Масло в вариатор ниссан жук

Своевременная замена масла в вариаторе «Ниссан Жук» гарантирует исправную службу коробки на протяжении заявленных изготовителем 180…200 тыс. км. Но важно соблюсти корректный алгоритм смены смазки, выбрать нужную жидкость АТФ.

Какими типами бесступенчатых трансмиссий оснащался «Жук»

Вариаторной КПП оборудовались только автомобили Nissan Juke 1-го поколения. 2-я генерация оснащалась АКПП с двойным сцеплением и «механикой» (обе шестиступенчатые). На машины 1-го поколения устанавливали следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый HR15DE — 109 л. с., 1.5 литра (сочетался только с МКПП);
  • турбо-дизель K9K — аналогичного объема на 110 «лошадей» (тот же вариант трансмиссии);
  • модернизированный бензиновый «атмо» HR16DE — 117 лошадиных сил, 1.6 л (появился вариатор Jatco);
  • турбированный MR16DDT на бензине — такого же литража на 110 «лошадок» (также работал вместе с вариаторной КПП «Джатко», но усовершенствованной модификацией).

Масло в вариатор Ниссан Жук

Двигатель MR16DDT

Следует заметить, что старший вариант бесступенчатой трансмиссии отличался возможностью переключения на режим «механики».

Какова периодичность смены жидкости АТФ вариаторной трансмиссии «Жука»

При обычном режиме вождения замена масла в вариаторе Nissan Juke выполняется с интервалом 50…60 тысяч км (единожды в 3-4 года). Если авто эксплуатируется в экстремальных условиях, менять смазочную жидкость лучше каждые 40…45 тыс. километров. Вождение машины с недостаточным количеством АТФ и несвоевременная замена масла в вариаторе приводит к:

  • появлению подергиваний при старте авто, вибраций на холостом ходу;
  • снижению динамики разгона машины;
  • проскальзыванию, а затем сгоранию фрикционов;
  • движению авто при нейтральном положении рычага вариаторной КПП.

Масло в вариатор Ниссан Жук

Замер уровня смазочной жидкости

Проверять уровень смазки рекомендуется с периодичностью 10…15 тысяч км пробега. Процедура проверки состоит из таких этапов:

  1. Прогрев мотора машины.
  2. Замер уровня смазочной жидкости. Выполняется с помощью щупа по прошествии 60…90 с после выключения зажигания.
  3. Доливка смазки (при необходимости).

Систематическая замена масла в вариаторе «Ниссан Джук» предупредит ранний износ деталей трансмиссии. Если эксплуатировать вариатор при нехватке АТФ, выйти из строя может не только КПП, но и двигатель.

Рекомендованная производителем смазочная жидкость и ее аналоги

Масло для трансмиссий типа «автомат» должно обладать невысокой вязкостью, включать специальные присадки. Nissan выпускает следующие виды смазок под автоматические КПП:

  • NS1 — подходит 1-му поколению вариаторов в моделях до 2006 г. производства;
  • NS2 — производится под «автоматику» «Икс-Трейл», «Мурано», «Тида», «Кашкай», но может использоваться и для бесступенчатых КПП первой генерации;
  • NS3 — годится для вариаторных трансмиссий CVT 7 и 8 (модели авто от 2012 года изготовления).

Масло в вариатор Ниссан Жук

Масло трансмиссионное для вариатора

В бесступенчатые КПП «Жуков» JF011E необходимо заливать средство NS2. Трансмиссиям JF015E подходит смазка NS-3. Для «Ниссан» Juke при замене масла в вариаторе JF011E можно также применять АТФ марок Total Fluidmatic CVT MV, Elf Elfmatic CVT.

Какое количество АТФ требуется, чтобы сменить смазку

Для замены смазочного средства в вариаторной КПП требуется 6.1 л жидкости. При полной смене смазки требуется несколько раз доливать АТФ. Поэтому для такой процедуры необходимо около 7…9 литров средства.

Частичная смена предполагает долив масла к уже имеющемуся внутри вариатора. Потому тут потребуется меньшее количество субстанции. Как правило, затрачивается примерно 4 л смазочного средства.

Артикулы расходников, меняющихся при обновлении АТФ «Жука»

Пакет комплектующих, требующихся для частичной или полной замены масла в вариаторе «Ниссан Жук» состоит из (название/маркировка):

  • смазочного средства NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3;
  • прокладки поддона/31397-3JX0A;
  • фильтра грубой очистки/31728-3JX0A;
  • уплотнительного кольца/31526-3JX3A;
  • фильтра тонкой очистки/31726-3JX0A;
  • прокладки поддона CVT/31397-3JX0A.

Масло в вариатор Ниссан Жук

Комплект для замены масла в вариаторе

Замена этого пакета в срок гарантирует исправность работы, долговечность бесступенчатой трансмиссии.

Процедура смены АТФ

Прежде чем приступить к процессу, необходимо выбрать способ обновления смазочной жидкости. Заменить масло в вариаторе «Ниссан Жук» можно частично либо полностью. Для трансмиссий со значительным километражем лучше применять первый метод.

Процесс слива старого масла

Авто нужно поставить над ямой либо установить на эстакаду. После этого открутить сливную пробку, мерную трубку. Последняя – металлическая деталь, ввинченная в поддон. Через мерную трубку стекают излишки АТФ.

Масло в вариатор Ниссан Жук

Слив старого масла

Затем через отверстие необходимо слить около 3 л смазки. После этого нужно демонтировать поддон (выльется еще 1 литр масла). При неполной замене промывают только демонтированные элементы. В случае полной смены необходимо промыть все камеры вариатора.

Особенности снятия поддона

В этом элементе может находиться металлическая стружка. Она появляется из-за чрезмерной выработки контактирующих деталей при нарушении регламента эксплуатации бесступенчатой трансмиссии «Жука» (например, при старте авто без прогрева в холодную погоду, резком наборе разгона).

Стружку можно убрать полностью путем многоразовой промывки поддона. После очистки поддон следует проверить на наличие остатков стружки посредством магнита. Дополнительно нужно провести визуальный осмотр детали на предмет сколов, трещин. Также необходимо сменить прокладку.

Как поменять фильтр

Прежде чем залить масло в вариатор «Ниссан Жук», нужно выполнить замену бумажного фильтрующего элемента. Смену этой детали рекомендуется осуществлять в процессе каждого обновления АТФ.

Масло в вариатор Ниссан Жук

Бумажный фильтр

Чтобы снять данный элемент, нужно:

  1. Демонтировать подкрылок, левое колесо.
  2. Отвинтить фиксирующие болты.
  3. Снять трубку, сменить старый фильтрующий элемент на новый.

Затем провести обратный алгоритм действий.

Промывка картера вариатора при полной замене АТФ

Данная процедура включает следующие этапы:

  1. Отвинтить картер вариатора.
  2. Удалить загрязнения со всех поверхностей.
  3. Установить картер обратно.

Промывка осуществляется с помощью бензина, после чего поддон сушат сжатым воздухом.

Как нужно заливать смазочное средство

Замена масла в вариаторе «Ниссан Жук» выполняется через специальную пробку, заменяющую также щуп. Авто нужно приподнять на платформе, после чего выполнить следующий порядок действий (для неполной замены):

  1. Отвинтить мерную трубку, крышку поддона и слить отработанное вещество.
  2. Вкрутить мерную трубку обратно.
  3. Влить через заправочную воронку порядка 3 л смазки.
  4. Завинтить пробку поддона.
  5. Проверить уровень масла, для чего завести двигатель и открутить сливную пробку вариатора. Если масло не течет, долить еще 0,5 л. Если снова не течет, долить еще столько же. Как масло потечет, дождаться, когда оно перестанет капать, и закрутить сливную пробку.

Масло в вариатор Ниссан Жук

Как нужно заливать смазочное средство

Также не следует забывать об обнулении счетчика старения смазочного средства. Это поможет контролировать уровень остаточного ресурса залитой смазки и вовремя ее менять.

Полная замена масла в вариаторе Nissan Juke предполагает заливку 6 л смазывающего средства, последующий долив АТФ. Последнее обусловлено распределением свежего средства по примыкающим узлам, каналам. Более подробный мануал по смене АТФ в видео:

Как оценить состояние бесступенчатой трансмиссии

О неправильной работе и некорректной эксплуатации вариаторной трансмиссии часто свидетельствует:

  1. Запах горелого. Данный признак говорит о вождении авто в экстремальном режиме либо некорректном использовании КПП.
  2. Мутный, ярко-белый оттенок смазки. Такой цвет свидетельствует о наличии воды в АТФ. Следует выяснить и устранить причину проблемы. После этого выполняется замена масла в вариаторе «Ниссан Жук».
  3. Значительное количество стружки в поддоне. Это говорит о чрезмерном износе деталей фрикционных узлов. Требуется сменить смазывающую жидкость, протестировать корректность работы вариатора.

При обнаружении таких «симптомов» рекомендуется незамедлительно обратиться в автомастерскую.

Как осуществить замену жидкости в вариаторе Ниссан Жук

В наше время вариаторные КПП становятся особенно популярными. Высокий спрос по всему миру на них обусловлен, главным образом, благодаря техническому прогрессу – такая разновидность трансмиссии является самой современной разработкой.

Российский рынок пока только начинает осваивать вариаторные КПП – на данный момент не так много автовладельцев смогут точно сказать, какие виды масел нужно применять в вариаторах, в каком объёме и через какой промежуток времени делать замену. Чтобы выяснить прояснить ответы на поставленные вопросы, необходимо детально подойти к изучению вариаторной коробки, используемой в Nissan Juke.

Особенности вариатора Nissan Juke

Масло в вариатор Ниссан Жук

Коробка передач вариаторного вида это важный элемент системы автомобиля, отличающийся использованием высоких технологий при его создании. Такая сложная разновидность КПП позволяет грамотно распределить двигательную нагрузку, при этом обеспечивая максимально комфортное движение транспортного средства, исключая резкие рывки и провалы. Помимо этих свойств, вариатор способен экономно расходовать топливо.

Все автомобили марки Ниссан имеют КПП вариаторного типа, которые производятся на японском заводе Jatco.

Эта промышленность обеспечивает вариаторами большинство мировых производителей автомобилей, при этом обеспечивая гарантию на первые 120 тысяч километров пробега (при исходном ресурсе в 180-200 тысяч километров).

Однако такой вариант возможен лишь в том случае, если транспортное средство верно обслуживается. В первую очередь это касается замены смазочного состава, производимой в срок.

Для вариаторной коробки масляное голодание может оказаться губительным процессом, поскольку его конструктивная часть состоит из большого количества подвижных элементов.

Если их смазка не будет качественной и своевременной, трение между частями будет увеличиваться, что негативно повлияет на всю конструкцию в целом. К тому же, верно подобранная смазка способна предотвратить проскальзывание частей конструкции КПП.

В случае, когда масло оказывается некачественным, а смазки не хватает, нарушается работа всей системы коробки передач.

Масло в вариатор Ниссан Жук

Замена масла в вариаторе Ниссан Жук может производиться как в специализированном пункте, так и своими руками. Эта процедура не имеет особенных сложностей, и с ней вполне под силу справиться даже водителю без специальных навыков. К тому же, большую часть информации можно найти в интернете, как и множество видео, где подробно рассказывается о замене смазки в вариаторе.

Читайте также:  Масло в акпп jf414e (гранта)

Согласно техническому регламенту, уровень масляной жидкости в вариаторе Nissan Juke необходимо замерять через каждые 15 тысяч километров пробега (это соответствует плановому техобслуживанию).

Однако замена масла в вариаторе необходима лишь в случае крайней необходимости, поскольку производитель предоставляет гарантию на длительный срок службы конструкции и заливает масло в соответствии с ним.

Несмотря на некоторые технические недочёты, вариаторные коробки принято считать наиболее надёжными разновидностями КПП в сравнении с автоматической трансмиссией. Однако с течением времени в работе коробки могут произойти негативные перемены – именно они подскажут о том, что коробке передач требуется замена трансмиссионной жидкости. Особенно стоит обратить внимание на:

  • Пробуксовку автомобиля;
  • Нехарактерные вибрации КПП;
  • Ухудшение мощности транспортного средства;
  • Ухудшение переключения передач.
  • В случае, когда такие факторы проявляются периодически, стоит задуматься о смене трансмиссионной жидкости.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в КПП Nissan Juke

Масло в вариатор Ниссан Жук

Объём смазочной жидкости в КПП Nissan Juke составляет 3 литра. Именно такой объём вполне достаточен для исключения масляного голодания двигателя. Во время смены смазки можно позаботиться и об обновлении фильтра, поскольку загрязнённый фильтрующий элемент создаёт определённые проблемы для правильного распределения масляной жидкости.

Чтобы приступить к процессу смены трансмиссионной смазки, нужно определиться, какое именно масло понадобится для работы. Для Nissan Juke лучшим вариантом будет оригинальная смазочная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвращает неправильную работу коробки. Для полного объёма будет достаточно двух канистр.

Для успешной смены масла в вариаторе следует подготовить такие инструменты:

  • Гаечные ключи;
  • Отвёртка;
  • Ёмкость для слива отработанного материала;
  • Ветошь;
  • Шприц (или воронка);
  • Прокладка для поддона КПП.

Сам процесс замены масла в вариаторной КПП выглядит следующим образом:

Масло в вариатор Ниссан Жук

  1. В первую очередь нужно установить авто на эстакаде или над смотровой ямой, чтобы обеспечить доступ к вариатору;
  2. Далее необходимо аккуратно открутить крышку поддона;
  3. Следующий этап – удаление старой отработанной жидкости;
  4. После нужно убрать ёмкость с отработанным маслом и завинтить пробку;
  5. На следующем этапе необходимо отрыть капот, чтобы найти заливное отверстие;
  6. Залить масло, после чего проверить его уровень;
  7. Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, периодически переключая ступени передач;
  8. Впоследствии нужно снова проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить жидкость.

После необходимо совершить недолгую поездку, после чего снова проверить масло в вариаторе. Далее следует периодически проверять его уровень во избежание масляного голодания.

Заключительные рекомендации

Своевременная замена масла в вариаторе способна уберечь от множества проблем с коробкой передач. Однако решаться на такой шаг нужно обдуманно, попутно взвесив все за и против. В том случае, если замена трансмиссионной жидкости кажется чересчур сложной задачей, лучшим решением будет обращение к профессионалам.

Видео:  замена масла в вариаторе Nissan Juke

Какое масло в вариаторе Ниссан Жук

Масло в вариатор Ниссан Жук

Ниссан Жук – автомобиль класса SUV, один из самых маленьких кроссоверов Nissan. Выпускается с 2010 года на платформе Ниссан V, на которой также базируются модели Ниссан Микра IV и Ниссан Лиф. Машина производится в Великобритании и Японии. С точки зрения дизайна кроссовер ассоциируется с концепт-каром Qazana, который представили в 2009 году на Женевском автосалоне.

В 2014 году компания Ниссан представила обновленный Жук. В результате рестайлинга модель оснастили светодиодными фарами спереди, камерой заднего вида и улучшенным мультимедийным оборудованием. моторная гамма Juke состоит из бензиновых двигателей HR15DE и HR16DE, а также дизеля K9K с турбонаддувом. Коробки передач – механическая пяти- и шестиступенчатая, а также бесступенчатый «вариатор».

В 2012 году в Париже состоялась премьера «заряженной» модификации под названием Ниссан Жук Низмо с двигателем 1.6 л, форсированным до 200 лошадиных сил. Спортивный «паркетник» обзавелся более жесткой подвеской, перенастроенным рулевым и улучшенным интерьером в ярком стиле. В целом, эту модификацию можно считать упрощенной версией прототипа Juke-R, созданного английской фирмой Ray Mallock Ltd.

Другие авто:  Какое масло в вариаторе Ниссан Блюберд

Концепт представили еще в 2011 году. Машину оснастили 3,8-литровым V6 от Ниссан GT-R с мощностью 485 л. с. Этот мотор обеспечивал разгон до 100 км/час за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляла 257 км/час. Шасси также было позаимствовано у GT-R.

В 2014 году на Женевском автосалоне японский бренд Ниссан показал улучшенную версию Juke Nismo. Речь идет о серийной версии с приставкой RS. Данный автомобиль получил различные улучшения, заметные снаружи и внутри.

Среди них отметим доработанную выхлопную систему, аэродинамические обвесы, колесные диски 18-ой диагонали, спортивные сиденья Рекаро и форсированный до 218 л. с. мотор 1.6 л.

Какое масло надо заливать в вариатор Ниссан Жук

Год выпуска – с 2010

  • Масло в вариатор с двигателем 1.6 – 6,6-8,1 л.

Другие авто:  Какое масло в вариаторе Ниссан Ад

Nissan Juke: как самому заменить масло в вариаторе, нюансы при замене

Какое масло нужно заливать в ваш вариатор NS2 или NS3? Как определить, когда нужно менять масло и какую последовательность действий нужно соблюсти, чтобы не «убить» вариаторную коробку на Жуке – читайте в этом материале.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан ЖукКак поменять масло в вариаторе Ниссан Жук

Масло NS2 или NS3 заливать

Дело в том, что на современных вариаторах концерн использует новую марку масла NS3. В старых коробках залито NS2. Поэтому, при замене масла в АКПП Ниссан Жук нужно обязательно разобраться, какое масло использовалось в вашей коробке.

Как это сделать?

  1. Под капотом, возможно, будет наклейка о марке масла в «коробасе»;
  2. В технической документации;
  3. По цвету: NS2 – зеленое, по некоторым наблюдениям, отдает краснотой. NS3 – синего цвета. Если авто старое, то там по-любому NS2.

На капоте сверху была вот такая бирка с типом трансмиссионного масла в вариаторе На капоте сверху была вот такая бирка с типом трансмиссионного масла в вариаторе Важно! Это не взаимозаменяемы масла. Их смешивать нельзя. То есть, при замене, нужно заливать только то масло, которое было в коробке. При частичной замене, о которой сегодня поговорим, «жижа» смешается между собой и вариатор на помойку.

Если нет возможности купить NS2 или сильно захотелось использовать новую разработку NS3, то только полная замена с перепрошивкой ЭБУ под новый тип масла.

Как часто менять и как определить срок замены?

Масло NS2 меняется на пробеге 40 тысяч километров. NS3 – на пробеге 60 тысяч километров.

Для определения срока замены, в ЭБУ коробки установлен счетчик пробега после смены масла в ней. Его можно прочитать диагностическим сканером. Сканер Autel отлично с этим справляется.

Заходим в раздел «Коробка передач»«Поддержка работы»«Comfort cvtf deteriortn» (как написано на сканере, так и пишу здесь).

Как узнать пробег масла в вариаторе на ЖукеКак узнать пробег масла в вариаторе на Жуке

Открывается раздел с единственным параметром: «Cvtf deterioration date». Это и есть счетчик пробега после замены масла в вариаторе. В нашем примере 47 856 км. Нужно было его сменить 7 тысяч километров назад.

Как узнать, когда последний раз менялось масло в вариаторе Ниссан ЖукКак узнать, когда последний раз менялось масло в вариаторе Ниссан Жук

Как поменять?

Замена масла в вариаторе Nissan Juke происходит со снятием поддона коробки. Это называется частичная замена, так поступают во всех сервисах, и вы можете это сделать самостоятельно.

Откручиваем сливную пробку.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не будет еле капать. Шестигранником выкручиваем переливную трубку. Она находится под сливной пробкой. То есть, выкрутили пробку и её сразу видно. Её назначение объясню позже.

Где находиться втулка переливной трубкиГде находиться втулка переливной трубки

После выкручивания трубки, масло большим напором потечет из коробки. Ждем, пока все сольётся.

Поднимаем левую сторону авто домкратом и снимаем переднее колесо. В вариаторах Ниссан есть два фильтра: бумажный и в виде сеточки. Последний находится в поддоне КПП.

Снимаем колесо и отгибает подкрылок. Бумажный фильтр тонкой очистки находится в доступном месте. Его корпус крепиться одним болтом. Выкручиваем и поворачиваем корпус против часовой стрелки. Пол оборота и он снимается.

Фильтр тонкой очистки вариатора Ниссан Жук и где его искатьФильтр тонкой очистки вариатора Ниссан Жук и где его искать

Нужно вымыть посадочное место фильтра и вокруг него. Это защитит вариатор от попадания в него грязи и пыли. Вымываем стаканчик, он же корпус фильтра.

Меняем уплотнительную резинку стакана. Её нужно обязательно менять при замене масла в вариаторе. Перед монтажом смазываем маслом или силиконом, чтобы она не порвалась при установке.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) пежо 3008

Уплотнительная резинка корпуса бумажного фильтра вариатора Ниссан ЖукУплотнительная резинка корпуса бумажного фильтра вариатора Ниссан Жук

Выкручиваем болты поддона, снимаем его. Удаляем старую прокладку. Остатки масла сливаем из него.

Вариатор Ниссан Жук без поддона, стрелкой указан фильтр грубой очистки (как медицинская утка)Вариатор Ниссан Жук без поддона, стрелкой указан фильтр грубой очистки (как медицинская утка)

Откручиваем три болта крепления фильтра грубой очистки. Внутри его находиться простая металлическая сетка.

Вымываем тщательно поддон и стеку фильтра от стружки и старого масла. Можно это делать бензином – самый дешевый и доступный способ.

Устанавливаем все на место в обратной последовательности. Внимательно следим, чтобы не пропустить все болты крепления. Меняем уплотнительную резинку поддона.

Зачем нужна трубка в поддоне?

Это мерная трубка. Если перельете масла, лишнее можно через неё слить. Избыток масла в вариаторе не принесет ему долгой жизни.

Так выглядит переливная трубка внутри поддонаТак выглядит переливная трубка внутри поддонаТолько сливать излишки нужно после определенных операций. Если сделать это раньше, то можно не угадать с необходимым уровнем в коробке. Поэтому, спешить не нужно.

Как залить свежее масло?

Техническая документация рекомендует заливать масло через переливную трубку с помощью шприца. Это неудобно и долго. Есть проще способ.

Открываем капот и находим пробку сапуна коробки. Снимаем её, устанавливаем воронку. Вставляем в неё трубку и льем.

Как проще залить новое масло в вариатор на Ниссан ЖукКак проще залить новое масло в вариатор на Ниссан Жук

PS. Снять её сверху будет неудобно, придется изловчится одной рукой отогнуть фиксатор и этой же рукой вытащить пробку. Проще это сделать снизу. Находим где он находиться, отвертку вставляем между защелкой пробки и трубкой сапуна. Надавливаем и пробка легко поднимается вверх.

На видео показано как это сделать на Ниссан Ноут, местоположение и конструкция похожа на Жука:

Сколько масло нужно в вариатор Juke?

Обычно в вариаторы Nissan Жук заливается около 4 литров. Чтобы точно знать, сливаем старое масло в канистру и замеряем, сколько его получилось.

После заливки не забываем вернуть пробку сапуна на место.

Обязательные действия после замены

На этом замена масла в вариаторе не закончилось. Нам нужно распределить его равномерно по коробке и слить излишки.

  1. Заводим двигатель.
  2. Прогреваем КПП до рабочей температуры – не менее 40 градусов.
  3. Во время работы мотора переключаем вариатор в разные режимы – «P», «D», «N», «R». Так распределяем по коробке масло.
  4. Оставляем в работе двигатель, «коробас» на «паркинге» и выкручиваем сливную пробку. Сливаем излишки масла из вариатора.
  5. Закручиваем сливную пробку.

Сбрасываем счетчик пробега после замены. Делается это через диагностический сканер. Заходим в раздел, где вы проверяли километраж в вариаторе. Нажимаем кнопку «Clear» и подтверждаем «OK». Ждем, считчик должен сброситься на «0».

Как сбросить пробег в вариаторе после замены масла в ЖукеКак сбросить пробег в вариаторе после замены масла в Жуке

Сколько стоит замена масла на СТО?

Стоимость частичной замены масла в вариаторной коробке Ниссан Жук начинается от 14 000 рублей. Все зависит от региона, где вы проживаете и наглости сервисменов.

Это цена только одной работы. Расходники и масло вы оплачиваете самостоятельно.

Подведем итоги

При замене масла в вариаторе Ниссан Жук нужно знать, какое было залито в него до замены. Смешивать NS2 и NS3 нельзя. Если хотите перейти на новый тип масла, нужно пройти процедуру полной замены – это дорого будет, вы потратите не одну канистру нового масла. Кроме этого, требуется перепрошивка ЭБУ коробки.

Для замены понадобиться около 4 литров трансмиссионного масла.

Обязательно промываем поддон после его снятия и фильтр грубой очистки (сеточку), меняем бумажный фильтр возле колеса. Не скупимся и устанавливаем новую прокладку поддона и бумажного фильтра.

Лучше заливать новое масло через пробку-сапун. После замены прогреваем вариатор, прогоняем его по всем положениям трансмиссии и сливаем излишки на рабочем моторе.

Менять масло NS2 нужно через 40000 километров, NS3 – замена через 60000 километров. Не забываем сбрасывать счетчик старения масла в «мозгах» коробки.

Насколько доступно я смог описать процесс замены масла в вариаторе? – Оцените мой труд, если он стал для вас полезным, вам не трудно, а мне приятно.

Проверка уровня и состояния жидкости вариатора на Ниссан Жук. Замена масла в вариаторе Ниссан-Жук: пошаговая инструкция, рекомендации

Регламент замены масла в вариаторе

Владельцы автомобиля Нисан Жук с вариатором рекомендуют менять масло каждые 40-45 тыс. км.

Если долго не менять масло либо вовсе отказаться от его замены, сославшись на рекомендации производителя, в этом случае велика вероятность различных неполадок, которые можно определить по различным признакам.

Рассмотрим их подробнее ниже, а что касается периодичности замены в 40-45 тыс. км, этот регламент может варьироваться в зависимости от качества, уровня и состояния масла, особенностей эксплуатации и стиля вождения. Итак, признаки несвоевременной замены:

  • Автомобиль плохо разгоняется либо вовсе отказывается стартовать
  • Подергивания в процессе движения, а также в начале движения
  • Сильные вибрации на холостом ходу
  • Сложности в управлении КПП, которая переключается туго и с большими усилиями
  • Движение продолжается, даже если селектор вариатора переключен в положение N

Сроки смены масла в АКПП Ниссан

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук, согласно мануалу производителя, не требуется. Оригинальной смазки, залитой еще на заводе, вполне хватает на весь эксплуатационный срок машины. Однако, учитывая особенности наших дорог и климата, периодическая смена смазки необходима каждые 45-60 тысяч км пробега.

Согласно регламенту, каждые 15000 км необходимо осуществлять проверку уровня жидкости в вариаторе, чтобы избежать появления некоторых негативных моментов.

Признаки необходимости замены:

  Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

  • пробуксовка машины;
  • наличие вибраций, постукиваний и шумов в коробке;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшаются реакции КПП на движения водителя.

Если масла в АКПП Nissan Juke недостаточно или оно отработало свой срок:

  • плунжер и каналы гидроблока засоряются частицами, вызывая дефицит масла;
  • повышается температура и из-за трения стираются диски коробки;
  • перегревается и сгорает барабан сцепления, поршни и диски;
  • изнашивается гидроблок.

Заправочный объем смазки — 3 литра. Именно столько необходимо, чтобы предотвратить масляное голодание КПП на Жуке и обновить жидкость в ней.

Периодичность

Согласно инструкции производителя, в вариаторах Nissan Qashqai j11 и прочих моделях Ниссан, рекомендована замена раз в 2 года или через 60 тысяч пробега машины. Для рестайлинговых автомобилей этой же марки, этот интервал увеличен до 90 тысяч и трех лет соответственно.

Однако, на практике дело обстоит совсем иначе: для долговечной работы вариатора Ниссан, полная замена масла нужна уже через 30-40 тысяч пробега.

Нужно учесть условия, в которых эксплуатируется именно ваш автомобиль. При повышенных нагрузках, таких как: сильные перепады температур летом и зимой; плохие дороги; вождение агрессивным стилем; интервал между сменами масла уменьшается. Понять, что требуется очередная замена вы можете по таким признакам:

  1. Подклинивает вариатор;
  2. Рывок, при трогании с места;
  3. Появление шумов при движении;
  4. Повышенный нагрев вариатора;
  5. Гул в подшипниках;

Следует немедленно сменить масло при любом из таких признаков, как правило, после смены они исчезают, если не дошло до поломки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Juke

Автомобили указанной марки оснащаются вариаторами Jatco, рассчитанными на 120-200 тысяч километров пробега. Полный ресурс вырабатывается при условии своевременного и правильного обслуживания транспортного средства. Немаловажную роль играет замена и пополнение трансмиссионной смазки.

Для вариаторной КПП «Ниссан Жук» нехватка рабочей жидкости губительна, так как в конструкцию входит много подвижных деталей. Некачественная и несвоевременная обработка приводит к нарушению в работе всего узла. Кроме того, правильно подобранная марка предотвращает проскальзывание элементов коробки.

Оригинальное масло

Рекомендуемая производителем смазка для вариатора Nissan выпускается в двух типах упаковки с постепенным переходом на новый вариант с ручкой и соответствующей маркировкой (объем – 5 литров). В таблице приведены компоненты, входящие в стандартный комплект обслуживания трансмиссии КПП Juke.

Порядок проверки жидкости в вариаторе Ниссан Жук

1. Так как жидкость перед проверкой уровня должна быть 50-80 С, для этого необходимо проехать по городу. Примерно 10 минут понадобится, чтобы жидкость в вариаторе прогрелась до 50-80 С при температуре окружающего воздуха 20 С.

2. После этого необходимо установить автомобиль на ровном месте. И затянуть стояночный тормоз.

3. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

4. Далее открываем капот и ищем щуп, а затем извлекаем его из патрубка. Щуп находится между АКБ и двигателем. На рисунке №1 видно, как он выглядит. Чтобы извлечь его, необходимо нажать на фиксатор и отпустить.

5. Далее процедура проверки следующая. Необходимо взять безволокнистую бумагу (ветошь использовать нельзя!). Протереть щуп.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп тойота марк ii

Вставить щуп, повернув его на 180 градусов от первоначального положения установки и толкнуть его до упора в патрубок.

Затем необходимо перевести рычаг селектора в положение P или N и убедиться в том, что уровень жидкости находится в установленном диапазоне. На рисунке №2 показана минимальная точка уровня жидкости.

Основные неисправности

Гарантийные обязательства производителя, к сожалению, не защищают трансмиссию Nissan Qashqai 2013 от поломок. У него есть свои слабые стороны, которые проявляются после значительного пробега. Многие владельцы авто отмечают, что после пробега 50–60 тыс. км появляются проблемы в работе микропереключателей. В итоге требуется их замена.

Неисправность проявляется в том, что нельзя поменять режимы работы вариатора – к примеру, снять его с парковки. Металлический ремень также является слабым местом коробки. Если слишком агрессивно водить машину, может потребоваться его замена.

Симптомы неисправностей проявляются в том, что Nissan Qashqai начинает вести себя неестественно:

  • Начинается пробуксовка колёс на ровном месте.
  • Загорается индикация аварийного режима работы трансмиссии.
  • Наблюдаются рывки в процессе движения автомобиля.
  • Со стороны трансмиссии появляется вибрация, и слышатся нехарактерные звуки.
  • Пропадает тяга, двигатель периодически глохнет.

При появлении подобных симптомов в Nissan Qashqai 2013 сразу же необходимо обращаться к дилеру или в проверенную СТО для диагностики и последующего ремонта.

Замена масла в АКПП на Ниссане Жук

Список необходимых инструментов для замены масла в АКПП в Nissan Juke:

  • канистра нового масла NS-2 или NS-3 — именно эта смазка заливается заводом, и можно смело вливать её;
  • прокладка поддона коробки;
  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • новое кольцо для сливной пробки;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Масло для NISSAN JUKE предпочтительно брать оригинальное — NS-2, NS-3 или Nissan SVT Fluid. Перед началом работы, автомобиль следует расположить на ремонтную яму или эстакаду. Замена масла в АКПП в Ниссане Жук происходит на прогретом моторе — это способствует быстрому стеканию отработки из всех каналов и узлов коробки.

Важно учесть, что жидкость на выходе — горячая, и чтобы не заработать ожоги, стоит позаботится о своей безопасности: спецодежда и работа в перчатках предотвратит нежелательный контакт масла с телом.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП Ниссана Жук своими руками — это упрощенная схема работы, когда смазочная жидкость сливается и заливается, без очистки поддона и промывки КПП.

Осуществляется замена в следующей последовательности:

  • Открутить сливную пробку и слить старое масло в тару.
  • Открутить поддон коробки и отлепить от герметика.
  • Фильтр заменить или промыть и установить на посадочное место.
  • На дне поддона найти магниты для сбора стружки и пыли, очистить их ветошью.
  • Промыть поддон и высушить его, а затем установить на место.
  • Заменить прокладку поддона.
  • Сменить прокладку сливной пробки и закрутить ее.
  • Через контрольное отверстие залить новый продукт, вытащив щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки по щупу на холодном.

Закрутить заливное отверстие и проехать 10-15 км, проверив уровень на горячей АКПП.

Процедура замены масла и фильтра на Ниссан Кашкай

Замену масла и (при необходимости) масляного фильтра на автомобилях Nissan Qashqai осуществляют на подъемнике или в смотровой яме. Предварительно необходимо подготовить комплект необходимых инструментов, материалов и агрегатов, куда войдут:

  • новое масло, фильтр и прокладка сливной пробки;
  • ключи на «10», «13», «14»;
  • две емкости с широким горлышком;
  • лейка;
  • чистая сухая ветошь.

Моторное масло для Nissan Qashqai должно подбираться с учетом эксплуатационно-технических характеристик двигателя. В качестве альтернативы фирменным жидкостям (например, синтетическому NISSAN Motor Oil 5W-40 KE900-90042) автолюбители часто используют такие марки как: Mobil 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Total Quartz 9000 Future NFC 5w30.

Обычно для замены приобретаются следующие варианты фильтров:

  • 5208-9F6OO (NISSAN Oil Filter, производство: Великобритания);
  • 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter, производство: Япония).

При их отсутствии можно обратить внимание на фильтры Nitto 4ND-110 (для увеличенных версий 4ND-111). Показатели давления срабатывания перепускного клапана на этих моделях те же, что и на оригинальных изделиях

В зависимости от технических характеристик автомобиля Ниссан Кашкай масло в двигатель заливается в следующих объемах:

  Масляное голодание — главные причины и последствия

  • для двигателей 1.6 – 4,3 л;
  • для двигателей 2.0 – 4,5 л.

Оптимально приобретать сразу пятилитровую канистру смазочного материала.

Помимо этого, также необходимо купить уплотнительную прокладку сливной пробки – оригинальное изделие Nissan имеет номер по каталогу 1102601M02.

В качестве альтернативы могут подойти уплотнительные прокладки Blue Print ADN10101 или Elring 776.327.

  • Замена масла в акпп ниссан террано 2014, 2015, 2016

Прежде чем установить автомобиль на подъемнике или над смотровой ямой, двигатель необходимо прогреть. Холодное масло стекают медленнее, а часть его может и вовсе остаться в системе. После прогревания необходимо подождать полчаса, чтобы разогретая смазочная жидкость скопилась в нижней части двигателя.

Далее откручивают крышку заливной горловины, после чего снимают защиту днища и пыльник. Затем:

  1. с пыльника ключом на «10» отворачивают все крепежные болты и отщелкивают клипсу фиксации;
  2. отогнув пыльник, отворачивают ключом на «13» крепежные болты защиты;
  3. демонтируют защиту двигателя;
  4. на поддоне картера находят сливную пробку и отворачивают ее ключом на «14» и подставляют свободную емкость под слив;
  5. пока сливаются остатки масла находят фильтр, который располагается во фронтальной части двигателя;
  6. снимают фильтр, прокручивая его против часовой стрелки;
  7. пока фильтр прокручивается, устанавливают под него вторую емкость для слива масла;
  8. устанавливают новый фильтр, предварительно наполнив его новым маслом и смазав уплотнительное кольцо;
  9. новую прокладку пробки слива также смазывают маслом и устанавливают ее вместо старой;
  10. заворачивают пробку слива;
  11. со стороны моторного отсека заливают свежее масло в двигатель, используя лейку (вначале заливают 4 литра жидкости, после чего ориентируются по отметкам на щупе);
  12. когда уровень сравняется с нормой, убирают лейку, вытирают поверхности ветошью и закручивают пробку заливной горловины.

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан

Вариатор может полноценно функционировать, только когда уровень масла соответствует требованиям технического регламента. Всякие отклонения в сторону перелива или недолива могут стать причиной возникновения и развития неисправностей непосредственно коробки и сложностей в управлении автомобилем.

Недолив или перелив трансмиссионной жидкости крайне нежелателен.

Схема масленого щупа вариатора Ниссан

Последствия недолива

При недостаточном количестве масла в коробке начинает образовываться металлическая стружка из-за чрезмерного трения деталей.

Масляный насос забивается, что легко приводит к выходу из строя, как самого насоса, так и вариатора.

Эти проблемы могут возникнуть через несколько лет, когда истекает срок гарантии, но нередки случаи необходимости замены коробки уже через пары месяцев после покупки автомобиля.

Если после проверки было обнаружено, что масло не доходит до минимально допустимой отметки, его необходимо срочно долить нужный объем, а не откладывать проблему в долгий ящик. Затягивание момента решения задачи приводит к износу деталей и поломки вариатора, замена которого стоит дорого. Однако доливать нужно предельно аккуратно, поскольку нельзя допустить перелива масла.

Заглушка вместо щупа вариатора Ниссан

Последствия перелива

Даже превышение уровня максимально допустимого уровня на один миллиметр может доставить много проблем. Во время работы, трансмиссионная жидкость пенится. Это является причиной нестабильности оборотов (падения/роста) в режиме D, машина трогается с сильными рывками.

Превышение уровня масла в вариаторе не всегда является следствием перелива масла. Часто он поднимается из-за попадания антифриза из поврежденного радиатора. Определить это легко, поскольку жидкость меняет цвет.

Вспененное масло в вариаторе

Проблема перелива решается быстро и легко. Для этого нужно откачать излишки шприцом, подсоединенным к шлангу капельницы, который вводится в вариатор.

Как поменять трансмиссионную смазку

Для этой цели требуется приобрести трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2. Его оригинальный код – KLE52-00004. Чтобы полностью его заменить в коробке, потребуется 2 канистры ёмкостью по 4 литра каждая. Кроме этого, потребуется приобрести:

  • масляный фильтр, который нужно будет поменять в теплообменнике;
  • новую прокладку картера CVT;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки;
  • сетчатый фильтр грубой очистки (на случай, если не удастся отмыть старый).
  • накидной ключ на 10;
  • воронка для слива масла;
  • ёмкость для старой смазки объёмом не менее 8 литров;
  • жидкости для промывки поддона и фильтра (очиститель карбюратора и солярка);
  • ветошь.

Замена трансмиссионного масла в авто Nissan Qashqai выпуска 2014 года должна выполняться по определённой последовательности.

Требуется прогреть трансмиссию, после чего заехать на смотровую яму или на эстакаду. Можно использовать для замены подъёмник. Если есть защита двигателя, придётся её снять.

Нужно найти масляный щуп вариатора и проверить уровень масла, чтобы знать, до какого уровня нужно будет заливать. Он должен быть в районе о (горячий). Аккуратно откручивается ключом на 10 сливная пробка с поддона CVT.

Предварительно требуется подготовить ёмкость для слива отработки. Старайтесь не обжечь пальцы – смазка горячая

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector