

Мотор устанавливался на машины Proton:

  • Satria – трехдверный хэтчбэк;
  • Saga – малолитражный хетчбэк и седан;
  • Wira – малазийская копия Лансера.

Использовался этот силовой привод в китайской копии Лансера – Soueast V3 Lingyue, американском бюджетном седане Eagle Summit и китайском BYD F3, кроссовере В-класса JAC S3, кроссовере Zotye Nomad, корейском седане Hyundai Excel и японском авто Dodge Colt.

Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с

Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

  • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
  • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
  • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
  • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
  • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
  • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
  • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
  • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.

В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

Резкое повышение расхода масла 1) износ колпачков2) залегшие маслосъемные кольца3) протечка 1) замена колпачков2) капремонт3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса
Стук в движке 1) гидротолкатели изношены2) выработка клапанов или нагар на их поверхности3) износ вкладышей коленвала 1) замена гидрокомпенсаторов2) очистка клапанов или замена3) замена вкладышей
Мотор не запускается 1) отсутствие подачи топлива2) отсутствие искры3) засор дросселя 1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок2) высушивание или замена свечей3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки
Вибрации 1)не работает цилиндр2)износ подушки двигателя3)залегшие кольца 1)проверка свечей и катушек2)замена подушек3)замена колец

При попадании масла на ремень ГРМ или его физическом износе происходит обрыв привода, поршень гнет клапана со 100% вероятностью.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 4G15 многократно улучшался самим производителем, поэтому реальный потенциал мощности составляет 300 л. с. Механический тюнинг производится несколькими способами:

  • расточка цилиндров для увеличения камеры сгорания, нужно заменить поршневую и шатуны, возможно коленвал;
  • шлифовка впускного коллектора и ГБЦ для снижения потерь воздуха – используется фильтр нулевого сопротивления, «злые» распредвалы;
  • доработка выпуского коллектора и выхлопа для увеличения мощности – паук и выхлоп диаметром 61 – 63 мм, обманка вместо катализатора, датчика СО.

Если пользователя не устраивает атмосферный мотор, применяется тюнинг за счет увеличения всасываемого воздуха:

  • турбина – дорого,необходимо охлаждать воздух интеркуллером, модернизировать выхлоп и впускной тракт, менять распредвалы;
  • компрессор – не имеет турбоямы, но также придется доработать впуск/выпуск, поставить высокопроизводительные форсунки.

Осуществляется тюнинг обычно на двухвальной ГБЦ с 16 клапанами, поэтому в некоторых случаях дешевле обходится свап, то есть замена движка турбированной версией, а не доработка существующего силового привода.

Таким образом, при разработке и во время серийного выпуска мотора 4G15 производителем Mitsubishi фактически создана новая серия внутри семейства Orion с разными топливными системами, регулировками фаз и схемами газораспределения. Кроме того, имеется 3 версии турбированных движков для спортивных авто.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель шевроле орландо 1.8

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/mitsubishi-dvigateli/4g15.html

МасложОр

  • Всем привет!)
  • Когда-то планировала отзыв в ,,розовых тонах'', а вместо этого грустная запись в журнал)
  • История данной проблемы с моим авто — банальна: перегрев двигателя.
  • При чем, однозначно, по моей вине, точнее — по невнимательности.

Сразу после приобретения авто у перекупов (в августе 2014г.) было произведено ТО с заменой масла и фильтров. Заодно попросила заменить и ОЖ, но мне посоветовали сделать это позже — ,,перед зимой''…и тему эту я для себя закрыла.

Уровень антифриза сама не проверила, наивно предположив, что после ТО он должен быть ,,в норме''.

Возможно так оно и было — не знаю. Только позже оказалось, что ОЖ уходит на холодную, т.е. где-то есть утечка. При чем под авто всегда было сухо: ни масляных, ни каких-либо других пятен.

Пробег у а/м был на момент покупки 78800км.+30-40т.км. скручено.

Кондей вроде работал: кнопка при нажатии загоралась, а на наличие/отсутствие потока холодного воздухая не обратила внимание)

Позже выяснилось, что он таки не работает по ряду причин. Не хочу повторяться т.к. была отдельная тема, но если коротко: после замены дырявого (!) шланга и закачки газа в систему, обнаружилось, что не работает вентилятор охлаждения (!!!) и компрессор кондиционера, до кучи)

К этому времени я наездила порядка 3-4 т.км. с неработающим вентилятором

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Заказала — заменили.

Пока ждала з/часть, загорелся индикатор перегрева двигателя. Пришлось глушить мотор и проверять уровень ОЖ. В расширительном бачке было пусто… На долив ушло около 2-х литров антифриза.

И по настоящее время доливаю 2-3 раза в неделю до 100мл. ОЖ… Когда меняли фары (плановый ремонт) — источник утечки так и не обнаружили (просила посмотреть).

Между ТО расход масла был порядка 1,5л. на 10000км. Вроде не много для 8-летнего авто.

Но в один ,,прекрасный день'' на ходу загорелся индикатор неисправности двигателя — чек. Как всегда — при поездке на работу). Пришлось остановиться: под капотом ничего особенного я не увидела)).

Спустя 12 часов, перед дорогой домой — хватило ума глянуть уровень масла перед пуском двигателя. Вот тут меня ждал неприятный сюрприз: уровень масла на щупе был 4-5 мм. от кончика, т.е. ниже нижней метки. Пришлось вызывать такси и покупать на АЗС 2л. масла на долив, т.к. утром рано а/магазины еще не работали. Залила 1,5 л.

Через сутки исчез ,,чек''. Тогда же, в начале декабря, заказала МСК, прокладку клапанной крышки, прокладку ГБЦ.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Пришлось погуглить…заодно зашла к ОД — узнать стоимость работ по замене МСК (20000p.)

Надеялась, что есть какая-то диагностика причины масложора, но — увы((

Сизый дымок из выхлопной трубы, на холодную, имел место быть.

Уверенности, что замена МСК поможет не было, по этому тянула время. Почти 1,5 месяца проездила спокойно, если можно так сказать. Но однажды на холостом ходу поплыли обороты двигателя.

Я находилась в а/м и услышала какое-то ,,подвывание'' в работе двигателя: глянула на приборку, а там стрелка тахометра плавает от отметки 400 до 1500 оборотов/мин. — не очень приятные ощущения надо сказать. Заглушила, вновь завела — без изменения. Пыталась тронуться — пропала тяга двигателя. Ну все, думаю, доездила((

В итоге, через какое-то ремя завела и поехала до дому — тяга ,,вернулась''. С утра — опять было все нормально.

Больше плавающие обороты не повторялись, но периодически тяга стала пропадать. Причем после глушения двигателя и повторного пуска все снова было нормально.

Но это же не езда такая, а одно мученье. Пришлось гнать авто на ремонт, к дяде Васе — стоимость работ 8000р.

Обещали сделать за 2-3 дня, в итоге получилось за четыре… Без снятия ГБЦ не обошлось, но оно и к лучшему: теперь имею представление, как выглядит двигатель без ГБЦ)

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Со слов мастера- ,,поршневая в норме'', задиров нет, только подгорели клапана и на их притирку ушло много времени. МСК задубели — ,,оба ряда, обычно — один''.Из-за этого и был масложор.

А в целом , все это — следствие перегрева двигателя.

Чтоб зря не доливать масло, после снятия ГБЦ, произвели очередное ТО — как раз подходил срок. Пришлось докупить фильтра, масло было приобретено чуть раньше — на долив.

Т.к. авто я забирала в конце рабочей смены, в калькуляцию забыли включить стоимость работ по замене масла — придется ехать доплачивать.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Надеюсь, что через 300км. уровень масла не изменится.

Через 1000 км. велено под'ехать для ,,регулировки зазоров'', т.к. в двигателе нет гидрокомпенсаторов.

P.S.осталось разобраться, куда уходит антифриз. Пока следов протечек мастер так и не увидел.

Спасибо за внимание, всем удачи!

Источник: https://avtomarket.ru/journal/Mitsubishi/Colt/32784/

Сколько моторного масла нужно заливать в двигатель

Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками.

Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Расход моторного масла в двигателе

Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.

Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.

У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.

В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.

Она зависит от многих факторов:

  • техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
  • условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
  • тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
  • регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.

Важность доливки моторного масла

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Какой тип моторного масла выбрать

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8Несколько слов о том, что же можно заливать в картер мотора своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы).

Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей.

При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией.

Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей.

В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный.

Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.
Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель фольксваген т5

Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8 Сколько моторного масла нужно заливать в двигатель Ссылка на основную публикацию Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8 Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мицубиси Кольт 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/skolko-nuzhno-zalivat.html

Mitsubishi Colt 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км. Все поколения

Mitsubishi Colt – самая доступная и компактная модель японского автопроизводителя Mitsubishi, а также один из ближайших конкурентов Toyota Yaris, Mazda 2, Hyundai i20, а также Peugeot 206 и Chevrolet Sonic. Выпуск первого поколения Colt стартовал в 1962 году.

Тогда автомобиль знали под именем Colt 600. Модель получила заднеприводную компоновку, свойственную машинам тех лет. Однако с приходом последующих поколений задний привод был заменен на передний привод. Обновленная модель с таким приводом поступила впервые в продажу в 1978 году.

Помимо одноименного хэтчбека с трех- и пятидверным кузовом, компания Mitsubishi выпускала седан и фастбек. Однако наибольшим спросом пользовался именно хэтчбек. В 2002 году стартовали продажи шестого поколения Mitsubishi Colt, который получил эксклюзивный кузов кабриолет.

Хэтчбек оставался основной модификацией вплоть до окончания производства в 2012 году.

Mitsubishi Colt двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Поколение 1 (1978-1984 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,2, 55 л. с., механика, передний
  • 1,4, 70 л. с., механика, передний
  • 1,4, 105 л. с., механика, передний.

Поколение 2 (С10, 1984-1988 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,2, 55 л. с., механика, передний, расход – 8,4/5,4 л на 100 км
  • 1,2, 60 л. с., механика, передний
  • 1,5, 70 л. с., механика, передний
  • 1,5, 75 л. с., механика, передний, расход – 8,7/5,5 л на 100 км
  • 1,6, 105 л. с., механика, передний
  • 1,6, 125 л. с., механика, передний, расход – 10,4/6,4 л на 100 км

Дизели:

  • 1,8, 58 л. с., механика, передний
  • 1,8, 60 л. с., механика, передний.

Поколение 3 (С50, 1988-1992 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 60 л. с., механика, передний
  • 1,3. 70 л. с., механика, передний
  • 1,3. 75 л. с., механика. Передний, расход – 8.2/5,3 л на 100 км
  • 1,5, 84 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5,2 л на 100 км
  • 1,5, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5,2 л на 100 км
  • 1,6, 160 л. с., механика, передний, расход – 10/6,6 л на 100 км
  • 1,6, 124 л. с., механика, передний
  • 1,8, 97 л. с., механика, передний
  • 1,8, 135 л. с., механика, передний, расход – 11,1/6,4 л на 100 км

Дизели:

  • 1,8, 60 л. с., механика, передний.

Поколение 4 (САО, 1992-1996 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 75 л. с., механика, передний, расход – 8,4/5,5 л на 100 км
  • 1,6, 90 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5.6 л на 100 км
  • 1,6, 90 л. с., автомат, передний
  • 1,6, 113 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,8, 140 л. с., механика/автомат, передний.

Поколение 5 (CJ0, 1995-2003 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 75 л. с., механика, передний, расход – 9,1/5,4 л на 100 км
  • 1,3, 75 л. с., автомат, передний, расход – 10,4/6,4 л на 100 км
  • 1,3, 82 л. с., механика, передний, расход – 9,2/5,5 л на 100 км
  • 1,3, 82 л. с., автомат, передний
  • 1,6, 90 л. с., автомат, передний, расход – 10,8/6,8 л на 100 км
  • 1.6, 90 л. с., механика, передний, расход – 9,8/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 103 л. с., автомат, передний
  • 1,6, 103 л. с., механика, передний, расход – 10,9/6,9 л на 100 км

Поколение 6 (Z30, 2002-2012 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3. 95 л. с., механика/робот, передний, расход – 7,4/4,8 л на 100 км
  • 1,5, 109 л. с., робот, передний, расход – 7.6/4,9 л на 100 км
  • 1,5, 109 л. с., механика, передний, расход – 8/5,1 л на 100 км.

Поколение 6 (Z30, рестайлинг, 2008-2012 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,1, 75 л. с., механика, передний, расход – 7/4,6 л на 100 км
  • 1,3, 95 л. с., робот, передний, расход – 7,3/4,6 л на 100 км
  • 1,3, 95 л. с., механика, передний, расход – 7.4/4,8 л на 100 км.

Mitsubishi Colt отзывы владельцев

  • Иван, Ярославль. Нужен был дешевый автомобиль для городских поездок. В 2016 году я сдал на права, учился на семерке, после нее я себе дал слова, что никогда не куплю российскую машину. Лишь бы какую-нибудь иномарку, например Mitsubishi Colt второго поколения, версия 1988 года выпуска, с бензиновым мотором 1.2 на 60 сил. Купил за 100 тысяч рублей и не жалею. Машина потребляет 8 литров в городском цикле. Можно заливать 92-й бензин.
  • Никита, Свердловск. Хорошая машина для своего возраста, не доставляет проблем в обслуживании. Главное, вовремя ремонтировать при необходимости. У меня модель третьего поколения, версия в кузове трехдверный хэтчбек. Машина 1993 года, с 1,6-литровым 124-сильным мотором. Расход топлива в городе 10-11 литров.
  • Давид, Кировск. Взял Кольт у друга за 60 тысяч рублей. Машина в убитом состоянии, но на ходу. Ходовая вроде целая, а кузов весь убитый. Пробег 200 тысяч км. В городе машина потребляет 8-9 литров, максимальная скорость 150 км/час. Модель 3-го поколения, 1993 года. С механикой и 75-сильным мотором.
  • Максим, Приморский край. У меня Mitsubishi Colt шестого поколения, машина в кузове Z30. Версия после рестайлинга, покупал в 2010 году в комплектации Inform. Машина с бензиновым 75-сильным мотором объемом 1.1 литра, с механической коробкой и передним приводом. В городском цикле автомобиль потребляет 7-8 литров, за городом получается 5 литров. Похвалю хэтчбек за компактные габариты и маневренность, а также невысокие сервисные расходы.
  • Олег, Кировск. Проехал на Кольте 88 тысяч километров. Это был мой первый автомобиль. Машина 2008 модельного года, в исполнении Instyle. Под капотом 109-сильный мотор объемом 1,5 литра, работающий с роботом. Версия с передним приводом. Катался на трехдверном хэтчбеке в течение 10 лет. Машина ни разу не подводила – ни в городе, ни в дальней дороге на трассе. Разгон до сотни за 11 секунд. Даже немного жалею, что продал. Но просто время пришло. Помню, в городе машина потребляла 8 литров на 100 км.
  • Владислав, Оренбург. Езжу на Кольте четвертого поколения, автомобиль 1996 модельного года. Купил поддержанный экземпляр за 150 тысяч рублей. Трехдверный хэтчбек с желтым кузовом меня сразу привлек, даже особо торговаться не пришлось. Машина с бензиновым 140-сильным мотором на 140 сил, с механикой и передним приводом. В городе машина потребляет 10 литров.
  • Николай, Челябинск. Классный автомобиль в качестве первой машины – легкий, компактный и маневренный, и с мощным двигателем. У меня 1.6-литровая версия Colt 4-го поколения, машина 1995 года выпуска. Коробка передач – механика. Расход топлива 9-10 л.
  • Игорь, Санкт-Петербург. Я владелец Mitsubishi Colt в самой базовой комплектации – Invite. Машина шестого поколения, 2011 года (после рестайлинга). Проехал 90 тысяч километров, никаких поломок. Бензиновый мотор работает с роботом, мощность 95 лошадей. В городе расход топлива в районе 8 литров, на трассе 5-6 литров.
  • Денис, Свердловск. У меня Mitsubishi Colt шестого поколения, комплектация Invite с базовым 1,3-литровым двигателем и механической трансмиссией. Мощности в 95 лошадей достаточно, чтобы разогнаться за 11 секунд до первой сотни – во многом благодаря четкой механике. В городе машина потребляет 8 литров на сотню.

slesar

Источник: https://AvtoMera.com/mitsubishi/mitsubishi-colt-1-1-1-3-1-5-1-6-1-8-rasxod-topliva-na-100-km-vse-pokoleniya/

Объем масла в двигателе митсубиси кольт 1.3. Какой и сколько жидкости ГСМ заливать в Mitsubishi Colt. Заправочные объемы и выбор масла

Впервые компактный японский автомобиль увидел свет еще в 1962 году. Тогда еще двигатель располагался в задней части кузова. Сменившее поколение в 78-м году перенесло двигатель на привычное нам место. За все годы выпуска форма кузова была разной — универсал, седан, фастбек но прижился — хетчбэк.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп форд мондео

Этот автомобиль как и любой другой нуждается в обслуживании. По регламенту полную замену масла нужно выполнять через каждые 15 000 км. Вместе с маслом меняется и фильтр очистки.

Всю работу можно сделать самостоятельно если следовать нашей инструкции, иметь минимальный набор инструментов и конечно новый расходный материал в виде подходящего масла, фильтра и при необходимости уплотнительную шайбу на сливную пробку.

Заправочные объемы и выбор масла

Двигатели Кольта существуют в вариациях 1.1, 1.3 и 1.5 литров. Для них рекомендуют синтетические масла 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 0W-40.

Точное количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя, но для все так или иначе подойдет 5 литровая канистра, примерно около литры должно остаться на доливку.

Какую фирму выбрать? Это не принципиально, можно выбрать любую более менее нормальную фирму, например:

  • Eneos 5w-30;
  • Castrol SLX Professional 5W-30;
  • Mobil 5w-40 super 3000;
  • Mitsubishi 5w-20;
  • Motul.

Пошаговая инструкция

Видео материалы

Характеристики двигателя Митсубиси 4G13

Производство Mizushima plant
Марка двигателя Orion 4G1
Годы выпуска 1983-2007
Материал блока цилиндров

чугун
Система питания карбюратор/инжектор

Тип рядный
Количество цилиндров

4
Клапанов на цилиндр

3/4
Ход поршня, мм 82
Диаметр цилиндра, мм

71
Степень сжатия 9.5-10
Объем двигателя, куб.см

1299
Мощность двигателя, л.с./об.мин

73-90/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин

108-118/3000
Топливо 92-95
Экологические нормы

до Евро 4
Вес двигателя, кг

115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км
— город — трасса
— смешан.
8.4
5.2
6.4
Расход масла, гр./1000 км

до 1000
Масло в двигатель

5W-20
5W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе

3.3
При замене лить, л

3.0
Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250-300
Тюнинг — потенциал
— без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливался

Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Space Star
Hyundai Excel
CMC Veryca
Proton Saga
Proton Satria

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G13

Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях.

Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC).
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную).

Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнет клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Вместе с этим двигателем, на свет появился и его «большеобъемный» собрат, полуторалитровый
, а позже и , рабочим объемом 1.6 л.

С 2004 года серию 4G1 (Orion) начала вытеснять свежая линейка моторов 4A9, где на смену нашему ветерану 4G13 пришел новый движок 4A90.

Неисправности 4G13 и их причины

В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти .

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G13

Турбина на 4G13

По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 .

Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка,
ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.

При эксплуатации автомобиля Mitsubishi Colt нужно внимательно следить за состоянием заправочных жидкостей. Со временем они портятся и нуждаются в замене. Вы можете сделать это сами, поскольку трудного здесь ничего нет, но нужно учитывать некоторые моменты.

Во-первых, это объём заливаемого вещества, во-вторых — его название и предназначение. К примеру, лить минеральное масло в тот мотор, где должно быть синтетическое, нельзя.

Исходя из этого, перед заменой антифриза, масла, тормозной жидкости, а также смазки нужно внимательно изучить мануал, в котором всё подробно расписано.

Однако, есть и другой вариант. Можно без проблем воспользоваться услугами СТО, где всё сделают качественно и быстро.

Для этого вам нужно только найти организацию, которая обслуживает автомобили Митсубиси, и потратить 2 часа времени.

Заплатив за все заправочные жидкости (моторное масло, антифриз, хладагент, тормозная жидкость и т.д.), а также за работу автослесарей, вы получаете готовую к эксплуатации машину.

Заправочные объемы и марки ГСМ Мицубиси Кольт

Место заправки/смазки

Объем заправки
[л.]

Наименование масла/жидкости

Система смазки двигателя:
(4G19) — 1 300 см 3 (4G15) — 1 500 см 3 3, Зл SAE: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50,
10W-30,10W^0,10W-50,15W-40,
15W-50, 20W-40, 20W-50
API /ILSAO SL/GF-3
(4G1X) -1 500 см 3
(4G9X) — 2 000 см 3 3,8 л
(4G93) — 1 800 см 3 3,9 л
(4D68) — 2 000 см 3 5, 1л
Заправочный бак
42 — 47 л Бензин АИ-95, Дизельное топливо
Коробка передач:
АКПП 2WD 4WD1.8 6,0 л DIA QUEEN ATF-SP III
4WD 1.8 6,7 л
МКПП 2WD 1,8 л
2,2 л
класс масла GL-4:
SAE75W-90 или SAE75W-85W
Раздаточная КП 0,5 л
Система охлаждения
Фирменная охлаждающая
жидкость с содержанием
этиленгликоля не менее 50%
(4G1X) -1 500 см 3 5,0 л
(4G9X) — 2 000 см 3 6,0 л
(4D68) — 2 000 см 3 8,0 л
Жидкость сцепления
До требуемого уровня ATF DEXTRON или DEXTRON II
Жидкость тормозная
Жидкость гидроусилителя
0,9 л
Главная передача
(задняя)
1, 1л класс масла GL-5:
SAE-90 или SAE-80W
Жидкость стеклоомывателя
5, 1л По собственному предпочтению
(вьдерживающая низкие
температуры)
Кондиционер
0, 550 л HFC-134a
Смазка подшипников задних колес
По требованию Смазка NLGI N2 ЕР

Какой и сколько жидкости ГСМ заливать в Mitsubishi Colt was last modified: Октябрь 2nd, 2018 by Administrator

Источник: https://www.neftyanic.ru/obem-masla-v-dvigatele-mitsubisi-kolt-1-3-kakoi-i-skolko-zhidkosti/

Замена масла в двигателе Митсубиси Лансер 9 1.6: сколько масла

Замена масла в двигателе объёмом 1.6 на Лансере — мероприятие мало чем отличается от тех, что являются частью обязательного технического обслуживания любого автомобиля.

Регламент

Согласно инструкции по эксплуатации, сопровождающей каждый Лансер девятого поколения, период замены масла должен составлять 15 тыс. км пробега или год эксплуатации.

Водители со стажем меняют масло через каждые 10 000 км пробега.

Оправдывать себя рекомендациями производителя и тем самым экономить на расходниках — путь, ведущий к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять почаще, мы рекомендуем раз в 10 000 км.

На заметку. Статистика эксплуатации девятых Лансеров говорит о том, что периодический долив масла делают чаще и больше по объёму именно те автолюбители, которые придерживались интервала полной замены в 15 000 км, а то и 18 000 км пробега.

Какое масло выбрать?

Оригинальное масло – самое дорогое, но опытные водители стараются использовать именно его.

Производитель рекомендует в качестве основной технологической жидкости — MZ320757 (ENGINE OIL 5W/30) или разрешённые аналоги. Здесь не будет лишним напомнить, что только качественное масло даст гарантию долгой и безотказной работе сердцу вашего автомобиля!

Аналоги

Мнения очень сильно разнятся относительно вязкости. Самые популярные типы:

  • Mobil 1 5w/50
  • Motul X-cess 5w/40
  • Idemitsu 5W/30 (очень близкое по регламенту, выбор большинства)

Что ещё?

При замене лучше использовать новую шайбу под сливную пробку. (Номера по каталогу MD050317 и MD050317).

Прокладка и сливная пробка. Оригинальный масляный фильтр.

Выбор фильтра зависит опять же от предпочтения владельца. Оригинал — MZ690115.

  • Mann W6103
  • Невский фильтр NF1041
  • Purflux LS489A
  • Knecht ОС196
  • SCT SM 104
  • Hyundai 26300-02751 (по отзывам хорошее качество и цена)

Сколько брать

Оригинальное масло ENGINE OIL 5W/30 – вид спереди. Оригинальное масло ENGINE OIL 5W/30 – вид сзади.

Необходимый к закупке объём для двигателя 1600 куб. см — 3,3 л, но с учётом стандартной тары, это будет 4-литровая канистра.

Замена масла

Для этого можно воспользоваться услугами автосервисов, а можно найти час свободного времени и произвести замену масла собственными силами.

Тем более, что сложностей здесь быть не должно как для водителя со стажем, так и для того, кто за рулём всего несколько месяцев.

Инструмент

Заливать масло удобно через воронку, которую можно сделать из полиэтиленовой бутылки.

Оптимальным местом для проведения замены масла будет подъёмник, яма в гараже или специализированная эстакада. При этом из обязательных приспособлений и инструментов будут нужны:

  • Ключ на 17.
  • Ветошь.
  • Ёмкость для слива масла объёмом не менее 4 л.
  • Лейка.
  • Специальный шприц в комплекте с капилляром.
  • Переносной источник света.
  • Съёмник для фильтра.

Алгоритм

Процедуру замены лучше производить на прогретом моторе — это поможет маслу в максимальном объёме покинуть картер двигателя.

  1. Если на автомобиле стоит защита картера — её лучше снять. Она будет мешать работе и велика вероятность испачкать её.

    Головкой на 13 откручиваем болты защиты картера.

  2. Ключом откручиваем сливную пробку. При этом соблюдаем осторожность — масло может быть очень горячим. Обязательно пользуемся ёмкостью для слива отработки, бережём ПРИРОДУ! Откручиваем пробку на несколько оборотов. Наматываем на болт проволоку. Полностью откручиваем пробку и сливаем масло.
  3. Пока масло сливается можно открутить крышку заливной горловины и снять использованный фильтр. Крышка заливной горловины. Если фильтр «не пошёл» от руки, используем специальный ключ.
  4. Если вся процедура происходит не на специализированном сервисе, а желание слить старое масло в максимальном объёме — велико — можно воспользоваться шприцем с капилляром и постараться извлечь из картера дополнительно 100–200 грамм отработки.
  5. Ждём минут 10, как только масло перестанет вытекать, то закручиваем сливную гайку.

    Пробку закручиваем так, чтобы смялась прокладка.

  6. Наполняем новый фильтр маслом, смазываем им уплотнительную резинку и затягивает плотно, но без чрезмерного усилия.

    Распаковываем фильтр и заливаем масло.

  7. Заливаем масло ориентируясь на объём, который слился и контролируем уровень штатным щупом.

    Уровень масла должен находится между метками на щупе.

Важно! Излишнее масло в двигателе так же вредно, как и его недостаток.

Именно поэтому следует придерживаться отметки между максимумом и минимумом на измерительном щупе. Старайтесь не выходить за эти отметки и при каждом промежуточном контроле уровня масла.

После окончания мероприятия — заводим мотор, убеждаемся, что сигнальная лампа с указанием маслёнки — не горит, что течи и подтеков из двигателя нет.

Источник: http://carfrance.ru/maslo-na-mitsubishi-lancer-9-s-dvigatelem-1-6/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector