Масло в акпп dp0-al4 , dp2, dp8

  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8
  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Самой распространенной АКПП во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Рено, она же — AL4 в Пежо/Ситроен. В новых Рено DP0 была модифицирована в DP2 и DP8, однако процедура замены масла, как и необходимость его регулярной замены не изменились. И многие владельцы французских автомобилей задаются вопросом менять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата. В теории, пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром… На практике, же, с учетом условий эксплуатации, городского режима передвижения (постоянное стоп-трогание) зачастую происходит цепная реакция износа. Таким образом, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и быстрее происходит загрязнение масла. Не секрет, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.

Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла.

В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок.

Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.

  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8
  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.

Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-III. Рекомендуемая Ситроен/Пежо жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Рено жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.

  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8
  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8
  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полная(новая) заправка масла в АКПП составляет около 7 литров.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8Сколько потребуется частичных замен для получения 100%-ной замены масла

Итак, что же нам понадобится при частичной замене. В ходе выполнения работ сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Поэтому для частичной замены достаточно будет 4 литров масла. Стоимость работ составит 800 рублей*.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, которые стоят примерно 475-644 рублей* за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 931 рубль*. Стоимость работы составит 2000 рублей*. (*Указанные цены актуальны на момент написания статьи).

  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8
  • Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Мы производим полную замену на фирменном аппарате Magneti Marelli с помощью специальных переходников. Наглядно, что требуется для частичной и полной замены масла АКПП (указаны цены актуальные на момент написания статьи)

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла.

Согласно рекомендациям автопроизводителя при обновлении каждых 0,5л масла следует вычесть 2750 пунктов. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей*. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине.

Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

И помните, что Технофранц это:

  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Главная › АКПП › Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

4-ступенчатая коробка Рено DP0 была представлена в 1998 году и собиралась вплоть до 2013 года. Устанавливали ее практически на все массовые модели французского концерна того времени.

Этот автомат был создан совместно с компанией Пежо-Ситроен. АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов по приводным шестерням и корпусам.

В этой статье расскажем, какое масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 предпочтительней использовать?

Оригинальное масло для DP0-AL4 , DP2, DP8

В эту коробку переключения передач стоит использовать масло Elf Renaultmatic D3 SYN. Именно этот материал считается оригинальным для коробки переключения передач.

Elf Renaultmatic D3 SYNМасло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 1 литр Артикул: 156908Средняя цена: 1000 рублей

Аналоги для DP0-AL4 , DP2, DP8

В качестве альтернативы оригинальной жидкости можно использовать следующие трансмиссионные масла.

Mobil LT71141Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 1 литр Артикул: 151009Средняя цена: 800 рублей
ZIC ATF IIIМасло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 4 литра Артикул: 162627

  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 132632
  • Средняя цена: 500 рублей
MANNOL Dexron III Automatic PlusМасло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 1 литр Артикул: 1335Средняя цена: 509 рублей

Сколько масла в DP0-AL4 , DP2, DP8

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 6 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Менять масло следует хотя бы раз в 60 000 километров полностью. Также при полной замене масла после капитального ремонта обычно заливают синтетику типа Elf Renaultmatic D3 SYN, чтобы спокойно поездить еще 3-4 года.

Как проверить уровень масла?

Для проверки уровня масла в коробке необходимо выполнить следующие действия:

  • установить машину на ровную поверхность без уклонов;
  • прогреть трансмиссионную жидкость до 60 градусов;
  • перевести селектор автомата в положение N;
  • произвести замеры контрольным щупом, обращая внимание на его нижнее и верхнее деления.

Видео проверки уровня масла:

Замена масла в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Замена масла АКПП выполняется несколькими способами. Так полная замена трансмиссионной жидкости вытеснением реализуется вакуумной установкой. А частичная замена масла состоит из следующих этапов:

  • демонтажа защиты картера двигателя;
  • откручивания пробки слива автомата;
  • снятия уровневой колбы;
  • слива старого масла;
  • замены расходников(при необходимости);
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкости с соблюдением уровня.

Видео замены масла:

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку DP0-AL4 , DP2, DP8 можно встретить на таких автомобилях:

Название автомобиля Модель Объем двигателя Тип привода
CHERY A3 L4 2.0L 4 SP 4WD
CHERY A5 L4 2.0L  4 SP 4WD
CHERY EASTAR A6 L4 2.0L 4 SP FWD
CITROEN BERLINGO L4 1.6L 1.8L 4 SP FED
CITROEN C2 L4 1.6L 4 SP FED
CITROEN C3/C3 PICASSO L4 1.6L 2.0L 4 SP FED
CITROEN C3 L4 1.4L 1.6L 4 SP FED
CITROEN C3 L4 1.6L 4 SP FED
CITROEN C4/C4 PICASSO L4 1.6L 2.0L 4 SP FED
CITROEN C5 L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 4 SP FED
CITROEN C8 L4 2.0L 4 SP FED
CITROEN C-TRIOMPHE L4 2.0L 4 SP FED
FIAT ULYSSE L4 2.0L 4 SP FWD
KIA/NAZA 206 BESTARI* L4 1.4L  4 SP FWD
LANCIA PHEDRA L4 2.0L 4 SP FWD
NISSAN/DATSUN PLATINA L4 1.6L 4 SP FWD
PERODUA KELISA L3 1.0L 4 SP FWD
PERODUA KENARI L3 1.0L 4 SP FWD
PERODUA VIVA L3 1.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 206/206SD L4 1.4L 1.6L 2.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 207/207 PASSION L4 1.6L 4 SP FWD
PEUGEOT 306 L4 1.8L 2.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 307 L4 1.6L 2.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 308 L4 1.6L 2.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 406/406 COUPE L4 1.7L 1.8L 2.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 407 L4 2.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 408 L4 2.0L 4 SP FWD
PEUGEOT 807 L4 2.0L 4 SP FWD
RENAULT CLIO L4 1.4L 1.6L 2.0L 4 SP FWD
RENAULT ESPACE L4 2.0L  4 SP FWD
RENAULT FLUENCE L4 1.6L 2.0L 4 SP FWD
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV L4 1.4L 1.5L 1.6L 4 SP FWD
RENAULT LAGUNA L4 1.8L 1.9L 2.0L 4 SP FWD
RENAULT LOGAN L4 1.6L 4 SP FWD
RENAULT MEGANE L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L 4 SP FWD
RENAULT MODUS L4 1.6L 4 SP FWD
RENAULT SAFRANE L4 2.0L 2.2L  4 SP FWD
RENAULT SANDERO L4 1.6L  4 SP FWD
RENAULT SCENIC L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L 4 SP FWD
RENAULT SYMBOL/THALIA L4 1.4L 1.6L 4 SP FWD
SAMSUNG SM3 L4 1.5L 4 SP FWD

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее

Читайте также:  Масло для гур ссангйонг

Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

Сегодня мы поговорим о замене масла в АКПП от французского производителя al4. У нас в России ее еще называют DP0.

Это четырехступенчатая трансмиссия имеет особенности в виде стуков и шумов, которые производители так и не исправили. Появилась на свет АКПП в 1999 году. Потом завод Пежо-Ситроен доработал и выпустил новую версию DP2, DP 8.

По сравнению с последними корбками, этот автомат при надлежащем уходе может пройти 250 000 и более километров.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

На каких автомобилях установлена коробка AL 4

АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Производителем стал завод Пежо-Ситроен. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.

Марка авто Тип АКПП Объем мотора (л) Годы выпуска
Citroen Berlingo 4 SP 4WD 2.0 2009 – 2010
Citroen C3 4 SP FED 1.6 2001 – 2011
Citroen C5 4 SP FED 2.0, 2.2 2000 – 2011
Fiat Ulysse 4 SP FWD 2.0 2000 – 2006
Nissan Platina 4 SP FWD 1.6 2002 – 2010
Peugeot 307 4 SP FWD 1.6, 2.0 2001 – 2011
Renault Espace 4 SP FWD 2.0 2000 – 2002
Renault Sandero 4 SP FWD 1.6 2011

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.

Внимание! АКПП Al4 рассчитана только на оригинальное масло, в основе которого лежат стандарты Dexron III.

Напишите в х, есть ли у вас автомобиль с АКПП Al4 и какие проблемы вы испытываете при эксплуатации?

Интервал замены трансмиссионного масла в АКПП AL4

По заверениям производителя, АКПП Al4не требует замены смазывающего средства. Однако, я бы не стал доверять таким громким заверениям. Ведь понятно, что это маркетинговый ход.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Поэтому, когда километраж пробега автомашины с коробкой Al4 достигнет 30 тысяч километров, я советую заменить трансмиссионную жидкость. В это время можно сделать только частичную смену масла. А полную, методом замещения, я советую делать после пробега в 60000 километров.

При экстремальных условиях эксплуатации, сроки рекомендую уменьшить. Или сразу менять его при следующих симптомах масляного голодания:

  • шумы или вибрация АКПП Al4 на перекрестках, во время простоя и на холостом ходу;
  • стуки, которые появляются чаще, чем обычно;
  • перегрев коробки, несмотря на прохладное время года. Летом АКПП Al4 частенько перегревается и выходит из строя ЭБУ. Желательно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения в жарких регионах России.

Внимание! Не устану повторять, что своевременная замена масла избавит от многих проблем, которые возникают по халатности водителя.

Практические советы по выбору масла в АКПП AL4

Чтобы поменять масло на Al4, нужно подойти к этому со всей серьезностью. АКПП нравится только стандарт Dexron III. А различные дешевые подделки приведут к быстрому капитальному ремонту без того капризную коробку от французов.

Учтите, что более старый аппарат требует частой замены и сильнее всего нуждается в оригинальной жидкости.

Оригинальное масло

Используйте масло на минеральной основе. Например, Ravenol ATF Dexron III. Они продаются в четырехлитровых канистрах. Одной бутылки хватит на частичную смену масла в Al4.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Покупайте масло только в специализированных магазинах. Таким образом вы избежите подделки.

Напишите в х, какие масла вы используете для смены трансмиссионной жидкости в Al4?

Аналоги

Если же минерального масла для Al4 в городе владельца не найти, то подойдут следующие виды:

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Их используйте только в том случае, если действительно нет оригинала. Вместе с жидкостью меняйте фильтрующее устройство Al4. Не забывайте продувать воздухом радиатор, чтобы система охлаждения всегда действовала исправно.

Проверяем уровень

АКПП Al4, как я уже говорил, не любит масляного голодания. Поэтому рекомендую через каждые 10 000 километров проверять уровень смазки в коробке. К сожалению, автомат не имеет щупа для удобства проверки. Поэтому процедура будет происходить следующим образом:

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

  1. Заведите мотор. Прогрейте Al4 до 70 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура.
  2. Прокатитесь на авто и поставьте на ровную поверхность.
  3. Двигатель не глушите. Установите рычаг селектора в режим «P».
  4. Наденьте перчатки, так как можете обжечься, когда польется смазка.
  5. Залезьте под машину и поставьте под сливное отверстие емкость.
  6. Открутите пробку для слива Al4.
  7. Посмотрите, как масло выливается из отверстия. Если капает, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазывающее средство.
  8. Долейте смазку через сливное отверстие Al4 под капотом. Понадобится около литра.
  9. Снова прокатитесь на авто и, установив машину на ровную поверхность, проверьте уровень.

А вы проверяли уже уровень самостоятельно на коробке Al4? Или отдаете в таких случаях машину опытным механикам?

Материалы для комплексной замены масла в АКПП AL4

Обратите внимание на качество слившейся жидкости при проверке уровня. Если масло имеет черный оттенок с металлическими вкраплениями, то пора заменять его.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Какие материалы нам понадобятся для смены смазывающего средства АКПП Al 4:

  • оригинальное минеральное масло на основе Dexron III;
  • масляный фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • прокладка для поддона (комплект под номером 144002);
  • уплотнители для пробок слива и залива смазки. Так как они имеют свойство высыхать и трескаться. Это приведет к не герметичному закрытию отверстия. Масло будет подкапывать;
  • перчатки;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • ключи гаечные и головки с трещоткой – комплекты;
  • пятилитровая бутылка, понадобится для смены жидкости методом замещения.

После того, как вы подготовили все инструменты, можно приступить к смене смазывающего средства на Al 4 DP 0.

Самостоятельная замена масла в АКПП Al4

Напишите в х, как вы готовились к смене масла в АКПП Al 4 вашего авто?

Замена жидкости в автоматической коробке передач состоит из нескольких этапов. Каждый из них будет описан более подробно в блоке, посвященном одному из шагов процесса.

Слив старого масла

Начнем со слива отработанной жидкости из АКПП Al 4. Нужно полностью слить все масло из автомата, чтобы не произошло смешивания.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Шаги процедуры:

  1. Заведите мотор. Прокатитесь на авто, чтобы прогреть АКПП.
  2. Когда температура поднимется до 70 градусов, остановитесь на яме или установите авто на эстакаду.
  3. Заглушите мотор и возьмите сливную тару. Оденьте перчатки.
  4. Открутите пробку для слива и подождите, пока не сольется частично жидкость из Al 4.
  5. После этого открутите еще один стакан внутри отверстия слива. Масло хлынет струей. Должно вылиться около трех, четырех литров.
  6. Когда отверстие станет сухим, раскрутите болты на поддоне и снимите его.

Настало время чистки поддона и магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон Al 4 в керосине или специальной жидкостью, которую можно найти в любом автомагазине. Не забудьте снять старую прокладку, а том место, где она стояла, нужно будет обезжирить.

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Почистите магниты Al 4 от приставшей к ним металлической стружки. Если не удалить эти продукты износа, они быстро забьют новое фильтрующее устройство.

После того, как вы поставите поддон сушиться, можно перейти к замене фильтра на АКПП Al 4.

Замена фильтра

Процедура замены фильтра будет такова:

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

  1. Открутите болты, которые держат фильтрующе устройство на АКПП Al 4.
  2. Снимите его.
  3. Установите новый.

Если ГДТ Al 4 пропускает смазку, то рекомендую сразу поменять уплотнительные кольца из тефлона. Для этого нужно будет раскрутить болты задней крышки, снять и поставить назад новые малое и большое кольцо.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие вы замените на новые, нужно приступить к установке деталей в обратном порядке.

  1. Прокладку наложите на поддон и покройте силиконом.
  2. Прижмите плотно ко дну АКПП Al4 и закрутите болты.
  3. Поменяйте уплотнитель на пробке слива Al4 и закрутите ее.
  4. Либо снимите аккумулятор с подставкой, чтобы пробраться к заливному отверстию. Либо найдите длинный шланг, вставьте в него горлышко воронки.
  5. Другим концом шланг введите в отверстие для залива смазки.
  6. Залейте четырехлитровую канистру смазывающего средства.
  7. Закрутите сливную пробку Al4, не забыв поменять и на ней уплотнитель.
  8. Заведите двигатель и прокатитесь на машине 10 километров.
  9. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) пежо 3008

Как делать проверку количества смазывающего средства я уже писал.

Вы уже делали частичную замену жидкости на АКПП AL 4 своими руками? Как прошла процедура? Буду ждать ответа в х.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если же вы намотали на автомобиле более 60000 тысяч километров, то пора бы уже сделать полную смену отработанной жидкости в коробке передач Al4. Это процесс делается методом вытеснения старой смазки более новой.

Полная и частичная замена масла в АКПП Вольво

Первые шаги его не отличаются от процедуры частичной смены. Только в конце процесса добавляется подсоединение к аппарату высокого давления. Однако, если нет такого аппарата, то можно позвать напарника и взять пятилитровую бутылку. Дальнейшие действия будут таковы:

  1. Повторите все шаги, описанные в пунктах выше до № 8 в блоке «Заливка нового масла».
  2. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
  3. Попросите напарника завести мотор авто.
  4. Вставьте конец шланга в пятилитровую бутылку.
  5. В нее хлынет черная отработанная жидкость.
  6. Дождитесь пока масло не поменяет цвет на более светлый.
  7. Попросите заглушить мотор.
  8. Оденьте шланг обратно на патрубок.
  9. Залейте масло в коробку столько, сколько вылилось в бутылку.
  10. Снова заведите машину и прокатитесь на ней километров десять. Новая смазка попадет во все узлы АКПП и покроет их защитной пленкой.
  11. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень, как я вас учил в блоке «Проверяем уровень».

Таким образом вы полностью сможете сменить отработанную жидкость свежей, не применяя аппарата высокого давления. А АКПП Al4 сможет снова работать без ошибок.

Не забывайте, после каждой замены масла, проводить адаптацию автомата. Это поможет вам избежать многих капризов коробки, которые порой происходят по вине не адаптированной АКПП. Так как часто владельцы просто плюют на «приручение» автомата, а потом жалуются на то, что она не слушается их.

Напишите в х делали ли вы уже полную смену жидкости. Получилось ли?

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать смену масла в АКПП Al4. Но помимо замены, я советую вам проходить ежегодное техническое обслуживание на специализированных станциях. Это поможет вовремя выявить проблемы в этой капризной коробке и решить их заранее. В этом случае владелец обойдется без серьезных затрат на капитальный ремонт автомата.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайки. Пишите в х, о каких автоматах еще хотели бы узнать.

Интервалы замены трансмиссионной жидкости АКПП DPO, с артикулами — Renault Fluence, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Как часто следует заменять жидкость в нашей АКПП DPО, зачем так и как с этим жить, давайте разбираться (кому нужно)

С артикулами.Слов много, постараюсь донести достаточно просто и довольно подробно, чтобы стало понятно «почему и зачем».

Вопросы «что именно заправлять» — вопросы веры, их затрагивать чревато, упомяну только собственный опыт. Вопрос практической частичной замены описывать не стану — есть прекрасное руководство с картинками.

Может быть, когда в очередной раз буду проводить ТО (буквально, на днях) сделаю несколько фото, но загадывать рано.

АКПП DP0

На наших автомобилях установлена АКПП DP0, позиционируемая производителем авто, как необслуживаемая, а также неуязвимая и неубиваемая. Соответственно, нет точно оговоренного регламента на проведение ТО АКПП и замены жидкости в ней. Но, однако ж, имеется рекомендация по применению (зачем?) Elf RENAULTMATIC D3 syn и аналога/заменителя

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полный размер

Красивая иллюстрация, на самом деле, АКПП выглядит более уныло

Всем знакомо и известно, что для того, чтобы сделать ТО двигателю, нужно сменить фильтрующие элементы, моторное масло, свечи зажигания. Это требует проведения неких работ и замены расходных материалов и технических жидкостей.

Проведение ТО АКПП — излишне, по мнению безусловно уважаемого производителя, достаточно автомобиль поддерживать в чистоте и придерживаться «инопланетных» рекомендаций по эксплуатации, и всё будет работать безукоризненно. Очень замечательно, что в АКПП заправлена «вечная» рабочая жидкость, вот бы в двигатель такую!

Увы, понятие «необслуживаемая» к АКПП применимо только в течение гарантийного срока.Это удобно манагерам-продавцам нового автомобиля, чтобы подчеркнуть общую надёжность и малую стоимость владения — на «западе» это очень важный параметр.

Регламенты производителя весьма оптимистичны и введение несменяемости рабочей жидкости преследует несколько отличающиеся, от поддержания/сохранения в работоспособном состоянии, приоритеты.

Это лишь удобно сервису при официальном представительстве: заменой жидкости в трансмиссии им не нужно будет заниматься в рамках ТО, им гораАаздо выгоднее будет отремонтировать/заменить агрегат ПОСЛЕ окончания срока гарантии.Это неплохой подход, изрядно экономящий время. Сервисменам.

Нам же важно продлить срок службы агрегата максимально и, в этом случае, рациональнобудет принимать меры для облегчения функционирования дорогостоящего и сложного, главного агрегата автомобиля, путём определения частоты замены рабочей жидкости, которая, конечно же, нифига не вечная и очень даже портится и изнашивается.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полный размер

Готовая к транспортировке АКПП AL4. Красным отмечена ‟абсолютно ненужная” заливная пробка.

Что имеем в инструкции Fluence? А вот что: «Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP0 предназначен для всего срока службы автомобиля.»

Раз руководство по Fluence не проливает свет на периодичность смены жидкости в АКПП DP0, можно «пойти от противного» и определить, приблизительно, срок службы трансмиссионной жидкости в других АКПП со схожими параметрами энергопередачи (крутящего момента/мощности). А также ознакомиться с рекомендациями профильных сервисов по ремонту АКПП, в тч DP0/AL4.

Производители трансмиссий (не производители автомобилей!) рекомендуют производить периодическое обновление жидкости в АКПП для увеличения/продления их ресурса. Хотя, даже переводное руководство (NL EC) на дизельный Меган3, порадовало безмерно.

По части эксплуатационных условий, когда следует сократить интервалы обслуживания и обратиться на сервис, в тч для обслуживания АКПП DP0, в сносках (пункты со звездочками) к регламенту обслуживания, упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых жидкости-таки необходимо периодически заменять.

Пунктами «тяжелых условий» значатся (мне было забавно):1. длительное движение при высоких (выше +30℃) окружающих температурах;2. длительное движение в условиях пониженных (ниже -15℃) температур;3. неравномерное движение на малых скоростях;4.

высокие скорости движения продолжительное время (более 500км);5. при поездках на короткие (менее 10км) расстояния при низких температурах;6. эксплуатация авто на «неровных» дорогах, в тч, с малыми скоростями;7. эксплуатация авто в пыльной среде (стройплощадки, песчаные дороги) более 1000км/год8.

движение в гористой местности;9. буксировка прицепа или кемпера;

10. резкие изменения режимов движения.

Вроде бы, ничего не забыли? Да у нас вообще всё — тяжелые условия для АКПП.

Совсем недавно, производители автоматических трансмиссий предписывали обязательную замену жидкости на определенных пробегах.

К примеру, Айсин (производитель АКПП для Тойот и др) в начале 2000ых годов предписывала придерживаться интервала 50-60 ткм между заменами жидкости, с присказкой: «периодическая замена жидкости в АКПП гарантированно продлевает ресурс и несет исключительно благотворный эффект».

Примерно такой же ресурс/срок службы был предусмотрен производителями жидкости ATF, разновидностью которой является DexronIII, указанный как альтернативная рабочая жидкость в трансмиссии DP0.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полный размер

Страничка техноты 6012 по техжидкостям и характеристики D3Syn

Профильные сервисы по послепродажным ремонтам АКПП придерживаются ровно той же позиции: заменять жидкость в АКПП следует регулярно.

Опора для таких позиций проста и понятна: за годы (десятилетия) ремонтов и ТО «не совсем исправных» АКПП, накопились опыт/статистика и по конкретным жидкостям, и по типам АКПП, и по регламентам работ, и по типам применяемых деталей.

На мой взгляд, именно такой информации стоит доверять в первую очередь, раз производители вздумали играть в «нескажушек и непонимашек»

Для DP0, к слову, имеются рекомендации по замене каждые 30-45ткм пробега, методом частичной замены.

Довольно короткий рабочий цикл жидкости в АКПП DP0 обусловлен ещё и тем, что масляный фильтр находится внутри АКПП, доступ к нему очень затруднительный и замена фильтра возможна при разборе АКПП, то есть, лучше чтобы жидкость была/оставалась чистой сама-по-себе и её состояние контролировалось почаще, ибо разборка АКПП DP0 «до фильтра» почти всегда будет сопряжена со снятием АКПП с авто и последующей дефектовкой, а это не делается в профилактических случаях, и стало быть, срок службы фильтра АКПП DP0=межремонтному сроку службы АКПП DP0=достаточно дорогостояще. Смена жидкости намноОого доступнее и проще, не находите?

Итого, получаем почти явную необходимость в регулярной замене трансмиссионной жидкости/масла в АКПП.

Читайте также:  Замена масла в акпп шевроле эпика 2.0, 2.5 своими руками

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полный размер

Заправочные ёмкости K4M+DP0. Как принято у францев — в каждом документе цифры свои

  • Вопрос, который сразу встретится на данном пути, прозвучит так: Полная или частичная замена?
  • Этим вопросом (и предложенными решениями), из собственного, очень часто любят запугивать новоприобретателей и первооткрывателей (для себя) темы жидкости в АКПП. Наступал на эту дилемму и я, правда, это было давно и не в прямом разрезе, но…
  • Сразу пояснение, чтобы не тянуть хвоста за кот:
  • 1. Полная замена жидкости в АКПП

Почти всегда логически равна аппаратной замене, если снятая АКПП не лежит около авто.При полной аппаратной замене, к АКПП присоединяются переходники/коннекторы/адаптеры и тп, один из адаптеров — на выход масляной магистрали, второй — на вход масляной магистрали АКПП. Аппаратно производится забор старой жидкости и в том же объёме заправляется новая жидкость.

Очень нелишней будет промывка АКПП — наверняка предложат именно такой вариант. То есть, или будет предложено пролить несколько заправочных объёмов новой трансмиссионной жидкости, либо аппаратура по замене произведёт принудительную циркуляцию через АКПП, с фильтрацией проходящей жидкости.

Есть плюсы и страшилки, которые могут стать явью у людей с повышенной фартовостью/везучестью.

В принципе, полная замена — это хорошо, это правильно и это даже, местами, прогрессивно.

Есть опасности, в реале, при правильном подходе/примененной жидкости, и подходящей аппаратуре получить неработоспособность АКПП, по разным механическим причинам, которые потом усугубятся и электрическими ошибками.

Разумеется, случаев таких не слишком много, касаются они небольшого числа обильно унавоженных загрязненных экземпляров, но случаи такие имеются и чем реже они, тем громче про них кричат. Ну, как обычно…

2. Частичная замена жидкости в АКПП

Иногда называется «обновлением жидкости в АКПП». Для проведения такой процедуры нужно произвести несложные телодвижения по сливу и сбору старой жидкости из АКПП, которая сольётся сама, под действием гравитации, через сливную горловину.

После этого, закрыв сливную горловину, следует залить новую/свежую жидкость, в количестве, равном слитому.Это делается при заглушенном ДВС, выключенном зажигании, с применением подручным материалов, в удобном месте и подходящих условиях.

Для достаточного замещения старого масла — следует произвести не менее ТРЕХ частичных замен с интервалами 200-300км, это будет неравнозначно полной замене, но доля свежей жидкости превысит 70%.После этой операции рекомендуется производить однократную частичную замену регулярно, при каждом втором последующем ТО.

Сливать жидкость из АКПП следует при рабочей температуре (80-90℃). Выбор такой температуры логичен — разогретая жидкость обладает лучшей текучестью, лучшая текучесть обусловит и чуть лучшие вымывающие свойства сливаемой жидкости и меньшее время стекания.Уровень залитой жидкости в DP0 следует контролировать тоже в прогретом состоянии. Опасен низкий уровень жидкости больше, чем высокий.

Я, при частичной замене замене жидкости в АКПП, добавляю к количеству слитой жидкости 200-300мл «лишней» жидкости. И именно из соображений «лучше чуть больше, чем чуть меньше». Практикую такой подход и в отношении моторного масла в двигателе. Пока не было поводов пожалеть об избыточно заправленном.

Слить ВСЮ трансмиссионную жидкость из АКПП, установленной на автомобиле — невозможно.Полная заправочная ёмкость, по разным данным 7-8литров, и 6 литров — по данным техноты Рено.

При выкручивании из АКПП пробки и мерной колбы, из моей машины сливалось 2 литра трансмиссионной жидкости, без капельки. Из АКПП на Меган2 сливали в тех же условиях чуть более 2,5литров жидкости.

С чем связана такая разница — неведомо, информацию я привёл.

Повышенный уровень масла может обернуться (а может и нет) «опрелостями и запотеваниями» стыков корпусных деталей. Описаны даже выбросы жидкости из АКПП, в особо запущенных (перелитых) случаях, через сапун вентиляции.

Низкий же уровень, может вызвать масляное «голодание» или потерю давления, которое «всему голова» в АКПП, и вполне реален сценарий, кратко могущий быть пересказанный, как: «жульмере хешельбекельме» и АКПП неминуемо наступит «самоубильсяма и польный пизнес, нащальника»

Следует помнить, что разные гидравлические жидкости могут иметь разные температурные коэффициенты расширения, не все жидкости могут оказаться одинаково полезными, лучше заправить настоящую жидкость, соответствующую рекомендуемому/подходящему стандарту, чем дешёвую подделку (или что ироничнее — дорогую подделку, тоже встречается).

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полный размер

График ТО, рекомендуемый ремонтёрами АКПП

  1. Капелька информации по применимости:
  2. В автомобили Рено с АКПП DP0 производитель авто предписывает ELF Renaultmatic D3 SYN или Total Fluide XLD FE, или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII.
  3. В автомобили Ниссан АлмераG15 с АКПП DP0/2 производитель авто предписывает NISSAN Matic Fluid D или жидкость, соответствующую характеристикам ATF DexronIII
  4. В автомобили концерна Peugeot/Citroen с АКПП AL4 (полный аналог DP0/2) производитель авто предписывает Мобил LT 71141 или жидкость, соответствующую характеристикам Castrol Transmax Dex III Multivehicle.
  5. В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей для АКПП DP0/2/8/AL4 неплохо себя зарекомендовали следующие трансмиссионные жидкости: Lukoil ATF SYNTH Multi, Idemitsu ATF и ATF Valvoline.

Как неодократно говорено: не следует приписывать рекомендуемым ОД жидкостям «волшебные» свойства — это рядовые, иногда амно мамонта очень «дремучие» жидкости (LT71141 или Renaultmatic D3), не обладающие НИКАКИМИ уникальными качествами, максимально массовые и максимально недорогие в производстве. Имеются жидкости и заметно лучше и намного свежее.

  • Коды заказа/артикулы на трансмиссионные жидкости для AL4/DP0/DP2/DP8 и к ним приравненных АКПП:
  • ELF Renaultmatic D3 SYN 1литр — 156908 или 194754;
  • TOTAL Fluide XLD FE 1литр — 181783, Fluide XLD FE 20литров — 163821;
  • NISSAN AT-Matic Fluid D 0,946литра — 999MP-AA100P, AT-Matic Fluid D 1литр — KE908-99931,AT-Matic Fluid D 4литра — KLE22-00004, AT-Matic Fluid D 20литров — KLE22-00002;
  • MOBIL LT71141 1литр — 152648 или 151009;
  • CASTROL Transmax Dex III Multivehicle 1литр — 157AB3, Dex III Multivehicle 20литров — 157AB4;
  • RAVENOL ATF Matic Fluid Type D 1литр — 4014835743717, Fluid Type D 4литра — 4014835743793, Fluid Type D 20литров — 4014835786325
  • FUCHS TITAN ATF4400 1литр — 601411823, ATF4400 4литра — 601099533,Titan ATF4400 20литров — 600700904;
  • MOTUL Multi ATF 1литр — 105784, Multi ATF 20литров — 104001;
  • LUKOIL SYNT Asia 1литр — 1519526, SYNT Asia 4литра —1517969;
  • LUKOIL ATF SYNTH Multi 1литр — 1611442, ATF SYNTH Multi 4литра — 1610384
  • Ссылка на регламент обслуживания Fluence на больших пробегах, в регламент входит замена трансмиссионной жидкости.
  • Тоже интересно написано про трансмиссонные жидкости.
  • Собственный опыт.

В свою АКПП DP0, до последнего времени, заправлял жидкость ATF III SINTEC, производства ООО ОбнинскОргСинтез, Калужской области. Первоначальная трансмиссионная жидкость, слитая при пробеге 146ткм, вероятно — еще родная, залитая на заводе в Турции, была малопрозрачного тёмного цвета, с запахом гари.

Сливаемая мной после замены, при прошлом ТО — чистая и прозрачная. В общей сложности, произвёл 3 первичных промежуточных замены (через 100км каждая последующая) и еще 1 замену прошлой осенью, в зиму. Пробег, после первой большой замены — более 25ткм.

Поведение АКПП прекрасное, при плавном наборе оборотов «толчков и пинков» при переключении передач не ощущаются или ощущаются очень слабо.

Подслушал прекрасно сформулированный критерий «своевременности»: если вас давит жаба, что вы сливаете такую хорошую ATF — значит замена происходит вовремя! ????

В следующие замены намереваюсь применить Лукойловкий ATF Synt Multi или ATF Synt Asia, если удастся обнаружить в продаже. У этих жидкостей мне понравились характеристики и значительный индекс вязкости — возможно, зимой потребуется меньше прогревать авто. Хотя прогревать зимой АКПП — в обяз, как и максимально плавно двигаться на первых километрах зимней дорОги.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полный размер

Канистра Sintec ATF III выглядят так.

Тем людям, кто прочел опус, с целью повысить свою информированность, и планирует «когда-нибудь тоже как-то попробовать заменить» жидкость в АКПП — сделайте это до зимы.

Почему именно перед зимой: обладатели авто (свежеприобретенных+старых) очень часто назначают себе ТО на весну (затрудняюсь точно назвать причину, но подавляющее большинство моих знакомцев так планируют). Всю зиму (иногда очень холодную) АКПП работает на жидкости неизвестной давности.

В сильные морозы, нагрузки на клапанные механизмы (и их составляющие) могут сыграть роль соломинки, сломавшей спину верблюду из восточной притчи. Другими словами, можно за одну зиму, излишне растратить оставшийся (неизвестный) ресурс АКПП.

Чтобы этого избежать, следует обслужить АКПП — заменой трансмиссионной жидкости, и как можно скорее.

Можно самостоятельно — много для этого не требуется. DP0/2 — прекрасный образец автоматической коробки с крайне простым обслуживанием и недорогим, за счёт массовости, ремонтом. Главное — специально на ремонт не нарываться.

Возможно, запись будет тематически пополняться.

Прочитавшим — добра и безнапряжной эксплуатации. Лайки и репосты — решительно приветствуются.

Масло в АКПП DP0-AL4 , DP2, DP8

Полный размер

Thats all folks

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector