Сколько литров масла нужно заливать в акпп тойота рав 4

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки.

Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены.

Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

…  Правильная замена масла в АКПП: Рено Сандеро

  • Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4
  • Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.
  • Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4
  • Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4
  • Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.
  • В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

…  Вибрация АКПП: Основные причины и последствия

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4 Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться.

Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру.

В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз.

Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару.

Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

Чистый поддон:

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

…  Правильная замена масла в АКПП: Ниссан Патфайндер

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель toyota 4a ge

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

  1. Поддон АКПП RAV4 первого поколения:
  2. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4
  3. Масляный фильтр коробки:
  4. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4
  5. Слева направо – старый и новый.
  6. Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.
  7. Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-toyota-rav-4

Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота РАВ 4 (Фотоотчет)

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Что нужно для замены масла в автомате РАВ 4?

  1. Небольшая заливная горловина, которая позволит с лёгкостью залить в коробку новое масло через отверстие щупа;
  2. Прокладка поддона автоматической коробки передач;
  3. Новый фильтр в трансмиссию;
  4. Трансмиссионная жидкость  (для коробки передач ATF Type T необходимо использовать масло 08886-00405 (1994-2000 год) или 08886-01705 (2008+ год);
  5. Трубка от омывателя и спринцовка;
  6. Ёмкость для старого масла;
  7. Перед тем как приступать к замене масла в коробке автомат необходимо прогреть трансмиссионную жидкость, для чего рекомендуется проехать на машине около 5 километров.
  • Как правильно прогревать автоматическую коробку зимой?
Масло и фильтра в АКПП РАВ 4 2008 года

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Последовательность действий

    • Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;

    • Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;

Ждем пока сольется вся жидкость

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

    • С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;

Меняем отработавший фильтр

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

    • Поддон необходимо протереть смоченной в бензине тряпкой и снять с магнитов стружку;

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

    • Устанавливаем новую прокладку и фиксируем поддон. Помните о том, что болты необходимо затягивать равномерно по диагонали. Подобное избавит вас от опасности перекоса поддона;

    • Закручиваем сливную пробку и заливаем в коробку столько же нового масла, сколько было слито старого;

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

    • Вам осталось слить старое трансмиссионное масло, которое осталось в радиаторе коробки. Для этого отсоединяем от автоматической коробки передач шланг от радиатора и опускаем его в ёмкость для старого масла. Заводим двигатель, после чего из радиатора системы охлаждения акпп начнет выходить старое масло;

    • Вам необходимо слить около литра старого масла, после чего можно заглушить двигатель, подсоединить шланг от радиатора коробки передач и залить литр свежей трансмиссионной жидкости;

    • Далее заводим машину и прогоняем коробку по всем режимам работы. Не забывайте во время прогона режимов работы удерживать нажатой педаль тормоза.

Прогоняем жидкость по всей трансмиссии

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена.

Если же Вы чувствуете, что даже после замены масла в коробке происходят пинки, и неадекватное поведение коробки, то приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в нашем сервисной центре, и при необходимости осуществить ремонт АКПП Тойота, который в отличии от большинства сервисов в наше время будет отличаться ценой, которая приятно Вас удивит.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

  • -Возникли вопросы?
  • -Что то непонятно?
  • Задайте нам вопрос!

Источник: https://akpphelp.ru/rav4_zamena_masla_akpp.html

Замена масла АКПП Toyota

Работа некоторых компонентов автомобиля требует специальных жидкостей. Коробка передач, в частности, автоматическая использует в своей конструкции трансмиссионную жидкость. Что она собой представляет, каково ее значение и как произвести замену на автомобилях марки «Тойота», мы расскажем далее.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Коробка передач представляет собой одну из крайне сложных конструкций в любом авто. Особенно это касается автоматической КПП. В конструкции имеется множество движущихся деталей, требующих смазки. Чтобы автоматическая коробка прослужила максимально возможный срок без непредвиденных поломок, следует вовремя производить замену масла.

Многие водители недооценивают значимость трансмиссионного масла. Это большая ошибка, так как в автоматических КПП оно играет важнейшую роль. Масло выполняет ряд ключевых функций:

  • Осуществление передачи крутящего момента в гидротрансформаторе (главное отличие от механической коробки).
  • Смазка зубьев движущихся компонентов.
  • Рассеивания тепла.
  • Обеспечение корректной и плавной работы коробки.

В конструкции АКПП категорически нельзя использовать обычное масло для МКПП. В таких моделях применяют ATF (аббревиатура от английских слов Automatic Transmission Fluid).

Жидкость представляет собой минеральный или синтетический состав, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии.

Присадки защищают непосредственно само масло от окисления и металлические детали.

Сложность состава приводит к тому, что при активной эксплуатации или больших нагрузках на коробку он очень быстро «стареет» и теряет свои свойства. Тогда необходима обязательная замена масла в АКПП «Тойота». Пренебрегая этой процедурой, вы рискуете повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт автоматики стоит намного дороже починки МКПП.

Когда нужно менять

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Один из популярных вопросов автовладельцев – каков срок замены масла в автоматической КПП Тойота. Ответ на этот вопрос знает только производитель, и посмотреть его вы лично можете в руководстве для вашего автомобиля. Хотя для многих авто эта цифра условная, так как она подразумевает «щадящий» режим эксплуатации, когда торможение и разгон происходят плавно, а водитель не ведет агрессивной езды.

Сократить срок эксплуатации масла для АКПП могут следующие условия:

  • транспортировка различных тяжелых грузов или большого количества пассажиров;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • плохое дорожное покрытие (снег, гравий, песок или грунтовка);
  • слишком жаркий климат, при котором коробка постоянно перегревается, а масло быстрее сгорает;
  • использование автомобиля в городских условиях, подразумевающих долгую стоянку в пробках, а также активное переключение передач.

В таких условиях рекомендуется производить замену каждые 80-120 тыс. км. Если вы владелец старого автомобиля (с годом выпуска ниже 2000 года), то в таком авто необходимо производить замену чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс. км.

Что будет, если масло не менять

Некоторые водители уверяют, что масло в автоматической трансмиссии можно не менять. Так вы проездите 200 или 300 тысяч километров, но уже после у вас обязательно начнутся проблемы с коробкой передач.

Сюда можно отнести любые сбои: сложное переключение, провалы в педали, появление гула или специфического шума.

Металлическая стружка также может наглухо забить радиатор, поэтому вам придется раскошелиться еще и на него.

Какое масло выбрать

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Вопрос крайне сложный, при этом однозначный ответ на него должен выбрать каждый водитель сам. Промышленность выпускает масла с допуском для «Тойоты». Это жидкости с маркировкой T, T-III, T-IV и WS. Правильным является покупка оригинального масла, которое рекомендует производитель. Оно обладает следующими достоинствами:

  • Вам не нужно разбираться в свойства и составе ATF, достаточно только купить, что написано в руководстве.
  • Масло сделано специально под вашу модель, а значит, проблем с последним не будет.
  • Если автомобиль фактически еще находится на гарантии, то необходимо покупать только оригинальное масло.

Но заводская трансмиссионная жидкость дорого стоит. При этом иногда водители не могут найти ее в своем регионе. Альтернативой является универсальная жидкость. Она более дешевая, имеется большой выбор, но вам следует определить, подходит ли она к вашей модели.

Как поменять масло АКПП в Toyota Corolla, Camry, Rav4 и других авто

Для замены масла в гаражных условиях необходимо выполнить следующие шаги:

  • Открутите пробку коробки передач.
  • Выполните демонтаж поддона.
  • Открутите магнитную крышку дифференциала, а потом промойте ее бензином или керосином.
  • Снимите фильтр и установите новый.
  • Очистите бензином прокладку поддона.
  • Как только вы выполнили замену фильтра и очистку, поставьте поддон на место и закрутите пробки.
  • Залейте масло через раструб для щупа. Нового масла должно быть такое количество, как и слитого.
  • Прогрейте мотор, а потом выполните несколько переключений по всем режимам. Проверьте на наличие протечек.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель фольксваген туарег 2.5, 3.0, 3.2, 3.6, 4.2, 4.9

Данная процедура может быть выполнена в гаражных условиях, при этом поможет лишь частично заменить масло. Ее можно выполнить между плановыми заменами каждые 20-30 тысяч. Для полной замены вам понадобится специализированное оборудование, которое можно найти в современных СТО.

Источник: https://rulikoleso.ru/to-toyota/maslo-akpp-toyota

Замена масла в АКПП на Тойоте Рав4

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Для того чтобы автомобиль служил исправно долгие годы водителям необходимо следить за исправностью его механизмов, а также своевременно производить замену расходных деталей. Многие ремонтные работы настолько просты, что с ними справится даже новичок. Например, замена масла в автоматической коробке передач. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере автомобиля Тайота Рав 4.

Процесс замены масла

Коробка передач в автомобилях представляет собой одну из наиболее сложных конструкций. Особенно это касается автоматической КПП в Тайота Рав 4. В таком механизме взаимодействует множество деталей. Для эффективной работы компонентов АКПП требуется специальная смазка — Масло ATF.

Масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций:

  1. Обеспечивает вращение крутящего момента в гидротрансформаторе. Таким образом, передачи плавно переключаются из одной в другую;
  2. Смазывает поверхность механизмов, предотвращая их трение и преждевременный износ;
  3. Отводит чрезмерное тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе ATF;
  4. Обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач.

В автоматической конструкции категорически нельзя использовать обычную жидкость, которая вливается в MTF. Такой механизм требует специального технологического масла, минерального или синтетического состава, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Эти вещества защищают механизм от преждевременного износа.

Однако с течением времени, взаимодействуя между собой присадки утрачивают свое действие. В этом случае, масло начинает выпадать в осадок, становиться темным и густым. Такой раствор не способен в полной степени выполнять возложенные на него функции, поэтому требует замены.

Согласно регламенту ТО от производителей автомобилей Тайота Рав 4, жидкость ATF необходимо заменять спустя каждые 50 — 70 тыс км пробега.

Однако километраж может быть изменен в большую или меньшую сторону, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя, исправности самой АКП, а также качества исходной жидкости.

Минеральное масло заменяется на новое спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое прослужит дольше.

Пренебрегая рекомендациями по своевременной замене масла ATF от производителя автомобилей Тайота Рав 4, водитель рискует повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт коробки обойдется дорого.

Факторы, влияющие на преждевременный износ рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

  • перевес автомобиля и частая транспортировка тяжелых грузов;
  • буксирование прицепа;
  • плохие дороги;
  • жаркий климат;
  • частое пребывание в пробках, где активно переключаются передачи.

Новые модели автомобилей Хонда Рав 4 требуют смены жидкости ATF спустя 80-120 тыс км пробега. В транспорте, возрастом от 3 лет, производить замену необходимо чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс км.

Заменить жидкость в автоматической коробке передач может и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая будет описана ниже. Однако первоначально необходимо определиться с выбором подходящей жидкости. Для автомобилей Хонда рекомендуется использовать только оригинальное масло от производителя, с маркировкой T, T-III, T-IV и WS.

Частичная замена масла в АКПП

Замена масла ATF в автомобиле Хонда Рав 4 может производиться двумя способами: полностью либо частично. Выбор метода зависит от исправности автоматической коробки передач. Об этом свидетельствует состав исходной жидкости.

Если масло потемнело и приобрело нехарактерный запах гари — это свидетельствует о неисправности механизма и о необходимости промывки системы. В этом случае требуется полный слив жидкости и замена на новую.

В случае же когда масло не утратило первоначальные характеристики, водитель может заменить жидкость частично.

Для того чтобы определить состояние исходной жидкости в системе АКПП необходимо вылить небольшое количество масла на белый лист бумаги.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Порядок частичной замены масла АКПП:

  1. Заглушить мотор;
  2. Открутить клапан расширительного бачка;
  3. С помощью шприца и резинового удлинителя выкачать максимальное количество масла из системы;
  4. Влить новый раствор;
  5. Запустить мотор и попереключать каждую из передач в течение 20 сек.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена жидкости ATF чаще всего производится на станции технического обслуживания автомобилей Тайота Рав 4. Однако с такой работой сможет справиться и водитель самостоятельно.

Первоначально необходимо подготовить инструменты:

  • домкрат;
  • набор стандартных ключей и отверток;
  • домкрат;
  • пустую тару для сбора отработанной смазки;
  • новая жидкость, объемом в 3 л.

Пошаговая инструкция замены масла в автомобиле Хонда Рав 4:

  1. Приподнять передние колеса авто. Так на механизм оказывается наименьшее давление и масло будет протекать свободно;
  2. Открутить пробку автоматической коробки передач и слить максимальное количество жидкости в пустую тару;
  3. Демонтировать поддон;
  4. Открыть магнитную крышку дифференциала. Промыть конструкцию;
  5. Снять масляной фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  6. Очистить прокладку поддона;
  7. Залить масло до предельной отметки МАХ.

После этого необходимо прогреть мотор и попереключать каждую из передач по несколько раз. Процедура по самостоятельной замене жидкости ATF не отнимет более 30 минут.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-na-tojote-rav4.html

Toyota RAV4 1.8, 2.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Toyota RAV4 – компактный кроссовер, разработанный в Японии. Позиционируется как один из родоначальников сегмента SUV. Первое поколение модели появилось в 1994 году.

В то время класс кроссоверов только зарождался, что пошло RAV4 только на пользу – машина стала сверхпопулярной и наиболее продаваемой среди других моделей Тойота того времени. Автомобиль массово поставляли в Европу и Америку. Были доступны версии с передним и полным приводом.

Мощность двигателей составляла в пределах 120-180 лошадиных сил, при этом самые мощные ДВС были актуальны только для Японии. RAV4 первого поколения оказался настолько популярным, что на его базе был создан электромобиль. Автомобиль второго поколения, вышедший в 2000 году, является глубокой модернизацией предшественника.

Он тоже предлагался в трех- и пятидверном кузове, а также с моторами мощностью 125-155 лошадиных сил. В 2003-м вышла рестайлинговая версия, «подарившая» кроссоверу новый флагманский мотор 2,4 литра (161 л. с.). Продажи третьего поколения RAV4 начались в 2006 году. Модель существенно прибавила в габаритах и стала более солидной.

Вместе с тем, появилось и более «топовое» оборудование. Более того, кроссовер впервые в истории обзавелся шестицилиндровым двигателем 3,5 литра (273 л. с.). Безусловно, были и сравнительно доступные версии с мощностью 116-170 л. с. (включая дизели и бензиновые ДВС).

В 2013 году на рынке появилась совершенно новая Toyota RAV-4 – с новым дизайном экстерьера и интерьера, а также современным оснащением. Ближайшие конкуренты – Mitsubishi Outlander, VW Tiguan и Honda CR-v. В России машина выпускается с 2016 года. Базовый вариант с мотором 2,0 л (146 л. с.) у нас стоит 1 млн 450 тыс. рублей.

Версия с полным приводом стоит минимум 1 млн 762 тыс. рублей, однако оснащается тем же ДВС. Более мощный двигатель (2,5 л, 180 л. с.) доступен в исполнении с 4WD и автоматической КПП. Базовая цена на машину с таким оснащением составляет 2 млн 32 тыс. рублей. Самый экономичный вариант – с дизелем 2,2 л (150 л. с.).

Машина с этим ДВС стоит в пределах 1,97-2,15 млн рублей.

Сколько масла необходимо для АКПП Toyota RAV4

Рассмотрим требуемый объем трансмиссионного масла в АКПП Toyota RAV4.

Поколение 1 (XA10, 1994-2000)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 6,5 л.

Поколение 2 (СА20, 2000-2006)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1,8 – 6,5 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 6,5 л.

Поколение 3 (СА30, 2005-2014)

  • Объем масла в АКПП с мотором 2,0 – 3,5 л.

Какое масло требуется для АКПП Toyota RAV4

Обратим внимание на характеристики масла для автоматической КПП Toyota RAV4.

Читайте также:  Замена масла в акпп шевроле эпика 2.0, 2.5 своими руками

Поколение 1 (XA10, 1994-2000)

  • Масло в МКПП с мотором 2,0 – Dexron VI, BMW 7045E, Nissan Matic D, Ford Mercon V, Mitsubishi/hyundai SPII/SPIII, Honda
  • Z1, Toyota T-IV, Volvo 1161540, VW/Audi G-055-025-AZ.

Поколение 2 (CA20, 2000-2006)

  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – Dexron VI, BMW 7045E, Nissan Matic D, Ford Mercon V, Mitsubishi/hyundai SPII/SPIII, Honda Z1, Toyota T-IV, Volvo 1161540, VW/Audi G-055-025-AZ.
  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – Dexron VI, BMW 7045E, Nissan Matic D, Ford Mercon V, Mitsubishi/hyundai SPII/SPIII, Honda Z1, Toyota T-IV, Volvo 1161540, VW/Audi G-055-025-AZ.

Поколение 3 (СА-30, 2005-2014)

  • Масло в МКПП с мотором 2.0 – Dexron VI, BMW 7045E, Nissan Matic D, Ford Mercon V, Mitsubishi/hyundai SPII/SPIII, Honda Z1, Toyota T-IV, Volvo 1161540, VW/Audi G-055-025-AZ. Масло в МКПП с мотором 2,2 – API GL-4, SAE 75W-90.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Тойота РАВ 4

Источник: https://MasloHelp.ru/toyota-rav4-1-8-2-0-maslo-v-akpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Toyota RAV 4 масло для АКПП

Toyota RAV 4 представляет собой японский кроссовер с компактными габаритными размерами. Первое поколение Тойота Рав 4 было представлено производителем в 1994 году.

За основу для этого поколения была взята платформа от такой модели, как Toyota Celica GT-Four. Первое время серийного производства кроссовер выпускался только в трехдверном исполнении кузова.

В 1995 году появились версии, имеющие удлиненную колесную базу и пятидверное исполнение кузова.

Для модели было предложено две бензиновые силовые установки, а именно: четырехцилиндровый рядный 3S-FE и четырехцилиндровый рядный 3S-GE.

Оба двигателя обладают одинаковым рабочим объемом в 2 литра, но их мощностные показатели же отличаются: первый способен развить мощность в 135 лошадиных сил, ну а второй развивает 178 лошадиных сил.

Каждый из предлагаемых двигателей работает в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

В зависимости от версии кроссовер может иметь передний или же постоянный полный привод. В 1998 году производитель провел небольшой рестайлинг, в результате которого появилась еще одна версия, отличающаяся наличием тканевой крыши. Помимо этого некоторые доработки коснулись и других версий.

Второе поколение было представлено в 2000 году. В этом же году было поставлено и на конвейер. Для потребителей стали доступными также две версии кузова, а именно это трехдверный и пятидверный. Модели, имеющие передний привод, поставлялись в первую очередь на японский и американский рынок. Полноприводные автомобили появились уже на всех рынках, включая те же американский и японский рынки.

Для второго поколения Toyota RAV 4 производитель предоставил несколько новых силовых установок, а именно: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.

8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.

4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил, а также дизельный четырехцилиндровый агрегат D-4D, обладающий рабочим объемом в 2 литра и мощность на выходе в 116 лошадиных сил. Производство этого поколения продолжалось до 2005 года. В этом году модель перестали выпускать в связи с появлением нового поколения.

В 2005 году по завершению выпуска второго поколения осенью было представлено новое третье. На внешние рынки данный кроссовер поступил в этом же году, но уже зимой.

Что касается изменений, то здесь в первую очередь необходимо отметить техническую часть автомобиля.

Вместо постоянного полного привода был применен передний подключаемый, также были добавлены новые трансмиссии и многие другие элементы.

В 2010 году для третьего поколения был проведен первый рестайлинг.

В результате этого новый кроссовер был укомплектован измененным светотехническим оборудованием, новой решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер, рулевое колесо, имеющие специальные кнопки управления аудиосистемой и многое другое.

В этом году для потребителей американского рынка автомобиль стали оснащать 2.5 литровым рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом, который располагает максимальной мощностью на выходе в 220 лошадиных сил.

Ранее используемый двухлитровый мотор был доработан, благодаря чему удалось добиться номинальной мощности уже в 158 лошадиный сил. Агрегат от второго поколения, который имеет рабочий объем в 2.4 литра, также не остался без улучшений. Теперь его максимальная мощность на выходе составляет 184 лошадиные силы.

Вместо автоматической коробки переключения передач был предложен вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Кроме этого была заменена и прежняя пятиступенчатая КПП с механическим переключением. Теперь вместо нее используется уже шестиступенчатая. Четырехступенчатый автомат стал доступен только на версии, оснащенной 2.4 литровым двигателем.

Показ четвертого поколения Toyota RAV 4 состоялся на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2012 году. Если сравнивать новую модель с ее предшественниками, то в данном поколении были увеличены габаритные размеры. Благодаря этому было увеличено также и багажное отделение. Поставки на рынки начали осуществляться с 2013 года.

Стандартная комплектация этого кроссовера оснащается четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом с рабочим объемом в 2. литра. Двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил. К нему устанавливается одна из двух КПП: шестиступенчатая механическая коробка передач или же вариатор.

Для другой версии была предложена четырехцилиндровая рядная силовая установка с рабочим объемом в 2.5 литра и максимальной мощностью на выходе в 180 лошадиных сил. К этому двигателю устанавливается коробка передач с автоматическим переключением от такого автомобиля, как Toyota Camry.

Помимо этого потребителям доступны две дизельные версии вместо одной. В качестве первого варианта используется двухлитровый рядный четырехцилиндровый мотор, имеющий пиковую мощность в 124 лошадиные силы, ну а для второго производитель применил силовой агрегат, обладающий рабочим объемом в 2.

2 литра и максимальной мощностью в 150 лошадиных сил. Оба представленных двигателя имеют систему турбонаддува.

Четвертое поколение также отличается визуально от своих предшественников расположением и размером запасного колеса: если ранее его устанавливали на пятой двери, и оно было полноразмерным, то теперь колесо расположено уже в багажном отделении и обладает компактным размером.

Последнее на данный момент пятое поколение было представлено в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. По заявлениям производителя в серийное производство данный автомобиль будет запущен в 2019 году. Для него будут предложены доработанные двигатели и новые трансмиссионные системы.

Сколько масла в АКПП Toyota RAV 4

2000-2006
2006-2013 – 5.3 л.

2013-2018 – 6.2 л. (вариатор)

Источник: https://MasloGid.com/toyota-rav-4-maslo-dlya-akpp/

TOYOTA RAV4 2005-2012 Европеец

Двигатель (моторное масло)
Двигатель Рабочий объем С заменой фильтра (л) Вязкость (SAE) Качество
1AZ-FE 2.0 3,8 5W-30..20W-50 API SL..SM / ILSAC
2AZ-FE 2.4 4,3 5W-30..20W-50 API SL..SM / ILSAC
2AD-FTV 2.2 5,9 5W-30..20W-50 API CF..CF-4 / G- DLD-1
2AD-FHV 2.2 5,9 5W-30..20W-50 API CF..CF-4 / G- DLD-1
Двигатель (система охлаждения)
Двигатель Заправочная емкость (л) Тип жидкости
1AZ-FE МКПП 6,3 Toyota Super Long Life Coolant
1AZ-FE АКПП 6,4
2AZ-FE МКПП 6,6
2AZ-FE АКПП 6,5
2AD-FTV (с доп. отопителем) 7,7
2AD-FTV 7,3
2AD-FHV (с доп. отопителем) 7,7
2AD-FHV 7,3
Трансмиссия
Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
МКПП 1AZ-FE, 2AZ-FE 2,5 API GL-4 SAE 75W
2AD-FTV, 2AD- FHV 2,1 API GL-5 SAE 75W
АКПП 1AZ-FE, 2AZ-FE 3,5 (замена) Toyota ATF WS
Раздаточная

коробка

0,45 API GL-5 SAE 80W-90
Задний

дифференциал

0,51 API GL-5 SAE 90
Сцепление SAE J1703, FMVSS #116 DOT3
Тормозная система
Модификация Заправочная емкость (л) Тип жидкости
SAE J1703, FMVSS #116 DOT3
Топливная система
Модификация Заправочная емкость (л) Топливо / RON, не менее
1AZ-FE 60 Бензин / 95
2AZ-FE Бензин / 91
2AD-FTV ДТ (ЦЧ > 48)
2AD-FHV ДТ (ЦЧ > 48)

Источник: https://oildoc.blogspot.com/2017/10/toyota-rav4-2005-2012.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector