Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

Технические характеристики 2.8 — 3.2 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М104, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М104 выпускалось с 1989 по 1998 год в трех модификациях: Е28 объемом 2.8 литра, Е30 объемом 3.0 литра и Е32 объемом 3.2 литра. Еще были особо мощные AMG версии с индексами Е34 и Е36 на 3.4 и 3.6 литра соответственно.

К линейке R6 также относят двс:
M103 и
M256.

Модификация: M 104 E 28

Точный объем 2799 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 193 — 197 л.с.
Крутящий момент 265 — 270 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 9.2 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км

Модификация: M 104 E 30

Точный объем 2960 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 265 — 270 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Ход поршня 80.2 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км

Модификация: M 104 E 32

Точный объем 3199 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 310 — 315 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.2 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

На примере Mercedes E320 1994 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 11.0 литра

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

Mercedes

C-Class W202 1993 — 1998
E-Class W124 1990 — 1997
E-Class W210 1995 — 1998
G-Class W463 1993 — 1997
S-Class W140 1991 — 1998
SL-Class R129 1989 — 1998
SsangYong

Musso FJ 1993 — 1997

Основная проблема силовых агрегатов данной серии — это многочисленные течи масла

Прежде всего текут прокладки: П-образная, ГБЦ и теплообменника масляного фильтра

Нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, что весьма опасно для двигателя

Этот мотор очень боится перегрева, практически сразу ведет головку блока цилиндров

Много неприятностей вам доставит подкапотная проводка, а также катушки зажигания

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m104.html

Volvo S80 масло для двигателей 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.0, 3.2, 4.4 сколько и какого требуется?

Volvo S80 – флагманский седан шведской компании Volvo, находившийся на конвейере с 1998 года. Машину первого поколения выпускали в Гетеборге, она пришла на замену устаревшей модели Volvo 960, которая, в свою очередь, является переименованным Volvo S90.

Новая «восьмидесятая» модель получила передний привод, в отличие от заднеприводной компоновки у предшественников. Машину выпускали только в кузове седан, хотя у предыдущих исполнений была и версия универсал.

Моторная гамма Volvo S80 образца 1998 года состояла из бензиновых моторов объемом 2,4 и 2,9 литра, с мощностью 140-204 лошадиные силы. Самая мощная версия – шестицилиндровая 2,8 литра и мощностью 272 л. с. Через некоторое время появилась обновленная машина с турбомоторами объемом 2,0 и 2,4 л, с мощностью 179 и 200 л. с. соответственно.

Топ-версия Т6 получила 270-сильный агрегат объемом 2,9 литра. Кроме того, Volvo S80 имел моторную гамму от компании Volkswagen. Так, речь идет об экономичном дизеле 2,5 литра, с мощностью 140 л. с.

В 2001 году компания Volvo отказалась от «фольксвагеновских» моторов и оснастила машину собственным дизелем объемом 2,4 литра (131-163 л. с.). Коробки передач – механическая и автоматическая. «Автомат» считался базовым только для самой производительной версии S80 T6. В 2006 году объявлено о выпуске второго поколения Volvo S80.

Машина получила доработанный дизайн кузова и сохранила пропорции предшественника. Одноименный седан выпускали в Швеции в период 2006-2016 годов. Модель предлагали с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2,0 л, с мощностью 245 и 181 л. с. соответственно. В России машина стоила минимум 2 млн рублей по состоянию на 2016 год.

Сколько масла требуется для Volvo S80

Рассмотрим требуемый объем масла для Volvo S80.

Поколение 1 (1998-2003, TS)

  • Для мотора 2.0 179 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,4 140 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,5 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2001) требуемый объем масла составляет 6,0 л.
  • Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2003) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,9 л (бензин, автомат, г. в. – 2002-2003) требуемый объем масла составляет 6,6 л.

Поколение 2 (2006-2016)

  • Для мотора 2,0 145 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 4,3 л.
  • Для мотора 2,0 163 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,0 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2,0 245 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,4 175 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,4 205 л. с. (автомат, дизель, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,4 215 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2015) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,5 200 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,5 231 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2013) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2014) требуемый объем масла составляет 5,7 л.
  • Для мотора 3,0 285 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 7,4 л.
  • Для мотора 3,0 304 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2015) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
  • Для мотора 3,2 238 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 7,7 л.
  • Для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
  • Для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 6,7 л.

Какое масло рекомендуется для Volvo S80

Ниже представлены оптимальные характеристики моторного масла для Volvo S80.

Поколение 1 (1998-2003, TS)

  • Классификация SAE для мотора 2.0 179 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 140 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 170 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 140 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2001) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 1998-2003) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,9 л (бензин, автомат, г. в. – 2002-2003) – 0w-30.

Поколение 2 (2006-2016)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 145 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2006-2010) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 163 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 181 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2016) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 245 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 175 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 205 л. с. (автомат, дизель, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 215 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2015) – 5w-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 200 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 231 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2013) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2010-2013) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2013-2014) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 285 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,0 304 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2015) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,2 238 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2010) – 5W-30, 0W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo S80: Castrol, LiquiMoly, Motul, Total.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

Источник: https://MasloHelp.ru/volvo-s80-maslo-dlya-dvigatelej-2-0-2-4-2-5-2-9-3-0-3-2-4-4-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Как определить, сколько масла нужно залить в двигатель

Моторное масло защищает детали двигателя от износа и трения. Жидкость смазывает мотор, предохраняет его от грязи, вредных отложений и разрушения. Неправильное использование ГСМ приводит к износу и поломке транспортного средства. Рассмотрим основные особенности замены или долива масла в двигатель автомобиля.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

Количество моторного масла напрямую зависит от марки транспортного средства и его характеристик. Перед заменой нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Производители всегда указывают необходимый объём жидкости.

Полная замена

При полном обновлении в мотор заливается масло в количестве, которое указано производителем. Автомобили отечественного производства обычно требуют 3,5 литров жидкости. Иномарки с объёмом двигателя от 2 до 2,4 л. – 4-4,5 литра нефтепродукта.

Долив масла

Если вы просто доливаете масло, то необходимо опираться на показатели щупа. После долива отметки на стержне следует оценивать через 2-3 минуты. За это время жидкость стечёт по стенкам бачка, и измерения будут корректными.

Как понять, что требуется долив

Перед запуском машины нужно проверять уровень смазывающих компонентов. Для этого используют специальный щуп. Оптимальное положение на нем отображается в пределах минимальной и максимальной отметок. Для оценки объёма необходимо:

  • — протереть щуп сухой тряпкой,
  • — вставить его до упора в двигатель и аккуратно вынуть,
  • — оценить уровень жидкости по следу.

Если уровень находится на минимальной отметке, необходимо долить недостающее количество в картер. Проверка уровня позволяет отслеживать динамику «потребления» масла и помогает защитить мотор от серьёзных поломок.

Как понять, что требуется замена масла

Показателями для полной замены смазки служат:

  • Пройденный километраж (у всех автомобилей разные цифры, указаны в инструкции по эксплуатации);
  • Обкатка двигателя ( первая замена через 1000 км);
  • Завершённый ремонт ТС: замена ремня, снятие головки мотора;
  • Прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае в масло попадает охлаждающая жидкость или вода;
  • Загоревшийся индикатор на панели приборов. Он сообщает о недостаточном давлении вещества;
  • Густо-чёрный цвет смазки. Если масло стало менее вязким, в нем уменьшилось количество активных добавок.

Процедура замены допустима при желании автовладельца сменить фирму-изготовителя или тип масла в двигателе.

Как часто следует производить замену

  1. Опираться на данные производителя о замене смазывающих компонентов можно, если автомобиль работает в идеальных условиях.

    Более частая смена ГСМ может требоваться, когда транспортное средство используют:

  2. — при повышенной влажности воздуха,
  3. — при сильных морозах и постоянных перепадах температуры,
  4. — при сильной запылённости окружающей среды,
  5. — при езде в горной местности, где дороги предполагают частые подъёмы и спуски.
  6. В этих случаях масло рекомендуется обновлять на 2-3 тысячи километров раньше, чем сказано в документации.

Большинство производителей советуют менять масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль используется от случая к случаю, обновлять масло в его двигателе следует каждые 4-6 месяцев. Редкое использование не гарантирует того, что компоненты вещества сохраняют свои свойства.

При замене ГСМ нужно придерживаться правила «золотой середины». Оптимальный объём находится между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Снижение уровня ниже минимального недопустимо. Своевременная замена моторного масла защитит автомобиль от серьёзных поломок и обеспечит исправную работу двигателя.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/sovet/skolko-masla-nuzno-v-dvigatel.html

Статьи

В сервисной книжке прописано, что проверять уровень масла в двигателе необходимо еженедельно. Даже если у Вас автомобиль оборудован датчиком уровня масла, проверка не помешает.

В легковых автомобилях Mercedes-Benz существует несколько способов измерения уровня масла в двигателе:

  1. штатным масляным щупом;
  2. сервисным масляным щупом;
  3. через меню комбинации приборов по показаниям датчика B40;
  4. диагностическим прибором StarDiagnosis, по показаниям датчика B40;

Измерение уровня масла (любым из четырех вышеперечисленных способов) должно выполняться только на прогретом до рабочей температуры двигателе (температура масла должна быть более 60 оС, для двигателя М156 — не менее 85 оС, для двигателя М275 — не менее 90 оС, для двигателя М159 — 105 оС), при условии, что после выключения двигателя прошло не менее 5 минут и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности.

Каким уровень масла двигателя должен быть? Понятно, что уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX. Идеальный уровень — 3-4 мм ниже MAX. Опасность повреждения двигателя существует как при слишком низком, так и при слишком высоком уровне масла.

По крайней мере немцы в своих лучших традициях пишут “для дураков” прямо на крышках маслозаливных горловин: “Во избежание повреждения двигателя уровень масла не должен превышать отметку Max!”. Правильнее сказать раньше писали.

Теперь в лучших интернет-традициях делают ссылку на инструкцию по эксплуатации, в которой дословно написано (цитата): “Следите, чтобы уровень масла не превышал нормы. Если уровень масла выше максимальной отметки на маслоизмерительном стержне, то было залито излишнее количество масла.

Вследствие этого возможно повреждение двигателя или катализатора. Откачайте лишнее масло”.

Но есть еще один интерестный аспект: возьмем, например, двигатели М112/М113 или М272/М273. Казалось бы- братья-близнецы.

Разница в том, что М112 и М272-й двигатели — V-образные шестерки, М113 и М273 — соответствующие им V8, т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше.

Ну пусть у V6 имеется балансирный вал, у V8 — его нет, а в остальном это абсолютно идентичные двигатели. Однако давайте попробуем разложить все по полочкам:

  • Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0заправочные объемы масляных систем всех этих моторов примерно одинаковы — колеблются около 8 литров;
  • двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла (AMG моторы не в счет) — небольшой теплообменник вода-масло на корпусе масляного фильтра (справедливости ради замечу, что были М112 без теплообменников — на американцах и на первых вариантах W211);
  • V8 имеют большее количество точек смазки — плюс два шатуна, плюс коренной подшипник, плюс две форсунки на днища поршней, плюс по одной опоре на каждый распредвал, плюс 6 или 8 гидротолкателей минус постель балансирного вала. Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки — плюс порядка 20%. Но масла — одинаковое количество! Т.е. масло, которое лежит в поддоне двигателей М112 и М113 в одинаковых количествах в случае с М113 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки, нагреваясь там, т.е. просто чаще циркулировать. Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 оС в лучшем случае (слишком мало время нахождения масла в теплообменнике, чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости, которая в Мерседесах совсем не холодная (температура летом 100-110 оС даже перегревом не считается). Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя. Но позвольте, как оно будет эффективно охлаждаться, если ему и полежать-то там не дают — для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М113 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М112. Но заправочные объемы-то одинаковые. Это означает, что при прочих равных условиях при работе двигателей с равными высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает (потеряет свои свойства) намного быстрее, чем в моторе V6. Вывод из этого напрашивается один — либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества, либо с лучшими высокотемпературными характеристиками, либо чаще менять его.
  • кроме того: разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра. Таким образом, если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М113 масло на уровне Min, значит его там не 8 литров, а всего 6! Ситуация еще более усугубляется – оно еще на четверть быстрее проходит по системе и еще на четверть быстрее теряет свои свойства! Вот так уровень может влиять и на межсервисный интервал и на качество выбираемого масла. 

Примечательно, что с появлением новых технологий, изменились и надписи на крышках: раньше писали о недопустимости превышения уровня масла, а на новых — просто отсылка на инструкцию.

Измерение уровня масла в двигателе с помощью штатного масляного щупа

Самое привычное действие, знакомое нам еще с Жигулей и Волг. Вынул щуп из трубки, протер, вставил обратно — и потом уже проверяешь — действительно ли уровень масла находится между метками MIN и MAX.

Начиная с 2005 года Мерседес вернулся к нормальной схеме с масляным щупом вместо датчика уровня В40 и заглушки на трубке щупа (для сервисного щупа) – остались только два двигателя, в которые завод так и не пускает никого — М275 и М285 — 12-цилиндровые битурбо (на этих двигателях щупы так и не появились);

Измерение уровня масла выполняется только на прогретом до рабочей температуры (температура масла должна быть более 60 оС, для двигателя М156 — не менее 85 оС, для двигателя М159 — 105 оС), при условии, что после выключения двигателя прошло не менее 5 минут и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Необходимо извлечь щуп, вытереть его сухой неворсистой бумагой и, подождав секунд 10, выполнить измерение уровня, вставив щуп до упора в трубку и извлечь его. Уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX. Идеальный уровень – 3-4 мм ниже MAX.

Есть одна особенность: на большинстве современных двигателей на извлеченном из трубки щупе как правило вообще нет следов масла. Тут речь идет о двигателях М272, М273, ОМ642. WIS конкретно описывает перечень типов и двигателей, страдающих этим. Поэтому для точного измерения необходимо щуп извлечь из трубки, протереть его, подождать секунд 20-30 и повторить измерение.

Разница между MIN и MAX по штатному щупу составляет 2 литра для большинства легковых Mercedes-Benz, за исключением:

  • W168, W169, W245;
  • W209, W211, W219, R230 (все — с двигателем М273);
  • W203, W204, W211 (все — с двигателем М271);

На указанных машинах между мин и максимумом — примерно 1,5 литра;

Нет масляного щупа на двигателях:

  • M112.912/913/946/949/955/973;
  • M112.961 на W203;
  • M112.917 / 954 на W211 4Matic и M112.975 на W220 4Matic;
  • M112.910/911/914/914/920/922/923/940/942/943/944/947/960/970/972 и M112.921/941 без 4Matic;
  • M112.921/941 на W210 4Matic;
  • M113.9443/944/961 и M113.940, кроме 4Matic;
  • M113.940 на W210 4Matic;
  • M113.948/966 на W220 4Matic и M113.969 на W211 4Matic;
  • M113.987 на W209 и M113.988 на W203;
  • M113.986 на C215, W220;
  • все М137, М275 и М285;

Владельцам автомобилей с этими двигателями придется проверять уровень либо через меню комбинации приборов, либо сервисным щупом на СТО.

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком В40

Схема без штатного щупа, но с очень чувствительным датчиком уровня была популярна у конструкторов Mercedes-Benz до 2005 года, когда от нее практически полностью отказались — сейчас щупы присутствуют на всех типах со всеми вариантами двигателей, кроме М275 и М285.

Измерение в прямом смысле этого слова (т.е. не качественная оценка типа “ОК!”, а конкретный уровень масла в поддоне в мм) возможен только на автомобилях с датчиком уровня/качества/температуры моторного масла В40.

Они, как и все остальные автомобили имеют измерительную трубку, которая заглушена не щупом, а банальной заглушкой.

Для измерения уровня масла необходимо при включенном зажигании, находясь в окне актуального пробега, листать кнопками “стрелка вверх” / “стрелка вниз” на левой спице руля, пока не появится предупреждение, что, “измерение можно сделать только на неработающем двигателе”.

Потом напишет, что уровень измеряется в данный момент, а потом уже напишет, что уровень О.К., не О.К., или столько-то литров масла нужно долить! При этом двигатель понятно должен быть прогрет до рабочей температуры, быть заглушенным не менее 5 минут назад.

Понятно, что датчик, как любой измерительный инструмент, имеет погрешность. Поэтому иногда на дисплеях комбинаций приборов загорается предупреждение о минимальном уровне масла, при том что уровень на самом деле в норме.

Для этого завод предусмотрел в меню корректрировочных настроек блока управления МЕ (блок управления двигателем) возможность подстройки момента срабатывания датчика на предупреждение о минимальном уровне — 3 миллиметра в плюс и 3 миллиметра в минус.

Сделать такую регулировку возможно только с помощью прибора StarDiagnosis.

Датчик В40 — вообще вещь очень неплохо задуманная, но плохо исполненная. Датчик – “три в одном” — измеряет уровень, температуру и качество масла. При работающем двигателе датчик В40 выдает сигналы:

  • уровень масла в двигателе ниже Min;
  • уровень масла выше Max;

При неработающем двигателе датчик выдает информацию о недостатке масла или превышении уровня.

Датчик использовался на всех автомобилях с двигателями:

  • М166, М112, М113, М137, М275;
  • М271 (только на W203 и W209 до 31.05.2005 года и на W211 до 2006 модельного года);
  • ОМ611 (на W202, W203 и W210);
  • ОМ612 (на W202, W203, W210, W163);
  • ОМ613 (на W210 и W220);
  • ОМ628, ОМ629, ОМ640;
  • ОМ646 (на W203, W209, W211 — выпуска до 2006 модельного года);
  • ОМ647 и ОМ648;
  • ОМ668;
  • М111Evo (двигатели M111.951/955/981);

Есть один двигатель, для которого не предусмотрен не только штатный, но и сервисный щуп — это двигатель М275. Проверка уровня масла в таких двигателях выполняется только по показаниям датчика уровня масла В40.

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком S43

Вообще, любой двигатель, оборудованный датчиком S43 обязательно оснащается и масляным щупом. Т.к. S43 — всего лишь концевой выключатель, замыкающий контакты при достижении уровнем масла минимального значения.

Поэтому проверка сводится по большому счету к проверке с помощью штатного масляного щупа.

Сюда информацию внес, поскольку на основании показаний датчика водитель получает информацию (неприятную) о падении уровня масла ниже критического.

Датчики S43 — достаточно общее название. Этим обозначением “награждались”:

Датчики S43, которые стояли на страже уровня масла еще на заре Assyst (номер для заказа A1245420017):

Источник: https://benz-club.org/index.php/stati/634-izmerenie-urovnya-masla-v-dvigatelyakh-mercedes-benz

Двигатель Mercedes OM602

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мерседес w210 2.0, 2.3, 2.4, 2.8, 3.2, 4.2, 4.3, 5.0

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 2497
Максимальная мощность, л.с. 122 — 126
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) при об/мин 225 (23) / 2400
231 (24) / 2400
231 (24) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 4600
125 (92) / 4600
126 (93) / 4600
Степень сжатия 22:1
Нагнетатель Турбина
Выброс CO2, г/км 199 — 204
Доп. информация о двигателе SOHC

Моторы этой серии более высокооборотистые, отличаются меньшей шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. На них нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. Двигатель OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к ее обрыву, что очень часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять и после пробега 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.

У моторов объемом 3,5 л нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима.

По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь двигатель объемом 3,5 л выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.

962 и увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 87 до 89 мм и хода поршня с 84 до 92,4 мм.

Интересно отметить, что 5-цилиндровому двигателю объемом 2,9 л ОМ602.942, имеющему такие же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно несвойственен, по-видимому, по причине меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старого типа эта неисправность встречалась реже).

Модификации OM602

Самые известные модификации:

  • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л.с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
  • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л.с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
  • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л.с. Клапанов на цилиндр 2.

Характеристики остальных модификаций:

602.911 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 кВт) Австралия, США, Япония
602.911
602.912
602.930
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 кВт)
602.931 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 кВт)
602.938
602.939
2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.940 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 кВт)
602.941 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 кВт)
602.942 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 кВт)
602.946 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 кВт)
602.947 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.948 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
602.961 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.961
602.962
2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.962 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.980 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.981 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
602.982 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 кВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.983
602.984
602.985
602.986
2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.990 63 кВт (86 л.с.)
602.994 72 кВт (98 л.с.)

Недостатки и проблемы ОМ 602

  • сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор;
  • цепь ГРМ служит около 200-250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока;
  • при использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ;
  • от некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км;
  • также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД.

Источник: https://wikers.ru/engines/mercedes/dvigatel-om602.html

Mercedes-Benz W210 расход топлива на 100 км

Mercedes-Benz W210 – седан бизнес-класса, являющийся вторым поколением семейства представительских среднеразмерных автомобилей Е-класса от компании Mercedes-Benz. Данная модель является преемником седана в 124-м кузове.

Автомобиль в 210-м кузове выпускали с 1995 по 2002 год. Отличительные черты W210 по сравнению с предшественником – четыре закругленные передние фары, фирменное оформление капота и решетки радиатора, а также задних фонарей и бамперов, зеркал заднего вида с указателем поворотов.

В салоне на приборной панели появился маршрутный компьютер.

Mercedes-Benz W210 – массовый автомобиль бизнес-класса, который выпускали не только в кузове седан. Также существовала версия в семейном кузове универсал. Впрочем, такие варианты были и у ближайших конкурентов, таких как BMW 5-Series, Audi A6 и др.

За семь лет производства компания Mercedes-Benz выпустила более 1.6 миллиона экземпляров W210. На смену этой модели в 2002 году пришел более современный седан W211.

Mercedes-Benz W210 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Моторная гамма (1995-2002 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 136 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 13,3/7,5 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., механика, задний, потребление бензина – 10,8/6 л на 100 км
  • 2,0, 186 л. с., механика, задний, потребление бензина – 13,8/7,6 л на 100 км
  • 2,0, 192 л. с., механика, задний, потребление бензина – 10.6/6,4 л на 100 км
  • 2,3, 150 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 13,4/7,6 л на 100 км
  • 2,4, 170 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 14,8/7,6 л на 100 км
  • 2,4, 170 л. с., механика, задний, потребление бензина – 14,8/7,3 л на 100 км
  • 2,8, 204 л. с., автомат, полный, расход бензина – 15,5/8.4 л на 100 км
  • 2,8, 204 л. с., автомат, задний, расход бензина – 15/7.4 л на 100 км
  • 3,2, 220 л. с., автомат, задний, расход бензина – 12,9 л на 100 км
  • 3,2, 224 л. с., автомат, задний, расход бензина – 15,4/7,5 л на 100 км
  • 3,2, 224 л. с., автомат, полный, расход бензина – 15,9/8,3 л на 100 км
  • 4.2, 279 л. с., автомат, задний, расход бензина – 19/9,1 л на 100 км
  • 4.3, 279 л. с., автомат, задний, расход бензина – 16,8/8.1 л на 100 км

Дизели:

  • 2,0, 88 л. с., механика, задний, потребление бензина – 10,1/6,1 л на 100 км
  • 2,2, 102 л. с.., автомат, задний, потребление бензина – 9,4/5,4 л на 100 км
  • 2,2, 125 л. с., механика, задний, потребление бензина – 8,5/4,9 л на 100 км
  • 2,2, 125 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 8,5/4,9 л на 100 км
  • 2,2, 95 л. с., автомат, задний, потребление бензина – 10.3/6,2 л на 100 км
  • 2,2, 95 л. с., механика, задний, потребление бензина – 9,5/5,6 л на 100 км
  • 2,5, 150 л. с., механика, задний, расход – 10,6/6,4 л на 100 км
  • 2,9, 129 л. с., механика, задний, расход – 9.3/5,4 л на 100 км
  • 2,9, 129 л. с., автомат, задний, расход – 9,9/5,8 л на 100 км
  • 3,0, 136 л. с., автомат/механика, задний
  • 3,0, 147 л. с., автомат, задний
  • 3,0, 177 л. с., механика, задний, расход – 10,9/6,1 л на 100 км
  • 4,2, 279 л. с., автомат, задний, расход – 19/19,1 л на 100 км
  • 4,3, 279 л. с., автомат, задний, расход – 16,8/8,1 л на 100 км.

Mercedes-Benz W210 отзывы владельцев

  • Борис, Ульяновск. Покупал 210-й Мерседес в 2009 году, я второй владелец. Предыдущий хозяин продал машину из-за недостатка средств на обслуживание. Я его понимаю, у него большая семья, и тогда еще был кризис. Машина с 2,8-литровым мотором и автоматом, в отличном состоянии. Все работает до сих пор. Расход топлива 14 л по городу и 8 л по трассе.
  • Михаил, Краснодарский край. Проехал на Мерседесе 122 тыс. км., полет нормальный, машина на ходу. Работаю в такси второй год. За два года менял в основном только расходники, т. к. машина досталась мне в хорошем состоянии. W210 1998 г., с 2-литровым дизелем. Расход в городе около 9-10 л/100 км.
  • Иван, Пенза. Mercedes-Benz W210 – легендарный автомобиль, как и мой предыдущий 190-й. Я люблю классические Мерседесы за их простоту и отсутствие гламурных излишеств. У них все коротко и по делу, как говорится. Взять к примеру брутальный кожаный салон, в котором чувствуется стиль. У меня версия с дизелем на 129 сил, машина 1998 года. Расход топлива 9 литров в городском цикле.
  • Александр, Ставропольский край. Машина 2001 года, досталась мне в отличном состоянии. Версия с двухлитровым 185-сильным мотором – очень редкий экземпляр. Машина агрегатирована с автоматом. Динамика отличная для большого седана тех лет, разгон до сотни за 12 секунд. Автомобиль достигает без напряга 200 км/час, и еще есть запас мощности. Расход топлива 14 литров в городском цикле, и до 8 л в загородном цикле. Похвалю машину за просторный салон и узнаваемый дизайн.
  • Андрей, Липецк. Езжу на 210-м Мерсе с экономичным дизелем мощностью 88 л. с. Двухлитровый агрегат потребляет в городе не больше 10 литров на сотню, а бывает даже и меньше, если ездить без пробок. Разгон до 100 км/час занимает 18 секунд, что как-то не вяжется с бизнес-классом. Но машина 1999 года, и ей многое можно простить. Для работы в такси это отличный вариант, не требующий больших расходов на обслуживание. Автомобиль оснащен механической коробкой.
  • Виктор, Иркутск. Проехал на 220-м Мерседесе больше 100 тысяч км, автомобиль все еще надежный, и на него можно положиться в дальней дороге. Но ходовая часть очень капризная, часто с ней случаются поломки. Самым надежным в Е-классе является 3,2-литровый мотор на 224 л. с. Он потребляет 15-16 л в городском цикле.
  • Сергей, тверская область. Прожорливый и дорогой в обслуживании, но очень быстрый автомобиль. Так я могу охарактеризовать свой Мерседес W210, который у меня уже больше шести лет. Машина сильно кренится в поворотах, что неудивительно – ведь это же не Ауди или БМВ. Расход топлива 16 литров. У меня версия с мотором 220 сил, объем 3,2 литра.
  • Ярослав, Тамбов. У меня Мерседес W210 1996 года, покупал я его в 2015 году с пробегом 177 тысяч км. Машина с 2.3-литровым бензиновым мотором, мощность 150 лошадей. Коробка автомат, задний привод, все как по старинке. Машина набирает первую сотню в течение 11 секунд, что весьма неплохо, учитывая возраст седана, который в городе съедает до 14 литров на 100 км. Машина оснащена всеми опциями, которые считались топовыми на тот момент времени. К тому же, все опции до сих пор работают.
  • Олег, Воркута. На одометре моего Мерседеса 200 тысяч км, пора праздновать «юбилей». Машина 1997 модельного вода, с мощным мотором на 192 л. с. Порадовала отличная динамика и комфорта в салоне. Механическая коробка работает точнее некуда, она быстро переключает передачи, без вибраций и ощутимых рывков. Расход топлива 11 литров на сотню в городе, а на трассе можно уложиться в 7 литров. Машина мощностью 192 л. с. разгоняется до 100 км/час за 9 секунд.
  • Игорь, Екатеринославль. Добротный семейный автомобиль, который до сих пор радует меня и мою семью. Машина в кузове универсал, версия 2000 года выпуска, с 2,3-литровым мотором на 150 сил. Разгон до 100 км/час за 11 сек., средний расход 13 литров по городу. На трассе получается 8 литров.
  • Алексей, Нижегородская область. Езжу на Mercedes-Benz Е класса в кузове W210, модель с трехлитровым дизелем мощностью 177 лошадиных сил. Расход топлива 11 литров на сотню. Также порадовала классная динамика – разгон до 100 км/час занимает меньше 10 секунд. За городом укладываюсь и вовсе в шесть литров.
  • Михаил, Томск. Проехал на “ЕШКЕ” 170 тысяч км, автомобиль все еще на ходу. У меня базовая двухлитровая версия с бензиновым 136-сильным мотором и механической КПП. Экономичная и практичная машина с просторным салоном и отличной обзорностью. Только расходники очень дорогие, а так машина надежная, если за ней следить, все-таки пробег 180 тысяч уже. Расход топлива 13 л по городу.

slesar

Источник: https://AvtoMera.com/mercedes/mercedes-benz-w210-rasxod-topliva-na-100-km/

Двигатель Mercedes-Benz W210 c 1995 гг

В целом на выбор покупателю нового Е-класса предоставляется не менее 10 вариантов двигателей (причем 5-цилиндровый 2,5-литровый У 250 D предназначен исключительно для рынков Италии, Греции и Португалии).

С марта 1997 года к этой компании присоединились вместо 2,8-литрового и 3,2-литрового крупных рядных 6-цилиндровых двигателей соответствующие V6-агрегаты, так что их теперь стало 12.

В частности, это следующие представители:
• четыре дизельных двигателя (они включены в особую дизельную линейку Е-класса):
— Е 220 D с четырьмя цилиндрами;
— Е 250 D и Е 290 TD с пятью цилиндрами;
— Е 300 D с шестью цилиндрами.

• восемь бензиновых двигателей:
— Е 200 и Е 230 с четырьмя цилиндрами;
— Е 280 и Е 320 в конфигурации с рядными и V-двигателями с шестью цилиндрами;

— Е 420 и Е 55 AMG с восемью цилиндрами.

То, что поставляет Mercedes-Benz из своей моторной программы, считается продуктами высоких технологий и высшего класса: трех- и четырехклапанные головки блока цилиндров здесь считаются само собой разумеющимся, точно так же как и электронная система управления двигателем.

Переменные фазы газораспределения дополняют изменяемой длиной впускного тракта. Смазочная анализирующая система облегчает проведение контроля двигателя и удлиняет интервалы смены масла.

И непосредственный впрыск в комбинации с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха является украшением и гордостью современных дизелей Mercedes.

В секторе облегченного конструирования разработчики от Mercedes-Benz с конца 90-х годов установили планку на новую высоту: появившийся в начале 1997 года новый V6, например, благодаря полностью алюминиевому блоку (гильзы цилиндра также изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава) и применению магния для кожуха головки блока цилиндров, запорной крышки и системы впуска весит не только на 25% меньше в сравнении с предшественниками с рядными двигателями. Даже в сравнении со своими конкурентами с аналогичными рабочими объемами у Mercedes-Benz преимущества в весе находятся в интервале от 10 до 20%. Такой «хайтех» дает пользователям весьма значительные преимущества: двигатели Mercedes-Benz современного уровня, несмотря на их высокую мощность и повышенные массы автомобилей с почти 1,5 тоннами потребляют столь мало топлива, которое можно сравнить с расходами приводных агрегатов в нижнем среднем классе, выпускаемых лет пять назад. Их параметры эмиссии отработавшего газа находятся значительно ниже требуемых в США предельных норм токсичности. Ну а то, что касается надежности и удобства техобслуживания, — в этом отношении новый Е-класс может вполне служить примером для японских автопроизводителей.

4-цилиндровый бензиновый двигатель: Е 200 и Е 230
Сторонникам особенно экономичных бензиновых двигателей Mercedes-Benz предоставляет на выбор два рабочих объема: традиционный для среднего класса 2-литровый размер и с объемом 2,3 литра схожего классического формата.

Особенностью 4-цилиндровых агрегатов Mercedes-Benz являются 4-клапанные головки блока цилиндров с удлиненными для оптимизации крутящего момента пластиковыми впускными коллекторами, переменными фазами газораспределения (только в 2,3-литровом) и особо облегченным и с малыми потерями на трение клапанным приводом. Сюда же можно отнести и многофункциональную систему управления двигателем.

Моторное отделение 4-цилиндрового двигателя. До различных блоков двигателя располагаются детали в других моторизациях моделей E-класса аналогичным образом: 1. Вентилируемый и охлаждаемый пластмассовый бокс для различных электронных приборов управления и релейных модулей, 2. Воздуховпускная решетка для вентиляции салона, 3. Расходомер воздуха, 4. Крышка устройства для зажигания, 5. Головка привода стеклоочистителя, 6. Резонансный модуль впускного воздуха, 7. Распределитель тормозного усилия, 8. Бачок с тормозной жидкостью, 9. Блок с предохранителями и реле, 10. Компенсационный бачок с охлаждающей жидкостью, 11. Глушитель шума всасывания со сменным патроном воздушного фильтра, 12. Щуп для измерения уровня масла, 13. Направляющая охлаждающего воздуха, 14. Маслоналивная горловина, 15. Корпус термостата, 16. Компенсационный бачок с гидравлическим маслом для рулевого управления с усилителем, 17. Бачок системы омывания стекол, 18. Блок управления тормозной системой.

Если предшествующая модель питалась от сравнимой по принципу действия простой механической системы впрыска (Bosch K-Jetronic), то сегодня здесь стоит электронная система впрыска с регулируемым расходом воздуха и система зажигания, которая в 2,3-литровом агрегате комбинируется со сверхчувствительным регулированием угла опережения зажигания, в зависимости от детонации при сгорании, и раздельным регулированием четырех инжекторов.

Двигатель объемом 2,3 л.

Таким образом, микрокомпьютер системы управления двигателем Е 230 индивидуально управляет расходом бензина как для каждого из четырех инжекторов, так и моментами зажигания каждой отдельной свечи зажигания (Е 200: групповое индивидуальное управление).

На практике это означает следующее: плохо отрегулированное сгорание топливной смеси в одном цилиндре, вызванное, например, колебаниями качества топлива, в Е 230 мгновенно вызывает смещение назад момента зажигания для этого одного цилиндра (Е 200: для всех цилиндров).

Если водитель по недосмотру или в силу обстоятельств зальет в бак низкокачественный бензин, то электронная система Е 230 автоматически будет корректировать процесс впрыскивания и зажигания. Она идентифицирует посредством датчика корпусных шумов на картере двигателя неконтролируемые самовоспламенения по их детонационным шумам.

Такая предусмотрительность позволяет довести степень сжатия 2.3-литрового агрегата до максимального отношения 10.4:1 (2-литрового: 9,6:1), и при этом не требуется заливки достаточно дорогого супербензина. И эта высокая степень сжатия в свою очередь позволяет реализовать при большой массе автомобиля чрезвычайно низкий расход топлива.

Несмотря на свою возросшую на 10 кВт и ставшую 110 кВт (150 л.с.) мощность, Е 230 расходует не меньше, чем его собрат Е 200.

6-цилиндровый бензиновый двигатель: Е 280 и Е 320
До марта 1997 года оснащал Mercedes-Benz свой Е-класс рядными 6-цилиндровыми двигателями (М 104). По своему рабочему объему они считались лучшими из того, что мог предложить рынок.

2,8-литровый (Е 280) и 3,2-литровый (Е 320) двигатели подкупали прямо-таки мягкой работой, хорошей тягой на всех оборотах. Этому способствуют, разумеется, 4-клапанные головки цилиндров с переменными впускными фазами распределения и сравнимая с 4-цилиндровым в Е 230 система управления двигателем.

Вслед за ними Mercedes-Benz установил здесь V6-двигатели с аналогичными рабочими объемами и повышенной мощностью.

С марта 1997 Mercedes-Benz стал применять в Е-классе новые Уб-двигатели. В европейском цикле движения составляет эмиссия отработавшего газа этих агрегатов на 50% ниже действующих предельных значений норм ЕС и по нормам США до 50% ниже строгого минимума содержания углеводов согласно калифорнийским предписаниям LEV (Low Emission Vehicles).

Основной причиной этого стал производственно-технический момент: так Mercedes-Benz мог эти 6- и 8-цилиндровые двигатели выпускать в тех же производственных цехах и большим числом аналогичных деталей. Только у V6 моторной серии М 112 и V8 (М 119) вместо 2200 отдельных деталей, как у предшественников, осталось лишь около 700 разнообразных деталей.

Моторное отделение рядного 6-цилиндрового двигателя: 1. Вентилируемый и охлаждаемый пластмассовый бокс для различных электронных приборов управления и релейных модулей, 2. Воздуховпускная решетка для вентиляции салона, 3. Расходомер воздуха, 4. Крышка устройства для зажигания, 5. Головка привода стеклоочистителя. 6. Распределитель впускного воздуха, 7. Распределитель тормозного усилия, 8. Бачок с тормозной жидкостью, 9. Блок с предохранителями и реле, 10. Компенсационный бачок с охлаждающей жидкостью, 11. Глушитель шума всасывания со сменным патроном воздушного фильтра. 12. Направляющая охлаждающего воздуха, 13. Маслоналивная горловина, 14. Щуп для измерения уровня масла, 15. Корпус термостата, 16. Компенсационный бачок с гидравлическим маслом для рулевого управления с усилителем, 17. Бачок системы омывания стекол, 18. Блок управления тормозной системой.

Помимо этого и функциональные характеристики говорили в пользу V6, который, как и V8, имеет развал 90 градусов между рядами цилиндров.

Кроме того, весит V6 менее 150 килограмм и примерно на 50 килограммов легче, чем прежний рядный 6-цилиндровый с блоком двигателя из серого чугуна.

И намного меньшая конструктивная длина V6 дала возможность специалистам по безопасности использовать наибольшую переднюю часть кузова в случае столкновения для остаточной деформации.

К выдающимся концептуальным признакам V6 Mercedes-Benz относится комбинация трехклапанной техники и двойного зажигания.

Последнее для конструкторов Mercedes было особенно важным, в особенности в связи с грядущим вступлением в силу новых предписаний по отработавшему газу.

Поскольку благодаря использованию двух свечей зажигания для одной камеры сгорания стало возможным большее обеднение горючей смеси, чем ранее, ибо воспламенение смеси из двух мест вспышек стало намного надежней.

Последствия: благоприятная эмиссия отработавших газов и сниженный на 10—13% расход топлива. То же самое можно сказать и о фазах пуска холодного двигателя и работы двигателя в прогретом состоянии, поскольку при этом горючая смесь для надежного функционирования должна меньше обогащаться, чем при однократном зажигании.

Двойное зажигание, сверх того, благоприятно сказывается на продолжительности работы системы нейтрализации отработавших газов, так как в каталический нейтрализатор вследствие неверного функционирования процессов зажигания и сгорания горючей смеси попадает меньше вредных веществ. И наконец, горючая смесь при отказе одной цепи зажигания — одна из наиболее распространенных причин повреждения катализатора — может быть еще воспламенена.

Естественно, наличие двойного зажигания принуждает к отказу от четырехклапанного принципа, поскольку две свечи зажигания только при трехклапанной технике можно расположить оптимально в камере сгорания. Поэтому Mercedes-Benz заменил два выпускных клапана единственным, с увеличенной тарелкой, крупным клапаном.

Все девять клапанов одного ряда цилиндров приводятся в действие одним, для экономии массы с просверленным каналом, распределительным валом, о приводе которого заботится двухрядная роликовая цепь.

Ко всему этому присоединяется еще и благоприятный характер крутящего момента с моментальным нарастанием и широким диапазоном максимального значения. Балансирный вал компенсирует, кроме того, моменты инерции второго порядка.

И шатунные шейки коленчатого вала со сдвигом 30°, несмотря на угол развала 90° между рядами цилиндров заботятся о равномерных промежутках времени между вспышками — условие уравновешенной работы на уровне рядного двигателя с тем же числом цилиндров.

В компании с V6 свою демонстрацию отпраздновала сервисная система ASSYST (Aktives Servise System), от которой покупатели всех модельных рядов Mercedes последовательно должны были извлекать выгоду.

С помощью этой системы устанавливаются индивидуальные интервалы смены масла в зависимости от фактических рабочих условий эксплуатации двигателя, так как специальный датчик предупреждает не только об избытке или недостатке масла, но и устанавливает изменчивость масла во время эксплуатации.

По этим данным, в свою очередь, индивидуально рассчитываются циклы замены масла, и водителю посылается сообщение — в зависимости от условий движения система напоминает каждые 10 000—30 000 километров о смене масла.

8-цилиндровый бензиновый двигатель: Е 420, Е 430 и Е 50 AMG
Также У8-двигатель для седанов и Т-моделей полностью находится под руководством заново разработанной электронной системы управления двигателем.

Так, в сравнении с прежними способами измерения расхода воздуха посредством нагретой проволоки, она располагает современной техникой измерения массы воздуха посредством термоанемометрического плёночного расходомера, которая среди прочего осуществляет индивидуальный расчет воздушной массы по каждому цилиндру.

Для снижения эмиссии при пуске холодного двигателя корректирует компьютер блока управления ME 1.0 в период разогрева двигателя установку зажигания и подачу топлива. Благодаря этому катализаторы достигают раньше, чем прежде, своей рабочей температуры. Помимо этого в период фазы разогрева двигателя осуществляется дожигание отработавшего газа за счет дополнительного нагнетания воздуха.

Новшеством также является так называемый моментный интерфейс, который представляет собой связующий элемент между блоком управления двигателем и микрокомпьютером новой серийной 5-ступенчатой коробки передач в Е 420. Все параметры двигателя, которые необходимы для управления коробкой передач, осуществляются через этот интерфейс.

Таким образом вся трансмиссия находится под электронным «оком».

Результат этого особенно проявляется в особо мягком процессе переключения: при каждой смене передачи электроника на короткое мгновение изменяет момент зажигания, так что крутящий момент двигателя снижается, и коробка передач может бесперебойно переключиться на другую ступень.

Источник: https://carpod.ru/dvigatel-mercedes-benz-w210-c-1995-gg-242.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector