Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мазда фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Моторное масло необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. Оно предназначено для смазывания трущихся деталей, их охлаждения, очистки и защиты от коррозии. Поэтому, к вопросу выбора моторного масла рекомендуем подойти со всей ответственностью. Сопоставьте, какое масло вы лили до прочтение этой статьи и на каком остановили выбор.

Современные высокофорсированные двигатели Мазда СХ-5 очень требовательны к качеству смазочных материалов. Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует масло для Мазды СХ-5 вязкости 0w-20 и 5w-30.

  • Итак, масло для Мазда СХ-5 какое лучше?
  • Фирменное или аналоги других производителей?
  • Мало вязкие или нет?
  • Давайте разберемся!

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Варианты

Семейство автомобилей Мазда СХ-5 поставляется в Россию с двигателями линейки SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с. и 192 л.с. Для долговечной и безотказной работы моторов хорошо применять моторное масло, которое соответствует их конструкции и условиям эксплуатации.

Сколько масла и какое лить смотрим в руководстве по эксплуатации.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Объем масла в двигателе 4,2-4,5 л.

Оригинальное масло для Mazda CX-5 дилерские центры льют при прохождении очередного регламентного обслуживания – Mazda Supra 0W-20 и Ultra 5W-30. Выбирать здесь возможно только вязкость масла.

  1. Supra 0W-20 — маловязкое, энергосберегающее. Именно оно обеспечит обещанную заводом экономичность и динамические качества.
  2. Ultra 5W-30 – масло более густое, предназначенное для неблагоприятных условий эксплуатации. В сервисной книжке прописаны обычные и неблагоприятные условия эксплуатации (интервал обслуживания уменьшается вдвое).

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это оптимальный вариант.

Для тех же, у кого гарантийный срок закончился, или тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своей машины, предстоит столкнуться с более широким выбором. В этом случае также следует ориентироваться на рекомендации производителя и использовать 0W-20 и 5W-30 других нефтяных компаний:

  • Idemitsu Zepro Eco-Medalist
  • Mobil1 AFE
  • Pennzoil Platinum
  • Quaker State UD
  • Motul Eco-Lite

Однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, может быть залит 0W-30 или 5W-20, соответствующие спецификациям API и допускам Mazda.

Самостоятельный выбор позволяет экономить, но и несет определенный риск. Ведь только качественный продукт обеспечит вам безупречную работу двигателя на длительный срок.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

По большому счету, для СХ-5 масло класса вязкости 0W-20 — такое же требование в угоду экологичности и экономичности, как система i-stop или увеличенные обороты двигателя при холодном пуске для быстрого прогрева катализатора. Которые, в результате, отражаются на кошельке владельца и ресурсе автомобиля.

Рекомендации при выборе масла для Мазда СХ-5

При самостоятельном подборе моторного масла желательно учитывать следующие моменты:

  • при тяжелых условиях эксплуатации необходимо снижать межсервисный интервал и заменять масло через 6500-7500 км (для Москвы);
  • внимательно следите за качеством применяемого топлива;
  • перечень масел, допущенных к применению, постоянно изменяется и носит рекомендательный характер;
  • не рекомендуется смешивать масло различных классов вязкости и производителей из-за различной основы и пакета присадок, содержащихся в нем;
  • не оценивайте масло по цвету, присадки делают его темнее;
  • почернение масла не обязательно говорит о потере им эксплуатационных свойств;
  • использование различных присадок к маслу может привести к его неправильной работе;
  • производите смену масла перед зимним периодом.

Окончательный вывод

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.

  1. Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).
  2. В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.

Источник: https://imazda.ru/obzory/maslo-dlya-mazda-sx-5-kakoe-luchshe.html

Двигатели Mazda 5

Завод концерна Mazda имеет давнюю историю, которая начинается в начале 20 века. Изначально компания не имела ничего общего с производством авто мототехники и силовых установок для них.

Изготавливали пробковое дерево. Благодаря продаже которого, в 1920 году был изобретён первый мотоцикл. В 1931 года компания, прибегнув к реорганизации, начинает выпуск автомобилей японского стиля. А именно, трехколесные, небольшие грузовички. На них ставился мотор, объемом всего 500 кубических сантиметров. Именно эта торговая марка, получила обозначение Mazda.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

При атомном взрыве, произошедшего в конце сороковых годов в Хиросиме и Нагасаки, завод был разрушен чуть меньше половины и к 50 году, полным ходом идет производство трехколесный грузовичков, но с новым мотором, в 1157 кубических сантиметров.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

После заключения партнерских отношений, с немецкими представителями автомобильного концерна, начинается выпуск уже автомобилей. Двух дверных машин, имеющих двух цилиндровый движок, с рабочим объемом 356 кубических сантиметров.

Производство и дебют модели Mazda 5, состоялся в Париже, осенью 2004 года. В последствия она пошла в серию.

Для данной модели осуществляется производство четырех силовых агрегатов. Два бензиновых двигателя MZR (объем 1,8 литров и двухлитровые) и два турбо дизельных (двухлитровый MZR-CD, разница в лошадиных силах).

Модель MZR-CD представляет собой рядный четырех цилиндровый дизельный мотор, водяного охлаждения, DOHC, инжекторного впрыска. Ставится на модель, Mazda 5(рестайлинговый и всех поколений), с 2005 по настоящее время.

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr-cd 1.6л

рабочий объем 1560 кубических сантиметров;
максимальная мощность 115 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум 270 (28) / 2500 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючее нормальное ДТ(солярка);
топливный расход 4,3 литра / 100 километров;
выхлоп СО2 115 г / км;
цилиндр диаметр 75 миллиметров;
максимальная мощность 115 (85) / 3600 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетатель турбина;
степень сжатия 16;
поршня, ход 88,3 миллиметров.

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr-cd 2.0л

Данная модель двигателя ставится на модели третью, шестую и естественно пятую Mazda:

рабочий объем 1998 кубических сантиметров;
максимальная мощность 143 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум 360 (37) / 2000 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючее нормальная ДТ(солярка);
топливный расход 6 литра / 100 километров;
выхлоп СО2 165 г / км;
цилиндр диаметр 86 миллиметров;
максимальная мощность 143 (105) / 3500 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетатель турбина;
степень сжатия 16,7;
поршня, ход 86 миллиметров.

Модель MZR представляет собой, рядный четырехцилиндровый, шестнадцати клапанный бензиновый мотор, водяного охлаждения, DOHC, ставится на одну единственную модель Mazda 5(всех поколений и рестайлинговые) с 2001 по настоящее время.Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr 1,8л

рабочий объем 1798 кубических сантиметров;
максимальная мощность 116 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум 165 (17) / 4000 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючее нормальный бензин марки Аи- 95;
топливный расход 7,9 литра / 100 километров;
выхлоп СО2 179-190 г / км;
цилиндр диаметр 83 миллиметров;
максимальная мощность 116 (85) / 5300 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетатель нет;
степень сжатия 10,8;
поршня, ход 83,1 миллиметров.

Краткая характеристика и технические данные мотора mzr 2,0 л, ставился на поколения mazda5 с 2007 года, а также Mazda 6 всех видов (универсал седан, хэтчбек) с 2005 по 2007 год:

рабочий объем 1999 кубических сантиметров;
максимальная мощность 144- 147 лошадиных сил;
момент кручения, развивается максимум 165 (17) / 4000; 184 (19) / 4000; 185 (19) / 4000;
185 (19) / 4500 Н•м (кг•м) при об / мин;
потребляемое горючее нормальный бензин марки Аи- 95;
топливный расход 7,9-8,7 литра / 100 километров;
выхлоп СО2 186-207 г / км;
цилиндр диаметр 87,5 миллиметров;
максимальная мощность 144 (106) / 5600; 145 (107) / 6000; 145 (107) / 6500; 147 (108) / 6500 л.с. (кВт) при об /мин;
нагнетатель нет;
степень сжатия 10,8;
поршня, ход 83,1 миллиметров.

Рекомендуемое масло

Производитель моторов Mazda 5 рекомендуют заливать масло 5 w 25 и 5 w 30 таких брендов как: для хорошей работы производителей всё-таки рекомендуют масла фирмы: Ilsac gf-5 с вязкостью 5 w 30; ZIC X5, 5 w 30; Vilatech, 5 w 30; Idenmitsu 5 w 30; Idenmitsu Extreme Eso, 5 w 30; Profix, 5 w 30.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Русские кулибины заливают моторные масла с вязкостью 10 w 40 и 10 w 50, при этом двигатель работает нормально. Ресурс двигателя 350000 до 500000 километров.

Контрактные двигатели и тюнинг

Контрактный двигатель можно купить без проблем: во Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Москве и Санкт-петербурге. Цена его начинается в зависимости от модели и качество двигателя убедительно 25 000 30 000 рублей.

Двигатели легко тюнингуются, как на профессиональном автосервисе, так и в обычном гараже. Весит он всего 93 килограмма. Все, что для этого необходимо, только лишь, запасные части и расходные материалы. Которые без проблем можно купить. Они есть в наличии, практически во всех магазинах и рынках, продающих японские автозапчасти.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Плюсы и минусы моторов Mazda 5

Автовладельцы тепло и нежно отзываются о своём автомобиле и его сердце, которое выполнено из алюминия. Мотор неприхотлив, работает на практически любом масле. Хорошее сочетание цены и качества, а ещё и соответствии мощности и расхода топлива, для семейного автомобиля на 7 мест.

К минусам относится то, что непродолжительный ресурс работы. В Россию поставляются автомобили только с бензиновым движком. Средне 350000 километров. В условиях постоянного использования машины, которая как известно предназначена для семьи или поездок небольшой компанией, где народу больше, чем 5 человек посадочных мест.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/mazda-5.html

Сколько масла нужно заливать в двигатель (литров), через какой км нужно менять

Среди автолюбителей не утихают споры о том, сколько масла нужно заливать в среднего объема двигатель. И здесь речь идет не только об определенных марках популярных бюджетных автомобилей, но и об уровне масляной среды внутри мотора согласно меткам щупа. Например, что лучше: ближе к нижней метке или ближе к верхней?

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe

Содержание

  1. Верх или низ?
  2. Метод оценки литража
  3. Период работы от звонка и до звонка

Постараемся ответить на этот и другие вопросы, а также развеять все мифы, возникающие обычно при подобных спорах. Причем, для многих ответственных автовладельцев вопрос о том, сколько масла должно быть в двигателе уже решен – литраж указан руководством по эксплуатации марки автомобиля!

Если у данной модификации легковой машины поршневой агрегат рабочим размером 1,5 дм. куб., то обычно руководство рекомендует наполнять его примерно тремя или тремя с половиной литрами смазочной жидкости. А сколько заливать масла в больший по объему двигатель? Когда рабочий размер поршневого агрегата измеряется величинами, близкими к 2 дм. куб., здесь уже потребуется не менее 4-х литров смазывающей среды.

Верх или низ?

Теперь поговорим непосредственно о метках на щупе. Если уровень смазывающей жидкости не доходит до нижней метки, эксплуатация машины чревата большими проблемами – из-за масляного голодания может заклинить коленвал.

Когда уровень превышает верхнюю метку, чрезмерное давление вспененной масляной среды может привести к прорыву уже изношенных сальников. Так сколько тогда лить масла в двигатель – где между метками должен быт уровень?
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0
Лучше всего наполнять поршневой агрегат до такой степени, чтобы уровень приближался к верхней метке. Масляная среда будет максимально благоприятной для механизмов, но не случится явлений, связанных с перебором жидкости. Да и на вопрос, сколько нужно масла для замены в автомобильном двигателе, ответ будет очевидным – до верхней черточки щупа, то есть четко по инструкции к марке авто, поскольку регламентируемый литраж как раз дотягивает до верхней метки.

Многие стараются держать уровень на средней метке. Это оптимальный вариант, но как известно любой мотор пусть и немного, но кушает масло. Чтобы быть спокойным лучше доливать немного выше средней метки.

Только необходимо при первой заливке быть осторожным – не сразу добиваться достижения верхней риски. Если мотор наполнить рабочей средой и подождать определенное время, от часа и больше, уровень постепенно повысится сам по себе. Это связано с тем, что нефтяной жидкости необходимо время для перетекания в поддон через все полости агрегата.

Ну а как производить доливку, если авто отстоялось, но уровень недостаточен? Нужно вливать нефтепродукт малыми дозами, по сто или двести миллилитров.

Причем, доливать лучше утром, после долгой стоянки автомобиля, когда масляная среда поршневого агрегата максимально заполнила поддон и положение масляного предела на щупе максимально объективно.

А доливать таким образом можно и нужно, когда литраж недостаточен.

Метод оценки литража

А как вообще определить, сколько литров масла в вашем двигателе, если нет инструкции к авто? Проще всего это сделать по канистре, из которой «откармливали» поршневой агрегат после избавления от старого нефтепродукта. Измерив формат канистры и прибавив примерно сто миллилитров несливаемого остатка, можно понять, сколько входит масла в ваш двигатель.

  • Также читайте про промывку двигателя соляркой перед заменой масла и как завести автомобиль если сел аккумулятор.
    Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0
  • Другой возможный метод оценки, сколько заливается масла в ваш двигатель: необходимо узнать объемную характеристику мотора и посмотреть по таблице, которую мы приводим ниже, каков усредненный литраж масляной среды для данного размера мотора.
  • Вот означенная таблица.
Объем двигателя, л. Количество заливаемой смазки, л.
1,6 3,3 – 4,0
1,8 3,7 – 4,2
1,9 3,9 – 4,3
2,0 3,9 – 5,4
2,2 4,0 – 5,6
2,5 4,0 – 5,7
3,0 4,7 – 7,7
4,0 7,0 – 9,5
4,4 7,4 – 9,7
5,5 7,5 – 10,0

Однако по этим данным можно получить лишь весьма усредненное представление о том, сколько литров масла заливать в определенный двигатель. Данная таблица годится лишь для указанных выше случаев, когда утеряна сопроводительная документация к автомобилю. Ведь литраж сильно разнится у каждого производителя марки авто.

Если вы не помните или не знаете, сколько лить смазывающего материала – можно поинтересоваться на форумах либо в автоклубах, где владельцы такой же машины, как у вас непременно дадут вам дельный совет. Наугад действовать не рекомендуется, каждый двигатель индивидуален.

Определенно четко известен всем литраж для автомобилей ВАЗ, например, все знают, сколько масла используется в двигателе ВАЗ 2107. Эта величина равна 3,75 литра. Для автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 она составит 3,5 литра. Мотор у них, сравнительно с «классикой», более практичен, на тот же формат агрегата 1,6 дм. куб. принимает меньше смазочного нефтепродукта.

Период работы от звонка и до звонка

Остается неясным вопрос, через сколько километров пробега менять масло в двигателе. Обычно этот показатель регламентирует всё тот же производитель марки автомобиля. Усредненный отмеряемый пробег составляет 10 тыс. км. Его желательно учитывать по сервисной книжке даже после того периода, когда автомобиль обслуживался по гарантии.

Нужно засекать километраж перед сливом отработки и фиксировать его соответствующей сервисной записью. Затем, по мере эксплуатации, отмечать по спидометру пройденную величину.

Зная, через сколько километров пробега надо менять масло в двигателе, замечать достижение значения необходимой разницы километров.
Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Однако зимой и при интенсивной эксплуатации на городских проспектах необходимо несколько занизить эту среднюю цифру, хотя бы на 1000 – 2000 км. Дело в том, что работа мотора на холостом ходу при частом стоянии в пробках, а также во время утренних зимних прогревов до начала движения, должна также учитываться.

Выходит, оптимальный ответ на вопрос, через сколько км. нужно менять масло в двигателе, при холодных зимах и условиях больших городов – 8 тыс. км. Да и при обычных условиях эксплуатации некоторое уменьшение срока пойдет только на пользу автомобилю.

Тем более никого из большого города не удивляет, сколько стоит на сервисе замена масла в двигателе. Это весьма невысокая величина, соизмеримая с обычным бизнес-ланчем, предлагаемым городскими кафе.

Если по Москве она доходит до 1000 руб., то по регионам процесс обновления рабочей среды мотора обойдется буквально в 300 – 400 руб. Естественно, новая канистра и фильтр приобретаются владельцем автомобиля. Впрочем, часто бывают акции: при покупке определенного марки нефтепродукта его замена предоставляется бесплатно.

Вернуться вверх

Подведем итог. Мы рассмотрели все нюансы, связанные с правильным объемом смазки поршневого агрегата – определились, что литраж лучше узнавать в руководстве по эксплуатации. Оптимальный пробег до новой заливки приняли равным 8 тыс. км. Так что объективности ради стоит принять эти рекомендации.

Теперь читайте про промывку форсунок своими руками и какое масло лучше заливать в двигатель.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/engine/skolko-masla-nuzhno-zalivat-v-dvigatel

Как в 1,5-литровый двигатель входит 4 литра масла

Автолюбители не всегда могут понять, сколько моторного масла необходимо покупать, когда сталкиваются с необходимостью его замены. Требуемый объём всегда отличается в зависимости от марки автомобиля.

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Мазда Фамилия 1.1, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0

Что такое рабочий объём двигателя

Рабочий объём измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из этих показателей автомобили подразделяются на такие виды:

  1. Максимальных объём составляет 1,1 л.
  2. 1,2-1,7 л.
  3. 1,8-3,5 л.
  4. от 3,6 л.

В целом, это нельзя воспринимать, как точное разделение. Оно относится в основном к бензиновым двигателям. С дизельными моделями иначе.

Литраж является практически самым важным показателем. Чем больше топлива попадает в камеру сгорания, тем больше потребление автомобиля. Также это влияет и на мощность из-за возрастания количества выделяемой энергии.

Кроме большого потребления топлива, у крупнолитражных авто есть ещё один существенный минус — высокая себестоимость. На изготовление такого двигателя нужно больше материала. Также к таким авто предъявляются более высокие требования.

Для определения рабочего объёма силовой установки нужно учитывать параметры сразу всех цилиндров. Чтобы самостоятельно определить рабочий объём цилиндра, нужно умножить рабочий ход на площадь окружности.

На примере суммарный объём вычисляется следующим образом:

  1. Если у автомобиля стоит двигатель с четырьмя цилиндрами, а объём каждого составляет 499 куб. см, то нужно эту цифру умножить на 4.
  2. В итоге получается объём, который равняется 1996 (можно округлить до 2000). Теперь нужно разделить эту цифру на 1000 и получится рабочий объём в 2 литра.

Что такое заправочный объём моторного масла

Заправочный объём моторного масла не является тем же объёмом, что и рабочий. Эти цифры нельзя путать.

У всех транспортных средств своя конструкция смазочной системы. Кроме картера, масло находится в фильтре, коленвале, трубопроводе и других рабочих узлах.

Сколько необходимо смазочной жидкости заливать, можно посмотреть в прилагаемом к авто руководстве по эксплуатации. Но это актуально только в том случае, если масло заливается в автомобиль впервые.

Эта цифра правильная лишь в тогда, когда двигатель пустой. После слива определённое количества смазки остаётся внутри (примерно 400 г).

Чтобы определить требуемое количество масла, можно воспользоваться специально разработанными инструкциями. Например для отечественных автомобилей с объёмом двигателя 1,8-2,4 л нужно 3,5-4 литра масляной жидкости. Для импортных авто того же объёма требуется 4-4,3 л.

Масло заливается следующим образом:

  1. В горловину заливается 3,5-3,8 л.
  2. Спустя 3 минуты проверяется уровень.
  3. Если количество недостаточное, то добавляется ещё около 150 г и снова проверяется уровень.
  4. Процедура повторяется до полной заправки.

Требуемый показатель количества масла можно увидеть в таблице

Чтобы не оставалось никаких сомнений насчёт требуемого количества моторного масла, можно обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Где находится моторное масло в двигателе

Моторное масло находится в следующих узлах:

  1. Насос.
  2. Масляный фильтр.
  3. Подшипники.
  4. Маслосборник.
  5. Коленвал и кулачковый вал.
  6. Поршневые кольца цилиндров.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп бмв х3

В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.

После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.

Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала.

Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию.

Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.

Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.

Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:

  1. Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
  2. Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.

Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.

Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.

  • iarriba
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/info/skolko-masla-v-dvigatele.html

Сколько и какое масло лить в двигатель?

Производитель рекомендует использовать масло классов SG, SH, SJ, SL и вязкостью 5W-30 и 10W-30.

Из приведенных SG — самый старый стандарт, SL — самый новый, то есть он лучше. SM — еще лучше.

Параметры вязкости нужно подбирать исходя из климатических условий. Вы не запустите например в -40 двигатель в котором масло 10W, вам надо 5W либо 0W. Как вы догадались, первый параметр характеризует способность запуска холодного двигателя при низкой температуре.

Второй параметр — вязкость масла на работающем двигателе, она от температуры окружающей среды совершенно не зависит и конечно же лучше лить то что рекомендует производитель — 30. Считается что 30 это эволюция масел 40 которые были раньше и выпускаются до сих пор — они немного более вязкие.

Но моторы стали более точные и подогнанные и теперь могут работать на маслах 30. Что можно сказать? Если пробег у движка большой — лейте 40, меньше вероятность что сальники потекут и давление масла лучше будет в случае если действительно есть износ.Обьём масляной системы: B3-ME, ZL-DE 2WD = 3.

2L ZL-VE, ZL-DE 4WD = 3.4L 

FS-ZE = 3.7L

На практике при замене из поддона сливается менее 3-х литров и поэтому для всех двигателей 1.3, 1.5 и 1.6 не требуется более 3-х литров масла.

Подделки

Пожалуй, лучшая защита от подделки — это жестяная банка во-первых, фасовка объемом 1 литр во-вторых и не самый народный бренд (типа Castrol и Mobil) — в третьих. Для нашей страны вопрос подделок стоит очень остро.

  • Оригинальные моторные масла Mazda
  • Оригинальные масла выпускаются:
  • — MAZDA MOTOR CORPORATION, Hiroshima, JAPAN- IDEMITSU, Taipei, TAIWAN- TOTAL OIL ASIA-PACIFIC PTE LTD, Singapore, REPUBLIC OF SINGAPORE (Mazda Dexelia)- MAZDA MOTOR OF AMERICA, INC, Irvine, California, USA (Mazda Super Premium)

На сегодняшний день основным производителем оригинальных масел Mazda является IDEMITSU. Однако в розничную упаковку фасовка производится именно в Хиросиме, Япония.

  1. Выпускаются для японского рынка
  2. Mazda GOLDEN ECO 0W20, 4 л — (код для заказа K004-W0-510E) — Производство Япония
  3. Mazda GOLDEN SL 5W30, 4л — K004-W0-508C — Производство Япония
  4. Mazda GOLDEN SM 5W30, 4л — K004-W0-512, K004-WO-512J — Производство Япония
  5. Mazda Sports Oil A-spec SL 5w40, 4 л — K004-W0-021 — Производство Япония
  6. Mazda GOLDEN SL 10W30, 4 л — K004-W0-509C — Производство Япония
  7. Mazda Diesel Extra II 10W30, 4л — K004-W0-541C — Производство Япония
  8. Выпускаются для европейского рынка
  9. Mazda DEXELIA PLUS 5W-40, 5л — 0540-05-TFE
  10. Mazda DEXELIA PLUS 5W-40, 1л — 0540-01-TFE
  11. Mazda DEXELIA ULTRA 5W-30, 5л — 0530-05-TFE
  12. Mazda DEXELIA ULTRA 5W-30, 1л — 0530-01-TFE

Источник: http://mazda-familia.ru/mazda-faq/9-dvigatel/57——-.html

Mazda Familia 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 расход топлива на 100 км. Все поколения

Mazda Familia – универсальный автомобиль, одна из старейших моделей японского концерна Mazda Motor. Более того, эта машина долгое время считалась ключевой моделью японской компании, которая во всех поколениях возлагала на нее большие надежды.

Но так было с начала производства, а также в период 1990-ых и начала 2000-ых годов. Так, выпуск первого поколения Mazda Familia стартовал в далеком 1963 году. С тех пор выпущено всего шесть поколений Mazda Familia. Автомобиль известен в кузовах седан и универсал, а также трех- и пятидверный хэтчбеки.

Последнее поколение Mazda Familia продается с 2007 года.

Mazda Familia двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км

Поколение 5 (BF, 1985-1994 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 74 л. с., механика, передний
  • 1,3, 67 л. с., механика, передний
  • 1,5, 85 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,5, 95 л. с., механика, передний
  • 1,5, 100 л. с., механика, передний
  • 1,5, 76 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,6, 85 л. с., механика/автомат, полный/передний
  • 1,6, 110 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,6, 140 л. с., механика, передний

Дизели:

  • 1,7. 58 л. с., механика, передний
  • 1,7, 59 л. с., механика, передний

Поколение 6 (BG, 1989-1994 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 73 л. с., механика, передний, расход – 8,5/6,5 л на 100 км
  • 1,5, 91 л. с., механика/автомат, передний, расход – 8,6/6,6 л на 100 км
  • 1,6, 90 л. с., механика/автомат, передний/полный.

Поколение 7 (BH, 1994-1999 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 85 л. с., автомат/механика, передний
  • 1,5, 97 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,5, 110 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,6, 115 л. с., автомат/механика, передний
  • 1,8, 135 л. с., механика/автомат, передний

Дизели:

  • 1.7, 88 л. с., автомат/механика, передний.

Поколение 8 (BJ, 1998-2004 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,3, 85 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,5, 110 л. с., механика, полный, расход – 10,1/6,5 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., автомат, передний, расход – 9,9/6,2 л на 100 км
  • 1,5, 130 л. с., автомат, передний
  • 1,6, 98 л. с., механика/автомат, передний, 9,6/6,3 л на 100 км
  • 1,8, 125 л. с., механика/автомат, передний, расход – 10,1/7.2 л на 100 км
  • 1,8, 135 л. с., механика/автомат, полный/передний
  • 2,0, 170 л. с., механика, передний, расход – 12/8.5 л на 100 км
  • 2,0, 160 л. с., механика/автомат, передний/полный

Дизели:

  • 2,0, 90 л. с., механика, передний, расход – 7,7/5,3 л на 100 км
  • 2,0, 100 л. с., механика/автомат, передний, расход – 7,7/5,3 л на 100 км.

Поколение Y11, 1999-2008 г

Бензиновые моторы

  • 1,3, 87 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,3, 90 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,5, 100 л. с., механика/автомат, передний
  • 1,5, 106 л. с., механика, передний
  • 1.8, 120 л. с., механика/автомат, полный
  • 1,8, 122 л. с., механика/автомат, полный

Дизели:

  • 2,2, 79 л. с., механика/автомат, полный/передний.

Поколение Y12, с 2007 г

Бензиновые моторы:

  • 1,2, 90 л. с., автомат, передний
  • 1,5, 109 л. с., автомат, передний
  • 1,5, 111 л. с., вариатор, передний
  • 1,6, 109 л. с., автомат, полный
  • 1,8, 124 л. с., автомат, передний.

Mazda Familia отзывы владельцев

  • Оксана, Удмуртия. Являюсь владелицей Mazda Familia, кузов универсал 2010 года. Автомобиль японской сборки, в максимальной комплектации с мотором 1,8 литра. Мощность 124 л. с. Коробка автомат и передний привод, расход бензина 11 л. Машина для неспешной езды, городских и семейных нужд.
  • Виктор, Сахалинская область. Езжу на трехдверном хэтчбеке Mazda Familia 1994 года выпуска. В эксплуатации с 2005 года, машина с 86-сильным мотором 1,5, передним приводом и МКПП. В городе потребляет 8-10 л в зависимости от манеры вождения.
  • Павел, Красноярск. Езжу на Mazda Familia с 1999 года. У меня версия в кузове универсал Y12, автомобиль 1999 модельного года, с базовым 1,3-литровым мотором на 90 лошадей. Коробка автомат удобна только в городе, и не способна в полной мере раскрыть потенциал двигателя. В результате сильно ограничена максимальная скорость, а расход топлива составляет 10 л, что довольно много для такой мощности. У меня версия с передним приводом, хотя была возможность взять полноприводный вариант с 1,6-литровым мотором, но я решил сэкономить.
  • Василий, Тыва. Компактная и юркая машинка с особым характером и харизмой. Mazda Familia – редкий автомобиль в России, но весьма распространенный на севере. У меня экземпляр 2008 года, машина в кузове Y12. К сожалению, продается только в кузове универсал. У меня версия с автоматом, полным приводом и 1,6-литровым мотором. Расход бензина в районе 10-11 л.
  • Антон, Челябинск. Проехал на Mazda Familia 140 тысяч километров, автомобиль в целости и сохранности. Осталось только пройти предпродажную подготовку и расстаться со своим первым авто. Езжу на нем с 2001 года, у меня машина восьмого поколения – это экземпляр в кузове седан с базовым 1,5-литровым мотором, механической КПП и полным приводом. Энергоемкая подвеска, отличная управляемость и хорошая динамика – все это приносит удовольствие от езды по нашим дорогам. Машина потребляет в городе 10 литров по городу.
  • Юрий, Камчатский край. В этой японке я чувствую себя комфортно и вольготно. И сзади тоже просторно. Автомобиль очень старый, поэтому регулярно ломается, но его дешево обслуживать. У меня экземпляр 1998 года, с пробегом 180 тысяч. Версия с 88-сильным дизелем 1.7 л, с механикой и передним приводом. В городе укладываюсь в 7-8 л.
  • Игорь, Владивосток. Езжу на Mazda Familia в кузове пятидверный хэтчбек. Машина выглядит все еще свежо и актуально, несмотря на возраст и солидный пробег в 200 тысяч км. Машина 1999 года, модель шестого поколения, с самым топовым мотором на тот момент времени. Движок объемом 1,8 л с механикой и передним приводом, разгон до сотни за 10 секунд, а расход топлива около 11 л на 100 км.
  • Дмитрий, Магадан. Достойный получился автомобиль, машина что надо для моих нужд. Работаю в такси, я второй владелец Mazda Familia. В 2014 году мне достался экземпляр в хорошем состоянии – машина 8-го поколения, 2003 года выпуска, с 1,8-литровым 125-сильным мотором и передним приводом. Движок потребляет до 10 л/100 км. У меня пятидверный хэтчбек.
Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач дэу нексия

slesar

Источник: https://AvtoMera.com/mazda/mazda-familia-1-3-1-5-1-6-1-8-2-0-rasxod-topliva-na-100-km-vse-pokoleniya/

MZR – бензиновые двигатели Mazda

На рубеже нового тысячелетия Mazda находилась под крылом Форда. Это, конечно же, означало обмен совместными технологиями. Мазда 2 была тесно связана с Фиестой, а Мазда 3 — с Фокусом. Как ни странно, в случае с Mazda 6 и Ford Mondeo каждый из производителей пошел своим путем.

Эти автомобили получили разные платформы и разные подвески. В то же время они использовали одинаковые четырехцилиндровые бензиновые двигатели, начиная с 1.8 л. В Мазде эти агрегаты известны, как серии L, а в Форде – MI5. Коммерческое обозначение MZR и Duratec-HE соответственно.

Впервые эти двигатели появились в 2000 году под капотом Мондео третьего поколения. Mazda последовала за Фордом с двухгодичной задержкой с новой моделью Мазда6 (GG/GY).

Фактически, эти агрегаты имеют одинаковую только базу в виде алюминиевых блока и головки цилиндров. Остальное немного отличалось.

А так как двигатели постоянно модернизировались, то в более поздних образцах различия между ними были уже довольно значительные.

Порочные заслонки

Первые Mondeo, произведенные до 2003-2004 года, прославились проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе (они улучшают производительность мотора в широком диапазоне оборотов). При приближении их конца обнаруживался специфический звук, напоминающий грохот. В крайнем случае, заслонки даже могли оторваться, а это означало повреждение клапанов и дна поршней.

Многие, опасаясь за возможные последствия, просто удаляли заслонки. Ford ответил на проблему модификацией заслонок – хрупкий пластик заменили более прочным материалом.

Вскоре недуг вновь напомнил о себе в четвертом поколении Мондео и его производных — S-Max и Galaxy. Причем, здесь уже нельзя было просто демонтировать заслонки, так как они имели обратную связь с блок управления двигателем.

В результате, загорался индикатор неисправности двигателя.

Японский подход

В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).

Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха).

Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Тот же принцип использовался и в вышеупомянутом двигателе Мондео.

Система VTCS в моторах серии L – это производная от аналогичной системы, используемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.

Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах.

Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ.

Чтобы устранить существенную разницу между размером цилиндра и ходом поршня, самый большой двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.

Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов.

До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3. Так же у L3 была позаимствована дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький 1.

8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.

Масложор

Некоторые двигатели Mazda страдают от повышенного расхода масла. Прежде всего, это пожилые шестицилиндровые двигатели серии К, а так же 1.

8 BP, известный не только по MX-5 NA и NB, но и по Mazda 323 BA и BJ. С другой стороны, отдельные моторы не потребляют ни капли масла. К ним относятся четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.

6 серии В6, используемый в более старых MX-5 и MX-3.

Расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, в крайне случае из-за износа цилиндров. Однако, некоторые моторы Мазда потребляли масло еще новыми, что можно отнести к особенностям.

Иногда повышенный расход масла присущ и рассматриваемым агрегатам серии L. Причем, одни не потребляют масло вовсе, а другие упиваются литром на 2 000 км пробега. Предположительно, на это влияет ряд факторов – от стиля вождения еще первого владельца до используемого масла.

Mazda рекомендует масло вязкостью SAE 5W-30. Отдельные специалисты советуют даже использовать 10W-60, предназначенное для использования в двигателях со значительно более высокой тепловой нагрузкой. Особенно оно подходит для моторов родстера МХ-5, водители которых часто ездят динамично. Главное соблюдать спецификацию ACEA A3 или API SL и менять масло не позднее 10 000 км или через год.

Опыт показывает, что наиболее восприимчивы к потреблению масла двигатели объемом 2,3 литра (L3). Одной из причиной могут быть те же высокие поршни, что и в меньшем 2.

0, но с тем же диаметром и существенно увеличенным ходом поршня. Впрочем, и короткие поршни упоминаются как причина повышенного расхода масла.

По крайней мере, это относится к вышеупомянутому 4-цилиндровому 1.8 BP и шестицилиндровым серии К.

Кроме того, двигатель 2,3 л имел необычно низкий запас масла – всего 3,5 литра. С другой стороны, два меньших двигателя получили 4,3 литра масла. Позже производитель исправил ошибку. L3 приобрел более крупный масляный поддон и другой масляный щуп. Запас масла увеличился до 4,7 литра.

С 2007 года во втором поколении Mazda6 появилась еще более крупная версия двигателя объемом 2,5 литра с обозначением L5. Здесь диаметр цилиндров был расширен до 89 мм, а ход поршня достиг значения 100 мм.

Конструкция с некоторыми изменениями была позаимствована у двигателя L3, включая кассету балансировочного вала. Объем масла увеличился до 5 литров.

Удивительно, но данный мотор потребляет чрезмерное количество масла лишь в исключительных случаях, что для двигателей емкостью 2,0 и 2,3 литра скорее норма.

Единственный способ предотвратить износ двигателя в случае повышенного расхода масла – регулярная проверка уровня масла с помощью щупа. Датчика уровня масла здесь нет. Нет его и в моторах Мазда3 и Мазда6 второго поколения, а так же в МХ-5.

DISI – непосредственный впрыск

Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.

В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7.

Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).

Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.

2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков. Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло.

Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблема возникает, когда двигатель длительное время эксплуатируется с небольшим количеством масла.

В таком случае залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.

Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.

2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.

2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.

Заключение

Двигатели L-серии перестали использоваться Маздой с появлением технологии Skyactiv. Тем не менее, прежние моторы остаются совершенно удивительными и отзывчивыми (быстро реагируют на педаль газа).

Сказанное верно даже для наименьшего агрегата объемом 1,8 литра. Но найти ухоженный экземпляр непросто. Дольше всего на конвейере прожил двигатель в вариантах 1.8 и 2.0.

Все благодаря МХ-5, предлагавшемуся до 2015 года.

Источник: https://vvm-auto.ru/mazda/1241-mzr-mazda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector