Масло в вариатор рено аркана

Масло в вариатор Рено АрканаМасло в вариатор Рено Аркана

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

БензинAPI ДизельAPI Тип Рекомендуемые производители 2019

10W-5015W-50 0W-400W-50 20W-4025W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado 2020

10W-50 0W-50 15W-5020W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil 2021

5W-5010W-60 0W-500W-60 15W-5015W-60

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

Масло в вариатор Рено Аркана

С годами двигатель Arkana стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Renault Arkana (1 поколение) 2019 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-50 с качеством SN, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 SN.

Масло в вариатор Рено Аркана

  • Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
  • Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
  • По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
  • Состояние масла по капле
Масло в вариатор Рено Аркана новое масло Масло в вариатор Рено Аркана допустимое состояние масла Масло в вариатор Рено Аркана масло в отработанном состоянии Масло в вариатор Рено Аркана отработанное масло с механическими примесями Масло в вариатор Рено Аркана отработанное масло в среднем состоянии Масло в вариатор Рено Аркана отработанное масло в плохом состоянии очень плохое недопустимое состояние масла масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло лучше заливать в двигатель Рено Аркана

Моторное масло – это все равно, что кровеносная система стального питомца, которая выполняет много функций, начиная от уменьшения трения и, заканчивая отбором тепла и предотвращением коррозии. Замена масла и ее правильный выбор – вот путь к продлению жизни мотора.

Как часто менять смазку?

Обычно на это вопрос автомеханики отвечают просто, мол, чем чаще, тем для моторов лучше. И, действительно, каждый из производителей дает свои рекомендации по замене: одни – после 5-7 тыс., вторые – после 10-15 тыс., а третьи – и вовсе пишут в инструкциях, что 20 тыс. пробега, является оптимальной дистанцией для замены масла.

Прежде чем, принять собственное решение, когда менять смазку, следует иметь в виду, что производитель заинтересован, чтобы пользователь, как можно чаще менял не масло, а машины. Хоть каждый год.

А вот наш брат автолюбитель на форумах рекомендует проверять смазку еженедельно и если она станет черной, то это говорит о том, что надо ее менять.

  Вентилятор системы охлаждения двигателя ваз схема

Из этого можно сделать вывод о том, что чем больше тратиться денег на замену смазки, тем меньше предстоит раскошеливаться на ремонт движка. Тем более, что ремонт – это не только предстоящие поездки на работу в маршрутке, но и довольно значительные затратные суммы.

Что касается точных рекомендаций по замене масла, то следует придерживаться таких правил:

  • – если ездить по городу, то 5 тыс. пробега – это оптимальная дистанция для смены смазки;
  • – если маршруты поездок пролегают по грунтовым загородным дорогам, то 2 тыс. – это максимум пробега для того, чтобы слить загрязненное и заправить мотор свежим маслом;
  • – если машина эксплуатируется нерегулярно, то следует иметь в виду, что смазка, все равно утрачивает свои свойства от времени и пробег здесь может и не достигать до 2 тыс. отметки. В этих случаях замена масла – это каждые 3 месяца. А максимум этого срока не должен превышать 6 месяцев;
  • – вышеизложенные параметры для смены масла относятся к новым машинам. В том случае, если авто, скажем так, уже в возрасте, то следует, как минимум на треть делать корректировки дистанций и сроков замены моторных масел в меньшую сторону.

После того, как был сделан общий обзор правил для замены смазки двигателей, следует перейти к рекомендациям по конкретной модели, а именно по Рено Аркана.

Особенности моторов Рено Аркана

Линейка движков Аркана не менее инновационная, чем кузова и другая техническая начинка. И это вариации базового движка 1.3 TCe, а также модернизированного 1.6 H4M. При этом первый – это мотор с турбиной, а второй – атмосферник. Далее, 1.3-литровый обладает мощностью в 150 коней и имеет 270 Нм усилий вращения, а второй, соответственно – 114 л.с. и с параметром вращения в 156 Нм.

Из особенностей моторов следует выделить, что их блоки выполнены из сплавов алюминия, а сами цилиндры имеют плазменное напыление, так называемое Bore Spray, из-за чего моторы (во всяком случае 1.3 литровый) получили повышенные КПД и низкие расходы топлива, причем не только высокооктанового бензина, но и горючего марки А-92.

На расход и загрязнение масла влияют не только дорожные условия, но и трансмиссии, а также тип привода. Например, полноприводная Рено Аркана с 6-ступенчатой «механикой» потребует более частой смены смазки, чем с вариатором CVT и с приводом на передок.

Лучшее – враг хорошего

Что касается самого лучшего масла для Рено Аркана, то специалисты советуют масло в двигатель лить марки ELF 5W40 SXR, которое является официальной смазкой в течение гарантийного срока. Само Рено рекомендует использовать смазку также бренда Motrio, но для применения уже после гарантии.

На самом деле хороших масел много на рынке. Однако, лучше не экспериментировать и покупать оригинальную смазочную жидкость, во-первых, рекомендуемую производителем, и, во-вторых, у официальных продавцов, имеющих соответствующие сертификаты.

Авторизованные продавцы, как правило, дорожат своей репутацией и не торгуют «палеными» маслами.

Обслуживание Рено Аркана: фильтры, свечи, масло

  Классификация асинхронных двигателей по устройству

  1. Какой двигатель устанавливается на Рено Аркана
  2. Что лучше Рено Дастер или Аркана?
  3. Тест драйв Рено Аркана с двигателем 1,6 на механике

Моторное масло для двигателя Renault Arkana

Renault Arkana – компактное кросс-купе начального уровня, представленное в 2018 году на Московском автосалоне.

Автомобиль построен на обновленной платформе Renault Duster, также использованной для производства Logan первого и второго поколений. Продажи «Арканы» начались в 2019 году. Машина имеет передний или полный привод в зависимости от модификации.

Коробки передач – механическая или вариатор. К ближайшим конкурентам Renault Arkana можно отнести Kia Seltos и Mazda CX-4.

Период замены масла в двигателе Рено Аркана

Владельцы новых автомобилей Renault Arkana меняют моторное масло сразу после обкатки продолжительностью 1000 км. Потом периодичность замены составляет один раз в год или каждые 10 тыс. км. Далее надо смотреть по состоянию масла.

Если жидкость помутнела раньше времени, значительно снизился уровень или она стала вонять гарью, тогда регламент замены масла должен составлять 6-7 тыс. км.

Обычно такая периодичность актуальна для городской местности со светофорными пробками, при которых возможны резкие старты и торможения, а также значительная нагрузка на двигатель.

Сколько масла заливать в двигатель Рено Аркана

Первое поколение, с 2018

Несмотря на устаревшую платформу, Renault Arkana выделяется на фоне конкурентов стильным купеобразным дизайном и обладает неплохой геометрической проходимостью, как у Renault Duster. У полноприводной версии клиренс составляет 205 мм. Также производитель официально заявляет об использовании в Аркане 55% компонентов от родственной модели Renault Kaptur.

Кроме того, кроссовер изготовлен с использованием высокопрочных сталей и прочных силовых панелей, которые обеспечивают достойную безопасность и дополнительную шумоизоляцию.

В России автомобиль представлен с атмосферным 1.6 и турбированным мотором 1.3. Мощность последнего составляет 150 л. с., он агрегатируется с вариатором. Базовая комплектация с мотором 1.6 предлагается с МКПП, двумя фронтальными подушками безопасности, системами АБС, ESP и т. д. Наиболее дорогие версии имеют камеру заднего вида, парктроник и боковые подушки безопасности.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель субару форестер 2.0, 2.5

Бензиновые двигатели с 2018

  • 1.3 149 л. с. (H5Ht), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50
  • 1.6 114 л. с. (H4M), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0w-50, 0W-30, 10W-50, 5W-30, 15W-50

Какое масло использовать для двигателя Рено Аркана

Оригинальное

Производитель автомобиля Renault Arkana рекомендует оригинальное моторное масло Elf SXR 5W-40 с различными показателями вязкости. Например, преимущественно зимой можно заливать жидкость с вязкостью 0W-40, 5W-30 или 0W-50, а летом подойдет 25W-50 или 20W-40. Если автомобиль используется круглый год, тогда будет достаточно всесезонного масла 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы кроссоверов Renault Arkana предпочитают моторные масла известных брендов: Shell, Liqui Moly, Mannol, Motul, Valvoline, Mobil и др.

Кроме того, среди характеристик продукта важное значение имеет допуск API, который определяет качество масла и совместимость с типом двигателя. Данный параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Например, для бензиновой Арканы с 2019 г. в.

рекомендуется синтетическое масло всесезонного типа с вязкостью SAE 10W-50 и допуском API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Arkana.

  • Fuchs titan Supersyn
  • Lukoil Genesis Armortech A3/B4
  • Neste Pro
  • Shell Helix HX8 Synthetic
  • ZIC X9.

  Lego technic как собрать машину

Замена масла в Рено Аркана 1.3 л. – инструменты, материалы, работа

Одной из важнейших операций в процессе технического облуживания автомобиля является замена масла, естественно, с установкой нового масляного фильтра. Французского кроссовера это тоже касается, а потому давайте рассмотрим аспекты замены масла в Рено Аркана.

Регламент

Замена масла в Рено Аркана, согласно регламенту от производителя, должна осуществляться раз в 15 000 км или раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

Причем это предписание для обоих двигателей:

Именно это вызывает много вопросов. Их задают не только специалисты, но они также прослеживаются в отзывах владельцев. Не секрет, что турбированные двигатели более требовательны к качеству масла и воздуха. А потому решение установить одинаковый интервал замены для обоих силовых агрегатов выглядит как минимум странно. Это же касается и замены воздушного фильтра.

Примечание. Именно поэтому многие рекомендуют сократить интервал замены масла Рено Аркана до 7 000 – 8 000 км для турбомотора 1.3 TCe 150, и хотя бы до 10 000 км для атмосферного 1.6 H4M.

Хуже от этого точно не станет.

Какое масло лить?

Для Renault Arkana 1.3 TCe 150 производитель с завода заливает масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40.

Примечание. В дальнейшем компания перешла на масло от Castrol.

Также потребуется масляный фильтр, который продается с артикулом 152095084R. Это фильтр специально для мотора в 1.3 литра. И шайба сливной пробки по артикулу – 7703062062.

Впрочем, некоторые используют масла других производителей. Главное, чтобы совпадали его параметры и имелся соответствующий допуск Renault.

Замена

Давайте рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в Рено Аркана с двигателем 1.3 TCe 150. Многие владельцы предпочитают делать все своими руками, чтобы не переплачивать за работу в дилерском центре, что особенно актуально, если вы решили сократить интервал замены.

Всего для замены потребуется 5.5 литров масла, но можно купить 6 литров, чтобы немного осталось на доливку.

Для работы необходимы:

  1. Головка-квадрат на 8 мм – как правило, в наборах ключей ее нет, так что придется докупить отдельно;
  2. Головка на 27 мм;
  3. Емкость для слива отработанного масла.
  • Загоните паркетник на яму или эстакаду, чтобы работать было удобнее.
  • Сначала открутите крышку заливной горловины, а также выньте масляный щуп.
  • Далее, используя квадрат на 8, выкрутите сливной болт и слейте отработанное масло.

Головкой на 27 мм открутите стакан масляного фильтра. Работайте аккуратно, так как в нем также будет отработанное масло.

  1. Когда все выкручено, протрите стакан фильтра, установите в него новый фильтрующий элемент и поставьте новое уплотнительное кольцо на стакан.
  2. Также не забудьте поменять уплотнительное кольцо на сливном болте.

Далее залейте в двигатель новое масло – примерно 5.5 литра.

На этом процесс замены масла в Рено Аркана 1.3 TCe 150 завершен.

Обслуживание и ремонт Renault Arkana: что нужно знать?

Что нужно знать при обслуживании нового кросс-купе Renault Arkana? Все достоинства и недостатки при обслуживании и ремонте Рено Аркана.

Купе-кроссоверы Renault Arkana начали продавать в июле. Первые владельцы уже вовсю колесят на новеньких машинах по не очень качественным российским дорогам. Рано или поздно актуальным станет вопрос ремонта этих автомобилей. Эксперты рассказывают об особенностях эксплуатации и обслуживания Арканы.

Масло в вариатор Рено Аркана

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей.

Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей.

Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Особенности ремонта двигателя Renault Arkana

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ.

О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.Масло в вариатор Рено Аркана

Масло в вариатор Рено Аркана

Свечи выкручиваются головкой на 14 мм, причем обязательно с пластиковой втулкой (на фото), которая будет удерживать свечи зажигания. На Аркане они имеют тонкий длинный изолятор, поэтому головка с пружинным фиксатором не подойдет — свечи в такой головке не зафиксируются.

Меняем расходники на Renault Arkana

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Масло в вариатор Рено Аркана

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла на Renault Arkana

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу.

Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм.

А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет.

И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6.

Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Масло в вариатор Рено Аркана

Замена рабочей жидкости вариатора Renault Arkana

Масло в вариатор Рено Аркана

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель 1.5 шевроле ланос

Фары и фонари Renault ArkanaМасло в вариатор Рено Аркана

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть.

Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь.

Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза Renault Arkana

Масло в вариатор Рено Аркана

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать в Renault Arkana?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни.

Масло в вариатор Рено Аркана

Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Также есть и другие варианты тюнинга Рено Аркана

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Недостатки нового вариатора JF016Е Рено Аркана

Выпуск Рено Аркана с вариатором, как на Колеосе, а именно Jatco JF016Е, но уже восьмой модификации, по мнению специалистов, делает авто более эффективным.Модернизация затронула гидротрансформатор, что позволило почти на 20 процентов расширить силовые возможности трансмиссии. Да и управляющая программа получила уникальные возможности, ранее не предлагаемые российскому рынку.

Масло в вариатор Рено Аркана

Особенности трансмиссии

Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.

Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.

Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.

И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.

Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.

Масло в вариатор Рено АрканаОтзывы первых владельцев Рено Аркана Пришло время ознакомиться с первыми ми покупателей Renault Arkana. Несмотря на небольшой срок эксплуатации…Масло в вариатор Рено Аркана

Надежна ли трансмиссия CVT8?

Данный усовершенствованный агрегат бесступенчатой передачи вращения, а значит и мощности, предназначен для моторов средних силовых диапазонов и с объемами вплоть до 3.5 литров.

А моторы Аркана – это, в основном, 150-сильные движки с 1.3 литровым объемом цилиндров, что свидетельствует о значительном запасе, силовых характеристик таких агрегатов. Что, естественно, говорит о том, что они на Рено Аркана будут надежными.

Помимо этого, новая трансмиссия экономичная, так как расход топлива при ее использовании уменьшается (специалисты утверждают, что на 10 процентов), а потери мощности на трение снижены чуть ли не на 40 процентов.

Масло в вариатор Рено Аркана

Следует также указать и на такие преимущества вариаторов, как:

  • плавный набор скорости. Отсутствуют разрывы мощности, а значит, нет, как рывков, так и скачков;
  • экономится разгонное время, потому что не требуются манипуляции с переключениями скоростей;
  • авто с вариатором не глохнет в пробках и не способно откатываться назад, например, на светофорах, установленных на подъемах;
  • вариаторы – почти бесшумные агрегаты;
  • они, как уже говорилось, позволяют экономить горючее, а это означает, что они экологичнее своих собратьев, как автоматических, так и механических трансмиссий;
  • работа вариаторов управляется и контролируется специальными системами, которые обладают способностями подстраиваться под индивидуальные особенности вождения тех или иных водителей.   Масло в вариатор Рено АрканаОсобенности обслуживания Рено Аркана на видео Новый Рено Аркана остается ремонтно пригодным автомобилем. Популярный журнал

Проблемы и недостатки

Как и любые агрегаты, которые помимо преимуществ имеют и свои «минусы», вариаторы:

  •  не могут долговременно выдавать максимумы, как мощности, так и вращения;
  •  требуют тщательного обслуживания в виде своевременной замены и масла, и фильтрующих элементов. Как правило, эти манипуляции должны быть через каждые 30 тыс. пробега;
  • используют жидкость специального назначения для ремней. Она, во-первых, не дешевая и, во-вторых, также требует регулярной замены;
  • уязвимы к грубым режимам эксплуатации. Резкие разгоны, экстренные торможения – это не для них. Поэтому любителям агрессивного поведения на дорогах следует хорошенько подумать, прежде, чем решиться выбрать Рено Аркана с вариатором;
  • при ремонте, во-первых, требуют специальных автомастерских, которых в России пока недостаточно, и, во-вторых, ремонтные манипуляции стоят много дороже, чем восстановление, как «автоматов», так и механических КПП;
  • с системами управления также могут случаться те или иные неполадки. Что в свою очередь может привести не только к некорректной работе трансмиссий, но и к поломкам дорогостоящих агрегатов.  Масло в вариатор Рено АрканаТест драйв Рено Аркана: по дороге и на бездорожье Забегая вперед или заранее, настраивая читателей на обзор, скажем, что тест-драйв Рено Аркана приятно поразил:  на…

Вариатор или МКПП – вот в чем вопрос?!

Если судить, по отзывам владельцев Колеос, то они вначале с большой опаской и с недоверием относились к бесступенчатым трансмиссиям.

Однако с течением времени, одни водители были вынуждены сменить дорожное поведение с агрессивного на более сдержанную манеру вождения, когда у них вариаторы сломались. А другие – в силу возраста или изменения семейного положения (появления в семье детей) также умерили свои скоростные аппетиты.

Масло в вариатор Рено Аркана И теперь, как первые, так и вторые, чуть ли не в едином порыве рассыпаются комплиментами в адрес вариаторов, как известные птицы о своем болоте.

Как уже отмечалось, что при выборе стоит ли покупать Аркана с вариатором, или, все-таки, отдать предпочтение традиционной МКПП, нужно каждому подумать. Или, как говорится, задать себе вопрос, что стоит ли данная овчинка, в смысле вариатор, выделки?

Можно, конечно, учесть, что Аркана с вариатором будет резвее разгоняться, тише ехать, да и горючего меньше «лопать». А с другой стороны – к вариатору надо привыкать, у него дорогое обслуживание и, если, не дай, Бог, случится поломка, то и ремонт.

В общем, всякому городу присущ свой нрав и права, а всякому автолюбителю – свой ум-голова.     

Обзор трансмиссий на Renault Arkana

Рено Аркана — стильный кроссовер, объединяющий в себе привлекательный дизайн, практичность и надежность. Он отличается комфортом и хорошей проходимостью, для любителей бездорожья доступна версия с полным приводом. Познакомимся поближе с этим автомобилем, узнаем, какие комплектации предлагает производитель.

Экстерьер

Дизайн этого автомобиля нестандартный для Renault. На этот современный автомобиль сложно не обратить внимание. Машина построена на платформе GlobalAccess, претерпевшей значительную модернизацию. Она стала более длинной, появилось более половины новых деталей. По сравнению с Duster Arkana стала длиннее на целых 20 сантиметров.

Необычно выглядит головная оптика. Дневные ходовые огни выполнены в виде изогнутых полосок, повторяющих форму кузова. Передняя часть кроссовера выглядит довольно агрессивно. Заданную стилистику дополняет решетка радиатора. Присутствуют традиционные хромированные детали, а бампер совершенно иной, чем у остальных моделей Рено. С боков расположены воздухозаборники.

Лобовое стекло панорамное, заканчивается на крыше. Благодаря темному верху автомобиля создается иллюзия, что крыша полностью зеркальная.

Боковая часть Арканы дополнена объемными деталями, колесные арки выступают незначительно, но смотрятся довольно выразительно.

Сзади бросается в глаза необычный угол наклона крышки багажника. Кстати, она довольно большая, поэтому погрузить габаритный предмет не составит труда. Задний бампер окрашен в тон кузова, в середине добавлена вставка из черного пластика.

Читайте также:  Замена масла в акпп форд эксплорер 5 поколения своими руками

Салон

Renault Arkana позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому в салоне не встретить дорогих материалов. Но при этом интерьер довольно приятный и современный. Привлекает внимание функциональная мультимедийная система с довольно ярким дисплеем.

Из материалов преобладают ткань, пластик, экокожа. Хромированных элементов мало. Приборная панель привычная для поклонников Рено, она мало чем отличается от других моделей.

Форма сидений довольно удобная, присутствует боковая поддержка. На заднем диване могут свободно разместиться три пассажира. Подогрев доступен не только для передних, но и для задних сидений.

Двигатели

Производитель предлагает два варианта двигателей:

  • Атмосферник Н4М на 1,6 л известен поклонникам Рено и Ниссан. Он развивает мощность до 114 л.с., а крутящий момент составляет 156 Нм. Этот мотор устанавливается на автомобили как с передним, так и с полным приводом.
  • Турбомотор Н5Н на 1,3 литра — это новинка, которой производитель хочет удивить своих покупателей. Двигатель разработан альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi и устанавливается на Рено Kadjar и Мерседес А-класса. Мощность этого ДВС составляет 150 л.с., а крутящий момент равен 250 Нм. С этим мотором также доступен передний и полный привод.

Трансмиссия

Автомобиль можно будет приобрести с пяти- и шестиступенчатой механической трансмиссией, а также с двумя модификациями вариатора Jatco.

МКПП известны поклонникам прошлых моделей Рено. Они отлично зарекомендовали себя и радуют надежностью, плавностью и четкостью включения передач. Механика доступна с мотором объемом 1,6 литра. В паре с передним приводом работает 5-ступенчатая коробка, а полный привод укомплектован 6-ступенчатой трансмиссией.

С двигателем Н4М доступен вариатор Jatco JF015E. Эта трансмиссия выпускается с 2010 года. Передаточные числа этой трансмиссии: 3,874-0,532. Ее можно встретить на автомобилях Nissan Juke, Micra, Note, Renault Kaptur, Mitsubishi Lancer, Suzuki Swift.

Эта КПП отлично зарекомендовала себя и при своевременном обслуживании без проблем проходит 150-200 тыс. км. Но следует знать, если масло и фильтры регулярно не менять, вариатор быстро выйдет из строя.

Коробка не предназначена для агрессивной манеры вождения, такой стиль езды приводит к преждевременному износу запчастей.

В паре с новым мотором Н5Н идет новый вариатор JF016E. Его передаточные числа: 2,631-0,378.Такую трансмиссию можно встретить на рестайлинговой версии Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Suzuki SX4. Основное отличие этой трансмиссии — возможность ручного переключения передач с помощью рычагов под рулевым колесом.

Эта КПП также отличается расширением силового диапазона, более ранней блокировкой гидротрансформатора. Благодаря использованию более вязкого масла и увеличению мощности масляного насоса уменьшается износ трущихся металлических частей. Эта коробка также не предназначена для агрессивного вождения и езды по бездорожью.

Если вы планируете часто сворачивать с городских дорог и искать приключения, лучше отдать предпочтение старой доброй механике.

Комплектации

Производитель предлагает четыре комплектации. Рассмотрим, что в них входит, с какими двигателями и трансмиссией они доступны.

    • Lite. Базовую версию можно купить с мотором на 1,6 л, 5-ступенчатой МКПП или вариатором JF015E. Доступна только переднеприводная версия. В комплектацию входит аудиосистема, подушки безопасности, светодиодная оптика, возможность регулировки высоты сиденья водителя, подогрев и электропривод зеркал.
    • Drive. В этой версии можно выбрать не только передний привод с двигателем 1,6 л, но и полный привод с 6-ступенчатой МКПП. Также доступен новый мотор на 1,3 литра в паре с вариатором JF016E и передним приводом. Из дополнительных опций доступны подогрев сидений переднего ряда, бесключевой доступ, парктроник, кожаный руль, круиз-контроль.
    • Style. В такой комплектации становится недоступной версия с передним приводом, двигателем 1,6 л и 5МКПП, но взамен можно выбрать полноприводной Рено Аркана с мотором Н5Н и новым вариатором Jatco. Салон порадует хромированными элементами, кожаными вставками, камерой заднего вида, климат-контролем и подогревом руля. Вместо стальных дисков установлены легкосплавные.
    • EditionOne. ТОПовая комплектация доступна только с двигателем 1,3 л и новым вариатором. Можно выбрать как передний, так и полный привод. В салоне автомобиля в максимальной комплектации предусмотрена кожаная отделка, подогрев всех сидений, премиальная аудиосистема. Также есть контроль слепых зон.

Резюме

Рено Аркана позиционируется как бюджетный автомобиль, но при этом отличается довольно ярким дизайном, разнообразными вариантами комплектации и надежностью. Безусловно, это не полноценный внедорожник, особенно если говорить о версиях с вариатором, но благодаря высокому клиренсу можно беспрепятственно преодолевать многие преграды на пути.

Автомобиль предназначен для спокойной, равномерной езды. Его не назовешь скоростным, но для повседневны поездок динамики хватает с головой. Также он довольно экономичен, что не может не радовать в условиях постоянно растущих цен на топливо.

Если говорить о цене Renault Arkana, базовая версия с механикой стоит около 1 млн рублей, с вариатором — на 50 тыс. руб. дороже. Согласитесь, это довольно приятная стоимость для автомобиля, на который установлен отличный двигатель и КПП. Уверены, что Аркана найдет своих поклонников, ведь эта модель действительно стоит внимания и обладает отличным соотношением цены и качества.

Масло в вариатор Рено Аркана

Renault Arkana

Масло в вариатор Рено Аркана

Renault Arkana – интерьер

Масло в вариатор Рено Аркана

Renault Arkana – управление климатической системой

Масло в вариатор Рено Аркана

Селектор переключения передач

Масло в вариатор Рено Аркана

Вариатор Jatco JF015E

Масло в вариатор Рено Аркана

Новый вариатор JF016E

Проблема вовсе не в вариаторе? Почему Renault Arkana так неохотно берут на фоне «Креты»

«Аркана» вышла не совсем ко времени.

Масло в вариатор Рено Аркана

За первый квартал 2020-го года компания «Рено» заняла 4-е место по продажам среди всех брендов, представленных на российском рынке. Однако новейшая модель марки, кросс-купе «Аркана», не попал даже в 25-ку самых продаваемых автомобилей.

Конкурент Hyundai Creta при этом занимает 4-ю строчку среди всех моделей и 1-е место среди SUV с результатом в 18,8 тысяч реализованных экземпляров за три месца. Становится интересно, почему Renault Arkana так неохотно берут на фоне «Креты».

Есть мнение, что проблема «Арканы» кроется в бесступенчатой трансмиссии.

Кросс-купе предлагается водителям в двух вариантах оснащения: это либо 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 сил в связке с «механикой», либо 150-сильный турбированный движок 1.3, в пару которому идет вариатор.

Некоторые автомобилисты считают мотор 1.6 «овощным», но брать Renault Arkana с CVT ради более мощного движка не готовы. Но, возможно, проблема вовсе не в вариаторе.

Да, сложно спорить с тем, что Hyundai Creta предлагает пользователям более универсальный и надежный в глазах россиян вариант — это 2-литровый двигатель с теми же 150-ю «лошадками» и классический «автомат».

Причем эта связка доступна уже за 1,2 млн рублей, а Renault Arkana с турбодвижком продается чуть дороже — за 1,3 млн.

Часть любителей «Рено» даже раздосадованы тем, что компания не поставила на «Аркану» хотя бы «дастеровский» 2-литровый мотор с «механикой» на полном приводе.

Но ведь нельзя сказать, что сам по себе Renault Arkana продается плохо. За полгода с момента продаж реализовали более 11 тысяч экземпляров, что неплохой для новой модели. Но на фоне Hyundai Creta, который превысил этот результат в 1,5 раза только за 3 месяца, успехи «Арканы» выглядят мелко. Поэтому становится ясно, что проблема на самом деле в мелочах.

Масло в вариатор Рено Аркана

Автомобилю уже 60 лет, но он находится в отличнейшем состоянии.

Как и «Крета», Renault Arkana не предназначен для бездорожья, но на за счет модного дизайна «француз» кажется еще более городским — к слову, и внешний вид «Арканы» автолюбители считают более привлекательным. Но купеобразный кузов однозначно нравится только фанатам купе от BMW, а других по-прежнему смущает и порой кажется раздутым седаном. Кроме того, впечатление портят дешевая отделка салона, сомнительная эргономика, течь блока климата и «подтупливающая» мультимедийная система.

  • Масло в вариатор Рено Аркана
  • Эти недочеты не критичны и «Рено», возможно, исправит их в будущем, но пока россиянину приходится выбирать, переплачивать 100 000 рублей за «косяки» слишком рано вышедшей и «сырой» Renault Arkana или купить почти беспроблемную «Крету» — и выбор становится очевиден.

Злата Валевская — Корреспондент РИА VistaNews

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector