Сколько литров масла нужно заливать в акпп мерседес w221

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит.

Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега.

В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать.

При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот.

При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221Трансмисиионная смазочная жидкость
Например, для 6-ти цилиндрового автомобиля Mercedes Benz 300D (годы выпуска 1900-1993) с 3-х литровым двигателем применимы масла Dexron III, Dexron VI, Ravenol Mercon V. При этом для полной замены потребуется 6,6 литров смазки, а для частичной – 5,5 литров.

  • Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.
  • Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:
  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

  1. Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
  2. Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
    Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта;
  3. Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;
  4. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221Проверка уровня смазочной жидкости

  5. Явный сигнал о необходимости замены смазки – сбои в работе коробки, стук и вибрации.

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.
Читайте также:  Субару форестер замена масла в заднем редукторе своими руками

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек.

В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки.

Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;
  5. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

  6. Слить отработанную смазку в пустую емкость. На землю сливать нельзя!
  7. Слить старую смазку из гидротрансформатора, также предварительно открутив сливную пробку и поставив свободную тару;
  8. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221Удаление отработанного масла

  9. Теперь необходимо снять поддон АКПП. Он держится на винтах, которые нужно открутить;
  10. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

  11. Очистить поддон от частиц мусора при помощи топлива;
  12. Снять гидроплату, воспользовавшись ключом-звездочкой;
  13. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

  14. Демонтировать электроплату и прочистить гидроплату от нагара. Для этого требуется шприц и топливо;
  15. На днище поддона установить магнит;
  16. Заменить старый фильтр на новый. То же проделать и с уплотнительными резинками сливных отверстий;
  17. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221Замена фильтрующего элемента

  18. Сливные пробки закрутить;
  19. Через заливное отверстие налить свежее масло, требуемого количества;
  20. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

  21. Включить зажигание. Поочередно включать режимы работы АКПП;
  22. Проехать небольшое расстояние и проверить уровень смазки. При необходимости – долить.

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;
  3. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

  4. При отсутствии сливного отверстия – снять поддон;
  5. Установить новый фильтрующий элемент;
  6. Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221Новый фильтрующий элемент

  7. Если снимался поддон, сменить прокладку и установить его на место;
  8. Новую смазку залить через отверстие щупа проверки уровня. Процедура проводится порционно. Залить необходимо тоже количество, что и было слито;
  9. Проверка смазочной жидкости с помощью щупа

  10. Проверить уровень на прогретом автомобиле.

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/mersedes

Масло АКПП MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

(Германия)

Номер: 22806

Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 29449

Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

  • 2600 (4шт)
  • 2 — 3
  • ПРОФИКАРС

(Германия)

Номер: 30018

Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 33889

Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 36449

Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 10 92 2806

Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 10 92 9449

Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 10 93 0018

Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 10 93 3889

Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Германия)

Номер: 10 93 6449

Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач MERCEDES-BENZ S-CLASS (221)

Подробная информация » Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Мерседес w221

(Бельгия)

Номер: 3011

Жидкость для гидросистем; Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Масло рулевого механизма с усилителем; Масло раздаточной коробки

Подробная информация »

(Великобритания)

Номер: Spezialprodukt

Масло автоматической коробки передач; Моторное масло; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Центральное гидравлическое масло; Масло рулевого механизма с усилителем; Масло раздаточной коробки; Масло рулевого механизма; Гидравлическое масло, система открывания верха

Подробная информация »

(Великобритания)

Номер: MV ATF

Жидкость для гидросистем; Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Масло рулевого механизма с усилителем; Масло раздаточной коробки; Масло рулевого механизма

Подробная информация »

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач рено логан 1.4

(Германия)

Номер: 45600

Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло осевого редуктора; Центральное гидравлическое масло; Масло рулевого механизма с усилителем; Масло раздаточной коробки; Масло рулевого механизма; Масло, вспомогательный привод

Подробная информация »

(Германия)

Номер: 1211108

Трансмиссионное масло; Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло раздаточной коробки

Подробная информация »

(Великобритания)

Номер: XLU001

Масло автоматической коробки передач; Масло ступенчатой коробки передач; Масло рулевого механизма с усилителем; Масло раздаточной коробки

Подробная информация »

Источник: https://proficars.ru/parts/models/mercedes-benz/s_class/s_class_221/maslo-akpp/

Акпп мерседеса – меняем масло

АКПП Мерседеса устроена так, что для ее работы необходимо специальное масло. В Мерседесе уровень масла нужно проверять после первых 1200-1600 км пробега, а потом — каждые 24-30 тысячи километров. Уровень замеряют при работающем и горячем двигателе (около 90°С), для этого машина должна проехать 15-20 км. Не стоит относиться к этому легкомысленно, поскольку ремонт акпп Мерседеса выльется в копеечку. 

Как проверить уровень масла в АКПП Мерседеса

По возможности установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, рычаг коробки передач должен стоять в положении «Р», стояночный тормоз должен быть включен, а двигатель работать на холостых оборотах.

Достаньте щуп из коробки передач и насухо протрите его, рассмотрите метки на нем. Они могут располагаться снизу — для замера уровня холодного масла и сверху. Верхние метки соответствуют стандартному уровню, как раз по ним и нужно измерять.

Вставьте щуп и снова извлеките, нижняя линия сухого участка соответствует уровню масла в АКПП.

Но случаются и нестандартные ситуации, к примеру, на Mercedes 722.6 установлена коробка без устройства для измерения уровня масла. Трансмиссия здесь устроена так, что данный показатель не играет большой роли. Каждые 50-60 тыс. км менять масло нужно полностью, если же вы чаще ездите по бездорожью, эту процедуру необходимо проводить каждые 30 тыс. км.

Как поменять масло в АКПП Мерседеса

Предварительно приобретите новый масляный фильтр, пробки гидротрансформатора и уплотнительные прокладки для поддона. Поставьте машину на горизонтальную площадку. Подготовьте емкость для отработанного масла, открутив пробку на поддоне, слейте масло. Коленный вал проверните так, чтобы пробка трансформатора была внизу, открутив пробку, слейте отработанное масло из гидротрансформатора.

Пробку закрутите на место, предварительно поменяв прокладку. Снимите поддон и почистите его, замените фильтр, установите поддон на место, поменяв прокладку.

Залейте 4-5 литров свежего масла, далее включите стояночный тормоз и заведите двигатель, рычаг коробки установите в положение «Р».

Постепенно вливайте масло до нормы, нужно поочередно ставить рычаг во все положения, а затем вернуться к положению «Р» и измерить уровень масла.

Если все делать вовремя, то вам практически никогда не придется делать ремонт акпп. Мерседес — это надежный автомобиль, но ему требуется столь же надежный хозяин.

Что предлагают технические центры

Но как быть, если у вас нет времени или желания заниматься всем этим? Тогда на помощь придет автомобильный технический центр.

В автомобильном техническом центре проведут полную диагностику автомобиля. Она включает проверку качества масла в коробке передач и присутствия продуктов износа деталей в картере.

Первичную диагностику осуществить можно и по телефону.

Нужно подробно описать признаки неисправности двигателя или работы коробки передач, которые вас беспокоят, возможно, вам дадут совет, и вы сможете сами сделать простой ремонт акпп Мерседеса или произвести их замену.

В техцентре также проверяют исправность электрической цепи, устроят вашему автомобилю тест-драйв, то есть проверят его работу в движении. Затем, исходя из результатов диагностики, примут решение о сроках и рассчитают стоимость услуг.

Чтобы снизить затраты на ремонт или производить его как можно реже, вам необходимо контролировать уровень масла в АКПП и своевременно его менять.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/akpp-mersedesa-menyaem-maslo_406

Сколько трансмиссионного масла в автоматической коробке передач и вариаторе

Как правило, большинство владельцев авто с коробкой автомат хорошо знают, что данная трансмиссия нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Под таким обслуживанием обычно следует понимать замену масла в АКПП, а также масляного фильтра или нескольких фильтров в автоматической коробке.

При этом следует отметить, что оптимальным вариантом является полная замена масла в АКПП. С учетом того, что качественная трансмиссионная жидкость достаточно дорогая, перед началом процедуры желательно знать, сколько масла нужно заливать при полной замене ATF.

Сколько масла нужно для замены в АКПП

Итак, прежде чем ответить на главный вопрос, сколько литров масла в коробке автомат,  сразу отметим, что чем чаще менять масло, тем большим будет ресурс АКПП. Особенно  это актуально при условии грамотной эксплуатации и соблюдения всех правил и рекомендаций.

Также важно понимать, что существует несколько способов замены масла в автоматической трансмиссии:

  • обновление;
  • полная замена;
  • частичная замена;

К минусам способа можно отнести то, что фильтры АКПП не меняются, сам поддон не очищается от стружки и отложений, а также путем обычного слива без снятия поддона удается обновить только около 30% всего масла от общего объема.

Фактически, старое масло просто смешивается с новым. Вполне очевидно, что такой способ подойдет только в том случае, если владелец уверен в чистоте и исправности коробки, знает, какое масло залито изначально в агрегат, следит за уровнем, цветом и состоянием масла в АКПП, а также выполняет саму процедуру обновления регулярно (каждые 15-20 тыс. км.).

  • Если же говорить о частичной замене, в этом случае уже потребуется снимать поддон АКПП и чистить его. Параллельно следует поменять фильтр АКПП. Также можно снять патрубки с радиатора охлаждения коробки автомат, чтобы удалить из системы старое масло.  Вполне очевидно, что в этом случае удается слить больше масла из коробки автомат (до 60-70%).
Читайте также:  Какое масло заливать в коробку (мкпп) опель астра g

Однако нужно учитывать, что часть жидкости (так называемые не сливаемые остатки все равно остаются в агрегате). Например, ATF при такой замене не удается эффективно слить из гидротрансформатора и других труднодоступных участков.

  • С учетом таких особенностей, многие автовладельцы выбирают третий способ, когда масло полностью удаляется из АКПП при помощи аппарата методом вытеснения. Данное решение можно считать наиболее эффективным в плане обновления жидкости, однако есть и минусы.

В двух словах, такая замена предполагает снятие патрубков с радиатора охлаждения АКПП, после чего вместо радиатора туда подключается аппарат. Затем жидкость начинает циркулировать по системе, постепенно замещая старую АТФ свежей. Однако если не снимать поддон и не менять фильтр АКПП, загрязнения все равно остаются в агрегате. Также можно отметить большой суммарный расход жидкости ATF при такой замене.

Еще нужно отметить, что данный способ замены не совсем подходит для автоматов с большим пробегом или агрегатов, где масло очень давно не менялось, то есть коробка загрязнена. В ряде случаев возникали ситуации, когда после замены масла на аппарате коробка передач начинала работать некорректно или выходила из строя. 

  • Итак, разобравшись со способами, вернемся к объему масла в автомате. Чтобы понимать, сколько масла в той или иной АКПП, нужно знать ее тип. Например, больше всего жидкости заливается в гидромеханический автомат и вариатор, меньше всего в робот. Робот по конструкции больше похож на механику, зачастую масла в нем немногим больше (3 – 4 литра), основной функцией масла является смазка и охлаждение.

Вариатор и АКПП работают по другому принципу, специальная жидкость ATF является рабочим телом, управляет работой коробки автомат, передает крутящий момент в ГДТ и т.п.  При этом такой жидкости нужно больше, чем в случае с РКПП или МКПП. Точную информацию можно найти в мануале к авто.

Зачастую объем масла в коробке автомат, в среднем, составляет от 6  до 8 литров трансмиссионной жидкости. На малолитражках с небольшим объемом двигателя можно встретить АКПП, которым требуется всего 7 литров АТФ, а крупные внедорожники имеют коробки, в которые нужно залить 9 литров и более. Как правило, если двигатель с рабочим объемом до 2 литров, в АКПП будет 7-8 литров масла, если мотор больше 2.5 литров, минимум 8 литров ATF и более.

Такой объем жидкости необходим как гидротрансформаторным автоматам, так и вариаторам с ГДТ. Только в гидромуфте содержится около 2 — 3 литров масла. В самой коробке обычно также должно быть 3 – 4 литра и более. Также с учетом того, что жидкости нужно охлаждаться, для нормальной циркуляции по системе через радиатор и назад в коробку требуется еще около 2 литров трансмиссионного масла АТФ.

Получается, в среднем, около 8 литров. Также на общее количество масла в АКПП влияют размеры ГДТ и самой АКПП. В случае с вариатором, тут может быть немного меньше масла благодаря особенностям конструкции, однако объем редко оказывается меньше 7 литров.

Сколько масла заливать в коробку-автомат

Обычно многие владельцы не понимают, почему при общем объеме, например, 8 литров, в коробку при замене залили всего 5-6. Помните, все зависит от способов замены, которые мы рассматривали выше. Если менять ATF жидкость только частично, тогда и объем потребуется меньший.

Аппаратная же замена может даже превышать заправочные объемы, так как жидкость циркулирует по системе до того момента, пока из коробки не начнет выкачиваться чистое прозрачное масло.

Вполне логично, что если снимается поддон, меняется фильтр АКПП и т.д., в этом случае удается слить больше масла из коробки-автомат. Также больше масла потребуется при замене, если коробку параллельно нужно разбирать для ремонта.

Простыми словами, определившись со способом замены, можно рассчитать, сколько потребуется смазочной жидкости. Еще желательно всегда иметь в запасе ATF на долив, так что оптимальной рекомендацией к приобретению в плане объема можно считать 9-10 литров масла для большинства АКПП для замены и формирования небольшого запаса.

Подведем итоги

Как видно, зачастую не так важно знать, сколько всего литров масла в АКПП.  Намного важнее, сколько  жидкости понадобится в том или ином  конкретном случае (ремонт коробки, замена масла АКПП методом вытеснения, обновление масла, частичная замена).  В зависимости от этого можно принять решение о том количестве ATF, которое нужно приобрести.

Также отдельно рекомендуется всегда иметь в запасе, как минимум, 2-3 литра трансмиссионного масла,  которое также залито и в агрегат.  Это позволит избежать риска смешивания масел разных производителей при необходимости долить ATF в АКПП.

Источник: http://KrutiMotor.ru/skolko-masla-v-akpp-i-variatore-cvt/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector