Масло в акпп рено дастер

Многие водители Renault Duster задаются следующим вопросом – когда и как менять трансмиссионную жидкость? Разберемся, как и в каких случаях выполняется на Рено Дастер замена масла в АКПП.

Масло в АКПП Рено Дастер

Периодичность замены смазки в «автомате» Duster

Масло в АКПП Рено Дастер

Согласно заводскому мануалу масло в АКПП Рено Дастер менять не требуется на всем промежутке эксплуатации. Гарантированный пробег ограничивается ста тысячью километров.

Если планируется использовать Renault Duster сверх указанного пробега, следует периодически обслуживать автоматическую трансмиссию.

Разберемся, когда менять масло в АКПП Рено Дастер, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Механики рекомендуют придерживаться периодичности в шестьдесят тысяч километров пробега.

При условии щадящего режима эксплуатации. Если придерживаться агрессивной манеры езды или эксплуатировать Duster в условиях бездорожья, постоянных пробок, то понадобится сократить интервал замены смазочного материала.

Масло в АКПП Рено Дастер

Характерные признаки, указывающими на необходимость внеочередной замены масла в АКПП Renault Duster:

  • переключение передач сопровождается скрежетом;
  • оперирование селектором автоматической трансмиссией затруднено и требует приложения значительной физической силы;
  • рычаг переключения невозможно сдвинуть с места;
  • наблюдается потемнение или горелый запах смазочного материала.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не стоит, так как она:

  • охлаждает рабочие элементы;
  • смазывает трущиеся механизмы;
  • поддерживает ресурса деталей.

Обзор автоматической коробки передач Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Выбор масла для АКПП Дастер

Разберемся, какое масло заливать при замене в АКПП Рено Дастер. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, следует использовать смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III).

Для полной замены потребуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.

Масло в АКПП Рено ДастерELF RENAULTMATIC D3 SYN

В качестве аналоговых вариантов можно использовать следующие марки масел:

Масло в АКПП Рено ДастерATF 4HP20 AL4

  • ATF 4HP20 AL4изготавливается французской компанией Mobil, обладает характерным красным оттенком. Основное назначение смазочного материала — задействование в АКПП ZF 4HP20 с четырьмя ступенями передач в сочетании с силовыми установками объемом более двух литров. При этом допускается использовать смазку и на предыдущих сериях автоматической трансмиссии типа DP0 (AL4). Они обладают меньшим крутящим моментом – 210 Н*м, тогда как у ZF 4HP20 – 330 Н*м. АКПП DP0 устанавливается на модели автомобилей с ДВС V1.4 и 1.6 л. Рассматриваемая марка масла может использоваться на Renault Duster 1. Соответственно для коробок передач с большей нагрузкой разработчики приняли дополнительные меры для нормальной работы. Они проявились во внедрении специальной управляющей электроники.
  • LT 71141полусинтетический смазочный материал той же фирмы, что и в предыдущем пункте. Он обладает характерным желтым цветом. Допускается использование на моделях Рено Дастер с АКПП модификации DP0, DP2 и DP8, то есть для всех поколений. За счет более качественных компонентов LT 71141 обладает лучшими свойствами.

Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать повышенные нагрузки.

Масло в АКПП Рено ДастерLT 71141

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Проверяем уровень смазки в «автомате» Duster

Для работ потребуется подготовить:

  • шестигранный ключ размером на восемь;
  • воронка;
  • тара для приема отработки объемом не менее литра.

Проверка уровня масла в АКПП Рено Дастер (согласно заводской инструкции указанную операцию, следует производить с периодичностью в 15000 км пробега):

  1. Предварительно прогревается трансмиссионная жидкость посредством пуска силовой установки или десяти минутного движения. Температура должна находиться быть от 50 до 80 градусов Цельсия. Для ее корректного определения понадобится использовать автосканер, который подключается к диагностическому разъему. В случае проверки уровня при недостаточной температуре будут наблюдаться излишки масла, а при избыточной – недостаточное заполнение АКПП.
  2. Далее установить Duster на горизонтальной плоскости и зафиксировать ручным тормозом/
  3. На следующем этапе выполняется оперирование селектором автоматической трансмиссии. При этом понадобится задерживаться во всех положениях на несколько секунд, постоянно удерживая нажатой педаль тормоза. Это позволит заполнить гидравлический трансформатор и всю систему. В заключение необходимо установить рычаг в нейтральное положение (N), и отпустить педаль тормоза.Масло в АКПП Рено ДастерОперируем селектором АКПП
  4. Под АКПП Рено Дастер устанавливается тара для приема отработки.
  5. В нижней части картера расположена контрольная пробка уровня, которую необходимо выкрутить. В открывшемся технологическом отверстии смонтирована перепускная трубка. Ее верхняя кромка соответствует нормальному уровню масла. При нормальном уровне смазочного вещества, оно должно потечь из трубки при температуре, начиная от 35-37 градусов Цельсия;Масло в АКПП Рено ДастерКонтрольная пробка уровня смазки в АКПП
  6. Осуществляется оценка смазки, и в случае проявления характерных признаков износа выполняется замена масла в АКПП Renault Duster.Масло в АКПП Рено Дастер

При отсутствии течи масла из перепускной трубки после достижения температуры в шестьдесят градусов Цельсия, следует выполнить доливку:

  • отсоединить приводной тросик от селектора автоматической трансмиссии;Масло в АКПП Рено ДастерОтсоединяем приводной тросик от селектора
  • вверху картера АКПП выкрутить пробку с заливного отверстия;Заливное отверстие
  • вливать трансмиссионную жидкость до тех пор, пока она не появится капельная течь из перепускной трубки. При наблюдении струйного потока, следует дождаться слития масла до образования капель;
  • оценивается состояние прокладок на пробках, при наличии повреждений устанавливаются запасные части;
  • закручиваются пробки контрольного и заливного отверстия с приложением силы в 35 Н*м.

Замена масла в редукторе и раздатке Duster 1 поколения подробно описана в этом тексте.

Замена масла в АКПП Дастер

Замена масла в автомате Рено Дастер своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Посредством непродолжительной поездки прогревается трансмиссионная жидкость до шестидесяти градусов Цельсия.
  2. Автомобиль устанавливается на горизонтальной плоскости. Селектор АКПП переводится в режим «P», и натягивается рычаг ручного тормоза.
  3. Подставляется тара для приема отработанной жидкости. Затем поочередно выкручивается сливная пробка и перепускная трубка при помощи шестигранного ключа на восемь.
  4. Полностью опустошается от масла внутренняя полость коробки передач.
  5. Монтируется на место перепускная трубка, выдерживая силу затяжки в 9 Н*м, и пробка сливного отверстия – 35 Н*м;
  6. Откручивается пробка с заливной горловины.
  7. Установив в горловину воронку, вливается три с половиной литра нового масла. Воронку желательно использовать с фильтрующим элементом, у которого размер ячеек не более 15/100. Это исключит попадание в коробку передач частиц грязи.Заливаем масло
  8. Запускается силовой агрегат Renault Duster до момента достижения температуры трансмиссионной жидкости в шестьдесят градусов Цельсия.
  9. Не убирая тару для приема отработки и не глуша мотор, выкручивается пробка с контрольного отверстия уровня.

Если капельной течи нет или при слитии менее ста грамм масла выполняются следующие операции:

  • глушится двигатель Рено Дастер;
  • вкручивается пробка контрольного отверстия;
  • доливается пол литра трансмиссионной жидкости;
  • затем делается пауза до момента остывания масла в АКПП до 50 градусов Цельсия;
  • вновь запускается мотор, чтобы достичь температуры масла в АКПП 60 градусов Цельсия;
  • в заключение снова проверяется уровень.
  • Указанные в предыдущем пункте мероприятия производятся до тех пора, пока слитый объем смазочного материала не превысит ста грамм;
  • Устанавливаются на место пробки сливного и заливного отверстия.

Выбор и смена смазки в моторе французско-румынского кроссовера описана здесь.

Заключение

Замена масла в АКПП Рено Дастер может потребоваться при ремонте узловых элементов, а также при проявлении характерных показателей потери эксплуатационных свойств смазки.

Для проведения работ своими руками понадобится минимальный набор инструментов.

Видео

Видео КПП Масло Обслуживание Дастер 1 Своими руками

Вам также может понравиться

Какое заливать масло в АКПП Рено Дастер, сроки замены

Как заверяет компания Renault масло в АКПП на Рено Дастер на протяжении всей службы эксплуатации менять не нужно, т.е. автоматическая трансмиссия в данной модели авто не обслуживаемая.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) хендай элантра

Но практика говорит о другом – масло в АКПП Рено Дастер менять нужно и сроки его замены могут варьировать от 50 до 100 тыс. км. пробега. Как правило, на автосервисе рекомендуют делать это каждые 60 тыс. км. Все зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.

Что рекомендует производитель?

Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандарт DEXRON III.

Масло в АКПП Рено Дастер

Оно красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые и устанавливаются на большинство французских автомобилей. Не исключением стал и Рено Дастер. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.

Масло в АКПП Рено Дастер

Но тут есть некоторые нюансы, про которые следует знать.

Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер

Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.

Масло в АКПП Рено Дастер

Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.

Существуют модернизированные версии данной АКПП:

  • DP2 – устанавливается на переднеприводные автомобили 2WD.
  • DP8 – для полноприводных 4WD.

Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.

Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.

Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.

Альтернативные марки масел

Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.

Масло в АКПП Рено Дастер

Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.

ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.

У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).

Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.

Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.

Масло в АКПП Рено Дастер

LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.

Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой. А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).

Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.

Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.

На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.

Масло в АКПП Рено Дастер

В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.

В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.

Масло в АКПП Рено Дастер

Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.

Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.

Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.

Подведем итог

В АКПП Рено Дастер мы порекомендуем заливать следующие масла:

  1. ELF RENAULTMATIC D3 SYN – красного цвета, соответствует спецификации DEXRON III, не дорогой вариант;
  2. LT 71141 – оптимальный вариант от Mobil для желающих лить более качественный продукт.

Для двигателя можно использовать следующие марки масел https://autotopik.ru/renault/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel.html.

А какое вы льете масло в АКПП Рено Дастер? Пишите в х.

Замена масла в АКПП Рено Дастер: когда нужно менять, сколько заливать, как поменять

Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом.

Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта.

Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.

Когда нужно менять масло в АКПП Renault Duster

Своевременная замена масла в автоматической коробке Рено Дастер создает условия для беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Хотя производитель утверждает, что заливает смазку на весь период эксплуатации, на практике это не так.

Если ездить на авто больше заявленных заводом 100 тыс. км, процедура регулярных плановых обслуживаний становится обязательной.

Она не требует значительных временных, финансовых затрат, но эффективно предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.

Общие рекомендации для владельцев Рено Дастер с АКПП по обслуживанию транспортного средства – выполнение замены смазки каждые 60 тыс. км. Этот интервал оптимальный при стандартных условиях эксплуатации.

Он позволит постоянно поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии.

Если манера вождения агрессивная, качество трасс плохое, или авто постоянно ездит в условиях загруженных городских дорог, эти интервалы сокращают.

Важно! Во многом периодичность обслуживаний АКПП будет зависеть от манеры вождения и состояния трасс. Если условия эксплуатации не очень благоприятные, нужны дополнительные сервисные процедуры.
Масло в АКПП Рено Дастер

В Рено Дастер АКПП долговечная, но многое будет зависеть от корректности проведения сервисных работ

Трансмиссионная жидкость решает ряд важных задач. Основные – охлаждение рабочих узлов, смазывание для снижения трения, предотвращение преждевременного износа деталей.

Когда при переключении передач слышен скрежет, выполнение действий связано с выраженными физическими затруднениями, выполнить работы не выходит в принципе, необходимо обслуживание.

Иногда оно проводится ранее положенного по регламенту срока при наличии объективных причин.

Какое масло заливать в АКП Дастер

Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) шевроле авео т300

Важно! Выбирать смазку по цене нельзя – если нужен недорогой аналог, сравнивают разные варианты с учетом класса, уровня вязкости. Если нет соответствия по основным параметрам, пострадает качество работы коробки.

В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.

Сколько литров масла в АКПП Дастер

Объем масла зависит от модели авто, составляет 1.5-2 л. Для промывки жидкость берут отдельно – с запасом.

Масло в АКПП Рено Дастер

Качественная смазка продлевает срок службы коробки автомат и механики

Как поменять масло в автомате Рено Дастер

Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью либо частично. Первый вариант более трудоемкий, зато качественный и эффективный, второй в силу простоты проведения работ применяют чаще. Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает полный слив отработки, промывку картера и только потом заливу новой жидкости, а не частичное обновление или долив.

Масло в АКПП Рено Дастер

Частичное обновление просто сделать своими силами, полную замену в условиях гаража тоже проводят, но нужно больше времени и инструмента

Полная замена масла в АКПП Рено Дастер

Чтобы залить масло в АКПП Рено Дастер, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.
  2. Дать двигателю поработать, чтобы он нормально нагрелся.
  3. Отключить мотор, потом переставить селектор в Р позицию.
  4. Поднять капот, найти в нем пробку, скрутить, влить заранее подготовленную смазку.
  5. Снова запустить двигатель поработать минут на 10.
  6. Снять пробку со сливного отверстия.
  7. Поставить емкость, в которую будет стекать отработка, подождать, пока все выльется.
  8. Сменить прокладку, вернуть ее на место и зафиксировать.
  9. Залить новую трансмиссию до предельно допустимого уровня.
  10. Включить двигатель на несколько минут, отключить, измерить уровень жидкости в системе, если нужно, то сделать долив (обычно необходимо).

Потом снова опуститься вниз ямы, убедиться в том, что утечек нет, поставить защиту.

Масло в АКПП Рено Дастер

Для полного обслуживания нужно получить доступ к авто снизу

Используя специальный диагностический прибор, нужно будет измерить температуру жидкости около масляной горловины. Этот показатель не должен быть выше 60 градусов. На этом этапе работы можно считать завершенными.

Особо сложные действия для выполнения обслуживания проводить не нужно, поэтому работы можно выполнить своими силами. Главное – следовать регламенту, не пропускать основные этапы. Если физически в одиночку справиться с текущими задачами сложно, нужно будет заручиться поддержкой помощника.

Частичная замена масла в АКПП Renault Duster

Частичное обновление отработки выполнять проще, чем полную замену. В плане эффективности это средний вариант, если старая смазка имеет низкое качество, загрязнена, следует выполнить полную смену с промывкой поддона.

Важно! Для частичного обновления жидкости в системе достаточно долить уровень. Чтобы добиться практически полной смены смазки, нужно повторить процедуру несколько раз с интервалами.
Масло в АКПП Рено Дастер

Частичное обновление – самая простая в выполнении процедура

Порядок действий:

  1. Снять трос привода селектора от коробки.
  2. Вывернуть пробку отверстия залива.
  3. Добавлять ATF до той отметки, пока жидкость не польется дождиком.
  4. Завернуть пробки на обоих отверстиях, прикладывая усилие около 35 Нм.

Если жидкость потечет струей, ее уровень в системе избыточный. Оптимальный напор – отдельные капли.

Важно! Смешивать масла разных фирм, классов, категорий категорически запрещено. Смазка должна иметь один химический состав, иначе компоненты вступят в реакцию, а это негативно отразится на работе коробки.
Масло в АКПП Рено Дастер

От состояния трансмиссии тоже во многом зависит беспроблемность и безопасность эксплуатации АКПП

Концерн-производитель рекомендует применять Эльф D3 SYN. Смазка имеет минимальную склонность к образованию пены.

Как проверить уровень масла в АКПП Дастер

Уровень масла в коробке может снижаться по разным причинам, факт в том, что дефицит смазки во время вождения очень нежелателен. Это может становиться причиной повреждений АКПП, серьезных поломок.

Поэтому намного проще, быстрее, дешевле просто регулярно тестировать уровни. Параллельно следует оценивать состояние жидкости в АКПП – если оно неудовлетворительное, проводить полную внеплановую замену.

Порядок действий:

  1. Демонтировать колесо слева и внимательно осмотреть пространство, которое откроется, найти заглушку.
  2. Выкрутить пробку, выполнить очистку поверхностей.
  3. Вставить палец, понять, достаточный уровень или нет.

При нехватке смазки делают долив, если жидкость имеет неудовлетворительное качество – полную замену с промывкой поддона. В АКПП нужно будет влить до 5 л жидкости в зависимости от типа проведения работ.

Масло в АКПП Рено Дастер

От состояния масляной смеси зависит очень многое, поэтому ее качество нужно проверять вместе с тестированием уровня

Заключение

Замену масла в АКПП Рено Дастер следует делать каждые 60 тыс. км пробега или вдвое чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации.

Она может быть частичной или полной, в первом случае выполнять работы проще. Регулярно дополнительно нужно проверять уровень, чтобы понимать, не нужны ли внеплановые сервисные работы.

Если объем достаточный, но качество трансмиссии оставляет желать лучшего, замену проводят внепланово.

Рено Дастер замена масла в коробке передач

На дорестайлинговых и обновленных версиях автомобилей марки Renault Duster, в зависимости от комплектации, установлены автоматические коробки переключения передач.

Масло в АКПП Рено Дастер

Переднеприводные модели оснащаются коробкой с обозначением DP2, которая является усовершенствованной версией своей предшественницы DP0. На полноприводных автомобилях используется АКПП, получившая название DP8, которая отличается от DP2 дополнительным угловым редуктором, передающим крутящий момент на задний мост. Рис1

Вне зависимости от модификации АКПП, трансмиссионная смазка со временем утрачивает свои свойства. И, хотя завод изготовитель не обозначает сроки, замена масла АКПП Рено Дастер производится с интервалом 25-60 тыс. км. Зависит от условий эксплуатации и способа замены.

Для АКПП DP2 и DP8 необходимый инструмент и последовательность замены масла абсолютно идентичны.

Плановое обслуживание АКПП

Частота замены зависит от состояния жидкости. Диагностируется визуальным осмотром. Черный цвет масла, наличие смолистых образований или продуктов трения элементов АКПП (металлическая стружка), запах горелого, наличие бензина или образований эмульсии – может служить поводом для замены трансмиссионной жидкости.

Эксплуатация Рено Дастер в условиях мегаполиса, частые непродолжительные поездки, длительная работа автомобиля на холостых оборотах, агрессивная манера вождения; климатическая сезонность, перегревы в жарких условиях, недостаточная температура жидкости в холодное время года – все это может ухудшить характеристики смазывающего материала.

Вынужденные замены масла в АКПП: недостаточный уровень смазки из-за протечки сальников первичного вала коробки или сальников приводов, люфт первичного вала и другие работы, для выполнения которых необходимо сливать жидкость из картера АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобилях Рено Дастер производится двумя способами.

  1. Полная замена. При помощи специального аппарата происходит замещение смазки во всей системе. При объёме масла в 6.5 литра, необходимого для нормального функционирования коробки, для замены нужно около 10-12 литров. После замены данным способом, нередкими являются случаи нарушения работы гидроблока и гидротрансформатора АКПП. Работы производятся на специализированных СТО.  Масло в АКПП Рено Дастер
  2. Частичная замена. Выполняется без специального оборудования. В результате чего происходит обновление 30-40% трансмиссионной жидкости. Полное обновление достигается после 3-4 замен. Работы можно выполнить самостоятельно.
Читайте также:  Масло в акпп мазда демио

Что потребуется для замены

  1. Новая смазка. Около четырех литров. ELF ATF RENAULTMATIC D3 SYN рекомендуется заводом изготовителем.
  2. Новое алюминиевое или медное уплотнительное кольцо под сливную пробку. Диаметр 16 мм.

  3. Четырехгранник со стороной 8 мм.
  4.  Ёмкость под отработанное масло. Не менее пяти литров.
  5. Шприц большого объема или лейка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Последовательность работ

Для удобного доступа к сливной пробке, загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В качестве страховки пользуемся противооткатными упорами и ручным тормозом.

Прогреваем двигатель до момента включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура жидкости картера, при рабочей температуре ДВС, приблизительно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

При наличии защиты подкапотного пространства, снимаем её. Четырёхгранником откручиваем сливной болт.

Масло в АКПП Рено Дастер

Сливаем масло. Шестигранником на 8 выворачиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Сливаем остатки. Закручиваем обратно ограничитель и сливной болт. Мерная трубочка пластмассовая, сильно не затягиваем. Для предотвращения протечек, меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

Масло в АКПП Рено Дастер

Попадание грязи в картер АКПП недопустимо. Предварительно очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырёхгранным ключом. При помощи шприца или воронки заливаем новую трансмиссионную смазку. Ориентируемся на количество слитой отработки. Если герметичность коробки не нарушена – около 3-3.5 литра.

Заводим автомобиль и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. При работающем двигателе, спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если масла больше нормы, сливаем лишнее.

По достижении нужного уровня, смазка перестает выливаться. Если уровень недостаточный и лишней жидкости не оказалось, закручиваем сливную пробку и доливаем через заливную горловину 300-400 мл масла. Повторяем процедуру.

Масло в АКПП Рено Дастер

Масляный фильтр АКПП рекомендуется менять каждые 50 000 км. Замена производится путем снятия и разборки коробки передач. Пренебрегать данной процедурой не стоит.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента может вывести коробку передач из строя. В виду сложности работ, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Рено Дастер: замена масла в АКПП — инструкция, фото, видео

Автоматическая коробка — сложный и чувствительный узел, который при малейшем несоблюдении правил обслуживания быстро выходит из строя. Частичная или полная замена масла в АКПП Рено Дастер проводится после тщательной проверки состояния старой жидкости.

Масло в АКПП Рено Дастер

Замена масла в АКПП Дастер должна выполняться в срок — при пробеге в 80–100 тыс. км. Однако на практике владельцы Duster обращаются за заменой ещё раньше — из‐за низкого качества используемой технической жидкости или суровых условий эксплуатации машины. Первыми сигналами того, что ATF испортилась, являются запах гари и сильное загрязнение смазки.

Тяжёлые условия эксплуатации — это:

  • агрессивная манера вождения;
  • частое передвижение по городу в режиме «старт-стоп»;
  • езда по бездорожью;
  • буксировка другого авто;
  • работа машины в сильную жару или холод;
  • перевозка тяжёлых грузов.

Данные факторы не только снижают ресурс коробки передач, но и отрицательно сказываются на качестве смазки.

Рено, как и другие именитые компании, прикрывается термином «необслуживаемая АКПП», не считая нужным сообщать покупателям о необходимости заменять масло. С этим можно согласиться, только если машина ездит по ровным дорогам и при стабильном климате.

Сам производитель рекомендует проверять уровень масла в АКПП через каждые 15 тысяч километров. Известны 2 способа контроля. Первый самый простой, он не требует специальных навыков — достаточно открыть капот.

На стыке АКПП и двигателя находится кольцо (ручка) жёлтого цвета. Это масляный проверочный щуп — его нужно вытянуть и осмотреть. На стержне шкала. Нормальный уровень — это когда жидкость находится между Min и Max или в зоне H.

Технический регламент указывает, что такая проверка проводиться на холодный мотор.

Масло в АКПП Рено Дастер

Второй способ предполагает, что проверка проводится при прогретой коробке передач. Машина при этом стоит на ровной площадке и зафиксирована ручником.

Водитель должен выполнить следующие действия:

  • выжать тормозную педаль;
  • осуществить переключение рычага коробки передач во все положения;
  • поставить рычаг селектора на N — нейтралку;
  • отпустить педаль тормоза;
  • под АКПП снизу машины поставить широкую пустую ёмкость;
  • вывернуть пробку контроля уровня масла.

По достижении температуры в 35-37° Цельсия и при нормальном уровне жидкости масло начнёт вытекать. Тут нужно заодно оценить качество ATF. Если жидкость сильно загрязнена или чувствуется запах гари, это признаки сработанной жидкости. Также в смазке не должно быть мелкой стружки и других посторонних частичек, иначе это уже ремонт коробки передач.

Масло в АКПП Renault Duster меняется либо частично, либо полностью. В последнем случае жидкость целиком сливается, картер промывается, заливается новый состав. Частичный вариант — это долив новой смазки и смешивание её со старой.

Если жидкость не вытекает из отверстия или на щупе она ниже нормы, нужно произвести долив:

  • отсоединить приводной трос селектора от АКПП;
  • вывернуть пробку заливного отверстия;
  • долить ATF до момента, когда масло пойдёт дождиком из контрольного отверстия;
  • завернуть пробки обоих отверстий с усилием 35 Нм.

Если жидкость начнёт вытекать струёй, значит, уровень чересчур высок. Нужно сливать избыток, пока струя не превратится в отдельные капли.

Запрещается смешивать жидкости разных фирм! Смазка должна быть одного химического состава. Именно по этой причине эксперты советуют сразу проводить полную замену ATF.

Сам производитель рекомендует к использованию ELF RENAILTMATIC D3 SYN. Эта трансмиссионная жидкость подобрана под коробки типа DP0, хорошо сочетается с материалами сальников и имеет низкую склонность к пенообразованию.

На частичную замену уйдёт порядка 4 литров такого масла.

Масло в АКПП Рено Дастер

На автомобилях с пробегом больше 100 тыс. км, на которых до этого не была проведена замена, процедуру лучше самостоятельно не проводить. Дело в том, что старое масло оставляет после себя шлаки. Во время промывки они могут забить каналы АКПП. Это приведет к порче коробки передач.

Вот как осуществляется полная замена ATF на Рено Дастер:

  • машина ставится на яму;
  • уточняется марка технической жидкости;
  • вытаскивается щуп из отверстия;
  • снимается защита двигателя;
  • выкручивается маслосливная пробка;
  • жидкость сливается в ёмкость — не менее 10 минут;
  • пробка закручивается обратно;
  • откручивается болт горловины (или крышка — зависит от версии Renault Duster);
  • заправляется промывочная трансмиссионная жидкость (любой марки);
  • крышка закрывается;
  • мотор запускается на 10 минут в режиме нейтральной передачи;
  • промывочный состав сливается вместе со шлаком грязи;
  • заливается новая ATF.

Первое время после замены не стоит нагружать автомобиль. Скорость нужно повышать и снижать плавно, чтобы механизмы коробки «притёрлись» к новой смазке. 7 литров нового масла — вот сколько примерно уйдёт при полной замене.

Масло в АКПП Рено Дастер

Чтобы автомат прослужил дольше, нужно следить в первую очередь за смазкой. Полную и даже частичную замену масла лучше доверять специализированным центрам. АКПП — сложный и дорогой узел, это не МКПП. Неправильные действия здесь запросто могут вывести коробку из строя.

Видео о том, как заменить масло АКПП на Сандеро, Дастер, Логан:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector