Масло в акпп тойота приус

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус.

При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки.

Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Масло в АКПП Тойота Приус

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

  • один раз в два года;
  • с периодичностью в 40000 км пробега.

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.

Масло в АКПП Тойота ПриусПриус 30 после обновления 2012 года

В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега.

Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии.

Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Масло в АКПП Тойота Приус

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или подходящий по качеству аналог, например Idemitsu ATF Type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы под сливную и заливную пробку, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 – это каталожный номер сливной пробки. Может понадобиться, если сильно повредятся грани при ее откручивании.

Также потребуется подготовить:

  • подходящую емкость для слива отработки,
  • воронку со шлангом подходящего диаметра для залива нового масла в коробку Приус,
  • ключ на двадцать четыре (желательно накидной или головку с воротком),
  • шестигранник на десять и рычаг в виде полой трубы.

Масло в АКПП Тойота ПриусЗаливное и сливное отверстие

Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Лучше менять смазку в «автомате» на разогретой машине. Это поможет слить больше жидкости.

Ход процедуры

Масло в АКПП Тойота ПриусОткручиваем сливное и заливное отверстия

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Под сливную пробку подставляется приемная емкость. При помощи шестигранника выкручивается пробка, которая может прикипеть или закиснуть. В этом случае потребуется использовать дополнительный рычаг;
  • Пока стекает отработка, необходимо приступить к откручиванию заливной пробки. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Остается дождаться, когда вытечет оставшееся масло. Если при замене масла используется домкрат, то потребуется опустить переднюю часть машины. Это позволит слить больше масла;
  • В заливную горловину коробки Приус вставляем шланг подходящего диаметра. Второй конец выводим вверх, для удобства заливки новой смазки. В него устанавливаем воронку;
  • Производим очистку сливной пробки или ее замену, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в посадочное место;

Масло в АКПП Тойота ПриусГрязная сливная пробка

  • Заливаем новую смазку в коробку Приус 20 через воронку. Полный заправочный объём составляет 3,7 литра. При установке машины на домкрат, влезает четыре литра, из-за образования наклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу заливной пробки и вкрутить ее на место. При заливке масла с использованием домкрата, предварительно потребуется опустить машину, чтобы самотеком вылились излишки смазки. Тщательно протереть ветошью следы потеков и вкрутить заливную пробку.

Масло в АКПП Тойота ПриусС помощью не хитрых приспособлений заливаем новое масло

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора.

Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка.

Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

Масло в АКПП Тойота ПриусКоробка и мотор генератор

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС.

Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса.

Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Масло в АКПП Тойота ПриусТрансмиссия Тойоты Приус разных поколений

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии.

При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи.

Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Масло в АКПП Тойота Приус

Заключение

Замена масла в коробке в Тойоте Приус – легко выполнимая задача. На проведение полного комплекса работ потребуется потратить не более одного часа времени. При этом провести указанную операцию можно без специализированных условий, достаточно иметь в запасе домкрат. Своевременная замена смазки в трансмиссии Toyota Prius, позволит продлить срок службы коробки передач.

Видео

Видео Обслуживание Своими руками

Вам также может понравиться

Какое масло заливается в коробку тойота приус 20 кузов

Масло в АКПП Тойота Приус

Первым в мире гибридным автомобилем, работающем как за счет бензинового, так и за счет электрического мотора, является Toyota Prius, выпускаемая японским автопроизводителем с 1997 года и по настоящий момент. Примечательно, однако в качестве трансмиссии на данные транспортные средства компания Toyota устанавливает исключительно планетарные редукторы, которые при обслуживании требуют приобретения трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Поэтому в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Тойота Приус и его спецификации.

Масла в коробку автомат Тойота Приус

Линейка гибридов Toyota Prius получила в свое распоряжение АКПП:

Назвать данные автоматы вариаторами довольно сложно, так как конструктивно они являются планетарными редукторами. При этом в качестве масла, в зависимости от модификации АКПП, в них используется трансмиссионная жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS.

Масло в АКПП Тойота Приус

Toyota Prius 11 масло в АКПП P110/111 (вариатор)

Первое поколение Тойота Приус XW11, выпускаемое с 2000 по 2003 года, получило в свое распоряжение планетарные редукторы модификаций P110 и P111.

Данные АКПП были разработаны непосредственно инженерами компании Toyota и устанавливались на многие модели данного производителя. Что же касается масла, то в автоматы этих модификаций необходимо заливать трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV.

Поэтому из популярной продукции стоит порекомендовать масла Toyota ATF Type T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S5 ATF X.

  • Масло в АКПП Тойота Приус 4 литра Артикул: 08886-01705
  • Средняя цена: 3000 рублей
  • 1 литр Артикул: 00279-000T4-01
  • Средняя цена: 1200 рублей Liqui Moly Top Tec ATF 1200
  • Масло в АКПП Тойота Приус 1 литр Артикул: 7502
  • Средняя цена: 1000 рублей SHELL SPIRAX S5 ATF X
  • Масло в АКПП Тойота Приус 4 литра Артикул: 550047194
  • Средняя цена: 1800 рублей
  • 1 литр Артикул: 550041211
  • Средняя цена: 450 рублей

Планетарные редукторы Toyota Prius XW20 второго поколения, выпускаемого японским автопроизводителем с 2003 по 2009 года, представлены модификациями P111 и P112, использующими при своей работе трансмиссионную жидкость с допуском ATF Type T-IV или Type WS. А именно, в модели Приус до 2005 года выпуска заливается масло с допуском ATF Type T-IV(Toyota ATF Type T-IV, TOTACHI ATF Type T-IV). А после 2005 года — со спецификацией Type WS(Toyota Type WS, PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF).

  1. Масло в АКПП Тойота Приус 4 литра Артикул: 08886-01705
  2. Средняя цена: 3000 рублей
  3. 1 литр Артикул: 00279-000T4-01
  4. Средняя цена: 1200 рублей TOTACHI ATF Type T-IV
  5. Масло в АКПП Тойота Приус 4 литра Артикул: 4562374691025
  6. Средняя цена: 2000 рублей
  7. 1 литр Артикул: 4562374691018
  8. Средняя цена: 600 рублей Toyota Type WS

  Тойота альфард 20 кузов салон

  • Масло в АКПП Тойота Приус 4 литра Артикул: 08886-02305
  • Средняя цена: 4000 рублей
  • 1 литр Артикул: 08886-81210
  • Средняя цена: 1300 рублей PENNZOIL Platinum LV Multi-Vehicle ATF
  • Масло в АКПП Тойота Приус 1 литр Артикул: 071611009560
  • Средняя цена: 650 рублей

С 2009 года японский автопроизводитель начал оснащать линейку Тойота Приус модернизированным планетарным редуктором P410 собственного производства. Данный автомат можно лицезреть на все моделях Приус начиная с третьего поколения под индексом XW30.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель ховер н3

Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло в данную АКПП подбирается по спецификации Type WS.

Поэтому из доступной к приобретению продукции выделим оригинальной масло Toyota Type WS, а также его заменители Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE и Redline D6 ATF.

  1. Масло в АКПП Тойота Приус 4 литра Артикул: 08886-02305
  2. Средняя цена: 4000 рублей
  3. 1 литр Артикул: 08886-81210
  4. Средняя цена: 1300 рублей Wolf Ecotech Multivehicle ATF FE
  5. 1 литр Артикул: 8329449
  6. Средняя цена: 800 рублей Redline D6 ATF
  7. 4 литра Артикул: 30705
  8. Средняя цена: 5500 рублей
  9. 1 литр Артикул: 30704
  10. Средняя цена: 1800 рублей

Последнее на данный момент четвертое поколение Toyota Prius XW50 также оснащается описанным выше планетарным редуктором P410. Однако в данном случае стоит отдать предпочтение исключительно улучшенной трансмиссионной жидкости с допуском Type WS, делая выбор между оригинальной(Toyota Type WS) и аналоговой продукцией(Kroon Oil SP Matic 4036, ADDINOL ATF XN LV).

  • 4 литра Артикул: 08886-02305
  • Средняя цена: 4000 рублей
  • 1 литр Артикул: 08886-81210
  • Средняя цена: 1300 рублей Kroon Oil SP Matic 4036
  • 1 литр Артикул: 32224
  • Средняя цена: 950 рублей ADDINOL ATF XN LV
  • 4 литра Артикул: 4014766251046
  • Средняя цена: 3500 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014766073747
  • Средняя цена: 650 рублей
  • P110 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости
  • P111 — 8.7 литров трансмиссионной жидкости
  • P112 — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
  • P410 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости
  • P110 — каждые 60 тысяч километров
  • P111 — каждые 60 тысяч километров
  • P112 — каждые 65 тысяч километров
  • P410 — каждые 65 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Toyota Prius и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Toyota Prius

Уровень трансмиссионной жидкости в планетарных редукторах Тойота Приус проверяется через контрольную пробку:

  • масло в вариаторе прогревается до 45 градусов
  • автомобиль выставляется на ровную площадку
  • селектор автомата переводится в нейтраль
  • откручивается контрольная пробка снизу АКПП
  • анализируется уровень масла в вариаторе по интенсивности течи трансмиссионной жидкости из-под пробки

  Полировка кузова в канаше

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Тойота Приус замена масла в вариаторе

Несмотря на различие в конструкции планетарных редукторов Тойота Приус, процедура замены трансмиссионной жидкости в них практически одинакова. Так замена масла в АКПП Тойота Приус 20, как и замена масла в АКПП Тойота Приус 30, состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты мотора
  • откручивания пробки слива
  • слива отработки
  • снятия поддона
  • замену фильтра и расходников
  • заливку свежего масла по уровню

Источник

Замена трансмиссионого масла

вот и прошло 30 000 км. Решил повторно поменять масло в «планетарке». Менял первый раз по приходу машины из Япы. Менял весьма странным образом))) сейчас понимаю что странным)) и в тот раз пытался налить ровно 3,8 л.))) а в банке было 4л))ну в общем всё по порядку))

  1. сливную я то сразу нашёл в первый раз))) а ещё почитал форумов где было написано что можно залить и выровнять уровень с торца))) с торца )) при этом нужно снять левое переднее колесо и открутить защиту) и там будет болт под шестигранник — на рисунке №3…ну в общем в первый раз я так и сделал)) геморно это всё было, но сделал))
  2. Во второй раз как оказалось опять залил не через ту пробку))) но это вариант оказался самым удобным для меня)) на рисунке пробка — №1.

Откручиваться легко и удобно и обратно так же всё ставится просто).Слилось масло красно-грязное. на сливной пробке была мелкая мелкая стружка…даже не стружка а металлический порошок.

Вся процедура прошла минут за 20. при наличии эстакады.

Перечень:— Трансмиссионное масло ATF-WS (toyota orig.

) — 4л— Ключ торцевой 24 мм с трещёткой— Шестигранник 10 мм— Воронка «Автолюкс»— Шланг бензомаслостойкий ВПТ 10х17,5-0,63 (идеально и плотно садиться в заливное отверстие)— Шланг бензомаслостойкий ВПТ 16х24-0,63 (плотно обжимает носик воронки)и оба шланга отлично соединяются друг с другом по методу-один в другой)))) и подрезать ни чего не надо.Взял эти шланги из гаража случайно, не подбирая. но всё подошло как по спец. заказу))Расшифровка маркировки шланга «если кому надо».

  • ВПТ- «маркировка шланга» 16 — «внутренний диаметр» х 24-«наружный диаметр» 0,63 — «давление»

И самое важное! в этот раз я залил все 4 литра, хотя в мануале написано 3,8 л.

И после замены машина перестала дёргаться! Толчки при включении двигателя на ходу или зарядке батареи при стоянке практически исчезли! включение трансмисии стало очень плавным. Разница небо и земля.

Раньше я искал причину этих «тупых толчков», менял свечи (как посоветовали на форумах), чистил топливную систему…да толчки уменьшились но не исчезли…думал у меня «панетарка» неисправна, но оказалось её надо было побольше масла)))

  Как узнать номер кузова машины по вин коду

Так что те у кого толчки и дёрганья, то рекомендую посмотреть сколько у вас залито масла.В общем я залил 4 литра и отливать его не буду))

Источник

Какое масло лить в коробку Toyota Prius, XW20 (2004 — 2009)

Одним из важнейших узлов любого автомобиля является коробка передач. Различают АКПП и МКПП, различия между ними рассказывать не нужно. В процессе экплуатации КПП масло теряет свои свойства и его нужно менять.

Тут у владельцев Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009) возникает резонный вопрос, а какое масло лить в коробку? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля.

Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого масла вы можете найти в нашем каталоге.

Что лить в коробку передач? — краткий ответ

  • Масло Castrol Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV
  • Масло Top Tec ATF 1800
  • Масло Top Tec ATF 1800 R
  • Масло MOTUL ATF VI
  • Масло MOTUL MULTI ATF
  • Масло Fluidmatic MV LV

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в коробку в конкретно Ваш Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009) необходимо определиться с КПП, которая у Вас установлена.

К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей и тип коробки передач, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке.

Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

1.Рекомендованное масло в коробку от компании CASTROL

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные типы КПП автомобиля Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, а также свою КПП в условиях, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV

Условия эксплуатации

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Toyota (USA / CAN) Prius, XW20 (2004 — 2009), на которые подходит Castrol Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Источник

➤ Adblockdetector

Масло для акпп тойота приус

Гибридные модели Тойота требуют планового проведения технического обслуживания. Одним из важнейших моментов является своевременная замена смазки в коробке в Тойоте Приус.

При игнорировании данной операции может выйти из строя планетарный раздаточный механизм, обеспечивающий правильное распределение тягового усилия между бензиновым и электрическим мотором гибридной установки.

Рассмотрим, что потребуется для проведения замены масла в АКПП Приуса, а также представим пошаговый план действий.

Масло в АКПП Тойота Приус

Как часто менять масло в коробке Приуса?

Согласно официальным рекомендациям завода изготовителя Тойота Приус, производить проверку или замену масла, при возникновении необходимости, следует:

Неважно, какой из указанных факторов наступит раньше.

Масло в АКПП Тойота Приус

В ходе проверки состояния смазывающей жидкости в трансмиссии осуществляется визуальный контроль. Необходимо убедиться в отсутствие подтеков и в нормальном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретных условий, когда потребуется замена масла в коробке Приус, в официальном руководстве по техническому обслуживанию не прописано.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку передач ваз-2110

Согласно эксплуатационному опыту Приус, масло в трансмиссии теряет свое качество после 80000 километров пробега.

Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка, в результате загрязнения от естественного износа узлов трансмиссии.

Поэтому замена смазки в АКПП Тойота Приус 20 должна осуществляться с периодичностью в 40-60 тысяч километров пробега. Максимальный порог составляет 80 тыс. км.

Масло в АКПП Тойота Приус

Пошаговое описание замены смазки

Перед заменой жидкости в трансмиссии Toyota Prius понадобится приобрести:

  Как определить нерабочую свечу зажигания на двигателе

Также потребуется подготовить:

Масло в АКПП Тойота Приус

Для проведения работ лучше использовать смотровую яму или подъемник. Если такой возможности нет, то понадобится приподнять автомобиль со стороны левого переднего колеса при помощи домкрата и установить противооткатные упоры. При наличии дополнительной защиты подкапотного пространства снизу машины, предварительно демонтируем данный элемент.

Лучше менять смазку в «автомате» на разогретой машине. Это поможет слить больше жидкости.

Ход процедуры

Масло в АКПП Тойота Приус

Порядок действий выглядит следующим образом:

Масло в АКПП Тойота ПриусМасло в АКПП Тойота Приус

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный раздаточный механизм имеет самое сложное конструктивное исполнение в приводе Тойота Приус. Он обеспечивает планомерное распределение усилий от ДВС и электромотора.

Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда этого требует обстановка.

Также отключать ДВС от приводящего механизма, оставляя его в совместной работе исключительно с генератором.

Масло в АКПП Тойота Приус

Конструкция планетарного раздаточного механизма выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с приводом колес. Мотор участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС.

Это касается оборотов коленчатого вала и скорости машины. Это способствует отдачи только части энергии ДВС для передачи вращательного момента на колеса.

Для гибридной установки Toyota Prius, согласно эксплуатационным данным, ДВС функционирует в оптимальном режиме при двух и более тысяч оборотов в минуту.

Масло в АКПП Тойота Приус

Важная задача бензинового агрегата — обеспечение работы генератора, для выработки электрической энергии.

При движении Приус на малой скорости или в пробках, гибрид включает в работу электротягу, что обеспечивается емкостью аккумуляторной батареи.

Для осуществления набора скорости автомобилем, будет использоваться дополнительная электроэнергия, получаемая в результате комплексной работы ДВС и генератора.

Масло в АКПП Тойота Приус

Заключение

Замена масла в коробке в Тойоте Приус – легко выполнимая задача. На проведение полного комплекса работ потребуется потратить не более одного часа времени. При этом провести указанную операцию можно без специализированных условий, достаточно иметь в запасе домкрат. Своевременная замена смазки в трансмиссии Toyota Prius, позволит продлить срок службы коробки передач.

  Замена ремня грм двигателя 1mz

Источник

Как правильно заменить масло в АКПП на Тойоте Приус?

Тойота Приус представляет собой гибридное транспортное средство, движение которого производится как за счёт стандартного бензинового, так и посредством электрического двигателя.

Это — первый в мире легковой автомобиль подобного типа. Также Тойота Приус оснащена автоматической коробкой передач (АКПП).

Однако без надлежащего ухода за АКПП и без своевременно обновления масла этот агрегат может быстро прийти в негодность.

Но как часто нужно менять трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач Тойоты Приус? Как правильно произвести частичную и полную замену масла в АКПП этого автомобиля? Что происходит с транспортным средством, если своевременно не заменить трансмиссионную смазку в коробке передач?

Ответы на каждый из представленных выше вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Процесс замены масла

Для успешного проведения замены масла в АКПП на Приусе большое значение имеют подготовительные процедуры, а именно:

Внимание — основы техники безопасности! Перед началом самостоятельных работ по замене масла в АКПП на Тойоте Приус необходимо дать двигателю машины остыть.

Работа с горячей трансмиссионной смазкой грозит серьёзными термическими повреждениями рук, так как в процессе прогрева мотора смазочная субстанция разогревается вплоть до 120 градусов по Цельсию.

По этой же причине работать с АКПП транспортного средства рекомендуется в перчатках из плотного материала. Лучше всего для этих целей подойдут строительные перчатки.

Замена масла в АКПП Тойоты Приус бывает двух типов — полная и частичная. Поговорим о каждом из этих типов подробнее.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в Toyota Prius в АКПП производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

Необходимо учитывать, что в процессе слива пришедшая в негодность трансмиссионная смазка может вытекать очень медленно. Иногда между процессами слива и заливки проходит от 20 минут до получаса.

Ускорять процесс слива отработки, выскабливая остатки масла из сточного отверстия при помощи проволоки или других подручных средств не рекомендуется. Если техническая жидкость не выливается вовсе, причиной тому может быть существенное загрязнение АКПП Тойоты Приус.

В таком случае понадобится промывка агрегата и полная замена масла.

  Как регулировка клапана на 4 тактном двигателе

Полная замена масла в АКПП

Полная замена производится по такому же принципу, что и частичная с одним серьёзным исключением — слив отработки осуществляется одновременно с промывкой АКПП Тойоты Приус. Происходит это следующим образом:

Важно уточнить, что полная замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства должна производиться в условиях Станции Технического Обслуживания. Для рассматриваемой процедуры требуется дополнительная техника и профессиональная подготовка.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Если на Приусе замена масла в АКПП не производится вовремя, коробка передач быстро выходит из строя. Это грозит потерей управления на дороге, увеличивает риск участия машины в ДТП.

При поломке автоматической коробки передач ремонт будет длительным и дорогостоящим. Чтобы избежать этого, автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством смазки.

Признаками понижения уровня технической жидкости в АКПП являются:

В свою очередь, если масла не только мало, но ещё и завершился его эксплуатационный срок, автовладелец обнаружит это по следующим признакам:

Для поддержания АКПП Тойоты Приус в удовлетворительном рабочем состоянии необходимо периодически проверять качество и уровень масла. Для качественной проверки следует сравнить минимальное количество используемой субстанцией с аналогичной новой жидкостью. Для проверки количества смазки необходимо использовать щуп.

Источник

Как заменить масло в коробке Приус?

Масло в АКПП Тойота Приус Prius

Модели Toyota Hybrid требуют регулярного обслуживания. Один из важнейших моментов — своевременная замена смазки в коробке Тойота Приус. Если это не учитывать, планетарный механизм подачи может быть поврежден, что обеспечивает правильное распределение тяги между бензиновым и электрическим двигателями гибридной системы. Рассмотрим, что требуется для замены масла в АКПП Приус, а также представим пошаговый план действий.

Масло в АКПП Тойота Приус

Согласно официальным рекомендациям производителя Toyota Prius, для проверки или замены масла при необходимости следует:

  • раз в два года;
  • с частотой 40 000 км.

Неважно, какой из этих факторов стоит на первом месте.

Масло в АКПП Тойота Приус Prius 30 после обновления 2012 года

При проверке состояния смазки в трансмиссии проводится визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии утечек и в правильном уровне масла. Он должен находиться в пределах 10 мм от края заливного отверстия. Конкретные условия, при которых требуется замена масла в коробке Prius, не изложены в официальном руководстве по обслуживанию.

По опыту эксплуатации Prius трансмиссионное масло теряет свои качества после 80 000 километров пробега. Это проявляется в приобретении характерного темного оттенка в результате загрязнения от естественного износа приводных агрегатов. Поэтому замену смазки в АКПП Тойота Приус 20 нужно проводить с интервалом в 40-60 тысяч километров. Максимальный порог — 80 тыс. Км.

Масло в АКПП Тойота Приус

Перед заменой жидкости в трансмиссии Тойота Приус необходимо приобрести:

  • четыре литра масла Toyota ATF WS или аналог подходящего качества, например, Idemitsu ATF type TLS-LV;
  • уплотнительные шайбы для сливной и заливной пробок, каталожный номер 90430-18008;
  • 90341-18051 — это код сливной пробки. Это может понадобиться, если края сильно повреждены при откручивании.

Также вам потребуется подготовить:

  • емкость, подходящая для осушения шахты,
  • воронка с патрубком подходящего диаметра для заливки нового масла в коробку Prius,
  • ключ на двадцать четыре (желательно колпачок или головка с ручкой),
  • десять шестиугольников и рычаг в виде полой трубки.

Масло в АКПП Тойота Приус Отверстие для наполнения и слива

Для работы лучше использовать смотровую яму или лифт. Если такой возможности нет, необходимо будет приподнять машину домкратом за левое переднее колесо и установить клинья. Если есть дополнительная защита моторного отсека снизу автомобиля, то сначала разбираем этот элемент.

Читайте также:  Масло в акпп jf414e (гранта)

Лучше сменить смазку в «автомате» на прогретый автомат. Это поможет слить больше жидкости.

Ход процедуры

Масло в АКПП Тойота Приус Откручиваем слив и заливаем дырочки

Порядок действий следующий:

  • Под сливной пробкой помещается сборная емкость. С помощью шестигранника откручивается пробка, которая может прилипнуть или закиснуть. В этом случае вам нужно будет использовать дополнительное кредитное плечо;
  • Пока заканчивается отжим, нужно начать откручивать крышку заливной горловины. Для этого используется ключ на двадцать четыре;
  • Осталось дождаться, пока стечет оставшееся масло. Если используется домкрат для замены масла, необходимо опустить переднюю часть машины. Это слит больше масла;
  • Вставьте трубку подходящего диаметра в заливную горловину коробки Prius. Другой конец поднимаем, для удобства заливки нового жира. Устанавливаем внутрь воронку;
  • Сливную пробку прочищаем или заменяем, устанавливаем новую уплотнительную шайбу и вкручиваем в гнездо;

Масло в АКПП Тойота Приус Загрязненная сливная пробка

  • Залейте новую смазку в коробку Prius 20 через воронку. Общий заправочный объем — 3,7 литра. При установке машины на домкрат уместится четыре литра, за счет образования уклона;
  • В дальнейшем остается заменить уплотнительную шайбу крышки заливной горловины и прикрутить ее на место. При заливке масла с помощью домкрата машину необходимо сначала опустить, чтобы излишки смазки вытекли под действием силы тяжести. Осторожно удалите следы капель тряпкой и закрутите крышку заливной горловины.

Масло в АКПП Тойота Приус Используя простые инструменты, долейте масло

Конструкция планетарной коробки Приуса

Планетарный механизм подачи имеет сложнейшую конструкцию трансмиссии Toyota Prius. Он обеспечивает систематическое распределение нагрузок от двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

Планетарная система позволяет автоматически подключать бензиновый силовой агрегат, когда того требует ситуация.

Также отключите ДВС от механизма привода, оставив его в совместной работе исключительно с генератором.

Масло в АКПП Тойота Приус Коробка и мотор-генератор

Конструкция планетарного механизма подачи выполнена таким образом, что бензиновый силовой агрегат напрямую не связан с полным приводом. Двигатель участвует во вращении колес в те моменты, когда достигается оптимальный режим работы ДВС.

Это касается оборотов коленчатого вала и скорости автомобиля. Это способствует возвращению только части энергии двигателя внутреннего сгорания для передачи крутящего момента на колеса.

Для гибридной установки Toyota Prius, по эксплуатационным данным, двигатель внутреннего сгорания лучше всего работает на двух и более тысячах оборотов в минуту.

Масло в АКПП Тойота Приус Трансмиссия Toyota Prius нескольких поколений

Важной задачей бензинового агрегата является обеспечение работы генератора на выработку электроэнергии. Когда Prius едет на малой скорости или в пробках, гибрид активирует электропривод, который обеспечивается емкостью аккумулятора. Для разгона автомобиля будет использована дополнительная электроэнергия, полученная в результате совместной работы двигателя внутреннего сгорания и генератора.

Заключение

Замена масла в коробке в Toyota Prius — задача несложная. На выполнение всего комплекса работ уйдет не более часа. При этом указанную операцию можно проводить без особых условий, достаточно иметь домкрат в наличии. Своевременная замена смазки в трансмиссии Toyota Prius продлит срок службы трансмиссии.

Видео

Планетарная коробка передач на Toyota Prius: стоимость обслуживания и ресурс

Гибридный Toyota Prius стал одним из первых автомобилей, объединивший в себе бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электрические моторы. Машина необычная, начиная от силовых установок, и заканчивая трансмиссией.

Тойота Приус получил автоматическую трансмиссию, однако традиционной и привычной для автомобилистов как таковой коробки передач в ней нет – ни гидроавтомата, ни вариатора, ни робота. Подобные агрегаты также не получится найти, к примеру, в трамвае, троллейбусе и другом транспорте, работающем за счет электрической тяги.

Отсюда у владельцев авто возникает вполне логичный вопрос: «стоит ли обслуживать коробку передач на Приус?». В этой статье ответим на популярный вопрос, а также расскажем о ресурсе трансмиссии гибрида.

Обслуживание трансмиссии гибрида Тойота Приус

В конструкции трансмиссии Toyota Prius предусмотрен шестеренный планетарный механизм, согласовывающий работу тягового электродвигателя и бензинового ДВС.

Визуально механизм действительно напоминает вариатор в основном из-за цепи, которая не похожа на изделие от ГРМ, но сильно напоминает цепь вариатор Multitronic, который устанавливали на автомобили производства Audi.

Но уже в третьем поколении гибрида от цепи отказались в пользу шестеренчатого механизма.

Чтобы разобраться в вопросе, а нужно ли вообще обслуживать коробку передач, необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации.

Так на страницах мануала можно найти информацию от производителя, которая указывает, что проверять уровень технической жидкости в автоматической трансмиссии стоит как минимум раз в 40 тыс. км, а полностью менять через каждые 80 тыс. км пробега.

Подобные рекомендации относятся к тяжелым условиям эксплуатации, впрочем, ежедневная езда в городе такими условиями является по определению.

Ресурс коробки передач

Достаточно часто можно услышать мнение, что АКПП не нуждается в обслуживании, а залитая трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации. Однако нигде не говорится, какой величине этот срок службы равен.

Специалисты сходятся во мнении, что трансмиссия гибрида способна без проблем отходить 250-300 тыс. км без единого ремонта.

На большее рассчитывать не стоит, ведь ничего вечного в современном автомобильном мире нет, и даже японцам не выгодно с экономической точки зрения собирать авто, которые не ломаются.

Однако практика эксплуатации и обслуживания трансмиссии Toyota Prius показывает, что своевременная смена «старой» технической жидкости, засоренной продуктами износа механических частей коробки передач, позволяет существенно увеличить продолжительность работы агрегата и его ресурс. В идеале обслуживать трансмиссию следует спустя 70-80 тыс. км пробега, полностью меняя рабочий смазочный материал. Если же не придерживаться рекомендаций, то в совокупности с агрессивным характером вождения ресурс коробки сократится в два раза.

Замена масла в коробке

Для замены масла в планетарной КПП потребуется оригинальный смазочный материал Toyota ATS WS или качественный аналог, например, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Оригинальный материал обойдется примерно в 400 рублей за 1 литр. Артикул для покупки – 0888680807. Тема выбора трансмиссионного масла в коробку всегда была актуальной.

Водители обычно не знают, продукт какого бренда лучше всего приобрести – оригинал или не оригинала.

Масло Idemitsu ATF Type TLS-LV является полным аналогом оригинального Toyota ATS WS, по рецептуре и составу максимально близко находится к рекомендованной самим изготовителем смазочной жидкости. Для заказа одного литра масла в интернет-магазине используйте артикул 30040096-750. Примерная стоимость – 550 рублей.

Также потребуются:

  • уплотнительные шайбы (90430-18008) под сливную и заливную пробку;
  • при откручивании сливной пробки могут повредиться грани, поэтому лучше всего заранее приобрести новый экземпляр (артикул 90341-18051).

Выполнить всю работу по замене ATF можно самостоятельно, все довольно легко и просто откручивается. Кроме нового ATF масла также нужно вооружиться следующим инструментом:

  • ключ-шестигранник на 10 мм;
  • головка на 10 мм;
  • съемник клипс;
  • шланг не менее 1 м;
  • воронка и ветошь по желанию.

Из коробки нужно слить старое масло, предварительно открутив две пробки. После чего берется шланг на 1 м и наружным диаметром не более 16 мм. Шланг протягивается и фиксируется воронка, затем заливается новая жижа. Полный заправочный объем составляет примерно 3.

7 литра, если авто взять на домкрат, то влезут все 4 литра из-за образовавшегося наклона. Дальше остается сменить уплотнительную шайбу заливной пробки коробки передач и вставить её обратно на место.

Ветошью тщательно протрите следы потеков жидкости и вкрутите заливную пробку.

Ремонт планетарной коробки

Трансмиссия Toyota Prius не требует особого обслуживания и ухода, в целом, цены на расходные материалы доступные, да и найти подходящее трансмиссионное масло вместе с фильтром сегодня не проблема.

Но даже при условии качественного и своевременного обслуживания временами могут возникать поломки.

Одна из наиболее частых причин обращения автомобилистов в СТО за помощью профессионалов – странные звуки, которые издает автомобиль во время движения.

Нередко причина излишней шумности кроется в изношенной втулке, опорного кольца конического подшипника. В таком случае необходимо сразу отправиться на СТО для диагностики агрегата. Предварительный диагноз коробке передач можно поставить, сняв поддон.

Обильное количество магнитных и не магнитных продуктов износа укажет на механический износ внутренних составляющих. Без ремонта коробки не обойтись. Иногда возникает потребность в новой КПП, поскольку старую ремонтировать уже нет никакого смысла.

За контрактную коробку в хорошем состоянии придется заплатить около 50 тысяч рублей.

Масло в АКПП Тойота Приус

Трансмиссия Toyota Prius

Масло в АКПП Тойота Приус

В последнем обновлении Toyota Prius трансмиссия стала компактнее и эффективнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector