Масло в акпп g4a-el /fu9a /4eat-g

4-ступенчатая автоматическая коробка Мазда G4A-EL и G4A-HL собирались с 1987 по 1992 год и ставилась на некоторые популярные модели японской компании. Трансмиссия устанавливалась вместе с моторами до 3.0 литра и быстро уступила место кпп GF4A-EL.

После обкатки и доработки с 1989 года эту удачную трансмиссию взяли для легендарного Форд Probe. По классификации Форда она зовется: 4EAT-G. Также встречаются ее варианты: GF4A-EL или FU9A/FU9B. Коробка надежная, способна отходить больше, чем срок службы автомобиля. В среднем ресурс составляет 250 тыс. км пробега.

Но при условии, что водитель будет менять масло и лить подходящую ATF. Какое масло использовать в G4A-EL /FU9A /4EAT-G?

Оригинальное масло для G4A-EL /FU9A /4EAT-G

Для всего семейства этих автоматов рекомендовано масло Dexelia ATF M-III. Оригинальное масло обеспечивает отличную производительность в автоматических коробках передач с электронным управлением.

Это масло изготовлено на синтетической основе, благодаря этому оно имеет чистый состав без нежелательных примесей.

Обладает хорошими антифрикционными свойствами, бережет систему трансмиссии от износа, перегревания, увеличивает запас прочности механизмов.

  • Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 1 литр Артикул: 0000-77-110E01
  • Средняя цена: 1100 рублей
  • Комментарий: масло для автоматических коробок передач, установленных на автомобилях Mazda последнего поколения. Обладает превосходными антифрикционными и смазочными свойствами
  1. В качестве альтернативы оригинальной жидкости можно использовать следующие трансмиссионные масла.
  2. Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 1 литр Артикул: ATFD3MC12
  3. Средняя цена: 500 рублей
  4. Комментарий: обеспечивает устойчивость к окислению и термостойкость в течение длительного срока службы автоматических трансмиссий, трансмиссий с двойным сцеплением и трансмиссий, использующихся во многих старых легковых и грузовых автомобилях MAG 1 FULL SYNTHETIC
  5. Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 1 литр Артикул: MGFSDMPL
  6. Средняя цена: 555 рублей
  7. Комментарий: трансмиссионное масло для АКПП, с сбалансированной и усовершенствованной формулой ZIC ATF SP III
  8. Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 4 литра Артикул: 162627
  9. Средняя цена: 2250 рублей
  10. 1 литр Артикул: 132627
  11. Средняя цена: 800 рублей

Комментарий: ZIC ATF SP 3. Полностью синтетическое трансмисcионное масло для 4-х и 5-ступенчатых автоматических коробок передач Mitsubishi, Hyundai и KIA и других производителей.

Полный заправочный объём сухого агрегата: 6.8 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Замена масла в АКПП производится каждые 65 000 километров пробега. Этот усредненный регламент отлично подходит при размеренной эксплуатации автомобиля. Если вы являетесь приверженником агрессивной езды, готовьтесь к замене трансмиссионки на более раннем сроке.

Как проверить уровень масла?

4-ступенчатый гидромеханический автомат наделен масляным щупом для измерения уровня. Соответственно данная операция производится следующим способом:

  • авто выставляется на ровную поверхность;
  • запускается мотор и работает несколько минут;
  • селектор АКПП переводится в положение P;
  • масляный щуп, расположенный под капотом, достается и протирается ветошью;
  • производится замер уровня масла.

  Пробка сапуна акпп киа спортейдж 3

Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.

Замена масла в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G

Для выполнения частичной замены масла АКПП Kia Spectra потребуется:

  • установить машину на подъемник или эстакаду;
  • снять защиту коробки;
  • выкрутить сливную пробку;
  • слить отработанное масло;
  • заменить фильтр и уплотнители;
  • произвести заливку приобретенного масла.

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку F4AEL, 4EAT-F можно встретить на таких автомобилях:

Источник

Масло в АКПП F4AEL, 4EAT-F

Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка F4A-EL (для Mazda) или 4EAT-F (для Ford) выпускается с 1989 года и устанавливается на машины сразу нескольких брендов, кроме перечисленных еще на Kia. Эта трансмиссия рассчитана на силовые агрегаты до 2.

0 литра или 150 Нм крутящего момент. Первое время были детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники.

Для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации. Коробка достаточно надежная и неприхотливая, положенные 250 тыс.

км отхаживает, но при условии, что водитель соблюдает рекомендации производителя по вопросу технического обслуживания АКПП. Какое масло лить в АКПП F4AEL, 4EAT-F? Об этом расскажем дальше.

Оригинальное масло для F4AEL, 4EAT-F

Для всего семейства этих автоматов рекомендовано масло Dexelia ATF M-III. Оригинальное масло обеспечивает отличную производительность в автоматических коробках передач с электронным управлением.

Это масло изготовлено на синтетической основе, благодаря этому оно имеет чистый состав без нежелательных примесей.

Обладает хорошими антифрикционными свойствами, бережет систему трансмиссии от износа, перегревания, увеличивает запас прочности механизмов.

  • Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 1 литр Артикул: 0000-77-110E01
  • Средняя цена: 1100 рублей
  • Комментарий: масло для автоматических коробок передач, установленных на автомобилях Mazda последнего поколения. Обладает превосходными антифрикционными и смазочными свойствами
  1. В качестве альтернативы оригинальной жидкости можно использовать следующие трансмиссионные масла.
  2. Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 1 литр Артикул: ATFD3MC12
  3. Средняя цена: 500 рублей
  4. Комментарий: обеспечивает устойчивость к окислению и термостойкость в течение длительного срока службы автоматических трансмиссий, трансмиссий с двойным сцеплением и трансмиссий, использующихся во многих старых легковых и грузовых автомобилях

  Эксплуатация акпп шевроле кобальт

MAG 1 FULL SYNTHETIC

  • Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 1 литр Артикул: MGFSDMPL
  • Средняя цена: 555 рублей
  • Комментарий: трансмиссионное масло для АКПП, с сбалансированной и усовершенствованной формулой ZIC ATF SP III
  • Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G 4 литра Артикул: 162627
  • Средняя цена: 2250 рублей
  • 1 литр Артикул: 132627
  • Средняя цена: 800 рублей

Комментарий: ZIC ATF SP 3. Полностью синтетическое трансмисcионное масло для 4-х и 5-ступенчатых автоматических коробок передач Mitsubishi, Hyundai и KIA и других производителей.

Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.9 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Замена масла в АКПП производится каждые 60 000 километров пробега. Этот усредненный регламент отлично подходит при размеренной эксплуатации автомобиля. Если вы являетесь приверженником агрессивной езды, готовьтесь к замене трансмиссионки на более раннем сроке.

Как проверить уровень масла?

4-ступенчатый гидромеханический автомат наделен масляным щупом для измерения уровня. Соответственно данная операция производится следующим способом:

  • авто выставляется на ровную поверхность;
  • запускается мотор и работает несколько минут;
  • селектор АКПП переводится в положение P;
  • масляный щуп, расположенный под капотом, достается и протирается ветошью;
  • производится замер уровня масла.

Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.

Замена масла в АКПП F4AEL, 4EAT-F

Для выполнения частичной замены масла АКПП Kia Spectra потребуется:

  • установить машину на подъемник или эстакаду;
  • снять защиту коробки;
  • выкрутить сливную пробку;
  • слить отработанное масло;
  • заменить фильтр и уплотнители;
  • произвести заливку приобретенного масла.

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку F4AEL, 4EAT-F можно встретить на таких автомобилях:

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) ленд ровер дискавери

Источник

Руководство АКПП F4AEL, 4EAT-F

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач F4AEL была разработана совместно специалистами компании Форд и Мазда.

Она предназначена для использования на малолитражных автомобилях Форд Escort и Мазда 323. Впоследствии коробка передач была модернизирована и получила несколько видоизменений.

В общей сложности трансмиссия просуществовал на конвейере более десяти лет.

Модернизированный гидроблок, который использовался в трансмиссии, обеспечивал максимальную эффективность работы автоматической коробки передач. Использование специальных соленоидов позволяло оптимальным образом управлять работой системы смазки и охлаждения трансмиссии.

Все это позволило существенным образом уменьшить габариты коробки передач без каких-либо ухудшений показателей прочности и долговечности. Отдельные функции в работе этой автоматической трансмиссии управлялись электроникой. Так, например, установленный датчик давления масла позволял в режиме реального времени отслеживать данные по температуре и давлении масла в системе.

При первых признаках проблемы электронная система сообщала автовладельцу о необходимости ремонтных работ с коробкой передач.

  Акпп схема включения передач

АКПП F4AEL отличалась повышенными требованиями к качеству масла. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло постепенно загрязнялось и теряло часть своих свойств.

Кроме того при использовании некачественных смазочных материалов соленоиды быстро приходили в негодность. Все это приводило к необходимости длительного и трудоемкого ремонта.

Именно поэтому производитель рекомендуют выполнять регулярную смену масла и использовать исключительно качественные оригинальные запчасти к коробке передач.

К частным поломкам данной модификации коробки передач относятся проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации электроника подвергается существенным нагрузкам и в частности постоянному перегреву.

Все это отрицательно сказывается на её надёжности и долговечности. Не редкость проблемы со шлейфами и кабелями, которые отвечают за работу тех или иных автоматических систем.

Необходимо отметить, что диагностика акпп и устранение подобных неполадок отличается повышенной сложностью

Источник

Автоматическая коробка Mazda F4A-EL

Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G

4-ступенчатая автоматическая коробка Мазда F4A-EL или Форд 4EAT-F выпускается с 1989 года и устанавливается на машины сразу нескольких брендов, в том числе некоторые модели Киа. Эта трансмиссия рассчитана на силовые агрегаты до 2.0 литра или 150 Нм крутящего момента.

К переднеприводным 4-акпп также относят: G4A‑EL, GF4A‑EL, FN4A‑EL и LA4A‑EL.

Технические характеристики Mazda F4A-EL

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литров
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить Dexelia ATF M-III
Объем смазки 5.9 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 60 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Масло в АКПП G4A-EL /FU9A /4EAT-G

Передаточные числа акпп F4A-EL

На примере Kia Rio 2001 года с двигателем 1.5 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.74 2.80 1.54 1.00 0.70 2.33

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка F4A-EL

Недостатки, поломки и проблемы Мазда F4A-EL

  1. Первые годы выпуска с трасмиссией было много проблем, но потом стало полегче
  2. Больше всего жалоб на вибрации в коробке в связи с критическим износом втулок
  3. Электрическая часть автомата боится перегрева, следите за чистотой радиаторов
  4. Из-за мягкого металла быстро изнашивается и требует замены задняя крышка кпп
  5. Остальные поломки стандартны и связаны с естественным износом механики акпп

Замена масла в АКПП 4EAT-F

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7,0л. — 5,0л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 7,0л. — 5,0л.

Тип трансмиссионного масла:

MERCON

Наши специалисты советую менять масло каждые 50.000км.

Для замены масла в АКПП 4EAT-F Вам потребуются детали:

Page 2

F4A-EL,F4EAT,ECAT,4EATF,F4AEL

4EAT-F — четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с электронным управлением, разработанная JATCO и Mazda в 1990 году. Альтернативное название —  F4A-EL (Mazda и Kia). По сути, это обновленная трехступенчатая трансмиссия Mazda F3A.

Коробка устанавливалась на переднеприводные автомобили Kia, Mazda, Mercury. Производство акпп было завершено в 2005 г. АКПП предназначена для работы в паре с двигателям 1,5 — 2 л. Воспринимает максимальный входной крутящий момент до 150 Нм.

У автомобилей с большим пробегом нередко возникают проблемы с трансмиссией.

Первые неисправности АКПП могут появляться после прохождения автомобилем 200 000 км. Для продления срока службы коробки передач стоит придерживаться спокойного стиля езды. Специалисты советуют использовать качественную смазку от известного производителя, чтобы продлить правильную работу автомата. Полную замену масла в транспортном средстве нужно осуществлять через каждые 50 000 км.

пробега, если ранее при частичной замене не было замечено отсутствия прозрачности. При обслуживании АКПП масляный фильтр необходимо периодически обновлять, а частичную замену масла в АКПП следует обязательно проводить после каждых 30 000 км пробега.

При наличии жалоб на работу агрегата, возникновении сбоев, нужно выполнить диагностику в сервисном центре, получить заключение о пригодности акпп.

В нашей компании вы можете приобрести высококачественные запчасти для АКПП. Являясь поставщиками с большим опытом, мы можем обеспечить грамотный и быстрый подбор деталей, которые будут подходить именно для вашего автомобиля. Стоимость наших деталей к АКПП значительно ниже, чем у конкурентов. Обращайтесь к нам за консультацией через форму обратной связи или по телефону.

Марка Модель Года Двигатель Привод
KIA / NAZA RIO/RIO 5 с2001 по2005 L4 1.5L 1.6L 4 SP FWD
KIA / NAZA SEPHIA A2 с1997 по2001 L4 1.5L 1.8L 4 SP FWD
KIA / NAZA SPECTRA с2000 по2004 L4 1.8L 4 SP FWD
MAZDA 323 с1990 по1994 L4 1.6L 1.8L 4 SP FWD
MAZDA MX3 с1992 по1995 L4 1.6L V6 1.8L 4 SP FWD
MAZDA PROTEGE с1990 по1998 L4 1.5L 1.8L 4 SP FWD
MERCURY TRACER с1990 по1999 L4 1.8L 1.9L 2.0L 4 SP FWD

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5

Описание конструкции автоматической коробки передач Мазда FNR5, FN4A-EL/F4A-EL На автомобилях Форд Фокус, Фьюжн, Мазда 3, 323, Мазда 6 применяются четырёхступенчатые АКПП FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 с возможностью ручного переключения.

Конструкция коробки-автомат FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Управление коробкой передач осуществляется электронным блоком.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Форд Фокус, Фьюжн, Мазда 3, 323, Мазда 6 выполняет функции сцепления. В процессе работы он наполняется рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передаёт крутящий момент от двигателя трансмиссии, поглощает и сглаживает вибрации и рывки от работы двигателя и КПП.

Гидротрансформатор состоит из трёх колёс: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом гидротрансформатора и закреплено на маховике двигателя.

Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки-автомат Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5.

По достижении определённой скорости при помощи муфты гидротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жёсткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп киа спектра

Масляный насос приводится от двигателя и предназначен для создания необходимого давления рабочей жидкости для работы автоматической коробки передач Мазда FNR5, FN4A-EL/F4A-EL. При отсутствии давления рабочей жидкости крутящий момент от трансмиссии никаким образом не может быть передан коленчатому валу двигателя.

Также отсутствие давления рабочей жидкости накладывает определённые ограничения на буксировку автомобиля, так как не происходит должной смазки узлов КПП. Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКПП FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Форд Фокус, Фьюжн, Мазда 3, 323, Мазда 6 и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи.

Планетарный механизм (передача) коробки-автомат FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 состоит из четырёх основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни.

Изменение передаточного отношения и направления вращения происходит за счёт блокировки или разблокировки двух элементов из трёх (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях. В современных АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 устанавливается несколько планетарных механизмов в зависимости от количества передач и конструкции.

Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счёт давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определённой последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости, степени открытия дроссельной заслонки, от частоты вращения коленчатого вала и других параметров.

  • Коробка-автомат Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 — Проверка технического состояния
  • Во время проверки уровня также обращаем внимание на состояние рабочей жидкости.

Проверяем уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач Мазда FNR5, FN4A-EL/F4A-EL. Пониженный или повышенный уровень рабочей жидкости может оказывать существенное влияние на работу коробки передач.

Жидкость должна иметь цвет тёмного прозрачного или красноватого лака, без включения мелких частиц и без запаха горелого. В противном случае в коробке передач есть серьёзные неисправности, и необходимо как можно быстрее обратиться в специализированную мастерскую.

Убеждаемся в исправности, и правильной регулировке троса селектора, а также в исправности самого селектора. Селектор АКПП FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Форд Фокус, Фьюжн, Мазда 3, 323, Мазда 6 должен чётко фиксироваться во всех положениях, при этом его положения должны соответствовать включаемым режимам.

Кроме того, должны исправно работать все блокировки селектора от его случайного перемещения. При обнаружении неисправности необходимо её устранить. При движении не должно быть рывков, ударов и различных посторонних звуков. Работа во всех режимах должна осуществляться в полном объёме.

Проверяем правильность и своевременность переключения передач при движении в различных режимах (селектор находится в положении D).

  1. На смотровой канаве или эстакаде осматриваем автоматическую коробку передач FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Форд Фокус, Фьюжн, Мазда 3, 323, Мазда 6 со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:
  2. Коробка-автомат FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 — Замена рабочей жидкости
  3. Последовательность замены масла в коробке-автомат Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5
  4. После заливки жидкости запускаем двигатель и постепенно, с задержкой в несколько секунд, переводим селектор во все режимы.

— по периметру поддона АКПП Mazda FN4A-EL/F4A-EL, FNR5: наличие подтеканий масла говорит о необходимости замены прокладки. — в нижней части стыка картера гидротрансформатора и блока цилиндров двигателя: наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника гидротрансформатора. — в местах соединения КПП с внутренним шарниром левого привода и промежуточным валом. Наличие подтеканий масла в этих местах указывает на необходимость замены сальников приводов передних колёс. Состояние рабочей жидкости оказывает очень сильное влияние на работу автоматической коробки передач и её ресурс. Проверку рабочей жидкости в автоматической коробке передач Мазда FNR5, FN4A-EL/F4A-EL проводим с указанной периодичностью. Процедура проверки включает в себя проверку уровня рабочей жидкости и проверку её состояния. Если было выявлено, что жидкость имеет чёрный цвет или запах горелого, её необходимо заменить. Используйте только предписанную заводом-изготовителем рабочую жидкость. Следует понимать, что при замене сливается не весь объём рабочей жидкости. Для замены потребуется около 7 л жидкости. Прогреваем двигатель до температуры не менее 70°С и проезжаем на автомобиле несколько километров. Это требуется для более полного слива старой рабочей жидкости. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости в АКПП Mazda FN4A-EL/F4A-EL, FNR5. Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека. Устанавливаем под сливное отверстие ёмкость не менее семи литров. Ключом на 14 мм отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в заранее подготовленную ёмкость. Ждём, пока масло не перестанет вытекать. Очищаем резьбу пробки сливного отверстия, заменяем медное кольцо. Заворачиваем пробку в сливное отверстие. Постепенно заливаем рабочую жидкость.

Возвращаем селектор в режим Р. Повторно проверяем уровень жидкости и при необходимости доводим его до нормы.

  • Трос акселератора режимов работы коробки-автомат FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 — регулировка
  • Если при эксплуатации наблюдается несоответствие между положением селектора и действительным режимом работы АКПП Mazda FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 например:
  • Последовательность выполнения регулировки троса автоматической коробки передач FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Форд Фокус, Фьюжн, Мазда 3, 323, Мазда 6
  • Датчик режимов работы АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 — проверка и замена
  • Последовательность выполнения замены датчика режима работы АКПП FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6
  • Проверяем при различных положениях рычага датчика замыкание соответствующих контактов.

— при включении режима Р не блокируется выходной вал коробки передач (автомобиль самопроизвольно перемещается, скатывается на уклоне); — автомобиль трогается с места в режиме N; — автомобиль не двигается вперёд в режиме D: — автомобиль не двигается назад в режиме R. — необходимо выполнить регулировку троса селектора. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду. Устанавливаем селектор в положение Р. Преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, поднимаем вверх заднюю часть облицовки рычага привода стояночной тормозной системы. Снимаем облицовку, выводя её из-под рычага. Преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов, снимаем верхнюю накладку облицовки туннеля пола. Снимаем блок пепельницы и прикуривателя. Крестовой отвёрткой выворачиваем два задних винта крепления облицовки туннеля пола. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два передних болта крепления облицовки туннеля пола и снимаем её. Отводим вперед фиксатор и при помощи тонкой шлицевой отвертки немного вытягиваем держатель троса так, чтобы оболочка троса свободно перемешалась относительно каркаса селектора. Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека. Потянув рычаг датчика режимов работы АКПП FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 вниз убеждаемся, что включен режим Р. В салоне закрепляем трос, задвинув до упора его фиксатор. Проверяем правильность регулировки троса. При необходимости повторяем регулировку. Если трос отрегулирован правильно, сдвигаем обратно фиксатор держателя троса и устанавливаем остальные детали в обратном порядке. На корпусе автоматической коробки передач FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Форд Фокус, Фьюжн, Мазда 3, 323, Мазда 6 установлен специальный датчик, сообщающий блоку управления о выбранном режиме работы, а также включающий фонари заднего хода и разрывающий цепь втягивающего реле стартера в определённых режимах. Если не включаются фонари света заднего хода или стартер (в положениях Р и N), следует выполнить проверку датчика. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека. Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов.

Читайте также:  Какое масло лить в АКПП BMW 7 (E65, E38, F01)

Если какие-либо контакты не замыкаются или замыкаются не в соответствии с таблицей, датчик можно попробовать отрегулировать. Для этого тонкой шлицевой отверткой поддеваем фиксатор троса и снимаем его с оси. Отсоединяем от оси трос селектора коробки-автомат Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5.

Выпускаем рычаг до упора вниз (в положение Р), а затем поднимаем на два щелчка вверх (положение N). Повторно измеряем сопротивление между контактами. Если сопротивление находится в пределах 713-788 Ом, датчик неисправен, и его необходимо заменить.

Если сопротивление выходит за указанный диапазон, шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления датчика и немного поворачивая корпус датчика, устанавливаем сопротивление между контактами равное 750 Ом.

Затягиваем болты крепления датчика АКПП FN4A-EL/F4A-EL, FNR5 автомобилей Ford Focus, Fusion, Mazda 3, 323, Mazda 6 и повторяем проверку замыкания контактов. Если указанное значение сопротивления выставить не удаётся или какие-либо контакты по-прежнему не замыкаются, заменяем датчик.

Ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рычага, удерживая рычаг от проворачивания ключом на 24 мм. Снимаем шайбу и рычаг. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем болты крепления и снимаем датчик. Устанавливаем детали в обратной последовательности. После установки выполняем регулировку датчика и троса селектора АКПП Мазда FN4A-EL/F4A-EL, FNR5.

_____________________________________________________________________________

  • АКПП ZF
  • Моторы Митсубиси
  • Двигатели Тойота
  • ЗМЗ-406
  1. _____________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________
  3. Общее устройство АКПП
  4. _____________________________________________________________________________
  5. CVT вариатор Ауди
  6. Коробка автомат Toyota
  7. _____________________________________________________________________________
  8. АКПП Mazda/Mitsubishi
  9. Коробка автомат ZF
  10. Двигатели Mitsubishi
  11. Двигатели Toyota
  • Блок цилиндров и головка 3S-FE/3S-GE
  • Техническое обслуживание ГРМ 3S-FE, 3S-GE
  • Коленвал двигателей 3S-FE, 3S-GE
  • Технические характеристики двигателя 3S-FE, 3S-GE
  • Распредвалы 3S-FE и 3S-GE
  • Система охлаждения двс 3S-FE и 3S-GE
  • Топливная систем 3S-FE, 3S-GE
  • Параметры двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Головка и блок цилиндров двигателя 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Дроссельная заслонка 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Вентилятор системы охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Форсунки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Замена водяного насоса 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Поршневая группа и коленвал двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Диагностика двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Замена компонентов блока цилиндра 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система охлаждения 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Система смазки двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Топливная система двигателей 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Система зажигания 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Термостат и радиатор двс 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4A-GE
  • Бензонасос 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень ГРМ двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Регулировки клапанов 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Замена ремня ГРМ 4A-GE
  • Демонтаж головки блока цилиндров двигателей 4A-GE
  • Настройки клапанов 4A-GE
  • Монтаж головки блока цилиндров двигателя 4A-GE
  • Детали двигателей 1AZ-FE / 2AZ-FE
  • Блок управления и датчики 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Компоненты рабочих систем двигателя 1AZ-FE, 2AZ-FE
  • Система управления двигателем 1AZ-FE и 2AZ-FE

Двигатели ЗМЗ

Ремонт АКПП G4A-EL / 4EAT-G

Главная » Mazda » Ремонт АКПП G4A-EL / 4EAT-G

Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия G4A-EL является первой коробкой с частичным электронным управлением, с соленоидами шифт, которую разработали инженеры Mazda для своего флагмана 626 модели. После модернизации трансмиссия устанавливалась на Форд Probe под именем 4EAT-G.

Благодаря простой и надежной конструкции трансмиссия получила широкую популярность и устанавливалась на автомобили до 2007 года. Минимальное количество электронных систем и удачная конструкция позволила коробке передач успешно конкурировать в категории цены и надежности.

Одной из особенностей трансмиссии G4A-EL являются специальный понижающий зимний режим работы, обеспечивая Тем оптимальное использование динамики двигателя.

Трансмиссия G4A-EL / 4EAT-G не требует затратного и сложного обслуживания. После 150 тыс. км выполняется регламентная смена масла и фильтров. При пробеге от 250 тыс. км производитель рекомендует выполнить переборку и чистку гидроблока.

Ремонт коробки передач G4A-EL / 4EAT-G Mazda возникает при выполнении условий эксплуатации только при достижении автомобилем пробега в 350 — 400 тыс. км.

Трансмиссия очень проста в ремонте, и при необходимости автовладелец, имея достаточный опыт, может выполнить все работы самостоятельно.

Схема АКПП G4A-EL / 4EAT-G

Ремонт трансмиссии G4A-EL / 4EAT-G Mazda

К маслу коробка передач G4A-EL / 4EAT-G неприхотлива, к ней подходят любые качественные масла. Их необходимо менять по мере загрязнения, и чем старше коробка, тем чаще приходится менять масло.

Наличие стружки в поддоне и на магнитах слоем более 1мм – указатель, того, что необходим ремонт АКПП G4A-EL / 4EAT-G Mazda с переборкой, чисткой устройства и заменой расходных деталей и материалов.

Ремкомплект АКПП  G4A-EL / 4EAT-G

Чаще всего выполняется ремонт коробки передач G4A-EL / 4EAT-G Мазда с заменой сальников гидротрансформатора и прокладок при подтекании масла. Также ремонтируют гидротрансформатор, заменяя изношенные фрикционные накладки.

Несложные ремонты можно выполнить самостоятельно — когда фрикционы еще до конца не истерты, а толчки при переключениях не слишком заметы. Иногда причиной некорректных переключений передач является износ клапана у соленоидов.

В этом случае возрастной капитальный ремонт АКПП G4A-EL / 4EAT-G Мазда требует замены всего комплекта соленоидов (7 шт.). При греющемся гидротрансформаторе и недостаточном уровне масла происходит износ втулок.

Владельцам автомобилей с такой трансмиссией следует своевременно производить обслуживание трансмиссии, иначе ей будет необходим сложный и затратный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector