Масло в акпп вольво s60

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Volvo S60. Эти машины оснащались японской моделью автоматических коробок от компании Aisin. Автомат – AW55 – 50SN, а также роботом DCT450 и TF80SC.

Эти типы АКПП исправно работают на не разогретой трансмиссионной жидкости, благодаря оригинальному маслу, которое заливается в автомат изначально.

Но об оригинальных трансмиссионных жидкостях для этой АКПП в специальном блоке ниже.

Напишите в х, а вы уже меняли масло в АКПП Вольво S60?

Масло в АКПП Вольво S60

Интервал замены трансмиссионного масла

Срок службы АКПП до первого капитального ремонта равен 200 000 километрам пробега при оптимальных условиях эксплуатации и техническом обслуживании. При экстремальных условиях использования коробки и редкой замене масла в АКПП Вольво S60, автоматическая коробка прослужит автомобилю всего 80 000 километров. Так происходит по тому, что гидроблок AW50SN не любит грязного и горелого масла.

Масло в АКПП Вольво S60

Под экстремальными условиями подразумевается:

  • резкие старты и агрессивная манера езды. Например, робот, который устанавливается на модели Вольво S60 2010 года не любит ни резких стартов, ни перегревов;
  • минимальный прогрева АКПП в холодные дни при температуре ниже 10 градусов, есть такие автолюбители, которые вообще не любят прогревать автомат зимой, а потом удивляются, почему у них хваленый АКПП встал в аварийный режим после 1 года эксплуатации;
  • замена масла только в том случае, когда коробка перегревается;
  • перегрев автомата в летнее время при простое в пробках. Опять же зависит от водителей. Многие просто не ставят во время пробок кулису передач в положение «Парковка», а держат ногу на педали тормоза. Такой процесс создает дополнительную нагрузку на работу автомата.

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

Чтобы избежать ошибок не профессиональных автолюбителей, я советую менять масло через каждые 50 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч – делать частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво S60.

Вместе с маслом меняйте прокладки, уплотнители и сальники. Эта процедура увеличит срок службы АКПП. Не забывайте заливать только оригинальное масло или его аналоги.

Внимание! Отдельное слово надо сказать о фильтре японского автомата AW50SN и TF80SC. Это фильтрующее устройство грубой очистки. Меняется только при капитальном ремонте.

На старые модели, отслужившие более 5 лет, устанавливают дополнительные магистральные фильтрующие устройства. Если внутренний фильтр меняют только при капитальном ремонте, то внешний тонкой очистки рекомендую заменять после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo S60

АКПП Вольво S60 не любит неоригинального смазывающего средства. Китайская подделка не имеет необходимо вязкости, чтобы образовать защитную пленку на трущихся механизмах. Неоригинальное масло быстро превращается в обычную жидкость, засоряется продуктами износа и уничтожает автомат изнутри.

Масло в АКПП Вольво S60

Особенно не любят такую жидкость роботы. А роботизированные коробки чинить сложно, многие опытные механики не берутся за это дело и предлагают купить контрактную. Дешевле обойдется, так как те же вилки сцепления на робот стоят дороже контрактной АКПП.

Допуски, аналоги и отзывы масла Febi ATF в АКПП

Поэтому заливайте только оригинальное масло или аналоги.

Оригинальное масло

АКПП Вольво S60 любит настоящее японское синтетическое масло T IV или WS. Последний тип смазки для АКПП стал заливаться совсем недавно. Американские производители используют ESSO JWS 3309.

Сами металлические детали неприхотливы. Но клапана гидроблока и работа электрорегуляторов настроена только под этот тип смазывающего средства. Любое другое повредит их и превратит эксплуатацию коробки в мучение.

Внимание! Например, изменится тип масла, значит поменяется вязкость. Другая вязкость смазывающего средства повлечет за собой понижение или повышение давление. Клапана не смогут продуктивно работать в таком случае.

Аналоги

К аналогам я отношу Mobil ATF 3309 или Valvoline Maxlife Atf. Если использовать первый тип трансмиссионной жидкости, то во время езды будет ощущаться некая жесткость при переключении передач. Второе же полностью удовлетворяет нужды автомата.

Масло в АКПП Вольво S60

Однако еще раз советую постараться найти и купить оригинальную смазку. Это защитит вашу АКПП на Вольво S60 от преждевременного капитального ремонта.

Проверяем уровень

Прежде, чем говорить о проверке качества и уровня смазки, я предупрежу, что буду писать про проверку на АКПП AW55SN. Эта АКПП Вольво S60 имеет щуп. Смазывающее средство в остальных автоматах проверяется посредством контрольной пробки снизу автомашины.

Масло в АКПП Вольво S60

Шаги процедуры проверки масла в АКПП:

  1. Заведите двигатель и прогрейте до 80 градусов АКПП Вольво S60.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора передач по всем режимам.
  3. Установите в положение «D» и установите машину на ровной поверхности.
  4. Затем снова поставьте кулису селектора в режим «P» и заглушите мотор.
  5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  6. Выньте его и протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  7. Снова засуньте в отверстие и выньте.
  8. Посмотрите до какой риски достает масло.
  9. Если оно на уровне «Hot», то можете ездить дальше.
  10. Если же меньше, то долейте около литра.

Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками

При проверке уровня обращайте внимание на цвет и качество масла. Если смазка имеет темный цвет и металлические поблескивания инородных элементов, это значит, что масло необходимо заменить. Перед сменой подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся для проведения процедуры.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo S60

Материалы для замены, такие как прокладки или уплотнители, фильтрующие устройства автоматической коробки, приобретайте только по каталожным номерам. Далее я представлю список вещей, которые потребуются для проведения процедуры.

Масло в АКПП Вольво S60

  • оригинальная смазывающая жидкость для частичной смены – 4 литра, для полной – 10 литров;
  • прокладки и уплотнители;
  • фильтр тонкой очистки. Помните, что фильтр гидроблока меняем при капитальном ремонте;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • перчатки;
  • карбоклинер;
  • ключи, трещотка и головки;
  • воронка;
  • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления.

Теперь переходите к процессу смены трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво S60.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo S60

Замена масла в АКПП Вольво S60 состоит из нескольких этапов. Каждый из них очень важен для автомата. Если пропустить один из этапов и удовлетвориться просто сливом отработки и заливом свежего масла, то можно угробить автомат навсегда.

Слив старого масла

Слив отработки – это начальный этап. Проводится следующим образом:

Полная и частичная замена масла в АКПП Вольво

Масло в АКПП Вольво S60

  1. Заведите машину и прогрейте АКПП до 80 градусов.
  2. Прокатитесь на ней, чтобы хорошо прогреть смазку, и она смогла беспрепятственно вытечь наружу.
  3. Установите Вольво S60 на яму.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Открутите пробку слива на поддоне АКПП.
  6. Подставьте емкость для слива.
  7. Дождитесь, пока не сольется вся смазка.
  8. Открутите болты поддона и аккуратно слейте, оставшееся в нем масло, в емкость для слива.

Теперь перейдите к следующему этапу.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон коробки переключения скоростей Вольво S60 наружу и промойте его карбоклинером или керосином. Снимите магниты и также прочистите их от продуктов износа АКПП.

Масло в АКПП Вольво S60

Если поддон коробки передач Вольво S60 имеет вмятины, то лучше поменять его на новый.  Так как в будущем вмятины могут привести к трещинам и течи смазки.

Острым предметом снимите старую прокладку. Просиликоньте края поддона АКПП и наложите новую прокладку.

Напишите в х, вы моете поддон, когда меняете смазку в АКПП? Или отдаете машину для процедуры смены отработки на СТО?

Замена фильтра

Помните про замену фильтра. Необходимо поменять только внешний тонкой очистки. А фильтрующее устройство гидроблока можно промыть и поставить на место.

Внимание! На роботизированной АКПП Вольво S60 замените и фильтр гидроблока. Так как ко времени смены жидкости он полностью изнашивается.

Заливка нового масла

После того, как предварительные процедуры были сделаны, необходимо установить на место поддон и закрутить пробку для слива. Теперь можно перейти к заливу свежей жидкости через воронку.

Масло в АКПП Вольво S60

  1. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  2. Вытащите его и установите воронку в отверстие.
  3. Начните заливать смазывающее средство этапами.
  4. Залейте литра три, затем заведите двигатель и прогрейте АКПП Вольво S60.
  5. Проверьте уровень.
  6. Если не хватает, то долейте еще.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Помните, что перелив также опасен, как и недолив. Об этом я писал в этом разделе.

Теперь я расскажу вам о том, как заменить смазку полностью.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в коробке Вольво S60 идентична частичной. За исключением того, что в сервис-центре она делается посредством аппарата высокого давления. А в гаражных условиях понадобится пятилитровая бутылка. Обязательно пригласите напарника.

Масло в АКПП Вольво S60

Шаги процедуры:

  1. После того, как залили масло в АКПП, снимите шланг обратки с системы охлаждения и воткните его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его запустить мотор машины.
  3. В бутылку польется черная отработка. Дождитесь пока она не изменит цвет на более светлый и крикните напарнику, чтобы глушил двигатель.
  4. Установите шланг обратки на место.
  5. Залейте в коробке Вольво S60 столько масла, сколько вылилось в пятилитровую бутылку.
  6. Заведите машину, закрутив все пробки и прокатитесь на автомобиле.
  7. Проверьте уровень и долейте, если нужно смазки.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе toyota 1g fe

На этом процедуру замена смазывающего средства в коробке Вольво S60 можно считать законченной.

Напишите в х, как вы проводили смену жидкости в АКПП?

Заключение

Теперь вы знаете, как заменить масло в АКПП транспортного средства Вольво S60. Не забывайте проходить ежегодное техническое обслуживание. Эти процедуры сохранят долгую жизнь вашему автомату.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в х, о чем еще хотели бы узнать со страниц сайта.

Оригинальные масла и жидкости Вольво s60

Магазин запчастей Volvo в Москве предлагает купить оригинальные масла для Вольво s60 в двигатель и КПП, а также рабочие жидкости. Мы представляем полный ассортимент масел для любой модели Вольво.

Осуществляем доставку по Москве и области.

30741424

  • ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ VOLVO (ЗЕЛЕНАЯ) 1L
  • Модель автомобиля: Volvo S60
  • В наличии
  • Масло в АКПП Вольво S60
Аналоги
Swag 1100
Febi 1100

31256774

  1. МАСЛО В АКПП ВОЛЬВО S60 С 2010 ГОДА (TF-80SC TG-81SC 1 литр
  2. Модель автомобиля: Volvo S60
  3. В наличии
  4. Масло в АКПП Вольво S60

31256775

  • МАСЛО В АКПП ВОЛЬВО S60 С 2010 ГОДА (TF-80SC TG-81SC 4 литра
  • Модель автомобиля: Volvo S60
  • В наличии
  • Масло в АКПП Вольво S60

1161540

  1. Масло АКПП Volvo S60 -2010 (TF-80SC TG-81SC) 1литр
  2. Модель автомобиля: Volvo S60
  3. В наличии
  4. Масло в АКПП Вольво S60
Аналоги
Swag 1 л 1050
Febi 1 л 1050

1161640

  • Масло АКПП Volvo S60 -2010 (TF-80SC TG-81SC) 4 литра
  • Модель автомобиля: Volvo S60
  • В наличии
  • Масло в АКПП Вольво S60

1161711

  1. МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ VOLVO SAE 0W-30 ACEA A5 / B5 1 ЛИТР
  2. Модель автомобиля: Volvo S60
  3. В наличии
  4. Масло в АКПП Вольво S60
Аналоги
Castrol EDGE 1 л 1050
Motul 1 л 1050

1161719

  • МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ VOLVO SAE 0W-30 ACEA A5 / B5 4 ЛИТРА
  • Модель автомобиля: Volvo S60
  • В наличии
  • Масло в АКПП Вольво S60

31392923

  1. Масло моторное Volvo SAE 0W-20 1 литр
  2. Модель автомобиля: Volvo S60
  3. В наличии
  4. Масло в АКПП Вольво S60
Аналоги
Castrol EDGE 1050

31392924

  • Масло моторное Volvo SAE 0W-20 4 лита
  • Модель автомобиля: Volvo S60
  • В наличии
  • Масло в АКПП Вольво S60

1161838

  1. МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 1Л КПП MPS6 VOLVO XC60 (2008-)
  2. Модель автомобиля: Volvo S60
  3. В наличии
  4. Масло в АКПП Вольво S60

1161839

  • МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ 4Л КПП MPS6 VOLVO XC60 (2008-)
  • Модель автомобиля: Volvo S60
  • В наличии

31259380

  1. Масло в задний мост/угловую передачу Volvo 1 литр
  2. Модель автомобиля: Volvo S60
  3. В наличии
Аналоги
Mobil 1200
Motul 1800

31367940

  • Масло для муфты Haldex Volvo S60 1L
  • Модель автомобиля: Volvo S60
  • Производитель: Volvo

Предлагаемые аналоги

Замена масла в АКПП Aisin Вольво S60, фото и видео инструкция

Покажем вам процедуру полной замены ATF масла в АКПП производства Aisin AW55-50/51SN на примере автомобиля Вольво S60. Замена будет происходить методом замещения

Фото инструкция по замене масла в АКПП Volvo S60

Не рекомендуется приступать к данному ремонту, если у вас мало опыта общения с автомобилем, лучше довериться профессионалам, так как очень легко необдуманными действиями испортить дорогую деталь. Наш метод немного отличается от того, что представлен в VIDA, но принцип такой же.

Перед заменой у коробки имелись такие проблемы, происходили ощутимые пинки при переключении со 2 на первую, иногда был даже слышен неприятный звук металла об металл. После замены масла эти пинки полностью прекратились.

Значительно уменьшился толчок при переключении с паркинга на заднею и наоборот, иногда его вообще нет. Ощущения после только положительные, хозяин заметил плавность переключения передач, отсутствии каких либо шумов.

Перед заменой было приобретено 12 литров синтетического масла АКПП марки Petro Canada, по цене оно значительно дешевле оригинального, при этом хорошо себя зарекомендовало. Неплохая жидкость ATF ещё от компании Mobil.

Поднимаем водительскую сторону при помощи домкрата, в результате этого создаётся уклон и выходит больше отработанного масла. Снимаем защиту. Откручиваем сливную пробку:

Масло в АКПП Вольво S60

Вниз подставляем подходящую тару куда будет сливаться старое масло. Объём слитого масла необходимо замерить. Закручиваем обратно сливную пробку. При каждой такой операции по правилам необходимо менять уплотнительное колечко на пробке, его артикул 968757, если вы заранее его не купили, то перед установкой старое кольцо необходимо немного отшлифовать.

Масло в АКПП Вольво S60

Также вам может понадобится резиновые кольца на вход, выход радиатора, их артикул 3537503, необходимо брать 4 штуки. Клипсы крепления трубок с номером 9485149 (их можно дешевле заказать на алижкспресс).

Общий объём слитого ATF у нас составил 3 литра 600 грамм.

Демонтируем воздухозаборник под капотом. Выгонять масло мы будем через штуцер обратки радиатора охлаждения коробки. Вот так он выглядит:

Масло в АКПП Вольво S60

Снимаем его, подсоединяем длинный шланг через конец которого у нас будет выливаться отработанное масло. В отверстие щупа АКПП вставляем воронку через которую мы будем выполнять заливку.

В начале мы заливаем 3 литра нового масла, сразу после этого 2 литра сливаем через обратку на заведённой машине, глушим её. Далее мы начинаем 2 заливать, снова заводить автомобиль и столько же выкачивать.

Делаем это до тех пор пока на выходе не получим чистое масло хорошего цвета. Вот так выглядит наша импровизированная капельница:

Масло в АКПП Вольво S60

Будьте готовы к тому что новое масло будет заливаться медленно, таковы особенности конструкции. В нашем случае после выгонки девятого литра, масло из обратки начало принимать красноватый цвет, стало меньше черноты. Гранатовый оттенок появился только после прогона 12 литров.

На последнем этапе мы доливаем 2 литра свежего масла, подключаем штуцер обратно до щелчка, устанавливаем щуп на место. При запущенном двигателе, стоя на прогоняем коробку по всем режимам работы, переключая селектор и задерживая в каждом положении секунд на 10.

Проверяем уровень на заведённом автомобиле. На холодной коробке уровень должен быть между нижним и верхним пределом. Затем мы совершаем небольшую поездку, чтобы хорошо разогреть АКПП и снова проводим замеры, на щупе уровень должен доходить до середины надписи HOT.

По правилам уровень необходимо выставлять при помощи программы VIDA и диагностического прибора DICE. По Вида мы отслеживаем, чтобы коробка прогрелась до необходимой температуры, максимум 85 градусов.

Затем выставляем уровень на щупе. После этого проводим адаптацию, сбрасываем пробег на датчике окисления.

Если у вас под рукой нет диагностического оборудования ничего страшного не произойдёт, можно потом заехать к дилеру.

Видео замена масла в АКПП Вольво S60 своими руками:

Резервное видео как заменить масло в АКПП Volvo S60:

Прочитано раз: 3 974; За сегодня: 1

Замена масла в АКПП

Масло в АКПП Вольво S60

Замена масла в АКПП «Вольво» — одно из обязательных мероприятий, проводимых на регулярной основе в рамках технического обслуживания. Она позволяет продлить срок эксплуатации коробки передач и исключает преждевременный износ её элементов и узлов. Такой подход выгоден, поскольку позволяет оптимизировать затраты на обслуживание автоматической коробки передач.

Заказать замену масла в АКПП «Volvo» в Москве можно во специализированном автосервисе «Вольво Dubrovka». Уже не первый год мы профессионально диагностируем, ремонтируем и обслуживаем автомобили этого бренда и пользуемся репутацией ответственного исполнителя.

Масло в АКПП Вольво S60

Автоматическая коробка скоростей способна самостоятельно выбирать оптимальное передаточное число, основываясь на текущих условиях движения. Она располагает сложной конструкцией и является вторым по дороговизне агрегатом после двигателя внутреннего сгорания.

Среди владельцев машин с «автоматикой» бытует мнение о том, что менять масло в ней не обязательно… Однако, оно не соответствует истинному положению дел.

Полная замена масла АКПП «Volvo» прописана регламентом производителя как обязательное мероприятие, проводимое на регулярной основе.

Она является залогом длительного бесперебойного функционирования коробки передач, нуждающейся в смазочном материале. Масло в ней выполняет сразу несколько функций:

  • охлаждает элементы, подвергающиеся термическим воздействиям, исключая их перегрев и деформации;
  • обеспечивает плавность движения трущихся элементов и продлевает их эксплуатационный срок;
  • обеспечивает желаемое качество фрикционного сцепления пар;
  • защищает элементы из металла от развития коррозионных процессов;
  • передаёт крутящий момент от двигателя в коробку.

Необходимость проведения процедуры определяется индивидуально, в зависимости от состояния технической жидкости. Небольшие инвестиции в её проведение исключают серьёзные затраты на ремонт элементов и узлов КПП.

По каким причинам масло в коробке передач становится непригодным?

В сервисной книжке любого автомобиля прописаны сроки смены масла на новое. Но автовладельцам важно понимать, что специалисты определяют их индивидуально, исходя из качества жидкости и условий эксплуатации машины.

Если жидкость сохранила свои первоначальные свойства, то возможна частичная замена, но, если она подвергалась перегреву или утратила характеристики из-за окончания срока службы, нужно полностью сменить её. Другие факторы, приводящие к утрате маслом функциональности, заключаются в следующем:

  • агрессивный стиль вождения, провоцирующий перегрев жидкости;
  • загрязнение микрочастицами износа элементов из металла;
  • естественное старение, приводящее к утрате вязкости;
  • загрязнение продуктами разложения;
  • неблагоприятные условия эксплуатации (в пробках, по бездорожью).

Как понять, что масло в АКПП требует замены?

Опытные автовладельцы проводят смену, не дожидаясь появления индикации на приборной панели. Если масло скоро утратит свои характеристики, лучше понять его заранее вовремя ТО, исключив поломки и затраты на их устранение. Признаки, сигнализирующие о необходимости замены, заключаются в следующем:

  • рывки автомобиля во время переключения передач;
  • задержки переключения скорости;
  • посторонний шум, доносящийся из коробки;
  • утечка масла, падение его уровня;
  • наличие посторонних примесей.
Читайте также:  Масло для двигателя Киа Спортейдж 3

Вышеперечисленные «симптомы» характерны для выхода из строя фрикционов, происходящего из-за недостаточной эффективности смазки. Нередки случаи, когда они говорят о выходе из строя охладительного радиатора и перегрева КПП. Устранение последствий подобных неисправностей требует времени и обойдётся недёшево.

Преимущества обращения в «Volvo Dubrovka»:

  • Работы проводятся в соответствии с регламентом аттестованными мастерами;
  • Подбор масел в индивидуальном порядке;
  • Предоставление оригинальных масел с собственного склада;
  • Наличие современного диагностического и ремонтного оборудования;
  • Срочное проведение работ;
  • Соблюдение сроков.

Стоимость услуги в нашем техцентре стартует от 800 рублей. Записывайтесь к нашим мастерам, заполнив онлайн-форму или позвонив: +7 (495) 532-92-63.

Замена масла в АКПП Вольво: когда это необходимо

Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие.

Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 должна производиться после того, как авто проехало уже 50 тысяч км. Если добавить сюда сложные условия эксплуатации на российских дорогах, смазку желательно заменять каждые 25–30 тысяч км.

Модели АКПП и смазки к ним

Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением.

В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors.

Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.

  • АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
  • Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
  • TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.

Масло в АКПП Вольво S60

Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч.

Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309.

Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.

Варианты смены масла

На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости.

Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой.

В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.

Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач.

Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения. Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:

  • ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
  • набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
  • шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
  • металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.

Масло в АКПП Вольво S60

Меняем ATF своими руками

Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.

  1. Необходимо прогреть трансмиссию, для этого достаточно проехать на машине 10–15 км.
  2. Автомобиль помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
  3. Снимается защитный поддон, для этого используется ключ на 13. Сливная пробка тщательно очищается щёткой от грязи.
  4. Под отверстием располагается пустая ёмкость. Трубчатым ключом на 17 откручивается пробка, сливная горловина освобождается.
  5. Отработавшая трансмиссионная жидкость объёмом около 4 литров вытекает из КПП.
  6. Сливная пробка тщательно вычищается ветошью, на неё надевается новая уплотнительная прокладка, пробка закручивается.
  7. Можно устанавливать поддон на место.
  8. Снимается шланг с нижнего сливного патрубка радиатора охлаждения ATF. После этого должно вытечь немного смазки, поэтому предварительно стоит подставить пустую ёмкость.
  9. Затем аккуратно снимается верхний патрубок охладителя. В результате он полностью опустошается от старой смазки. Верхний шланг устанавливается обратно.
  10. На нижний патрубок вместо сливного шланга, возвращающего охлаждённую ATF в АКПП, устанавливаем свой, прозрачный, затем опускаем его в ёмкость для отработки.
  11. Открывается капот, откручивается заборник воздуха и отводится в сторону. Раскручивается корпус, оттуда вынимается воздушный фильтр.
  12. После того как с корпуса фильтра снят разъём, вытаскивается его нижняя часть, имеющая форму короба. Под этим коробом находится заливная горловина.
  13. Очищается пробка горловины с окружающим пространством. Затем она откручивается, освобождается отверстие для залива масла.
  14. В горловину вставляется шланг, на него надевается воронка. Заливается в коробку-автомат 4 литра трансмиссионной смазки.
  15. Запускается двигатель и работает на холостых оборотах. При нажатом тормозе попеременно включается каждая передача на пару секунд, затем селектор переводится в положение «Р».
  16. Второй человек следит за маслом, сливающимся в ёмкость с прозрачного шланга, подсоединённого к радиатору. Как только пошли воздушные пузыри – это значит, что масляный состав в коробке закончился и надо выключать мотор.
  17. С нижнего патрубка охладителя снимается прозрачный шланг. На его место устанавливается и фиксируется родной, ведущий к АКПП.
  18. Старая смазка выливается из ёмкости, которая затем возвращается обратно.
  19. В центре сливной пробки поддона коробки передач есть ещё одна маленькая пробка – контрольная, в форме шестиугольной звездочки. Необходимо её открутить.
  20. В горловину вновь заливается смазывающий состав – до тех пор пока из контрольного отверстия не потечёт масло.
  21. Контрольная пробка закручивается, вновь заводится мотор и переключается селектор КПП. Смазка расходится по системе.
  22. Снова откручивается контрольное отверстие и доливается рабочая жидкость, пока вновь не потечёт.
  23. Движок глушится, контрольная пробка закрывается, после этого доливается ещё 0,5 литра масляной смеси.

Все детали устанавливаются на своё место. После небольшого пробега нужно опять открутить контрольную пробочку, оттуда вытекут последние остатки масла. Машина готова к дальнейшим поездкам.

Замена масла в АКПП (коробка автомат) Volvo S60

Volvo S60 – среднеразмерный автомобиль премиум-класса. Машина изготовлена из дорогостоящих компонентов, имеет непростую конструкцию, но при этом достаточно надежна.

Не смотря на сложность проведения некоторых ремонтных процедур в домашних условиях, у владельцев Volvo S60 есть возможность выполнить своими силами такие элементарные задачи, как замена масла в коробке передач.

Для этого достаточно базовых навыков, а также минимального набора инструментов и материалов. Рассмотрим подробно, на что надо обратить внимание перед заменой масла, а также рассмотрим сам процесс замены.

Каков ресурс трансмиссионного масла

Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, среди которых есть климатические условия и стиль вождения. Кроме того, надо обращать внимание на регламент замены, каким бы ошибочным он не было.

Так, для Volvo S60 срок замены масла в АКПП составляет 80-100 тысяч километров. Надо признать, что такой регламент больше актуален для европейских стран с благоприятными погодными и дорожными условиями.

Российским автомобилистам, в свою очередь, приходиться производить замену в два раза чаще положенного срока, то есть каждые 40 тысяч километров.

В худших случаях, например при постоянной эксплуатации автомобиля по легкому бездорожью, регламент сокращается и вовсе до 20 тысяч км, либо в течение одного года. В том случае, если залито некачественное масло, срок замены составляет 15 тысяч км.

Стоит отметить тот факт, что при более частой замене владелец все равно потратит намного меньше, чем при вынужденном ремонте всей коробки передач. Тем более, что выполнить неполную замену масла под силу любому автомобилисту, и это не отнимет много времени.

Но в случае с неполной заменой надо иметь ввиду, что в данном случае придется слить около 40% от всего объема старого масла, залитого еще на заводе. Что касается полной замены, это куда более трудоемкая процедура, требующая профессионального оборудования. Она включает в себя диагностику АКПП, полную промывку коробки передач, полное удаление старого масла и смену масляного фильтра.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) шкода октавия а5

Какое трансмиссионное масло выбрать для АКПП Volvo S60

Компания Volvo рекомендует заливать оригинальную смазку ATF Volvo 31256774, которая по своим параметрам является наилучшим вариантом для коробки передач S60. Но так как на сегодняшний день химическая промышленность достигла очень высокого уровня, то можно приобрести не менее качественные аналоги.

Главное, чтобы они соответствовали параметрам оригинального масла. К примеру, это спецификации Dexron II и Dexron III. Так, среди известных производителей смазочных материалов можно выделить Toyota, Exxon-Mobil, Castrol и другие.

Масла аналоги должны обладать соответствующими вязкостными характеристиками, а также определенным допуском и качества.

Как выполнить замену масла своими силами

Для Volvo S60 в домашних условиях возможна только частичная замена жидкости. Нужно признать, что это малоэффективно по сравнению с полной заменой. Но через 50-60 километров неполную замену можно повторить еще раз, чтобы полностью очистить коробку передач. Таким образом, подобная двойная частичная замена в каком-то смысле является альтернативой полной замене жидкости.

Итак, перед выполнением замены масла нужно подготовить следующие материалы:

  • Полотенце, ветошь
  • Резиновые перчатки
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Емкость для слива отработанной жидкости

Приступаем к работе

  1. Нагреть коробку передач до рабочей температуры. Для этого можно совершить короткую городскую поездку
  2. Установить автомобиль на подъемник. Либо можно использовать домкрат с высокими подпорками под колеса. Таким образом, будет обеспечен полный доступ к нижней части транспортного средства
  3. Демонтируем поддон коробки передач, и получаем доступ к маслосливной пробке. Выкручиваем ее, и сливаем старую жидкость в заранее подготовленную емкость
  4. В процессе слива масла лучше работать в перчатках, и в лицевой маске, чтобы избежать получения ожогов в результате попадания брызг горячего масла
  5. В корпусе коробки передач еще есть вторая пробка. Выкручиваем ее, и сливаем оставшееся масло
  6. Обе пробки следует хорошо промыть в специальном растворе – например, в солярке или керосине. Затем протираем их насухо, и дожидаемся полного слива старого масла
  7. Как только масло слито, пробки можно закрутить обратно, предварительно установив новые уплотнительные прокладки
  8. Необходимо отмерить объем слитого масла. Дело в том, что именно столько новой жидкости нужно ввести в маслозаливную горловину
  9. Снимаем автомобиль с подъемника, и ставим на землю. Проверяем надежность крепления всех болтов и винтов, затем запускаем двигатель
  10. При работающем моторе производим заливку нового масла. Данная процедура выполняется с помощью шланга и воронки – для удобства заливки, и чтобы не было подтеков и брызг
  11. Замеряем уровень залитой жидкости с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем еще немного жидкости
  12. Производим профилактику коробки передач, переключаем ее в несколько режимов, поочередно переключая их с задержкой на 2-3 секунды. Это позволит маслу быстрее прогнаться по коробке. На этом замена масла в АКПП Volvo S60 успешно завершена.

Масло для АКПП Volvo S60

16.02.2021

Вольво S60 – автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 2001 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Машина является ближайшим конкурентом Ауди А4, БМВ 5 серии, Мерседес Е-класса и Кадиллак ATS.

В отличие от некоторых заднеприводных аналогов (в первую очередь Мерседес и БМВ) машина имеет переднеприводную платформу, хотя самые дорогие модификации имеют систему 4WD. Эта особенность объединяет все три поколения Вольво S60.

Так, с 2018 года выпускается S60 третьей генерации, выполненный в стиле флагманского седана S90.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Вольво S60 составляет 60 тс. км, а при благоприятных условиях может достигать и 80 тыс. км, если автомобиль не подвергается колоссальным нагрузкам.

Однако идеальных условий не бывает, и поэтому часто приходиться следовать самым минимальным срокам, а именно 60 тыс. км. Особенно это актуально для частых поездок по пыльным грунтовым дорогам.

Кроме того, резкое снижение эффективности полезных свойств масла происходит в городских светофорных пробках, когда приходиться часто тормозить, совершать перегазовки и активно щелкать передачами.

При этом в какой-то момент можно заметить пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу. Это, безусловно, является одним из признаков ухудшения качества жидкости, которая в плохом состоянии имеет неприятный запах, содержит продукты износа и окрашено в темный цвет.

Сколько масла заливать в автомат Вольво S60

Первое поколение RS/RH, 2000-2010

S60 первого поколения считается преемником 850-й модели, на фоне которого он выделяется более динамичным и обтекаемым силуэтом за счет отсутствия угловатых и рубленных форм. К тому же, сильно заваленное лобовое остекление и низкая крыша создают приземистый и купеобразный образ. Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми атмосферниками 2.4 л (140-170 л. с.

) и турбированными ДВС 2.4 л (200-260 л. с.). Кроме того, моторная гамма включала турбомоторы объемом 2.0 и 2.3 л (от 180 до 265 л. с.), а также 2.5 л (210 л. с.). На вершине семейства находилась «заряженная» R-модификация с тем же двигателем 2.5 л, форсированным до 300 л. с.

Дизельную версию изначально предлагали с 2,4-литровым мотором Audi, а 2002 году его заменил собственный мотор 2.4 л.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Volvo XC90

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Второе поколение FS, 2010-2018

В основе S60 второго поколения использовалась модульная платформа, общая с Форд Мондео того времени. Одноименный универсал получил обозначение V60, а производство S60 II осуществлялось в Швеции и Бельгии. Кроме того, еще впервые был создан удлиненный седан китайского производства.

Помимо фордовской платформы, автомобиль позаимствовал у Мондео и моторную гамму, состоящую из бензиновых ДВС объемом 1.6 и 2.0 л (от 150 до 240 л. с.). Были доступны и оригинальные вольвовские «шестерки» объемом 3.0 л (от 329 до 350 л. с.), а также линейка дизелей с объемом 1.6, 2.0 и 2.4 л (114-230 л. с.).

Двигатели агрегатировались с механической, автоматической или роботизированной КПП. Топовые версии предлагали с полным приводом. В 2011 году компания Вольво впервые представила дизель-гибридный S60 на основе 2,4-литрового ДВС, а в 2013 году состоялся рестайлинг.

Обновленное семейство S60 получило доработанный дизайн и улучшенную моторную гамму, в которой вместо 2.0 Ford стали устанавливать моторы семейства Volvo Drive-E, работающие с восьмиступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Третье поколение с 2018

Для Volvo S60 третьей генерации характерны строгие консервативные формы, как у более крупной модели S90. Из элементов экстерьера можно выделить шестиугольную фальшрадиаторную решетку, полностью светодиодные фары в стиле «Молот Тора», оригинальные бампера и эффектный силуэт с выраженными выштамповками.

Сзади автомобиль выглядит внушительно за счет особого рисунка задних LED-фонарей и мощной выхлопной системы. В техническом плане изменения оказались не менее масштабными, ведь S60 III создан на модульной архитектуре SPA, общей с моделями Volvo последних поколений.

Уровень отделки интерьера нового S60 соответствует новым стандартам премиум-класса, и это стало возможно благодаря продвинутым опциям. Среди них можно выделить виртуальную приборную панель, мультимедийный комплекс Sensus с диагональю 9,5 дюйма, навигацией и поддержкой сервисов Apple и Android. В салоне стало намного просторнее, т. к.

колесная база увеличилась до 2872 мм, а длина кузова составляет 4761 мм. Объем багажного отделения – 442 литра. В России модель представлена с двумя бензиновыми моторами 2.0 л (190-249 л. с.) и АКПП, а также передним или полным приводом.

Также читайте:  Масло для АКПП BMW X3 E83

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво S60

Оригинальное

Для автоматической коробки автомобиля Вольво S60 рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок.

Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости.

Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo S60 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала.

Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640).

Например, подойдет Мобил ATF 3309, Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mitsubishi Diamond ATF SP III, Ravenol ATF T-WS Lifetime.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector