Масло в акпп btr dsi-6 m11

  • Схема деталей АКПП М11 New ActyonМасло в АКПП BTR DSI-6 M11
  • Гидроблок М11 с соленоидамиМасло в АКПП BTR DSI-6 M11
  • Гидроблок М11 Работа пакетовМасло в АКПП BTR DSI-6 M11
  • Гидроблок М11 Работа соленоидовМасло в АКПП BTR DSI-6 M11
  • М11 Моменты затяжки болтовМасло в АКПП BTR DSI-6 M11
Масло в АКПП BTR DSI-6 M11
Масло в АКПП BTR DSI-6 M11
Масло в АКПП BTR DSI-6 M11
Масло в АКПП BTR DSI-6 M11
 Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Новую 6-ти ступенчатую АКПП BTR DSI6 М11 поперечного расположения впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась у нас на дальневосточном заводе Соллерса. М11 может встречаться на Actyon Sport, Kyron, Rexton. Тестировали ее и на других авто, но только на местных рынках в ограниченной серии.

Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над ошибками М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований и ее как QR640AHA и DSI-6AT400F стали использовать для китайских авто Geely и Haval.

Рассчитана была как для переднеприводных кроссоверов, так и для полноприводных. По мнению экспертов, эта АКПП разработана трансмиссионным бюро DSI (бывшего BTR) в кооперации с Hyundai с использованием конструктивных решений корейского автомата A6MF1. Гидроблок Ссангйонг имеет родственную конструкцию и компоновку элементов.

Но соленоиды взяты частично у американского Борг Ворнер, а частично у ДжиЭм.  Конструкция проектировалась с запасом по железу (102 кг), чтобы переваривать большие крутящие моменты и выдержать 100 ткм пробега без обращения в сервис.

Но, к сожалению, эта коробка стала частым гостем в сервисах, как и многие автоматы для переднего привода с поперечным расположением.

М11 отметилась «детскими болезнями» настройки электрики и износа поршня Серво тормозной ленты 372902, который перекашивает тормозной лентой и клинит, что приводит к проблемам переключений.

Коробка не рассчитана на дизельные двигатели и на максимальный крутящий момент, который настройки компьютера позволяют создавать с помощью педали, утопленной в пол.

Это скорее ошибка программистов, которые разрешили убивать автомат, позволяя водителю перегружать его на бездорожье и при обгонах на трассе.

  1. Эта «переднеприводная» коробка создавалась для гладких женских ножек, а не для волосатых мужских, переполненных тестостероном. Когда эти ноги на педалях перепутаны — то коробка уже на первой сотне тысяч км приходит в капремонт со следующими проблемами:
  2. Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
  3. Характерный капремонт-переборка с заменой:

Чаще всего коробка приходит в срочный ремонт с болезнью заднего планетарного ряда и разрушением опорного подшипника (ниже). Если успеть вовремя, то можно ограничиться переборкой с заменой подшипника (372224), если не успеть — запускается цепочка непредсказуемого износа.

Переборка возрастного автомата — с помощью Комплекта сальников и прокладок (Оверол Кит) — 372002. Ремкомплект собран обычно для переднеприводных авто. Для переборки редких полноприводных авто 4WD к такому Ремкомплекту докупается сальник 372076.
Заказывают для переборки Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, который включает в себя комплект прокладок гидроблока. Своевременная замена изношенных тефлоновых колец и прокладок замедляет износ капризных узлов этой довольно капризной коробки.
Тефлоновые кольца иногда заказывают отдельным комплектом без ОверолКита — 372199.

Фильтр — 372010, одноразовый, с фетровой мембраной. 

Масло ATF — свое: DSI-6, 7.5 литров заливается в пустую коробку. Для частичной смены ATF потребуется ок. 4 литров. Оригинал ATF — SsangYong 0578-244021. Частичная смена производится со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание металлической стружки. К типу масла неприхотлива, но капризно работает на грязном масле или с недостатком масла.
Масло -неоригинал от мерседесовского поставщика: Fuchs Titan ATF 3292. Рекомендуется следить за его чистотой и менять его вместе с фильтром не реже, чем раз в 30 ткм в первые пару лет и через 20 ткм позднее, в зависимости от скорости загрязнения масла. О «пограничном» состоянии масла можно прочитать здесь. Проверка уровня и качества масла осуществляется через заливное отверстие. Масло при температуре ATF +50° должно начать вытекать каплями из контрольного отверстия. Запах горелого масла свидетельствует, что пора перебирать коробку со сменой расходников и фрикционов и ремонтом гидротрансформатора — 372001.

Фрикционы заменяют полным комплектом — 372003. С ними часто идут в заказе стальные диски — 372004. В таком случае все расходники берут Мастеркитом — 372007.
Износ фрикционов приводит к увеличению зазоров в пакетах сцепления. А нештатные (увеличенные) зазоры в пакетах сцепления (и барабанах торможения) приводят к толчкам и увеличивают риск появления вибраций под нагрузкой.
Если заменить фрикционы (или соленоиды) и не заменить изношенные кольца и прокладки, то вскоре … подробнее.
С фрикционами в заказ часто входят и обрезиненные поршни всем комплектом — 372008.
— Замена тормозной ленты пакета торможения B1 №372020 
Всегда проверяется износлюфт штока поршня серво № 372902, — заменяются, если лента стала включаться с перекосами и толчками или заметны износ сервопоршня, корпуса и ленты.
Один из ранних ремонтов «железа» М11 агрегатированных с дизельным двигателем — проблема заднего планетарного ряда М11 — 372584.
Причина — перегрузки от агрессивной езды и оттягивание замены масла и планового капремонта АКПП, который для машин с дизелем нужно производить не реже чем через 100-150 ткм, в зависимости от условий эксплуатации и результатов диагностики масла при замене.
 Этот узел не выдерживает предельного крутящего момента от дизельных двигателей и легко убивается, когда водитель часто вдавливает педаль газа в пол. Стружка на магните поддона показывает степень износа планетарного ряда. Здесь задняя планета редко ходит больше 150 ткм.
Для ремонта применяют либо замену на БУ планету, либо на восстановленный планетарный ряд с усиленным подшипником 372584. Восстановленный планетарный ряд имеет новую бронзовую втулку и  имеет практически такой же ресурс, как и новый, установленный на заводе.
  • Одна из популярных болезней DSI M11 — масляный насос (372500)
  • Выходит из строя когда капремонт коробки и гидротрансформатора долго оттягивался и возникли предельные вибрации гидротрансформатора или разрушениеизнос задней планеты, осложненные грязным маслом.
  • Болезнь может проявляться подтекающим сальником насоса (372070).
  1. Проверяются и заменяются поршни пакетов С1 — 372966, с поддерживающим ретейнером — 372986.
  2. Поршень С2 — 372965, с ретейнером 372985.
  3. Поршень С3 — 372962, с ретейнером 372982.
Часто меняют поршень пакета торможения В2:
Поршень В2 — 372967.
Поршни продаются чаще по отдельности, частями, растягивая ремонты на несколько этапов. Выходят из строя из-за перегревов пакетов или длительной эксплуатации с недопустимыми вибрациями.
В качестве электрорегуляторов для гидроблока для этой коробки Ссангенг взял последнюю универсальную разработку американского Борг Ворнер: Соленоиды, которые используются для всех тонконастроенных роботов ДСГ и работают надежно первые 100 ткм.
Соленоиды входят в список часто заменяемых расходников. В коробке используются 6 VBS соленоидов-электрорегуляторов 125421A с разным креплением.  
По три одинаковых соленоида («Нормально открытых» NH — 125421A  и «нормально закрытых» NL — 125421AD). Функционально они отвечают за переключение «с проскальзыванием» для муфты гидротрансформатора (S10), линейное давление LPC (S9) и качество переключений пакетов сцеплений (S5…S8).
Неисправностьизнос соленоидов диагностируют инструментально, а не доверяясь одним только кодам неисправностей. (Мануалы распространены в сети достаточно широко)/ Таблица из мануала по соленоидам — слева.
Коме этих сложных соленоидов на плите для переключений скоростей используются и старые отработанные джиэмовские «шифтовики» — 4 штуки: №204418A. Вырабатывают свой ресурс одновременно и их меняют обычно сразу все.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код, нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR DSI-6 M11 372001
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/DSI-6AT400F только передний привод 2WD (Ssangyong/Geely/Haval)  2010-up 372002A
Комплект Прокладок и Сальников, BTR M11/QR640AHA/DSI-6AT400F(Ssangyong/Geely/Haval)  2WD/4WD 2010-up 372002
Комплект Фрикционных дисков BTR DSI-6 M11 Friction Module 2010-up 372003
Комплект Стальных дисков, BTR DSI-6 M11 372004
Мастеркит BTR DSI-6 M11,  2010-up Master kit  372007
Kомплект обрезиненных поршней  (8 шт. с поршнем серво), SsangYong DSI-6 M11/ QR640AHA GEELY 372008
Фильтр масляный BTR DSI-6 M11,  SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) Filter Oil 2010-up 372010
Лента тормозная B1 Band BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372020
Сальник/манжета полуоси левый/правый BTR DSI-6 M11 2WD [72X38X7]  372076A
Сальник/манжета полуоси правый BTR DSI-6 M11 (72x55x7) 4WD Seal Axle 372076
Диск фрикционный BTR DSI-6 M11 пакета С1 (35Tx1.9×156,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372100
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С2 (33Tx1,9×151,5) 2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372110
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета С3 (34Tx1,9×172)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372112
Фрикционный диск BTR DSI-6 M11 пакета B2 (40Tx1,9×184)  2010-up SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372114
Стальной диск муфты С1, BTR DSI-6 M11, толщина 1,7мм, (40Tx1.7×143.6 )  372120A
Стальной диск муфты С1, толщина 1,9мм, (40Tx1.9×143.6 ) BTR DSI-6 M11 372120C
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×1,7x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130A
Стальной диск, (Первый пакет тормозного барабана), [136×2,5x40T] C2-Clutch, BTR DSI-6 M11, 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372130B
Стальной диск (Второй пакет тормозного барабана), Steel Pack BTR DSI-6 M11, C3-Clutch Толщина 2,0мм  , 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372132A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 1,8 х 164.7) 372134A
Стальной диск, B2-Clutch, BTR DSI-6 M11 (22Т х 2.2 х 164.7/192.9) 372134B
Диск опорный пакета сцепления С3 (тарелка) BTR DSI-6 M11 2011-up 372152
Комплект из 12-ти компрессионных тефлоновых колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M11  372199
Вошер заднего планетарного ряда, BTR  M11,  №372584 (Пластиковый, 3 выступа, размер: 108мм х 74мм х 2мм) 6-speed  372213
Шайба планетарного ряда (Пластиковый, 3 выступа с фиксаторами, размер: 95,5мм х 68мм х 2мм) BTR 6-speed M11 372214
Подшипник игольчатый  (B2),  BTR  M11, (77,8 х 58,2 х 2,8мм, Одна обойма) между барабаном и корпусом, 6-speed 372217
Прокладка масляного поддона «металл», BTR DSI-6 M11 Gasket Oil Pan 2010-up 372300
Прокладка насоса BTR M11 372310
Комплект прокладок гидроблока прокладкой насоса BTR DSI-6 M11 (входят в ремкомплект 372002-AT)  372320
Датчик входных и выходных оборотов(2 датчика на одной площадке), Sensor Input/Output BTR DSI-6 M11 Speed(Дизель) 372436A
Масляный насос в сборе, DSI-6 M11 SSANGYONG Pump Oil Assembly 2009-up, восстановлена, ТОЛЬКО НА ОБМЕН 372500
Барабан сцепления В1 Clutch Drum под тормозную ленту BTR DSI-6 M11 2010-up 372555
Планетарный ряд задний с солнечной шестернёй 610 и 612,   (Rear Planetary), DSI-6 M11, для дизельного двигателя 372584
Суппорт барабана №550 (Overdrive) DSI-6 M11  372634
Корпус акпп РЕМОНТ, M11,  CASE BTR DSI-6  372760
Серво-поршень тормозной ленты, обрезиненный, Piston Servo Front, BTR DSI-6 M11 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)  0511-624045  372902
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C3 (170x68x61) 372962
Поршень обрезиненный, BTR DSI-6 M11 C2 (148x50x15) 372965
Поршень обрезиненный C1, BTR DSI-6 M11 (156x60x19) 372966
Поршень обрезиненный B2, Piston B2 BTR DSI-6 M11 (176x136x50) 2010-up, SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C) 372967
Блок пружин пакета сцепления C3, Retainer BTR DSI-6 M11 C3 372972
Блок пружин пакета сцепления C2, BTR DSI-6 M11 (Размер 98х78) 372975
Держатель (ретейнер) поршня BTR DSI-6 M11 C3 (129x66x7) Retainer 372982
Держатель (ретейнер) поршня С2 BTR DSI-6 M11 (105x49x9) 372985
Держатель (ретейнер) поршня C1, BTR DSI-6 M11 (109x55x9) 372986

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Главная › АКПП › Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

6-ступенчатая автоматическая коробка BTR DSI-6 M11 выпускается концерном еще с 2009 года. Впервые стали устанавливать в 2010 году на New Actyon (Корандо С). Встречается она в России благодаря тому, что собиралась на дальневосточном заводе Соллерса. Агрегатировалась с дизельным 2-х литровым двигателем с крутящим моментом до 380 Нм.

В 2012 году после работы над ошибками М11 была модифицирована с внесением различных усовершенствований и ее как QR640AHA и DSI-6AT400F стали использовать для китайских авто Geely и Haval. Довольно неплохой и надежный автомат, рассчитанный на 200-250 тыс. км пробега. Но для выработки такого ресурса необходимо использовать качественное трансмиссионное масло.

Какое масло лить в АКПП BTR DSI-6 M11?

Оригинальное масло для АКПП BTR DSI-6 M11

Автоматическая коробка передач работает на масле DSI 6 SPEED ATF OIL-A/T . Примечательно, что компания Geely, которая также использует данный автомат на своих автомобилях, рекомендует использовать Fuchs Titan EG ATF 3292.

DSI 6 SPEED ATF OIL-A/TМасло в АКПП BTR DSI-6 M11 1 литра Артикул: 0578244021Средняя цена: 2100 рублей
Fuchs Titan EG ATF 3292Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 4 литра Артикул: 601348969Средняя цена: 2222 рублейКомментарий: TITAN ATF 3292 содержит разработанную инженерами Fuchs композицию противоизносных присадок и модификаторов трения, позволяющих выполнить специфические требования производителя коробки к характеристикам переключения

Аналоги для АКПП BTR DSI-6 M11

До 2010 года рекомендовалось применение масла фирмы GX-Caltex, после 2010 Fuchs Titan ATF 3292, есть данные об успешном использовании официальными дилерами SsangYong масла Shell.

LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 1 литр Артикул: 8042Средняя цена: 1500 рублейКомментарий: высокопроизводительное НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП нового поколения, на основе современных, высокопроизводительных присадочных компонентов. Обладает замечательной стабильностью к старению и окислению, чрезвычайно высоким индексом вязкости
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATFМасло в АКПП BTR DSI-6 M11 1 литр Артикул: DDMVATFC12Средняя цена: 650 рублейКомментарий: специально разработана, чтобы выдерживать жесткие условия эксплуатации в режиме буксировки, повышенные температуры и внедорожные условия

Перечень масел, которые автомобилисты льют в данную автоматическую коробку переключения передач:

  • Caltex ATF PED 1712;
  • Fuchs Titan ATF 3292;
  • Shell ATF 134;
  • Ravenol MB 6-Serie ATF.

Сколько масла в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.5 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4 л.

Регламент замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП производится каждые 60 000 километров пробега. Этот усредненный регламент отлично подходит при размеренной эксплуатации автомобиля. Если вы являетесь приверженником агрессивной езды, готовьтесь к замене трансмиссионки на более раннем сроке. Также необходимо менять масляный фильтр с каждой второй заменой трансмиссионного масла.

Как проверить уровень масла?

Масло в коробке проверяется так:

  • прогреть масло до 50 град. (проехать около 10 км.).
  • поставить ровно машину;
  • заглушить;
  • открутить пробку заливного отверстия, если масло стекает, то дать слиться 50 секунд;
  • если не сливается, то доливаем и проделываем заново.

Старайтесь с регулярной периодичностью проверять масло в коробке передач.

Замена масла в АКПП BTR DSI-6 M11

Самостоятельная замена масла АКПП выполняется следующим образом:

  • ровно выставляется авто;
  • снимается нижняя защита автомата;
  • откручивается пробка сливного отверстия;
  • в заранее подготовленную тару сливается отработанное масло;
  • меняются фильтра и уплотнители;
  • заливается приобретенное масло.

Видео замены масла:

На каких авто устанавливалась коробка

АКПП BTR DSI-6 M11 можно встретить на автомобилях:

Название автомобиля Модель Год Тип привода
Geely Atlas NL-3 2016 — н.в
Geely Emgrand EC8 2012 — 2014
Geely Emgrand GT 2015 — н.в.
Geely Gleagle GC7 2012 — н.в.
Geely Emgrand EV7 2013 — н.в.
Geely Emgrand X7 2012 — н.в.
SsangYong Actyon 2 (CK) 2010-н.в

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП BTR DSI-6 M11 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее

Ремонт АКПП DSI-6 M11 | «АКПП-Комплекс»

В 2010 году корейский автопроизводитель компания SsangYong выпустила новую 6 ступенчатую коробку передач DSI-6 M11, которая начала устанавливаться на кроссовер New Actyon. Эта трансмиссия благодаря наличию сразу шести ступеней позволяла лучше реализовывать динамические характеристики двигателей, полностью отвечая веяниям времени.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Этот автомат устанавливали изначально на двухлитровый дизельный двигатель, крутящий момент которого составлял не более 380 Ньютон метров. Ремонт АКПП DSI-6 M11 выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что полностью восстанавливало автомат, продлевая его срок службы.

Особенности АКПП DSI-6 M11

Эта коробка передач разрабатывалась для использования на передне и полноприводных кроссоверах, автомат получил компактные размеры, что позволяло с лёгкостью располагать его в небольшом по своим размерам подкапотном пространстве.

Компания SsangYong при разработке трансмиссии обратились к своему давнему партнеру BTR, также отдельные элементы, в частности соленоиды, использовались производства американской компании Борг Ворнер.

Трансмиссия получилась достаточно надежной, но не без своих слабых мест.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Автомат управлялся электроникой, имел полноценный спортивный режим, ЭБУ следила за различными параметрами работы двигателя и коробки передач, не позволяя чрезмерно нагружать силовой агрегат.

Настройка трансмиссии велась таким образом, чтобы исключить повышенную нагрузку на гидротрансформатор и предупредить быстрый износ фрикциона блокировки.

Тем самым предупреждалась необходимость выполнения планового ремонта АКПП DSI-6 M11 и восстановление бублика.

Замена масла и фильтров АКПП DSI-6 M11

Масло для этой коробки передач использовалось синтетическое стандарта DSI-6. При полной смене масла требовалось 7,5 литров технической жидкости.  Допускалась частичная смена трансмиссионной жидкости, когда в АКПП заливали около 4 литров масла. На коробках передач с большим пробегом рекомендовалось использовать уже масло от мерседесовского поставщика марки Fuchs Titan ATF 3292.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Автовладельцу нужно было следить за чистотой масла, при необходимости выполняя замену одноразового фильтра.

Обычно межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости составлял 70-80 тысяч, но на коробках передач с большим пробегом этот промежуток сокращали, так как отмечался уже быстрый износ железа и загрязнение гидроблока. Именно чистота масла являлась залогом беспроблемной эксплуатации трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП DSI-6 M11

Типичным слабым местом этого автомата являлся задний планетарный ряд, также часто отмечалось разрушение опорного подшипника.

Если автовладелец злоупотреблял агрессивной ездой, то подобные проблемы и необходимость вскрытия трансмиссии возникали уже буквально на пробеге в 100 тысяч.

Также нужно было следить за состоянием гидроблока, который не только пропускал масло по прокладкам, но и быстро загрязнялся. Соленоиды обычно выдерживали не более 200 тысяч, а при грязном масле их требовалось менять едва ли не каждые 100 тысяч пробега.

Ещё одно слабое место на этой трансмиссии — это гидротрансформатор, в котором изнашивается фрикцион блокировки. Расходники бублика приблизительно после 100 тысяч пробега начинали быстро загрязнять масло, что угрожало всему состоянию трансмиссии.

На больших пробегах также отмечались неисправности масляного насоса, что проявлялось в виде вибрации и существенного падения давления в системе.

Эксплуатационный ресурс у этого автомата обычно составлял 200 тысяч, после чего требовался капитальный ремонт АКПП DSI-6 M11.

Восстановление бублика DSI-6 M11

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Типичные неисправности автомата — это проблемы с бубликом, в котором стирался фрикцион блокировки, после чего накладки начинали загрязнять масло. Такой ремонт следовало проводить на плановой основе даже без каких-либо серьезных симптомов неисправностей. Гидротрансформатор вскрывали, после чего с использованием оригинальных запчастей в нём меняли все расходники.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Обычно необходимость такой работы возникала на пробеге в 100 тысяч километров. Мастера вскрывали гидротрансформатор, меняли в нём все прокладки, сальники и расходники.

Одновременно выполнялась замена втулок масляного насоса, что являлось профилактикой появления проблем с помпой.

Регулярное выполнение такого восстановления автомата станет отличной профилактикой критических неисправностей коробки передач.

Проблемы с железом DSI-6 M11

Типичной причиной обращения в сервис владельцев автомобилей с такой коробкой передач является износ заднего планетарного ряда. В последующем его конструкция была улучшена, что существенно повысило надежность этого узла.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

На пробегах за 100 тысяч от резких ускорений начинали разбиваться бортики опорного подшипника, съедались втулки, после чего требовался уже капитальный ремонт АКПП DSI-6 M11. В особенности часто такие работы проводились на дизельных двигателях с большим крутящим моментом.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Также при выполнении переборки железа обычно меняли тормозную ленту, комплектом подшипники, планетарный ряд, поршни пакетов С1, фрикционные и стальные диски. Определить необходимость переборки железа можно по появившимся ударам во время смены ступеней, а также посторонним звукам из района трансмиссии.

Мастера вскрывали автомат, выполняли полную переборку, определяли текущие неисправности железа и проводили его замену с использованием оригинальных ремкомплектов.

Очистка гидроблока DSI-6 M11

Производитель SsangYong использовал на своей коробке передач универсальную разработку Борг Ворнер.

Эти тонкостенные соленоиды надежно работали 100 тысяч, после чего появлялись первые признаки неисправностей, а мастера рекомендовали даже не выполнять их очистку, а менять сразу комплектом.

На ранних стадиях загрязнения ещё возможна очистка электроклапанов, однако гарантировать их последующую правильную работу не представляется возможным.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Гидроблок на этом автомате поддавался очистке, его демонтировали, полностью восстанавливали, меняли все расходники, вскрывали клапанную плиту и проводили её диагностику. После правильного выполнения таких капитальных работ этот автомат пробегал ещё порядка 200 тысяч.

Необходимость выполнения такого капитального ремонта АКПП DSI-6 M11 зависит от чистоты используемого масла и стиля управления автомобилем.

В редких случаях также появлялись проблемы с электрикой, требовалась диагностика блока управления и замена отдельных датчиков.

Ремонт АКПП DSI-6 M11

Плановый ремонт автомата DSI-6 M11 подразумевал восстановление бублика, замену фрикционов, стальных дисков, втулок, прокладок и всех сальников.

В зависимости от их состояния выполнялась замена клапана масляного насоса и его втулок, прочищался радиатор охлаждения трансмиссионного масла, проводилась переборка и замена железа.

Такие работы являлись отличной профилактикой возникновения критических неисправностей автомата.

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

В капитальный ремонтвключали замену железа, очистку гидроблока и замену комплектом соленоидов.

После капремонта работа автомата полностью восстанавливалась, а коробка передач ещё могла прослужить порядка 10 лет при условии грамотной эксплуатации автомобиля.

Необходимо было следить за состоянием системы охлаждения, так как перегревы были губительны как для гидроблока, так и для автоматики управления коробки передач.

Как продлить срок службы АКПП DSI-6 M11

Этот автомат устанавливался на среднеразмерные и компактные кроссоверы, он плохо выдерживал агрессивную езду, также необходимо было исключить перегрев трансмиссии. Регулярная замена масла и плановые ремонты АКПП DSI-6 M11 существенно продлевали его срок службы. Следовало правильно эксплуатировать автомобиль, зимой обязательно прогревать масло перед началом движения.

На какие автомобили устанавливались АКПП DSI-6 M11

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
SsangYong New Actyon 2010-2014   5 SP RWD 2,0 DSI-6 M11
SsangYong New Actyon 2010-2014   5 SP RWD 2,2 DSI-6 M11
SsangYong New Actyon 2012-2014   5 SP RWD 2,0D DSI-6 M11

Фотогалерея

Замена масла в АКПП M11 на Санг Йонг Актион / Корандо

Масло в АКПП BTR DSI-6 M11

Автоматическая шести ступенчатая коробка передач М11 устанавливалась на автомобили New Actyon, Actyon Sport, Kyron, Rexton с 2010 года. Большая часть неисправностей АКПП М11 происходит из-за использования несвежей трансмиссионной жидкости. Один этот недостаток влечет за собой ряд проблем: загрязнение фильтра, клапанов, трубки радиатора, протекание сальников. Смена масла — первый шаг на пути восстановления функционала коробки передач и гарантия ее дальнейшей исправной работы.

Особенности трансмиссии АКПП М11

Агрегат встречают на автомобилях с передним и полным приводом. Авторство принадлежит трансмиссионному отделению фирмы DSI, бывшее BTR. К созданию также приложили руки инженеры компании Хендай.

За основу взята схема корейского автомата А6MF1. Оттуда заимствован гидротрансформатор и принцип сборки. Соленоиды частично взяты у американского Borg Warner, частично у GM. Вес агрегата увеличен до 120 кг. Запас металла сделан для того, чтобы коробка выдержала длительный период работы без поломок.

Но, как показывает практика, надежды не оправдались и подобно другим автоматическим устройствам этот аппарат нередко нуждается в частичном или капитальном ремонте. Врожденные и благоприобретенные пороки конструкции те же, что у других переднеприводных автоматов.

Несколько причин своевременной замены масла АКПП

Большая часть неисправностей, преследующих автоматическую коробку передач — следствие несвоевременной замены жидкости.

Для трансмиссионных узлов используется специальная жидкость — ATF (Automatic Transmission Fluid), что дословно означает «жидкость для автоматических коробок передач». Составлена она с учетом конструктивных особенностей передатчика движения и предельных нагрузок двигателя машины. Вот почему так важно следовать рекомендациям производителя, подбирая жидкость для АКПП.

Ресурс трансмиссионной жидкости рассчитан на 100-150 тысяч километров, и тем не менее, если автомобиль эксплуатируется в сложных природных условиях или, например, при частых резких стартах без предварительного прогревания, замена масла в трансмиссии может понадобиться при отметке в 60 000 км. Оригинальная жидкость, которая используется в трансмиссии М11 — это 0578-244021. Полный заправочный объем составляет 7,5 литров. Проверять состояние жидкости рекомендуется после пробега в 20 тысяч километража или один раз в год.

Рекомендации по замене масла

Меняют масло в автомате несколькими способами. Первый, самый распространенный – частичный. Для этого вам понадобиться комплект 15115001.

Пошаговая инструкция

  • Открутить сливную пробку.
  • Дать маслу стечь.
  • Проверить щупом уровень.
  • Залить свежего масла в количестве, равном слитому. Около 5 литров.

Сливная пробка находится в картере АКПП (в нижней части).

Результат действия: смешивание старой жидкости с новой.

При необходимости заменить большее количество масла, процедуру повторяют после пробега нескольких сотен километров. (1-2 раза).

Второй способ: полная замена масла (аппаратная)

Сейчас на многих СТО используется специальная аппаратура для замены масла. Эти аппараты осуществляют слив и замену жидкости за счет давления и вытеснения. В результате все старое масло заменяется новым.

Алгоритм

  • Трубки аппарата подключают к АКПП через радиатор охлаждения.
  • Заводят двигатель.
  • Сливают старое масло.
  • Заливают новое.

На полную замену трансмиссионной жидкости таким способом расходуется 10-12 литров.

#20 Ssang Yong. АКПП M11:DSI 6 A/T- самая ужасная АКПП в моем списке. Полная замена масла в АКПП. — MotulDrive (БиБиАвТо) на DRIVE2

Пробег 74 000км.Имея большой опыт по полной замене масла в АКПП, такого на таком пробеге я еще не видел.

M11:DSI 6 A/T-даже GM переплюнул. (спасибо cassidi за поправку)

Начальное заполнение (Включая преобразователь крутящего момента) 9л

Автоматическая коробка передач (Заполнено на весь срок службы) -Это не совсем так.

АКПП не может всегда оставаться в исправном состоянии без надлежащего ухода за ней.

Как любой другой механизм, трансмиссия изнашивается в процессе эксплуатации, а срок службы (он же гарантийный срок) — это срок, в течение которого производитель гарантирует исправную работу какого-либо устройства.

Закон «О защите прав потребителей» указывает, что срок службы (срок годности, гарантийный срок) — период ответственности изготовителя, продавца или исполнителя перед потребителем, в течение которого последний может предъявлять претензии и требовать возмещения убытков.

?сходя из этого, срок службы представляет собой четко определенную величину. В отношении автомобиля это, как правило, 3 года или 100000 км пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.

Эксплуатация транспортного средства по истечении этого срока возможна при прохождении обязательного технического осмотра и соблюдении владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Таким образом, то, что Ваша автоматическая трансмиссия будет работать исправно весь срок службы, гарантирует производитель, а дальше все зависит от качества и периодичности прохождения технического обслуживания.Установка для обслуживания автоматических трансмиссий «ATM 2» итальянской фирмы Spin, специально разработанная для компании MOTUL. Аппарат без аналогов.

Подключаемся к контурам охлаждения. Включаем рециркуляцию, достигаем 40 градуса, добавляем промывочную присадку и включаем режим промывки. Затем переключаем передачи с интервалом 5-7 секунд в режиме промывки на 10минЕсли внимательно посмотреть, можно увидеть цвет масла через прозрачные трубки аппарата.

Еще при подключении заметили запах горелого.Для такого пробега такой цвет масла говорить о том что износ большой. Это фрикционы изнашиваются. Еще потемнеть может и от частых стартов с кикдауном на холодной коробке. Хозяина данный машины знаю лично. Человек в возрасте. Спокойная езда. Машина с нуля у него.

Поэтому никаких кикдаунов)Износ шестерен. Конечно же жидкость окрашивается этой мельчайшей металлической пылью и становится грязной, я бы даже сказал черной.Так почему же проявляется запах гари? Это достаточно просто – из-за плохого обслуживания, скорее всего несвоевременной смены масла или из-за неправильной смены.

(Своевременный интервал замены можно назначить каждые 30 000км)

Гидроблок и насос забились.

Тем самым нет доставочного давления, чтобы сжимать и разжимать фрикционные накладки, таким образом, при недостаточном сжатии, они начинают тереться друг об друга, но одна прокладка металлическая, а вот вторая из специального состава, похожая на диск сцепления.

Металлический диск вращается на ней с бешеной скоростью, и просто плавит ее — она начинает гореть. Этот нагар передается маслу, оно впитывает его, поэтому, так отчетливо пахнет гарью. Все это от несвоевременной или неправильной смены ATF жидкости.

Затем под давлением нагнетаем свежее масло Motul ATF6 (ATF 3392)

Результат по полной замене масла очевиден. В режиме рециркуляции через прозрачные трубки аппарата видим цвет нового масла.

Выставляем уровень.

Полная замена под ключ 12500 руб. (масло+промывочная присадка+полная замена с промывкой)По времени 40 мин.Мы являемся официальными продавцами продукции Motul.

Мы подключены уникальной программе MotulEvo по полной замене масла в АКПП. Данная программа является #1 в мире. Обучались у лучших специалистов в этой сфере www.drive2.ru/o/b/550965277752296279/

Вопросы будут, спрашивайте. Отвечу с удовольствием всем. Если даже Вы с другого региона.

ПОЖАЛУЙСТА, не пытайтесь в х нас к чему то учить. Прежде чем к чему то нас учить, посмотрите у нас на странице наши работы.

Занимаемся заменой масла в АКПП профессионально. Более 20-и машин с драйва. Столько же довольных клиентов с драйва.Всем всего хорошего.

Ровных дорог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector