Масло в акпп тойота рав 4 3 поколения

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки.

Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены.

Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

…  Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

  • Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения
  • Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.
  • Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения
  • Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения
  • Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.
  • В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

…  Масло для АКПП- Подбор и замена Сузуки Гранд Витара

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться.

Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру.

В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз.

Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару.

Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.

Чистый поддон:

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

…  Ремонт АКПП своими руками-этапы работ

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

  1. Поддон АКПП RAV4 первого поколения:
  2. Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения
  3. Масляный фильтр коробки:
  4. Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения
  5. Слева направо – старый и новый.
  6. Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.
  7. Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

Регламент технического обслуживания Toyota RAV 4

Анализируя нормативную документацию Тойоты по техническому обслуживанию (ТО) произведенных ею автомобилей, невольно обращаешь внимание на пару характерных особенностей, сравнительно с другими марками авто, особенно европейскими:

  1. Интервалы между обслуживаниями короче. Т. е. расходы на обслуживание вроде бы возникают чаще, но это компенсируется увеличением ресурса машины. Иначе говоря, японцы еще не готовы променять имидж «живучего» автомобиля на сомнительную экономию в эксплуатации.
  2. Тойота допускает самостоятельное техническое обслуживание автомобиля, хотя и постоянно подчеркивает, что обслуживание в официальном сервисе лучше и надежнее.
  3. Распределяет тяжелые условия по группам и сокращает интервалы именно по соответствующей каждому конкретному случаю.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель фольксваген туарег 2.5, 3.0, 3.2, 3.6, 4.2, 4.9

Основной межсервисный интервал у Тойоты РАВ 4 составляет (условно*) 10 000 км или 1 год. Но в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к ним Тойота относит:

  • движение по плохим, грязным, пыльным, посыпанным солью или реагентами, дорогам (в т. ч. по мокрому снегу);
  • буксировка прицепа или езда с груженым верхним багажником;
  • короткие поездки, при которых ДВС не успевает прогреться;
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах или движение на малых скоростях;
  • движение на скорости свыше 80% от максимальной в течении 2 часов и более,

производитель рекомендует сокращать интервал обслуживания отдельных узлов и агрегатов, но каждому конкретному признаку тяжелых условий соответствует свой список элементов автомобиля, которых это касается. О них речь пойдет во второй части статьи.

*- у Тойоты нет разбивки на основной и дополнительный перечень работ при ТО Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

Объемы и периодичность регламентных работ ТО для обычных условий эксплуатации

Тойота построила сервисное обслуживание по типичному принципу: пробег или время, что наступит раньше. И хотя основные регламентные работы выполняются при годовом ТО, небольшой перечень, в основном, контрольно-диагностических операций потребуется делать каждые полгода.

10 000 км или 6 месяцев:

  • проверка состояния, при необходимости замена дисков и колодок в системе тормозов;
  • контроль уровня и состояния, при необходимости замена жидкостей в приводе тормозов и сцепления;
  • проверка функционирования педали и ручного тормоза;
  • осмотр шин и проверка давления в них;
  • контроль работы внешнего освещения, очистителя и омывателя ветрового стекла, звукового сигнала.

Как нетрудно заметить, в этот блок сведены проверки, доступные большинству водителей.

10 000 км/12 месяцев:

  • масло, фильтр (масляный) двигателя — замена;
  • проверка состояния, контроль плотности и заряженности АКБ;
  • добавка топливной присадки в бак.

20 000 км/12 месяцев:

  • проверка выпускной системы и её крепления;
  • контроль уровня, при необходимости долив или замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • проверка подвески автомобиля;
  • проверка рулевого управления (привода, механизма и рулевого колеса);
  • протяжка болтов кардана;
  • проверка шарниров и пыльников ходовой части.

20 000 км безотносительно срока:

  • замена салонного фильтра (фильтра кондиционера).

20 000 км/2 года:

  • проверка приводных ремней двигателя, в т. ч. замена ремня ГРМ;
  • проверка состояния воздушного фильтра;
  • проверка защитных чехлов приводных валов (защитные пыльники ШРУСов);

30 000 км:

  • проверка переключения передач в механической КПП.

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

40 000 км/2 года:

  • контроль системы питания, в т. ч. абсорбера;
  • замена жидкостей в приводах систем сцепления и тормозов.
  • контроль уровня и состояния масла в автоматической коробке, при необходимости — долив или замена, проверка системы охлаждения АКПП.

40 000 км/4 года:

  • замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
  • контроль состояния и уровня масла в МКПП, по необходимости — долив или замена;
  • воздушный фильтр — замена.

Первый раз при 80 000 км/4 года, далее через 20 000 км/1 год:

  • проверка системы охлаждения/отопления.

80 000 км/8 лет:

  • топливный фильтр (в т. ч. в баке) — замена.

100 000 км:

Первый раз при 160 000 км, затем каждые 80 000 км:

  • замена охлаждающей жидкости в соответствующей системе.

Каждые 200 000 км:

  • для двигателя M20A-FKS замена, для двигателя A25A-FKS проверка вакуумного насоса усилителя тормозной системы.

Ввиду частых перекрещиваний сроков и пробегов зачастую регламент ТО выглядит понятнее, приведенный по узлам, агрегатам и системам автомобиля.

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий

Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.

Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом

Проверка* тормозных дисков, колодок 5000 км/3 месяца
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов 10000 км/6 месяцев
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески 10000 км/6 месяцев
Контроль* чехлов ведущего вала 10000 км/12 месяцев
Протяжка болтов кардана (для полного привода) 10000 км/6 месяцев
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода 5000 км/3 месяца
Проверка* передней/задней подвесок 10000 км/6 месяцев
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове 10000 км/6 месяцев

*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.

Эксплуатация в условиях высокой запыленности

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Воздушный фильтр Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев
Визуальный контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Замена фильтра кондиционера (салонного) Каждые 15 000 км

Эксплуатация на посыпанных солью дорогах

Протяжка болтов кардана Каждые 10 000 км или 6 месяцев

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)

Замена маслофильтра и моторного масла Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. колодок и дисков Каждые 5 000 км или 3 месяца
Замена масла в МКПП (в т. ч.  для переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) Каждые 20 000 км или 24 месяца
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Проверка передней/задней подвесок Каждые 10 000 км или 6 месяцев
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове Каждые 10 000 км или 6 месяцев

Эксплуатация с частыми неполными прогревами, длительная работа ДВС на холостых оборотах или низких скоростях движения

Смена маслофильтра и масла в ДВС Каждые 5 000 км или 6 месяцев
Контроль торм. дисков/колодок Каждые 5 000 км или 3 месяца
Масло АКПП Проверка состояния: каждые 40 000 км или 2 года Замена: каждые 80 000 или 4 года.

Частое движение на высоких скоростях

Замена масла МКПП (в т. ч.  переднего дифференциала) Каждые 40 000 км или 48 месяцев
Масло АКПП (включая передний дифференциал) Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев
Замена масла в раздаткоробке Каждые 20 000 км или 24 месяца
Замена масла в заднем диффе   Каждые 20 000 км или 24 месяца

Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.

Моторное масло

Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:

  • ДВС M20A-FKS — 4,3 л, без учета фильтра — 3,9 л.
  • ДВС A25A-FKS — 4,5 л, без учета фильтра — 4,2 л.

Cистема охлаждения

ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:

  • ДВС M20A-FKS + МКПП — 6,4 л;
  • ДВС M20A-FKS + Multidrive — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS без масляного радиатора — 6,9 л;
  • ДВС A25A-FKS с охлаждением масла — 7,0 л.

Свечи зажигания

Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:

  • ДВС M20A-FKS — свечи DENSO FC20HR-Q8;
  • ДВС A25A-FKS — свечи DENSO FC16HR-Q8.

Проверка и заряд аккумулятора

Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:

  • быстрый режим — не более 15 А;
  • медленный режим — не более 5 А.

АКПП

Масло Toyota Genuine ATF WS, замена не рекомендуется. Объем — 7,4 л.

Бесступенчатая Multidrive (вариатор)

Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:

  • без Stop/Start — 8,6 л;
  • с системой Stop/Start — 8,3 л.

МКПП

Масло TOYOTA Genuine Manual Transmission GearOil LVGL-4 75W  или аналог. Объем 1,5 л.

Трансмиссионные масла

Полноприводныеверсии: Раздаточнаякоробка Заднийдифференциал
Марка масла Toyota Genuine DifferentialGearOil LX 75W-85 GL-5 Toyota Genuine DifferentialGearOil LX 75W-85 GL-5
Заправочный объем, л
с динамическим управлением передачей крутящего момента 0,45 0,5
с динамическим распределением передачи крутящего момента 0,39 0,53

Тормозная жидкость

В приводе тормозной системы и сцепления используется ТЖ с допуском:

  • SAE J1703 / FMVSS №116DOT 3;
  • SAE J1704 / FMVSS №116DOT 4.

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

Замена масла АКПП на Toyota RAV 4 III (XA30)

296 Просмотров 24 Мар 20

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или CVT – вариатором. В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

В первом поколении вариатор ставился на авто в комплектации EV, также им снабжалось все 3 поколение японского производства, включая рестайлинг 2008 года, некоторые модели 2013, и т.д. Сравнительную таблицу трансмиссий, которая поможет определить, какой тип коробки стоит в конкретной модели, можно отыскать по адресу https://www.drom.ru/catalog/toyota/rav4/specs/transmission/

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ауди а4 в5

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Какое масло выбрать в АКПП Тойота Рав 4

Рынок трансмиссионных масел довольно велик. На нем присутствует множество именитых брендов со схожими характеристиками. Каждый изготовитель регламентирует самое лучшее качество, защиту механических деталей системы и большой ресурс работы. Поэтому если владелец решит сменить марку используемой жидкости, возникает единственная необходимость в поиске именно оригинального изделия.

Производитель лишь регламентирует определенный класс такого продукта –ATF-IV. Такой класс используется для самых современных КПП ввиду их конструктивной сложности, а также повышенного температурного режима работы. Также данные жидкости принято разделять на категории в зависимости от способа производства и химического состава:

  1. Минеральные изделия менее всего подходят для применения в современный тип трансмиссии последнего поколения автомобиля. Актуально ее использование в условиях крайнего севера для автомобилей первого поколения. При низких температурах оно менее всего подвержено загустеванию, однако имеет намного худшие омывающие и защитные свойства в сравнении с прогрессивными конкурентами. Кроме того, плюсом является самая низкая стоимость и минимальный шанс нарваться на подделку – такое вещество для недобросовестных производителей попросту неинтересно.
  2. Полусинтетическое вещество является уже продуктом сложной химической реакции с добавлением современных материалов. Данная продукция больше подходит для современных КПП ввиду наличия специальных присадок, которые выдерживают температурный режим внутри картера, при этом позволяя сохранять целостность и герметичность всей коробки. Такую продукцию также обходят стороной производители контрафактных изделий.

Важно! Также вне зависимости от вида изделия владельцу необходимо всеми возможными способами проверить его качество – производители по-разному защищают свою продукцию от подделки, поэтому проверка не займет много времени и не потребует вскрытия тары.

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается защита картера, если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколенияМасло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться.

Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон автоматической коробки передач, отвинтив болты по ее периметру.

В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз.

Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару.

Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

  • После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон
  • Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40
  • Чистый поддон:

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего трансмиссионного масла. Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки

Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и проверить уровень масла в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Интервал между заменами

Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись.

Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока.

 Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики.

Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.

Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием.

У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет.

Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.

Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров.

 Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится менять состав уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч.

При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки.

Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены.

Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Полная замена жидкости ATF чаще всего производится на станции технического обслуживания автомобилей Тайота Рав 4. Однако с такой работой сможет справиться и водитель самостоятельно.

Первоначально необходимо подготовить инструменты:

  • домкрат;
  • набор стандартных ключей и отверток;
  • домкрат;
  • пустую тару для сбора отработанной смазки;
  • новая жидкость, объемом в 3 л.

Пошаговая инструкция замены масла в автомобиле Хонда Рав 4:

  1. Приподнять передние колеса авто. Так на механизм оказывается наименьшее давление и масло будет протекать свободно;
  2. Открутить пробку автоматической коробки передач и слить максимальное количество жидкости в пустую тару;
  3. Демонтировать поддон;
  4. Открыть магнитную крышку дифференциала. Промыть конструкцию;
  5. Снять масляной фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  6. Очистить прокладку поддона;
  7. Залить масло до предельной отметки МАХ.

После этого необходимо прогреть мотор и попереключать каждую из передач по несколько раз. Процедура по самостоятельной замене жидкости ATF не отнимет более 30 минут.

Японский кроссовер снабжался двумя типами автоматических трансмиссий:

  1. Бесступенчатая трансмиссия агрегатировалась с 2 л двигателями. Для японского бренда это классический агрегат, используемый уже второе десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как неприхотливый и относительно надежный аппарат. Такая система не может адекватно переваривать большой крутящий момент именно поэтому ее агрегатировали с менее сильным мотором. Однако замена масла АКПП Тойота Рав 4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена вовсе. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу своих технических особенностей данный агрегат физически редко способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без серьезного ремонта и профилактики. Поэтому опытные владельцы не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену жидкости уже после 60 тысяч км пробега. Эта процедура на таком небольшом пробеге позволит сохранить первоначальные свойства всей системы, а также продлить работу агрегата до заявленного. Чаще всего при первой замене происходит частичный долив масла. Однако в таком случае владельцу необходимо в обязательном порядке применять именно заводскую продукцию.
  2. Классический гидротрансформаторный автомат предназначался для более мощных версий с объем 2,5 л. Трансмиссия в данной версии отличается высокой надежностью, присутствуют 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тойота Рав 4 используется классический щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответствующем уходе вкупе со спокойным режимом вождения в относительно умеренных погодных условиях добиться такого ресурса не составит труда. По регламенту первая смена вещества в коробке должна производиться через 130-150 тысяч пробега вместе с масляным фильтром. Однако и в данном случае владельцы сокращают данный интервал как минимум вдвое. При этом первая замена также зачастую проводится в форме частичного долива жидкости с обязательным использованием оригинального заводского продукта и со сменой масляного фильтра. Кроме того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и проста в сравнении с современным изделием.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп сузуки эскудо

Производитель, регламентируя большие сроки смены масла АКПП Тойота Рав 4 2008, предполагает идеальные условия использования агрегатов – отсутствие больших нагрузок, воздействия низких температур, а также бережную эксплуатацию. Добиться такого в реальной эксплуатации практически невозможно, а автоматическая КПП в силу своей конструктивной сложности в общем уровне надежности проигрывает своему механическому конкуренту.

Важно! При любом виде смены или долива жидкости необходимо использовать качественный продукт.

Замена масла в АКПП Тойоты Рав 4, масло в коробку автомат

Масло в АКПП Тойота Рав 4 3 поколения

Раньше считалось, что замена масла в АКПП «Тойота Рав 4» – лишняя процедура. По мнению водителей, автомат без особых проблем должен был «отбегать» весь срок службы автомобиля. Действительно, коробка переключения передач у этих кроссоверов отличается надежностью. Однако и ее нужно обслуживать.

Для чего менять масло

В Рав4 ставят автоматы от японского производителя Asin. Фирма известна в автомобилестроении как надежный бренд. Эти КПП способны проработать на протяжении всего периода службы машины.

В кроссоверы 3-го, 4-го и 5-го поколений устанавливаются необслуживаемые коробки передач. Согласно регламенту, машины, купленные в 2006, 2007 г. и позднее, оснащены КПП, в которых трансмиссионная жидкость залита «пожизненно». На самом деле обслуживать требуется и такие коробки.

При эксплуатации масло подвергается физическому и химическому воздействию. Это приводит к изменению состава смазочного средства. Радикалы кислорода воздуха вступают в реакцию с некоторыми компонентами смеси и окисляют их.

Деструктивное воздействие оказывают перепады температур. Вязкость состава регулируется полимерными макромолекулами. При температуре ниже 0°С спираль макромолекулы сворачивается в клубок. Это снижает вязкость смазочной жидкости, возросшую из-за начала кристаллизации высших парафинов.

Во время нагрева происходит обратный процесс. Высшие парафины меняют агрегатное состояние и переходят в жидкую фазу. Макромолекулы разворачиваются из клубка и увеличивают вязкость состава.

Постоянные циклы сворачивания-разворачивания разрушают структуру молекулы. Со временем эксплуатационные свойства смазочного материала ухудшаются.

Движущиеся детали в коробке Toyota Rav4 2010 и других годов выпуска трутся друг о друга. В итоге возникает металлическая стружка. Она также снижает эксплуатационные показатели смеси.

Указанные факторы ухудшают качество масла. Смазывающие свойства снижаются. Увеличивается риск образования задиров и рисок на поверхности движущихся элементов коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП «Тойота Рав 4»

Масло в АКПП «Тойота Рав 4» 2008 года (а также более ранних и поздних версиях) нужно менять лишь при определенном пробеге. Это характерно для ранних и поздних версий автомобиля. Выделяют 2 вида замены:

В АКПП «Тойоты Рав 4» 2016 года частичная замена масла осуществляется после 25-30 тыс. км пробега. Полную смену смазочного материала нужно выполнять после 60 тыс. км пробега. Если водитель не проводил частичную замену, то указанная цифра снижается на 20 тыс. Как только пробег составил 40 тыс. (допустимое отклонение – плюс 5 тыс. км), рекомендуется полностью менять масло. Исключений нет.

Полную замену масла в АКПП у Тойоты Рав 4 (2008, 2009 и последующих годов выпуска) нужно проводить после покупки авто с рук. Водитель не знает, как эксплуатировался автомобиль прежним владельцем. Заливка нового смазочного материала в коробку предупредит поломку и необходимость последующего ремонта.

Подбор трансмиссионной жидкости

В официальном регламенте указано, что лучше всего для замены использовать оригинальные масла самого производителя.

Они создавались с учетом особенностей «Тойоты Рав 4»: обеспечивают наилучшую смазывающую способность, защищают движущиеся детали автоматической коробки передач от трения.

Масло можно купить в любом автомобильном магазине или в интернете (на сайте Emex или др.). Искать удобнее по артикулу.

При замене масла в АКПП «Тойоты Рав 4» 2007, 2008 и следующих годов выпуска нужно приобретать состав с каталожным номером 08886-02305 (088868-1015, 088868-1016). Название – Toyota ATF WS. Для более ранних версий авто подходят смазочные материалы с артикулом 05553-00405 (Toyota ATF T-IV).

Уточнить требуемый тип смазки можно при помощи VIN-кода машины. На многих автомобильных сайтах по 17-значному номеру подбирают нужное масло для АКПП.

Иногда водители не покупают оригинальные составы, а ищут им альтернативу. Происходит это из-за 2-х причин:

  • высокая цена;
  • контрафакт.

Смазочные материалы для АКПП от Toyota дороже, чем у конкурентов. Такие составы чаще подделывают. Эти факторы и заставляют людей искать другие смеси.

Так делать нельзя. Экономия на смазке для коробки приведет к преждевременной поломке автомобиля. Ремонт обойдется дороже.

Что нужно для замены масла в автомате Рав 4

Замена масла в АКПП автомобиля «Тойота Рав 4» 2013, 2014 года выпуска и последующих не отличается от идентичной процедуры в более ранних моделях. Необходимые материалы и инструменты:

  • сборник для отработки;
  • протирка;
  • перчатки;
  • новый смазочный материал и фильтр;
  • комплект ключей для отвинчивания поддона и пробки;
  • карбклинер;
  • прокладка для поддона;
  • герметик.

Саму процедуру осуществляют на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. С помощью мерной емкости для отработки водитель сможет определить объем использованного смазочного материала и залить нужное количество нового.

Понадобится от 4 (при частичной) до 10-и (для полной замены) литров жидкости. В АКПП машины «Тойота Рав 4» 2013 года и новее поместится примерно 7 литров масла всего. Некоторое количество уйдет на промывку деталей.

На частичную замену масла в АКПП Рав 4 моложе 2013 года уходит не более 4-5 литров.

Ход работы по замене масла в АКПП «Тойота РАВ 4»

Чтобы разогреть смазочный материал и увеличить его текучесть, необходимо проехать 10 минут. Если замена осуществляется зимой на улице, то нужно предварительно покататься не менее получаса.

Перед началом работы важно выровнять авто по горизонтали. Машина не должна стоять под уклоном. В противном случае часть старой жидкости останется в коробке. Эксплуатационные характеристики нового смазочного материала снизятся.

Порядок проведения частичной замены:

  1. Перевести АКПП в режим парковки.
  2. Снять защиту картера (если есть).
  3. Подставить под гайку емкость для отработки.
  4. Отвинтить гайку и дождаться, пока все масло стечет.
  5. Закрутить гайку (не до упора).
  6. Снять поддон, открутив все болты по периметру (часть масла может остаться внутри, поэтому удалять поддон нужно аккуратно).
  7. Открутить крепеж для фильтра, слить масло, находящееся в фильтрационной системе в емкость для отработки.
  8. Поставить новый фильтр.
  9. Убрать из поддона грязь карбклинером, снять прокладку и поставить на ее место новую.
  10. Зафиксировать ее герметиком.
  11. Установить поддон на место и закрутить сливную гайку до упора.
  12. Залить новый состав в АКПП через отверстие для щупа.

На этом частичная замена завершена. Водителю остается завести мотор и периодически менять доступные режимы управления.

При полной замене нужно удалить смазку из радиатора. Для этого достаточно отсоединить фиксирующий шланг и направить его в емкость для отработки. Все процедуры просты. Своими руками их сможет выполнить даже малоопытный водитель.

Как проверить уровень масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП осуществляется специальным щупом. Его нужно вынуть из коробки, обтереть, удалив старую смазку ветошью, и погрузить до упора обратно. Затем щуп снова вынимают. По оставшейся отметке будет понятно, сколько масла в коробке.

Если замена проведена правильно, уровень будет между делениями max и min.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector